Конспект занятия по математике для детей средней группы детского сада на тему: Треугольник и круг. Все эти предметы похожи на треугольник

Закрепление знания о геометрических фигурах.

Воспитатель показывает фигуры и называет их, затем демонстрирует еще раз, а дети должны назвать эти цифры.

4. Игра «Не ошибись!».

Дети делятся на 4 команды, встают друг за другом. Напротив, на столе, лежат предметы разных форм. Каждая команда должна найти определенные формы предметов. Например, первая команда находит предметы треугольной формы; вторая – предметы в форме квадрата и т. д. По сигналу воспитателя первые игроки всех команд должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к стулу, который стоит рядом с командой. После этого следующий игрок бежит к столу за предметом. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны. Можно заранее договориться, что предметов будет 5–6 каждой формы.

5. Комплекс развивающих движений «Лягушата».

Воспитатель читает стихотворение:

Лягушечки-квакушечки Все серые и белые,

По берегу гуляют, С длиннющими носами.

Комариков-судариков Лягушечки-квакушечки,

И мошек собирают. Коль живы быть хотите,

Журавлики-кораблики То поскорей от журавлей

Летят под небесами, В болото уходите.

Дети выполняют движения за воспитателем, изображая лягушек:

1. И. п.: о. с. 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть.

2. Руки в стороны, 4 приседа с хлопком в ладоши на каждый присед.

3. Руки вперед, 8 шагов на месте с «волной» руками в стороны на каждый шаг.

4. Руки на пояс, 8 шагов на месте с «волной» руками вперед на каждый шаг.

5. 4 подскока на носках с поворотом налево на 360 °; то же направо.

6. 8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой.

7. И. п.: присед. Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони (7–8 раз).

8. И. п.: лежа на спине. 1–2–3 – выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше (3–4 раза).

6. Рефлексия. Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки».

На старой кадушке Я к ним подошел –

Плясали лягушки, Они в воду бултых!

Зеленые ушки, И нечего больше

Глаза на макушке. Сказать мне про них.

В. Степанов

На полу разложить обручи по количеству участников игры. Каждый играющий стоит рядом с обручем. Ведущий читает стихотворение, а дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. На слово «Бултых!» они «прыгают» внутрь обруча. По окончании стихотворения ведущий, проходя мимо играющих, говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». Играющие выходят из обруча и опять прыгают вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых!» они вновь должны успеть занять свои места. Ведущий тоже старается попасть в себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.

Описание игрушки. Лепка Пирамидки

Цели: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.

    Название проекта : Что вы знаете о треугольнике?

    Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.

    Тип проекта:

По виду деятельности – информационный;

По организационной форме – групповой;

По времени выполнения – долговременный (несколько недель).

    Цель проекта: систематизировать и расширить знания о треугольнике.

    Задачи проекта:

    Используя толковые словари русского языка, найти значение термина треугольник.

    Рассмотреть основные виды треугольников и дать определение, каждого из этих треугольников.

    Изучить историю возникновения треугольника.

    Узнать о применении треугольников в практической жизни.

    Руководитель проекта: М. С. Терехова, учитель математики МОУ «Стальновская школа»

    Возраст участников проекта: 11-12 лет.

    Аннотация проекта. Проект направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Треугольник».Треугольник по праву считается простейшей из фигур: любая плоская, то есть простирающаяся в двух измерениях, фигура должна содержать хотя бы три точки, не лежащие на одной прямой. Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни.

    Планируемый результат: презентация, выступление учащихся на уроке.

    Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.

Планирование работы

    Разделите работу на этапы

    Подготовьте план работы над проектом.

    Распределите обязанности.

Реализация проекта

    Работайте по плану

    Совместно решайте возникающие проблемы

    При необходимости вносите изменения в план

    При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью родителей.

Презентация проекта

    К намеченному времени объедините информацию в одну папку

    Сгруппируйте слайды по каждому этапу проекта в итоговой презентации с одним заголовком.

    Подготовьте выступление перед классом.

    Выступите с проектом. Ответьте на вопросы слушателей.

    Необходимое оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, проекционная аппаратура для презентации; словари, литература по теме «Треугольник» и по истории возникновения треугольника; предметы треугольной формы.

«Когда острый угол треугольника касается круга, эффект не менее значителен, чем у Микеланджело, когда палец Бога касается пальца Адама». В.В.Кандинский.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ТРЕУГОЛЬНИК»

Определение слова «треугольник» в толковых словарях русского языка

Значение слова

Пример

Толковый словарь Ожегова С.И.

Геометрическая фигура - многоугольник с тремя углами, а также всякий предмет, устройство такой формы.

Прямоугольный треугольник, деревянный треугольник, солдатский треугольник.

Название сержантского и старшинского знака различия такой формы на петлицах в Красной Армии (с 1919 по 1943 г.)

В советском учреждении, на предприятии: совместно действующие три руководящих лица - администратор, секретарь партийной организации и председатель профсоюзного комитета

Треугольник цеха

Толковый словарь Ушакова

Геометрическая фигура, ограниченная тремя взаимно пересекающимися прямыми, образующими три внутренних угла (мат.).

Всякий предмет, устройство, имеющие форму такой фигуры.

Тупоугольный треугольник.

Железный треугольник

Ударный музыкальный инструмент из согнутого в форме такой фигуры стального прута, по которому ударяют металлической палочкой (муз)

В учреждении, предприятии или их отделах - общее название для трех руководящих лиц: руководителя по административной линии и руководителей по линии партийной и профсоюзной работы.

Треугольник завода

Словарь Ефремовой Т.Ф.

Геометрическая фигура на плоскости, ограниченная тремя пересекающимися прямыми, образующими три внутренних угла.

Остроугольный треугольник

Три человека (двое мужчин и одна женщина или две женщины и один мужчина), связанные любовными отношениями

Любовный треугольник

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Какие виды треугольников существуют и каким образом их классифицируют?

В зависимости от величин углов различают следующие виды треугольников.

Название

Определение

Рисунок

Остроугольный

Треугольник, у которого все углы являются острыми.

Прямоугольный

Треугольник, у которого один из углов прямой.

Тупоугольный

Треугольник, у которого один из углов тупой.

В зависимости от соотношения длин сторон различают следующие виды треугольников.

Название

Определение

Рисунок

Разносторонний

Треугольник, у которого все стороны имеют различную длину.

Равнобедренный

Треугольник, у которого две его стороны равны между собой. Сторона, не равная двум другим, называется его основанием.

Равносторонний

Треугольник, у которого все три его стороны равны между собой.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА

Крупнейший древнегреческий историк Геродот (V век до нашей эры) оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. C этого момента и началась геометрия – «землемерие» (от греческого «гео» - «земля» и «метрео» - измеряю).

Древнее землемеры выполняли геометрические построения, измеряли длины и площади; астрологии рассчитывали расположение небесных светил – всё это требовало весьма обширных познаний о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике.

Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в египетских папирусах, которым более 4000 лет, в старинных индийских книгах и других древних документах. Уже тогда была известна теорема, получившая впоследствии название теоремы Пифагора, которая применялась для построения прямых углов на местности с помощью веревочного треугольника со сторонами 3, 4, 5 (египетский треугольник).
Через 2000 лет в древней Греции учение о треугольнике достигает высокого уровня. Известны такие древнегреческие ученые, как Архимед, Пифагор, Фалес.

Учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, затем в школе Пифагора. Древние греки решили упорядочить накопленные сведения о треугольнике и написали много трудов. Наиболее совершенной оказалась работа Евклида "Начала" (365-300 до н.э.).

Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.

Несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о «геометрии треугольника» как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.

ТРЕУГОЛЬНИК В ЖИВОПИСИ

Творчество Василия Васильевича Кандинского – уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.

По Кандинскому, именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя. Наряду с треугольниками и квадратами композиции включали в себя круг как символ совершенства и полноты мироздания.

Чтобы зрители лучше понимали его картины, он написал книгу «Линия и точка на плоскости».

В «Вибрации» мы видим именно этот «контакт между острым треугольником и кругом», который художник называет «новым Адамом», тянущимся к Богу, как у Микеланджело.

В картинах «Точки на дуге» и «Три треугольника» можно увидеть, как треугольники применяются в живописи.

«Точки на дуге», 1927 г. «Три треугольника», 1938 г.

Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

Леонардо да Винчи - Мона Лиза

ТРЕУГОЛЬНИК В МУЗЫКЕ

Треугольник. Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ударяют металлической палочкой. Звук получается высокий (неопределенной высоты), звонкий и нежный, а при сильном ударе пронзительный, напоминающий колокольчики. В музыке Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт» треугольник введен в танец Анитры. Его звенящая трель подчеркивает изящный, капризный характер танца. А в «Шехеразаде» и «Испанском каприччио» Римского-Корсакова ритмичное позвякивание треугольника придает музыке еще больший блеск, живость, задор.

ТРЕУГОЛЬНИК В ПРИРОДЕ

Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты.

Обыкновенный богомол - насекомое, относящееся к семейству настоящих богомолов. Это самый распространенный представитель вида на территории Европы. Это довольно крупное насекомое. Голова у богомола треугольной формы, очень подвижная, соединенная с грудью. Она может вращаться на 180 градусов. У этого насекомого отлично развиты передние лапы, которые имеют мощные и острые шипы. С их помощью оно хватает свою жертву, а затем съедает ее.

ТРЕУГОЛЬНИК В АСТРОНОМИИ

Треугольник (лат. Triangulum, Tri) - созвездие северного полушария неба. Занимает на небе площадь 131,8 квадратных градуса, содержит 25 звёзд, видимых невооружённым глазом.

ТРЕУГОЛЬНИКЕ В АРХИТЕКТУРЕ

Египетские пирамиды тоже в форме треугольника. Пирамида имеет квадрат в плане и треугольник в вертикальном сечении, квадрат соответствует кресту, образованному четырьмя кардинальными точками.

Пирамида Лувра в Париже состоит из 603 ромбов и 70 треугольников из прозрачного стекла толщиной 21 миллиметр. Длина одной стороны основания – 35 метров, угол наклонна стороны 52 градуса. Общий вес пирамиды - 180 тонн.

Небоскреб Утюг является одним из самых известных исторических памятников Нью-Йорка. Знаковое строение высотой в двадцать один этаж известно своей треугольной формой, за что оно и получило название утюга. Этот дом был одной из первых впечатляющих высоток, выстроенных на Манхэттене.

Для проведения Универсиады 2011 в Шэньчжэне, Китай, был построен новый спортивный комплекс. Стадионы напоминают три многогранные светящиеся короны, изготовленные из стеклянных треугольников. Над созданием этой ювелирной работы крупного масштаба работала немецкая студия GMP Architekten.

Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне или Башня Сент-Мэри Экс, 30 (английское наименование 30 St Mary Axe) – это 40-этажное здание, расположенное в столице Великобритании, конструкция которого исполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. В здании 5500 треугольных окон. С последних этажей небоскрёба открывается прекрасный панорамный вид на центральную часть Лондона.

Проект под названием NOAH (New Orleans Arcology Habitat) - смелый проект представляет собой треугольное здание высотой 365 метров, своеобразную городскую платформу, расположенную на воде. Необычная форма здания, в данном случае, несет функциональную нагрузку, ведь треугольник является одной из самых устойчивых фигур, а в Орлеане, подверженному ураганам, способность противостоять природной стихии является главенствующей. Треугольник также позволяет сделать здание сквозным, деля NOAH на три отдельных "башни", сходящиеся наверху. Назначение этой системы состоит в том, чтобы рассеивать сильные ветра, уменьшая нагрузку на здание. Для этой же цели внешние края здания изогнуты и наклонены.

Дизайн-студия Parsonson Architects представила проект Salamanca House в родном городе Веллингтон, Новая Зеландия. Жилой дом площадью 225 кв.м. расположен на крутом склоне и представлен двумя этажами. Учитывая малую площадь территории, отведенной под постройку, архитекторы максимально задействовали каждый метр. Спальня и гараж были спроектированы на нижнем уровне, что дало возможность расположить гостиную на втором этаже, объединив ее с кухней и столовой.

ТРЕУГОЛЬНИК И СИМВОЛЫ

Звезда Давида - шестиконечная звезда или гексаграмма, состоит из двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга: символ еврейского народа, знак, размещённый на флаге Государства Израиль. Шестиконечные звёзды также встречаются в символике других государств и населённых пунктов.

Оккультный знак "глаз в треугольнике" (или «Всевидящее око», или «сияющая дельта») считается символом Бога. Происхождение свое он ведет с глубокой древности. Возможно, традиция изображать подобным образом божество берет свое начало еще в Древнем Египте. В этом государстве часто использовался религиозный знак "соколиное око Гора". Треугольник также считается магическим знаком с давних времен.

ТРЕУГОЛЬНИК В ЖИЗНИ

Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.

Головку сыра и торт часто разрезают на кусочки треугольной формы.

Знаки дорожного движения тоже состоят из треугольников.

В последнее время модными становятся дачи и дома в форме треугольника.

ЧИСЛОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Треугольник Паскаля - бесконечная таблица биномиальных коэффициентов, имеющая треугольную форму. В этом треугольнике на вершине и по бокам стоят единицы. Каждое число равно сумме двух расположенных над ним чисел. Строки треугольника симметричны относительно вертикальной оси. Назван в честь Блеза Паскаля. Числа, составляющие треугольник Паскаля, возникают естественным образом в алгебре, комбинаторике, теории вероятностей, математическом анализе, теории чисел

ВЫВОДЫ

Треугольник - простейшая плоская фигура: три вершины и три стороны. Но с древнейших времен и до наших дней математики занимаются изучением треугольника. За это время было сделано много важных открытий и даже создана новая наука – тригонометрия.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что треугольник является важнейшей и неисчерпаемой фигурой в геометрии.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Готовность к обучению в школе – это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

· физиологическую готовность – хороший уровень физического развития;

· психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости;

· социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Мамы и папы будущих первоклассников, в эти игры вы можете играть с детьми дома:

Назови одним словом

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

1. лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2. кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3. сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

Назови три предмета

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

Задание на внимание

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

Что изменилось?

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1. с картинками : взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2. с окружающими предметами : взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3. со словами : взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

Волшебный мешочек

В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

Зона Знания расположена в северо-восточном направлении, ей принадлежат триграмма кэнь и число 8. Главным элементом этой зоны считают элемент Земли.

Согласно теории Пяти элементов, питательным элементом данной зоны является стихия Огня (как вы помните, он образует пепел, золу, т. е. Землю), поэтому применение цвета этого элемента в Зоне Мудрости способствует усилению энергии данного сектора.

Очень благоприятны следующие цвета интерьера этой зоны: желтый, оранжевый, песочный, однако следует избегать зеленого цвета (цвет стихии Дерева), черно и синего (цвета элемента Воды) согласно той же теории о Пяти элементах. Элемент Металла ослабляюще воздействует на эту зону, и, если в вашей комнате зона Знания слишком сильно активизирована, вы можете специально ослабить эту энергию при помощи символов Металла. Не следует применять прямоугольные формы предметов, так как они выступают символами наносящего вред элемента - Дерева. А вот формы треугольника и квадрата, напротив, приветствуются. Здесь можно разместить учебники, словари, книги, глобус, изображение змеи. Если вы начинаете изучать какую-нибудь новую для вас отрасль знаний, то было бы совсем неплохо поставить в этот сектор нечто символизирующее, на ваш взгляд, эту новую науку. Не помешает в Зоне Знания и присутствие музыки ветра.

Зона карьеры

Для усиления энергии этой зоны можно воспользоваться такими символами, как китайские монетки, подкова, зеркала, одним словом, предметами, стимулирующими энергию основного, главного элемента сектора Карьеры, Воды и подпитывающего его, Металла. Неплохо было бы поставить в эту зону компьютер или телефон (можно любую другую офисную технику).

Этот сектор расположен в северной стороне комнаты, ему соответствуют триграмма кань и число 1. «Вредоносными» предметами для карьеры являются символы Земли, повреждающего элемента (Земля впитывает Воду и Вода исчезает) потому следует избегать их наличия в данном секторе. Наиболее благоприятны для этой зоны синий, белый, черный, голубой цвета. Неблагоприятными считают бордовый и алый цвета (так как это цвета Огня, а Огонь, как известно, плавит Металл, питательный элемент для Воды). Хорошее воздействие окажет присутствие в интерьере этой зоны небольшого домашнего фонтанчика. Следует избегать квадратных форм, а вот формы круга, наоборот, весьма благоприятны.

Зона супружества, брака

Расположение зоны Супружества юго-западное, ее представляют триграмма кунь и число 2. Главная стихия этой зоны - Земля, которую подпитывает элемент Огня. Исходя из этого благоприятными цветами являются бежевый, красный, розовый, охра и коричневый. Черный и синий цвета опасны для интерьера данного сектора, так как относятся к стихии Воды, а Вода, как вы помните, может потушить Огонь, элемент, являющийся питательным для стихии Земли. Не нужно использовать предметы прямоугольной формы - это усилит энергию Дерева, что нежелательно, ведь ее считают губительной силой, которая обязательно нанесет вред Земле.

Если вы женаты (замужем), можно поставить в зону Супружества фотографии с вашим совместным изображением, где вы оба счастливы, повесить и расставить радующие глаз предметы, ко всему прочему можно добавить шоколадные конфеты, красиво разложенные на блюде или в любимой вазе. Не следует вешать на стены изображения обнаженных тел - это может привести к изменам. Правило касается не только зоны Брака, но и всего жилища в целом. Все предметы-символы следует применять в соответствии со своей стихией и стихией вашей супруги (супруга).

Если же вы находитесь в поиске своей любви, помогут вам в этом и повлияют только положительно изображения счастливых влюбленных. Совсем не лишними в зоне Брака будут парные предметы: две свечи красного цвета (можно ароматические), две подушки в форме сердец, фигурки животных. А свежие цветы очень хорошо повлияют на энергию зоны Брака, но как только они начнут увядать, следует немедленно их удалить из сектора, увядший букет может привлечет плохую ци.

Зона славы

Этот сектор располагается на юге, и, соответственно, его главной стихией является Огонь, который подпитывается энергией стихии Дерева. Ослабить активность главной стихии может присутствие в интерьере элементов стихии Земли. Совершенно негативно повлияют предметы-символы Воды, ведь она уничтожает Огонь. Исходя из той же теории о Пяти элементах отмечают позитивные действия символов Огня и Дерева. Это могут быть камень или свечи красного цвета, предметы треугольной, прямоугольной формы. Совсем противопоказаны зеркала, а также применение черного и синего цветов как олицетворение сил Воды. Изображение Феникса, награды, дипломы, портрет с вашим изображением, перья павлина, петуха подпитают силу энергии зоны Славы. Сектору характерны триграмма ли и число 9.

Зона детей

Зона Детей находится в западном направлении, ей соответствуют триграмма туй и число 7. Наиболее благоприятны для этой зоны белый, желтый, серебристый и золотистый цвета. Так как главным элементом сектора является Металл, чтобы активизировать этот сектор, следует применять предметы-символы данного элемента: подкову, колокольчики, мобили (музыка ветра). Не пренебрегайте рисунками детей, детскими фотографиями. Если ваш ребенок заболел, можно попробовать усилить энергию стихии, созидающей Металл (стихии Земли). Негативно способно повлиять наличие камина в Зоне Детей, так как этот элемент Огня может нанести огромный вред энергии Металла. Треугольные формы предметов и водные символы могут значительно ослабить влияние Металла, поэтому лучше исключить их из этого сектора. Если вы хотите завести детей, следует поставить в зону Детей живые растения в горшках и повесить яркие кристаллы.

Зона здоровья

Зона Здоровья занимает центральную позицию в квадрате Ло Шу (число 5). Этот сектор требует постоянной чистоты и порядка. Здесь необходим хороший яркий свет. Главный элемент данной зоны - Земля. Земля создается Огнем, поэтому применение желтых, оранжевых, бежевых оттенков положительно скажется на состоянии данного сектора. А вот черный, синий и зеленый цвета способны негативно повлиять на энергию Здоровья, так как это символы элементов разрушителей стихии: Дерева и Металла. Предметы прямоугольной формы необходимо убрать из сектора Здоровья (если таковые имеются), а вместо них поставить предметы треугольной формы (стихии Огня) и формы квадрата (стихии Земли). Фигурки черепахи и журавля также поспособствуют активизации зоны Здоровья.

Зона семьи, родителей

Данная зона расположена на востоке комнаты, ей соответствуют триграмма чэнь и число 3. Так как главной стихией сектора является Дерево, то в его интерьере приветствуются прямоугольные формы и форма цилиндра, а также зеленый, коричневый цвета и все оттенки от синего до черного, как цвета Воды, созидающей Дерево. Не лишним будет наличие семейных фотографий, где все счастливы, держатся за руки, улыбаются, целуются. Противопоказано применение символов Огня и Металла, так как они в большей или меньшей степени наносят вред главной стихии.

Зона финансов, богатства

Сектор расположен в юго-восточном направлении, триграмма, соответствующая ему, сунь, а число его 4. Главная стихия зоны Богатства - Дерево, поэтому для улучшения материального положения нужно поставить сюда предметы-символы этого элемента и элемента, его питающего (Воды). Это могут быть предметы прямоугольной, волнистой, цилиндрической формы, но никак не треугольной, ведь треугольник - символ Огня, который повреждает питающий элемент главной стихии. Недопустимо присутствие камина и свечей по той же причине. А вот цветок с круглыми листьями или домашний фонтанчик благоприятны для энергии этой зоны. Благотворное воздействие окажут лиловый, фиолетовый, зеленый цвета. Привлечь внимание и богатство в ваш дом помогут денежные символы: трехногая жаба и китайские монетки.

Зона учителя

Зона Учителя расположена в северо-западном секторе Ло Шу. Ей соответствуют триграмма Цянь, число 6. Главенствующая стихия - Металл, потому не пренебрегайте использованием подковы, металлических колокольчиков. Фотографии наставников и учителей не помешают своим присутствием в этом секторе. Нельзя ставить в эту зону огненные символы, Огонь плавит Металл. Если же вы, напротив, хотите ослабить влияние Металла, лучше воспользоваться символами Воды. Энергии Металлу понравятся белый, серебристый, золотой, желтый, серый цвета. Зона Учителя тесно связана с путешествиями, поэтому, если вы давно мечтаете куда-нибудь поехать, хорошо будет применить изображение тех мест в интерьере зоны.

Создание благоприятной обстановки согласно советам Фэн-Шуй, сложный и довольно длительный процесс. После внесения одного какого-либо изменения в интерьере определенной зоны подождите несколько недель, обязательно понаблюдайте, какие изменения происходят в конкретной сфере вашей жизни. Вы можете для начала активизировать именно ту зону Квадрата, которая соответствует наиболее интересующей вас грани жизни.

Ольга Лир
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Различие предметов по форме»

Группа детей по возрасту : - подготовительная подгруппа

Оборудование для детей : рабочие листы с заданиями «геометрические деревья» , «геометрические дома» , «геометрические качели» ; наборы плоскостных геометрических фигур.

Карандаши цветные, наборы цыфер, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.

Оборудование для воспитателя : картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги» , картинки «кто лишний за столом» , плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Приоритетная образовательная область : - «Познание» (ФЭМП)

Цель : уточнить представление о геометрических фигурах.

Задачи :

Выявить полученные знания, представления , умения, которые дети получили на предыдущих занятиях ;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов ;

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине , понимать независимость числа.

Продолжать учить детей составлять число 3-7 из двух меньших чисел;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие :

Цель : развивать связную речь.

Физическая культура :

Цель : укрепление здоровья, сохранение правильной осанки.

Художественно – эстетическое :

Цель : прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты : соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов ; решает логические задачи, умеет составлять целое число из двух меньших чисел : знает плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Предпосылки учебной деятельности : учить детей слушать внимательно задания , задания выполнять одновременно со всеми детьми, само - контролировать себя.

Ход занятия:

Встала солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Но попадем мы туда если произнесем волшебное заклинание… Волшебный счет от 0 до 10 и от10 до 0. Закрываем руками глазки и начинам считать. Ну вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, призма- это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр, конус.

Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся геометрические фигуры плоскостные и объемные, дети должны узнать (на ощупь) какая фигура им попалась.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, нахождение дерева, «за» , «перед» , «между» .

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, многоугольник) .

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной,? Какая крона у дерева каторое стоит перед деревом с квадратной кроной, за деревом с треугольной формой , между деревьями с овальной и квадратной кронами.

Величина, состав числа, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Найдите и выложите на стол ту цифру сколько должно жить жильцов на каждом этаже в прямоугольном доме (круглом, овальном, треугольном, квадратном)

Дома у нас многоэтажные, на каждом этаже часть квартир заселены жильцами (жильцы - геометрические фигуры) нужно заселить все квартиры, а сколько жильцов должно жить на этаже посмотрите на крышу. (цифра) Дорисуйте столько фигур чтобы в результате сложения их, получилась цифра которая стоит на крыше.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какие геометрические фигуры должны сидеть за круглым столом? Как вы думаете, какие геометрические фигуры должны сидеть за многоугольным столом? (наборы геометрических фигур)

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.

Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.

Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Итог занятия .

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Буратино». Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой. Программные задачи: 1. Продолжать учить читать карту-план, узнавая условные обозначения. 2. Закрепить геометрические фигуры-овал, квадрат,.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Библиотека изображений: