Инга Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи «Военный транспорт»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Образовательные задачи. Формирование представлений о военном транспорте и его назначении . Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт . Уточнение и расширение словаря по теме (танк, ракетница, самолет, зенитка, корабль, лодка, крейсер защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный). Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии » . Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов места и направления, согласование числительных с существительными).
Развивающие задачи . Развитие диалогической речи , фонематических представлений, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
Оборудование. Игрушки – танк, самолет, корабль, вертолет; картинки «Что перепутал художник?» , игрушечный мост, флажки, тематические картинки.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений об армии. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня» . Посещение мини - музея боевой техники.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент. /Мотивация детей на получение новых знаний. Совершенствование грамматического строя речи (умение правильно употреблять предлоги) ./
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, кто-то стучит в дверь!
Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.
Воспитатель : Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт . Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется : «Разведчики » .
(В группе спрятаны игрушки : самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел. Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).
Дети : Я нашел танк под стулом.
Дети : Я нашел самолет на полке.
Дети : Я нашел вертолет между креслом и диваном.
Воспитатель : Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
Дети : О военном транспорте .
II. Основная часть.
1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним. /Развитие диалогической речи . Уточнение и расширение словаря по теме «Военный транспорт » /
Детям предлагаются игрушки и организуется беседа по ним.
Воспитатель : Что вы видите на столе?
Дети : Корабль, танк, самолет.
Воспитатель : Вспомните, кто управляет кораблем. Начните ответ со слова «Кораблем …»
Дети : Кораблем управляет капитан.
Воспитатель : Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый
В. Степанов
А кто управляет самолетом? Начните ответ со слова «Самолетом…»
Дети : Самолетом управляет пилот (летчик) .
Воспитатель : Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны . Послушайте стихотворения.
Мы – отважные пилоты,
Водим в небе самолеты.
Посмотри, какие крылья
У ребячьей эскадрильи.
Н. Соловьева
В облаках быстрее птицы
Мы к границе полетим.
К нам в страну врагу пробиться
Не позволим, не дадим.
О. Высотская
Воспитатель : А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком? Начните ответ со слова «Танком…»
Дети : Танком управляет танкист.
Воспитатель : Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» . /Развитие мелкой моторики/
Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.
Воспитатель : Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику : «Есть игрушки у меня» .
Есть игрушки у меня : (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно) ;
Паровоз и два коня
Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках) ;
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
Настоящий великан.
Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют
Как узнать? кулачками друг о друга).
3. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» /Развитие зрительного восприятия и внимания/
Воспитатель предлагает детям картинки, на которых допущено ряд ошибок.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на картинки. Что перепутал художник?
Дети : Танкист не служит на границе. Моряк не управляет танком. Пилот не служит на корабле. Пограничник не управляет самолетом.
Воспитатель раздает детям игрушки пограничника, моряка, пилота и танкиста, а также военный транспорт .
Воспитатель : Исправьте ошибки художника и расскажите, кто, где служит и чем управляет.
Дети : Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.
Воспитатель : Молодцы. Все сделали правильно.
4. Игровое упражнение «Управляем танком» / умение правильно употреблять предлоги места и направления/
Воспитатель : Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.
(Воспитатель предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов)
– Танк поехал по дороге.
– Танк подъехал к мосту.
– Танк заехал на мост.
– Танк съехал с моста.
– Танк объехал мост.
– Танк отъехал от моста.
(Аналогично несколько детей передвигают танк в соответствии слов)
5. Упражнение «Внимательные ушки» /Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов/
Воспитатель раздает детям флажки и предлагает встать.
Воспитатель : А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].
Воспитатель произносит следующий ряд звуков, слогов, слов : [о], [у], [а], ум, ин. ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.
6. Игровое упражнение “Сосчитай”. / Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти) ./
Воспитатель, показывает предметные картинки с военной техникой :
Воспитатель :
Дети : Две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок.
Воспитатель : Один танк.
Дети : Два танка, три танка, четыре танка, пять танков.
III. Рефлексия /Оценка работы детей/
Воспитатель : Вспомните, чем мы с вами занимались на занятии ? Что вам понравилось больше всего.
Программное содержание:
Дать детям знания об армии.
Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить детей с военной техникой.
Соотносить военные профессии с военной техникой.
Учить составлять описательные рассказы по плану.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №635
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА
ТЕМА: "НАША АРМИЯ"
Подготовила воспитатель
Коваль Мария Викторовна
Москва, 2014
Программное содержание:
Дать детям знания об армии.
Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Познакомить детей с военной техникой.
Соотносить военные профессии с военной техникой.
Учить составлять описательные рассказы по плану.
Оборудование: магнитная доска , картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.
Ход занятия:
1. Вступительное слово
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"
Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Беседа по вопросам
Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.
- Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).
- Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
- Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
- Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
- Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
- Зачем нужна Армия в мирное время? (В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).
3. Физкультминутка
Игра "Не ошибись"
"Красный" - дети шагают как солдаты.
"Синий" - "моряки" плывут по морю.
"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.
4. Составление описательного рассказа "Танк и танкист".
- Какую военную технику вы знаете?
(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).
- Расскажите, что вы знаете про танк?
Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом.
5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
6. Итог занятия
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
2. Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Орг-момент
Воспитатель: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)
Игра «Кто где служит?»
Воспитатель: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Игра «Кем я хочу стать?»
Воспитатель: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»
Игра «Какие войска?»
Воспитатель: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких?…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Физминутка
Воспитатель: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
«Сосчитай-ка»
Воспитатель: Давайте сосчитаем нашу боевую технику Воспитатель демонстри
Предпросмотр страницы №1
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
1. Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
2. Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Орг-момент
Воспитатель: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)
Игра «Кто где служит?»
Воспитатель: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
На границе Родину охраняют…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)
В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)
В пехоте служат…пехотинцы
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.
Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Игра «Кем я хочу стать?»
Воспитатель: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть
«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»
Игра «Какие войска?»
Воспитатель: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких?…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Вконтакте
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия»
Дубинина Анастасия Евгеньевна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема «Наша Армия»
Цель: закрепить и обобщить знания о нашей Армии.
Задачи:
Формирование представления о Российской Армии и защитниках Отечества
Познакомить детей с военными профессиями
Упражнять в соотношении военных профессий с военной техникой
Упражнять детей в классификации военного транспорта (водный, воздушный, наземный)
Развитие диалогической речи
Развитие слухового восприятия
Воспитание любви к Родине
Оборудование: письмо, картинки с изображением военных профессий (танкист, пограничник, разведчик, артиллерист, моряк, летчик, десантник и т. д., военного транспорта (самолет, вертолет, авианосец, подводная лодка, танк, истребитель, катер, грузовик, машина); обруч 1 большой и 3 маленьких; ноутбук с презентацией –танк;3 карточки схемы; награда (звездочки из самоклейки) по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, что совсем скоро праздник всех военных и называется он… (День Защитника Отечества) да, День Защитника Отечества. И сегодня, когда я к вам шла в детский сад, мне встретился на пути солдат и попросил передать для вас бандероль. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Письмо с заданиями, а к ним прилагаются карточки, картинки, разноцветные кружочки, обручи, флешка.
Ну, что, давайте рассмотрим эти картинки и дадим им название. Да, правильно, это картинки военных профессий. Давайте рассмотрим их и скажем «кто он и что делает» (танкист, пограничник, разведчик, артиллерист, моряк, летчик).
А теперь ребята поиграем в игру «Будь внимательным» Смотрите, ребята у меня в руках три кружочка: красный, зеленый и синий. Когда я покажу вам красный кружок – вы сразу будете маршировать как солдаты. А покажу зеленый кружок вы – летчики, взлетаете в небо и аккуратно не наталкиваясь летаете. Синий кружок – вы моряки, плаваете по морям вверх и вниз, приседаете. Будьте внимательными.
Ребята, пока мы с вами играли на наших стульчиках появились картинки. Берите и садитесь на свои места. Вам нужно назвать что у вас изображено и определить сколько слогов в слове. (Самолет, вертолёт, авианосец, лодка, танк, истребитель, грузовик, машина, катер).
Теперь ребята подумайте и скажите мне, как можно эти картинки назвать, одним словом. (Военный транспорт). Молодцы, правильно. Теперь послушайте и подумайте, это все транспорт, а на какие три вида можно его разделить? Смотрите внимательно если здесь нарисовано: небо, вода, земля. (воздушный, водный, наземный) Правильно, теперь каждый из вас положите картинку в нужный круг.
Ребята, вы знаете в конверте еще лежала флешка с информацией для вас. Посмотрим? (Да.). (Показываю и рассказываю презентацию – танк.)
Ребята вы очень много интересного узнали о танке, теперь с помощью карточек - схем расскажите о нем. (о чем? кто им управляет? какой должен быть).
Ребята вы сегодня все молодцы и получаете звездочки. (Раздавая звездочки, воспитатель дает оценку каждому ребенку за работу на занятии.)
Публикации по теме:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закрепить знания детей о работе светофора,.
Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.
Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» (старшая группа)
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников.
Задачи:
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, воспитывать любовь к Родине, доброту, умение дружить, помогать товарищу.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.
Ход занятия:
Ребята! 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.
Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
Правильно. Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите пожалуйста на 1 картинку. (Рассматриваем картины из дидактического материала «Защитники Отечества»).
Как вы думаете, как называются войска, которые изображены на этой картине? (Прошу детей отвечать полными предложениями) …. военно-воздушные)
Что находится в центре картины? ….вертолет)
Кто изображен слева? …. Пилоты)
Что они делают? …отдыхают после полета)
Кто стоит рядом? ….их командир)
Как вы думаете, зачем он к ним подошел? Может он хочет им что-то сказать? …он хочет дать им новое задание)
Пожалуйста, поднимите руки, кто из вас может повторить. (Прошу описать картину 3 детей.)
Молодцы!
А теперь давайте рассмотрим другую картину.
Скажите, пожалуйста, какие войска изображены на этой картине? (Отвечаем полными предложениями.) …танковые войска)
Где они находятся? ….около леса)
Кого мы здесь видим слева? …. 2 танкистов)
Что они делают? …. смотрят карту, на которой указано направление маршрута)
Кто стоит справа? ….командир, который дает приказ)
Прошу повторить рассказ еще 3 детей.
Молодцы! Вы все знаете, что в армии есть разного рода войска. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, кто там служит полным предложением.
Кто служит в танковых войсках? …танкисты)
Кто служит на границе? …пограничники)
Кто служит в военно-воздушных? …летчики)
Кто служит в ракетных войсках? …ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? …подводники)
Кто несет службу в море, на кораблях? …моряки)
Кто служит в пехотных войсках? …пехотинцы)
Молодцы, ребята! Вы правильно всех назвали. А зачем нужно столько родов войск?
Дети поочередно:
Военно-воздушные войска защищают нашу Родину с неба. (самолеты, вертолеты)
Военно-морской флот – это корабли и подводные лодки, которые защищают нашу Родину с моря.
Сухопутные войска –это танкисты, пехотинцы, артиллерия, ракетные части, они защищают сушу.
Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в летчиков и немного полетаем на самолете. Физкультминутка:
Самолеты загудели (вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На полянку тихо сели (присели)
Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами) (Повторяем 3 раза)
Итак, ребята, солдаты защищают нашу Родину! А какие по характеру должны быть солдаты? …сильные, ловкие, бесстрашные, мужественные, храбрые, герои)
Правильно, ребята. Поэтому русский народ сложил много пословиц и поговорок о наших войнах, о Родине, о взаимовыручке, о дружбе. (Заранее дети выучили некоторые пословицы и поговорки.)
Расскажите, какие вы знаете?
Герой за Родину горой!
Дерево лержится корнями, а человек – друзьями.
Жить – Родине служить.
Один за всех – все за одного.
Один в поле не воин.
За правое дело стой смело.
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас мальчики могут защищать девочек, расти умными, сильными и здоровыми.
А теперь давайте немножко поиграем. Мы с вами разделимся на три команды. Каждой команде я дам конверт, в котором находятся разрезные картинки. Их необходимо собрать и рассказать нам, какая военная техника изображена и кто ей управляет? (самолет – летчик, танк – танкист, корабль – капитан)
Молодцы! Все справились с заданием.
А теперь поиграем еще в одну игру, и называется она «Доскажи словечко»
Я вам читаю загадки, и там, где я остановлюсь, вы продолжаете.
1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему охранять свою … (страну).
2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет наш армейский … (вертолет).
3. Полосатая рубашка называется … (тельняшка).
4. Надевает командир офицерский свой (мундир).
5. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,
И служить не на земле, а на военном (корабле).
6. Самолет парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днем и ночью наш солдат военный (летчик).
7. Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).
Ребята, конечно мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали свою Родину, свое Отечество.
В заключении занятия послушайте стихотворение, которое подготовила Лиза. (Ребенок заранее выучил стих.)
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? О каких родах войск вы сегодня узнали? (Ответы детей).