Конспект открытого занятия "день победы". Конспект занятия "день победы"

День Победы – особенный праздник. В этот день мы не просто вспоминаем о страшной войне и великой победе – мы отдаем дань памяти погибшим за нее и за нашу свободную и мирную жизнь. 9 мая мы как никогда ощущаем живую связь с родственниками и предками, которые сражались с фашистами, и передать эту живую, неравнодушную память детям – наш долг.

В прошлом году мы предложили вам рассказать ребенку о войне и подготовили образец такой беседы. Сегодняшнее тематическое занятие посвящено занимательной военной игре – с ее помощью ребенок закрепит свои знания о защитниках Отечества и непростой солдатской службе. Чтобы малыш проникся моментом, перед игрой заранее побеседуйте с ним немного о войне. В качестве опоры для беседы можете использовать материалы нашей статьи .

Тематическое занятие “День Победы”

Суть игры

Ребенок участвует в “солдатских учениях” и выполняет различные задания на ловкость, смекалку, внимание, знание военной техники и военных профессий. После выполнения всех заданий маленький боец награждается медалью.

Подготовка к игре

  • В первую очередь, в спокойной обстановке ознакомьтесь со сценарием . Важно прочитать его полностью, лучше – несколько раз, тогда во время игры вам не придется отвлекаться, выискивая нужный эпизод. Распечатайте план тематического занятия . Он позволит Вам быстрее сориентироваться в процессе игры.
  • Читая сценарий, подумайте: хотите вы использовать сразу все игры, или вам приглянулись только некоторые? Тематическое занятие состоит из 7 частей. Можно разделить занятие на несколько дней, обыгрывая каждый день по 1 или несколько частей. Количество и сложность игр следует выбирать, ориентируясь на возраст, интересы и навыки ребенка : малышам до 3 лет достаточно предложить одно или два простых задания, а в 6-7 лет дети могут справиться со всеми заданиями. Правильно выбрать игры очень важно – слишком простые задания быстро наскучат ребенку, слишком сложные – заставят почувствовать себя бессильным и неуспешным. Если предложенная в сценарии игра кажется вам слишком простой или сложной – смело адаптируйте ее под ребенка! А некоторые задания мы сами даем в двух вариантах – попроще и посложнее, для малышей и старших дошкольников.
  • Определившись со сценарием, выберите подходящий день и время для игры . Не обязательно проводить занятие именно 9 мая – пусть лучше это будет день, когда у Вас (а может, и у других членов семьи?) достаточно сил и времени, а ребенок не переутомлен и здоров.
  • К назначенному дню подготовьте необходимый реквизит (он указан в комментариях к заданиям). Все необходимые материалы тоже нужно заранее распечатать, наклеить, может быть – украсить. Очень важно, чтобы во время занятия вам не пришлось отвлекаться на организационные моменты – это помешает ребенку погрузиться в игру.

Что понадобится:

1 часть. Распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники, мяч, листок-шпаргалка с военными пословицами. По желанию – “солдатская форма” для ребенка (можно сделать пилотку из газеты, надеть папин солдатский ремень, взять игрушечный автомат и т.д).

2 часть. Подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для имитации окопа. Кубики лего (на 4) красного и зеленого цвета (общее количество 10-20 шт.) или распечатанные “пограничные столбы” и фломастеры, карандаши (зеленый и красный)

3 часть. Распечатанный лабиринт, фломастеры или карандаши

4 часть. Распечатанные:

  • лист с шифром + лист с расшифровкой кода (для детей от 5 лет)
  • лист с математическим пазлом “танк” (на 5 и 8 полосок, для детей младше 5 лет) – разрежьте заранее по пунктирным линиям.
  • лист с контурным рисунком военной техники

5 часть.

Подручные материалы для создания полосы препятствий. Лист с карточками танков разного размера (разрежьте по пунктирным линиям). Карточка с кастрюлей (приклеить с обратной стороны к одной из карточек с танком)

6 часть. Кастрюля (стоит на плите на кухне), карточки с загадками (вложены в кастрюлю), 10-15 спичек/зубочисток/счетных палочек (вложены в кастрюлю).

7 часть.
1 вариант: черная бумага/картон, гуашь, зубная щетка или кисть с жесткой щетиной.
2 вариант: лист черной бумаги, ватные палочки, краска, клей.
3 вариант: лист черной бумаги, коктейльная трубочка (7-10 см), краска.

Ход игры

1 часть: ”Призыв”

В назначенное время позовите ребенка к себе и расскажите, что в честь праздника Дня Победы его ждет настоящая военная игра. Не жалейте времени на беседу: спросите, что он запомнил из вашего предыдущего рассказа о войне. Можно предложить ребенку такие вопросы:

  • Что такое День Победы?
  • С кем наша страна воевала в Великой Отечественной войне?
  • Почему она так называется?
  • Чего хотели захватчики?
  • Кто защитил от них нашу страну?

Убедитесь, что ребенок знает, что такое армия и зачем она нужна стране (защищать мирных жителей от врагов); кто в ней служит (солдаты, военные); каким должен быть хороший солдат (сильным, выносливым, храбрым).

В заключение расскажите о бывших на фронте дедушках и бабушках, покажите их ордена и фотографии. Если игра проводится в детском саду или просто в компании детей – пусть каждый из них подготовит маленький рассказ о фронтовиках в своей семье. Предложите детям представить, что сегодня они вместе с ними становятся солдатами и защищают Родину.

Прочитайте вместе с ребенком (а при желании выучите) стихотворение:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В.Степанов

Игра “Военная техника”

Что понадобится: карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники (заранее вырежьте и разрежьте карточки по пунктирным линиям)

Ведущий: Солдаты должны знать военную технику. Я тебе покажу изображения различной техники, а ты выбери только те, которые используются военными.

(В этом задании ведущий вперемешку показывает ребенку карточки с изображениями военной и гражданской техники. Ребенок должен выбрать только те карточки, на которых нарисована военная техника. Если малыш выбрал неправильную карточку или затрудняется с ответом, ведущий может подсказать верный ответ. В ходе игры рассмотрите вместе картинки, обсудите, чем отличается военная техника от гражданской.)

Ведущий: Молодец! А теперь проверим, сможешь ли ты отличить военную технику ночью. Найди к каждой картинке военной техники подходящий силуэт.

(Ведущий показывает карточки с тенями военной техники. К каждой картинке нужно найти свою тень.)

Детей от 5 лет можно попросить назвать военные профессии. Пусть ведущий показывает карточку, а ребенок называет профессию.

Танк – танкист, с амолет – летчик, п улемет – пулеметчик, г рузовик – водитель, к орабль – капитан, и т.д.)

Физкультминутка

Ведущий : Ты отлично справился с этим заданием! А теперь давай помаршируем, как солдаты.

(Выберите одну из предложенных физкультминуток и помаршируйте вместе)

«На параде»

Как солдаты на параде, (встаем по стойке смирно)

Мы шагаем ряд за рядом, (маршируем)

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки - (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки (стучим ножками на месте)

Громче и быстрей!

или

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись , (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на мысочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Игра “Военные слова”

Что понадобится: мяч

Вариант 1 – для младших

Ведущий: Давай поиграем в мяч. Я буду его катить и называть слова, а ты лови мячик, если мое слово связано с войной. Не лови мяч, если слово не будет относиться к военной теме.

(Ведущий катает мячик и называет слова. Начинайте медленно, если ребенок хорошо успевает – увеличьте темп. Через некоторое время можно поменяться ролями: пусть ребенок катает мяч и называет слова, а ведущий ловит.)

Вариант 2 – для старших

Ведущий: Давай поиграем в мяч. Я буду тебе его кидать и называть военную профессию. А ты лови мяч и говори, что делает этот человек, а потом кидай мяч обратно

(Ведущий бросает мяч и называет профессии:

  • Летчик (держит штурвал, управляет самолетом)
  • Пограничник (охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль)
  • Капитан военного судна (стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды)
  • Танкист (управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги) и т.д.

Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряясь.)

Игра “Кто и где защищает Родину?” (Дополнительный вариант игры.)

Что понадобится: распечатанный лист со схематичным изображением неба, земли и моря; карточки с фотографиями военной техники (см. выше игра “Военная техника”).

Как играть: рассмотрите с ребенком рисунок. Предложите вспомнить людей военных профессий и рассказать, кто где работает. Например,

– летчики воюют в небе

– танкисты охраняют Родину на земле

– капитаны военных кораблей защищают Родину в море

Распределите карточки с изображением военной техники в соответствии с тем, где она используется (в воздухе, на воде или на земле)

Игра “Пословицы” (для детей старше 5 лет)

Что понадобится: тексты пословиц

Ведущий: А теперь давай проверим, знаешь ли ты военные пословицы. Я буду читать тебе начало пословицы, а ты постарайся назвать последнее слово. Объясни, как ты понимаешь эту пословицу.

Родимая сторона мать, а чужая …(мачеха)

От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)

Собака лает на смелого, а кусает … (трусливого)

Худой мир лучше доброй …..(ссоры)

Мир строит, а война….(разрушает)

Человек от лени болеет, а от труда ….(здоровеет)

2 часть. “Строительство окопа”.

Игра “Строительство окопа”

Что понадобится: подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для строительства окопа.

Ведущий: А знаешь ли ты, как солдаты на войне спасаются от вражеских пуль, снарядов и бомб? Они роют окопы – длинные-предлинные ямы глубиной в рост человека. Из такого окопа и стрелять можно, и обстрел пережидать, и наблюдать за врагом, даже танк над ним проехать может – и ничего! Давай мы с тобой тоже построим настоящий окоп.

(Используйте подручные средства для имитации окопа.)

Ведущий: Ну вот, наш окоп построен. Можно приступать к следующему заданию.

Игра “Пограничный столб”

Что понадобится:

Вариант 1 – построенный из лего (или другого похожего конструктора) столб из красных и зеленых кубиков, чередующихся в произвольном порядке; коробка с кубиками для второго такого же столба.

Вариант 2 – распечатанные схемы пограничных столбов.

Ведущий: А вот такие столбы ставят на границе государства. Они так и называются – пограничные столбы. Посмотри, какого он цвета? Сколько красных и зеленых кубиков (полосок)? Давай сделаем (нарисуем, раскрасим) с тобой точно такой же столб.

(Ребенок строит или раскрашивает столбик по образцу. Следите, чтобы ребенок в точности повторял последовательность цветов)

3 часть. “Самолеты”

Игра “В самолете”

Ведущий: Мы получили задание из командного штаба – “прочесать местность” и убедиться, что поблизости нет врагов. Давай полетим на самолете-разведчике – если где-то прячутся враги, с высоты мы их сразу увидим!

(Ведущий показывает ребенку, как сесть в воображаемый самолет, и проговаривает текст стихотворения:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Самолеты загудели (гудим “у-у-у”, вытягивая трубочкой губы вперед)

Самолеты полетели (руки в стороны, ребенок двигается и гудит)

На поляне тихо сели (присаживаемся на корточки)

Да и снова полетели (ходим, расставив руки в стороны)

“Прочесывайте местность” до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно повторять слова и движения.)

Игра “Посади самолет на свой аэродром”

Что понадобится: распечатанный лабиринт, цветные карандаши/фломастеры.

Как играть: рассмотрите с ребенком задание. Обсудите, сколько он видит самолетов и какого они цвета. Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом.

Для малышей можно использовать лабиринт с уже нарисованными цветными линиями. Ребенок может просто пальчиком проводить по лабиринту, а раскрасить только аэродромы.

4 часть “Шифровка”

Что понадобится: распечатанные бланки шифровки.

С детьми от 5 лет расшифровываем “морзянку”. Правильный ответ: “Враг прорвал оборону. Нужны танки ”

Ведущий: Внимание, солдат! Из командного штаба прислали шифровку, написанную специальным кодом – азбукой Морзе! Нужно срочно ее разгадать, чтобы узнать приказ командования.

Здесь можно немного рассказать ребенку об азбуке Морзе.

Об азбуке Морзе

Азбукой Морзе, или морзянкой, называют специальный шифр, в котором для каждой буквы придумано свое собственное сочетание длинных и коротких сигналов. Сэмюэл Морзе, в честь которого он был назван, изобрел первый телеграф – устройство, способное передавать сигналы по проводам.

В те времена не было еще ни телефонов, ни радио, ни тем более Интернета – для того, чтобы сообщить друзьям в другом городе о важном событии или просто пригласить их в гости, нужно было отправить бумажное письмо по почте, которая работала довольно медленно. Письмо могло дойти до адресата через неделю или даже через месяц!

Телеграф Морзе передавал сообщения гораздо быстрее. Но у него был огромный недостаток: он мог передать только два типа сигнала – точку или тире, которые рисовало на бумажной ленте специальное перышко. Поэтому Морзе пришлось придумать для каждой буквы обозначение из точек и тире – чтобы передаваемые сигналы складывались в буквы, а буквы – в слова.

Изобретение Морзе очень понравилось военным – теперь командиры могли быстро узнавать, что происходит на линии фронта, и передавать свои приказы солдатам. А когда было изобретено радио, морзянкой стали “перекликаться” и морские корабли. Для них создали даже особенный сигнал – три точки, три тире, три точки, сигнал бедствия SOS. Услышав такой сигнал, любой капитан спешит оставить свои дела и помочь попавшему в беду кораблю. Азбуку Морзе до сих пор активно используют в армии и на флоте.

Для детей младше 5 лет можно использовать математический пазл и/или контурный рисунок военной техники.

Если будете расшифровывать контуры, то загадайте ребенку загадку:

С башней грозная машина, вся закована в броню,

Защитить всегда готова нашу Родину в бою.

Перед ним трепещет враг – ну конечно, это …. (ТАНК)

Анна Дюжакова

Когда ребенок отгадает загадку, скажите, что это было зашифрованное послание о том, что нужно срочно найти танковую дивизию.

5 часть “Поиск танковой дивизии”

Игра “Поиск танковой дивизии”

Что понадобится: стулья, табуреты, веревки и т.п. для имитации полосы препятствий или листы бумаги/картона для имитации минного поля; распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с танками. Карточку с кастрюлей приклеить на обратную сторону одной из карточек с танком.

Основное задание по карточкам: найти среди всех карточку-подсказку (с изображением кастрюли с обратной стороны).

Ведущий: Молодец, ты разгадал шифр! Но нужно спешить – мы должны скорее добраться до танковой дивизии и передать приказ.

Чтобы враг не заметил, пробираемся очень тихо и аккуратно, как партизаны.

(Вариант 1 – полоса препятствий. Расставьте в комнате стулья, табуреты, натяните веревки таким образом, чтобы ребенок мог под ними проползти.

Вариант 2 – минное поле. Разложите на полу “островки безопасности” (листы бумаги или картона) – пусть ребенок проберется по “минному полю”, наступая только на них.

В конце полосы препятствий или минного поля разложите (для малышей) или спрячьте (для ребят постарше) заранее разрезанные карточки с изображением танков – это и будет наша танковая дивизия. На одну из карточек с обратной стороны заранее приклейте изображение кастрюли. Если ребенку трудно найти карточки самостоятельно, ведущий помогает ему подсказкам – например, горячо/холодно.)

Вы можете поиграть в математические игры с карточками, или сразу перейти к следующему заданию.

Математические игры с карточками

(выберите наиболее подходящие варианты игры для вашего ребенка).

  • расставить танки по размеру (большие, средние, маленькие)
  • разделить на три группы (в каждой группе могут быть или танки только одного размера, или трех размеров)
  • выбрать только большие (или только маленькие, или только средние) танки
  • посчитать количество больших/средних/маленьких танков.
  • посчитать общее количество танков
  • расставить танки по порядковому номеру, начиная с первого.
  • расставить танки в обратной последовательности, начиная с девятого.

Игра “Передача сообщения “Танки готовы к бою”

Ведущий: Молодец!Теперь наша танковая дивизия в полной боевой готовности. Об этом нужно без промедления телеграфировать в наш штаб командованию! Помнишь, нам присылали сообщение, зашифрованное азбукой Морзе? Сейчас мы тоже передадим сообщение с ее помощью. Я буду отстукивать ритм, а ты повторяй за мной. Сообщение у нас будет такое: “Танки готовы к бою”.

(Ведущий отстукивает ритм хлопками в ладоши, а ребенок повторяет его, постукивая кулачком или пальцем (карандашом) по столу.

ООоооОО ОоооОО ООооОО ОООо оооО оооОООо

Большая буква обозначает длинный интервал между хлопками, маленькая буква – короткие частые хлопки.)

Ведущий: Сообщение передано. Теперь нам надо найти среди карточек подсказку для следующего задания.

(Если ребенок не догадается перевернуть карточки, подскажите ему. Когда он нашел карточку с подсказкой (кастрюлей), предложите подумать, что может означать эта подсказка. И направляйтесь к вашей заранее подготовленной кастрюле.)

Часть 6 “Загадки”

Игра “Военные загадки”

Что понадобится: кастрюля, карточки с загадками, спички/зубочистки/счетные палочки. Поставьте кастрюлю на видное место на кухне. Внутрь заранее положите карточки с загадками и 10-15 спичек или зубочисток.

Заранее распечатайте 6 карточек с понравившимся загадками. На обратной стороне каждой карточки напишите по одной букве, чтобы вместе получилось слово “ПОБЕДА”.

Задание: отгадать загадки и сложить из букв на оборотах зашифрованное слово.

В выборе загадок ориентируйтесь на возраст и знания ребенка. Малышам будет достаточно загадать 1-2 простых загадки, а дети постарше могут разгадать и 6 сложных (особенно если занятие проходит в коллективе).

Игра “Звезда”

Что понадобится: спички/зубочистки/счетные палочки 8 шт, изображение звезды красной армии.

Задание: из спичек сложить узор звезды.

Ведущий: Ну вот, ты и справился со всеми боевыми заданиями: ловко разведал обстановку, храбро прошел через минное поле, привел на помощь целую танковую дивизию и дошел до победы! Твой дедушка (прадедушка, бабушка и т.п.) могут тобой гордиться. А ты знаешь, что на Великой Отечественной войне солдатам за проявленные смелость и мужество давали награды и ордена? А самый главный орден, орден Героя, был сделан в форме звезды, потому что звезда – это символ Красной армии. Давай мы с тобой попробуем выложить такую звезду.

(Покажите изображение звезды и помогите ребенку сложить ее из спичек, зубочисток или счетных палочек)

Награждение медалью

После выполнения этого задания ведущий хвалит ребенка и награждает его заранее приготовленной медалью. На этом игру можно закончить или сделать творческое задание.

Часть 7 “Рисуем салют”

Ведущий: День Победы, день, когда закончилась Великая Отечественная война, празднуется каждый год 9 мая. И всегда в этот день устраивают большой салют – в честь победы над фашистами и в память о тех героях, которые отдали за эту победу свои жизни. Давай и мы с тобой устроим на бумаге свой маленький салют.

(Вариантов рисования салюта множество. Вот два варианта, предложенных Анной Ворониной и ее детками Глебом (2 года) и Софьей (6 лет).

1 вариант (рисование пальчиковыми красками)

Что понадобится: черная бумага/картон, пальчиковые краски

2 вариант (техника граттаж)

Что понадобится: бумага/картон, восковые мелки, черная гуашь, кисть, стек/палочка, ручка с пустым стержнем

Как рисовать:

  • зарисовываем восковыми мелками лист бумаги;
  • закрашиваем полностью черной гуашью;
  • даем просохнуть (гуашь сохнет очень быстро, что удобно с для деток, которые не любят ждать);
  • стеком (можно ручкой с пустым стержнем, палочкой) нацарапываешь рисунок.

В процессе можно спросить ребенка, почему для рисования был выбран именно лист черного цвета (салют бывает ночью, а ночью небо темное).

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДЕНЬ ПОБЕДЫ” (кликайте, чтобы скачать бесплатно)

КРАТКИЙ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДЕНЬ ПОБЕДЫ” (кликайте, чтобы скачать)

Играйте с удовольствием! С праздником Победы!

Дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проектов "Играем и развиваемся вместе с мамой" и "Речь ребенка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, автор вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

ГБПОУ РО «ШПК»

Конспект внеклассного занятия по теме:

«День Победы»

Выполнила студентка «ШПК» группы 3 «Д»

Специальности 050148

«Педагогика дополнительного образования»

Шумова Кристина Викторовна

Снежкова Т.В. _____________________

Оценка____________

Тема внеклассного занятия: «День Победы.»

Цель : Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к воинам - героям, защищавшим свою страну.

Задачи :

Развивающие:

    развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;

    развивать музыкальные способности.

Обучающие:

    дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;

    уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной

войне, защитниках страны в годы войны, о Дне победы, на основе

ознакомления с видео-роликом времен Великой Отечественной войны;

    формировать мнение о недопустимости повторения войны.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-героям;

    воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;

    воспитывать чувство патриотизма.

Метапредметные:

1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою

точку зрения и оценку событий;

3. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

4. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе

на материале музыкальной культуры родного края, развитие

художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и

музыкальной деятельности;

5. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда

на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

4. развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Методы обучения:

словесные

Наглядные

Практические

Оборудование занятия: ТСО

Литература:

Ход занятия:

Что это за праздник? (День Победы)

Великая Отечественная война 1941-1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества. Гитлеровцы намеревались уничтожить русских как единый народ, уничтожить вековые традиции русской культуры.

Итак, на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам и многим городам. Советские войска проявляли исключительное мужество и отвагу, но силы были неравны, так как Германия была очень хорошо подготовлена к войне.

А кто был главнокомандующим фашистской армии? (Адольф Гитлер)

А кто был главнокомандующим советских войск? (И. В. Сталин)

В короткие сроки немецкие войска захватили большую территорию СССР. Однако наш народ не сдавался, и трудился, и воевал под девизом: ""Все для фронта! Все для победы!"". В войне сражались и побеждали пехотинцы и артеллиристы, танкисты и летчики, моряки и связисты – воины многих специальностей. Работники сельского хозяйства обеспечивали армию продовольствием, а промышленность – сырьем. Ученые и конструкторы создавали образцы вооружения и боевой техники, которые превосходили технику врага.

И только благодаря стойкости и мужеству нашего народа наша страна одержала победу.

В 1945 году была проведена завершающая Берлинская операция Великой Отечественной войны. 8 мая гитлеровское верховное командование подписало акт о безоговорочной капитуляции Германии, и 9 мая было объявлено всенародным Праздником Победы.

За эту победу наш народ заплатил дорогую цену. Число погибших в войне составило более 20 млн. человек.

9мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. 69 лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

Дети:

Этот день – особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Презентация:(День Победы!)

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Летом 1941 года, в 4 часа утра, когда весь народ спал, тяжкий грохот обрушился на землю. Вздрогнули стены, и с потолка посыпалась штукатурка. На улице, повсюду взрывались снаряды.

Война! – крикнул кто-то.

Война это, товарищи, война!... (Б.Васильев «В списках не значился»)

(Обратить внимание на экран)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ВОЙНЕ (2-7 кадры)

Говорить во время показа. (2слайд) Это было тяжёлое, жестокое время. (3-4 слайд) Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. (5 слайд) Рушились здания, погибали мирные жители. (6, 7, 8 слайды) На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ.

Ребёнок:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался в дали –

Так началась война.

Жестокие бои вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. А те, кто оставались в тылу – работали на заводах. Они делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Дети помогали взрослым. Они тушили пожары, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, ухаживали за больными.

Дети:Кружился снег, и всё кругом бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала братская земля.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Педагог:Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне.

Видео-ролик «О той весне...»

Путь к победе был очень долгим и тяжёлым. И вот уже наш народ отмечает годовщину победы над фашистской Германией.

Реб-к:Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Тихо, ребята, минутой молчания

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.(Грустная музыка)

А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (Ответ детей)Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными, дисциплинированными и смышленными.Вот мы сейчас посмотрим, насколько вы смышленные.

""Угадай военную профессию""

Итак, в армии много боевых специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

И теперь я предлагаю вам отгадать по прочитанным мною небольшим стихотворениям, какие это военные специальности.

Алло!.. ""Юпитер?"" – ""Алмаз!""

Почти совсем не слышно вас!…

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло… Алло… (телефонист или радист)

Что вы рычите, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка! (медсестра)

Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ!

Противник не уйдет от нас! (летчик)

Мой верный друг – мой миномет –

Фашистов бить не устает.

Трепещет враг при свете мин

Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)

На ремне сверкает пряжка

И блестит из далека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут. (матрос)

Это лишь несколько специальностей, но в армии их очень много. Целые полки, дивизии, корабли за героизм в годы ВОВ отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.

Славный праздник – День Победы,

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

Как на минах подрывались,

Знать и помнить мы должны.

Как с фашистами сражались,

Чтобы не было войны.

Как страну свою любили

И в атаку смело шли,

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли,

В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день, во всех городах России проходит праздничный парад, а вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. Посмотрите на экран, и вы увидите, как проходит праздничный парад.

Видео-ролик «ПРАЗДНИЧНОГО ПАРАДА»

Ребёнок:Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Педагог:Этот праздник входит в каждый дом

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём

С днём нашей славы – с Днём Победы!

Разучвание песни:

Слова Детский хор – Служить России


И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.






В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я - армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

Подведение итогов: вопросы педагога по данному материалу.

По познавательному развитию

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Муляр Надежда Владимировна д/с №31 «Журавлик» г.Старый Оскол, Белгородская область

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) . Почему? (они смелые, храбрые, мужественные) . Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат» .

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют) .

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Герои Великой Отечественной войны"

Гоголова Вера Захаровна,воспитатель МКДОУ "Детский сад №11", ЕАО город Биробиджан.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию,для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на патриотическое воспитание, любви, гордости и уважении к Родине.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).
Оборудование:
Проектор, презентация, музыкальное оформление, магнитная доска, картинки юных героев, дид. игра «Составь из частей».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дид. игра «Составь из частей»:
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход.
«Счастливые дети» (веселый смех).

Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.
Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.
Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю детям пройти сесть и послушать стихотворение.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
(война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).
- Кто напал на нашу страну?(на нашу страну напала фашистская Германия).

Когда это случилось?(22 июня 1941 года).
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной?(фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).
- Как по другому можно назвать этого врага?(фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).
- Как они напали на нашу страну?(внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно).


Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:
Танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
«Фашисты шли и во мраке
За ними стоны и плачь
И в огненно-красной рубахе
Гулял пожар, как палач».


- Как весь народ узнал о начале войны?(по радио сообщили о начавшейся войне).
В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».(Слушание песни «Священная война»).
- Куда звала эта песня весь наш народ?(подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).
- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.
- Ребята, расскажите о каких подвигах солдат вы, знаете?


Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет, геройски погиб.


Наш земляк Иосиф Бумагин повторил подвиг Александра Матросова, он закрыл своим телом вражеский пулемет, погиб. Его именем названа улица в нашем городе, ему стоит памятник, весит мемориальная доска.


Летчик капитан Николай Гостелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.


28 панфиловцев полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки тяжело-раненый командир, обвязав себя связкой гранат, бросился под танк фашистский со словами: «Велика Россия, но отступать некуда-позади Москва». Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам.
Чтение стихотворения ребенком:
«Но под осколками в крови они на рубеже стояли,
Жгли вражьи танки, умирали - и за любовь,
И за страну, и за лесную тишину».
Рассказы детей о своих родных воевавших в ВОВ.(4-5рассказов).
Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины». «Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Да герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем)
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
· Герой за Родину ….. (горой)
· Где смелость, там и ….. (победа)
· Смелого пуля не …… (боится)
· Смелый боец в бою ….. (молодец)
· Один за всех и все за …… (одного)
- Какие орудия помогали нашим воинам воевать? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту.(Подводная лодка)
На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется.(«Катюша»)
Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)
Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)
Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)
Под себя положу, под голову и укрыться останется. (шинель)
Без крыльев летает, без звуков кусается. (пуля)
На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут. (пушки)
- Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки и у нас физминутка «Дружные ребята»
Дружные ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
- А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать какие орудия помогали нашим солдатам воевать. Дети составляют картинки.
-Назовите, какие орудия помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, «Катюши», пулеметы).


- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.
- Я предлагаю вам рассмотреть выставку «Юных героев». (На магнитной доске)
- Расскажите об известных вам героях и их подвигах:
1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.
4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.
5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.
- Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
Чтение стихотворения ребенком:
«За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою».
- Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.
- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?(Это значить,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)
Чтение стихотворения:
«Победа! Победа, солдаты!
Все плачут и слез не таят…
Да разве забыть 45-ый,
На площади Красной - парад»
Звучит песня «Это день Победы».


- Да, ребята в этот день в Москве на Красной площади был большой парад победителей. Торжественным шагом проходили воины -победители и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону Кремля и бросила к подножью знамена фашисткой Германии.
Чтение стихотворения ребенком:
Такое площадь знала лишь однажды
Однажды видела земля.
Солдаты волокли знамена вражьи.
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
- Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война и наступил мир. В этом году наша страна празднует юбилей Победы. Скажите ребята, сколько лет со дня Победы мы празднуем в этом году? (70лет).
- Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Звучит песня «Солнечный круг». Дети рисуют солнышку лучики пальчиками и дарят их всем гостям.

Евгения Мареева

Цель : Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы . Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение , наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Чтение С. Михалкова «Быль для детей » , Е. Трутнева «Парад» .

Оборудование : набор демонстрационного материала «День Победы » , Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы .

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы ?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы ?

Это значит - нет войны.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы . А вы знаете, когда этот праздник отмечает вся страна?

Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.

Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги. Фашисты хотели, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву. А главным у них был – Гитлер. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враги никого не щадили, ни детей , ни женщин, ни стариков. Всех кто был против них, они уничтожали варварскими методами.

Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим . И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом .

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 71 год мы живём под мирным небом.

Послушайте песню «День Победы » .

Воспитатель : Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

Дети : о победе , о 9 мае.

Воспитатель : Кто начал эту войну? Кто руководил у фашистами?

Дети : фашисты, Гитлер.

Воспитатель : Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель : В этот день во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

Бессмертный полк – это память о Великой отечественной войне, его цель провести в День победы фотографию бабушки или дедушки, которые не могут участвовать в параде Победу .

Геогриевская лента- это символ победы . Посмотрите, она отражается в двух цветах оранжевый и чертный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.

И в нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель : Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко,

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Воспитатель : Ребята обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями. И когда 9 мая вы увидите человека с орденами, то поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

В конце занятия звучит песня «Пусть всегда будет солнце» .