Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью.

Звезда сорвалась с неба. За ней - ещё одна.
Над нами звёздный купол - без берегов, без дна.
И эта роскошь людям подарена навек,
Но часто ль понимает такое человек?

Вокруг - природы буйство, цветение Земли.
Божественно искусство Творца. Как мы могли
Разрушить непотребством всю эту красоту
И не исполнить чью-то заветную мечту?

Мы недостойны часто подаренного нам,
Но, согрешив невольно, взываем к небесам,
А надо ведь так мало: ты Человеком будь,
А тёмных сил порывы преодолей, забудь.

Рецензии

Доброй ноченьки, дорогая Тамилла. После прочтения мне вспомнилась загадка:"И топчут её, и режут её,
Она не серчает,
Добром отвечает."
Спасибо, что матушка-Земля не так сильно на нас человеков серчает. С праздником Казанской Божьей Матери! Пресвятая Богородица моли Бога о нас! С уважением, Светлана.

Добрый вечер, Света! Спасибо за тёплые слова. Ну что, как сыграла доця? (прочла
предыдущую рецензию). Как осень? Не очень достаёт?

31 октября ходили выступать в совет ветеранов, все ребята сыграли свой репертуар, София завершала, вообщем три композиции сыграла и начала играть "Катюшу", тут все бабушки и дедушки давай петь, ну что пришлось всю песню доигрывать (обычно играют только куплет с припевом), теперь 16 ноября на концерт к медикам в ДЮЦ, там будет мероприятие по борбе с диабетом. А 1 декабря на областной конкурс будем пробовать (первый раз), сразу объясняю ей, чтоб без слёз, это всего лишь участие. Я сама наверное больше волнуюсь. В этом году пошли в первый класс (общеобразовательный), замучились уже с простудами, я-то сама от неё цепляю все болячки, то насморк, то кашель, прям конца-края не видно этой простудной напасти. Вроде думали бассейн исправит ситуацию (там как бы закалка происходит), так нет же, только всё усугубилось, температура в бассейне по СанПиНу для семилетних детей должна быть оказывается от 29 до 30, а у нас оказывается жёсткая экономия (Нет денег на оплату тепла!) и температура воды всего лишь 20 градусов, вот с этим бассейном мы и влетели по полной (что называется), за три месяца уже пятый раз болеет, вообщем бросили это мероприятие, лучше скопить денег да вывезти её летом на море и там плавать можно научиться. Ещё из нашей муз., школы одна девочка-скрипачка (14 лет) поступила к Ю. Башмету в молодёжный оркестр "Солисты Москвы", сейчас у них тур по Европе, самой младшей девочке 10 лет играет на виолончели. Адский труд скажу я Вам, она звонила нашей учительнице… репетируют с 10 утра до 19 или 20 вечера, конечно с перерывами, выходной только понедельник, приходит в общежитие и валится на кровать, засыпает без проблем (как комбайнёр после жатвы), а ведь некоторые думают:"А чё там, махнул смычком и готово." У Софии, когда была температура дня четыре не играла, потом руки болели, сейчас тихонько входит в норму (главное мышцы не переиграть) иначе на всю жизнь "трагедь". Вот сейчас мне "Лесной олень" наигрывает, ну ладно буду прощаться, пора бежать в столовую оплачивать завтраки, обеды, с понедельника выходит в школу. Всех благ: здоровья, счастья, любви и мирного неба. С уважением, Светлана.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Вторая часть рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов Климанова, Бабушкина по сложности не отличается от первой. Задания довольно простые, но, порой, творческие, что ставит родителей, участвующих в подготовке и проверке домашнего задания у ребенка в тупик. Иногда нужно просто свериться и убедиться, что вы на правильном пути, и в этом вам помогут наши ГДЗ, то есть готовые домашние задания. Рабочая тетрадь за текущий учебный год, все задания актуальны и ответы проверены учителем начальных классов.

Наиболее сложные задания мы разберем ниже, но, в принципе, сложностей у вас возникнуть с ним не должно. Наиболее творческие задания остались позади, в первой части тетради, а во второй в основном идет практическое применение изученных правил.

Кликайте по номерам страниц, чтобы открыть нужную страницу ГДЗ на весь экран.

Ответы на задания ко 2 части рабочей тетради по русскому

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Пояснения к ответам на задания по русскому ко 2 части рабочей тетради за 2 класс

Страница 4, ГДЗ к упр.113. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).

Вспомним, что разделительный ь пишется после согласных перед гласными е,ё,ю,я.

Страница 8, упражнение 119. Представь, что тебе подарили щенка и кошку. Как ты их назовешь?

Клички для щенка: Булька, Дружок, Бобик, Тобик.
Клички для кошек: Мурка, Ириска, Пушинка, Ника.

Страница 31, ГДЗ к упр. 154. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена собственные.

Подчеркиваем названия города, площади, улицы: Москва, Кремль, Красная, Тверской. Слово Родина - имя нарицательное, но оно пишется с большой буквы, потому что слову придается особое значение.

Страница 35, упражнение 160. Прочитай текст. ...
Когда существительные уместно было бы заменить одним из слов его, она, он? Спишите текст, заменяя существительные одним из слов его, она, он, где это необходимо.

Аня нашла маленького котёнка и принесла его домой. Она ухаживала за котёнком. Он подрос и стал очень красивым.

Страница 36, ответ к упражнению 161. ...Составьте и запишите 2-3 предложения, используя слова для выбора. Глаголы подчеркните.

Мальчики играют в футбол. Девочки разговаривают друг с другом. Катя качается на качели, а Ира прыгает на скакалке. Рядом бегает собака.

Страница 37, ГДЗ к упражнению 163. ... Что у тебя получилось?

предложения

Страница 38, упр. 164. Прочитайте и отгадайте загадки. С помощью слов какой части речи описан предмет загадки? С помощью глаголов. Подчеркните эти слова.

Светит , а не греет . (Лампочка)

Летит - молчит , лежит - молчит . Когда умрёт , тогда заревёт . (Снег)

И топчут её, и режут её, она не серчает , добром отвечает . (Земля)

Страница 42, ГДЗ к упражнению 170. ... Составь из данных слов предложения. Запиши.

Туча пронеслась по небу и уплыла. Гром затих. Дождь перестал лить. Побежали ручьи. Засияло яркое солнце. Защебетали на ветвях деревьев птицы. Высоко в небе показалась радуга.

И тадааам!!! Номинация "Вынос мозга" этого года по русскому языку: задание на 44 странице

Игра опиши и угадай.

Это продолжение упражнения 173. на стр. 43 . Угадай предмет по описанию Слова-отгадки запиши.

Алый, сахарный, зелёный - арбуз.
Жёлтый, кислый, продолговатый - лимон.
Круглое, румяное, сладкое - яблоко.

Впиши нужные слова. Выдели корень в родственных словах.

Подсказка у мальчика на рисунке. Пишем:

Красный, кислый, круглый - помидор.

Смотрим на страницу 43 и видим там родственное слово для слова круглый - круглое , выделяем корень -круг-. ВСЁ!

Страница 51, упражнение 184. Рассмотрите рисунок. Впишите нужные предлоги. Придумайте сказку по рисунку, используя нужные предлоги.

Настала ночь. Полетела Баба Яга в ступе над лесом. Испугались звери и спрятались. Зайчик укрылся за стволом ели. Ёжик притих под ёлкой. Увидела Баба Яга на пне поганки и спустилась. Знатное будет из них зелье!

Страница 55-56, ГДЗ к заданию 189. Что бы вы сказали этому малышу?

Зачем ты дразнишь собаку? Не подходи к ней, не угрожай ей прутиком! Собака может укусить.

Страница 57, задание 191. ... Восстановите правильный порядок слов и запишите предложения.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки. Вдруг он услышал громкий треск сучьев. Это из чащи леса вышла бурая медведица. А рядом с ней бежали два весёлых медвежонка.

Страница 58, ГДЗ к упр. 192. ... Дополни короткие предложения словами, которые отвечают на вопросы где? когда? какие? Запиши получившиеся предложения.

Весной набухшие почки распускаются на ветках. Жёлтые одуванчики цветут в поле с утра и до вечера. Трудолюбивые пчёлы весь день летают над полями.

Страница 59, упр. 194. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Запиши предложения, которые у тебя получились.

С крыш свесились длинные сосульки. Снег на улице начал таять. Побежали быстрые ручейки. Малыши пускают по ручейкам бумажные кораблики.

Страница 62, ГДЗ к упр. 196. Составь свой текст, используя опорные слова.

Букет для мамы

Был яркий солнечный день. Маленький Игорь проснулся очень рано и звал брата гулять. Его старший брат решил пойти на ближний луг. Братья собрали на лугу красивый букет цветов для мамы. В нём были голубые колокольчики и синие васильки. Дома они поставили букет в большой кувшин. Мама была очень рада подарку.

И второй вариант

За окном стоял яркий солнечный день. Маленький Игорь и его старший брат отправились на ближний луг. Они хотели нарвать цветов для мамы. На лугу они собрали красивый букет. Голубые колокольчики и синие васильки радуют глаз! Мальчики пришли домой и поставили цветы большой кувшин. Вот мама будет рада!

Цели:

1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах.

2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – камни, песок, глина, почва.

3. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде и земле как к важному природному ресурсу.

Материалы и оборудование : мисочки с песком, глиной, почвой, камнями; поднос для смешивания; салфетки, коктейльные трубочки; снег в тарелке; картинки: снежинка, сосулька, дождик, лед, облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкультминутки, просмотр слайдов о воде.

Часть 1.

«Откуда горсть земли»

1.Организационный момент.

Ход занятия:

Загадка: И топчут ее, и режут ее,

Она не серчает,

Добром отвечает.

Кто нам общая мать? (Земля)

Сегодня мы с вами поговорим о земле, по которой ходим.

Почему говорят, что она нам добром отвечает?

Почему на ней все растет?

Давайте сегодня мы превратимся в ученых. Хотите? А чем занимаются ученые? (исследуют, наблюдают).

2.Эксперементирование. Форма организации – парами.

Ученым нужна лаборатория для опытов. (3 стола, за которые рассаживаются по 2 ребенка – среднего и младшего возраста, на столе 4 мисочки с песком, глиной, камнями, почвой).

Ваша задача, ребята, работать вдвоем, договариваться, помогать друг другу. На каждом столе 4 предмета для исследования, снимите салфетки. Что вы узнали быстрее всего?

ПЕСОК . Из чего он состоит? Какой песок? (сыпучий)

Возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок. Что получилось? А если налить немного воды? Куда вода подевалась? Мокрый песок сыпучий? Из какого песка легче делать постройки - мокрого или сухого? А как называются места на нашей планете, где много песка? (Пустыня)

ГЛИНА. Какая она? А может это камни? Нальем немного воды, и что же получилось, куда подевалась вода? (Можно рассказать о том, как делают из глины посуду на огне).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

КАМНИ . Какие они? Нальем воды, что получилось? Камни стали мягче? Они слиплись? А где живут камушки?

ПОЧВА . Из чего она состоит? Нальем воды? Что произошло?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

На игровом поле иллюстрации с изображением природных уголков нашей планеты:

ПУСТЫНЯ – ПЕСОК

ГЛИНА- ДОРОГА ПОСЛЕ ДОЖДЯ

ПОЧВА – ЛЕС, САД

КАМНИ – БЕРЕГ МОРЯ, ГОРЫ

Ребята, надеемся, теперь выходя на улицу вы будете обращаться с землей по-другому.

Вносится поднос с молодыми побегами. Что случилось? Земля ожила. Теперь вы не только ученые, но и волшебники. Понравилось? До новых встреч в нашей лаборатории.

Часть 2.

«Всем нужна водичка»

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Ребятки скажите, о чём эта загадка (о воде). Значить мы сегодня будем разговаривать о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Ребята! А вы можете сказать, где бывает вода? (ответы детей).

В.- Ребята со мной к вам в гости пришла кукла, она случайно упала в грязь и испачкалась.

Мы можем играть с такой куклой (ответы детей).

Что нам надо сделать, чтобы кукла была чистой (ответы детей).

Опыт№1

Вот у меня есть водичка в чайнике, что я делаю? (наливаю воду, водичка льётся) дети как вы думаете вода горячая или холодная (ответы детей). А что надо сделать, чтобы она стала тёплой (разбавить холодной водой). Воспитатель и дети делают вывод, что вода при смешивании становится тёплой.

Опыт№2

Дети определяют, что вода прозрачная (смотрят сквозь стакан с водой). А что будет если в неё добавить краску? (добавляем в воду краску) вода имеет свойство менять свой цвет.

Проговариваем потешку.

«Водичка, водичка умой наше личико»

Ребятки кому ещё нужна вода, кроме людей (ответы детей).

Вода нужна нашим цветочкам, посмотрите какая сухая земля, давайте цветочек польём. Он хочет пить.

Физкультминутка.

«Говорит цветку цветок"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»...

Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы «Зимние игры и забавы!»

Спортивное развлечение « Зимние игры и забавы!»Цель развлечения: знакомство детей с новыми играми, развитие мышечной активности, развитие игровой фантазии, умению соблюдать правила игр...