Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с онр. Андреева Н.Г

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Русская народная сказка в обработке А.Н. Афанасьева «Лиса, заяц и петух»


Тема: Пересказ и инсценировка русской народной сказки в обработке А.Н. Афанасьева «Лиса, заяц и петух».
Цель: Учить детей пересказывать.
Обучающие задачи:
Учить составлять распространенные предложения.
Учить образовывать из слов предметов слова признаки при помощи суффикса.
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи:
Развивать активный предметный и признаковый словарный запас.
Развивать память.
Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к праздникам.
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Коррекционные задачи:
Устранять аграмматизмы в распространенном предложении.
Предварительная работа: Беседа о профессии актера в театре.
Словарная работа: лубяная, избенка, кринка, заулочки.

Ход занятия.

I. Организационный момент . (Дети с логопедом заходят в группу)
- Ребята, что необычное вы заметили в группе? (на стульях разложены атрибуты и костюмы героев сказки).
- Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в спектакле по русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» и здесь для вас приготовлены костюмы для выступления. Но сначала, как все актеры театра мы должны познакомиться со сценарием и порепетировать.

II. Основная часть.

Чтение сказки.

Ребята, послушайте русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух» в обработке А.Н. Афанасьева.

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним». - «Нет, не выгоните!» - «Нет, выгоним!» Подошли к избенке: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Собаки испугались и ушли.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее». - «Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!» Пошли гнать: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Медведь испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: «Про что, зайчик, плачешь?» - «Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Пойдем, я ее выгоню». - «Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню». Подошли к избенке: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!» Бык испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: «Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?» - «Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала». - «Пойдем, я выгоню». - «Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!» Подошли к избенке. «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она услыхала, испугалась, говорит: «Одеваюсь...» Петух опять: «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она говорит: «Шубу надеваю». Петух в третий раз: «Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» Лисица выбежала; а петух стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.
Вопросы.
1. Почему лиса выгнала зайчика?
2. Почему зайчик плакал?
3. Куда зайчик пошел, когда его выгнали?
4. Кто ему сначала пытался помочь?
5. А после собак, кто хотел помочь зайчику?
6. А после медведя, кто хотел помочь зайчику?
7. Затем после быка, кто хотел помочь зайчику?
8. Что отвечала всем лиса?
9. Кого испугалась лиса?
10. Добро или зло победило в сказке?
Динамическая пауза.
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли, (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперед)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, (наклоны вперед)
Вот и полон кузовок. (вытягивание рук вперед).
Игра-театрализация.
Дети, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими актерами.
Сейчас мы распределим роли, и когда я буду рассказывать сказку, которую вы сейчас послушали, вы будете изображать героев. (распределение ролей).
Обыгрывание истории. (Автор взрослый). (Обыгрывание можно повторить, поменяв роли и предложить ребенку быть автором).
Пересказ истории по опорным картинкам.
Детям предлагается серия картинок сказки, но в хаотичном порядке.
Ребята, посмотрите, картинки перепутались, разбейтесь на пары, кто из вас сможет разложить их по порядку, (предложить каждой паре набор картинок).






Дети раскладывают по порядку и рассказывают пересказ по опорным картинкам русскую народную сказку.
III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Что вы сегодня нового узнали? Спасибо вам, ребята, за ваши пересказы.

Пособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР) на третьем этапе коррекционной работы.

На основе практического опыта автора - учителя-логопеда общеобразовательной школы собран и систематизирован представленный материал. Он включает в себя планирование и конспекты логопедических занятий, материал для закрепления и контроля знаний, загадки, кроссворды, знаковые схемы, демонстрационные предметные и сюжетные картинки, серии картин.

Пособие предназначено для логопедов, учителей начальных классов массовых и специальных школ V и VII вида, студентов факультетов коррекционной педагогики.

Серия: «Коррекционная педагогика».

М.: ВЛАДОС, 2009 г.

ISBN 978-5-691-01504-5, 978-5-691-01506-9

Количество страниц: 182.

Содержание книги «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда»:

  • 3 Оглавление
  • 5 Введение
  • 8 Конспекты логопедических занятий по темам раздела «Устная связная речь»
    • 8 Занятие 1. Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы)
    • 12 Занятие 2. Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы
    • 16 Занятие 3. Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам
    • 19 Занятие 4. Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы
    • 22 Занятие 5. Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. Составление плана пересказа
    • 28 Занятие 6. Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок, опорных слов-действий
    • 34 Занятие 7. Выборочный пересказ. Составление плана пересказа
    • 37 Занятие 8. Краткий пересказ. Составление плана пересказа
    • 42 Занятие 9. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа
    • 48 Занятие 10. Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа
    • 53 Занятие 11. Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа
    • 56 Занятие 12. Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам
    • 61 Занятие 13. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам
    • 65 Занятие 14. Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке
    • 69 Замятие 15. Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам
    • 74 Занятие 16. Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план-вопросы
    • 82 Занятие 17. Устное сочинение. Составление сравнительного рассказа описательного характера по предложенным предметам (картинкам) с использованием графических (знаковых) схем, вопросов
    • 89 Занятие 18. Устное сочинение «Осень и весна». Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем
    • 96 Занятие 19. Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов
    • 101 Занятие 20. Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя план-вопросы, опорные слова
  • 105 Конспекты логопедических занятий по темам раздела. «Лексика»
    • 106 Занятие 1. Определение лексического значения слов
    • 110 Занятие 2. Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте
    • 114 Занятие 3. Однозначные и многозначные слова
    • 118 Занятие 4. Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами
    • 124 Занятие 5. Омонимы
    • 129 Занятие 6. Этимология слов. Работа с этимологическим словарем
    • 133 Занятие 7. Антонимы. Подбор антонимов к слову
    • 136 Занятие 8. Нахождение антонимов в тексте
    • 140 Занятие 9. Синонимы. Подбор синонимов к слову
    • 144 Занятие 10. Нахождение синонимов в тексте. Обоснование выбора синонима в тексте
    • 148 Занятие 11. Употребление синонимов в речи для преодоления неоправданного повторения слов
    • 151 Занятие 12. Прямое и переносное значение слова
    • 155 Занятие 13. Образные слова и выражения. Загадки
    • 167 Занятие 14. Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения
    • 174 Занятие 15. Пословицы и поговорки
  • 181 Литература

Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы.
Пособие предназначено логопедам, учителям начальных классов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических ВУЗов.

Занятие.
ТЕМА:
Изложение-описание на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам.

ЦЕЛИ;
· формировать умения писать изложение по плану, опорным словам;
· повторить признаки, строение текста-описания;
· формировать умение составлять план текста;
· учить точно употреблять слова в тексте. ОБОРУДОВАНИЕ: запись на доске, рассказ Е. Чарушина «Морж», сюжетная картинка, опорные таблицы текста-описания (см. приложение 2 части пособия).

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Беседа-повторение
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
Какие вы знаете типы текстов?
Каково содержание текста-описания?
Как строится текст-описание? (Учитель-логопед прикрепляет на доску опорные таблицы текста-описания: общий признак, признак частей, оценка предмета (см. приложение 2 части пособия)).

Содержание
Введение
Раздел I. Письменная связная речь. Изложение
Занятие 1. Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по вопросам к каждому предложению
Занятие 2. Изложение-повествование на основе зрительного восприятия текста по готовому плану, опорным словам
Занятие 3. Редактирование текста изложения
Занятие 4. Изложение-повествование по памяти. Свободный диктант,
Занятие 5. Изложение-повествование на основе слухового восприятия текста по обобщённым вопросам, опорным словам
Занятие 6. Изложение-описание на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам
Занятие 7. Изложение-описание по памяти
Занятие 8. Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам
Занятие 9. Изложение-повествование с элементами описания на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам
Занятие 10. Изложение-повествование с элементами описания по памяти. Свободный диктант
Занятие 11. Изложение-повествование с элементами описания на основе слухового восприятия текста по краткому плану, опорным словам
Занятие 12. Изложение-рассуждение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам
Занятие 13. Изложение-рассуждение по памяти. Свободный диктант
Занятие 14. Изложение с элементами описания и рассуждения на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам
Занятие 15. Краткое изложение на основе зрительного восприятия текста по плану, опорным словам
Занятие 16. Изложение с творческим заданием на основе слухового восприятия текста по плану, опорным словам
Раздел II. Письменная связная речь. Сочинение
Занятие 1. Сочинение-повествование по серии картинок и вопросам
Занятие 2. Коллективное сочинение-повествование по серии картинок, опорным словам
Занятие 3. Коллективное сочинение по сюжетной картине, плану, опорным словам
Занятие 4. Анализ и редактирование сочинений
Занятие 5-6. Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка»
Занятие 7.Сочинение-описание на основе личного опыта и по наблюдениям. «Наша собака (кошка)»
Занятие 8-9. Сочинение по наблюдениям. «Ранняя весна»
Занятие 10. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
Занятие 11-12. Сочинение-рассуждение. «Моё любимое занятие»
Занятие 13. Письма
Приложения
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников, Письменная связная речь, Часть 3, Андреева Н.Г., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Конспект занятия

Название: «В заколдованном лесу».

Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и память.

3. Развивать связную речь.

Образовательные:

1. Совершенствовать звуковой анализ и синтез слова.

2. Активизировать и развивать словарный запас по темам «Деревья», «Жители леса».

3. Образовывать относительные прилагательные.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания.

2. Формировать чувство доброжелательности, самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу»

Конспект занятия

Название: «В заколдованном лесу».

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и память.

3. Развивать связную речь.

Образовательные:

1. Совершенствовать звуковой анализ и синтез слова.

2. Активизировать и развивать словарный запас по темам «Деревья», «Жители леса».

3. Образовывать относительные прилагательные.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания.

2. Формировать чувство доброжелательности, самостоятельности.

1. Организационный момент, объявление темы

Логопед: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотри, Миша, пожалуйста, кто это к нам пришел.

Ребёнок находят за дверью письмо, удивляется.

2. Основная часть:

Логопед: Это почтальон принес его нам. Письмо пришло от … есных зверей. Давайте его прочитаем. (чтение письма)

Здравствуйте, ребята! В нашем лесу произошла неприятная история. У нас поселился Буквоед. Он очень коварный и сердитый. Буквоед съел букву Л, и превратил наш ЛЕС в … ЕС. Где нам теперь жить - не знаем. Но он обещал вернуть букву, если мы ответим на все его коварные вопросы и выполним его хитрые задания. Мы думаем, одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста!

… есные звери

Логопед: Сможем ли мы им помочь? Как вы думаете, справимся ли мы с заданиями Буквоеда? Тогда мы с вами отправляемся в заколдованный лес.

Логопед: Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 3 раза.

1, 2, 3-мы в заколдованном лесу. (Слайд с изображением леса)

Логопед: Как много в лесу деревьев. Какие деревья вы знаете? (На доске выставляются иллюстрации деревьев) .

У каждого дерева свои листочки. У каждого листочка свое название. (Показ слайдов с изображением листьев)

Лист дуба - дубовый

Лист осины -

Лист березы -

Лист клена -

Лист липы -

Логопед: Молодцы! Вы правильно назвали все листочки.

Логопед: Как можно назвать одним словом деревья, если у них есть листья?

Что происходит с листьями осенью? Подует холодный ветер и листья начнут опадать. Как называется это явление природы?

Логопед: Давайте подуем на листочки, как дует на них ветер.

Вдох- носом; выдох- ртом, губы сложены трубочкой; щеки не надуваем.

А сейчас давайте изобразим гул ветра. Будем произносить звук У сначала тихо, потом все громче и громче (у-У- У) Потом наоборот: сначала громко, потом

все тише и тише (У -У-у) .

Логопед: Звук У гласный или согласный? Почему? Какие гласные звуки вы еще знаете?

Логопед: А вот и сам Буквоед. Злой и сердитый. (Слайд: лес с Буквоедом)

Хотите помочь лесным жителям? А вы справитесь с моими заданиями? Какое бы вам задание дать, чтоб вы не справились? Надо подумать.

Логопед: Думай, думай. Наши ребята с любым заданием справятся.

Ребята, а пока он сидит и думает, мы с вами поиграем.

Динамическая пауза.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Логопед: Ну что, Буквоед, придумал задание?

Логопед: А я думаю, что ребята справятся.

Логопед: Мы хорошо справились с твоим заданием.

Иллюстрации: НЕБО, ДОЖДЬ, ДЕРЕВЬЯ, ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ

Давайте придумаем предложения к каждой картинке. Про осеннее небо, дождик, деревья, птиц и животных.

Логопед: А сейчас из этих предложений надо составить небольшой рассказ. Послушайте, какой рассказ составила я (образец рассказа логопеда)

Логопед: У нас получись очень интересные рассказы.

Послушайте мою загадку. Вам ее не отгадать.

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа, от простуд

Дерево… (липа)

Логопед: Конечно. Дети справятся и с этим заданием.

Мы справились со всеми твоими заданиями, Буквоед. Верни букву обратно, чтобы … ЕС превратился в ЛЕС, и звери снова могли жить в своем лесу.

Логопед: Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь (слайд: лес с животными)

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 3 раза.

1, 2, 3- мы снова в детском саду.

3. Подведение итогов

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?

Зачем мы туда ходили?

Как мы помогали лесным жителям?

Какие задания были для вас легкими?

Какие задания показались вам сложными?

Если вы рады тому, что помогли лесным жителям - похлопайте в ладошки.


Наталия Рыжова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

Конспект логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

Тема : Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

ЦЕЛИ : Расширить словарный запас по теме «Зима» . Развивать связную речь .

ЗАДАЧИ :

Коррекционно-образовательные :

Обучать детей составлению рассказа по картине «Зимние заботы» ;

Коррекционно-развивающие :

Развивать умение составлять распространённые предложения;

Активизировать глагольный словарь;

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Коррекционно-воспитательные :

Упражнять наблюдательность, внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ : презентация по теме «Зима» , картина «Зимние заботы» из пособия Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом» , мультимедийная техника.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Чтение и обсуждение произведений И. С. Никитина «Встреча зимы» , Е. Трутневой «Первый снег» , Г. Скребицкого «Зима» . Игра «Подбери родственные слова» .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подобрать слово по теме «Зима»

Снежный (что) -- снежная (что) --

Морозный (что) -- ледяная (что) --

Белый (что) -- трескучий (что) --

Холодная (что) -- сильный (что) --

2. Знакомство с темой.

1. Игра «Подбери действие»

Снег (что делает) -идёт, падает, кружится, летит, скрипит…

мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает, рисует…

2. Рассматривание картины «Зимние заботы» .

3. Беседа по картине :

Какое время года изображено на картине? Как можно догадаться?

Где живут дети, изображённые на картине : в городе или в деревне?

Они ходят в школу или в детский сад?

Как одеты дети? Почему?

Что они слепили из снега?

Какой снег, если он хорошо лепится?

Из скольких комков обычно лепят снеговика?

Почему комки разной величины?

Нравится детям, когда зимой много снега? Почему?

Что это за домик?

Почему он такой маленький? Для кого он предназначен?

Есть ли у собачки, изображённой на картине, дом, хозяин или она бездомная? Почему вы так думаете?

Что сказали мальчишки, когда увидели замёрзшую собаку?

Как поступили дети?

Что детям больше понравилось лепить : снеговика или домик для собачки?

4. Составление предложений по опорным словам :

Дети - школа-уроки – двор.

Синички- ветка- мёрзнуть- сало.

Друзья- комки- снеговик- морковка.

Собачка- дрожать- скулить- мёрзнуть.

Лепить – строить- ровнять- поселить.

Мама- звать- мальчик – обед.

Дети – строить- снег- горка.

Дворник- заливать- горка- шланг.

5. Физкультминутка «Снег» .

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А. Барто)

6. Составление рассказа.

Логопед говорит , что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Получился целый рассказ.

Примерный рассказ.

Был воскресный зимний день. Трое друзей вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.

Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У неё была гладкая шерсть, совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать : «Помогите мне!»

Серёжа первым предложил построить домик для бедняжки. Ребята быстро слепили будку из снега : сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход. Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в неё собачку, раздался крик : «Тишка! Тишка! Ко мне!» Всем сразу стало очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.

7. Рассказы детей.

3. Итог занятия . Релаксация.

О каком времени года говорили?

Чем занимались дети зимой во дворе?

Чем понравился рассказ?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; Работать над лексическим значение.

Цвета у радуги Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей запоминать.

«Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Подсолнухи Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.