Конфликты на работе и способы их решения. Конфликт с начальником

О том, как нужно вести себя в конфликте с руководителем в такой ситуации, рассказывает психолог, психофизиолог и БОС-терапевт Центра психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан» города Москвы Галина Андерсон .

Поскольку мы не можем избежать конфликтов, необходимо научиться правильно реагировать на них, чтобы уменьшить их негативное воздействие на своё эмоциональное и психическое состояние.

Если же конфликта с начальником избежать не удалось, нужно постараться сделать всё, чтобы достойно выйти из конфликтной ситуации. Для этого необходимо соблюдать определённые правила.

Правило 1. Не дать конфликту разгореться

В конфликтах с руководством страдающей стороной всегда являются подчинённые, потому что рядовые сотрудники в соответствии с занимаемой должностью не могут приструнить своего руководителя.

Поэтому, если конфликт с начальником всё-таки возник, наша задача — не «подкидывать хворост в огонь», а постараться смягчить острые углы и выровнять ситуацию, чтобы конфликт не дошёл до взаимных обвинений. Лучшей стратегией для этого будет спокойное, уверенное и уравновешенное поведение. Постарайтесь реагировать на конфликт без эмоций: говорите с начальником, не повышая голоса, и со спокойными интонациями, но чётко и уверенно — это подействует на него отрезвляюще, необязательно успокаивающе.

Правило 2. Понять, почему руководитель ведёт себя таким образом

Причины конфликтов с начальством могут быть разные.

Возможно, это личные проблемы руководителя. Он может быть человеком с неуравновешенной психикой и отыгрываться на подчинённых только потому, что обладает властью это делать.

Понять причины конфликта помогут ощущение собственной правоты и осознание того, что конфликтное поведение руководства — это не ваша проблема.

Тема для размышлений

Нужно ли избегать конфликтов? Некоторые люди на интуитивном уровне стараются всеми способами избегать конфликтов с руководителем. Лучше всего смягчать конфликты или уклоняться от них умеют женщины. Мужчины по натуре более вспыльчивы и больше склонны к протестам и агрессии. Если возможно, нужно постараться не поддаваться на провокацию, хотя это получается не всегда. Есть и другой способ избежать конфликта – сменить тему общения или перевести его в шутку. Но часто использовать такой метод не стоит, иначе вас сочтут человеком несерьёзным, уходящим от решения проблемы. Шутить с начальником тоже нужно очень осторожно: если руководитель не оценит ваш юмор или неправильно его истолкует, это только усугубит назревающий конфликт.

Правило 3. Не занимать позицию жертвы

Многие руководители в конфликтных ситуациях привыкли кричать на подчинённых, и с этим, к сожалению, ничего нельзя сделать: каждый «токсичный» руководитель считает, что власть даёт ему право не контролировать свои эмоции и в любой ситуации вести себя так, как ему заблагорассудится.

Своим поведением руководитель на подсознательном уровне вовлекает своих подчинённых в игру «преследователь — жертва». Приняв эту игру, подчинённые невольно ставят себя в положение последней и всё время пребывают в этой роли. Таким образом, начальник играет роль обвинителя, а подчинённые испытывают чувство вины и вынуждены постоянно оправдываться.

При конфликте с руководителем спросите себя: какую роль вы играете в конфликтной ситуации? Если во время конфликта вы говорите с руководителем дрожащим голосом, извиняетесь и оправдываетесь, даже не чувствуя за собой никакой вины, это означает, что вы оказались в роли жертвы. Такая позиция является особенно слабой и уязвимой, и необходимо сделать всё возможное, чтобы её избежать.

Правило 4. Быть твёрдым в своей позиции

Если вы приняли решение не брать на себя роль жертвы, будьте тверды в этом убеждении. Скажите себе: «Я не чувствую себя виноватым и не буду оправдываться, и своё поведение я буду выстраивать, исходя из этой позиции». Это очень важно, потому что все те слова, которые мы говорим, и те интонации, которые звучат в нашей речи, всегда исходят из нашего внутреннего самоощущения. И если человек убеждён в том, что у него есть право отстаивать свою точку зрения, он будет делать это спокойно, уверенно и весомо, и тогда его начальник будет вынужден прислушиваться к его мнению.

Правило 5. Если конфликтов избежать не удаётся, нужно научиться реагировать на них сдержанно и спокойно

Если конфликты с руководством происходят часто, не следует впадать в депрессию, панику или состояние беспомощности. Нужно научиться воспринимать их не как неразрешимую проблему, а как задачу, которую можно решить, изменив к ней своё отношение.

Почувствовать себя увереннее в конфликтной ситуации поможет диафрагмальное дыхание: свободно вдохнуть, позволив воздуху заполнить лёгкие до нижних отделов, и медленно выдох-нуть. Говорить постарайтесь на выдохе, произнося слова чётко, не торопясь, уверенно. Для сохранения спокойствия и эмоциональной стабильности, приобретения навыков переключать внимание со стрессовых факторов и тем самым снижать нервное напряжение во время конфликта существует методика психоэмоциональной саморегуляции с использованием биологической обратной связи (БОС), освоить которую вам поможет психолог, специализирующийся на БОС-терапии.

Конфликт на работе – привычное явление. Согласно исследованиям, споры занимают около 15% рабочего времени. Самая распространённая причина – полная несовместимость сотрудников из-за несоответствия взглядов на жизнь или определенную ситуацию. То, что для одного абсурдно, для другого – приемлемая вещь.

Но иногда конфликты на работе бывают полезными. Помогают прийти до единого решения. В такой стрессовой ситуации сотрудники могут увидеть истинное «лицо» друг друга. Но главный позитивный результат – найти решение проблемы и закончить ссору.

Причины появления конфликтов

Рабочий коллектив подбирается стихийно. В первую очередь важны профессиональные навыки работника. Личные качества стоят на втором месте. Именно поэтому сотрудники не всегда могут найти общий язык и поддерживать нормальные отношения.

Главные причины появления споров по работе:

  • отличия в культуре, статусе, уровне власти;
  • неграмотно и неясно поставленные задачи;
  • нарушения принципов управления руководителями;
  • плохое отношение начальства к подчиненным;
  • психологическая несовместимость сотрудников;
  • отсутствие объективной системы оценивания успешности работы;
  • различия в профессиональных целях;
  • разный уровень зарплаты;
  • значимость каждого сотрудника в разной степени;
  • искажение информации (слухи, сплетни) и т. д.

Во многом микроклимат в рабочей группе зависит от руководителя. Его задача – сделать сплоченный коллектив, построенный на доверии и уважении.

В обратном случае в любой рабочей ситуации будет напряжение и непонимание.

Виды конфликтов

Стороны конфликтов на работе могут быть разные. Самый распространённый тандем – ссора между 2 сотрудниками. А также часто конфликт на работе возникает между 1 сотрудником и коллективом или с начальством. Главное – вовремя остановиться.

Между 2 работниками

Основная причина – различие во взглядах на трудовую деятельность. Один считает, что достаточно хорошо делать свою работу, для другого важно еще и саморазвитие, усовершенствование навыков. Бывает, что один сотрудник недорабатывает, в другой – переисполняет план. Первый считает коллегу лентяем и плохим сотрудником, второй называет противника деспотом, зацикленным на работе.

Конфликт между двумя работниками

Еще одна популярная причина конфликта – чистота рабочего места. Некоторым важно, чтобы вокруг всё было прибрано и аккуратно сложено. Для других норма – хаос и легкий беспорядок. В таком случае лучше создать отдельные рабочие места для работников и рассадить их подальше друг от друга.

Между работником и коллективом

Возникает, когда в сформированном коллективе появляется новый сотрудник. Ему трудно наладить контакт. Любое нарушение норм поведения – причина для конфликта.

Еще одна типичная ситуация – новопришедший начальник. Люди часто негативно реагируют на перемены, поэтому первое время могут не воспринимать нового руководителя.

Между сотрудником и начальством

Компетентные начальники – люди здравомыслящие. По пустякам конфликтных ситуаций создавать не будут. Чаще всего ссора возникает из-за профессиональной непригодности. Работник не справился с планом продаж, сделал серьёзную ошибку в отчете, все работы сдает после дедлайна – причины самые разные.

В таком случае положительные стороны конфликта:

  • желание сделать сотрудника профессионалом;
  • обучение работника;
  • устранение систематической проблемы;
  • выяснение отношений с начальником с позитивным исходом и т. д.

Но есть и другая популярная причина конфликта с руководителями – личная неприязнь. Если начальник толерантный, он не придаст этому значения. В обратном случае он не будет скрывать свое раздражение от нахождения рядом с таким сотрудником. Его замечания будут касаться внешнего вида, походки, манеры поведения, произношения и прочих вещей.

Конфликт с начальником по работе

Решение конфликтных ситуаций в таком случае – увольнение. Начальник этого сам может не сделать, но будет всячески подталкивать работника на этот шаг. Если работник любит свою работу и хочет остаться, нужно знать, как вести себя во время конфликтов.

Основные правила:

  • отвечать на упреки достойно и вежливо;
  • соблюдать дистанцию (не выходить из себя, сдерживать эмоции);
  • попросить предъявить конкретную причину конфликта;
  • предложить уладить конфликт;
  • внимательно слушать руководителя.

Если работу начальника контролирует человек с более высокой должностью, можно обратиться к нему. Личная неприязнь – показатель плохой компетентности, ведь руководитель должен быть толерантным к каждому сотруднику. Единственное замечание – у работника должны быть контраргументы и доказательства вины начальника.

Между группами в коллективе

В таком случае конфликты возникают в коллективе с нездоровым микроклиматом. Личные антипатии очень ярко и негативно отражаются на отношениях между сотрудниками. Они начинают делиться на небольшие враждующие группы. Чаще всего их объединяют одинаковые взгляды на профессиональную деятельность.

Впоследствии начинается гонка за звание «лучшей группы» в виде повышения продуктивности, удачно сданных проектов и т. д. Для начальства это позитивный аспект, ведь появляется возможность повысить прибыль. Но такая конкуренция негативно отразится на других, менее успешных группах.

Групповой конфликт

Другая ситуация – наличие неформального лидера. Он собирает вокруг себя активных, инициативных людей, готовых работать на идею.

Но всегда найдутся те, кто категорично настроены против подобного исхода. Для них выход из зоны комфорта, работа в стрессовой ситуации – недопустимый вариант. Поэтому возникает враждебность между активистами и пассивными работниками.

Типы поведения в конфликтных ситуациях

Одни люди соблюдают дистанцию в общении. Они практически не идут на контакт, соответственно и в конфликтных ситуациях могут занять нейтральную позицию. Такие сотрудники не понимают, зачем тратить время и энергию на других, поэтому направляют ее в работу. Любые конфликты считают бессмысленными.

Другая стратегия поведения – агрессоры. Чаще всего именно они провоцируют конфликты, яростно отстаивая свои интересы. Полностью отказываются принимать во внимание рассуждения других. По типу темперамента агрессоры – холерики. Для них конфликты, ссоры, скандалы – энергетическая подпитка.

Характеристика агрессоров:

  • удовольствия от работы не получают;
  • главная цель – получение зарплаты и увеличение личного дохода;
  • продуктивность низкая, ведь они часто отвлекаются на посторонние дела.

Еще одни участники конфликтов на работе – интриганы. Они сравнивают свою зарплату с оплатой труда у других. Если их доход ниже, проявляется зависть. Жертву высмеивают и упрекают. Любые проявления унижения с их стороны приносит огромное удовольствие. Повышение в должности, переведение в лучший офис, отдельный кабинет и другие успехи у коллег вызывают раздражение и ненависть.

Конфликт профессиональный из-за ревности

Оппозиционер – любимчик начальства. Его мало кто замечает, но он следит за каждым. Знает все подробности личной жизни, рабочих моментов, о чем сообщает руководству. Такого человека не любят в коллективе и пытаются «выжить». Он ни с кем не строит дружеских отношений. В конфликтные ситуации не вступает, в обратном случае сохраняет молчание и нейтралитет.

Последствия конфликтов

Чаще всего конфликт имеет негативные последствия. Но бывают ситуации, когда он положительно влияет на всех участников спора. Первое – он позволяет выявить разнообразие взглядов, познать особенности мышления и мнения коллег. Он дает полезную дополнительную информацию касательно причины конфликта.

Последствия конфликтов, которые были своевременно урегулированы и устранены:

  1. Сотрудники ощущают свою причастность к коллективу и к обсуждению важных рабочих тем. Они чувствуют себя значимыми. В процессе решения проблемы устраняется враждебность, несправедливость.
  2. Работники становятся расположенными к сотрудничеству. Вырабатывают собственную позицию и стратегию поведения. Понимают, как себя не следует вести, чтобы не стать инициатором очередной ссоры.
  3. Уменьшается вероятность группового мышления. Сотрудники учатся высказывать свое мнение толерантно и грамотно. В процессе обсуждения конфликтной ситуации обучаются уважению друг к другу.
  4. Но если конфликт не решить сразу, то исход будет не весьма радостный. У человека сформируется определенное мнение о другом участнике спора, как о враге и противнике. Свои решения он будет воспринимать как правильные и логичные, а действия другой стороны – как абсурдные и глупые. Впоследствии такой сотрудник станет эгоцентричным и будет негативно реагировать на чужие предложения и идеи. Особенно опасно, если этим человеком будет начальник.

Способы устранения конфликтов

Первое правильное решение – выяснить первоисточник ухудшения отношений с коллегами. Это делают в процессе обсуждения. Собирают всех участников спора или заговора вместе. Спорящие стороны объясняют свои позиции. Они анализируют, что именно их не устраивает в сложившейся рабочей ситуации.

Улаживание ссоры происходит только в том случае, если активное участие будет принимать каждый неудовлетворенный сотрудник. Далее предлагаются возможные варианты устранения конфликта и выбирается тот, который устраивает всех.

Позиция начальника

Необходимо владеть только достоверной информацией. Слухи, сплетни – то, на что полагаться нельзя никогда. Второе правило – не награждать за доносы! Это значительно понижает имидж и ухудшает репутацию начальника в глазах подчиненных.

Если в конфликте были замечены некоторые невзгоды, лучше понаблюдать за работниками. Это позволит определить инициатора ссор и причину очередного спора.

  • Не устраивать публичных разборок. Если проблемы лишь с 1 или несколькими работниками, лучше провести индивидуальную беседу.
  • В конфликте не принимать никакую сторону. Иметь собственную позицию и грамотно ее объяснить коллективу.
  • Не ставить себя выше других. Несмотря на высокую должность, нужно знать свое место и не переходить границы. Лучше соблюдать коллективные правила (если в помещении не курят, то руководителю этого также делать не следует).
  • Изначально нужно осознать, что назревает конфликт. В таком случае нужно суметь проконтролировать эмоции и подумать о последствиях. Если позволяет ситуация, лучше выйти из кабинета или устраниться от агрессора.
  • Еще один эффективный метод – манипуляция сенсорного переключения. Суть – отвлечь коллег от конфликта, чтобы он не достиг цели.
  • Если конфликт спровоцирован 2 людьми, нужно проанализировать сильные стороны противника. Можно попросить оценить работу с точки зрения профессионала или узнать его мнение о каком-то рабочем моменте (если это не было причиной ссоры). Помните, комплимент – лучшее оружие.

Решение конфликта обязательно

Другие способы разрешить конфликт с сотрудниками:

  • Техника снайпера. Сделайте вид, что не расслышали провоцирующей фразы.
  • Можно равнодушно переспросить. В большинстве случаев инициатор конфликта теряется, и дальше спор не развивается.
  • Разговор по душам. Спросите у противника напрямую, что именно его раздражает. Так спор переходит в конструктивный разговор. Чаще всего конфликт себя исчерпывает, а люди учатся анализировать собственные ошибки, поведение.
  • Игнорирование. Если неприязнь никак не аргументирована, то лучше ее просто игнорировать и нейтрально реагировать на агрессора. Он увидит, что не вызывает интереса у противника, и успокоится.
  • Признание ошибки. Если причина конфликта – некачественно выполненная работа, сотруднику следует извиниться и переделать работу.

Помните, в любой конфликтной ситуации нужно сохранять спокойствие.

Уверенная интонация, умеренный темп речи, невысокий тембр голоса, прямая спина – главные инструменты.

Заключение

Конфликтные ситуации на работе могут возникнуть в любой момент и по разным причинам. Главное – вовремя предотвратить их развитие или полностью устранить.

Не забывайте в любой ситуации оставаться человеком. Люди бывают разные, и это стоит учитывать. Научитесь сохранять спокойствие в любой ситуации, и конфликты не будут забирать драгоценное рабочее время. Направьте энергию на увеличение продуктивности.

Накал офисных страстей приводит к конфликтам между сотрудниками, и это совсем не к добру, если вы умудрились поссориться с начальником. Как вести себя во время и после ссоры с руководством,

подскажет JOB.ru.

Устроить переговоры

Переговоры - один из самых рациональных способов разобраться с конфликтом. Если вы встречаетесь с грубой критикой и не понимаете или не согласны с ее содержанием, можно спокойно расспросить начальника, что конкретно его не устраивает в вашей работе или поведении.

Психологи говорят, что подобная тактика поведения при конфликтах успокаивает оппонента: нападающий ожидает получить отпор, но в ответ он слышит уточняющие вопросы и осознает, что оппонент предпринимает попытку понять его, старается услышать суть исходящей критики. В этом случае ссора окажется продуктивной, потому что подчиненному удастся выявить свои недостатки и начать работу над ними.

В тактике конфликтных переговоров в арсенале также пригодятся аргументы в свою защиту и, возможно, аргументы против самого начальника, например, когда на вас пытаются спихнуть неудачную сделку, которая произошла за счет промаха руководителя.

Единственная проблема заключается в том, что нужно иметь в запасе крепкое самообладание, ведь чаще всего срабатывает инстинкт самозащиты. В любом случае, этот способ подходит сильным людям, склонным во время стресса принимать взвешенные решения. Также научиться правильно себя вести в конфликтной ситуации можно на психологических тренингах.

Перейти переговорам можно и после того, как произошел конфликт, когда обе стороны остыли и готовы обсудить назревшие проблемы.

Признать поражение

Некоторые сотрудники действительно нарываются на конфликт, поэтому если в последнее время в свой адрес вы получали многократные замечания, срывали отчеты, опаздывали на работу и вообще мешали успешному течению работы - будьте готовы к честно заслуженному разносу. Чтобы не получить еще большего раздражения от начальника, лучше согласиться со всеми замечаниями, добавляя фразы о том, что все будет исправлено.

В случае, когда при всем старании не удается справиться со своими обязанностями, во время неприятного разговора с шефом признайте, что столкнулись с трудностями и нуждаетесь в помощи. Понимающий начальник снизит тон, даст совет, пристроит к вам наставника. При этом нужно хорошо понимать характер оппонента и свою значимость для компании - некоторые не станут возиться с вами и просто-напросто уволят.

Согласно этой тактике, будет уместно первым извиниться спустя какое-то время после громкой ссоры. Это достаточно разумный шаг: во-первых, в случае неправоты надо уметь ее признавать, а во-вторых, начальнику из-за своего положения сложнее признать ошибки и пойти на мировую.

Оставаться хладнокровным

Лучшая из методик - сохранять спокойствие и холодный ум. Придерживаясь этой тактики, не повышайте тон и не позволяйте это делать начальнику. Если в вашу сторону посыпались крики и неприятные формулировки, осадите оппонента фразой вроде: «Я не буду продолжать разговор в таком тоне», «Если хотите это обсудить, то возьмите, пожалуйста, на тон пониже». Слишком экспрессивных экземпляров таким не успокоишь, но тут уж остается либо выслушивать дальше, либо оставить оппонента наедине со своими размышлениями.

В большинстве случаев люди берут себя в руки, когда им указывают на то, что они перешли границу.

Используйте факты, которые сыграют в вашу защиту и оперируйте реальной информацией вместо того, чтобы переходить на личности.

Также уместен прием отвлечения внимания, который срабатывает на внезапном отхождении от темы. Например, «случайно» оброните папку с документами, да так, чтобы все бумаги и ручки разлетелись в разные стороны: кричать на человека, собирающего с пола канцтовары, неудобно. Это объясняется тем, что когда сотрудник отвлекается от гневного монолога, начальник теряет внимание «публики» и теряется.

Что касается поведения после конфликта, хладнокровная тактика предполагает делать вид, что ничего не произошло. Во время неизбежных соприкосновений ведите себя в рамках делового этикета, воздержитесь от скользких намеков и гневных взглядов. Так ситуация останется подвешенной и уляжется только со временем, но зато и не усугубится.

Бежать с поля боя

Тактика предлагает уйти от конфликта. Если вам морально тяжело слушать начальника, к глазам начали подступать слезы, накопившаяся агрессия вот-вот выйдет наружу или вы просто не знаете, как себя вести, - покиньте поле боя. Для этого подойдут фразы вроде «Вернемся к разговору, когда вы будете готовы общаться спокойно».

Лучше не придерживаться тактики побега после ссоры: избегая встреч с начальником, вы будете выглядеть глупо, да и детское поведение не способствует укреплению авторитета среди коллег.

Дать отпор

Агрессивный ответ - сомнительный способ поведения во время конфликта с руководством из-за того, что последствия ответной грубости предугадать невозможно. Один начальник за такое выгонит в шею, другой, наоборот, станет уважать сотрудника, который сумел постоять за себя. В первом случае, даже если вы останетесь на работе, наладить отношения будет очень трудно. Ставки слишком высоки, поэтому лучше держать себя в руках.

Однако это не значит, что вы обязаны искать компромисс или молча все проглатывать, когда обвинения не обоснованы или представлены в слишком грубой форме. В этом случае не запрещается дать отпор самодуру, но в рамках разумного. Для этого достаточно уверенного тона, доказательств вашей правоты и нескольких блок-фраз, например, «Я знаю, что неправ, но разговаривать со мной так я не позволю» или «Если вы перепроверите отчет, то увидите, что моей ошибки здесь нет».

Используйте разные приемы

Конфликт назрел, и теперь деваться некуда - придется сделать ответный ход. Каким он будет, зависит от причин, из-за которых возникла эта ситуация, от темпераментов начальника и подчиненного, а также от того, что и как уже было сказано в ваш адрес. Можно придерживаться одной тактики во время и после конфликта, однако иногда лучше использовать приемы нескольких стилей поведения. Например, если вам трудно слушать грубую критику, сначала уйдите от конфликта и потом приступите к переговорам. А если вы не сдержались и дали агрессивный отпор, то извинитесь перед начальником после ссоры.

Конфликт на работе подразумевает вытрепанные нервы, в некоторых случаях, решение назревшей проблемы, существуют ли «позитивные конфликты» и как избежать конфликта с начальником . Какой конфликт считается опасным? Может ли конфликтная ситуация стать причиной увольнения? Постараемся ответить на эти вопросы более детальнее.

Что может спровоцировать конфликтную ситуацию в коллективе?

В каждом офисе существует своя сложившаяся иерархия. И когда появляется новый человек, претендующий на внимание начальника или на чью-то должность, то каждый член коллектива начинает бороться за «свое место под солнцем». Поэтому, как правило, объектом офисных интриг становится новый работник, намерения и способности, которого окружающие еще не выяснили. «Старожилы» воспринимают новичка, как опасность, ведь его приход уже пошатнул сложившуюся иерархию. Объектом интриг может быть чересчур активный работник, который пытается своим фанатизмом изменить скучную офисную среду или человек, который активно продвигает свою кандидатуру по карьерной лестнице.

Может ли конфликт с начальником привести к увольнению?

Как правило, конфликт становится существенной причиной для увольнения, особенно если мнение работника не совпадает с точкой зрения руководства. Случается, так, что принципиальность сотрудника в решении какой-либо задачи воспринимается боссом, как неслыханная дерзость, в итоге обычное недопонимание вызывает конфликт с начальником . Достаточно редко открытое противостояние с начальством может дать положительные плоды. Единственное чего может добиться работник вовремя ссоры с начальством – это увольнение. И в основном, его даже могут не поставить в известность о причине расторжения трудового договора. Поверьте, начальник, может найти любой способ, чтобы принудить сотрудника написать заявление по собственному желанию.

Возможно ли избежать конфликта с начальником?

Конечно, это реально. Главное, не пробуйте отстоять свою позицию любой ценой, поверьте она будет слишком высока. Постарайтесь найти дипломатические приемы, чтобы избежать конфликта с начальником. Не случайно, способность нахождения компромиссов – это важное деловое качество при приеме на работу. Во время разговора с боссом выстраивайте оптимальную линию поведения.

Чем опасен конфликт с начальником?

Порой причина конфликтной ситуации скрывается в личных антипатиях или симпатиях руководства. В таком случае, неугодного работника всеми методами пытаются выжить с работы. Если работа начальника вас не устраивает, при любой возможности вы его критикуете, не стесняетесь в своих высказываниях, то вряд ли вы долго сможете продержаться на данной работе.

Как же избежать конфликта с начальником и возможно ли это?

Старайтесь при общении не повышать тон голоса. В противном случае, обсуждение делового вопроса перерастет в обычную ссору. Постарайтесь спокойно решать появившиеся вопросы или отложите на другое время решение проблемы. Если беседы не миновать, постарайтесь не пререкаться. Выслушайте мнение босса, и только после этого предложите свое виденье ситуации. Очень важно выбрать правильное время для разговора с руководителем. Поэтому наблюдайте за его графиком и в удобный момент воспользуйтесь своим шансом.

При коллегах не выясняйте отношения. Так решение вопроса, перерастет в «базарный треп», что лишит авторитета вас обоих. Итог такой публичной ссоры предсказуем – сплетни коллектива и обида руководителя.

Постарайтесь часто не попадаться на глаза начальнику. Не следует постоянно обращаться за помощью к руководству в решении любой мелочи или незначительных задач. Уточняйте у босса только те вопросы, которые не входят в рамки вашей компетенции. Тем не менее, не забывайте, что именно вы несете ответственность за результат поставленной перед вами задачи.

Запомните, руководитель – это тоже человек. Ваш начальник не только должностное лицо в штатном расписании, он еще и обычный человек, имеющий свои недостатки и достоинства. Быть может из-за проблем в его личной жизни и появляются проблемы коммуникации.

Соблюдайте корпоративные ценности. Если в вашей организации все привыкли работать сверхурочно, то и вам придется соблюдать это правило, иначе можете прямо сейчас попрощаться с компанией. В противном случае весь коллектив ополчится против вас, босс пойдет на поводу у своей команды и конфликт с начальником неизбежен.

В заключении можно сказать, не следует «прогибаться» под начальство, однако и «лезть на рожон» так же не следует. Даже, если вы, испытываете страх перед своим боссом, постарайтесь понять, что факт увольнения не отберет у вас опыта, умения и знаний. Эта мысль даст вам уверенность в себе и в своих силах. Однако считать себя правым во всем, тоже не стоит.

Как избежать конфликта с начальником – взвешенный здравомыслящий подход в каждом общении с начальником, вот ваше золотое правило, которое убережет вас от спорных ситуаций на работе, что поможет счастливо и долго трудиться в компании.

Недопонимание между начальником и подчинёнными - явление не редкое. И порой ссоры с руководством заканчиваются увольнением. По мнению психологов, существуют определённые правила, следуя которым можно уладить конфликт и не потерять любимую работу. Рассмотрим несколько самых распространённых ситуаций.

Вы мало получаете

Вы работаете на фирме 10 лет. Начальник принял на работу молодого сотрудника и назначил ему такой же оклад, как у вас. Вы считаете, что это несправедливо, ведь ваш опыт и преданность работе приравняли к навыкам новичка.
Чтобы вам повысили зарплату, не обязательно повышать голос на начальника

Что делать? Не пытайтесь выместить обиду на молодом коллеге, не оскорбляйте его и не стройте ему козни. Поговорите с начальником, спокойно выскажите своё недовольство. И вместо того чтобы возмущаться зарплатой новенького, лучше попросите прибавки себе и обоснуйте свою просьбу.

Вы старше своего начальника

Порой попытки шефа руководить вами задевают ваше самолюбие, ведь вы уже вовсю грызли гранит науки, когда он ещё только учился ходить.

Что делать? Вы обязаны следовать указаниям руководства. Но если чувствуете, что шеф в чём-то не прав, поделитесь с ним правильным, на ваш взгляд, решением. Хороший начальник всегда оценит свежие идеи.

Вас подсидели

Несколько лет вы преследовали цель занять более высокую должность. Недавно это место освободилось, но начальник взял не вас, а какую-то девчонку со стороны.
Что делать? Объясните шефу, что достигли максимальной компетенции в своей работе и могли бы принести большую пользу, занимая такую-то должность. Поинтересуйтесь, как начальник видит ваше дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Вероятнее всего, он примет решение, устраивающее вас обоих.

Вы слишком болтливы

Начальник узнал, что вы нелестно о нём отзываетесь. Он ищет поводы, чтобы вас уволить, и ваши отношения переросли в психологический поединок. Что делать? Никогда не отзывайтесь плохо ни о боссе, ни о коллегах. Если уж такое случилось, инициатива поговорить и извиниться должна исходить только от вас.
И напоследок общий совет подчинённым и начальникам. Во время конфликта вы рискуете стать заложником своих слов. К примеру, в запале вы громко объявите, что увольняетесь. Но пройдёт время, вы успокоитесь, однако из-за гордости вынуждены будете уйти с хорошей работы. То же самое и с начальником: в разгар конфликта при сотрудниках он пригрозит вас понизить в должности. Спустя несколько дней всё утрясётся, но гордость не позволит ему забрать свои слова обратно, поскольку остальные подчинённые могут подумать, что он проявил слабость. Поэтому во время ссор очень важно следить за тем, что вы говорите.

В тему

Сколько вы стоите? В Интернете есть сайт zarplatomer.ru с анкетой. Достаточно ответить на несколько вопросов по вашей профессии, и зарплатомер определит уровень заработной платы, соответствующей вашей квалификации и региону проживания, с учётом предложений на рынке труда.

Мы посчитали, на какую зарплату могут рассчитывать медсестра, продавец продуктового отдела и бухгалтер в Воронеже и Москве, имеющие опыт работы, профессиональные сертификаты и высшее образование.На сайте зарплата указана в долларах, мы перевели её на отечественную валюту. Так, если верить зарплатомеру, медсестра в Воронеже стоит 2250 - 2800 руб., в Москве - 3600 - 4350 руб. Продавец у нас может заработать 6800 - 8350 руб., в столице - 10700 - 13000 руб. Бухгалтер в Воронеже может рассчитывать на зарплату 13700 - 16700 рублей, в Москве - 21500 - 26300 рублей.