Кому не хочется в школу. Чему учат в школе

Что делать если не хочу в школу?

    Есть такое слово надо. Надо выучиться, чтобы преуспеть в этой жизни, надо получить образование, чтобы поступить в университет, а потом найти хорошую работу. Без хорошей работы и достойной зарплаты жизнь будет полна разочарований и депрессий.

    Я тоже когда-то очень не хотела в школу...

    потом, очень не хотела в институт...

    Сейчас очень не хочу на работу.

    Видимо вся наша жизнь складывается из одних постоянных не хочу которые приходится делать.

    Не хочу учиться, хочу жениться. - есть такая пословица.

    Ну что, дружок, можно посоветовать... Иди на работу. Лопата, тряпка, может пила и еще ряд прикладных инструментов может тебя поджидать. Разумеется, после института никто не гарантирует, что ты за эти инструменты не возьмешься, но время использования их в качестве инструмента для зарабатывания денег ты отдалишь надолго, если в школу все-таки пойдешь.

    Понимаю. Мне после праздников тоже не хотелось на работу. Ну что делать, так устроен мир. Сначала учимся, потом работаем, а всем бы хотелось только отдыхать. Но если бы мы вс время отдыхали, наш мир не был бы таким интересным, как сейчас. Его вообще бы не было. Ведь даже первобытные люди охотились, собирали корешки и не отдыхали день и ночь. Так что не стоит переживать. Четверть пролетит махом, а там новые каникулы. Я вот, например, уже думаю об отпуске, а мне до него, как до Китая пешком:)))

    В школу все равно придется идти. Поэтому не стоит останавливаться и зацикливаться на этой мысли. Надо сменить ее на мысль: Я хочу в школу! Подумай о друзьях и одноклассниках, которые тоже придут в школу, и вам будет весело вместе. Пока ты ученик школы, основное твое задание - учиться. У тебя ведь нет обязанности идти на работу. Школьные годы пролетают очень быстро, потом только будешь вспоминать о том, какое это было веселое и беззаботное время 🙂

    Да и не ходи! Зачем она тебе, отдыхай всю жизнь. Деградируй сидя за компьютером, смотря тупые телевизионные сериалы.

    Весной, перед экзаменами, когда все вокруг зеленеет, хочется пропадать до пол ночи, спать до обеда, я уговаривал себя поднажать в учебе что бы хотя бы удовлетворительно сдать экзамены и не омрачать себе удовольствие от полноценного вкушения всех прелестей лета. Помогало! 🙂

    Попросить маму не отпускать тебя завтра/послезавтра в школу.

    Попытаться специально заболеть.

    Если не получиться 2 пункт, то градусник можно потереть об диван, и температура поднимется.

    Просто прогулять, но родители поругают.

    А что можно делать? Все равно придется идти. Думаешь, взрослым хочется идти на работу? Тоже не хочется. А пока твоя работа - это учеба. Радуйся, что пока у тебя зарплату никто не требует. А если в школу не ходить, то кем ты сможешь потом работать?

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Около половины российских учеников не хотят учиться в школе из-за неприязни к учителю, рассказал РИА Новости президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. С какими трудностями сталкиваются школьники, как вернуть ребенку мотивацию к обучению и привить самостоятельность, рассказали РИА Новости эксперты накануне Дня ребенка, который отмечается 20 ноября.

Мам, а выходные скоро?

Мама второклассника, учащегося подмосковной средней школы, Мария Ремпель не ожидала, что у ее восьмилетнего сына Марка могут возникнуть проблемы с учебой. Сама она училась в школе на "отлично", Марк же пока не может похвастаться такими успехами. Первую четверть второго учебного года мальчик окончил с одной тройкой по русскому языку.

"Он так не любит школу, что каждый день спрашивает меня, когда же будут выходные", — рассказала Ремпель РИА Новости.

По мнению родительницы, у сына нет желания учиться, потому что школьный учитель не смог его заинтересовать. "Раньше мы приходили в школу учиться, а сейчас приходим показать, чему научились дома с родителями", — сказала она.

Кроме того, по словам Ремпель, в школьных учебниках много сложных и странных заданий, решить которые может даже не каждый взрослый человек. "И родителям второклассника приходится решать задачи коллективным разумом на специальных форумах в интернете или по телефону", — отметила Ремпель. В итоге получается, что выполнением домашней работы больше озабочены не дети, а сами родители.

Учиться, учиться, учиться

Нежелание ребенка любого возраста ходить в школу — это самозащита от большой нагрузки, считает учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Инна Голенок.

"Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, то ему тоже некомфортно, потому что устает", — пояснила она.

Голенок отметила, что загруженность учителей, связанная с недостатками базового планирования, проецируется на учеников. "Программа сделана так, что на предмет выделяется иногда один час в неделю. А один час в неделю по всем психологическим правилам вообще не должен быть: знания не закрепляются, нет повторения, отсюда большая нагрузка", — считает учитель.

Директор физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Максим Пратусевич согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

"Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба — это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться, уметь это делать", — сказал Пратусевич.

Чему учат в школе?

Детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель, который должен мотивировать ребенка учиться. Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов рассказал РИА Новости, что школам в России всегда не хватало индивидуального подхода к каждому ученику.

"Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса", — сказал Кузнецов.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Или ребенок ходит в школу не за знаниями, а чтобы просто пообщаться и покрасоваться перед сверстниками. "Мы не любим предмет, учителя по которому мы не любим. Из нашей практики, примерно 50% детей в начальной школе, когда их спрашивают об учителе, отвечают, что учитель им не нравится", — отметил психолог.

По словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное — мотивацию ребенка к обучению. "И не за счет того, что учеба — это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба — это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям", — заметил он.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут заставить ребенка учиться в школе. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. "Если ребенку учитель не нравится, смените учителя. Это может быть учитель в соседней школе. Не надо привязываться к школе только потому, что она ближайшая к дому", — рекомендует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно перевести ребенка на домашнее обучение. "По новому закону об образовании это можно сделать очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом только нужно будет сдавать контрольные", — пояснил психолог, отметив, что его дети, например, уже давно постигают школьную программу в домашних условиях.

Обучение дома экономит много времени и воспитывает у ребенка самостоятельность. "Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучить тему. Если у него есть вопрос, он может спросить родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в интернете", — сказал Кузнецов.

Еще один совет — назначить ребенку призы, чтобы у него была мотивация в полном объеме и самостоятельно выполнить домашнюю работу. Например, дети могут зарабатывать право двадцать минут заниматься познавательными приложениями на планшете после восьми вечера. Впоследствии ребенок привыкнет к определенному ходу событий, к ритуалу и начнет делать уроки самостоятельно.

"Родители не понимают, каким образом можно помочь ребенку делать уроки. Они не могут заставить ребенка оторваться от компьютера и по пять часов делают за них уроки. В результате ребенок привыкает и говорит: "Мам, уже поздно, а ты не могла бы за меня физику сделать?!" У ребенка формируется такое отношение, что мама все равно меня не отпустит, пока я уроки не сделаю, а поскольку ей тоже надо идти спать, она в конечном итоге все за меня сделает, мне только надо побольше тупить и поменьше делать", — пояснил Кузнецов.

Психолог отметил, что примерно у 20% детей имеется синдром дефицита внимания. "Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и разбивать сложные задания на мелкие. Чтобы у ребенка не было ощущения, что он сидит за уроками до посинения", — сказал он. Для контроля времени труда и отдыха можно использовать таймер для готовки или песочные часы.

В младших классах обязательно нужно приучать ребенка к чтению. "Прививая любовь к чтению, вы застрахуетесь от большинства проблем в образовании", — считает психолог. Простейший способ научить ребенка любить книги — проявлять интерес к тому, что ребенок читает вам вслух. "У нас обычно очень мало времени, чтобы слышать ребенка. Когда ребенка слушаешь, ему очень нравится читать взрослому, особенно если взрослый искренне интересуется", — добавил Кузнецов.

Иногда важно купить учебники за предыдущий класс и провести диагностику и определить тот уровень, с которым ребенок справляется на "отлично". "И сказать ребенку: все, дома мы начинаем учиться с этого уровня. Нужно догнать программу, чтобы человек встал на твердую почву и чувствовал себя уверенно в классе", — сказал психолог.

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражайться, если он что-то не понимает. "Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка", — заключил Кузнецов.

«Не хочу делать домашку!», «Опять эта школа!», «Скорее бы каникулы!» Каждый из родителей хоть раз слышал такое от своего ребёнка, а для некоторых учебный процесс превращается в настоящее ежедневное противостояние. Школьников можно понять: образовательная система, увы, далеко не идеальна. Однако родителям под силу компенсировать школьные недостатки и сделать так, чтобы ребёнок учился с удовольствием. Мы собрали 5 действенных советов – начните применять их прямо сегодня и уже через неделю увидите первые результаты!

Замените наказание на поощрение

В нашей культуре принято обращать внимание на промахи, а вот успехи часто воспринимаются как должное. Приучите себя постоянно хвалить ребенка, даже если со стороны его достижение выглядит как незначительная мелочь. Восклицания типа «молодец», «умница» или «здорово» не подходят: необходимо словами описать сделанное. «Ты так ровно закрасил этот квадрат, ни разу не вышел за границы», «Всего пять минут на решение задачи, вот это да!», «Как аккуратно написана эта строчка, я вижу, ты очень старался», «Уже выучил стихотворение? Какая у тебя хорошая память!»

С ненавистными прописями в первом классе это тоже работает: не указывайте ребёнку на неудачно написанные буквы, лучше подчеркните те, которые вышли лучше всего. Даже если вся строка состоит из ужасных кривулин, всегда можно найти наименее страшную и похвалить за неё. Поверьте, это работает гораздо лучше, чем упрёки в стиле «ты совсем не стараешься!» или «пиши аккуратнее!»

Немного тренировки – и вы в совершенстве овладеете навыком постоянного поощрения, а ваш ребёнок почувствует себя гораздо спокойнее и увереннее, и будет изо всех сил стараться, чтобы у вас всегда был повод для похвалы.

Добавьте учебникам жизни

Школьные учебники способны усыпить даже взрослого, не говоря уже о непоседливых школьниках. Попробуйте разбавить скучную теорию интересной практикой или просто примерами из жизни. Разрежьте на дольки яблоко, чтобы объяснить сложение дробей, найдите фотографии Ангары и Лены чтобы проиллюстрировать тему «Восточная Сибирь», расскажите, как знание формулы длины окружности помогает инженерам настраивать ездовые качества автомобилей, посадите семечко и рассмотрите, как оно пускает корни. Не хватает времени, фантазии или знаний? Поисковики вам в помощь! Интернет битком набит обучающим контентом – вам только нужно выбрать подходящий. Главное – разбавить сухие строчки учебников, наполнить их живыми и понятными ребёнку образами, а уж восприимчивая детская память доделает всё остальное.


Используйте современные технологии

Современные дети не вылезают из смартфонов, а значит, можно (и нужно!) использовать их для обучения, благо специальных мобильных приложений хватает. Хороший пример – онлайн-викторина Trivia Crack, которая в развлекательной форме подаёт серьёзные знания почти по всем школьным предметам – истории, географии, литературе, математике и другим. Как и в любой игре, в Trivia Crack присутствует элемент соревнования, который направляет обучение в совершенно новое русло. Ребёнок сам не заметит, как окажется вовлечённым в процесс, а поданная в игровой форме информация запомнится гораздо быстрее и лучше.

В некоторых европейских и американских школах учителя даже проводят соревнования по Trivia Crack между классами: кто ответит на большее количество профильных вопросов, тот и победил. В наших школах до такого пока не дошли, но дома вам никто не мешает пробовать современные технологии. Помимо интереса к обучению такой подход принесет ещё один бонус: ваш ребенок будет воспринимать вас не как старомодных «предков», а как современных родителей, которые «шарят». Это здорово сближает!


Исключите внешние причины

Потеря интереса к учёбе может быть связана с какими-то внешними факторами. Может, вашего ребенка дразнят одноклассники? Или отругала учительница? Или ему не нравится новая школьная форма? Или вы сами слишком строги к сыну или дочери и требуете только отличных отметок? Психика детей не всегда может сопротивляться стрессу, и тогда включается защитная реакция: ребёнок всячески увиливает от выполнения домашки, отказывается идти в школу, может даже заболеть (врачи называют это психосоматикой).

Ваша задача – выяснить, что тревожит ребёнка. Попробуйте аккуратно расспросить его, покажите, что тревожитесь и готовы помочь. Только ни в коем случае не обесценивайте детские переживания, даже если они кажутся вам незначительными. Нельзя советовать «будь умнее и не обращай внимания» сыну, которого дразнят одноклассники, или говорить «да ладно тебе, нормальная форма» дочери, которой не нравится отражение в зеркале. Психологи в таких случаях советуют разделить с ребенком его чувства, чтобы он почувствовал поддержку. Представьте себя на его месте. Скажите: «Ужасно обидно, когда дразнятся», «Так неприятно, когда учительница ругает тебя перед классом», «Ты не чувствуешь себя красивой в этой блузке». Сочувствие позволит ребёнку избавиться от напряжения и поможет вернуть интерес к учёбе.

Устройте внеплановый выходной

А может, ваш ребёнок просто устал? Требования к современным школьникам высоки, так что к середине четверти у него может просто не остаться сил на ранние подъёмы и домашние задания, особенно если после школы он ещё посещает какие-либо кружки или секции. Устройте выходной – прямо посреди недели! Дайте ребёнку выспаться, сходите вместе в кино или на прогулку, позвольте ему заняться тем, чем он сам захочет – хоть лежать на кровати и ничего не делать. За один день ваш школьник вряд ли сильно отстанет от учебного процесса, зато на следующий отправится в школу полным сил.

Многие родители, когда слышат про отказ ребенка идти в школу, принимают это нежелание за лень и поэтому начинают упрекать ребенка, заставлять его учиться, а иногда и наказывают. Лень достаточно частая причина прогулов школьных уроков, но далеко не единственная. У ребенка может быть серьезный стресс, поэтому отказ посещать уроки связан с защитной реакцией психики ребенка.

Проблемы в младшей школе

Дети разного возраста имеют в школе свои интересы и свои неприятности. Так, первоклассник может бояться неизвестности, новой учительницы, детей, обязанностей. Ребенку в этом возрасте еще не совсем понятно, зачем ему учиться, он не знает, что его там ждет, а отказ идти в школу может быть естественной реакцией на страх. Ведь гораздо лучше для малыша делать то, что он уже умеет и знает, например, ходить в садик или играть дома. Родителям в этой ситуации нужно спокойно объяснить ребенку, что хорошего он может получить в школе: там будут новые друзья, он научится писать, как взрослые, сам сможет быстро читать книги, будет считаться уже не маленьким ребенком, а взрослым школьником.

Иногда у ребенка возникает подобная реакция, если он не справляется с программой, не понимает, как выполнять уроки, расстраивается из-за плохих оценок. В этом случае, родителям нужно помочь малышу, объяснить ему, как выполнять задания, а учителя попросить присматриваться к ребенку на уроке, быть с ним помягче. Еще одной распространенной проблемой в младшей школе являются конфликты между учеником и учителем или другими учениками. Ребенку может не понравиться его учительница, особенно, если она строгая и требовательная. Или у него может возникнуть ссора с кем-то из одноклассников. Все эти проблемы решить тоже возможно, если поговорить с ребенком и его друзьями или учителем. В крайнем случае можно перевести малыша в другой .

Проблемы в средней и старшей школе

Если ребенок хорошо успевал по программе в , он может думать, что ему будет также легко и в средней. А сталкиваясь с проблемами, ученик не всегда может их самостоятельно решить: предметов в гораздо больше и все они сложнее, а значит, и отстать от программы школьник может очень быстро. Неоправдавшиеся надежды ребенка могут вылиться в его отказ идти в школу и выполнять уроки. Конечно же, в этом случае родителям нужно самим как можно быстрее помочь ученику наверстать программу, иначе он может так и не оправиться от своих неудач. Старшеклассникам, в свою очередь, может быть более интересна уже не школа, а общение со сверстниками. Кроме того, их может пугать подготовка к экзаменам и повышенная нагрузка.

В этом возрасте дети вступают в пубертатный период, у них повышается уровень гормонов, они могут чаще уставать, проявлять агрессию или апатию, скрывать свои проблемы от родителей. Но замалчивание проблем в школе приведет только к ухудшению положения. Поэтому нужно сразу же выяснять, что творится с ребенком, что беспокоит его. Если он отказывает посещать школу из-за ссоры, плохих оценок, контрольной или общей усталости, поговорите с ребенком и постарайтесь решить его сложности вместе. В конечном итоге, нет ничего страшного в том, если на несколько дней ребенок останется дома, но у него не должен окончательно пропасть интерес к учебе и школе.

Ребенка можно отдавать в школу как в шестилетнем возрасте, так и в семь и даже восемь лет. Поступление в первый класс зависит от желания родителей и от готовности самого ребенка. Поэтому однозначного ответа, какой возраст лучше, быть не может. Нужно внимательно изучать поведение конкретного дошкольника.

Готовность к школе можно определить родителям самостоятельно или с помощью психолога. Опытный педагог уже после одного разговора с ребенком и проведения простейших тестов может сказать, готов дошкольник к занятиям или пока нет. Но решение все равно будут принимать родители вместе с малышом. Но следует помнить, что слова ребенка о том, что он хочет в школу, не могут быть определяющими в решении отдать его в в 6 лет, то есть немного раньше нормального срока. Если вы сами не уверены в том, что характер ребенка уже достаточно сложился, а организм окреп, лучше подержать его в детском саду до полных 7 лет. Поступление в школу в 8 лет - это, скорее, исключение из правил, но тоже вполне приемлемо. В таком возрасте отдают в школу ребят, которые родились в конце года или же наотрез отказывались поступать в новое для них учебное заведение вовремя.

Психологическая готовность к школе

Готовность к школе определяется по двум параметрам - уровню психологического и физического развития. В понятие психологического взросления входит мотивация дошкольника, она подразделяется на игровую, учебную, социальную и мотивацию достижений. Лучшим вариантом, конечно же, станет наличие у ребенка учебной мотивации, когда он хочет идти в школу, чтобы познавать мир, узнавать новое. В случае мотивации достижений ребенок также хочет посещать уроки, но основным поводом для этого у него становятся хорошие оценки, похвала, награды, признание. Это тоже хорошая форма устремления, но она бывает неустойчива, так как даже одна плохая оценка или порицание учителя может ее разрушить.

Ребенок, у которого главной формой выступает социальная мотивация, будет рваться в школу за новыми знакомствами, друзьями. Быть может, он будет хорошо учиться, желая обратить на себя внимание учителя или сверстников, но это ненадолго. Однако самые незрелые в психологическом плане - это дети с игровой мотивацией. Они приходят в школу с игрушками, рассеяны на уроках, не слушают объяснения педагога, не понимают, зачем им нужно что-то писать, считать или выполнять домашние задания. Конечно, занятия в часто проводят в игровой форме, но это все же больше учеба и получение знаний, чем игра. Поэтому таких дошкольников нужно пока оставлять в детском саду еще на год.

Физическая готовность и интеллектуальный уровень ребенка

Кроме этого психолог, педагог или родители должны обратить внимание на подготовленность руки ребенка к письму, выявить его интеллектуальный уровень, степень подготовленности к первым урокам. Для этого понаблюдайте за ребенком, проведите небольшой тест, расспросите его в спокойной обстановке, не повышая голоса. Помимо вопроса, хочет ли ваш малыш в школу, можно задать вопросы, что он там будет делать, кто будет учиться с ним, зачем ему ходить в школу. Понаблюдайте, как ребенок ведет себя в группе незнакомых людей, не замыкается ли он. Может ли он около 30-40 минут самостоятельно заниматься каким-то делом, например, рисованием, спокойно сидя на одном месте. Проверьте, умеет ли малыш считать до ста и решать простые задачи, все ли буквы знает, хорошо ли уже читает. Умеет ли ребенок составлять связный рассказ по картинке хотя бы из пяти предложений, знает ли он наизусть несколько средних или длинных стихотворений. Может ли он держать ручку и писать ею простые фигуры, хорошо ли он пользуется ножницами и клеем, делает ли аппликации, раскрашивает ли картинки. Также очень важно, хочет ли ваш ребенок заниматься самостоятельно или ему постоянно требуется помощь.

Физическое развитие организма не менее важно, чем психологическая готовность. Тело будущего школьника должно приобрести черты взрослого человека, в нем постепенно отходят на второй план черты детского строения. У ребенка школьного возраста оформляется талия, арка стопы, суставы на пальцах, начинают меняться зубы. Дети, готовые физически, умеют раздеваться и одеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, поднимаются по лестнице поочередно обеими ногами.

Кризис дошкольного возраста

Если ребенок соответствует большинству этих пунктов, имеет по ним прочные знания и хорошие навыки, он к школе готов. Однако родителям важно помнить, что именно в 6-7 лет у ребенка начинается возрастной кризис, когда малыш перестает воспринимать мир в качестве дошкольника, лишь через игровую форму поведения, но еще не знает, как научиться видеть и узнавать его по-другому. Поэтому в этом возрасте возможны перепады настроения, капризы ребенка, необоснованное упрямство, плач. Взрослые могут принимать такое поведение за бунт, проявление плохого воспитания, но это не так. Ребенку в этом возрасте нужны помощь и поддержка, так как он и сам себя не понимает, и родителям ничего пока объяснить не может. А школа добавляет лишний повод для стресса. Поэтому со старшими дошкольниками и младшими школьниками нужно обходиться внимательно, дать им время адаптироваться к новым условиям, привыкнуть.

Если ваш ребенок не хочет в школу, то это не повод для крика, ссор и унижений в адрес маленького члена семьи. Возможно, проблема таится глубоко внутри, и достаточно лишь устранить ее корень. Будучи родителем, вы должны понимать, что нельзя винить малыша, если он столкнулся с первыми психологическими трудностями. Мы расскажем, что делать, если ребенок не хочет в школу.

Внутренний мир

Дети уникальны. Они познают мир и собирают представления о нем по крупицам. Они наивны и добродушны, для них нет понятия жестокости и ненависти. Их внутренний мир, интересы и увлеченность развиваются ровно настолько, насколько в это вкладываются родители. И речь вовсе не о финансовых или материальных вкладах. Каждый родитель обязан открывать перед своим чадом двери во внешний мир и постепенно знакомить с ним.

Неподготовленный ребенок, который нередко растет в негативной обстановке, становится замкнутым, попадая в стрессовую среду. Причина проста: родители не уделяют должного внимания, навязывают свое мнение и манипулируют. С этим чаще всего сталкиваются первоклассники и подростки, поэтому мы нередко слышим из уст ребенка всем известную фразу: "не хочу в школу!"

Разбираемся в причинах

Участвуйте в жизни вашего малыша до тех пор, пока он не научится принимать самостоятельные решения. Умейте дружить, но оставайтесь в первую очередь отцом или матерью. Если ваше чадо не хочет идти в школу, то не стоит закрывать на это глаза и обвинять в этом малыша: нужно найти проблему и искоренить ее.

  • Во-первых, говорите с ребенком. Обсуждайте, как прошел его день, расспросите о новых друзьях и об учителях. Ваша задача - следить за реакцией малыша: блеск в глазах, радостная улыбка, уставший вид, уклончивые ответы - каждая деталь важна, ведь она скрывает душевное состояние ребенка. Это правило касается не только первоклассников. Внимательный родитель проявляет инициативу и участвует в жизни своего чада с раннего детства и тогда не сталкивается с обманом или скрытным поведением ребенка-подростка.
  • Во-вторых, проанализируйте учебный день ребенка. Причина отказа от школы может лежать на поверхности: у малыша слишком много занятий и плотный график. Не старайтесь записать ваше чадо во всевозможные кружки и курсы. Если он не будет посещать хореографию или учить третий иностранный язык, то это вовсе не означает, что ребенок вырастет глупым и неразвитым. Запомните! Дети всегда выбирают занятия им по душе, иногда за ними достаточно лишь наблюдать и помочь им направить свою энергию в нужное русло.

Проблемы старшеклассников

Чем старше ребенок, тем больше трудностей. В подростковом возрасте на многие вещи открываются глаза, и интерес к внешнему миру проявляется в несколько раз сильнее. Вспомните себя в шестнадцатилетнем возрасте. В тот период было несколько важных истин: запретный плод сладок, взрослым не понять внутренний мир подростка, все мы индивидуальны, мода и субкультура в приоритете. Когда вы осознаете, что задолго до построения семьи вы были такими же детьми, то вам будет проще находить компромисс со своим чадом. Давайте узнаем основные причины, почему подросток не хочет идти в школу.

Конфликты с учителями

Не всегда детское хамство и наглость могут служить поводом для ненависти со стороны преподавателей. К сожалению, дети имеют право на выражение своего мнения в стенах школы, что нередко проявляется обычным хамством. Бывают сложности в отношениях с преподавателями. Есть учителя, которые готовы исправлять свои ошибки и общаться с детьми, но встречаются и другие, старающиеся максимально испортить жизнь смелому умнику. Здесь важно помнить одно золотое правило: если вы не доверяете вашему ребенку и не прислушиваетесь к нему, то никто этого делать не будет. Прежде чем обвинять чадо в нежелании посещать школу, попробуйте узнать его точку зрения, предварительно выслушав.

Негатив со стороны сверстников

Дети жестоки, и это всем известно. Давайте ребенку возможность выбирать самостоятельно одежду и занятия, не давите и не навязывайте свое мнение. Если ваш сын не хочет в школу, потому что ему не нравится сумка, и он считает, что она слишком детская или женственная, то, возможно, он прав. Поговорите с ним, вероятность того, что злосчастная сумка является причиной издевок со стороны школьников, - 99%. Речь идет не о материально обеспеченных и избалованных детях, а о среднестатистических, в меру обеспеченных семьях.

Душевные проблемы и переживания

Дети влюбляются, разочаровываются, радуются, ненавидят. Они склонны проявлять импульсивность, а по мере взросления их настроение может меняться гораздо чаще, чем вы думаете. Запомните одно: если вы не будете проявлять неподдельный интерес и сопереживать ребенку, то вы не сможете завоевать доверие. Маловероятно, что с его взрослением, вы будете в числе первых и важных людей, которые будут посвящены в тайный мир подростка, а ваше законное место попросту займут друзья и новые знакомые ребенка.

Загруженный рабочий день

Единственная причина, почему дети готовы терпеть ненавистные уроки фортепиано и курсы латинского языка - это страх разочаровать вас. А это чувство, как правило, формируется с раннего детства. Если вы манипулируете, угрожаете ребенку и обвиняете его, повышая тон, то не удивляйтесь, что у вашего чада развивается бурная ненависть как к вашей деятельности, так и к своей жизни.

Ребенок не хочет в школу: что делать

  1. Прежде всего, разговаривать. Вы должны проявлять интерес не ради «галочки», а ради понимания вашего чада. Дети чувствуют безразличие со стороны родителей, и чем старше они становятся, тем сложнее получить их доверие. Как правило, они закрываются в своем внутреннем мире, ограждая себя от проблем. Справиться в одиночку со сложностями невозможно, поэтому проявляется агрессия, злоба и апатия. Отталкивая ребенка от себя, вы показываете ему дорогу в мир ненависти и недопонимания.
  2. Устали слышать привычную фразу - "не хочу в школу"? Поменяйте режим вашего ребенка. Обратите внимание на его питание, состояние здоровья, на количество учебных часов и дополнительных кружков. Иногда ваш ребенок может банально устать, переутомиться. В этом случае несколько лишних выходных не помешают.
  3. Будьте терпимее. Не давите на своего ребенка, не стройте на него планы и не возлагайте ложных надежд, не пытайтесь его равнять под свой статус и положение. Сын или дочка - неважно, ведь все дети уникальны по-своему. Манипуляциями и унижениями вы сможете нанести вред психике ребенка и подавить его развивающуюся личность.
  4. Мотивируйте и стимулируйте. «Не хочу идти в школу, потому что там скучно,» - это одна из распространенных причин отказа. Вы - родитель и как никто должны обращать внимание на современную систему образования. Мнения детей не учитываются, их заставляют выучивать наизусть целые страницы, содержания которых они даже не понимают. Вы как главенствующий член семьи, мудрый и рассудительный, должны объяснить ребенку, что школа - это не каторга, и она необходима в рамках закона, но не более. Расспросите, какие предметы интересны вашему чаду, а какие вызывают недоумение и отвращение. Если нужна помощь, то смело нанимайте репетитора и помогайте подтянуть знания малыша.

Если ребенок не проявляет математических способностей, но с радостью читает литературу на трех языках, то перестаньте оказывать давление и дайте возможность направить энергию в нужное русло. Оценки - это не главное, потому не стоит наказывать детей из-за плохих отметок. А от лишней «тройки» еще ни один человек не пострадал. Интересный факт, но даже Альберт Эйнштейн и Чарльз Дарвин не были круглыми отличниками, а некоторые предметы для них были безразличны.

Давая свободу ребенку, вы перестанете слышать ненавистную фразу «не хочу в школу!». Запомните! Мышление, характер и поведение чада формируются только исходя из окружающей обстановки, атмосферы в семье и инициативы родителей. Вы не должны стремиться сделать из вашего ребенка того, кем не стали вы. Главная задача - помочь ему взрастить в себе развитую личность. Выполняя все вышеперечисленные правила, вы заметите, как малыш перестал кричать о том, что он не хочет ходить в школу.