Комплексная схема организации дорожного движения скачать проект. Квалифицированная разработка ксодд

В рамках утвержденного президентом РФ поручения по итогам заседания Государственного совета от 14 марта 2016 года перед органами местного самоуправления поставлена задача обеспечить разработку комплексных схем организации дорожного движения на территориях муниципальных образований в срок до 1 декабря 2018 года.

Ответственными по данному поручению являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем рассматриваемый в настоящее время в Государственной Думе проект федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» поднимает на более высокий уровень организацию дорожного движения (ОДД) как отдельный вид деятельности и устанавливает её основные принципы. Предусматривается обязательность разработки и исполнения документов по ОДД для органов государственной власти и местного самоуправления. В частности, в проекте закона прописана дата, к которой необходимо разработать комплексные схемы организации дорожного движения - 31 декабря 2018 года, а уже с 1 января 2019 года предусмотрена ответственность должностных лиц за отсутствие КСОДД.

Таким образом, у администраций органов местного самоуправления – муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений – остаётся один год на выполнение этой работы.

Что такое КСОДД и для чего она нужна?

Комплексная схема организации дорожного движения – это комплекс технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий организационного и инженерно-планировочного характера, скоординированных с документами стратегического планирования и направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочивание и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети.

Приказ Минтранса РФ от 17 марта 2015 г. № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» устанавливает следующее требование: «в целях формирования комплексных решений по ОДД на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, осуществляется разработка КСОДД». Этот документ определяет содержание и правила выполнения КСОДД.

Задачи, решаемые в рамках разработки КСОДД – это:

  • упорядочивание и улучшение условий дорожного движения транспортных средств, пешеходов и других участников движения на улично-дорожной сети (УДС);
  • повышение пропускной способности УДС и эффективности её использования;
  • устранение очагов аварийности;
  • снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения;
  • снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду;
  • организация парковочного пространства;
  • оптимизация движения наземного городского пассажирского транспорта средствами ОДД.

Работа над КСОДД включает сбор информации о существующей транспортной ситуации, анализ перспектив развития городской среды и разработку предложений по развитию УДС, таких как введение одностороннего движения, обустройство выделенных полос для общественного транспорта, развитие велоинфраструктуры и пешеходного движения, упорядочивание парковочного пространства и других мероприятий, способствующих созданию удобной и производительной транспортной системы.

Объектом исследования всегда является улично-дорожная сеть, для которой проводится ранжирование. Анализируется работа городского пассажирского транспорта, интенсивность движения на магистральной УДС, состав и плотность транспортного потока. Главный инструмент, используемый в КСОДД – это математическое моделирование; для его осуществления применяются программные продукты, такие как PTV Visum, Aimsun, MATSim и другие. Промежуточным результатом макромоделирования является разработка матрицы корреспонденций – распределения перемещений на территории муниципального образования (МО) по направлениям. Точность полученных результатов определяется полнотой предоставленных данных по социально-экономическому положению муниципальных образований и проведённым социологическим исследованием.

На основании данных о пространственном размещении и объемах транспортных потоков делается прогноз интенсивности движения – модели транспортного спроса и транспортного предложения. В имитационной модели просчитываются различные сценарии и выявляются оптимальные решения по развитию транспортной инфраструктуры.

По большинству населённых пунктов также выполняется микромоделирование основных транспортных узлов, их число может достигать нескольких десятков. Моделирование транспортных и пешеходных потоков на уровне отдельных объектов позволяет определить влияние обустройства исследуемого участка сети на транспортные потоки, оценить условия движения конкретного узла. Программное обеспечение для имитационного микромоделирования – AnyLogic, PTV Vissim, Aimsun.

Для планирования бюджета и оценки срока выполнения КСОДД необходимо определить цель работы и основные решаемые задачи, рассчитать требуемый объём сбора полевых данных и принципы камеральной обработки. Чтобы выполнить оценку до составления технического задания, специалистам многих муниципальных образований требуются консультации для определения состояния конкурентной среды на рынке данных услуг. Техническое задание для КСОДД должно быть максимально индивидуализировано, так как объём и состав работ значительно меняются в зависимости от территории проектирования и нужд заказчика.

Работа может выполняться для одного или нескольких МО, имеющих общую границу, либо их частей с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей. Срок разработки КСОДД составляет от 3 месяцев до 1 года и более исходя из поставленных задач, размеров населённого пункта и специфики территории.

В соответствии с приказом № 43, комплексная схема действует не менее 15 лет, либо в течение срока действия документов стратегического планирования, при этом корректировка предусматривается не реже чем один раз в 5 лет. Как правило, работа базируется на уже принятой в МО Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). В то же время для небольших поселений и муниципальных районов логично совмещение этих работ. ПКРТИ, в свою очередь, должна быть разработана в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана соответствующего поселения, согласно п. 5.1 ст. 26 ГрК РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Для заказчиков важно помнить, что КСОДД – это не только формальность, которую от них требует выполнить начальство, но и имеющая большую практическую ценность работа. Также администрации должны быть готовы финансово обеспечить мероприятия, которые предусматриваются в комплексной схеме. Причём качественно выполненная работа поможет избежать неоправданных расходов и направить средства на относительно недорогостоящие мероприятия, которые максимально эффективно удовлетворят нужды конкретного муниципального образования.

В приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги", утверждённом президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 г., предусматривается актуализация и утверждение стратегических документов, в том числе КСОДД, в полном объеме к 02.07.2018. Выполнение мероприятий для 38 крупнейших агломераций России, заложенных в проекте, без принятия данного документа будет малоэффективно.

Грамотное использование этого инструмента позволит проводить транспортную политику в интересах местного населения, например, ввести ограничение транзитных транспортных потоков, либо оптимизировать маршрут их следования и состав. Ещё одним позитивным эффектом от разработки КСОДД является возможность обновления региональных и местных нормативов. Проведённая работа поможет выявить противоречия и несоответствие действующих нормативных документов текущей ситуации и внести в них дополнения и поправки.

Итак, КСОДД необходима как в небольших населённых пунктах, поскольку позволяет экономить их скромные бюджеты, так и в крупных агломерациях, так как способствует разрешению зачастую непростой транспортной ситуации. Желаю всем профильным ведомствам получить к 2019 году не формальный, бесполезный документ, а качественно работающую комплексную схему ОДД.

Количество показов: 6867

В каждом мегаполисе есть особо сложные участки УДС. Они отличаются повышенным числом ДТП и аварий, скоплением больших пробок. Устранить эти проблемы позволяет . Эта техническая документация разрабатывается квалифицированными специалистами с использованием новейшего программного обеспечения. Внедрение схемы обеспечивает качественную модернизацию, повышение безопасности, оптимальное распределение потоков транспорта. Заказать эту услугу вы можете в ГК Стройдорпроект.

Комплексная схема организации дорожного движения – это комплекс обоснованных мероприятий (технически, экономически и экологически организационного и инженерно-планировочного характера) направленных на обеспечение безопасности движения и улучшение условий движения транспорта и пешеходов по улично-дорожной сети (УДС).

В рамках разработки КСОДД решаются следующие задачи:

  • упорядочивание и улучшение условий дорожного движения пешеходов, транспорта и других участников движения на УДС;
  • эффективности использования УДС и повышение пропускной способности;
  • устранение очагов аварийности;
  • снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения;
  • оптимизация движения наземного городского пассажирского транспорта средствами ОДД;
  • организация парковочного пространства;
  • снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.

Важнейшим этапом в этой работе является подготовительный процесс. Это подробный анализ существующей ситуации, определение главных проблем, требующих устранения. Основными целями является обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, анализируются перспективы развития городской системы и разрабатываются предложения по модернизации и развитию Улично-дорожной сети способствующие созданию оптимально-производительной транспортной системы.

Внимательно анализируется система автоматического управления движением, выявляются причины повышенной аварийности и другие детали.

Изучением места проведения работ является улично-дорожная сеть для которой проводится комплекс соответственный комплекс мероприятий. Изучается и анализируется интенсивность движения на УДС, плотность и состав транспортного потока, работа городского транспорта. Главными инструментами проведения работ является математическое моделирование, для этого применяются следующие программы: PTV Visum, Aimsun, MATSim и другие. Результатом (промежуточным) моделирования является разработка матрицы корреспонденций. Матрица корреспонденций – это распределения перемещений по направлениям на рассматриваемой территории.

Включает ряд мероприятий, необходимых для модернизации:

  • оптимизация транспортных потоков, устраняющая причины ДТП, равномерно распределяющая нагрузку;
  • улучшение функционирования общественного транспорта, точное определение требуемых единиц маршруток;
  • регулировка скорости передвижения в различных участках;
  • внедрение максимально разрешенного объема выхлопных газов и др.

В комплексную схему входит коррекция или разработка новой АСУД, создается система информирования участников движения. включает схемы расположения дорожных знаков, ограждений, стоянок, разметок. Выполнять проекты высокого качества нашим специалистам позволяет опыт и инновационный программный комплекс для макро-, микромоделирования.

Профессиональными специалистами ГК Стройдорпроект выполняется . В зону нашей деятельности входит Москва, Московская область и большая часть территории РФ. Большой опыт, высокая квалификация сотрудников позволяют нам оперативно выполнять самые сложные заказы.

Цель, объект исследования и область применения 2 РАЗРАБОТКА КСОДД Область применения – организация дорожного движения на УДС городского округа Фрязино Цель работы – разработка Комплексной схемы организации дорожного движения городского округа Фрязино Объект исследования - транспортный комплекс городского округа Фрязино, включая улично-дорожную сеть и объекты транспортной инфраструктуры




4 ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ КСОДД 1. Развитие улично-дорожной сети и повышение уровня организации движения легкового и грузового транспорта 5. Оптимизация парковочного пространства 3. Совершенствование условий велосипедного и пешеходного движения 4. Повышение уровня безопасности дорожного движения 2. Оптимизация системы пассажирских перевозок




6 Развитие улично-дорожной сети Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области 0223 – Руза - Орешки – Колюбакино 0169 – Ивантеевка - Фрязино – А-103 "Щёлковское шоссе"


7 Развитие улично-дорожной сети Мероприятие Наименование объекта Число полос движения (путей) Протяженность участка, км Реконструкция автомобильных дорог регионального значения г. Фрязино, ул. Полевая 41,43 г. Фрязино, ул. Московская 40,83 Щелково – Фряново 61,86 Ивантеевка – Фрязино – А-103 "Щёлковское шоссе" 40,95 Строительство автомобильных дорог регионального значения Ивантеевка – Фрязино – А-103 «Щёлковское шоссе» 40,21 Строительство ТПУ Фрязино Фрязино Товарная Развитие магистральных путей железной дороги Болшево-Фрязино (Ярославское направление МЖД) 21,89 Строительство транспортной развязки на автомобильных дорогах федерального значения Ивантеевка – Фрязино – А-103 «Щёлковское шоссе» Щелково – Фряново Мероприятия Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, запланированные к реализации на территории городского округа Фрязино




Год Развитие улично-дорожной сети


10 Организация дорожного движения Основные мероприятия по организации дорожного движения реализуемые на автодорогах округа до 2018 года: Организация одностороннего движения (11 участков на территории г. о. Фрязино); Строительство светофорного объекта (4 объект) Оптимизация управления дорожным движением (организация координированного управления светофорными объектами) (1 участок 5 светофорных объекта).




12 Оптимизация системы пассажирских перевозок Мероприятия по оптимизации системы пассажирских перевозок п/п Наименование мероприятия Срок реализации 1 Корректировка количества автобусов, интервалов движения и времени работы транспорта на маршрутах 13, 14, 1, 2, Организация муниципальных маршрутов (включая приобретение необходимого подвижного состава), 3 новых маршрута Создание ЦДС, включая ГЛОНАСС/GPS и систему видеонаблюдения на транспорте Создание системы информирования пассажиров Проектирование и строительство ОРП, 2 ОРП2018 6Проектирование и строительство ТПУ, 2 ТПУ2025 7Строительство, обустройство и реконструкция о.п Реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями на существующих о.п. 2025


13 Совершенствование условий пешеходного движения Основные мероприятия по совершенствованию условий пешеходного движения на территории г. о. Фрязино до 2025 года Установка пешеходных ограждений, 17,5 км О бустройство имеющихся пешеходных переходов в соответствии с ГОСТ Р, 83 участка Строительство тротуаров, 6,6 км Устройство новых пешеходных переходов, 117 участков




15 Совершенствование условий велосипедного движения Назначение маршрутов Рекреационные маршруты – 1 (5,4 км) Транспортные (деловые) маршруты– 2 (19,6 км)


16 Оптимизация парковочного пространства Предложения по размещению новых парковок на территории городского округа Фрязино На территории округа имеется порядка 20 гаражных кооперативов, в которых размещено около 4500 машино-мест Гаражные кооперативы расположены достаточно равномерно по территории городского округа Фрязино Предусматривается увеличение количества машино-мест за счет строительства многоярусного паркинга на машино-мест


17 ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ Целевые показатели и индикаторы Наименование показателя Ед. измерения Значение индикатора Текущее значение 2015 год (на начало года) До 2018 года До 2025 года Задача 1 Развитие улично-дорожной сети и повышение уровня организации движения легкового и грузового транспорта 1 Протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения км 38,741,246,9 Задача 2 Оптимизация системы пассажирских перевозок 2 Среднее время ожидания пассажирского транспорта на остановках на ключевых маршрутах: -муниципальные (социальные) маршруты; -муниципальные (коммерческие) маршруты; -межмуниципальные маршруты; -межсубъектные маршруты мин Регулярность движения маршрутного транспорта доля рейсов выполненных по расписанию, % нет данных 8590 Задача 3 Оптимизация парковочного пространства 4 Количество (созданных) машино-мест на парковках общего пользованияед *** Задача 4 Совершенствование условий велосипедного и пешеходного движения 5 Протяжённость велосипедных дорожек км 0, Количество обустроенных пешеходных переходовед * 7 Протяженность установленных пешеходных огражденийп.м.нет данных 17500* Задача 5 Повышение уровня безопасности дорожного движения 8 Социальный (транспортный) риск (погибших на 100 тыс. человек населения городского округа) (численность населения г.о. по итогам 2014 г. – чел.) чел./100 тыс. чел.3,42,0**1,2** Примечание: * - Значение индикатора определяется на основе анализа очагов аварийности за предыдущий год; ** - значение индикатора может быть достигнуто только при реализации комплекса мероприятий на федеральных, региональных и муниципальных автодорогах; *** – без учета парковок у новых ЖК.


18 ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ Этапы и сроки реализации Программы 1 этап: 2015 – 2018 гг. 2 этап: 2018 – 2025 гг. Необходима актуализация КСОДД не реже, чем каждые 5 лет Оценочные данные по финансированию программы Наименование мероприятия тыс. рублей, в ценах текущего периода* гг гг. Мероприятия по развитию УДС (автодороги регионального значения) Мероприятия по развитию УДС (автодороги местного значения) Мероприятия по повышению уровня организации движения легкового и грузового транспорта Мероприятия по оптимизации пассажирских перевозок Мероприятия по оптимизации парковочного пространства Мероприятия по организации велопешеходных дорожек и велопарковок Мероприятия по совершенствованию условий пешеходного движения Итого: в том числе: Бюджет МО Бюджет г.о. Фрязино Внебюджетные источники


19 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ КСОДД Улучшение связности территорий городского округа Фрязино и его транспортной доступности в сообщении с сопредельными территориями и г. Москвой Увеличение пропускной способности УДС, снижение транспортных задержек и увеличение скорости движения транспортных потоков Снижение уровня шумовой нагрузки от грузового автотранспорта на селитебные территории за счет введения маршрутизации перемещения грузовиков на территории г. Фрязино К 2025 году будет полностью устранен имеющийся дефицит парковочных площадей Задача 1 Развитие улично-дорожной сети и повышение уровня организации движения легкового и грузового транспорта Задача 2 Оптимизация системы пассажирских перевозок Задача 3 Оптимизация парковочного пространства Улучшение транспортной доступности объектов притяжения пассажирских потоков как на территории округа, так и за его пределами, создания транспортно-пересадочных узлов, введения систем диспетчеризации и информирования пассажиров, создания безбарьерной среды для пассажиров с ограниченными возможностями Задача 4 Совершенствование условий велосипедного и пешеходного движения Предложена удобная и безопасная велосипедная инфраструктура предназначенная как для рекреационных целей, так и для удовлетворения спроса на передвижения в прочих целях (общей протяженностью 25 км) Обеспечение беспрепятственного перемещения пешеходных потоков Снижение количества ДТП с участием пешеходов и тяжести их последствий Задача 5 Повышение уровня безопасности дорожного движения Снижение социального риска более чем на 40%, достижение уровня 1,2 погибших на 100 тыс. человек к 2025 году при реализация предлагаемых мероприятий в комплексе с мероприятиями, рекомендуемыми на федеральных автомобильных Ликвидация имеющихся мест концентрации ДТП Результатом разработки КСОДД является Программа взаимоувязанных мероприятий по развитию транспортной системы и оптимизации схемы организации дорожного движения на территории городского округа Фрязино, реализация которых обеспечит:

Комплексная схема организации дорожного движения предполагает актуализацию и создание проектов с учетом анализа аварийности на участках города, подсчет необходимого количества парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов (тротуарные столбики и пешеходные переходы), инвентаризацию существующих парковочных мест, в том числе во дворах. Таким образом, транспортная модель выступает в качестве задания на практическую реализацию мероприятий для ДКР, ЖКХиБ и других структур.

В настоящее время задача проработки схем организации дорожного процесса является актуальным направлением развития дорожно-транспортной ситуации города (района) на перспективу. Улучшение транспортной обстановки на дорогах столицы стало возможным благодаря внедрению единой системы и подхода к организации процесса. На данный момент степень внедрения составляет порядка 50%, а к 2018 году планируется охватить всю транспортную сеть мегаполиса.

Ограниченность территории накладывает отпечаток на развитие и повышение качества жизни людей. Рост количества транспортных средств имеет и отрицательный эффект - увеличивается затратная часть расходуемых финансовых, людских, материальных ресурсов, растет негативное воздействие на окружающую среду. Растущее несоответствие потребностей общества и его возможностей влияет на определение основного направления развития инфраструктуры городов в транспортном преломлении и, в частности, организации дорожного движения.

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) предполагает приведение к актуальному виду и создание проектов организации дорожного движения (ПОДД) учитывая статистику аварийности на участках сети дорог города, организации парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов (тротуарные столбики и пешеходные переходы), инвентаризацию существующих парковочных мест, в том числе во дворах.

Комплексная схема организации дорожного движения является в настоящее время актуальным направлением развития дорожно-транспортной ситуации города (района) на перспективу. Качественная и эффективная организация дорожного движения на уровне отдельно взятых областей и муниципальных образований является важным фактором экономического и социального развития всей страны в целом.

Индивидуальные транспортные средства, призванные быть эффективным средством улучшения качества жизни, стали одной из основных причин, угрожающей устойчивому функционированию городской экосистемы транспорта. Попытка решить проблему финансовыми вливаниями в развитие сети дорог не дают ожидаемого эффекта. Причиной отсутствия объективных маркеров оценки спроса на услуги транспорта и как следствие количественной оценки эффективности функционирования системы транспорта в целом является не определенность системы оценки качества организации дорожного движения.

Программа развития транспортной инфраструктуры

Разработанная для одного региона, программа развития транспортной сети, несомненно, влияет на формирование рыночного потенциала соседних регионов и всей территории в целом. Данная деятельность требует системного подхода, координации деятельности объектов в целях повышения эффективности. В разработке комплексной программы развития транспортной сети Вам помогут специалисты группы компаний "Центр дорожного проектирования".

Экономика России из-за плохой транспортной инфраструктуры ежегодно недополучает 3 % ВВП (по состоянию на май 2013 года).
К созданию любой инфраструктуры нужно подходить комплексно, систематизируя накопленный опыт и полученные данные.

Создание эффективной, безопасной, экологически устойчивой системы управления транспортом на определенной территории, является основной задачей. Работу можно разбить на этапы:

  1. Выявление особенностей системы транспорта и оценка ее влияние на качество жизни общества.
  2. Разработка методики анализа территории и поведения жителей в преломлении проблематики транспорта.
  3. Выявление и оценка факторов поведения жителей и состояния магистральной сети города.
  4. Разработка научно-методической основы построения прогнозных транспортных моделей (ПТМ).
  5. Разработка критериев оценки и методики анализа эффективности существующих транспортных систем.
  6. Разработка методики постановки и решения оптимизационных задач формирования и развития транспортных систем.
  7. Разработка принципов управления транспортными системами в условиях существующих ограничивающих факторов организации дорожного движения.

Наша компания выполняет данные работы при помощи новейшего программного комплекса PTV VISUM Эксперт «BN» и PTV VISSIM «B» (Основой программного комплекса является самое спрогнозированное микро- и макро- моделирование). Транспортные системы должны обеспечивать качество жизни и развитие городов и территорий, поэтому их детальная проработка является важной и всегда актуальной задачей. В первую очередь, для решения поставленных задач разрабатывается технология, схема и алгоритм оценки территорий, комплексных схем дорожного движения с точки зрения их возможности удовлетворять имеющийся транспортный спрос.

Нашу работу характеризует системный анализ организации дорожного движения объекта исследования на каждом этапе проектирования: от постановки задачи до получения конкретных результатов и расчетов, которые возможно применять на практике. Наши действия опираются на: теоретические и математические методы линейного программирования, инструменты математической статистики и теории вероятности.

Достоверность научных положений и выводов подтверждается практическим применением теоретических разработок, реализованных в том числе в пакетах прикладных программ (PTV Vision VISUM, PTV Vision VISSIM), которые приобретены нами, большим объемом экспериментальных и натурных исследований. На основании этого программного обеспечения разрабатывались нормативы и рекомендации для Берлина, Лондона, Нью-Йорка.

Эффективное функционирование механизма рынка имеет зависимость от уровня развития инфраструктуры транспортной системы. Для соответствия требованиям необходимо постоянное строительство новых автодорог, расширение транспортных коридоров и создание новых, возведение центров логистики. В силу того, что территории нашей страны огромны, производственные предприятия расположены специфично, а плотность распределения населения неравномерна, видится актуальным, в текущих экономических условиях, проведение комплексной работы по разработке проекта транспортной инфраструктуры и других мер.

В образце рассмотрен ТПУ до и после моделирования транспортных потоков и различных ситуаций с помощью специализированного программного обеспечения для расчета схемы организации движения.

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) является в настоящее время актуальным направлением развития дорожно-транспортной ситуации города (района) на перспективу. Наша организация выполняет данные работы при помощи новейшего программного комплекса PTV VISUM Эксперт «BN» и PTV VISSIM «B» (Основой программного комплекса является самое спрогнозированное микро и макро моделирование). Транспортные системы должны обеспечивать качество жизни и развитие городов и территорий, например районов, областей и поэтому их детальное теоретическое рассмотрение является важной и актуальной задачей. Первоочередной интерес представляют технологии и алгоритмы оценки территории городов (территорий), с точки зрения их возможности удовлетворять имеющийся транспортный спрос. Именно территориальные ограничения определяют возможности развития и повышения качества жизни людей.

Увеличение транспортного предложения на отдельной территории, особенно в центре крупного города, приводит к отрицательным эффектам – увеличивается затратная часть расходуемых финансовых, людских, материальных ресурсов, растет негативное воздействие на окружающую среду. Потребности в моторизованном движении не могут быть удовлетворены полностью. Накапливающийся дисбаланс потребностей и возможностей сообщества в обустройстве среды обитания определяет основные направления градостроительной политики крупных постиндустриальных городов. Индивидуальный транспорт, призванный быть эффективным средством улучшения качества жизни, наоборот, является одной из основных причин, вызывающих кризис устойчивого функционирования городской среды. Серьезные финансовые вливания в развитие сети улиц и дорог не дают положительного эффекта. Отсутствие системы координат для оценки качества, а также эффективности функционирования транспортных систем городов объясняется, в частности, отсутствием достоверных инструментов оценки спроса на услуги транспорта, который позволит выйти на количественные оценки эффективности, например, затрат на функционирование транспортной системы, потребностей общества и степени их удовлетворения при наличии ограничений.

Дорожная ситуация до проведения проектных работ

Дорожная ситуация после проведения проектных работ

Цель работы состоит в разработке методологии создания эффективной, безопасной, экологически устойчивой транспортной системы крупного города (территории). Основные задачи исследования:

1. Выявить особенности транспортной системы как части коммуникативной (информационной) системы общества и оценить ее влияние на качество жизни населения.

2. Разработать методику транспортного анализа территории и транспортного поведения жителей.

3. Выявить и оценить закономерности транспортного поведения жителе, а также состояния и условий движения на дорожной сети города.

4. Разработать научно-методические основы построения прогнозных транспортных моделей.

5. Разработать критерии оценки и методику анализа эффективности функционирования транспортных систем.

6. Разработать методику постановки и решения оптимизационных задач формирования и развития транспортных систем.

7. Разработать принципы управления транспортной системой в условиях действующих ограничений.

Предметом исследования являются теоретические и практические основы создания экономически эффективной, безопасной, экологически устойчивой транспортной системы. Теоретико-методологической основой работы явился системный анализ объекта исследования на основе использования формализованного подхода на каждом этапе: от постановки задачи до получения конкретных прикладных результатов и расчетов. В качестве основных методов исследования были использованы: теория и математические методы линейного программирования, инструменты математической статистики и теории вероятности.