Коммуникабельность — сильная сторона или…язык без костей? Навыки общения или как развить коммуникабельность.

Главный залог успеха – умение знакомиться и заводить необходимые связи. Ломать голову над тем, как развить общительность , приходится не только застенчивым и нелюдимым интровертам. Даже самые благополучные бизнесмены постоянно совершенствуют свои коммуникативные навыки.

Кстати! Вот и первый совет. Поинтересуйтесь, как развил общительность какой-нибудь известный миллионер или политик. Наверняка у вас есть кумиры, опыт которых можно и нужно использовать.

Выигрышно подчеркнуть свои достоинства получится только в одном случае – если собеседник захочет вас слушать. Чтобы развить общительность и талант красноречия, начинайте с дикции. Вспомните, как работал над своими ораторскими способностями Демосфен.

А ведь он мог замкнуться в себе и так никогда и не стать вошедшим в историю политическим деятелем. Недостатков у будущего оратора было предостаточно – он картавил и заикался.

Для выработки четкого произношения, Демосфен набирал в рот камешки и старался сделать речь понятной и ясной даже при таких помехах. Чтобы развить глубину и силу голоса, великий оратор выкрикивал свои выступления перед бушующим морем.

А эти упражнения предстоит выполнять вам:

  • Выучите несколько скороговорок, а потом пробуйте их проговаривать, набрав в рот орехи.
  • Чтобы развить общительность, почаще выполняйте упражнение «Что вижу, то и говорю». Старайтесь хотя бы по нескольку минут описывать каждую вещь, которая вас окружает. Представьте, что вас слушает невидимый собеседник, а вам необходимо его заинтересовать. Включайте в описание предметов анекдоты, случаи из жизни, придумывайте забавные истории.
  • Работайте над голосом. Запишите свою речь на диктофон и определите недостатки. Чаще пойте и декламируйте стихотворения. Причем пытайтесь петь и читать разными голосами. Не забывайте менять интонации.

Это очень важный пункт, развить общительность без его выполнения будет очень сложно. Увлечение актерским мастерством подарит вам целый ряд преимуществ.

  • В театре у вас появится много интересных знакомых. С некоторыми из них получится завести крепкие дружеские отношения – занятия на таких курсах очень сближают людей.
  • Благодаря театру вы перестанете стесняться и обретете уверенность. Надеюсь, вы понимаете, насколько это важно.
  • Вам представится шанс развить свою общительность на практике. Будет много встреч, новых людей, необычных ситуаций. У вас просто физически не получится отмолчаться.
  • Вас научат красиво говорить, демонстрировать свои лучшие качества и показывать чувства. Ваша мимика будет богаче и выразительней. Друзья и знакомые увидят вас с другой стороны, вы станете привлекательнее и интереснее для общения.
  • В театре вы перестанете бояться импровизации, научитесь удивлять и увлекать с первых минут разговора. В ваших словах и действиях появится столь необходимая для взаимодействия с людьми спонтанность.

На курсах актерского мастерства предусмотрено много упражнений для снятия зажимов и устранения комплексов. Через несколько месяцев вы себя просто не узнаете.

Никто не любит пессимистов. Чтобы нравиться людям, нужно уметь сохранять позитивный настрой. Не обязательно надевать розовые очки и пытаться всегда быть счастливым – в скором времени такое поведение начнет раздражать даже вас. Просто почаще улыбайтесь и делайте людям комплименты, когда они этого действительно заслуживают.

Научитесь получать удовольствие от общения – собеседник сразу же это почувствует. Будьте дружелюбны! Запомните: если вам кажется, что вокруг одни козлы, проблема скрывается в вас. Ищите подход к каждому, а для этого людьми нужно интересоваться.

Нужно быть более открытым к людям, и если вы позитивный человек, то проблем с общением у вас не будет, но вам все же полезно будет прочитать Вопрос о том, как обрести друзей в разных жизненных ситуациях не волнует нас ровно до тех пор, пока мы сами не столкнемся с этой проблемой. А ведь причин для поиска людей, с кем комфортно и интересно может быть масса.

  • Иногда развить общительность не получается из-за психологических травм – в этих случаях без помощи специалиста не обойтись. Речь идет о так называемом страхе общения. Коммуникативный барьер можно устранить, если попробовать пережить травмирующую ситуацию еще раз, только теперь под присмотром опытного психолога.
  • В первое время знакомство и общение с новыми людьми будет для вас стрессом. Не стоит бояться, это нормальная реакция, со временем она пройдет. Делайте над собой усилие! Как сказал Экзюпери, человеческое общение – «единственная настоящая роскошь». Поверьте, игра стоит свеч.
  • Побороть комплексы и развить общительность в самые короткие сроки поможет постоянное самосовершенствование. Работайте над своим телом, разумом, улучшайте профессиональные навыки. Вы станете увереннее в себе – скованность в общении исчезнет сама собой.
  • Становитесь участником социальных групп, ищите единомышленников. Запишитесь на танцы, в кружок пения, займитесь фехтованием или йогой. Пусть круг вашего общения будет как можно шире.
  • Интересуйтесь окружающим миром – это сделает вас интересным собеседником. Не замыкайтесь в себе, пусть ваш ум будет пытливым, а взгляды разносторонними, тогда вы сумеете поддержать любую беседу.
  • Читайте классику, пополняйте словарный запас, учитесь говорить красиво. Мудрые книги напитают разум интересными идеями, а речь зазвучит изящнее и увереннее.
  • Как можно чаще общайтесь с незнакомцами. Для начала придумайте несколько предложений-клише, с помощью которых можно завязать любой разговор. Это могут быть общие фразы о погоде или комментарии к самым громким новостям. Стать инициатором разговора гораздо труднее, чем просто его продолжить – многие люди будут благодарны вам за активность.
  • Вкладывайте в общение чувства и эмоции – сухая констатация фактов не вызовет ничьей симпатии.
  • Не нужно себя насиловать – если у вас плохое настроение, лучше останьтесь дома. Общение должно радовать и приносить удовольствие.
  • Чтобы развить общительность, посещайте тренинги по личностному развитию. Психология должна стать вашей любимой наукой.
  • Не бойтесь делать промахи! Все люди уникальны, даже у самого опытного в общении человека не получится предугадать всех возможных реакций собеседника. Ваша ошибка, наоборот, может сблизить вас с незнакомцем. Дружба иногда начинается очень неожиданно.

На самом деле секрет общительности очень прост – мы легко взаимодействуем только с теми, кто нам нравится. Для развития коммуникативных качеств нужно перестать бояться людей и научиться относиться к ним с симпатией и уважением.

Кто такое коммуникабельность? Для коммуникабельных людей общение- это творческий процесс, они обаятельны, уверенны в себе, инициативны и не боятся брать на себя ответственность. В коллективе такой человек заметен легкостью в отношениях, умению налаживать связи и часто являются лидерами. Если вы поставили цель развить в себе коммуникабельность, то эта статья для вас.

Как развить коммуникабельность

Уход от общения — неловкий прием необщительного человека. Если вы стремитесь избегать малознакомых людей и неприятных разговоров, вам стоит подумать о развитии навыков общения. Развить этот навык можно, избавившись от ложных страхов и начав общаться, даже с незнакомыми людьми.

Общение приносит радость

Если вы научитесь получать удовольствие от общения и извлекать полезные уроки даже из скучной беседы, качество вашего общения, как и востребованность, значительно возрастет.

Станьте интересным собеседником, приготовьте занимательные истории, уместные шутки и непременно сами оживляйте беседу. Руководство тоже имеет свои слабости и интересы. Берите инициативу в свои руки и получайте удовольствие от общения с разными людьми, изучайте ваши возможности и способности собеседников.

Будьте инициатором общения

Если вы избегаете знакомых, то они тоже не захотят с вами общаться. Простые вопросы для поддержания знакомства могут избавить вас от неловкости и стимулировать развитие вашей коммуникабельности.

В общении не заменяйте формальностями живого заинтересованного разговора

На вопросы о жизни и состоянии дел нужно ответить кратко. Игнорировать подобные вопросы неприлично и не поможет в дальнейшем общении. Наоборот, задавая подобные вопросы собеседнику, будьте готовы выслушать ответ, не допускайте ошибки: «спросил ради вопроса и отвернулся». Это признак неуважения и безразличия.

Работайте над мимикой и жестами

Интересная манера рассказывать, красивая мимика, изящные жесты – все это очень украсило ваше общение. Такие люди нравятся окружающим и пользуются успехом.

Избавьтесь от пессимизма

Заразитесь оптимизмом и никогда не выздоравливайте! Улыбка привлекает настроение и помогает справиться с трудностями. Хмурое лицо не способствует общению. Помните мысли материальны, у довольных людей жизнь складывается лучше еще и потому, что они проще относятся к мелким неприятностям и просто стремятся жить.

Стать «мастером коммуникаций» можно, используя специализированную литературу, и конечно участвуя в тренингах, а также в ежедневном практическом общении с окружающими. Пора вылезать из скорлупы и покорить этот сложный интересный мир!

Как распознать коммуникабельного человека.

Чаще всего – это человек, которому доставляет особое удовольствие общение. И это не зависит от того, с кем он общается, ему приносит удовольствие сам происходящий процесс. Коммуникабельные люди характеризуются пластичностью в общении, могут свободно ориентироваться и общаться в различных ситуациях, могут непринужденно вести разговор, адаптироваться в новых условиях и стремятся занять позицию лидера в окружающем их коллективе.
Когда вы ощущаете себя некомфортно при общении с людьми, вы зачастую находите повод избежать этого контакта. Для развития в себе коммуникативных навыков общения, придерживайтесь следующих обязательных советов.

  • Как развить коммуникабельность

Не желательно игнорировать или уклоняться от общения
У вас есть уверенность в том, что вы довольно общительный человек, но идете на контакт только тогда, когда вы хорошо расположены к собеседнику и у вас отличное настроение? Если при встрече со знакомым предпочитаете перейти на другую сторону дороги или тротуара, чтобы с ним не общаться или же увидев в окошке городского транспорта малознакомого человека, предпочитаете сесть в другой автобус- это говорит о том, что вы не коммуникабельны. Развивайте в себе коммуникабельность, не игнорируйте случайные встречи. Вступайте в диалог и поддерживайте разговор с малознакомыми и незнакомыми вам людьми. Это развивает в вас коммуникабельность.

  • Пусть общение приносит вам удовольствие

Это является главным критерием в получении навыков желаемой коммуникабельности. Мы зачастую мысленно составляем сценарий предстоящего разговора, прогнозируем запланированный диалог с человеком. К примеру, встреча с давним знакомым влечет за собой скучное и монотонное времяпровождение, так как ваш знакомый – настоящий зануда. Нервозность и неудобство сулит вам предстоящий разговор с вышестоящим руководством. Перед неприятным разговором постарайтесь настроить себя на положительный результат, нужно помнить, что в ваших руках есть возможность повернуть ситуацию в другую сторону, обменяться ролями при диалоге. Если вы устали слушать чей-то неинтересный и однообразный рассказ, начните рассказывать свою историю и возьмите ситуацию под свой контроль. Или постарайтесь поменять тему разговора, на более вам интересную.

  • Будьте инициатором беседы

Если вы проживаете в крупном городе или мегаполисе, не трудно создать вид, что не замечаешь давнего знакомого, с которым встретились в метрополитене или просто его не узнали. Если вы опустили глаза вниз, это значит, что вы не настроены на общение и соответственно с вами тоже не желают контактировать. Но такая создавшаяся ситуация влечет за собой массу отрицательных эмоций, даже больше чем при общении с неприятным вам человеком. Вы стараетесь скрыться от знакомого, вы испытываете ощущение страха, постоянно возникающие вопросы о том, узнал ли вас приятель или нет. Чтобы избежать такого неприятного ощущения, лучше всего просто самому начать беседу и не ждать, когда вас узнают и постараются заговорить. Это поможет вам почувствовать внутреннее облегчение. Это является главной основой коммуникативного общения между людьми.
При вступлении в контакт с собеседником, не будьте излишне формальны в общении.

Кода вас спрашивают о том, как вы поживаете, или как обстоят ваши дела, то хотят немного узнать о вашей жизни, времяпровождении и о делах и занятиях, которыми вы сейчас занимаетесь. Если вы сухо и кратко отвечаете на задаваемые вопросы собеседника - это говорит о том, что вы невежливы, неуважительны к собеседнику и чувствуете к нему неприязнь.

  • Проведите работу над своим артистизмом.

Люди, обладающие коммуникабельными качествами, характеризуются как представители общества. Они обладают массой интонаций и характерных жестов. Коммуникабельный человек является отменным и рассказчиком и интересным актером. Он любит смаковать подробности, предпочитает в жизни разнообразие. Такому человеку свойственно легкое перевоплощение в различные социальные роли и свободная адаптация. Этим людям свойственно нравиться окружающему обществу.

  • Постарайтесь уничтожить в себе пессимизм.

Самым главным качеством, присущим коммуникабельному человеку, является оптимизм. Если вы задались целью, стать специалистом коммуникативного общения, развивать коммуникабельность, но при этом находитесь в отрицательном пессимистическом настроении, следует задать вопрос - «Как стать оптимистом?». Пессимизм зачастую ничего хорошего за собой не влечет и ставит барьер при попытке развития общения. Будьте улыбчивы, все отлично! Люди очень позитивно относятся к улыбке, чем к неприятному мрачному лицу.

Но не всем людям свойственно склонность к коммуникабельности. Такие навыки приобретаются людьми в процессе жизни и приходят с опытом. Обстоятельства, выбранная профессиональная деятельность приводит людей к необходимости общаться, создавать нужные связи. Существуют отдельные личности, у которых мало развиты навыками коммуникативного общения. Но в нынешней жизни при наличии необходимого желания, можно научиться многому. Стать специалистом по коммуникабельному общению с людьми вам поможет специально созданная литература, посещения различных специализированных тренингов относительно построения эффективного и коммуникабельного отношения с людьми и конечно тренировки в контакте с окружающими.

Вам предстоит важный разговор, а вы так волнуетесь, что круги плывут перед глазами? Не знаете, как донести свою точку зрения собеседнику?

Тогда я знаю, что вам делать!

Это же, кажется, так просто — сказать то, что вы думаете. Но часто, пока вы выбираете слова, смысл теряется, несмотря на ваши лучшие намерения. Мы говорим одно, а другой человек слышит что-то другое — так возникают непонимание, разочарование, а иногда и конфликты. К счастью, вы можете научиться более чётко и эффективно общаться. Если ваша цель – улучшить понимание с вашими коллегами, боссом, детьми, клиентами, вы хотите правильно проводить презентацию своего товара или услуг, эффективно вести переговоры и деловые встречи — вам важно овладеть навыками коммуникативного общения, которые позволят эффективно доносить ваши мысли другим людям и чувствовать себя уверенным и понятым.

Основы коммуникативного общения

Коммуникабельность сочетает в себе целый набор навыков, такие как невербальное общение, активное слушание, управление эмоциями, умение отстоять свою точку зрения и понимание эмоций собеседника.

Эффективная коммуникация похожа на клей для отношений. Она углубляет и улучшает совместную работу, ускоряет принятие решений. Она позволяет решать даже сложные ситуации, не создавая конфликта и сохраняя доверие.

Эффективной коммуникации можно научиться. Но ваша беседа пройдет более душевно и даст лучший результат, если она будет спонтанной, а не шаблонной. Но вам придётся потратить немного времени на изучение и развитие навыков эффективной коммуникации. Чем больше вы будете тренироваться, тем естественней будет ваша речь.

Барьеры, мешающие коммуникабельности

  • Стресс или бесконтрольные эмоции. Когда вы расстроены или эмоционально перегружены, вы можете неправильно воспринимать других людей и их . Вы можете подавать отталкивающие или запутанные невербальные сигналы и неверно реагировать на сообщения. Чтобы избежать плохих последствий, возьмите минутку и успокойтесь. Затем можете продолжить общение.
  • Отсутствие внимания. Вы не можете эффективно общаться, когда делаете параллельно ещё миллион задач. Если вы планируете свои следующие слова, проверяете почту, или ваши мысли уже в отпуске на берегу солёного моря, то вы наверняка пропустите невербальные сигналы в разговоре. Вам стоит оставаться сосредоточенным каждый момент общения, если хотите, чтобы оно прошло продуктивно.
  • Противоречивый язык тела. Невербальная коммуникация должна подтвердить то, что вы сказали, а не противоречить этому. Если вы говорите одно, а ваш язык тела — что-то совершенно другое, ваш собеседник чувствует, что вы нечестны с ним.
  • Отрицательный язык тела. Если вы не согласны или вам не нравятся слова собеседника, вы можете без слов противоречить ему. Например, отрицание передаётся скрещенными руками и ногами, избеганием визуального контакта. Не обязательно соглашаться с тем, что вам . Но избегайте таких оборонительных сигналов, чтобы сохранить отношения с человеком и провести эффективное общение.

Как развить коммуникабельность?

Совершенствуйте эти 4 компонента:

  1. Эффективное слушание

Люди часто сосредоточены на том, что им нужно сказать дальше. Эффективная коммуникация – это меньше говорить, больше слушать. Слушание – это не только понимание слов и информации, но и правильное восприятие эмоций.

Кроме того, есть большая разница между понятиями «слушать» и «слышать». Когда вы действительно слушаете человека, воспринимаете каждое его слово, вы чувствуете тонкие интонации в голосе, его эмоции.

Когда вы слушаете, вы не только лучше понимаете то, о чём вам говорят, но и улучшаете отношения с собеседником, он чувствует себя услышанным и понятым. А еще вы снижаете свой уровень стресса, улучшаете свое настроение и физическое состояние. Если вы общаетесь с , который говорит спокойно и плавно, вы успокаиваетесь. Точно так же, если человек волнуется, вы можете его успокоить, показывая ему, что вы его слышите и понимаете.

Как стать хорошим слушателем?

Ваша цель – полностью сосредоточиться на собеседнике. Так процесс слушания настроится естественным путём. Если этого не произошло, попробуйте следующие техники:

  • Сфокусируйтесь на говорящем , его языке тела, тоне голоса, других невербальных сигналах. Тон голоса передаёт . Поэтому, если вы сосредоточены на проверке сообщений в соцсетях, вы точно пропустите тон и эмоции, которые стоят за словами. И если вам сложно переключить внимание на оратора, мысленно повторяйте его слова. Это укрепит сообщение в вашем сознании, и поможет вам сосредоточиться.
  • “Настройте” ваше правое ухо. Левая сторона мозга содержит центры, которые отвечают за обработку речи и эмоций. Поскольку левая часть мозга соединена с правыми органами, ваше правое ухо поможет вам более точно распознать эмоции говорящего. Попытайтесь держать осанку и наклоните правое ухо в строну того, кто говорит. Это поможет вам более точно воспринимать сообщение.
  • Избегайте перебивания и перенаправления разговора на ваши вопросы, говоря что-то похожее на «Мне бы ваши проблемы. Вот у меня в прошлом месяце…». Активное слушание – это не то же самое, что и ожидание своей очереди для того, чтобы высказаться. Вы не можете сосредоточиться на том, что вам говорят, пока мысленно строите свое следующее предложение. Часто говорящий видит ваше выражение лица и понимает, что ваши мысли очень далеко.
  • Покажите интерес к тому, что вам говорят. Улыбайтесь и убедитесь, что ваша поза показывает вашу открытость к диалогу. Поощряйте оратора продолжать, периодически вставляя «да» или «угу».
  • Постарайтесь отложить осуждение. Часто нам приходится сталкиваться с теми, кто нам не очень нравится или с чьими идеями мы не согласны. Отодвиньте свои суждения и спрячьте вину и критику, чтобы полностью понять человека. Иногда эффективное общение с таким человеком может вам принести , на который вы даже не надеялись.
  • Обеспечьте обратную связь. Если вам кажется, что вы не полностью поняли собеседника, переспросите. «Я вас правильно понимаю, …» или «Похоже, вы говорите о …, верно?». Не просто пересказывайте слова собеседника, а уточняйте, задавайте вопросы, чтобы правильно понять сообщение.

  1. Обратите внимание на невербальные сигналы

Когда мы общаемся, то мало обращаем внимания на использование невербальных сигналов. Это выражение лица, движения тела, жесты, зрительный контакт, поза, тон голоса, дыхание. То, как вы смотрите, слушаете и реагируете на другого человека, больше говорит ему о том, что вы чувствуете, чем ваши .

Развитие способности понимать и использовать язык тела и другие средства невербальной коммуникации помогут вам общаться с людьми и выражать именно то, что вы имели в виду, решать сложные вопросы и строить лучшие отношения.

Как улучшить невербальное общение?

  • Учитывайте индивидуальные различия. Люди разных стран и культур используют разные жесты в одних и тех же ситуациях. Поэтому при общении важно учитывать возраст, культуру, религию, эмоциональное состояние.
  • Посмотрите на невербальные сигналы в комплексе. Часто один жест ничего не значит. Например, если человек подпер голову рукой, это не обязательно значит, что ему не интересно. Может, у него просто был сложный день и он очень устал.
  • Используйте сигналы, которые соответствуют вашим словам . Язык тела должен усиливать то, что вы говорите, а не противоречить этому.
  • Настройте невербальные сигналы в зависимости от контекста. Например, тон вашего голоса, когда вы обращаетесь к ребенку или группе взрослых, должен отличаться.
  1. Держите эмоции под контролем

Для эффективного общения вам важно знать и контролировать свои эмоции. Вы, наверно, замечали, как в плохом настроении “отпугиваете” людей. Сколько раз вы жалели о том, что незаслуженно обидели человека? Когда вы научитесь держать эмоции под контролем, вы не только избежите таких ситуаций, но и сможете успокоить своего собеседника.

Как понизить уровень стресса при общении и контролировать эмоции?

  • Используйте паузы. Дайте себе время подумать. Повторите или задайте наводящий. Или помолчите мгновение. Пауза добавит большего веса вашим словам, чем необдуманно брошенная фраза.
  • Говорите ясно. Во многих ситуациях то, как вы говорите, намного важней того, что вы говорите. Поэтому говорите чётко, ровным тоном. Поддерживайте зрительный контакт и следите за языком тела.
  • Добавьте юмор. При правильном применении юмор – отличное средство для снятия стресса или уменьшения градуса речи. Если ваши слова начинают воспринимать не так, как вам нужно, добавьте шутку, разрядите ситуацию.
  • Будьте готовы идти на компромисс.

  1. Повышайте свою самооценку

Прямая, четкая речь помогает правильно передать мысли и повысить самооценку. Чётко выражайте ваши мысли, чувства, эмоции. Но помните, что важно сохранить уважение к собеседнику. Вам не стоит быть враждебным, агрессивным или требовательным. Эффективная коммуникация – это всегда понимание собеседника, а не доказывание своей правоты.

Для повышения уверенности в себе:

  • Цените и уважайте свое мнение.
  • Знайте свои потребности и желания. Учитесь выражать их, не нарушая прав других лиц.
  • Выражайте эмоции, даже негативные, в позитивном ключе . Разозлиться – это естественная реакция. Но вам важно оставаться внешне спокойным.
  • Научитесь говорить «нет». Не позволяйте другим пользоваться вами или коверкать ваши слова и мнение.

Как видите, эффективно общаться несложно. Важно держать эмоции под контролем, правильно использовать язык тела, тон и мимику, быть уверенным в своих словах и активно слушать. Тренируйте эти навыки — и ваши слова всегда будут достигать цели.

Было полезно? Ставьте лайк под статьёй. И я подготовлю для вас больше полезных материалов.

Есть немного свободного времени? Специально для вас я приготовил материал о том, как правильно общаться с клиентами, чтобы совершить продажу и сохранить цену: .

И что не стоит говорить клиентам по телефону: . Читайте и применяйте!

Всем нам приходилось наблюдать, как один из членов компании привлекает все внимание собравшихся к своей персоне. Вокруг него всегда группы собеседников, с интересом поддерживающие беседу. Что же притягивает к нему людей? Скорее всего, это развитие его коммуникабельности, достигшее высокого уровня. Под коммуникабельностью понимают легкость в налаживании дружеских и деловых отношений с людьми. Это качество включает в себя , а также искусно вести беседу с любым человеком, вне зависимости от его положения и возраста.

Типы коммуникабельности людей

Условно всех людей можно разделить на группы в зависимости от способа использования ими своего коммуникативного потенциала:

  • доминантный тип - его трудно не узнать, после пятиминутного разговора с ним, кажется, что его слишком много, он слишком жесток и напорист.
  • мобильный тип легко включается в любую беседу и так же легко теряет к ней интерес. Отличается высокой коммуникабельностью, быстрой речью и богатой мимикой.
  • ригидный тип - трудно заводит новые знакомство, испытывает трудности со вступление в беседу, но после успешного прохождения этого этапа, вполне может стать приятным собеседником.
  • интровертный тип - противоположность доминантному. Скромен, молчалив, его трудно вывести на откровенный разговор.

Чтобы определить свой уровень коммуникабельности, ответьте на вопросы: как вы относитесь к новым знакомствам, к выступлениям на публике, предстоящим встречам со старыми знакомыми. Если вы предпочитаете молчать, а не высказывать свою точку зрения, значит, вы не очень общительны и можете столкнуться с проблемами на работе или в личной жизни.

Проблемы с коммуникабельностью разрешимы. Если при каждом новом знакомстве или – вам потребуется психотерапевтическая помощь, если же нарушение носит легкий характер – с ним можно справиться самостоятельно путем тренировок.

Как повысить коммуникабельность?

Во-первых, скажите общению "да". Общайтесь в свое удовольствие с соседями, сослуживцами, знакомыми и незнакомыми людьми. Во-вторых, учитесь видеть положительные стороны любой беседы, старайтесь почерпнуть из нее новые знания или чей-то опыт. Используйте специальные тренинги и упражнения на развитие уровня общительности.

Психологи предлагают различные упражнения на коммуникабельность. Цель этих занятий – развить интуицию в общении, совершенствовать коммуникативную культуру, формировать установку на взаимопонимание, развить навыки первичного контакта и многое другое. Упражнения могут быть коллективными и индивидуальными. Индивидуальные упражнения включают в себя произнесение речей перед зеркалом, чтение одних и тех же текстов с разной интонационной окраской и другие. Коллективные упражнения – это различные тренинги, проводимые в группе. Например, тренинг "Дать название ситуации" – участники дифференцируют ситуацию, разыгранную ведущим, описывают ее и излагают нестандартные пути решения.