коллективно, дети аргументируют свой выбор. Орг момент Звучит песенка

План – конспект урока английского языка в 4 классе по УМК “ Spotlight

Тема урока: I love English - Я люблю английский. 21 апреля 2017 г.

Учитель: Веретенова Оксана Викторовна

Цель : Формирование и закрепление навыков иноязычной речевой деятельности на материале темам «Английский язык», «Past и Present Simple Tense» - разница в употреблении.

Тип урока: Урок закрепления раннее изученного материала

Задачи:

    Практические

    Овладение английским языком как средством общения по теме: Английский язык

    Образовательные

    Приобщение к иноязычной культуре

    учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

    развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом материале.

    Развивающие

    Развитие речевых способностей на материале составление диалогов и высказывания;

    Развитие памяти, словесно-логического мышления на примере работе по карточкам;

    Развитие мотивации к учению на примере использования интересных тем для обсуждения учащимися, использования наглядного пособия, использование игровых моментов на уроке.

    Воспитательные

    Воспитание культуры общения

Лексический материал - a lesson, a book, a workbook, English language, foreign, learn – learnt , write, speak, listen, read, understand, usually, often, every day, sometimes, always, yesterday, last year, last month, last week, 2 years ago. In the lesson we worked with structures: Do you love English? Yes, I do. Does he? Yes he does. Did you learn English last year? Yes I did.

Дополнительные пособия : презентация, мяч, карточки с глаголами, наречиями, словами.

1. Этапы урока

    Организационный момент

    Сообщение темы урока

    Активизация лексики по теме

    Активизация навыков устной речи

    Физминутка

    Фонетическая зарядка.

    Активизация навыков чтения

    Активизация навыков письменной речи

    Подведение итогов

    Рефлексия

    Домашнее задание

    Организованное окончание урока.

    LESSON PLAN

Activity

Teacher Does/Says:

Pupils Say/Do

Comments Формирование УУУД

Организационный момент

Good Morning children! I’m glad to see you!

I`m fine, too, thank you. I`m glad to see you.

Thank you, sit down, please.

Who is absent today?

I have got some questions.

What day is it today?

What date is it today?

What’s the weather like today?

Good morning teacher.

I `m fine, thank you and how are you?

I`m glad to see you, too.

Today all are present.

Today is Friday.

Today is the 21 ые of April

Today it is cloudy and warm.

Коммуникативные УУД

умение в парах, группах и коллективе, общаться, приветствовать друг друга соблюдая дружелюбную, демократическую и творческую атмосферу

Формулируем тему урока

Let’s start from the video. Watch it and guess what the topic of our lesson is?

Yes, we will speak about English, language and the things we can do with it.

Today we`ll repeat grammar, we`ll learn some new words, answer the questions and do some exercises

Our topic is English language

Новые слова на доске

Language – язык

Foreign – иностранный

Learn – learnt – учить

Регулятивные УУД

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Активизация лексики.

Now let’s play with a ball and check our irregular verbs

Учитель говорит первую форму глагола - Учащиеся делятся на 2 группы называют вторую форму.

Еще раз проговариваем, что первая форма для настоящего времени, а вторая для прошедшего.

Познавательные УУД

Активизация навыков устной речи

I learnt English last week.

I read English texts every lesson last month

I have English lessons twice a week

I understood English language two years ago

I like to speak English every lesson

I could write English last year

Работа на 2 команды

Учитель раздает карточки – нужно составить предложения из них

Коммуникативные

Адекватно используют речь для планирования своей деятельности.

Фонетическая физминутка

    It"s time to do exercises. Will you stand up. Let"s remember our poem.

    Clap, clap, clap your hands,
    Clap your hands together.
    Stamp, stamp, stamp your feet,
    Stamp your feet together.
    Spin, spin, spin around,
    Spin around together.

SAY – Language!

Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together

Say Foreign language!.

Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together

Say I learn English language !

Учащиеся выполняют физические упражнения и произносят слова и звуки по теме

Личностные УУД

Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Активизация навыков употребления времен, вопросительных, отрицательных предложений

Now it’s time to use our verbs

: write, read, know, learn, speak,

Did you….? Yes I did. No I didn’t

(сделать на доске таблицу +-?)

Учащиеся получают красную, желтую, либо синюю карточку. Нужно составить соответственно утвердительное, вопросительное, либо отрицательное предложение с глаголом на ней в Past Simple.

Игра в двух командах.

Познавательные УУД

Активизация навыков письменной речи письменной речи

Now let’s write!

Make up your own story with all verbs you know!

One day a little girl lived on the Earth. Her name was Jane. She knew English very well and some day she came into the magic forest…(написать на доске)

Go, meet, see, eat, speak, hear, do, have, can, like, Love.

Учащиеся на 2 группы выполняют задание, затем читают вслух свои истории oб Английском языке.

Познавательные УУД

Постановка предложений сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные

Самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия, и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Подведение итогов.

We write and wrote

What was the topic of our lesson?

Your marks are…

We read the text in our textbook.

We can speak and understand English words

We can communicate with foreign people

We can go abroad , buy something, see many interesting places

Our topic was English lesson and now we know WE LOVE ENGLISH

Регулятивные УУД

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Рефлексия

Who understand or have got some questions?

Победила 1 команда или 2 команда

Домашнее задание

Своевременность задания, инструкция по выполнению домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

Записать на доске на русском языке и комментировать на иностранном языке.

Проследить, чтобы все дети записали в дневник.

Написать сказку об английском языке, используя как можно больше глаголов в прошедшем времени, как мы делали это в классе.

Open your diary and write your home task.

Thank you. Look at the blackboard and write down your hometask.

Все дети записывают домашнее задание в дневник

Познавательные

Обобщают, т. е. осуществляют выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов.

Устанавливают аналогию.

Организованное окончание урока.

You’ve worked very well today. Thank you for the lesson! Goodbye!

Употреблять поощрительную лексику, благодарить детей за правильные ответы; поддерживать учащихся, если дети сделали ошибки.

(My clever children…)

Учащиеся встали. –

Thank you for the lesson! Goodbye!

Используемые технологии: коммуникативная, интерактивная, индивидуальная, игровая, технология в сотрудничестве.

Отчёт об открытом уроке английского языка, проведённого в 4 классе

Класс: 3

Тема: «Я люблю английский»

Дата проведения: 21.04.2017

Цель урока: интеграция знаний, полученных за год

Задачи урока: 1) образовательные:

    обобщить изученный материал

    отработка произносительных навыков

2) воспитывающие:

    прививать любовь и интерес к иностранному языку

    воспитывать умение работать в группах

3) развивающие:

    продолжать развивать системный подход в изучении английского языка

Тип урока: урок-соревнование

Виды речевой деятельности: говорение, чтение и письменная речь

Оснащение урока: аудиомагнитофон, цветные картинки (flashcards), пазлы

LANGUAGE

язык

FOREIGN

Иностранный

LEARN – учить LEARNT

План урока

Ход урока:

    Организационный момент:

    беседа учителей с учащимися на английском языке (Hello ! Nice to meet you! )

    вопросы учителей учащимся о готовности к работе (Are you ready for the lesson ?)

Группам раздаются задания, которое необходимо выполнить на время: складывание пазлов, составление предложений по картинке, перечисление максимального количества слов, увиденных на картинке:


    На уроке присутствовали …. учеников, которые также не остались без дела: им раздавались картинки животных, которых нужно было изобразить так, чтобы дети догадались, кто это и сказали по-английски, как называется это животное:

    В заключении детям предлагалось написать итоговую контрольную работу, а родителям понаблюдать за этим процессом и сделать выводы:

    Самой приятной частью урока было вручение сертификатов каждому ученику о том, что он успешно прошел курс обучения английскому языку в 3 классе по УМК «Spotlight»:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» г.Перми

Конспект урока русского языка «Обращение» в 4 классе.

Коротаева Юлия Михайловна

учитель начальной школы

Пояснительная записка

Формы образовательных технологий

    Здоровьесберегающие образовательные технологии.

    Групповая работа.

    Современные информационные технологии.

    Технологии проблемно-диалогового общения.

Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.

Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД:

личностных : стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;

регулятивны х: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников;

коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;

познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения.

анный урок проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся.

Урок разделен на 6 этапов.

На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается на следующем этапе с помощью "исторических данных» , в результате которой дети не только включаются в интерактивную деятельность, но и расширяют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на первом уроке . Все это приводит их к осознанию темы урока и формулированию ее. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока. На следующем этапе они имеют возможность пополнить свои знания новыми и зафиксировать их. Задания с самопроверкой дают возможность оценить уровень усвоения учебного материала. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок. Домашняя работа содержит вариативную часть творческого характера.

Конспект урока русского языка в 4 «А» классе

Тема: «Обращение».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели:

Обучающая:

    формировать умение и навыки находить обращения в речи; выделять обращения на письме запятыми, в устной речи – интонационно;

    формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование обращений в речи разных ситуациях;

Развивающая:

    развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации;

    развивать креативные способности обучающихся

Воспитательная:

    формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях;

    формировать умение работать в паре и группе с целью создания коллективного творческого продукта

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

Ход урока

    Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Девизом нашего урока я предлагаю взять следующие слова, прочитайте их

(сначала про себя, затем вслух выразительно)

Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я сосредоточен, догадлив, сообразителен уверен в себе. Я буду усердно трудиться на уроке”.

Я желаю вам успеха.

3. Постановка учебной задачи.

- Сколько в русском языке падежей? (6 падежей).

Я открою вам маленький секрет: раньше в древнерусском языке существовал седьмой падеж - «звательный». Этот падеж со временем исчез из языка, а звательная интонация осталась. Как вы думаете, где? Как в русском языке называется слово, которое зовёт? (обращение)

Тема нашего урока «Обращение». Какую учебную задачу мы будем решать на уроке?

I. Словарная работа (вызвать ученика к доске писать под диктовку, остальные в тетрадях).

Задание № 1: поставить ударение, подчеркнуть буквы-орфограммы

(на орфографическую зоркость).

Кораблик, лебедь, старик, ткачиха, рыбка, варёную полбу (пшеничную кашу) , золотая, месяц, зеркальце, три щелчка, по_лбу, яблочко, лоб.

Знакомы вам эти слова? Откуда они?

(из сказок А. С. Пушкина).

Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Обращение», продолжим учиться находить обращения в речи и выделять их на письме.

- Какие вопросы можно сформулировать к теме урока ? (ответы учащихся фикс на марк.доске)

    Что такое обращение?

    Как обращение выделяется в устной речи?

    Как обращение выделяется на письме?

    Какое место обращение занимает в предложении?

    Является ли обращение членом предложения?

Таким образом, ответив на все эти вопросы, мы решим учебную задачу.

Задание № 2: Вспомним, что мы уже изучали об обращении в форме цифрового диктанта.

Если «да», то ставим цифру 1, если «нет» - 0.

(Учитель диктует вопросы, дети ставят цифры. Можно текст диктанта распечатать на каждого.)

1) обращение может состоять из нескольких слов (да – 1)

2) обращение всегда выражается именем собственным (нет – 0)

3) обращение может быть выражено именем прилагательным (да – 1)

4) обращение может находиться в конце предложения (да – 1)

5) обращение на письме выделяется только запятыми (нет – 0)

6) обращения употребляются только в разговорном стиле речи (нет – 0)

7) обращение всегда употребляется в форме именительного падежа (да – 1)

8) обращение является главным членом предложения (нет-0)

Проверим получившиеся ответы. (Учитель вывешивает на доску лист с ответом 1011001 0 ). У кого в какой цифре ошибки? (Учащиеся разбирают ошибки )

4. Закрепление пройденного.

Как обращение выделяется на письме? (запятыми, восклицательным знаком)

Задание № 3: Расставьте нужные знаки препинания. (слайд) Взаимопроверка.

Князь им вымолвил тогда:

«Добрый путь вам господа...

Чем вы гости торг ведёте

и куда теперь плывёте?

Здравствуй грозная царица!

Бабушка постой немножко…

Психологическая разминка (слайд) - табличка.

Внимательно посмотрите на схемы предложений, закройте глаза и мысленно представьте себе их.

Как вы думаете, каким членом предложения является обращение? (не является членом предложения).

Проверим вашу гипотезу. В задании № 4 подчеркните грамматическую основу предложений.

Засмеялся Балда лукаво:

«Что это ты выдумал, право?

«Б а лда, погоди ты морщить море,
Оброк* сполна получишь вскоре.

*Оброк - натуральный или денежный сбор с крестьян помещиками.

Давайте проверим работу. Прочитайте предложения. В каком из них слово «Балда» является членом предложения, а в каком выступает в качестве обращения? В первом предложении Балда является подлежащим, а во втором слово «Балда» - обращение.

Задумаемся над вопросом, как мы будем различать эти два явления.

1. Найти грамматическую основу;

Вывод: Обращение не является членом предложения.

Дети, как вы думаете, местоимение «Ты» это обращение? Докажите, что местоимение «Ты» не является обращением.

На кого указывает местоимение «Ты»? (на Балду, не выделяется ни голосом, ни запятыми)

Дети, запомните, местоимения «Ты», «Вы» не являются обращениями.

Вам бы понравилось, если бы к вам обратились: «Ты, подай тетрадь!» Как исправить эту фразу, чтобы она звучала вежливо и культурно? («Саша, подай, пожалуйста, тетрадь»).

    Посмотрим, какой изображена царица в первый раз. Как она

обращается к зеркальцу?

С ним приветливо шутила (приветливо, весело)

И, красуясь, говорила:

«Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Как это её характеризует?

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

Всех румяней и белее?»

    Что узнаёт царица? С какой интонацией она обращается к

зеркальцу в этот раз?

Как царица подпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет:

(«чёрной зависти полна») к юной царевне).

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

    Когда мы видим царицу в следующий раз?

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая

(Какой вести?)

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

    И в последний раз.

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним, говоря:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Вывод:

К какому же выводу мы с вами приходим?

(Обращение играет важную роль в разговорной и художественной

речи) и служит одним из средств характеристики литературного героя.

Роль обращений в речи.

Обращения играют заметную роль в речи: они не только называют того, к кому или к чему обращаются, но и оживляют нашу речь. Наконец, обращения очень часто помогают раскрыть характер героя произведения и произносятся с соответствующей интонацией.

Карточки (работа в парах)

«Здравствуй, красная девица, будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября.» (ласково, влюблено)

«Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель, не тужи.» (благодарно)

«Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?» (заинтересованно)

«Добрый путь вам, господа, по морю, по окияну к славному царю Салтану» (приветливо)

«Полно, князь, душа моя, не печалься» (нежно, успокаивающе)

    «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!» (сварливо)

«Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.» (умоляюще)

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, дворянкой столбовою?» (возмущённо)

«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна.» (укоризненно)

«Поди-ка сюда, верный мой работник Балда!» (требовательно)

«Зачем ты, Балда, к нам залез?» (угрожающе)

«Ты, бесёнок, ещё молодёнек, со мной тягаться слабёнек» (насмешливо)

«Устал, бедняжка! Отдохни, родимый!» (жалеючи)

«Задам тебе, вражонок, задачу!» (строго)

«Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я?» (вопрошающе)

«Постой, бабушка, постой немножко» (уважительно)

«Ой ты, дитятко девица! Пёс проклятый одолел, чуть до смерти не заел» (вкрадчиво, жалобно)

«Что, Соколко, что с тобою?» (встревоженно)

«Свет наш, солнышко! Ты ходишь круглый год по небу» (уважительно, с надеждой)

1 уровень списать 3 предложения, расставьте нужные знаки препинания.

2 уровень

3 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, укажите с какой интонацией они произносятся.

    Подведение итогов урока. Работа в группах.

Итак, мы выявили все основные признаки обращения. Давайте, всё, что мы узнали, оформим в единый ответ. Соберитесь в группы и заполните небольшие памятки.

«Читайте Пушкина, друзья,

Читайте сказки.

И будет жизнь тогда полна

Добра и ласки».

Какое обращение я использовала? (друзья)

Составьте предложение с обращениями ко мне, выразив своё отношение к уроку, и своё настроение. (раздаточные листы)

Обратитесь к гостям (Например: Уважаемые гости, вам понравился наш урок?)

Завершим урок игрой на внимание. Я буду читать предложения с обращениями, а вы должны записывать по одной букве, из которых сложится слово (Предложения без знаков препинания демонстрируются через проектор или записаны индивидуальных карточках)

    Всю от моря и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь! (Гласная из слова-обращения)

    Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня. (

    Давай, земля, немножко отдохнем от важных дел.(

    Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке.(перед обращени ем ).

    В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя. (

    Кто тебя выдумал, звездная страна? (

Составьте из букв слово. (Умница) Кто был на уроке внимателен, у того получилось слово.

Д.З Составить текст-обращение к своим одноклассникам.

Приложение 1

    Гласная из слова-обращения)

    Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

    Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

    Последняя буква в слове, стоящем перед обращени ем ).

    Предпоследняя буква в существительном, входящем в состав обращения).

    Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения).

    Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь! (Гласная из слова-обращения)

    Я прошу хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня. (Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

    Давай земля немножко отдохнем от важных дел.(Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

    Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.(Последняя буква в слове, стоящем перед обращени ем ).

    В моей судьбе ты стала главной родная улица моя. (Предпоследняя буква в существительном, входящем в состав обращения).

    Кто тебя выдумал звездная страна? (Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения).

    Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь! (Гласная из слова-обращения)

    Я прошу хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня. (Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

    Давай земля немножко отдохнем от важных дел.(Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

    Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.(Последняя буква в слове, стоящем перед обращени ем ).

    В моей судьбе ты стала главной родная улица моя. (Предпоследняя буква в существительном, входящем в состав обращения).

    Кто тебя выдумал звездная страна? (Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения).

    Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь! (Гласная из слова-обращения)

    Я прошу хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня. (Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

    Давай земля немножко отдохнем от важных дел.(Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

    Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.(Последняя буква в слове, стоящем перед обращени ем ).

    В моей судьбе ты стала главной родная улица моя. (Предпоследняя буква в существительном, входящем в состав обращения).

    Кто тебя выдумал звездная страна? (Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения).

Приложение 2

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«Здравствуй красная девица будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября.»

«Ты царевич мой спаситель, мой могучий избавитель, не тужи.»

«Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?»

«Добрый путь вам господа по морю, по окияну к славному царю Салтану»

«Полно князь душа моя не печалься»

1 уровень

2 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, сделать схемы к 3 предложениям.

3 уровень укажите с какой

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Дурачина ты простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!»

«Смилуйся государыня рыбка разбранила меня моя старуха.»

«Как ты смеешь мужик спорить со мною, дворянкой столбовою?»

«Здравствуй барыня-сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна.»

1 уровень спишите 3 предложения, расставьте нужные знаки препинания.

2 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, сделать схемы к 3 предложениям.

3 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, укажите с какой интонацией (как?) они произносятся.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

«Поди-ка сюда верный мой работник Балда!»

«Зачем ты Балда к нам залез?»

«Ты бесёнок ещё молодёнек, со мной тягаться слабёнек»

«Устал бедняжка! Отдохни, родимый!»

«Задам тебе вражонок задачу!»

1 уровень спишите 3 предложения, расставьте нужные знаки препинания.

2 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, сделать схемы к 3 предложениям.

3 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, укажите с какой интонацией (как?) они произносятся.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Жизнь моя В чём, скажи, виновна я?»

«Постой бабушка постой немножко»

«Ой ты дитятко девица! Пёс проклятый одолел, чуть до смерти не заел»

«Что Соколко что с тобою?»

«Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу»

1 уровень спишите 3 предложения, расставьте нужные знаки препинания.

2 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, сделать схемы к 3 предложениям.

3 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, укажите с какой интонацией (как?) они произносятся.

Приложение 3

С ним приветливо шутила (приветливо, весело)

И, красуясь, говорила:

«Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

(горделиво, самонадеянно, настойчиво)

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Как царица подпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

(требовательно, уверенно, но немного настороженно)

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним, говоря:

(равнодушно, ожидая привычного ответа)

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Приложение 4

Работа в группе

Тема: «_____________________»

1_____________________________________

2_____________________________________

3_____________________________________

4_____________________________________

5_____________________________________

6_____________________________________

7_____________________________________

Приложение 5

Составьте предложение с обращениями ко мне, выразив своё отношение к уроку, и своё настроение.

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Цели урока:

1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.(Формировать УУД.)

2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.)

3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действи. (Регулятивные УУД.)

4. Умение общаться и отстаивать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие : Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование : презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки для проверочной работы.

Предполагаемые результаты обучения

Предметные:

Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;

знать устные приемы деления на однозначное число;

знать приемы письменного деления.

уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

План урока

1.Орг момент Звучит песенка.

I . Мотивация к учебной деятельности

Ребята мы с вами попали в город математиков.

II. Актуализация новых знаний.

В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

Поставьте знаки:

714 * 7 = 102 824 * 8 = 103

420 * 6 = 70 468 * 1 = 468

(ответы учеников)

Повторим таблицу умножения.

24:4 *9=54 42:6*8=56

72:8*7=63 81: 9*5=45

2.На доске примеры на карточках:

208: 2, 936: 3, 312: 3, 3624: 3, 85436: 2, 9522: 6

Что общего в записанных выражениях? (на деление, делятся на однозначное число.)

На какие группы можно разделить выражения?

1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

Какую группу вы можете решить?

III. Определение темы урока.

208: 2, 936: 3, 312: 3, 3624: 3,

При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624: 3,было сложнее)

Как вы думаете, почему? (Потому что 3624 – многозначное число)

Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

IV. Открытие новых знаний

Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?(Остаток должен быть меньше делителя).

Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986: 2

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

V.Построение проекта выхода из затруднений.

Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

2. Объяснил учитель

3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение)

Теперь нам предстоит разделить 8876: 7.

(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.

Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.

Сравните решения. Составление алгоритма.

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (Остаток должен быть меньше частного

V. Реализация проекта.

85436: 2, 9522: 6

6.514:4 , 15.780:5

1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить.

Какие умения необходимы при работе в паре?.

2.Защита способа у доски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.

VI. Первичное закрепление

“Я умею делить и умею объяснять”.

1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски, выполнение проверки.

8.571:3=2.857 7.306 *4=29.224

87.540: 6=14.590

Объясняй решение по плану:

-Первое неполное делимое…..

-Разделю….

-Умножу….

-Вычту…

-Сравню остаток с делителем….

-Второе неполное делимое….

Вывод: Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.

2.Самостоятельная работа, с самопроверкой

Проверь себя

а) 22.860 б)903 в)2.190 г) 1.040

VII.Включение в систему знаний.

1. Решение компетентностной задачи.

Ключевая компетентность: самоменеджмент

Аспект: планирование деятельности

Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.

Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.

Справка: В детском саду 1440 детей.

Самопроверка

1.440*3=4.320(к) для всех подарков.

4.326- 4.320= 6(к) останется

Ответ: А) конфет хватит

Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:

А) Конфет хватит

Б) Конфет не хватит

Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей.

– 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете

6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г)

Домашнее задание.

(в конвертиках)

VIII. Рефлексия.

На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

Ответили на данный вопрос?

Каким способом деления мы пользовались на уроке?(деление столбиком)

Повторяем ещё раз алгоритм деления.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

Цели: дать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизировать знания об основных языковых единицах.

Формируемые УУД: п. — установление логической причинно-следственной последовательности событий; к. — умение выражать свои мысли, чувства в форме устных и письменных речевых высказываний; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р. — способность к контролю, самооценке и взаимооценке; л. — осмысление и использование собственного жизненного опыта, проявление доброжелательности, внимания к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец звенит звонок,
Начинается урок.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Дома вы должны были постараться сочинить синквейн о языке.
Что такое синквейн? (нерифмованное стихотворение из пяти строчек, написанное по определённым правилам)

Выставляются оценки.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(Слайд№2)
На доске пословица о языке. Соберите её, запишите в тетрадь, подчеркните орфограммы.

(Слайд№3)
Проверьте правильность написания.
Язык длинный, мысли короткие.

Как вы понимаете смысл пословицы? (Если человек много и быстро говорит, он не успевает обдумывать сказанное)

Какие пословицы о языке вы знаете? (дети называют)
(Слайд№4) Прочитайте ещё несколько пословиц о языке.
Какие из них схожи по смыслу с записанной пословицей?
(Язык болтает, а голова отвечает.)

Индивидуальная работа по карточкам.
1. Выполнить фонетический разбор слова язык.
2. Просклонять слово язык.

Фронтальная работа со всем классом.
Разберём слово язык как часть речи. (Сущ., неод., нариц., муж.р.,в ед.ч., в предложении может быть подлежащим, дополнением или обстоятельством, двусложное, многозначное)
Слайд№5 .
Назовите значения слова язык (Орган вкуса, средство общения,языки пламени, язык ботинка, язык колокола, пленный.)
Проверка заданий по карточкам.

Вывод: почему звуков больше, чем звуков?(буква я обозначает два звука)
Как ещё изменяются имена существительные?(по числам)

Составим словосочетания со словом язык.(дети называют)
Запись под диктовку: Русский язык, язык колокола, горчит на языке. Подчеркните орфограммы.(СС, горчит - горечь)

(Слайд №6 ) Проверьте правильность написания.

В каком из словосочетаний язык является средством общения? (Русский язык)

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Откройте учебник на стр.35

*Прочитайте тему раздела. Как вы её понимаете? (Язык нужен человеку для общения. Если бы не было языка, люди не смогли бы передавать свои мысли.)

*Для выполнения любого действия человек использует разные средства. Например: чтобы вскопать грядку люди изобрели …(лопату)
А чтобы общаться друг с другом, человек использует язык.
Что ещё использует человек для передачи информации в современных условиях? (телефон, интернет)

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
(Мы будем говорить о языке как средстве общения)

5.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа по учебнику.
Стр.35 Мудрая сова принесла вопрос: Какие средства общения вы знаете?(Жесты, мимика,язык)
Рассмотрите рисунки на стр.36.Назовите виды общения.(слайд№7 )
Какими средствами общения пользовались ещё первобытные люди?(слайд№9)
(Первобытные люди общались жестами и мимикой)

Упр.50 стр.37 Прочитаем сообщение профессора Самоварова.

Выводы: Всегда ли общение с помощью жестов и мимики бывает плодотворным?(Жестом можно изобразить оленя, но нельзя описать его)

Слайд №8
В чём же заключается величайший секрет языка? (Предметы стали называть звуками. Это заменило жесты, мимику и движения)

Запишите в тетрадь последний абзац.
Запись: И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Стр.39 Сообщение профессора Самоварова о родном языке.(читают вслух)

Прочитайте высказывания знаменитых людей о русском языке.
Прочитаем высказывание Сумарокова. (Слайд№11 )

Вывод: Как вы понимаете слова Сумарокова?
Прочитайте высказывание Ивана Тургенева(Слайд№14 )

Вывод: Почему Тургенев называет наш язык кладом?
(Ещё не всё узнали, много интересного надо найти, узнать, отыскать)

Прочитайте высказывание М.Ломоносова(Слайд№12 )

Вывод: Какие свойства языка выделил Ломоносов?
Слайд№13 (великолепие, живость, нежность, богатство, краткость)

Подберите синоним к слову краткость- точность, лаконичность.
Запись в тетрадь высказывания Тургенева:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает и Пушкин!

6.РЕФЛЕКСИЯ.

Закончите высказывания:

В древности люди передавали сообщения с помощью…(движений тела)
Это называется язык жестов.

Сейчас предметы обозначают с помощью…(звуков)

7.ИТОГИ.

Как называется раздел, который мы начали изучать? (Язык как средство общения)

Общаются ли в современном мире с помощью языка жестов?(Глухонемые люди, к которым мы должны относиться с сочувствием и пониманием. А также люди некоторых профессий: моряки, инспекторы ГИБДД)

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Упр.51 стр.37

Название: Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Язык как средство общения»

Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ№10
Месторасположение: город Уфа, Башкортостан

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: « Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение.»

Класс: 4

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций :

Личностные УУД: , понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия :

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г.Микулина

ФИО учителя: Тимошенко Н.А.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд 3.

Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. (1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!

Слайд 5.

Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

«Математический калейдоскоп»

задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ

желание результат


Слайд 6.

1. « Найди лишнее»



Слайд 7.

Вводное слово учителя.

Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. (на доске табличка)

Желаю всем успехов!

2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

34 х 48

204 х 360

237 х 69

Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем – 1 балл

13542: 183


149695: 637

22659: 273


(235, 74, 83)

Проверяем - 1 балл

Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.

: 1 - х 0 1 ряд

00: 100 + х 0 2 ряд

х 0 + : 3 ряд

Проверяем – (, 1 ) – 3 балла

Координирует деятельность учащихся

Слайд 8.

3. Работа по учебнику.

- А сейчас нас ждут задачи. №750

1) – используем стрелочную схему

2) – используем таблицу

3) – используем таблицу

1800 1800

60 ? 50 ?

Решение

Ответ:

Цена

Кол - во

Стоим -ть


Решение

Ответ:

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч


4 км/ч

Решение

Ответ:

(6 мешков, 90 руб, 9ч)

Проверяем все три ответа - 3 балла

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

на «+» - « - »

с учителем

Читают вслух текст задачи.

Заполняют таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с учителем

Личностные:

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

Предметные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз

5. Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Слайд 9.

Самостоятельная работа по вариантам.

№ 754 1) – 1 вариант (70 км / ч)

2) – 2 вариант (1680 кг)

Примеры на доске:

73748: 358 – 1 вариант (206)

109350: 270 – 2 вариант (405)

Результат: 1вариант – 2 балла

2 вариант – 2 балла

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют

на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

за отметкой.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.