Когда ученик готов приходит скрипач учитель. Когда ученик готов приходит учитель

Недавно я общалась по телефону со своей старой подругой, связь с которой оборвалась почти десять лет.

Она переживает сложный период в своей жизни, который включает продажу дома и занятие нелюбимым делом. Самое интересное заключается в том, что я переживала похожий период тогда, когда мы разговаривали с ней в последний раз. Таким образом, внезапное восстановление связи с ней по телефону казалось неслучайным. Я поделилась с ней тем, что однажды сказали мне, когда я переживала кризис. Эти слова в своё время изменили мою жизнь. Они вызвали у неё такую же реакцию, которая когда-то была у меня.

Сила слова, услышанного в нужное время

Это заставило меня задуматься о том, насколько сильно слова, услышанные в нужное время, способны изменить мышление в одно мгновение.

«Когда ученик будет готов, учитель появится сам». – Лао-цзы

Я поделилась с ней своим опытом . В 2008 году я, как и многие другие, потеряла работу и в течение почти двух лет перебивалась случайными заработками. Я пыталась сохранить свой дом. В то время моей опорой и поддержкой была Лиза Гулд, моя подруга и финансовый советник. Мы часто обсуждали различные альтернативные варианты, однако я буквально цеплялась за своё жилище.

Я цеплялась за привычную жизнь. Я любила тот дом, он стал частью меня. Он придавал моей жизни смысл, который был обусловлен привычками, воспитанием, историями об американской мечте и убеждённостью в том, что домовладение является неотъемлемой частью жизни успешного взрослого человека. Я чувствовала себя неудачницей, которая была не способна сохранить собственный дом.

Вопрос

Когда я обсуждала это с Лизой, она сказала: «Почему бы тебе не настроиться на успех вместо того, чтобы защищаться от провала?»

«Подожди, что? Повтори, пожалуйста», – произнесла я с недоумением.

«Почему бы тебе не настроиться на успех вместо того, чтобы защищаться от провала?»

Я до сих пор помню, где я сидела, когда услышала эти слова. В моём теле что-то произошло. Я почувствовала, как кровь прилила к моему лицу. Я встрепенулась, словно у меня появилось множество возможностей. В моём мышлении произошёл сдвиг.

Причина, по которой это произвело на меня такое сильное воздействие в тот момент, заключается в том, что я была готова услышать и принять эти слова . Именно тогда происходит сдвиг в мышлении. До тех пор, пока она мне этого не сказала, я не замечала, что я на самом деле делаю, а именно: пытаюсь, как сумасшедшая, защититься от провала.

Защита от провала

Это похоже на попытки остановить кровотечение лейкопластырем, который не держит. Вы постоянно пребываете в состоянии стыда и страха. «А что же скажут другие люди?» – думаете вы и продолжаете ждать подвоха. Это болезненный замкнутый круг, приводящий к гибели. Вы чувствуете себя неудачником.

Поскольку то, на чём вы сосредоточены, способно расширяться, попытки защититься от провала фокусируют ваше внимание на приближении провала.

Настрой на успех

Он подразумевает оценку настоящего, ожидание будущего, сокращение потерь и дальнейшее продвижение; не должно быть оков, сдерживающих вас. Это осознание того, что ваши обстоятельства не определяют вас. Важны шаги, которые вы предпринимаете, чтобы справиться с ними. Настрой на успех вращается вокруг намерения . Когда вы намерены добиться успеха, он не заставит себя ждать.

Гари Сукав в своей книге «Обитель души» пишет: «Вы создаёте реальность собственными намерениями ». Итак, если ваше намерение – защищаться от провалов, значит, вы будете пребывать в данном состоянии. Если ваше намерение – всегда делать выборы, которые приводят к самореализации и успеху, тогда вы будете жить в этом состоянии.

Тогда это кардинально изменило всё в моей жизни. Буквально в тот момент мой дом превратился в опоры, кирпич и строительный раствор. Эти слова избавили меня от эмоций, к которым я так привязалась. Эмоции – это то, что связывало стыд и страх перед неудачей. В мышлении, направленном на успех, это стало тем, что освободило меня.

Было тяжело? Ну, как сказать. Мне нужно было пережить продажу дома. Как только это произошло, я почувствовала себя так, словно избавилась от цепей, которые сдерживали меня во многих отношениях. Когда ваше мышление меняется, то же самое происходит и с вашей жизнью.

Я часто напоминаю себе слова Лизы и делюсь ими с теми, кто нуждается в помощи. Они приносят пользу моей жизни. Я полностью их осознала и приняла. Они стали моей мантрой – в работе, в отношениях, во всём.

Далее привожу полную цитату Лао-цзы: «Когда ученик готов, учитель появится сам. Когда ученик действительно готов, учитель исчезнет» . опубликовано .

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Самым лучшим обучением для психолога можно назвать, в дополнение к его образованию и личному опыту, общение с более опытным коллегой, учителем. И здесь то же – учитель учителю рознь.

Чтобы вообще учитель мог обучать ученика, надо, чтобы он сам понимал, на собственном опыте, ИСТОЧНИК, из которого льется творящая волна. Кроме того, учителю надо суметь приспособиться к манере мыслить, и воспринимать текущую жизнь самого ученика. Тогда только он может стать в его положение и попытаться найти для него такую систему преподавания, где бы тот сам мог понять, как ему освободить в себе волю и силу от личного зажима мелких и низменных страстей и мелькающих, ломаных мыслей.

Конкордия Антарова

Было бы здорово, если бы каждый отдавал себе отчет в том, что далеко не любой авторитетный специалист может помочь, даже если вам он очень импонирует, и его мысли кажутся вам правильными. В первую очередь потому, что все силы и возможности по изменению вашей жизни есть только в вас. Психолог (учитель, инструктор) может лишь подсказать вам, куда вам двигаться, а будете ли вы следовать его совету - это ваше право и ваш выбор, не правда ли?

Осилить жизнь могут только крепкие духом, отвечающие за свой каждый шаг и ценящие свободу и права других жить так, как они хотят, делать то, что они хотят. А для этого важно верить в то, что ваша жизнь - то, что вы из нее делаете.

Мне бы не хотелось иллюстрировать своим личным примером те жизненные позиции, которые я пропагандирую, поскольку важно не то, какова была и есть моя жизнь, а то, какими принципами я руководствовалась, чтобы ее изменить. Но поскольку интерес существует, я удовлетворю его. О себе я могу сказать лишь то, что у меня была трудная жизнь, и нелюбовь любимого, и страдания близких, и бедность многодетной семьи, в которой я росла, и непризнание в деле, которым я занималась, и отвержение родных и друзей; не было ничего такого, что могло бы стать для меня стартовой площадкой в достижении моих целей, кроме собственного желания их достигнуть: ни богатых родителей, ни каких-то потрясающих личных данных (в том числе, и внешних), ни везения. Только увидев, что я сама причина всех своих бед, я смогла измениться и построить для себя новую жизнь, все, что я имею на сегодняшний день – результат большой работы над собой. Я не стала от этого черствой. Жесткость - это лишь то, что помогает избавиться от жалости к самому себе, от привязанности к привычному ходу мыслей и действий, создающих привычную и беспросветную картину жизни. Потому я и своим читателям рекомендую быть жестче и конкретнее, и в своих рекомендациях никого не жалею.

Жалостливость и пощада ничего общего между собой не имеют. В жалостливости выражается не сострадание, а только кажущаяся, не истинная любовь, то есть сентиментальность. Конкордия Антарова

На протяжении книги я пользуюсь цитатами из книг Ричарда Баха, Конкордии Антаровой («Две жизни») и других. На мой взгляд, эти книги наиболее полно очерчивают понятия «обучение», «учитель», «ученик» и другие, имеющие отношение к взаимосвязи «психолог – клиент». К этим авторам я хочу добавить и еще одного – Виталия Богдановича, и его книгу «Рифы эзотерики», в которой совершенно конкретно отличены друг от друга профессионализм и дилетантизм, шарлатанство и добросовестность в такой области, как психология и воспитание духа.

На этих строках я не считаю размышления на данную тему оконченными, поскольку только при общении с вами, дорогие читатели, освещаешь новые грани и тонкости психологии для самого себя, неповторимость и сходство с другими каждого, а так же собственное несовершенство и необходимость развиваться дальше.

Вчера опять приходила женщина с основной темой – одиночество. А если точнее – не-парность. Красавица. Умница. Профессионально успешная. Достаточно обеспеченная. Но… в 38 лет ни мужа, ни любовника. Были в прошлом романы, бывали и случайные короткие встречи. Но все кончается расставанием, все распадается. Грызущая боязнь надвигающегося старения и нарастающая полупаника, полутоска. Мужчины в таком положении тоже иногда обращаются, но реже, и тоже, бывает, очень достойные, красивые, умные и успешные.
Всякий раз удивляюсь, как же неравномерно работает небесный или какой там распределитель любовного везения. Эта женщина снова просит меня протянуть ей соломинку поддержки: она тонет в своей женской неуверенности, она не верит, что может что-то измениться, вот-вот совсем поставит на себе крест. А я говорю ей о фактах: и пятидесяти и шестидесятилетние, и отягощенные детьми и болезнями счастливо находят себе пары, выходят замуж и женятся, этому теперь помогает и интернет, с большими издержками, но помогает… Снова доказываю, что позитивный настрой, беспричинная уверенность и вера, ничем не обусловленная,все побеждают; что надо, оставив результат, не оставлять попыток…
Я вижу, как в глазах ее слабенько-слабенько начинает рассветать…
Как в погасшей лампочке, в которую подается слабое напряжение, потом чуть сильнее, потом опять слабеет... Я понимаю, что причина ее одиночества в том, что она до сих пор не была внутренне готова к отношениям, которые ищет. И у всех непарных осевая внутренняя причина именно в этом. Внешние обстоятельства выстраиваются соответственно. Когда любящий готов, приходит любимый.
«Я знаю, я чувствую, что ваш человек - есть. Он где-то живет, где-то ходит. Может быть, совсем близко, может быть, на другом континенте. Я очень хорошо его себе представляю. Если и вы так же хорошо это почувствуете и представите, если перестанете сомневаться в его существовании и в предназначенности для этой встречи, и в этой несомненности успокоитесь - тогда-то он и появится… ТОЛЬКО БУДЬТЕ ГОТОВЫ».

~~~
Прокомментировать запись можно в
Живом Журнале

drlevi
(для зарегистрированных пользователей ЖЖ-сообщества)

Не критику, а свой цветок привета могли бы мы друг другу приносить
Сердца другие, словно Храмы Света, учиться понимать и возлюбить.
Уверовать, что в каждом Сердце встречном нам посылает Истина урок:
Не друг, не враг, но лишь Учитель вечный любой вошедший, хоть на малый срок.
(М. Озолиня, г. Рига)

«Во всех трудах своих смотри в корень и углубляй добро» Иоанн Кронштадский

Каждая мысль Добра и Красоты есть уже стрела Ясного Света… Потому будем вместе учиться мыслить о Добре. Согласны???

– Каковы отношения между Учителем и учеником?

Самые разнообразные. Единой модели тут не существует.
Правда, если отвлечься от конкретного Учителя и конкретного ученика (что, в общем-то, правильно, потому что у каждого Учителя есть свой Учитель, у того – свой и так до бесконечности) и сосредоточиться на обобщённом образе Учителя с большой буквы, то какие-то основные принципы всё же можно попытаться выделить.

Учеников, очевидно, можно разделить на две группы.
Первая – те, что действуют рядом с Учителем. Следуя указаниям Учителя, которого видят и слышат непосредственно, они отрабатывают карму послушания.
Вторая – те, что действуют вдали от Учителя, не видя и неслыша его непосредственно. Они отрабатывают карму инициативы.
Ясно, что вторая карма предпочтительнее, ибо считается, что ученик в наибольшей мере помогает Учителю не когда, когда живёт и действует возле Него, а когда он созрел к полному самообладанию и может быть один послан в гущу людей, в толщу их страстей и скорби.
И в этом случае человек не только приучается к самостоятельности. Считается, что при должной духовной направленности в нём обостряются внутреннее зрение и внутренний слух. Вдали от Учителя, приступая к любому делу, готовя себя к рабочему состоянию, ученик должен сосредоточить мысли на Учителе, а также собрать всё внимание и всю полноту чувств и мыслей только на том, что собирается делать. Как видите, это вовсе не мистика, а сосредоточенность и предельная собранность внимания.

Некоторые ученические правила существуют.
Они звучат вот так:
- Вот три завета жизни и труда:

1. Не повторять, но повторяться.

2. Идти вперёд, но помнить о других.

3. Не сомневаться, что Учитель рядом.
Сомнение предательству равно.

Некоторые люди слишком буквально воспринимают слово «ученичество», рисуя в своём воображении школу (непременно в тихом, уединенном месте), чуть ли не ученические парты, доброго наставника. Близость к Учителю рисуется им как некий праздничный отдых. А она, эта близость, держится лишь постоянным, напряженным будничным трудом, который под импульсом Учителя становится лишь интенсивнее.
Неустанно говорится об одном и том же: что в деле ученичества не стоят на месте. Если кого-то ты сделал для себя живым примером, если кого-то ты выбрал себе Учителем, так будь добр не отставать от Него. Отставать от Учителя – значит закрепощаться в суевериях и предрассудках. Чтобы этого не случилось, опять-таки требуется полная и бескорыстная отдача труду, разделяемому с Учителем.
Путь к Учителю вроде бы широко открыт. А встречи с ними редки. Считается, что помимо прочего нам мешает ещё один живой предрассудок – он развит среди начинающих, но не только среди них – стремление видеть Учителя в каком-то сказочном обличье. Начисто забывается мудрая поговорка: «Надо и муравей гонцом будет».
Вот и получается, что какие-то люди всё время мечтают об Учителе, о пути с ним и жизни возле Него. А когда тем или иным образом они подходят к тропе, на которой могут встретить Учителя, они начинают отрицать эту тропу, критиковать её, что-то в ней их не устраивает. И выходит, что им важна была не Весть, которая до них дошла, а муравей, что её принёс. Внимание их концентрируется на муравье и на собственном духовном умничанье, которое является не чем иным, как духовным убожеством.

Гималайские Учителя считают, что никого нельзя поднять к более высокой ступени. Можно только предоставить каждому все возможности подниматься выше, служа ему живым примером.
Готов дух человека, созрел он, готова и новая форма труда и деятельности для него. Всё упирается в вечный закон:

ГОТОВ УЧЕНИК – ГОТОВ ЕМУ И УЧИТЕЛЬ.

Буду рад всем откликам и отзывам вашим... Пишите!

Наткнулась в сети на один интересный и очень показательный разговор об эзотерическом обучении. Новичок на форуме спрашивал совета и помощи в выборе наставника и направления эзотерического развития. Человек более-менее внятно изложил, что его интересует, и ожидал такого же внятного ответа на простой вопрос, «куда двигаться и с чего можно начать». Вот только вместо четких рекомендаций или хотя бы рассказов других людей о собственном опыте, он получил абстрактные рассуждения о «внутренней готовности к обучению» и заверения в том, что когда лично он будет готов обучаться, - учитель обязательно появится.


Угу. Появится. Лично придет, постучится в дверь Васи Иванова и скажет: «Пойдем Вася, я знаю, что ты готов». Бред? - Конечно! Так даже в сказках не бывает, не то, что в реальной жизни. Однако, современные эзотерики упорно продолжают реальность игнорировать и вместо реальных действий совершать воображаемые. Так ведь намного проще - сидеть на диване, читать разную ерунду и свято верить во встречу с Великим Учителем, которая обязательно-преобязательно произойдет, когда человек «созреет». Что? Пойти в , на или хотя бы для начала поучаствовать в какой-то ? - Зачем, ведь все говорят, что учитель должен найтись САМ, не надо вмешиваться во вселенские процессы…

История эта подобна анекдоту про лотерейный билет, когда бог и рад бы помочь, одарить человека богатством, да вот только сам человек , даже простой лотерейный билет купить не удосужился. Вот только в отличие от анекдота, наши эзотерики считают такое поведение нормальным и логичным и продолжают ждать, когда же Великий Учитель спустится с гор и предложит открыть все тайны мира, а они еще подумают, стоит ли игра свеч.

На самом же деле, фраза «Учитель появляется тогда, когда готов ученик» вовсе не о том, что учитель появится сам по себе, когда «придет время». Она скорее о том, сколько решимости нужно иметь, сколько труда приложить, прежде чем получить возможность прикоснуться к серьезному знанию. Это правило рабочее, но говорит оно не о пассивном ожидании счастливой встречи с Учителем, а о необходимости поднять свой духовный уровень, расширить сознание и увеличить внутреннюю силу, чтобы это произошло. Только тогда есть шанс на то, что Вселенная сочтет человека готовым и подарит ему ту самую встречу. Подарит в обмен на усилия, как признание его успехов и только в контексте непрекращающегося личного прогресса. А прогресс требует активной позиции, реальных действий. Чтением интернета и эзотерических книжек тут не обойдешься.

Хочешь встретить Учителя — ищи его, а попутно научись вставать с кресла и делать себя лучше. Глядишь, в какой-то момент готов и окажешься.

Подписывайтесь на