Когда ребенку лучше начинать изучать английский. Где учить английский язык ребенку

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (p.s.,тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки - это принесет огромную пользу. Причем некоторые родители просто одержимы идеей начать обучение как можно раньше. В этой статье мы расскажем, со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому языку, а также как правильно это делать дома.

Со скольких лет учить ребенка английскому языку

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.

Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.

Достоинства это подхода :

  1. Ребенок учит язык бессознательно
    Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной, то есть просто пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в собственной речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое «подлежащее», «существительное», «настоящее время» и т. д. Отсюда и следует вывод, что аналогично можно учить и английский - естественно и без правил.
  2. Малыш не боится говорить
    Ребенок в таком возрасте меньше боится совершить ошибку, чем взрослый, поэтому дети смелее пользуются изучаемым языком. У малышей не возникает языковой барьер, ведь они более непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они просто говорят, что хотят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые исправляют эти ошибки, и постепенно ребенок привыкает говорить правильными предложениями.
  3. У детей хорошая память
    Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего потому, что дети быстрее запоминают слова и фразы. Они, как попугайчики, повторяют все, что слышат, и буквально на лету схватывают новые для себя слова. Вспомните, наверное, у каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке какое-нибудь не очень хорошее слово, а он (ну, как назло!) моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи. Если вместо нехороших слов на русском предложить ребенку хорошие на английском, он запомнит их также быстро.
  4. Ребенку проще выработать хорошее произношение
    Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать звуки английской речи правильно, ведь звукоподражательные способности детей находятся на повышенном уровне. Ребенок довольно быстро учится произносить все звуки родного языка так, как говорит взрослый человек. Аналогично он будет учиться выговаривать и звуки английской речи: быстро и правильно.

Недостатки этого подхода :

  1. Нужна языковая среда
    Изучение «естественным путем» возможно только при условии создания подходящей языковой среды или пребывания в ней. То есть ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. Вспомните, в XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык даже лучше, чем русский. А все потому, что в те времена принято было приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.
  2. Опасность механического изучения
    Малыш еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на «автомате», но не понимает, как слова «работают» друг с другом. Кроме того, у многих малышей небольшой словарный запас русского языка, а если ребенок не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на родном языке, то он не поймет этого и в английском. Механическое запоминание английских фраз - не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может быть, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.
  3. Сложно создавать правильный настрой
    Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Так, ребенок учится играя, поэтому дома вам надо будет «играть в английский». Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который сумеет учить ребенка через игру и привьет ему любовь к изучению языка. Сделать это непросто: далеко не каждый учитель умеет обучать детей, а некоторые педагоги и вовсе надолго отбивают охоту изучать иностранные языки.
  4. Риск испортить произношение русских звуков
    Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. То есть логопеды не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем : 9 лет

Опыт работы в Englex : 4 года

Я бы сказала, что начинать учить английский язык ребенок может с самого рождения, если мама и папа разных национальностей и, соответственно, изначально в семье говорят на двух (а иногда и трех) языках.

Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.

Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем : 8 лет

Опыт работы в Englex : 1 год

Не могу сказать, что я эксперт, но тема эта мне близка. Первое мое образование - учитель начальной школы, специализация - английский язык. К тому же моему сыну сейчас 1 год и 9 месяцев, поэтому развитие речи для нас важная тема.

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен - ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:

  • не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
  • не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.

Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.

Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? - вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если :

  1. Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку просто необходимо знать язык для общения с окружающими.
  2. Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок тоже будет осознавать, для чего ему нужно что-то учить - для разговора с этим человеком.
  3. Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания без вреда для родного языка или нашли репетитора, который умеет это делать.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.

Достоинства этого подхода :

  1. Ребенок привыкает учиться
    В возрасте 7 и старше лет ребенок уже привыкает к режиму, ведь он ходит в школу. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя и т. д.
  2. Ребенок уже хорошо владеет родным языком
    Дети школьного возраста имеют широкий словарный запас и хорошо владеют русской речью. Например, ребенок понимает, что при встрече надо здороваться, представляться, просить представиться незнакомого человека, поэтому у него не вызовут вопросов такие фразы на английском языке. Кроме того, ребенок знает много слов русского языка, так что эти слова на английском будут ему понятны.
  3. У ребенка, как правило, сформировалось произношение
    К 7 годам у ребенка будет уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у ребенка все еще хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.
  4. Детей проще мотивировать
    В таком возрасте дети уже обзаводятся своими первыми хобби и интересами, поэтому вы можете предложить ребенку увлекательную «систему премирования», ради которой он будет учить язык. Кроме того, в таком возрасте вы уже можете найти для ребенка плюсы в изучении английского языка: возможность смотреть мультики в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры на английском языке и т. д. Найдите то, что увлечет именно вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.
  5. Есть множество курсов для детей
    Найти курсы детям от 7 лет будет довольно просто: они уже привыкли концентрировать внимание на изучаемом предмете, опять-таки у ребенка есть интересы, учитель может строить уроки, основываясь на них. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще сложнее заставить его что-то делать осознанно. Найти правильный подход к обучению малыша очень трудно, не каждый учитель сможет это сделать, поэтому вы можете потратить много времени на поиск «того самого» преподавателя.
  6. Ребенку несложно преодолеть языковой барьер
    Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте. То есть в 7-8 лет вовсе не поздно начинать изучение иностранного языка - вы успеете предупредить появление языкового барьера.

Недостатки этого подхода :

  1. Сложнее запоминать новые слова
    По сравнению с малышами, детям старше 7 лет запоминать новые слова немного сложнее. С другой стороны, в этом возрасте ребенок учит все осознанно, то есть он хорошо понимает, что обозначает то или иное слово и как можно его использовать.
  2. Меньше времени для изучения языка
    Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский остается совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где задают совсем небольшие домашние задания, а обучение проходит в игровой форме - так ваш ребенок будет отдыхать от школы.

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем : 9 лет

Опыт работы в Englex : 2 года

Думаю, с 7 лет можно начать обучение ребенка, так как в этом возрасте у детей очень быстро обогащается словарный запас родного языка, они активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Ребенок уже владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Поэтому и не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребенок уже имеет представление об этом предмете или понятии.

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 2 года

Мой личный вывод: если есть время и возможности, то почему бы и не отдать ребенка в языковую студию с раннего возраста. Однако не стоит ждать, что он вдруг заговорит. Это общее развитие, пассив, который может выстрелить в будущем. Если стоит выделить приоритетные занятия, я бы отдала предпочтение развитию моторики, музыке, эстетическому и физическому развитию, а с 6-7 лет подключила изучение языков. Я сейчас имею в виду большинство детей, которые учат язык в «искусственных» условиях, без постоянного ежедневного контакта с ним, регулярного погружения в среду во время путешествий и т. д.

Я вижу много примеров раннего обучения языку. Примеры разные на самом деле. Есть дети, которые приходят после многолетнего обучения с 3 лет, и они не тянут групповое занятие с детьми своего возраста, с которыми мы работаем второй год. Бывает, что в процессе они довольно быстро адаптируются и превосходят остальных. А бывает, что отстают или просто остаются на уровне остальных учеников.

Как видите, мы нашли больше преимуществ именно у второго подхода, но следует помнить, что это не твердое правило. Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше учить английский ребенку, предстоит принимать только вам.

Где учить английский язык ребенку

Итак, вы приняли решение начать обучать своего ребенка английскому языку. Что выбрать: домашнее обучение, курсы или индивидуальные занятия? Давайте разбираться.

Домашнее обучение

Домашнее обучение с родителем - оптимальный вариант для малыша. Поэтому, если вашему ребенку еще не исполнилось 4-5 лет, попробуйте учить его дома. В конце статьи мы расскажем, как это делать.

Однако учить ребенка английскому языку дома можно только при условии, что вы сами знаете язык хотя бы на среднем уровне и будете использовать увлекательные способы обучения. Ребенок только начинает знакомиться с новым языком, поэтому важно, чтобы это знакомство было приятным и интересным. Вы не знаете английский? Можно попробовать такой вариант: вы идете на курсы и начинаете передавать свои знания ребенку. В таком случае пользу получит не только ребенок, но и вы сами. В нашей школе многие взрослые изучают язык как раз с этой целью: они хотят обучать детей английскому, помогать выполнять домашние задания и т. д. К тому же это позволяет не тратить деньги на дорогих репетиторов.

Обучение английскому на курсах

В возрасте 3-4 лет ребенка можно отправить в специальный детский сад или центр раннего развития с уроками английского языка, а после 7 лет - на детские курсы. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и одновременно общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять интересные задания в конкурентной среде.

Главный момент, который вам следует учесть, - уровень знаний детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.

После того, как ребенок достигнет среднего уровня знаний английского языка, можно попробовать отправить его в специальный языковой лагерь. Это будет отличным поощрением и хорошей мотивацией к дальнейшему изучению английского, а еще позволит ребенку завести друзей из разных уголков планеты.

Индивидуальное обучение

Мы не рекомендуем начинать индивидуальное обучение детей в возрасте до 7 лет. Во-первых, постороннему человеку сложно будет привлечь и удержать внимание малыша. Во-вторых, ребенку могут быть неинтересны такие занятия: одно дело изучать язык с такими же малышами, а совсем другое - наедине с чужой тетей.

У индивидуального обучения есть весомые недостатки: вам надо будет возить ребенка к репетитору или приглашать учителя к себе домой, что создает определенные неудобства. Однако их можно избежать, ведь есть альтернатива - с 9 лет ребята успешно начинают изучать . Если вы хотите, чтобы ребенок попробовал такой способ обучения, запишите его на бесплатный пробный урок. Вы будете присутствовать на этом занятии и сможете понять, подходит ли ребенку такой способ обучения.

Как научить ребенка английскому языку дома

Если у вас есть хотя бы средние знания английского и огромное желание учить ребенка английскому языку дома, вы можете попробовать заниматься с ним без помощи преподавателя. Мы не можем рекомендовать такой способ обучения как лучший, ведь только опытный учитель знает, как и в какой последовательности излагать материал, чтобы уроки были эффективными. Однако если вы собираетесь обучать малыша, то это действительно правильное решение: с мамой ему будет комфортнее, чем с пусть и веселой, но все же чужой тетей. Рекомендации о том, как начать учить английский с ребенком:

1. Любимое дело

От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, значит, попробуйте подождать, пока он подрастет.

2. Правильная мотивация

Взрослые постоянно говорят о мотивации, но, когда дело доходит до обучения детей, учитывается только правило «ребенку это пригодится в будущем, просто он пока маленький, чтобы это понять». А вы стали бы что-нибудь делать, если бы вам указали на туманное будущее? А ребенку тем более неинтересно слушать о каком-то там «хорошем образовании», «карьерных высотах» и «престижных работах». Ему хочется смотреть мультики и кушать мороженое со сгущенкой. Так что определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть интереснейшие мультики и играть в игры на английском, читать самые новые англоязычные сказки, не переведенные на русский язык и т. д. Больше материала по этой теме, а также основные ошибки мотивации вы найдете в статье « ».

3. Короткие занятия

Маленькому ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие «порции» по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песенку и т. д.

4. Наглядные картинки

Наверняка молодые мамы слышали о карточках Глена Домана, а многие уже и использовали их. Они представляют собой картонные или пластиковые карточки с нарисованными и подписанными предметами. Точно такие же карточки можно использовать и для изучения слов английского языка. Можно написать английские слова на уже готовых русских карточках, а можно изготовить учебный набор самостоятельно. Найдите в Интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных и т. д., распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте anglomaniacy.pl . А можно поиграть в игры, увеличивающие словарный запас, на сайте vocabulary.co.il . Ребенку понравятся яркие картинки и игровая форма обучения.

5. Полезные игры

Как научить ребенка английскому языку дома играючи? Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с планшетом или ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и разукрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на сайт learnenglishkids.britishcouncil.org и предложить ребенку поиграть в одну из предложенных мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.

8. Любимые песенки

Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песенок «работают» так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на сайтах kidsenglish.ru и english4kids.russianblogger.ru . Если ваш ребенок еще маленький, можно просто включать ему эти песенки для прослушивания. В таком случае дети могут слушать их, не вникая в слова и смысл текста. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.

9. Обучающие видео

Обучающие ролики для детей - это яркие и интересные видеоуроки для малыша. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать KidsTV123 и Busy Beavers .

10. Правила чтения

Если ваш ребенок уже хорошо читает на русском языке, то пора переходить от пассивного прослушивания материалов на английском к чтению. Для начала следует научить ребенка базовым правилам чтения, тогда у него будет возникать меньше вопросов о том, как прочитать то или иное слово.

Детям постарше уже можно предложить выполнить простые задания, тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте englishexercises.org или easygrammar4kids .

12. Простые сказки и рассказы

Ну какой ребенок откажется от сказки на ночь?! Если вы сами владеете английским хотя бы на среднем уровне, можно почитать ребенку простые книжки самостоятельно, например, добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне написаны простым языком. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно попробовать включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах bookbox.com и storynory.com .

13. Хороший учебник

Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия, то есть учебники англоязычных авторов полностью на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании и оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей. Наши преподаватели разработали детальную таблицу, которая позволит вам выбрать учебник, подходящий ребенку по возрасту.

(*.pdf, 218 Кб)

Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!

К нам часто обращаются родители, с просьбой обучать маленьких детей английскому . С одной стороны, это кажется странным: ради чего они лишают своих детей ценной возможности просто играть и радоваться детству, нагружая их сложными занятиями, заставляя их погружаться в чужой язык? С другой стороны, это правильно: чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем лучше.

Билингвы

Если вы билингв, человек с раннего детства разговаривающий на двух языках, то вам не нужно объяснять достоинства усвоения нескольких языков с самого рождения. Британские ученые полагают, что иностранный язык ребенок может впитать одновременно с родным языком, начав не позднее возраста 1,5 - 2 года, когда он учится говорить и на родном языке. Поэтому если окружающие ребенка люди будут общаться с ним как на его родном языке, так и на иностранном, у него будет отличная возможность стать билингвом, то есть владеть и родным, и иностранным языком полноценно.

Дело в том, что дети с легкостью запоминают иностранные слова, они без труда могут копировать интонацию и произношение. Если вы родитель и хотите сделать своего ребенка настоящим билингвом, поторопитесь! Не верьте тем, кто говорит, что обучать ребенка иностранному языку раньше 4-летнего возраста не стоит. Занятия после четырехлетнего возраста будут являться классическим изучением иностранного языка,в основе которого лежит искусственное «навязывание» второго языка, и оно будет длиться долгие годы.

Кстати, дети, изучающие английский язык с раннего детства как второй родной язык, в будущем редко делают ошибки в произношении и интонации.

После 4-летнего возраста уже поздно

К 3-4-летнему возрасту формирование клеток головного мозга завершается на 70-80%. Любая информация, которую ребенок впитывает до 4 лет, усваивается им в неограниченных количествах и очень плодотворно. Интеллектуальные возможности ребенка до этого возраста необычайно высоки. Не надо бояться дать ребенку слишком много новой информации и перегрузить его общением на двух или трех языках.

Мозг ребенка устроен так, что, когда он почувствует перенасыщение, он просто перестанет воспринимать информацию и переключится на что-то другое, отложив впитывание нового на какой-то период. Нужно больше беспокоиться о том, чтобы информации не было слишком мало для развития ребенка, ведь возраст до 4 лет является чрезвычайно важным в развитии будущей интеллектуальной личности.

После 4-летнего возраста усвоение иностранного языка происходит как искусственное «насаждение» информации. Процесс происходит уже не так быстро, и результат дается тяжелее, чем когда ребенок учится общаться на иностранном языке с более раннего возраста. Разумеется, это не означает, что обучение ребенка иностранному языку в более позднем возрасте не даст результатов, – конечно же, результаты будут, - но у человека никогда не будет ощущения, что он говорит на иностранном языке, как на родном. Поэтому чем раньше родители задумаются об обучении ребенка иностранному языку, тем лучше.

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? С какого возраста учить английский детям? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Кто-то считает, что изучение английского языка нужно начинать, чем пораньше, другие говорят о том, что сначала надо хорошо освоить родной язык. Как же быть? Давайте вместе поищем ответ на этот вопрос.

Итак, нужен ли английский дошкольнику?

Специалисты, которые считают, что нужен, утверждают, что малышы до 5-6 лет легко могут усвоить любой язык. Они естественным путем изучают родной язык, и английский смогут так же.

Какие достоинства изучения английского языка в столь раннем возрасте?

1. У малышей хорошая память

Считается, что до 5 лет у человека способность к усвоению языков наиболее высокая, поскольку в этом возрасте легко запоминаются слова и фразы. Дети с интересом повторяют все, что слышат и «на лету» схватывают новые слова.

2. Карапуз учит язык бессознательно

Маленькие дети могут учить английский язык, просто пассивно прослушивая. Ведь к 6-7 годам ребенок хорошо владеет родным языком, хотя не разбирается во временах и не знает, какие есть члены предложения. Отсюда напрашивается вывод, что так же бессознательно можно выучить и английский язык.

3. Ребенок смелее пользуется изучаемым языком

Он не боится совершить ошибку, поэтому смелее употребляет выученные слова в своем лексиконе. У него нет языкового барьера.

4. Ребенку проще работать над произношением

Никто не поспорит, что звукоподражательные способности у детей намного выше, чем у взрослых, поэтому им легче научиться правильно выговаривать английские звуки.

Недостатки изучения английского языка маленькими детьми:

1. Нужна подходящая языковая среда

Изучение языка возможно только в том случае, если ребенок будет находиться в соответствующей языковой среде. Он ежедневно должен слышать английскую речь. Это возможно, если кто-то из родителей англоязычный, либо .

2. Механическое изучение языка

Маленький ребенок плохо знает родной язык и не понимает, как слова должны быть связаны друг с другом. Кроме того, не у всех малышей достаточный словарный запас. Если ребенок не понимает, как выглядит какой-то цвет, например, на родном языке, то он не поймет его и на иностранном.

3. Изучение языка должно проходить в игровой форме

Родители либо сами должны играть в «английский», либо найти преподавателя, который это будет делать. Ведь ребенку нужно привить любовь к .

4. Можно испортить произношение звуков в родном языке

Логопеды говорят о том, что изучение английских звуков ребенком может испортить правильное произношение звуков в родном языке. рекомендуют учить иностранный язык, когда ребенок научится правильно произносить звуки родного языка.

Подведем небольшой итог. Учить маленького ребенка (дошкольника) английскому языку можно в том случае, если:

1. Дома кто-то постоянно говорит на английском.

2. Вы собираетесь жить либо живете в англоязычной стране.

3. Вы умеете обучать детей, играя, либо нашли репетитора, который умеет это делать.

Если вы сомневаетесь, с какого возраста учить английский язык, давайте рассмотрим вариант с 7-8 лет.

Какие преимущества изучения английского языка с 7-8 лет?

1. Ребенок нормально владеет родным языком, у него уже сформировалось произношение звуков родного языка.

2. В этом возрасте карапуз уже ходит в школу и понимает необходимость обучения. Он белее дисциплинирован, собран, ответственен.

3. В 7-8 лет ребенка проще мотивировать. Объясните, зачем ему нужно учить английский, приведите примеры из жизни, сделайте так, чтобы ему было интересно учить иностранный язык.

4. Для ребенка 7 лет проще найти варианты обучения: специальные курсы, репетитора и т. д.

Какие недостатки в изучении английского языка в 7-8 лет?

1. Сложнее учить новые слова. Но, они уже запоминаются осознанно.

2. Меньше времени для изучения языка, ведь ребенок посещает школу, делает домашние задания и т. д.

А как вы считаете, с какого возраста учить английский? Напишите в комментариях. Поделитесь с нашими читателями личным опытом.

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, когда начинать знакомство ребенка с английским языком. Вы узнаете, какой возраст наиболее оптимален для этого, рассмотрев все «за» и «против».

Зачем учить ребенку

  1. На сегодняшний день получить нормальную профессию, в частности высокооплачиваемую специальность, сложно без знаний английского.
  2. Это универсальный язык, который позволит общаться во время путешествий по миру, он пригодится при поиске информации в интернете, чтении иностранной литературы. Не стоит забывать о том, что английский язык международный.
  3. Когда возникает вопрос английский, с какого возраста изучать, то стоит понимать, чем раньше начнется знакомство с иностранным языком, тем легче будет процесс познания.
  4. Нужно осознавать, что у детей восприятие новой информации происходит значительно легче и быстрее, чем у взрослых, так как у них отсутствует анализ лингвистической структуры языка.
  5. У деток нет той боязни провала, страха неудачи, как у взрослых.
  6. Если ребенку правильно подобрать мотивацию, он будет относиться к занятиям, как к игре.
  7. Научно доказано, что малыш, который изучает дополнительный язык, имеет больший кругозор, лучшие коммуникативные навыки.
  8. Стоит учитывать, что человек, владеющий двумя и больше языками, гораздо реже подвергается депрессии и стрессу, является целеустремленным и более интеллектуально развитым.
  9. Если родители ребенка часто путешествуют, то знание иностранного языка также очень важно, ведь в незнакомой стране придется общаться.

Три особенности

Если рассматривать, как изучать английский язык ребенку в возрасте от трех до шести лет, то стоит учитывать три важных особенности.

  1. Правила погружения в языковую среду. Важно создать обстановку, позволяющую прикоснуться к культуре той страны, изучение языка которой Вы начали. Необходимо, чтоб человек, который будет обучать ребенка, владел правильным произношением. На занятиях необходимо прибегать к игровой методике. Необходимо понимать, если дома нет возможности правильно проводить обучение, то лучше отдать ребенка в специализированный кружок или в языковую школу.
  2. Опытные педагоги. Для того, чтоб процесс обучения имел успех, большое значение имеет то, какие люди обучают ребенка. Идеально, если педагог имеет опыт общения с дошкольниками, а также практикует игровые методики. Поэтому, если Вы решаетесь отдать ребенка в специализированную школу, то важно предварительно пообщаться с учителем и даже поприсутствовать на его уроках. Необходимо понимать, что наличие неправильно подобранной методики, сильной нагрузки и других ошибок педагога может привести к потере интереса и даже к серьезным проблемам психики малыша.
  3. Динамичность. Важно, чтоб занятия с дошкольником проходили в интерактивной форме, по типу игры. Необходимо, чтоб происходило чередование различных типов деятельности. А также важно, чтоб у ребенка не терялся интерес к проводимым занятиям. Стоит также учитывать, что ранее знакомство больше должно включать ознакомительный фактор, чем зубрежку лексики или грамматики. Важно делать акцент на общее развитие.

Два мнения

  1. Первая теория — изучения языка должно быть ранним. К достоинствам данного подхода относят: изучение проходит на бессознательном уровне; малыш не испытывает страха общения; наличие хорошей памяти; возможность обучения правильному произношению. К недостаткам данной теории относят: необходимость создания культурного окружения; вероятность механического изучения; сложности с созданием правильного настроения; вероятность возникновения сложностей при изучении родных звуков. Рекомендуется прибегать к такому изучению в следующих ситуациях: приближается переезд в чужую страну (англоязычную); в ближайшем окружении общаются на данном языке; родители обладают навыками правильного обучения.
  2. Вторая теория — изучение должно начинаться не раньше, чем в семь лет. Преимущества данного подхода: малыш привыкает обучаться, он посещает школу, на занятиях ему легче дается знакомство с языком; имеется база русского языка, правильное произношение звуков; в данном возрасте проще мотивировать ребенка; для такого возрастного периода существует множество курсов; ребенок не испытывает сложности для преодоления языкового барьера. К отрицательным моментам относят: трудности запоминания новых слов; у ребенка остается гораздо меньше времени на то, чтоб изучать язык, так как у него начались занятия в школе.

Возрастные периоды

  1. Первый год жизни. Конечно, ребенок такого возраста не будет посещать языковую школу и даже заниматься с репетитором. В этот период малыш познает окружающий мир, учится узнавать родителей. Поэтому первое знакомство может осуществляться посредством прослушивания песен на английском. К положительным сторонам относят: повышенная восприимчивость малыша к информации любого рода; потребность в копировании навыков родителей; восприятие на интуитивном уровне; одновременное познание двух языков. Также стоит учитывать аргументы «против» столь раннего знакомства: родители, не знающие правил, могут усугубить дальнейшее изучение языка; есть мнение, что в столь раннем возрасте детки не готовы к знакомству с английским.
  2. Детки от полутора до двух лет. Занятие, как правило, проводятся в присутствии кого-то из родителей. Важно учитывать желания самого ребеночка. Положительный момент при таком изучении в том, что именно в этом возрасте мозговые центры направлены на освоение языка. Отрицательный — наличие риска, что неправильно организованный процесс обучения может сформировать негативный фон касательно изучения английского.
  3. От трех до пяти лет. Многие специалисты сходятся на мнении, что данный период является наиболее оптимальным. Попутно с изучением английского можно заниматься развитием мелкой моторики, а также усидчивость и воображение ребенка. К положительным моментам относят: наличие сформированных навыков в изучении русского языка; наличие достаточной степени восприятия неизвестной информации; малыш уже умеет находить параллель между собой и остальными детками, анализировать собственные поступки. К отрицательным моментам относят: если обучение проходит не в игровой форме, у ребенка может быстро потеряться интерес; при отсутствии правильной мотивации, малыш не станет выполнять задания, не исключено формирование негативного отношения к английскому. Важно учитывать, что в возрасте трех лет у малыша наблюдается возрастной кризис и дополнительная нагрузка может негативно на нем сказаться.
  4. От пяти до семи лет. В данный период у малыша стремительно обогащается знание родительского языка, детки практикуют общение с ровесниками. Поэтому в данном возрасте лучшим вариантом являются групповые занятия. Внимание малыша становится более концентрированным, он может на протяжении 20 минут заниматься делом, которое не слишком его интересует. Однако, это не означает, что занятия не должны быть интересными, их также рекомендуется проводить в форме игры. К положительным моментам относят: хорошее владение основным языком, поэтому ребенку проще изучать дополнительный; имеется развитая самоорганизация. Аргументы «против»: не исключено возникновение стресса, так как малыш начинает ходить в школу.

Я, как и мой сын, начали знакомство с иностранным языком в возрасте пяти лет. Встречи с педагогом проводились на базе детского сада. Я не считаю, что это было рано или поздно, как по мне, то данный возраст является самым оптимальным. Благодаря тому, что занятия проводились в игровой форме, язык легче давался, время проходило интересно.

Теперь Вам известно, что можно учить английский еще с ранних лет. Однако, стоит учитывать, насколько эффективными будут ранние занятия и какой вред они могут нанести. Помните о том, что в современном мире очень важно знать иностранные языки, особенно английский. Поэтому стоит знакомить ребенка с этим языком, но делать это тогда, когда он будет готов.