Когда пишется do does. Сильный и слабый глагол

Do You Have a Car? У вас есть машина?

Речь пойдет об автомобиле или попросту о машине, но о машине ярко-желтой и с красными колесами. Перед тем, как отправиться в автопробег, проэкзаменуем себя, сможем ли мы по дороге отличить сетку от комара и сумасшедшего папу от мертвой крысы?

Pronunciation - Произношение

Well, are we taking a driving test? Нет, экзамен не на вождение (driving), а на произношение: прочитайте список, четко выговаривая гласные в корне, а согласная d в конце слова должна давать четкий звук [d].

re d - красный
me t - встречал
be t - пари
dea d - мертвый
ne t - сеть
se nd - посылать
pe t - любимец
le tter - буква
se tter - сеттер
hea d - голова
lea d - свинец
sai d - сказал

ra t - крыса
ma d - сумасшедший
ba t - летучая мышь
da d - папа
gna t - комар
sa nd - песок
pa t - гладить
la tter - недавний
ma tter - дело
ha d - имел
la d - парень
sa d - грустный

Make some phrases with the words. Фразы пусть будут хоть разумные, хоть безумные, лишь бы грамматически правильные. Например:

What is the matter, dad? - В чем дело, папа?
I met a mad gnat. - Я встретил безумного комара.
Pat it on the head. - Погладь его по голове.
This lad is so sad. - Этот парень такой грустный.
Не has a bat as a pet. - У него летучая мышь в качестве домашнего животного.

Обычно pet относится к собаке или кошке, хотя это слово подразумевает любую живность, которую вы держите в доме, будь то хоть крокодил. У вас кто-нибудь есть? Do you have a pet?

Grammar - Грамматика

У вас есть домашнее животное? А машина? А вы любите мороженое?
Чтобы задать подобный вопрос, англичане прибегают к помощи do . Глагол do выступает в таких случаях только как вспомогательное слово, никакого "делания" он не обозначает.

Do you like ice-cream? - Вы любите мороженое?
Do you help your mum? - Ты помогаешь своей маме?
Do they play football? - Они играют в футбол?

Ответим на последний вопрос - сначала утвердительно, затем отрицательно. Частица not (не) ставится после do .

Yes, they do. - Да, играют.
No, they do not. - Нет, не играют.

Смотрите: в ответах do замещает play - тот глагол, который стоит в вопросе. Теперь посмотрим, как звучат вопрос и ответы в общении со вторым лицом - с вами.

Do you speak French? - Вы говорите по-французски?
Yes, I do. - Да, говорю.
No, I do not. - Нет, не говорю.

Когда вопрос о ком-либо или о чем-либо - о третьем лице в единственном числе - вместо do используется does .

Does Tim learn French? - Тим учит французский?
Yes, he does. - Да, учит.
Does he know Spanish? - Он знает испанский?
No, he does not. - Нет, не знает.

Составим два полных отрицательных предложения, используя только что полученные краткие ответы.

They do not play football. - Они не играют в футбол.
Tim does not know Spanish. - Тим не знает испанский.

Когда в предложении есть does , окончание -s добавлять к основному глаголу не нужно.

She likes jam. Does she like fruit?
She eats oranges. Does she eat bananas?
He keeps dogs. He does not keep cats.

Pronunciation - Произношение

Любой вопрос, начинающийся с do (или does ), предполагает ответ yes (да) или no (нет). Такие вопросы произносятся с подъемом интонации. Обозначим ударные слоги, укажем стрелочкой, где голос идет вверх.

"Do you "go to ➚ school?
"Does she "grow ➚ flowers?
"Do they "keep ➚ horses?

Conversation - Разговор

А теперь давайте расспросим Тима о его делах - с помощью do , а также используя вопросительные слова: what - что; when - когда; where - где; why - почему; how - как; who - кто, кого.
Отвечать придется вам: поставьте себя на место Тима и... Вперед! Go ahead!

When do you get up? - Когда вы встаете?

Does your mother make fresh tea every morning? - Ваша мама заваривает свежий чай каждое утро?

Why does she take a cup of tea upstairs? - Почему она относит чашку чая в спальню?

What do you have for breakfast? - Что у вас на завтрак?

Do you have coffee for breakfast? - Вы пьете кофе на завтрак?

Do you take a cold shower in the morning? - Вы принимаете холодный душ утром?

How much sugar do you put into your tea? - Сколько сахару вы кладете в чай?

What does your father like for breakfast? - Что ваш отец любит на завтрак?

How do you get to school? - Как вы добираетесь до школы?

Do you walk? - Вы идете пешком?

Who do you meet on your way to school? - Кого вы встречаете no дороге в школу?

Когда вопросительное слово what идет "вплотную" с существительным, оно имеет значение какой , каков .

What cars do you like? - Какие машины вам нравятся?
What books does he read? - Какие книги он читает?
What colour is your car? - Какого цвета ваша машина?

Reading - Чтение

А где обещанный желтый автомобиль с красными колесами? Where is the yellow car with red wheels?
Ответ: Вот он - в рассказе о мистере Блиссе. Here it is in the story about Mr Bliss.

The Tall Gentleman in a Green Tophat
Высокий господин в зеленом цилиндре

After breakfast Mr Bliss puts on his green hat and goes out.

He says, "I want to buy a car!"

So he gets on his bicycle and rides down the hill to the village. He walks into the shop and says, "I want a car."

"What colour?" asks Mr Binks, the shopkeeper.

"Bright yellow," says Mr Bliss.

"That is five shillings," says Mr Binks.

"And I want red wheels," says Mr Bliss.

"That is sixpence more."

"Very well," says Mr Bliss, "only I left my purse at home."

It is a beautiful bicycle by the way. It is all silver. But the bicycle does not have pedals. Why? Because Mr Bliss only rides downhill!

Words - Слова

buy - покупать; bicycle ["baisikl] - велосипед; shopkeeper ["ʃopˌki:pǝ] - владелец магазина; wheel - колесо; beautiful ["bju:tiful] - красивый; pedal ["pedl] - педаль.

Notes - Примечания

1. Глагол want в большинстве случаев переводится как хотеть . Но бывает, что want соответствует русским словам необходимо , нужно .

I want some tea. - Я хочу чаю.
Не wants а car. - Ему нужна машина.
Не wants red wheels. - Ему нужны красные колеса.

2. Повторим несколько фраз из текста, вместе переведем их. Let"s repeat a few sentences from the text and translate them.

He gets on his bicycle. - Он садится на велосипед.

It is a beautiful bicycle by the way. - Это, между прочим, красивый велосипед.

It is all silver. - Он весь серебристый.

When you bring the money you can have your bicycle back. - Когда принесете деньги, можете забрать свой велосипед.

Very well! - Очень хорошо! Или: Ладно!

Why does his bicycle have no pedals? - Почему у его велосипеда нет педалей?

Because Mr Bliss rides only downhill. - Потому что мистер Блисс ездит только под гору.

Word - Слово

В глаголе leave долгий гласный звук, что отличает его от live (жить). Первое значение leave - уходить , уезжать . Поскольку глагол часто сообщает об уже свершившихся событиях, укажем сразу его прошедшую форму - left .
Уточняя, куда именно отбывает поезд или пароход, куда отправляется человек, используйте предлог for .

Не puts on his hat and leaves the house. - Он надевает шляпу и выходит из дома.
When does the train leave? - Когда поезд отправляется?
She left early in the morning. - Она уехала рано утром.
Не left for London. - Он уехал в Лондон.
They left for the seaside. - Они поехали к морю.

Второе значение leave - оставлять , забывать . Глагол пригодится, когда вы оправдываетесь перед учителем по поводу забытых дома вещей.

I am sorry... I left my exercise-book at home. - Извините... Я забыл тетрадь дома.
Mr Bliss left his purse at home. - Мистер Блисс оставил кошелек дома.
Не left his bicycle in the shop. - Он оставил свой велосипед в магазине.

Discussion - Обсуждение

Purse (кошелек) вещь устаревшая: в наши дни у людей бумажники. People have wallets. Shilling ["ʃiliŋ] (шиллинг) вышел из употребления. We are discussing English money. Раньше в английском фунте было 20 шиллингов. There were 20 shillings in a pound. В каждом шиллинге было 12 пенсов и фунт складывался из 240 пенсов. There were 240 реnce in a pound. Теперь в фунте 100 пенсов. Today there are 100 реnce in a pound.

Осталась грамматическая сложность со словом penny ["peni] - у него два множественных числа. Когда идет речь о стоимости, используется реnce . Много монеток стоимостью в один пенс будет pennies ["peniz].

This book costs five pounds ninety-nine pence. - Эта книга стоит пять фунтов девяносто девять пенсов.

The cashier gave me a handful of pennies. - Кассир дала мне пригоршню однопенсовых монет.

Конечно, автомобиль не может стоить всего пять шиллингов. A car cannot cost just five shillings. Но ведь Толкин пишет о реальности пополам с фантастикой. Поговорим с мистером Блиссом о цвете и цветах.

What colour is your bicycle and your new car? - Какого цвета ваш велосипед и ваша новая машина?

The bicycle is silver, the car is yellow. - Велосипед серебристый, машина желтая.

What is your favourite colour? - Какой ваш любимый цвет?

It is yellow. - Желтый.

Чтобы "смешать" два цвета, используется and . Чтобы сделать цвет ярким, следует добавить прилагательное bright . Для осветления необходимо прилагательное light . Темный оттенок придается с помощью dark .

The picture is black and white. - Фотография черно-белая.
The dress is red and green. - Платье красно-зеленое.
The rose is bright red. - Роза ярко-красная.
Your balloons are bright blue. - Ваши шарики ярко-синие.
Mine are light blue. - Мои светло-голубые.
I wear a dark blue suit. - Я ношу темно-синий костюм.

Question - Вопрос

В одном месте написано Не rides down the hill , а в следующий раз без артикля и слитно downhill ? Может, по ошибке артикль пропущен?
Ответ: Ошибки нет. Можно и так сказать, и так. Отсутсвие артикля несколько меняет смысл.

Не rides down the hill. - Он съезжает с холма.
Холм конкретный, тот, на котором стоит его дом.
Не rides downhill. - Он съезжает вниз.
Он едет под гору, спускается вниз по склону.

Downhill - наречие, а не существительное. Приведем несколько схожих наречий, образованных от существительных с помощью up , down и in .

upstairs - наверх (по лестнице)
downstairs - вниз (по лестнице)
upstream - вверх по течению
downstream - вниз по течению
upward - вверх, в гору
downward - вниз, книзу, под уклон
inland - вглубь страны

Про дом мистера Блисса можно сказать чуть по-разному, используя on top (наверху) или on the top (на самом верху, на самой вершине).

It is on top of the hill. - Он наверху холма.
It is on the top of the hill. - Он на вершине холма.

Reading - Чтение

Do Mice Like Cats?
Любят ли мыши кошек?

Poor Alice sits down and begins to cry.
"Stop this moment!" she says to herself. "Stop crying!"
Soon there is a large pool round her.
In a minute her foot slips and... Splash! She is in salt water.
At first she thinks that it is the sea. Then she realizes that she is in the pool of her own tears! Then she hears something splashing in the pool near her.
Alice is afraid. Is it a walrus? Then she sees that it is only a mouse.
She says, "Excuse me, do you know the way out of this pool?"
The Mouse looks at Alice but it does not say anything.
"Perhaps it does not speak English," Alice thinks. "Perhaps it is a French mouse."
So she begins again in French: "Ou est ma chatte?"
It means in English: Where is my cat?
Suddenly the Mouse leaps out of the water.
"Oh, I am sorry!" cries Alice hastily. "You do not like cats."

Words - Слова

poor - бедный; begin - начинать; large - большой; minute ["minit] - минута; salt - соленый; realize ["riǝlaiz] - понимать, осознавать; pool - лужа; own - собственный; tear - слеза; splash - плескаться; walrus ["wo:lrǝs] - морж; perhaps - наверно; suddenly ["sʌdǝnli] - вдруг, внезапно; leap - прыгать; hastily ["heistili] - поспешно.

Phrases - Фразы

Stop this moment! - Прекрати сейчас же!
Stop crying! - Прекрати плакать!
Splash! - Плюх!
Perhaps she is French. - Наверное, она француженка.
What does pool mean? - Что означает pool ?
This word means лужа . - Это слово означает лужа .

Conversation - Разговор

Разговор Алисы с мышью - вымысел, но, заблудившись где-нибудь в Лондоне, мы можем спросить так же как Алиса: Do you know the way? To есть: Вы знаете дорогу? Как сказать, что я не местный? Используйте stranger ["streinʤǝ], существительное, которое означает приезжий , не местный (и еще посторонний , незнакомец , чужестранец ). Обратимся к прохожему мальчику.

You: Excuse me. Show me the way to Green Street, please.
Boy: Well, I think... You should turn right... No, left... Oh, I am sorry, I do not know really.

Прохожий не знает, где Зеленая улица. Спросим у полицейского, он наверняка укажет дорогу.

Все ясно: десятый номер идет до самого вокзала, на что указывает as far as , буквально: так далеко, как .

Напоследок спросим у полицейского, правильно ли мы идем к самой известной лондонской площади - Трафальгарской. Is this the right way...

You: Excuse me, is this the right way to Trafalgar Square?
He: Yes. Go on along this street and then turn left.

Question - Вопрос

Excuse me переводится как извините , а когда Алиса напугала до смерти мышь, она сказала I am sorry , что тоже извините . В чем разница?

Ответ: Разницу лучше запомнить по какой-нибудь "жизненной" сцене. Обращаясь к кому-либо, привлекая внимание человека, начинайте со слов Excuse me . Эта же фраза подойдет, если вы пробираетесь через толпу: Прошу прощения. Извините. Разрешите.

Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.

Причины трудности изучения времен в английском языке

Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.

Глаголы do(does) в Present simple

Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.

Употребление глагола do и does

Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение

  • Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.

Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.

Другой пример:

  • "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.

Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.

  • Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.

Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.

  • Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.

Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?

В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.

А что делать с глаголом does?

Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.

Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.

Итак, общие вопросы и употребление глагола do

Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.

  • Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

На примере Present simple это выглядит так:

  • Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.

Специальные вопросы и предложения с глаголом do

Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.

  • Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
  • What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
  • What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?

Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:

  • What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.

  • Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.

Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.

Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.

Формы глагола do

Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого окончания -ed к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.

  • They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.

Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.

Приведем еще некоторые примеры:

  • What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.

По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.

Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?

Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.

Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.

  • What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.

Вспомогательные глаголы do/does - did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).

Спряжение глагола do в Present Tense:

Как и для чего используется?

Прежде чем начать изучать вспомогательный глагол и его формообразующие, нужно ответить на главный вопрос — для чего он нужен. С помощью него строится вся конструкция предложения в Present Simple и Past Simple.

Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.

Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:

  • «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
  • «What you do?» вместо «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»

Как используется?

Отрицательные и вопросительные формы глагола do

Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.

Прошедшее время глагола

Конечно, в прошедшем времени используется форма: did. Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.

Форма отрицания в простом прошедшем времени

Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.

Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.

Примеры:

Did you go to the Universaty? Yes, I did.
She didn’t cook in the evening yestarday. It’s did Jorsh.

Как строится отрицание в простом времени?

Отрицательная форма в прошедшем времени.

В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.

Вопросительное:

Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.

Примеры:

I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?

Когда используют глагол?

Употребление

Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.

Разберем для начала настоящую форму:

  1. Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются: I do my homework myself
    Do you do your homework yourself?
    I don’t my homework myself.
  2. Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, ответ на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы: Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.
    Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.

    Заметьте: в английской речи не следует после вопроса, начинающегося со вспомогательного глагола, отвечать полностью на поставленный вопрос, достаточно употребить краткую форму ответа.

    В разговорной речи часто употребляется усеченная форма: d’you = do you.

  3. Глагол принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:
    Don’t do it, it’s dangerous!
    Don’t say her that she’s ugly!
  4. Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.
    Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.
    Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.
    I do love you. — Я очень люблю тебя.
    Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.
    You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
  5. Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:
    She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)
    Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)
    Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
  6. Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:
    She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)
    You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
  7. Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:
    She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.
    He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.
    Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
  8. Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:
    He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?
    Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?
    You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
  9. Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:
    This will do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.
    Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?

Некоторые правила для запоминания

Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.

Т.е, при he/she/it:

Does he love cofe? / He loves cofe / he doesn’t love cofe. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.

Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.

Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.

На начальном этапе изучения английского почти каждый сталкивается с вопросом: как начинать строить вопросительное предложение, когда в английском языке в начале предложения в вопросе употребляется -Is-, а когда -Do-? Ответ на этот вопрос мне дали сами нейтивы, которые просто на примерах показали разницу. На самом деле все очень просто, нужно только вдумчиво посмотреть на эти английские предложения и вы сами увидите, что ничего сложного в этом нет.

Do/Does ставится в начале предложения, когда речь идет о каком — либо действии: играть, кушать, делать, спать и тд. В таком предложении всегда только один смысловой глагол.

Do you live in Australia? Ты живешь в Австралии?
Do you like the soup? Тебе нравится суп?
Do you work? Ты работаешь ?
Do you have a dog? У тебя есть собака?

Is/Are употребляется, когда нам нужно сказать о качествах, состоянии, профессии человека, или характеристиках не одушевленных предметов.

Are you a teacher? Ты учитель по профессии?
Are you busy? Ты занят?
Is she a nice person? Она хороший человек?
Is he a good guy? Он нормальный парень?

Для лучшего понимания, сравните эти предложения.
В первом случае всегда присутствует глагол и мы четко видим действие.
Во втором случае это существительное — описание объекта.

Do you drive? Ты водишь машину?
Are you a driver? Ты водитель?

Does she sing? Она поет?
Is she a singer? Она певица?

Do they live in America? Они живут в Америке?
Are they Americans? Они американцы?

Давайте рассмотрим другие, более сложные примеры, после которых вы не будете путаться в построении вопросительных предложений: когда писать -Do-, а когда -Is-. А в конце статьи я предлагаю пройти не большой тест на проверку пройденного материала и закрепления этой темы.

1. Is he serious? Он это серьезно?
2. Do you smoke? Ты куришь?
3. Is she nice? Как она вообще, милая?
4. Do you want ice-cream? Хочешь мороженое?
5. Is that true? Это правда?

6. Do you ski? Ты катаешься на лыжах?
7. Is today is sunny or grey? Сегодня солнечно или пасмурно?
8. Is she right? Она права?
9. Is he driving now? Она сейчас за рулем?
10. Do you drink coffee in the morning? Ты пьешь кофе по утрам?

Усложним немного задачу и добавим Does / Are

1. Are you sick and tired? Вы больны и устали?
2. Does she like sport? Ей нравится спорт?
3. Are they Jewish or Christian? Они евреи или христиане?
4. Does your dog bite? Твоя собака кусается?
5. Are you ok? Ты в порядке?

6. Does she enjoy knitting? Ей нравится вязание?
7. Are you a vegetarian? Ты вегетарианец?
8. Does it make you feel good? Тебе лучше?
9. Does it have four legs? У него четыре ноги?
10. Does it offend you? Это тебя задело/цепануло?

Усложняем задачу, ставим вопросительные слова в начале предложения

Порядок построения вопросительных предложений с Do / Does следующий:


Порядок построения вопросительных предложений с Are / Is следующий:

Упражнения на Do Is Does Are

Упражнение # 1

Найдите ошибки.

1. Do you happy?
2. Are you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Do you a doctor?

6. Are he a musician?
7. Are you married?
8. Does you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Правильные ответы к упражнению # 1

1. Are you happy?
2. Do you like cake?
3. Is he mad at me?
4. Do you agree with me?
5. Are you a doctor?

6. Is he a musician?
7. Are you married?
8. Do you swim?
9. Does she like sushi?
10. Does he watch the movie?

Упражнение # 2

1) Она пьет сок?
2) Катя любит сладости?
3) Ты усердно учишься?
4) Он хороший студент?
5) Он часто слушает музыку?

6) Сегодня солнечный день?
7) Аня с Катей ездят в школу на автобусе?
8) У нее красивое платье?
9) Это то, что мне нужно?
10) Это поезд идет до Лондона?

Правильные ответы к упражнению # 2

1) Does she drink juice?
2) Does Kate like sweets?
3) Do you study hard?
4) Is he a good student?
5) Does he often listen to music?

6) Is it a sunny day today?
7) Do Anna and Kate go to school by bus?
8) Is her dress nice?
9) Is it what I need?
10) Is this the train to London?

Упражнение # 3

Сделайте из утвердительных предложений вопросительные.
Пример: I’m ready —> Are you ready?

1. The water is icy.
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. She has a car.
5. It’s Russia.

6. He is smart.
7. I use the Internet.
8. He works for Apple.
9. They work in a bank.
10. She is my sister.

Правильные ответы к упражнению # 3

1. Is the water icy?
2. Is it dangerous?
3. Tomorrow is my birthday.
4. Does she have a car?
5. Is it Russia?

6. Is he smart?
7. Do I use the Internet?
8. Does he work for Apple?
9. Do they work in a bank?
10. Is she your sister?

Упражнение # 4

Задайте вопросы на английском языке.

a) В чем разница?
b) Это кошка?
c) Это легко?
d) Она хорошо знает английский?
e) У тебя есть идеи?

f) Это настоящий пистолет?
g) Он женат?
h) Она любит собак?
k) У него есть машина?
l) Он богатый?

Правильные ответы к упражнению # 4

a) What is the difference?
b) Is it a cat?
c) Is it easy?
d) Does she know English well?
e) Do you have any idea?

f) Is that a real gun?
g) Is he married?
h) Does she like dogs?
k) Does he have a car?
l) Is he rich?

Упражнение # 5

Найдите правильные варианты.
Напишите все предложения правильно.

1. How often is he visit Moscow?
2. Do you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Is we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Does it an interesting book?
7. Is you feel okay?
8. What do you drive?

Правильные ответы к упражнению # 5

Правильные варианты: 3, 5, 8.

Все предложения правильно:
1. How often does he visit Moscow?
2. Are you a funny guy?
3. Is that a cat?
4. Do we live in the US?
5. Is she a hot girl?
6. Is it an interesting book?
7. Do you feel okay?
8. What do you drive?

Упражнение # 6

Задайте вопросы по этому тексту используя Do Is.

I have a pet. It’s a dog, a golden Lab. We call her Abbey. She is a very smart dog. She sleeps on her mat, curled up. She likes to eat dog meat and dog biscuits. After eating Abbey sleeps on my bed. My dog has some funny special feature: she can open doors with her nose. When Abbey winks at me I wink back, it’s our code for something. I really love my dog. Abbey definitely loves me. 🙂

У меня есть домашний питомец. Это собака, палевый лабрадор. Мы называем ее Эби. Она очень умная собака. Она спит на своем коврике, свернувшись калачиком. Она любит кушать мясные консервы и печеньки для собак. После еды Эби спит на моей кровати. У моей собаки есть одна забавная особенность: она может открывать двери своим носом. Когда Эби подмигивает мне, я подмигиваю ей в ответ, это наш с ней секретный код. Мне очень нравится моя собака. Эби тоже любит меня. 🙂

Правильные ответы к упражнению # 7

— When is Easter in the UK?
— How many days do you celebrate Christmas?
— Are most of the shops on Easter Sunday closed?
— Do people go to church on Easter?
— How do families spend their time in the UK at Easter?


Глагол Do мы на самом деле используем очень часто. Он называется служебным или вспомогательным глаголом (auxiliary verb).

Сегодня я собираюсь научить вас основным негативным и позитивным формам этого глагола.

Причина, по которой этот глагол вызывает трудности является то, что он изменяется в зависимости от подлежащего – а точнее от лица подлежащего.

Например, если вы говорите о себе, то вы должны сказать:

I do

Если мы используем слова “I” (Я) или “You” (Ты,Вы) мы используем основную форму глагола: do

Например:

“Do you? I do.”

С местоимениями “he”(он) или “she” (она) мы должны использовать измененный глагол: does

She does

Это единственный случай, в котором глагол изменяется. Если мы хотим сказать о группе людей, то нужно употребить местоимение they(они):

They do

Если вы говорите о себе и еще ком то одновременно, то нужно сказать:

We do

Таким образом, мы должны беспокоиться только тогда, когда используем глагол “do” совместно с местоимениями “he” или “she”. Но не нужно волноваться об этом. Вам нужно просто запомнить, что с местоимениями “he” и “she” мы используем does , а во всех остальных случаях – do .

Отрицательные формы глагола do имеют аналогичные различия.

Если мы используем глагол do в отрицательной форме с местоимениями:

I, you, they and we,

Мы должны сказать don t ”.

Don t – сокращение от do not . Но в английской разговорной речи редко говорят do not . Гораздо чаще используют сокращение don’t .

Итак, с местоимениями I, you, they and weмы используем don t

Например:

I don’t have the cat.

You don’t like me.

We don’t go there.

Форма“does ” в отрицании принимает вид “doesn t ”.

Например :

He doesn’t like cat.

She doesn’t like him.

Прошедшее время – the Past

Еще одна вещь, которая касается этого прекрасного глагола – это прошедшее время – the Past.

В прошедшем времени, слава богу, глагол do не изменяется и имеет одну форму: did

I, He, She, They and We — “did ”.

Отрицательная форма в прошедшем времени: “didn t

Пример:

I didn’t like him.

He didn’t like a cat.

Местоимение Positive (+) Negative (-)
Present tense I
You
We
They
Do Don’t
He
She
It
Does Doesn’t
Past tense I
You
We
They
He
She
It
Did Didn’t

English Joke

Mr. & Mrs. Goldberg had just got married. On their way to their honeymoon, Mr. Goldberg said to his new wife, «Would you have married me if my father hadn’t left me a fortune?»
She replied, «Darling, I would have married you no matter who had left you a fortune.»