Когда мои родители учились в школе. Проект `Мои родители-выпускники школы, в которой я учусь`

Муниципальное общеобразовательное учреждение Курьяновская основная общеобразовательная школа Конкурс авторских произведений среди школьников "Учитель! Перед именем твоим..." СОЧИНЕНИЕ "Школьные годы моих родителей" учащегося 9 класса Смирнова Евгения Номинация "Школьные годы чудесные!" Руководитель - Обухова Оксана Владимировна Март 2010 "Школьные годы моих родителей" Школьные годы - прекрасная пора, которая оставляет отпечаток в жизни каждого человека. Это годы молодости, становления и развития личности, дружба со сверстниками и, конечно же, первая любовь. В своем сочинении я хочу рассказать о школьных годах моих родителей. Мама и папа начали учиться вместе с 4 класса, все время обучения они провели рядом, сидели за одной партой и тот факт, что они знали друг друга с детства, послужило возникновению более высоких чувств и созданию прекрасной семьи. Мне стало очень интересно узнать, как же провели свои молодые годы родители в школе, и что больше всего им запомнилось, ведь раньше все было по-другому, и время не стоит на месте.... Итак, я решил спросить это у них. Вот какими воспоминаниями они со мной поделились: "В то время, когда мы учились, мы жили еще при советской власти, а тогда жизнь молодежи была более организована. С самого детства мы становились октябрятами, с достижением определенного возраста мы становились пионерами. Рис.1. 5 класс, пионеры (папа - крайний слева, мама - 2 ряд, вторая слева) В этот период больше всего запомнились пионерские слеты. Здесь собирались пионеры со всех районов, была возможность общаться и знакомиться с новыми людьми и просто приятно проводить время. Летом жгли пионерские костры, проводили различные конкурсы, читали стихи, пели песни. После пионеров в 8 классе мы вступили в комсомольскую организацию. Здесь проводились комсомольские собрания, субботники, воскресники. То есть наша жизнь была интересна, и мы проводили время с пользой. Еще в памяти остался момент, когда мы школой ездили в делянки и питомники, чтобы высаживать елочки. Время в работе и перерывах мы проводили очень весело. За достигнутые результаты поощряли поездками в города СССР. Мы ездили, например, в Казань, Ульяновск и другие города. Очень интересно было познакомиться с достопримечательностями различных городов нашей страны". Больше всего маме запомнилась поездка в Казань, где они побывали в консерватории на концерте органной музыки. "Эти звуки пробирали до самых пяток", - говорит мама. Также вместе с одноклассниками они были в планетарии, музеях, театрах. "Зимой проводилась традиционная для нашей школы игра "Зарница". Она проводится и сейчас. Школьников делили на два отряда, обычно это были зеленый и синий отряд. Проводились веселые и интересные конкурсы и соревнования, например, лыжная гонка, логические конкурсы, поиски клада. Интересным моментом было, когда два отряда словно участвовали в боевом сражении друг против друга, суть заключалась в том, что нужно было сорвать погоны, висевшие на плечах противников". С особой теплотой мои родители говорят и своих учителях, которые оставили неизгладимый след в памяти. Больше всего родители вспоминают своего классного руководителя Медведеву Валентину Николаевну. "Она воспитывала нас своим примером, помогала в трудную минуту. Валентина Николаевна достаточно строгий преподаватель, поэтому у нас в классе всегда был порядок. Большое внимание учительница уделяла не только образовательному процессу, но и нашему воспитанию. Вместе с ней мы занимались танцами, очень часто ходили на прогулки, в походы, ездили на экскурсии. Мы ей очень любим и уважаем". Не менее тепло родители вспоминают учителя истории Денежкину Валентину Николаевну. "Валентина Николаевна - доброй души человек. На её занятиях было тепло и уютно, словно все предметы были пронизаны её голосом, улыбкой и добротой. Каждый урок по-своему захватывал и открывал что-то новое. Учительница доступно преподносила материал, всегда использовала много наглядных пособий. Валентина Николаевна учила нас не только своему предмету, но и жизни. Очень часто мы обращались к ней за советом, и она всегда нас поддерживала ". После окончания школы мои родители учились в училище на разных специальностях в параллельных группах и часто виделись друг с другом. После окончания училища отец проходил военную службу, и они продолжали общаться в письмах. В 1988 году родители решили пожениться. В их жизни со временем появились моя сестра и я. Она уже окончила школу, где учились мои родители, а я продолжаю обучение. Я могу судить о том, что школьные годы мои и моих родителей имеют весомые различия. У их поколения были иные интересы, нежели чем у нас, жизнь была более организованной, все были заняты и не "болтались" бесцельно. Я очень рад, что у меня есть такая семья.

Когда твои мама или папа работают в школе, то готовься все 11 лет прилежно учиться и примерно себя вести. А о любом проступке родители всегда узнают первыми. Приятного мало. В то же время ты всегда можешь рассчитывать на их помощь и поддержку. Герои рубрики «По правде говоря» поделились своими историями: каково это, когда твой родитель – учитель?


Просто был собой

Александр Кранцевич, инженер-конструктор, Минск:

– Еще до того как пошел в школу познакомился с будущими учителями – коллегами моей мамы, которые часто бывали у нас в гостях. Отметки мне не завышали, оценивали объективно: на что знал, то и получал. Несмотря на то, что в школе был активистом, участвовал в олимпиадах, моя дисциплина прихрамывала. И мама, разумеется, узнавала о любой провинности, как только заходила в учительскую. Правда, на многие огрехи педагоги закрывали глаза, успеваемость и личные заслуги перевешивали. На отношения с одноклассниками никак не влияло то, что моя мама педагог: с кем-то хорошо ладил, а с кем-то не очень. Но и огромной ответственности на себе не чувствовал, старался быть собой.

Нагоняй за невыученную химию

Дина Эль-Сахмарани, ученица 10-го класса, Лида:

– Не вижу ничего плохого в том, что учусь в школе, в которой работает мама. Она ведет у нас химию, и, когда не готовлюсь к уроку, получаю от нее нагоняй. Как и все. Педагоги не смотрят, что я дочка учителя, не выделяют меня среди других школьников и оценки не завышают. С одноклассниками проблем никогда не было, хотя иногда мне кажется, что многие из них ко мне хорошо относятся только потому, что моя мама учитель. Частенько просят, чтобы замолвила перед ней словечко и помогла. Стараюсь хорошо учиться, следить за своим поведением, чтобы не подводить маму. Не хочется, чтобы она из-за меня краснела перед коллегами, поэтому чувствую на себе огромную ответственность.

Такая, как все

Валерия Ницевич, студентка, Минск:

– Мама преподавала в моем классе белорусский язык и литературу. Спрашивала с меня, как и со всех учеников, поблажек с домашним заданием не делала. Да и мне было бы неловко, если бы в учительской ее коллеги обсуждали мое плохое поведение или невыполненную домашку. Обращаться к маме по отчеству и на «вы» не составляло труда. Еще в пятом классе поняла, что дома она мама, а в школе – учитель. Не было особых привилегий и перед другими педагогами. Может, они и требовали от меня немного больше, но лишь потому, что я была олимпиадницей и отличницей. А если писала какую-нибудь работу плохо, получала заслуженную оценку. Правда, одноклассники часто говорили, что хорошие отметки ставят из-за того, что мама работает в школе. Сначала обижалась, но потом относилась к их словам более спокойно. Позже и самим одноклассникам стало все равно, что стоит у меня в дневнике.

Под контролем

Никита Жибуль, ученик 11-го класса, Гореничи:

– Так сложилось, что мама не только работает в школе, в которой я учусь, но и преподает в моем классе. Ко мне она относится так же, как и к другим ученикам. Всегда могу обратиться к ней за помощью, когда мне что-то непонятно по предмету. Для мамы важно, чтобы ученик знал материал, она не ставит цель наказать плохой отметкой. Она очень требовательная, но справедливая: если видит, что не успел дочитать произведение, разрешит ответить в следующий раз. Никогда не пользуюсь «особым» положением, а, наоборот, стараюсь маму не подводить. Ведь она в любой момент может заглянуть в журнал и посмотреть успеваемость.

Жалоб не поступало

Наталья Воюш, детский массажист, Минск:

– Перешла в школу, где работал папа, и первое время коллеги говорили ему: «Ну, будем знать, кому жаловаться». Однако я была старостой класса, неплохо училась, жалоб по поводу оценок и поведения к папе так и не поступило. Никогда не чувствовала, что должна делать что-то лучше, чем другие, только из-за того, что мой отец учитель. Даже по отчеству называла папу редко, в моем классе он ничего не преподавал, и мы чаще пересекались в неформальной обстановке. Есть небольшие плюсы в том, что кто-то из родителей работает в школе. Забыл взять еду – тебя покормят, отменили урок – найдется где скоротать «форточку», обидели одноклассники – есть кому защитить. А минусов нахожу всего два: учителя постоянно просят тебя в чем-то поучаствовать и уверены, что ты должен быть лучше остальных.

Провинился – мало не покажется

Глеб Енко, ученик 11-го класса, Лида:

– Учиться в школе, где работает твоя мама (а в моем случае она еще и классный руководитель), не так круто, как кажется. Если что-то натворил, она узнает об этом первой, и уже дома меня ждет серьезный разговор. Ты должен быть примером для других, а тебе хочется быть как все. Многие дети думают, раз мама учитель, то обязательно дает списывать, исправлять ошибки. Но на самом деле это не так. Я для нее такой же ученик, как и мои одноклассники. Зато когда не выучишь что-то по другим предметам, педагоги напомнят: «Енко, мама – учитель, а ты не подготовился».

КОМПЕТЕНТНО

Екатерина Касько, психолог:

– Когда кто-то из родителей работает учителем в школе, ребенок чувствует повышенную ответственность за свои действия, поступки, оценки. Он старается делать все идеально, чтобы быть примером для остальных. И нередко боится совершить ошибку, потому что каждый его промах может привлечь внимание окружающих. Ученику, оказавшемуся в подобной ситуации, можно порекомендовать записаться в кружок по интересам или секцию вне школы. В новом коллективе ребенок поймет, что не стоит пытаться соответствовать чьим-то ожиданиям: нужно просто оставаться собой.

В своем рассказе на тему "Как учились раньше?" я хотел бы описать учебу наших родителей во времена СССР с его коммунистической идеологией и плановой экономикой, и школу в начале зарождения современного суверенного государства Российская Федерация в период 90-хх годов, когда был переходный период от авторитарного строя к демократическому.

Свое повествование я думаю начать с рассказа об обучении в 90-х годах прошлого столетия, так как оно более приближено к современному образованию. Хотя конечно стоит отметить тот факт, что в тот период школы были практически предоставлены сами себе.

Российское образование берет свое начало с распада Советского союза. Первым шагом было создание 10 летней школы, которая пришла на смену советской 11 летней. Дети шли в первый класс и до конца третьего класса сидели в одном кабинете, занимаясь с одним учителем по всем предметам, кроме музыки и физкультуры. Затем они переходили сразу в пятый класс, где уже школьники бегали по разным кабинетам. Например, кабинет под номером 1 был закреплен за алгеброй и геометрией, кабинет под номером 2 был закреплен за физикой, 3 за химией и т.д.

По окончании девятого класса перед школьниками стоял выбор: остаться в 10-11 классах или уйти из школы для поступления в средне-профессиональное образовательное учреждение, такое как техникум, колледж, профессиональный лицей. Если говорить об оставшихся учениках в 10-11 классах в процентном соотношении от общего числа учеников в 9 классе, то их было порядка 30 процентов.

В 90-е годы в школу родители детей отдавали начиная с 6 летнего возраста. Однако немало было и тех, кто приводил свое чадо в восьмилетнем возрасте, особенно это касалось "осенних" детей.

В силу неразвитости экономики и преобладающего экономического кризиса в продаже не было практически ни учебников, ни пособий. Администрация школы закупало всю необходимую литературу и в начале учебного года выдавало ее под роспись ученикам. По наступлению окончания учебного года, все учебники сдавались обратно в школьную библиотеку. Для тех учеников, кто потерял или испортил учебник, предусматривался штраф в размере стоимости такого учебника.

В связи со сложной ситуацией в обществе, в школах не было ни кружков, ни спортивных секций, ни театров и спектаклей. Дети были предоставлены сами себе. Лишь к началу 2000-х гг. в школах начали более менее нормально функционировать детские лагеря на лето.

Все самые знатные события сводились к первомайской эстафете на первенство города по легкой атлетике и к масштабным субботникам по уборке близлежащей роще. Отдельное внимание уделялось празднованию 1 сентября и последнего звонка. Ну и конечно, апофеозом всех школьных внеклассных событий был выпускной.

Из школьных учителей того времени запомнился больше всего учитель физики. Это был старичок с безумно дикими глазами и вспыльчивым характером. Запустить мел в ученика было его обычным делом. Вспомнился один случай, когда местный хулиган Миша в 7 классе натер школьную доску свечным парафином. Естественно, когда начался урок и учитель физики захотел написать на доске тему урока, у него ничего не вышло. Класс не смог сдержать смех. Но когда старик взял в руки указку все тут же притихли и начали коситься на Михаила. Тут учитель все понял и когда его взгляд встретился с взглядом Михаила, последний рванул из класса. Старичок с молодежной реакцией ринулся за ним. Так они и бегали с этажа на этаж, пока их не остановил директор школы и не отвел к себе в кабинет. Что там было остается только догадываться.

Что касается образование в советском союзе, то оно, в первую очередь, отличалось большим вниманием со стороны государства. В школах активно пропагандировалась коммунистическая идеология. Детей с ранних лет приучали к труду, патриотизму, к коллективным ценностям. Школы были оборудованы всем необходимым для комфортного обучения. Действовали различные кружки, секции. Был обязательный спортивный экзамен ГТО. Были торжественные посвящения в октябрята и пионеры. Была единая школьная форма. Детей принимали в школы с 6 летнего возраста. Длительность обучения начиная с 70-х годов составляла 11 лет. С восьмого класса в школах были профориентирующие дисциплины, такие как "Основы производства и выбор профессии". В сельских школах вводилась дисциплина "Машинное дело". Для детей издавались специальные журналы: "Мурзилка", "Юный техник", "Юный натуралист".


Подводя итог своему рассказу, хотелось бы высказать собственное мнение на процесс обучения. Я считаю, что учиться надо уметь. И именно школа учит нас учиться. Именно школа прививает нам любовь к учебе. Люди, учитесь любить учиться!

Папа решает, а Вася сдает

Современные родители зачастую радуются грядущим каникулам куда больше собственных детей. Шутка ли, каждый вечер после работы их ждут не сделанные уроки, над которыми нужно корпеть после работы из последних сил. В погоне за рейтингами и высокими баллами ЕГЭ школы любыми способами убеждают родителей, что сделать отличника из своего чада - задача пап и мам.

До какой степени стоит помогать детям в учебе, попытался разобраться корреспондент «МК».

Привычка учиться

После первого сентября жизнь многих современных родителей стремительно превращается в ад. Бесконечные проекты, доклады и олимпиадные задания уже снятся мамам и папам по ночам. Да и как тут забыться во сне, ведь в любой момент опять звякнет проклятый телефон, где в родительском чате снова обсуждают способы решения задачи по математике или проекта по окружающему миру про то, как нарисовать мир глазами кузнечика. И быть безответственным-то не очень получается, в любом классе находятся гиперорганизованные предки, которые уже все сделали раньше и лучше всех.

Когда я читаю форум наших родителей, у меня возникает просто комплекс неполноценности какой-то, - рассказывает Юлия, мама третьеклассницы. - Я максимум могу проверить у дочки, что уроки все сделаны, и то не всегда. Но не садиться же самой за парту вместе с ней, я свое уже давно отучилась. Такая же история и у моей подруги, дочка которой ходит в школу другого района. В каждом классе постоянно появляется все больше и больше родителей, для которых учеба ребенка превращается в смысл жизни. Кто-то часами ваяет проект по окружайке, кто-то специально не ведет свое чадо в школу, чтобы вместе с ним занять призовое место на олимпиаде из дома. К чему это? Разве кто-то сомневается, что взрослая тетя способна выполнить задания 3-го класса на «отлично»?

Подогревают помешательство родителей на успехах ребенка и многие учителя, в свою очередь запуганные требованиями администрации школы в срочном порядке повышать успеваемость в классе.

В этом году у моего сына-третьеклассника сменилась учительница по английскому, - рассказывает Оксана. - Почти сразу же она влепила сыну «тройку» за то, что он что-то ответил не так. На родительском собрании я спокойно спросила у этой дамы, нельзя ли немного подождать с плохими оценками, чтобы дети очухались после лета и к ней привыкли. Невинный вопрос перешел в проповедь англичанки о том, что я виновата в этой «тройке» сама, так как оценка ребенка - это на самом деле оценка родителя. Вот так новость! А может быть, все-таки учителя? Или педагоги у нас теперь нужны только для заполнения электронного журнала?

Безусловно, катализатор повышенного внимания к учебе со стороны родителей - сама система нашего образования. Если послушать большинство директоров школ, то главными словами в их речах будут бесконечные рассуждения о месте школы в бесконечных рейтингах, призерах олимпиад, наградах и грамотах. Редкий директор станет хвастаться тем, что в его школе ребенку просто и комфортно учиться независимо от его природных способностей. Да и что хотеть, ведь финансирование наших школ, получение ими дополнительных грантов напрямую зависят от баллов выпускников по ЕГЭ и позиции в злосчастных рейтингах.

Не сотвори себе Эйнштейна

По мнению детского психолога Анны Альбертовой, подобная гонка за успехом все чаще и чаще приводит к серьезному травмированию психики детей и подростков. Ведь если твой ребенок не Эйнштейн, с этим все равно ничего не поделаешь.

Помогать первокласснику в учебе, конечно, нужно. Дети этого возраста еще не очень собранны, им сложно привыкать к новому образу жизни, но, главное, чтобы эта помощь не затянулась на долгие годы, - объясняет Альбертова. - Многие дети, родители которых проявляют чрезмерный интерес к оценкам и процессу обучения, невольно начинают делать все за него, чтоб получилось лучше. В результате потом ребенок хватает «трояк» на важной контрольной, даже не потому что не знает правильного решения задачи, а просто от страха, что надо работать самому без помощи взрослого. А дальше - круг начинает замыкаться, школьник нервничает из-за оценок, переживает, что не оправдал надежды, возложенные на него заботливыми родителями. И здесь уже недалеко до комплекса неполноценности или серьезного невроза.

По оценкам Минздрава, с каждым годом в Москве неуклонно растет количество детей с психологическими проблемами и проблемами, связанными с нервной системой. К сожалению, в редких школах сейчас можно встретить хорошего детского психолога, реально занимающегося диагностикой детей, выявлением их проблем на ранней стадии. По большей части психолог в школах лишь формальная должность, держат его не для реальной помощи школьникам, а просто, чтоб выполнить требования чиновников от образования. Да и хорошие специалисты редко готовы пойти работать в школу, проще спокойно зарабатывать на индивидуальных консультациях.

Главная помощь в заботе о психике ребенка опять же ложится на родителей, - уверена Анна Альбертова. - Не нужно делать все за ребенка, нужно научить его, как все делать самому. Как в детстве мы учим наших детей заправлять кровать или чистить зубы, точно так же еще перед школой ребенка надо приучить, что уроки и сбор портфеля - его обязанность и в этом нет ничего страшного. Школа - это естественная часть жизни, но не единственная, помимо этого есть семья, друзья, свободное время - и жизнь не ограничена лишь успехами в учебе. В семье, где проблемы обсуждают, ведут себя спокойно и не зацикливаются на успехах чада, дети чаще добиваются большего, чем чада, помешанные на оценках. Кроме того, родитель не может быть для ребенка еще и учителем, это несовместимые роли. Да и обязанности учителей в школе пока у нас никто не отменял. Простой пример - учить таблице умножения должна школа, а считать деньги, к примеру, расплачиваться в магазине, планировать свой бюджет - задача родителей. В этом и разница этих ролей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Ирина Труманова, учитель русского языка и литературы с 35-летним стажем:

Современные московские дети в силу сложившихся после развала СССР условий жизни значительно менее самостоятельны, чем были их родители. Если раньше отпустить ребенка в школу одного даже в 1-м классе было в порядке вещей, то сейчас их водят туда за ручку иногда и в 5-м классе. Это, к сожалению, нередко сказывается и на отношении ребенка к учебе. Самое печальное, что я постоянно наблюдала в старшей школе, - это то, что большинство детей элементарно не умеют учиться. А ведь именно умению учиться в первую очередь должны были обучить ребенка учителя начальной школы. И это именно то, в чем педагогам вполне могли и должны были помочь родители. Беда в том, что научить учиться в подростковом возрасте намного сложнее, чем в 7–10 лет, иногда это просто невозможно. Конечно, участие родителя в учебе ребенка в начальной школе во многом зависит от способностей и характера их чада. Кому-то нужно лишь изредка помочь разобраться в сложном материале, кого-то контролировать систематически. Главное - сразу приучать ребенка, что уроки - его личное дело, а у мамы и папы есть свои, взрослые обязанности. Помогать и учиться практически вместе, а то и за школьника, как нередко сейчас бывает, просто недопустимо. Кстати, ученики, которым чрезмерно помогают родители, очень часто лучше учатся в начальной школе, но потом резко сдают позиции по сравнению с самостоятельными детьми. Учителя, которые напрямую говорят родителю, что оценка ребенка зависит от него, либо молоды и неопытны, либо вообще зря пришли в эту профессию.

Проектная работа Мои родители выпускники школы, в которой я учусь (посвящено 20-тилетию школы)

Если вашей школе предстоит отметить юбилей, то я предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы.

1 СЛАЙД О ШКОЛЕ
-Сегодня наша школа отмечает свой юбилей. Ей исполняется 20 лет. А чем интересна наша школа, чем она отличается от других школ?
-Мы, ученики 3-а класса школы №22, учимся в этой школе всего лишь 3-й год и нам интересно было узнать об истории нашей школы.
И вот мы в музее нашей школы.
2 СЛАЙД (в музее)
Руководитель музея Баринова Елена Геннадьевна рассказала нам много интересного о нашей школе, о ее истории, традициях, о выпускниках и спросила, знаем ли мы, кто из наших родителей учился в этой школе. Нас заинтересовал этот вопрос и мы решили выяснить, кто же из наших родителей был выпускником школы №22. и почему они привели нас, своих детей, тоже в эту школу.

Но с чего начать? Мы разделились на группы, составили план работы каждой группы, спросили об этом своих родителей и провели анкетирование на эту тему в других классах. И вот что у нас получилось. Оказывается, что
среди учеников 4-х классов -.. мам и пап наши выпускники
3-х классов-..
2-х классов-.
1-х классов-

4 СЛАЙД (диаграмма)

Эта работа увлекла нас еще больше и нам захотелось поподробнее узнать о выпускниках наших родителях.
Один из классных часов мы посвятили умению составлять и проводить (брать) интервью. Мы брали интервью у своих родителей и попросили ребят из других классов сделать то же самое. Вопросы мы задавали такие:

1.Здравствуйте. Мы ученики 3-а класса. Мы проводим опрос. Не могли бы вы ответить на наши вопросы?
2. Представьтесь, пожалуйста.____________________________________
3. Назовите, когда вы закончили нашу школу._______________________
4. Вспомните, как звали вашего первого учителя.
5.Кто был вашим классным рук. в старших классах?
6. Какие предметы для вас были любимыми и почему.
7.Какие воспоминания у вас о нач. школе? Что вам особенно запомнилось?
8. А что в старших классах?
9.Если вы живете не в районе школы 22, то почему своего ребенка вы повели учиться в эту школу?

Нас интересовало, какие воспоминания остались у наших родителей о школе, где теперь учимся мы- их дети. Вот некоторые выдержки из воспоминаний
(Выдержки из воспоминаний).

Ученик.: А моя мама хоть и не была ученицей этой школы, она училась в 10 школе, но зато мамина первая учительница теперь и моя первая учительница это Елена Геннадьевна Коршунова. Она и помогала нам в этой работе.

Это лишь малая часть бывших выпускников. Все фотографии и воспоминания родителей-выпускников о школе мы записали и поместили в созданную нами электронную книгу МОИ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ 22 ,мы надеемся, что эта книга даст начало хорошей и доброй традиции и мы думаем, что она ежегодно будет пополняться. Надеемся, что учителя, о которых тепло вспоминают наши родители, будут и нашими любимыми и добрыми наставниками.

Эту книгу мы решили подарить директору школы 22 Гавриловой И.Е, а заодно взять у неё интервью.
9. СЛАЙД (в кабинете)

1.Скажите, пожалуйста, трудно ли быть директором школы?(да, очень трудно)
2...Вы любите детей?(да, очень)
3...А каких детей вы любите больше?(разных: послушных и не очень, воспитанных и балованных)
4.Чтобы вы хотели пожелать ученикам? (быть успешными в обучении, вырасти здоровыми, сильными и добрыми, а по окончании школы стать успешными в жизни)

Ученики:
1 Школа это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа это место, где ребёнка больше всего воспитывают.
2.Переступив порог школы, ребёнок попадает на огромную, новую для него планету Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать, почему же они такие разные, по каким правилам они живут, что они ценят друг в друге.
3. Постепенно он и сам научится распознавать добро и зло, смотреть в других, как в зеркало, узнает больше о самом себе. Эти уроки ему преподают сама школьная жизнь, и, конечно, его первый учитель

4 Всем известно, что о человеке судят по его делам; думается, об учителе судят по его ученикам. Ученики зеркало учителя. Именно в учениках можно увидеть проявление искренности и благородства, глубину и тонкость чувств учителя. С праздником!