Когда день ждв войск в году. День железнодорожных войск россии

Наверное немногие из нас знают, что существуют железнодорожные войска, обеспечивающие исправное состояние железнодорожного полотна, бесперебойный проезд поездов через мосты, безопасное функционирование железной дороги. А раз упоминание об этих войсках не звучит постоянно с экранов телевизоров, со страниц газет, то это означает только одно - специалисты этих войск делают свою работу очень хорошо, ведь мы все воспринимаем бесперебойную работу железной дороги как норму. Появились железнодорожные войска еще в 19 веке, когда Николай I специальным указом от 6 августа 1851 года создал специальные войска для охраны железных дорог. Начали они с охраны дороги Москва - Санкт-Петербург, в их состав входили ремонтные, кондукторские, конструкторские и телеграфные роты. Во время войн железнодорожные войска занимались восстановлением мостов и железнодорожного полотна, а в мирное время ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций. С 1996 года по Указу Президента 6 августа считается Днем железнодорожных войск.

В день железнодорожных войск желаю,
Удачи, радости, добра,
Везенья, легкости, терпенья,
Чтобы стороной беда.

Чтоб на пути твоем все было чисто,
Не знай ты горя и помех,
Чтоб было все всегда отлично,
Чтобы везде горел зеленый свет!

На танкистов, на пилотов
Мы посмотрим свысока,
В этот день у нас в почете,
Верь-не верь, жд войска.

Нам железная дорога
Обеспечит крепкий тыл,
Ведь за ней следит так строго
Рельсо-шпальный командир!

Поздравляю с Днём железнодорожных войск и хочу пожелать уверенно в жизни прокладывать рельсы удачи и смело перебирать шпалы успеха и побед. Желаю невероятной силы духа, невозмутимой выдержки, отваги неутомимой, как летний зной, и здоровья крепчайшего, как зимние морозы.

Железнодорожный войска
Свой праздник отмечают.
Я вас, ребята, от души
Сегодня поздравляю.

Желаю вам здоровья в теле,
В семье - душевного тепла,
Чтобы фортуна была нежной,
Чтобы судьба была добра.

« Ч ух-чух» - стремится поезд
С вагонами вперед,
К платформам подбегает
И толпится народ.

Ж/д-войскам сегодня
Шлем пламенный привет,
Желаем только счастья,
Внушительных побед.

Шестого августа «Ура!» -
Мы крикнем в вашу честь.
Защитники родной земли,
Спасибо, что вы есть!

Среди важных профессий - особая каста,
Чести воинской, вольной присяги «заложник»,
Не найдешь ты подобного энтузиаста,
Не обычный - военный железнодорожник.

В этот праздник не надо скрывать восхищений.
Он прокладывал все эти рельсы и шпалы,
Колоссальным трудом и путем ухищрений,
Возрождал он мосты, расчищал он завалы!

Кто оспорит весомость связующих нитей,
Что «железной дорогой» зовут обобщенно?
Ж/Д войск батальоны, как «ангел хранитель»,
Её жизненный цикл берегут изощренно.

Пожелаем не часто носить портупею,
Жен покладистых и благодарных детей,
И пусть жизнь твоя, будет во много длиннее,
Протяженности железнодорожных путей.

День войск железнодорожных,
Поздравим от души!
Желаем много счастья
И пламенной любви!

Пусть будет настроение
Хорошим у вас всегда!
И близкие все люди
Поздравят с раннего утра!

Отмечают нынче праздник
Славные ж/д войска.
Поздравляю вас, ребята,
Служба ваша нелегка.

Полежать хочу удачи,
Пусть ваш поезд мчит вперед,
Каждый день пусть вам лишь счастье,
Вдохновение несет.

Будет пусть семья здорова,
Служба мирно лишь идет.
Жить желаю вам задорно,
Никогда не знать невзгод.

Железнодорожные войска,
Вы - наша гордость, наша сила.
Вас поздравляем от души,
Желаем ярко жить, счастливо.

Спасибо вам за вашу мощь,
За доблесть, волю и отвагу,
Всегда пусть светит вам звездой,
Когда-то данная присяга.

Здоровья вам, любви большой,
Всех благ и дома и на службе.
Любите жизнь, храните честь
И знайте цену верной дружбе.

Для того, чтоб поезд ездил
Изблизи, издалека,
Очень нам нужны на свете
Железнодорожные войска.
Что за армия без рельсов?
Паровоз пусть наш летит
По дороге бесконечной
И в честь праздника свистит!

По шпалам и по рельсам
От пункта «Б» до «А»...
Здесь место есть умельцам.
Держись уже, братва!
Раз держим бронепоезд,
А он ведь есть у нас,
Всё сможем сделать, то есть
Отбиться здесь, сейчас.
Как в такт стучат колеса
... и песни нам поют.
Работать будем после,
У нас ведь в праздник пьют!

Поздравлений: 36 в стихах, 6 в прозе.

Отмечают его 6 августа. Это профессиональный праздник, приуроченный ко дню появления воинских частей для охраны железных дорог. Этот день отмечают военнослужащие, гражданский персонал и ветераны, имеющие отношение к российским железнодорожным войскам – специальным формированиям, предназначенным для восстановления, возведения, технического обслуживания магистралей. Был установлен указом российского лидера Бориса Ельцина в 1996 году.

История праздника

История этого рода войск началась в 1851 году. Именно тогда император Николай I велел создать 17 отдельных военно-рабочих рот. Основной задачей появившихся войск была охрана двухколейного пути, соединявшего Петербург с Москвой. Впоследствии обязанности солдат расширились, от них требовалось обеспечивать исправное состояние всех российских железных дорог.

Огромна была их роль во время Великой Отечественной войны. Железные дороги были основной мишенью немецкой авиации, постоянно подвергались бомбардировкам. Но усилия военных железнодорожников позволяли быстро восстанавливать стальные магистрали. Всего военные восстановили около 120 тысяч километров путей за время войны. Было отремонтировано огромное число мостов – порядка трех тысяч.

Двадцать лет назад мужество этим войскам пришлось проявлять на Северном Кавказе, где на участках дорог происходили террористические акты, а воины в кратчайшие сроки восстанавливали движение поездов.

День железнодорожных войск празднуется в России ежегодно 6 августа. Далеко не каждый житель нашей страны знает о существовании данного рода войск, а ведь они играют очень важную роль в поддержании работы железнодорожного полотна. Сообщения о них не появляются каждый день по телевизору или в Интернет-изданиях, но это свидетельствует о том, что российские железнодорожные войска делают свою работу на совесть, поскольку мы ее не замечаем и воспринимаем оперативность движения на железной дороге априори.

Немного истории в день ж/д войск

Официальной датой создания ж/д войск считается 6 августа 1851 года. Именно в этот день императором Николаем I был одобрен указ о включении в рабочий состав железнодорожников нескольких военных подразделений, а именно:

  • Роты рабочих и конструкторов
  • Телеграфные роты
  • Кондукторские роты.

Изначально подразделения базировались на железной дороге из Петербурга в столицу, в составе которых служили более четырех тысяч военнослужащих. Они поддерживали качественное состояние железной дороги, отсутствие помех на переездах и охрану мостов.

В период военных действий российские железнодорожные войска защищали железнодорожное полотно и обеспечивали его доступность для нашей армии. Во время войны с Турцией солдаты-железнодорожники держали открытым участок приднестровской дороги Бендеры - Галац для свободного перемещения наших войск и успешного сопротивления врагу.

В период Первой мировой войны железнодорожные войска строили новые дороги и восстанавливали железнодорожные пути. В этом время солдаты построили около 300т километров железной дороги со стандартной шириной колеи и более четырех тысяч узкоколейных дорог.

В суровых зимних условиях 1940-го года солдаты-железнодорожники всего за полтора месяца построили дорогу из Петрозаводска в Суоярви для успешного наступления в русско-финской войне.

В тяжелое время Великой Отечественной войны железная дорога находилась под постоянным прицелом немецкой авиации. Несмотря на это, железнодорожные войска сумели обеспечить бесперебойное движение техники и провизии по дороге, а также, отремонтировать и построить более ста тысяч километров новых дорог и несколько тысяч мостов.

Деятельность железнодорожных войск в наши дни

В 90-ые годы, в период волнений на Северном Кавказе, военные железнодорожных войск вновь были привлечены к работам по восстановлению дорог и обеспечению свободного передвижения российской техники. Войска проводили работы в Дагестане, Чечне, а затем, в миротворческих целях на территории Абхазии. Военные отряды железнодорожников реконструировали участок дороги из Очамчире в поселок Веселое, что благоприятно сказалось на транспортном движении молодой республики, получившей суверенитет. Позднее войска помогли установить переправу через реку Абакан, что восстановило связь между двумя берегами и вновь обеспечило подачу сырья и провианта.

В мирное время войска железнодорожников ликвидируют последствия катастроф, аварий и прочих чрезвычайных ситуаций. В их распоряжении четыре корпуса боевого состава, число которых достигает 55-ти тысяч человек.

По президентскому указу 1996 года, 6 августа официально считается днем российских железнодорожных войск. Свой профессиональный праздник железнодорожные войска обычно празднуют скромно, без детального освещения в СМИ. Поздравления направляют коллеги-военные и Министерство обороны РФ, а также, рядовые граждане, желающие выразить уважение войсковым отрядам, которые уже более 150 лет самоотверженно служат своему Отечеству.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

6 августа в России отмечают День железнодорожных войск. Это специальные военные подразделения, обеспечивающие охрану железнодорожной инфраструктуры. Указ о профессиональном празднике был подписан первым президентом России в 1996 году, а затем получил еще одну юридическую основу в 2006 году.

Историческая справка

Первое подразделение железнодорожных войск появилось в середине IXX века. После постройки первой в стране жд-магистрали, связавшей Питер и Москву, возникла потребность в обеспечении ее безопасности. Устав новой военной структуры был подписан 6 августа 1851 года, именно поэтому День жд войск приходится на эту дату.

Положения о новой структуре

Основные пункты царского указа о формировании железнодорожных войск предписывали создать 14 формирований военного назначения, две роты кондукторов и телеграфистов. Всего же новая структура имела численность свыше 4 тысяч человек. Первые подразделения должны были поддерживать жд-инфраструктуру в эксплуатационном состоянии, обеспечивать безопасное и точное перемещение пассажиров и грузов, а также дежурить у мостов и переездов.

На службе у Отечества

Когда день железнодорожных войск еще не отмечался, как в наши дни, солдаты этого подразделения уже несли боевую вахту. Первые испытания пришлись на времена русско-турецкой войны, где заслуга жд-войск в деле победы не ставилась под сомнение. Во время Великой Отечественной войны титанический труд железнодорожников позволил значительно продвинуться в наступательной операции, также обеспечивать своевременное снабжение фронта оружием и провизией. Только за 4 года войны было построено и восстановлено почти 120 тысяч километров железнодорожного полотна, отстроено более 3 тысяч мостов и переездов. А сразу после окончания войны, оставшиеся в живых бойцы жд-войск, восстанавливали уничтоженную железнодорожную инфраструктуру страны.

Современные жд-войска

С течением времени, назначение железнодорожных войск не изменилось. По-прежнему они являются важной составляющей грузового и пассажирского жд-транспорта, обеспечивают безопасное функционирование на всех узлах.

Когда День железнодорожных войск в 2019 году?

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск Российской Федерации , утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 № 1040 «Об установлении Дня железнодорожных войск».


История войск

История Железнодорожных войск берет начало 6 августа 1851 г., когда Николаем I было утверждено «Положение об управлении Санкт-Петербурго-Московской железной дорогой», согласно которому для ее охраны и эксплуатации должно было быть сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты. Свое боевое крещение военные железнодорожники приняли в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Особым для Железнодорожных войск России событием явилась русско-японская война 1904-1905 гг. Она убедительно показала решающее влияние железных дорог как на ход вооруженной борьбы, так и на исход войны в целом.

В результате коренных изменений, происшедших в политической жизни страны, 27 января 1918 г. по решению ВЦИК Железнодорожные войска русской армии были расформированы. Однако Гражданская война быстро выявила настоятельную потребность в воссоздании военных железнодорожных подразделений. Поэтому в соответствии с приказом Реввоенсовета Республики № 41 от 5 октября 1918 г. в срочном порядке было сформировано 16 железнодорожных рот.


За время войны с 1918 по 1920 г. Железнодорожные войска восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 тыс. км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов. Они обеспечивали боевые действия Красной Армии в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 г.), в районе озера Хасан (1938 г.) и реки Халхин-Гол (1939 г.).


В ходе первой мировой войны военным железнодорожникам пришлось выполнять самые разнообразные работы – возводить заграждения, строить железные дороги, реконструировать их для увеличения пропускной способности, перестраивать узкоколейные железные дороги на широкую колею, развивать узлы и станции в станции снабжения, оказывать техническую помощь тыловым железным дорогам по ремонту верхнего строения пути и подвижного состава. Силами железнодорожных войск были построены бронепоезда, сыгравшие заметную роль в ходе войны. За годы Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено и вновь построено свыше 120 тысяч километров железных дорог, 15 тысяч искусственных сооружений, 8 тысяч станций и разъездов, 2345 пунктов водоснабжения, проложено почти 71 тысяч км линий связи, обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов, около 60 тысяч неразорвавшихся авиабомб. Строительство железных дорог железнодорожными войсками Российской Федерации не прекращается и в мирное время.

После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно включились в решение задач по восстановлению, реконструкции и строительству новых железнодорожных магистралей. Только за 1946-1950 гг. Железнодорожными войсками было выполнено 37 млн. м3 земляных работ, построено 6230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста.

С 1953 по 1965 г. Железнодорожными войсками было построено 1720 км железных дорог на целине. Большой объем работ по строительству железных дорог был выполнен в Монгольской Народной Республике, где было введено в эксплуатацию 950 км главных и станционных путей от Улан-Батора до китайской границы.


В 70-х годах ХХ века (до начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали) войска принимали участие в строительстве железнодорожных линий Тюмень – Тобольск – Сургут, Ивдель – Обь, Абакан – Тайшет, Суоярви – Юшкозеро и других. Руками военных железнодорожников в эти годы было также построено свыше 5 тысяч км вторых путей, подъездные пути внешнего транспорта к строящимся автозаводам ВАЗ и КамАЗ.

Одной из важнейших строек Железнодорожных войск по праву считается строительство восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С 1974 по 1989 г. было построено 1277 искусственных сооружений, уложено 1466 км главных и 443 км второстепенных путей.

Основные объекты послевоенных лет: шахты Западного Домбаса и Запорожья; вторые пути: Москва-Харьков-Ростов, Харьков-Лозовая-Славенская, Грязи-Лиски-Ростов; Ленинградский и Мурманский узлы; восстановлены и реконструированы железнодорожные линии Москва-Ленинград, Москва-Смоленск, Москва-Брянск-Киев. В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей.

В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные железнодорожные войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог нашей страны.

Командование железнодорожными войсками всегда уделяет особое внимание повышению уровня подготовки личного состава к выполнению задач мирного и военного времени, обеспечению бесперебойной доставки и охраны военных грузов, живучести железных дорог, высокой боевой и мобилизационной готовности. Опыт, накопленный за историю существования железнодорожных войск, свидетельствует о способности Железнодорожных войск успешно решать самый широкий круг задач. Личный состав настойчиво овладевает новыми методами и современными технологиями, проявляет высокий уровень ответственности при выполнении задач государственной важности.

Железнодорожные войска сегодня

Современные условия ставят перед Железнодорожными войсками все новые задачи. В соответствии с требованиями времени и внедрением все более сложной техники уровень подготовки личного состава неуклонно повышается, а ее методика постоянно совершенствуется.

В Железнодорожных войсках с недавнего времени практикуется получение военнослужащими срочной службы дополнительного профессионального образования. Наиболее актуальными задачами сегодня являются техническое переоснащение, подготовка личного состава и качественное комплектование Железнодорожных войск, совершенствование методов управления и обеспечение социальных гарантий военнослужащих.

Особого внимания заслуживает анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике, где ими был выполнен значительный объем работ по восстановлению функционирования железнодорожной сети региона. Обеспечивалась бесперебойность воинских перевозок, ритмичность доставки грузов для восстановления экономики республики. Была проверена на практике готовность частей Железнодорожных войск к выполнению восстановительных работ при попутных разрушениях и воздействиях диверсионных групп противника на железнодорожные объекты.


С начала проведения контртеррористических операций силами Железнодорожных войск обезврежено более 2 тысяч взрывоопасных предметов, проведено сплошное разминирование на 17 тыс. км железнодорожных путей. Только в текущем году было сопровождено более 600 единиц подвижного состава, перевезено более 2 тысяч человек личного состава. За успешное выполнение специального задания в период с 1999 г. по настоящее время более 820 военнослужащих Железнодорожных войск награждены государственными наградами. Анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике убедительно свидетельствует, что в восстановлении железных дорог в боевых условиях Железнодорожным войскам альтернативы нет.

Солдаты - железнодорожники вносили неоценимый вклад в строительство железных дорог во все времена – и в эпоху царей, и в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, и в послевоенное время, восстанавливая разрушенное хозяйство страны.

На протяжении своей истории многое в оснащении, тактике и оперативном искусстве Железнодорожных войск изменялось, однако неизменными остаются верность военных железнодорожников долгу и преданность Отечеству.