Классный час: Осторожно, дети на дороге! Классный час «Развиваем память и внимание Классный час внимание дети.

Классный час в 1 классе на тему «Внимание, дети!»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование : дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя .

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.


КЛАССНЫЙ ЧАС «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»

Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения .

Задачи:

    Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

    Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.

    Воспитание чувства взаимоуважения.

Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков

Ход классного часа СЛАЙД «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»

(Звук тормозов)

Что означает этот звук? Как часто вы слышите эти звуки? Я желаю, чтобы на дорогах вы таких звуков не слышали, пусть они встречаются только в кино.

СЛАЙД Что такое ДТП? (авария)

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, которое возникает в результате столкновения машин и пешеходов, при котором погибли или ранены люди, повреждены машины или сооружения.

СЛАЙД

Первой аварией на механическом транспорте можно считать ава рию с паровой телегой французского изобретателя в 1769 году. Это почти 250 лет назад. Паровой автомобиль выехал на улицы Парижа, води тель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж». Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигате лем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспор ных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совер шил наезд на пешехода.

СЛАЙД

Ежегодно в Росси в дорожно-транспортных про исшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие - по вине пешеходов), 1500 из которых - дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Каковы же причины детского травматизма? Как вы думаете?

- переход дороги перед близко идущим транспортом
в неустановленном месте;

    неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов...;

    переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

    игры и хождение по проезжей части;

    управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточ ных навыков и знаний Правил дорожного движения.

- А вы, ребята, знаете ПДД? Сейчас мы это проверим.

СЛАЙД «ВИКТОРИНА»

Викторина ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). (3-4 кл.)

2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

3. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

4. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

5. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

6. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

7. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

8. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

9. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

13. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Викторина ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

1. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

2. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

3. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

5. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

6. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

7. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

8. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

9. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

10. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

11. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

12. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

13. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

14. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

15. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

16. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

17. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

18. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

СЛАЙД «ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

на каждую загадку слайд с отгадкой

1. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

(Внимание.)

2. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку... (Движенья.)

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

4. Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент.

(Авария, ДТП.)

5. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

6 слайдов с дорожными знаками

Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки? Сейчас мы это проверим.

Пешеходный переход

Дети

Место остановки автобуса

Ж/д переезд без шлагбаума

Скользкая дорога

Движение на велосипедах запрещено

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)


7. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

8. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

9. Я частенько утром рано

За рога беру барана.

Оседлав его верхом,

Состязаюсь с ветерком!

Мне баран не скажет "нет" –

Это же...

(Велосипед.)

10. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

(Снегоуборочная машина.)

11. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

12. Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Каток.)

13. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Последний слайд «Будьте осторожны на дорогах»

КРИЧАЛКА «Что хотите – говорите…»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

    Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

    Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

    Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

    Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

    Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

    Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Я вижу, ребята, вы отлично знаете ПДД и хочу вам пожелать совершенствовать свои знания, предвидеть, распознавать опасность, и избегать ее.

Я вам предлагаю посмотреть мультфильмы о ПДД.

Показ 3 мультфильмов (14 мин.)

- «Озорная семейка. Правила движения» - 04.55

- «Горка зимой» - 3.40

- «Правила безопасности в снежный день» - с 01.00….06.13

Выступление отряда ЮИД

А сейчас для вас выступят ребята ЮИД-отряда нашей школы (т.е. юные инспектора движения). Недавно они ездили в Иркутск на слет ЮИД движения, где с успехом продемонстрировали свои знания ПДД. Давайте внимательно их послушаем.

Вручение классам грамот за активное участие в акции «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»

ЗАДАЧКИ 3-4; 5-6 кл.

    1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

    2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

    3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Классный час во 2 классе

Тема: "Внимание! Дорога!"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Орг.момент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.




Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.




Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

· красный – стоять на месте

· жёлтый – хлопать в ладоши

· зелёный – шагать на месте.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

VI. Подведение итогов

Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

Как это слово связано с темой урока?

Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Тема: "Внимание! Дорога!"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный – стоять на месте
  • жёлтый – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

ИГРА: «Лучший пешеход»

Цель:

Формировать грамотное, осознанное поведение на дороге учащихся 8 класса.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения на улице и дороге в качестве пешехода, пассажира и будущего водителя. Формировать представление о важности, актуальности правильного поведения на дороге.

2. Развивать наблюдательность, коммуникативность, познавательный интерес учащихся к правилам дорожного движения.

3. Воспитание культуры поведения на дороге.

Ход занятия:

Вводное слово учителя:

Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Эта тема актуальна в любом возрасте. С каждым годом на улицах становится всё больше машин. А значит, правила дорожного движения становятся всё актуальней. Так или иначе, все мы рано или поздно становимся участниками дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя. Поэтому должны четко следовать общепринятым правилам, быть аккуратными и внимательными. Призыв сегодняшнего классного часа: «Правила движения знай как умножение!»

Классный час пройдет в виде игры – викторины, которая поможет нам вспомнить эти важные правила, а может быть и узнать что-то новое.

Каждый учащийся играет сам за себя и зарабатывает баллы. В конце урока мы определим по количеству набранных баллов лучшего пешехода 8 класса.

I тур «Исторический» - разминка.

Перед вами карточки с буквами А, Б, В. Я читаю вопрос и три варианта ответа. Вы выбираете верный. Поднимаете букву верного ответа.

    Слово «шофер» в переводе с французского означает

А. кучер, б. пожарник, в. кочегар

Французы первыми запрягли в телегу паровую машину. Колеса такой машина вращались при помощи пара. Для того чтобы образовывался пар необходимо было постоянно подбрасывать дрова.

    Что означает слово «тротуар» в переводе с французского?

А. Дорожка пешехода

Б. Иду рядом

В. безопасное место


3. Сколько секторов имел первый светофор?

4.В какие цвета были окрашены сектора первого светофора?

А. Красный, синий, белый

Б. Зелёный, голубой, черный

В. Красный, желтый, зелёный

5. Одно из первых названий велосипеда

А. бицикл

Б. костотряс

В. Тандем

II тур. Теоретический.

Отвечаем по очереди. Начинаем с того, кто набрал меньше баллов в предыдущем туре.

1.По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

2.По какой стороне улицы принято у нас в стране движение транспорта? (По правой)

3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)

4.Где устанавливается знак «Дети» (у школ и детских садов)

5.По какому номеру телефона вызывают скорую помощь? (03)

6.До какого возраста в автомобиле нужно пристёгиваться ремнем безопасности? (всю жизнь)

7.С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по дороге? (С 14)

8.Перед переходом дороги в какую сторону нужно посмотреть сначала? (налево)

9.С какого возраста можно быть пассажиром на переднем сиденье автомобиля? (С 14 лет)

10.С какого возраста можно управлять мопедом? (С 16 лет)

11.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)

12. Что означает этот знак? (велосипедная дорожка)

13.Что означает этот знак? (пункт первой медицинской помощи)

14. Где в нашем селе можно безопасно учиться кататься на велосипеде? (На стадионе)

III ТУР. МЕДИЦИНСКИЕ ОБЪЯСНЯЛКИ.

В роли пассажиров мы должны уметь применить дорожную аптечку. Каждый по очереди подходит к столу, выбирает что-то из аптечки и объясняет предназначение.

Заключительная часть: Подводятся итоги игры. Выбирается лучший Пешеход. Обращается внимание на телефоны отделения ГИБДД.

В заключение учитель читает стихотворение

В. Семерника «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз – ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-реша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Рефлексия:

На листе учащиеся выставляют «!» если урок понравился. Тема актуальна.

«?» - появилось много вопросов

«…» - зачем был нужен такой урок? «Недоумение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Трускляйская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского района

Республики Мордовия

Провела: классный руководитель 8 класса

Богдашкина И.Т.

Форма : классный час для 2-3 класса

Цель: повторить основные правила поведения на дороге.

Ход занятия

Вступление. Сегодня мы поговорим о правилах Дорожного движения!

Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным.

2. Основная часть.

1) Сейчас я проверю кто у нас лучший пешеход! Ответьте на вопросы друзья!

1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

2. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?

3. Почему перебегать дорогу?

4. Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?

5. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

6. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

7. Может ли создать опасность машина, которая движется?

8. Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?

9. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

10. Как ходить по дороге на которой нет тротуаров?

11. Как определить, что водитель собирается повернуть на право?

12. Чем опасны машины с прицепом?

13. Почему опасно переходить дорогу вдвоем или под руку или держась за руки?

14. Что делать на переходе если пешеход уронил какой-нибудь предмет?

2) ЗАГАДКИ

Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)

В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (улицы)

Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они - зеленый, желтый, красный. (светофор)

Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (автобус)

Четыре брата бегут - друг друга не догонят. (колеса)

Сам не видит, а другим указывает, нем и глух, а счет знает. (Столб с указанием километров)

Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмет на тормоза,

Если зебра попадает на глаза. (пеш. переход)

Встал он с краю улицы

В длинном сапоге,

Командир трехглазый

На одной ноге. (светофор)

Загадки про дорожные знаки:

Что за знак такой висит? Заболел живот у Ромы,

«Стоп!» - машинам он велит Не дойти ему до дома.

Пешеход, идите смело В ситуации такой

По полоскам черно-белым.» Помогает знак какой?

(пешеходный переход) (пункт первой мед. помощи)

Этот знак заметишь сразу: Если ты собрался с папой

Три цветных огромных глаза. В зоопарк или кино,

Цвет у глаз определенный: Подружиться с этим знаком

Красный, желтый и зеленый. Вам придется все равно.

Загорелся красный - Без него не попадете

Двигаться опасно. Ни в автобус, ни в трамвай!

Для кого зеленый свет - Значит, вы пешком пойдете…

Проезжай, запрета нет. Знак дорожный угадай!

(светофор) (остановка общественного транспорта)

По полоскам черно- белым Предположим, что с друзьями

Пешеход шагает смело… Ты отправился в спортзал,

Кто из вас, ребята, знает, Но в дороге вспомнил: маме

Знак о чем предупреждает? Ты об этом не сказал.

(пешеходный переход) Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный…

(телефон)

Вот несколько строк, которые прошу вас запомнить!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход.

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить дорогу могут.

Иди вперед! Порядок знаешь -

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади -

И за движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи на правила движенья.

3. Итог.

Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.

Admin

Чтобы скачать материал или !