Классный час к 1 сентября. Урок Знаний в первом классе

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.

Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи: создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности; заложить основу для формирования традиций класса; воспитывать культуру общения, любовь к школе; активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Форма: праздник с элементами соревнования, игры. Особенность даннной формы урока: участие не только детей, но и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий первого урока в первом классе

Дата проведения: 01.09.2017г.

Учитель: Сухаревская Ж.А.

Цель:

Введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации;

Вовлечение родителей в школьную жизнь.

Задачи:

Создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;

Воспитывать культуру общения, любовь к школе;

Активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.

Оборудование и оформление:

видиопроектор, интердоска,

плакат с фотографиями детей,

шары,

презентация с музыкальным сопровождением.

Ход урока

Приветствие и знакомство.

Учитель:

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками .

(Дети хором отвечают на вопросы)

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и пожелания удачи, отличных знаний и отметок!

Давайте познакомимся. Меня зовут Жанна Александровна. Улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте или помашите нам рукой. Внимание! Волшебные слова «Давайте познакомимся!»

Вероника есть? Татьяна? А София? – Даже две!
Есть ли Анна? – Тоже две!
Есть ли среди вас Арина? А Рената? – Тоже есть!
Есть Ульяна, Марианна?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Анастасиею зовут?

Есть ли Лада? Есть Елена?

А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.

Есть Артёмы в нашем классе? – Два.
Знаю, что Иванов тоже два.

Только в нашем классе есть Гарик и Нарек.

Леонид и Даниил.

Есть ли в классе Михаил? – Есть.

Даже есть Арман и Марк,

Есть Андрей с Максимом.

Дмитрий есть и Владислав.

Николая кто позвал? – Нет здесь Николая!

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

Выступление детей

Учитель: - Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

Принимает часто школа Г. Ульяна

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель К. Татьяна

Уложила тетрадки

И в пенал карандаши

Вставила по порядку.

А сегодня рано встала,

Умылась, расчесалась,

Форму новую одела –

Быстрее всех собралась.

Папа с мамой почему – то Г. Елена

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

А с игрушками, наверное, Е. Лада

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно З. Анастасия

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Поблагодарим девочек за стихи. Дети хлопают в ладоши.

В этот праздничный день наш кабинет красиво украшен, а на доске нарядное осеннее дерево, но оно с секретом: на каждом листочке написано задание. Давайте попробуем их снять. (Учитель пытается снять листочки, но НЕ снимает.) Листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели, надо выполнить задания. Все готовы?

Предлагаю родителям принять участие в выполнении некоторых заданий, по ходу нашего урока я буду обращаться к Вам.

1. Первое задание для ребят. «Отгадай загадки».

Первое правило: когда вы знаете ответ и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову.

1) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (Тетрадь.)

2) Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит ваш альбом. (Карандаш.)

3) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

4) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

5) Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка.)

6) Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, что получилось?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Мы собрали портфель в школу.

2. – Следующий листочек приглашает вас поиграть.

Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу или родителям.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

А теперь спросим у родителей , как они будут помогать вам собирать портфель. Дружно отвечаем «Да» или «Нет».

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ? ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Молодцы! Вы правильно собрали принадлежности в портфель. Можно переходить к следующему заданию.

3. Следующее задание для родителей «Сказки из детства». Когда-то вы тоже были маленькие и любили сказки. Какие же из них вы помните и рассказываете своим детям? Назовите, из каких сказок эти строчки? (Демонстрация видеоряда в презентации)

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)
  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)
  1. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)
  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”.)

Поблагодарим родителей за помощь. (дети хлопают в ладоши) Молодцы, спасибо. Снимаем третий листок.

4. – Завтра у вас начинаются настоящие уроки. Давайте проверим, кто из вас знает, как нужно вести себя в школе ?

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет». Родители могут помогать своим детям осваивать правила поведения в школе. (Демонстрация видеоряда в презентации)

Все домашние заданья

Буду четко выполнять . да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. да

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать . да

Если я ответ не знаю,

Буду руку поднимать. . нет

А во время перемены

Обещаю не шуметь, да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь . да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать. . нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

5. Четвертое испытание “Назови имя сказочного героя” , например: Гуси-… (лебеди) На карточках написаны части имен. Карточки раздаются тем детям, которые умеют читать. Дети самостоятельно читают имена, потом по очереди называют их, ребенок, у которого вторая часть имени должен угадать свою пару. Дети выходят и становятся парами.

  • Баба-…..Яга
  • Муха-……Цокотуха
  • Змей ……Горыныч
  • Крокодил …..Гена
  • Снежная ……королева
  • Конек-……Горбунок.

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием! Можно переходить к следующему заданию.

6. На этом листочке написано «Музыкальный конкурс».

Угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни.

7. Задание «Составь расписание уроков».

– Много уроков будет в 1 классе, а какие именно вы сами сейчас попробуете выбрать. На карточках написаны слова: «игры», «письмо», «сон», «математика», «рисование», «музыка», «физкультура», «загадки», «русский язык», «чтение», «технология», «перемена», «перемена», «перемена».

8. Последнее задание: «Угадай букву»

- Разноцветные карточки со словами вокруг плаката перевернуты обратной стороной. Учитель переворачивает карточки. Дети пытаются прочитать слова. Родители могут помогать. На карточках написаны слова «ШК О Л А », «П Е РВ Ы Й КЛ А СС», « У Ч И Т Е ЛЬ», «П Е РВ ОЕ С Е НТ Я БР Я », нужно назвать пропущенные буквы. Кто самый внимательный? Какие буквы были написаны? (согласные) Какие буквы вставили? (гласные) Вставляем пропущенные. Что получилось? Читаем вместе с родителями.

Все задания выполнены. Что же спрятали эти красивые осенние листья? Учитель снимает листья, открываются фотографии детей на яблочках и листочках.

- Ребята, что же это? (ответы детей) Верно, это наш класс.

А кто стоит под деревом? (Учитель и родители)

Это ваша новая семья. Кто же есть в этой семье? ВЫ – одноклассники, учитель и ваши родители. Как называется эта семья? – КЛАСС. А где живет эта семья? – В ШКОЛЕ. Какая дата будет днем рождения нашего класса? – ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.

Учитель :

Ты в этот день чудесный

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель:

Заканчивается наш первый урок. Я думаю, что родители тоже хотят обратиться к вам, ребята.

Напутственное слово родителей детям.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ. П. Елена Михайловна

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать. П. Елена Анатольевна

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи. Р. Марина Сергеевна

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай. П. Елена Михайловна

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей. П. Елена Анатольевна

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять". Р. Марина Сергеевна

Вот и все наши советы, Е.М.

Их мудрей и проще нету. Е.А.

Ты, дружок, их не забудь, М.С.

Всем удачи! В добрый путь! Все вместе

Поблагодарим наших мам за такие теплые слова. (все хлопают)

Родители вручают детям подарки. Звучит музыка.

Учитель: - Наш первый урок окончен. Нужно встать, выйти из-за парты и ровно встать около нее. Всем спасибо за урок! Завтра вы приходите с портфелями, учебниками и тетрадками, возьмите пенал и хорошее настроение! (Слайд «Хочу в школу!») Желаю вам, ребята, чтобы каждый день начинался у вас только такими словами, прочитаем их вместе: ХОЧУ В ШКОЛУ!


ШИПИГУЗОВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА № 648 г. МОСКВА







1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.

2. Отдельная часть Вселенной; планета.

Голубь мира


3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.

4. Тишина, покой, спокойствие.


5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.

6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.


Великая Отечественная война 1941 - 1945

От Бреста до Москвы – 1 000 километров.

От Москвы до Берлина – 1 600 километров.

2 600 километров…

Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

4 года - 34 тысячи часов!

Более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания,

страна будет молчать – 35 лет.


Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.



Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.


Атомная бомба

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

на японский город Нагасаки.


Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.


сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.


Саманта смит

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»


москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»


Беслан –


Беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.







  • Это Вселенная

- это Земля

-Это люди

- Это спокойствие, тишина



Слушайте!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!


Слушайте!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.


Слушайте!

Нам нужен мир , чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)




Активные ссылки на использованные изображения:
  • Изображение корабля
  • https://st.fl.ru/users/GruberJan/upload/f_47920d0e6216a.jpg
  • Изображение замка
  • http://mygames.org.ru/img/295/295im4.jpg
  • Изображение учеников
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/490/69490770_07.png
  • http://bezformata.ru/content/Images/000/011/784/image11784750.jpg
  • Изображение школы
  • http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.png
  • Изображение мела
  • http://znaj.net/up/article/img/mel.jpg
  • Изображение книги
  • http://istok.ru/netcat_files/339/h_
  • Изображение карандаша
  • http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki/karandash.gif
  • Изображение замка
  • http://thumbs.dreamstime.com/thumb_160/1183357926320iSc.jpg
  • Изображение пешеходов
  • http://kolskoeslovo.ru/uploads/news/2012/5/peshehod.jpg
  • Изображение совы
  • http://images.vector-images.com/clp1/205733/clp473548.jpg

День знаний в 2017 году, чему посвящен рассмотрим в этом материале. Первое сентября является праздником удивительным. Все начинали с того, что именно в этот день звучал их первый звонок в школе. Потом, вне зависимости от возраста школьника, 1 сентября звучит первый звонок нового учебного года. Это рабочий, но праздничный день.

Торжественные линейки и первые открытые уроки в школах проводятся именно первого сентября. Как правило, учителя стараются устраивать необычные уроки и сильно пока не загружать школьников. Чтобы переход из каникул в учебный процесс прошел как можно интереснее и незаметнее. Как бы то ни было, но день этот для каждого является волнующим и запоминающимся. Потому что, традиционно, школьники надевают красивую форму, покупают большие букеты цветов и весело шагают в свой первый учебный день в новом учебном году. В честь праздника можно приготовить .

Что касается школ, то они также с нетерпением ждут этого дня, а учительский состав готовится к тому, чтобы интересно и необычно провести первые уроки. Понятное дело, что с особенным трепетом и торжеством в школе встречают первоклассников. День знаний в 2017 году, чему посвящен - каждый год имеются какие-то рекомендации Министерства образования, но, в принципе, тут каждый учитель, в зависимости от интереса учеников и их возраста, может самостоятельно составлять программу.

Из истории Дня знаний

Как ни странно, у праздника 1 сентября долгая история. Кстати, открытый урок в этот праздник можно посвятить именно теме. Все началось в 1492 году, когда Иван Третий издал указ праздновать на территории своего государства 1 сентября как новый год. Далее история менялась и по указу Петра Первого празднование нового года на европейский манер было перенесено на 1 января.

А вот у 1 сентября все равно осталась своя праздничность, правда, только спустя 300 лет именно в первый день осени начали отмечать не наступление нового календарного года, а именно наступление нового учебного года. В 1984 году был подписан указ в СССР, когда 1 сентября становилось не просто днем начало занятий в школе, а официальным и важным праздником - Днем знаний.

Сценарий на проведение Дня знаний

В зависимости от того, День знаний в 2017 году, чему посвящен, будет отличаться сценарий празднования. Честно говоря, в каждой школе и у каждого учителя тут могут иметься уже свои сформированные традиции. Но, всегда полезно даже к отработанной отличной классической программе добавить что-то новенькое и интересное.

Может стать путеводителем для учеников по школьному году. Как правило, на торжественной линейки произносятся поздравительные тихи, проводится классный час, открытый урок, разыгрываются интересные и веселые сценки. Если речь идет о студентах, то именно в этот день им вручают студенческий билет который является началом нового и важного этапа в жизни. На нашем сайте можно найти множество интересных сценариев на День знаний в зависимости от того, сколько лет школьникам и как именно учитель хочет провести первый учебный день.

О торжественной линейки

Обязательное мероприятие, которое проводится 1 сентября в честь Дня знаний - это, конечно, торжественная линейка. Вне зависимости от возраста все школьники обязательно принимают участие в линейке и существуют десятки разных сценариев, как именно линейку можно провести.

Если говорить о традиционном форме праздника, который из года в год используется многими школами - то это построение, торжественная речь директора и учителей, поздравление первоклассников, стихи от школьников и окончание линейки. Все проходится организованно, быстро и интересно. Отлично, если учителя заранее постараются и в форме традиционной линейки выступят костюмированные герои. Совсем не обязательно тратить деньги и нанимать профессионалов, отлично сыграть роль костюмированных героев смогут также старшеклассники - важно подготовить их к этому заранее.

Также обратите внимание, что на торжественной линейки в День знаний обязательно читают стихи. Учителя, ответственные за организацию праздника, должны заранее позаботиться о том, чтобы найти подходящие стихи, а затем заранее раздать их школьникам, которые будут выступать на линейке.

1 сентября на линейке поздравляют не только школьников, но и учителей. Поэтому, нужно обязательно ученикам собраться заранее и продумать свою торжественную речь.

Чему посвящен теперь стало понятно. Как правило, Министерство образования дает какие-то рекомендации по поводу того, о чем говорить, но тут каждый учитель и администрация школы могут самостоятельно решать, какой именно подход выбрать для празднования этого дня. Многие специалисты советуют, что важно заинтересовать детей, постараться ввести их в учебный процесс, обсудить планы на предстоящий учебный год, но при этом сильно не загружать ребят.

Считанные дни отделяют школьников, учителей, родителей от волнующего праздника - Дня знаний, который по традиции отмечается 1 сентября. Именно в этот день школьники начальней и средней школы, старшеклассники после летних каникул отправляются за новыми знаниями. И пока дети примеряют новенькие ранцы и школьную форму, родители проверяют, все ли куплено к началу 2017 - 2018 учебного года, учителя думают и в поисковиках ответ на вопрос, какой же будет тема первого всероссийского урока и классного часа, рекомендованного Министерством образования РФ в 2017-2018 учебном году? Каждый год, мы, портал Классные-часы.ру готовим для вас эту подборку. И этот год не исключение, мы готовы оказать помощь в подготовке к празднику и предлагает скачать бесплатно подборки презентаций (в том числе и с музыкой), разработок классных часов, торжественных линеек, уроков мира к 1 сентября для начальных классов (1, 2, 3, 4 класс), средней (5, 6, 7, 8, 9 класс) и старшей школы (10, 11 класс).

Если вам пригодился наш материал, то присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте . Там мы постоянно публикуем полезные для учителей материалы.

Тема единого классного часа к 2017 - 2018 учебному году - рекомендации Министерства образования РФ

Вместе с вами, дорогие учителя, мы каждый год отправляемся в школу. Внимательно следим за рекомендациями, издаваемыми как федеральным Министерством образования, так и его региональными подразделениями. Все стремятся узнать как можно раньше тему единого классного часа. В этом году тема рекомендуемая минообразования - ГТО. Но мы с толкнулись с тем, что в регионах эту тему меняют на другую, например: Урок мира, Трагедия Беслана, Я талантлив, Год экологии, Безопасность в сфете IT, ОБЖ. Конкретного универсального совета пока нет, а 1 сентября неумолимо грядет и скоро наступит на пятки. Но, как вы видите, кое-что мы уже узнали, поэтому собрали внушительную копилку материалов в одном месте, чтобы вам было удобно их скачать для использования. Подобрали материал для нескольких тем по классам, учли, что обязательно кто-то будет проводить урока мира, другие не откажутся от традиционного урока знаний. Актуальной является тема охраны природы, так как 2017 год в России объявлен Указом президента Годом экологии.

Первый урок 1 сентября 2017 - 2018 учебного года: варианты для 1 - 11 класса

Праздник не только сам день - 1 сентября, но и первый урок, который запомнится детям. Часто учителя приглашают на классный час родителей. Каждое слово педагога должно быть запоминающимся, поэтому выбор темы имеет огромное значение. Создает атмосферу праздника музыка, яркие слайды, цветы, букеты, шарики.

В единстве наша сила (единый всекубанский классный час)

День знаний - всероссийский праздник, посвящён началу учебного года. Первый поход в школу является волнительным, торжественным моментом для детей, родителей и учителей. По традиции, сложившейся с советских времён, классный час 1 сентября 2017/2018 года проводится на тему мира. Цель такого урока - приобщить детей к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формировать патриотизм и уважение к другим народам. Приоритет мира на земле создаёт условия для получения новых знаний и реализации каждого человека как личности.

Понятие, типы и предназначение классных часов

Классный час - это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует функции:

  • просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
  • ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
  • направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;
  • формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

  • дискуссии,
  • конкурсы,
  • творческие формы,
  • игры,
  • тренинги,
  • весёлые старты,
  • экскурсии.

По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.

Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы:

  • безопасности жизнедеятельности;
  • правила дорожного движения;
  • рекомендации по поведению перед каникулами;
  • знаменательные события в жизни школы.

Как планируют темы классных часов на учебный год

Темы классных часов на 1 сентября и текущий учебный период в рекомендательном порядке исходят от Министерства образования и структурных подразделений. Возможно, управляющие органы не дают информации, тогда директора школ, исходя из общей концепции учебного заведения, доводят до педагогического состава на какие важные моменты обратить внимание в беседах с учениками. Учителя планируют уроки, учитывая полный комплекс указаний.

Изучаемые аспекты на уроке мира 1 сентября варьируются в зависимости от возраста детей. В начальной школе ежегодно применяется одинаковая тематика:

  • понятие Родины и её отличительные знаки;
  • представления о мире и войне;
  • гуманное отношение к другим людям, животным, природе.

Формы проведения уроков педагог волен выбирать по личному усмотрению. С 5 по 9 класс темы усложняются. Известные личности города или района, специально приглашённые на праздник, способны воодушевить положительным примером к отличной учёбе и оставить благоприятный след в душе ребёнка. Для старших классов выбирают более глубокие темы о будущей профессии, уважении к старшим, актуальные проблемы современности, здоровый стиль жизни.

Тематика классных часов на 2017/2018 год разрабатывается индивидуально каждым педагогом и охватывает серьёзный спектр задач духовно-нравственного, физического, социального, гражданско-правового, патриотического, интеллектуального воспитания. Обязательно учитываются принятые государством концепции. Например, нормы «Готов к труду и обороне» (ГТО) или объявленный 2017 - год экологии. А также рекомендации управляющих организаций и профиль школы.