Классный час (1 класс) на тему: Чтение- вот лучшее учение. Конспект мероприятия "чтение - вот лучшее учение"

Тема урока: «Чтение - лучшее учение. Откуда пришла книга?»
Цель урока:
1. Познакомить детей с лексическим значением слов: книга, библиотека; рассказать об истории возникновения книги; повторить пословицы о книге.
2. Воспитывать осознанные потребности в знаниях, которые содержатся в книгах, чуткости и внимательности к слову, любви к чтению.
3. Развивать навыки беглого чтения, осмысление прочитанного; совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся; повышать творческую активность учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, выставка книг, презентация, кроссворд.

Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой.
- Ребята, выберите свое облачко. И это облачко будет символизировать ваше настроение и помогать вам на уроке.
2. Сообщение темы и целей урока.
Разгадывание кроссворда. (слайд 2)
- Какие птицы уже прилетели?
- А какие птицы живут у нас?
1. Кто это птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)
2. В синем небе голосок Будто крохотный звонок. (жаворонок)
3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
4. Летом за пахарем ходит, а под зиму
с криком уходит. (грач)
5. Спереди шильце,
сзади весельце
на груди белое полотенце. (ласточка)
- Какие птицы прилетели? (перелетные)
- Почему они возвратились?
-Что они принесли на своих крыльях? (весну, тепло)
чтение слова (КНИГА)
- Тема нашего урока «Чтение – лучшее учение». На уроке мы узнаем как появилась книга, из чего она изготавливается.
Чтение стихотворения «Учись читать»
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет.
Сам читать,
Совсем не знает скуки.
II. Повторение пройденного материала.
- Почему Ануар решил не ходить в школу?
- Почему работа врача и инженера ему не понравилась?
- Почему он переменил свое мнение?
- А вы что считаете своей главной работой? Почему?
- Да, без знания и терпения никакой профессии не научишься.
-Вы приготовили сочинения о профессиях своих родителей. Кто нам его прочитает?
(зачитывание сочинений)
III. Объяснение нового материала.
- Ребята, к нам в гости кто – то пришел. Давайте посмотрим кто же это.
«Здравствуйте, ребята!
Я очень люблю читать и часто бываю в библиотеке. Сегодня я буду вашим гидом. Я загадаю вам разные загадки- головоломки и расскажу истории о библиотеках и книгах, которых я знаю немало.
Ведь недаром меня зовут Мудрая Сова.»
- Как вы понимаете пословицу: «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно».
- Давайте посмотрим откуда же пришла к нам книга.
Инсценировка басни «Две книжки»
(Выступают заранее подготовленные ученики. Выходят ведущий и два ученика).
Ведущий:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1-й ученик: Ну, как твои делишки?
Ведущий: Одна спросила у другой.
2-й ученик:
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мои обложки вырвал с мясом!
Да что обложки Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1-й ученик:
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я того дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично.
2-й ученик:
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий:
Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь весь ты Казахстан,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
-Какие правила вы должны выполнять при работе с книгой?
- Какие пословицы о книге вы знаете?
-Люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории. Затем появились буквы.
Писцы вели записи. Они записывали то, что знали и умели сами. Так появились книги. Они были рукописными. 5-7 лет уходило на изготовление одной книги.
- Как вы думаете, на чем писали?
Глиняные книги – таблички в древней Ассирии.
Папирусные листы в древней Индии.
Пергамент из кожи животных.
Берестяные книги – берестяные грамоты. Наши предки славяне.
И наконец – бумага. II век до нашей эры. Изобрёл китаец Цай Лунь
- Кто знает, из чего состоит книга?
Обложка «одевает», «прикрывает» книгу.
Она подскажет- кто автор книги и как она называется.
Переплёт -твёрдая покрышка готового издания.
Суперобложка- обложка надеваемая поверх переплёта.
Форзац- скрепляет книжный блок с переплётом.
Иллюстрация – «наглядное изображение»прочитанного
- В начале текста помещали большую заглавную букву, чуть отступая от края. Эту букву раскрашивали красной краской.
-Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать какие сказки помещены в ней нужно заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или конце книги. В нем указаны все произведения вошедшие в книгу, в порядке их напечатания. Рядом указана страница.
- А сейчас, ребята, я буду называть вам отрывки из ваших любимых произведений, а вы отгадывать из каой книги отрывок. Называть автора.
* Жил старик со своей старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке).
* Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. (К.Чуковский. Айболит).
*Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков “Аленький цветочек”)
*Ты один не умывался,
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки. (К.Чуковский. “Мойдодыр”)
*В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. (А.С.Пушкин. “Сказка о царе Салтане”)
*С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган. (А.Толстой “Золотой ключик”)
*Появилась девочка
В чашечки цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка. (Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”)
*Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Русская народная сказка “Маша и медведь”)
Игра «Перевертыш»
- В названиях русских народных сказок изменена всего одна буква. Нужно найти эту букву и восстановить название сказки и сказочного героя.
Кособок – колобок.
Двери в яме – звери в яме.
Шар-птица – жар-птица.
Золотая рубка – золотая рыбка.
Кепка – репка.
Пеший – леший.
Кот и киса – кот и лиса.
Мурочка – Курочка
Иван солдатский сон – Иван солдатский сын.
V. Итог урока.
- В чем помогают людям книги?
- Из чего делают книги?
-Каких писателей вы знаете?
VI. Оценивание.
-Что бы вы поставили себе за урок?
- Поставьте себе оценки на ваших облачках.
VII. Домашнее задание.
- Стр. 150 – 151 читать.

по познанию мира
на тему:

Подготовила: Ветрова Л.С

ГУ «Макинская СШ №5»
Открытый урокArial Black"Чтение - лучшее учение.
Откуда пришла книга."Times New Roman

Чтение - вот лучшее учение

Чтение - вот лучшее учение
Из письма (от 21 июля 1822 г.) А. С. Пушкина (1799-1837) к брату. Льву Сергеевичу. Оно было частично опубликовано в 1855 г., полностью - в 1858 г.
В оригинале: «...Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи - учение не пропадет... Чтение - вот лучшее учение - знаю, что теперь не то у тебя на уме, но всё к лучшему».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Чтение - вот лучшее учение" в других словарях:

    Цитат из письма А.С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью – в 1858 г. Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

    Чтение - вот лучшее учение - крыл. сл. Цитат из письма А. С. Пушкина к брату от 21 июля 1822 г., опубликованного в выдержках в 1855 г.; полностью в 1858 г … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

    - (1799 1837 гг.) поэт и писатель, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! Болезнь любви неизлечима. Быть славным хорошо, Спокойным лучше вдвое.… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… … Литературная энциклопедия

    - — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… … Большая биографическая энциклопедия

    История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - — сын Гавриила Ивановича Ч., публицист и критик; род. 12 го июля 1828 г. в Саратове. Одаренный от природы отличными способностями, единственный сын своих родителей, Н. Г. был предметом усиленных забот и попечений всей семьи. Хотя и… … Большая биографическая энциклопедия

    Русский историк, юрист, философ, публицист и общественный деятель, род. 4 ноября 1818 г. в С. Петербурге, ум. там же 3 мая 1885 г. Происходя из старинного русского дворянского рода, началом своим восходящего к ХVII в., К. Д. Кавелин принадлежал… … Большая биографическая энциклопедия

    - — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Сказки Пушкин , Пушкин А.. У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Каждая строчка в них хранит частицу души поэта и, слушая их, дети с малых лет учатся отличать чистое и доброе от мелкого…
  • А. С. Пушкин. Сказки (аудиокнига MP3) , А. С. Пушкин. У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Каждая строчка в них хранит частицу души поэта и, слушая их, дети с малых лет учатся различать чистое и доброе от мелкого…

Лучшее Учение

Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошёл слух, что в отдалённом городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и лишило успешности.

Однажды учитель сказал: «Пойду в горы, вы же между тем укрепитесь в усвоении Учения», Учитель ушёл. Но через краткий срок нежданно ученики были посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик, желая сказать приятное новому учителю, воскликнул: «Насколько твоё Учение превосходнее и понятнее прежнего!»

Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул одежды, изменил выражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя. Они пришли в великое смущение и шептали: «Зачем изменил ты облик?»

Он же сказал им: «Хотели иметь нового учителя и превосходное учение, я помог вам в этом».

Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

37. Лучшее время для колдовства Одна из коммуникативных сверхзадач заговорных текстов (и прежде всего их зачинов) состоит в том, чтобы передать (создать) при помощи слова таинственную, заведомо нереалистическую, тревожную и зыбкую, как предрассветный туман, атмосферу

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1470: Изменение имени на лучшее. 1959 (6192). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что первоначально Зайнаб звали Барра, и (люди стали) говорить: «Она (как бы) сама себя восхваляет», после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Всё - лучшее Когда Бандзан шёл по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.- Дай мне самый лучший кусок мяса, - сказал покупатель.- Всё, что есть у меня в лавке - лучшее, - ответил мясник.- Ты не сможешь найти кусок мяса, который был бы самым лучшим?При

Из книги За кулисами Сторожевой Башни автора Рид Дэвид

Глава 28: Нечто лучшее Церковное правительство вовсе не должно быть тоталитарным. Хотя Свидетели Иеговы и утверждают, что структура их организации позаимствована из Писания, другие христианские группы убеждены, что Библия допускает гораздо большую свободу.Несколько

Из книги Духовный мир автора Дьяченко Григорий Михайлович

В. Лучшее доказательство бытия Божия. Из опытных доказательств бытия Божия самое сильное есть сознание в себе действия Божия, когда человек ведет богоподобную жизнь. Кто живет благочестиво, согласно воле верховного Существа, тот чрез общение своего ума, сердца и воли с

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

2. Лучшее святилище а. Небесное святилище в Послании к Евреям. Автор Послания к Евреям придерживается такой последовательности исхода: искупление, завет и святилище. Святилище нового завета превосходнее, потому что оно небесное (Евр. 8:1, 2; 9:24). В данном случае автор Послания

Из книги Слова о воспитании детей автора Кавсокаливит Порфирий

3. Лучшее священство Главная весть Послания к Евреям заключается в следующем: «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (8:1). С самого начала Послания объявляется о священническом служении Христа (1:3); об этом служении говорится

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Святость родителей -

Из книги Иисус. Человек, ставший богом автора Пагола Хосе Антонио

15. Лучшее в жизни 15. И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. 16. Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

Лучшее грядет Царство Божье наступило и Его сила уже действует, но ее проявление в Галилее незначительно. То, чего ожидает народ Израиля и сам Иисус в конце времен, нечто гораздо большее. Царство Божье уже прокладывает себе путь, но его спасительная сила проявляется лишь

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

Самое лучшее миссионерство - поменьше слов! Будем ревнителями (зилотис)! - воскликнул Старец Порфирий. - Ревнитель (зилотис) - это тот, кто от всей души любит Христа и во имя Его служит человеку. Любовь к Богу и людям - это неразлучная парочка. Горячее желание (патос),

Из книги Том - Маленький Миссионер автора Хайнер Вольфганг

Надо всё лучшее направлять к Богу Наконец человеческая воля, чтобы быть ей благоприятной Богу, должна быть доброплодной.Доброплодной называем такую волю, которая, по подобию плодоносной земли, производит из своего сердца (внутреннего человека) многоразличные высокие

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Лучшее противодействие злу Совершающиеся разорения и многоразличные бедствия бывают попускаемы Богом. Это открывается из следующего сравнения и из отдельного рассмотрения каждого вида этих бедствий.Очень хорошо всем известно, что ни государство не отвратит

Из книги Библия без цензуры Ключ к самым загадочным текстам Ветхого Завета автора Томпсон Алден

Мое самое лучшее переживание - Гено, - позвал Юрген, - нам нужно поспешить. Пригородный автобус уже ушел, а на часах мясника было уже без десяти минут восемь!- Не бойся, ведь мы уже почти пришли, - успокоил его Гено.Крепко держа под мышками ранцы с книгами, оба двенадцатилетних

Из книги автора

Душа и плоть – лучшее и худшее 12. Высоко ценя и воздержание, с которым вместе вырос и которое преимущественно чтил, как соработника и руководителя в добродетелях, дивный [Феодор] весьма благоразумно, как, может быть, и не выразишь, относился к нему: не помышляя о

Из книги автора

«Лучшее» откровение? В самом начале главы я говорил о том, что Ветхий Завет часто противопоставляют Новому Завету. И между ними действительно есть большие отличия, так что нам не следует их игнорировать, ибо тот факт, что Бог выбрал такие разные способы открыть нам себя,

Тема: Чтение – вот лучшее учение.

Цель: образовательная: раширение кругозора учащихся;

воспитательная: привитие любви к чтению книг;

развивающая: развитие познавательного интереса.

Ход классного часа.

  1. Организация класса.

II. Сообщение цели.

(Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать». В класс входят книги.)

1-я книга:

Здесь учатся многоуважаемые первоклассники? Наконец-то мы вас разыскали. Мы знаем, что вы уже научились читать, и ещё нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые.

Мы хотим поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятами. Мы, мудрецы, живём в книжном царстве – мудром государстве.

2-я книга: Сколько звёзд на небесах,

Столько цветов в лесах,

Сколько капель в Днепре,-

Сколько книг на земле!

Есть с ладошку одни,

Есть – большие тома,

Проживают они

Вместе с вами в домах.

Учитель: Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Книгам добрым, интересным –

Мы всем классом шлём привет!

Для чего нужны книги?

Чтение – вот лучшее учение!

III. Беседа.

Учитель: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - писал А.М.Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшим счастьем для ребёнка является встреча в детстве с книгами. Сначала это волшебный мир сказок. Сказки учат человека быть человечными. Они заставляют огорчаться из-за чужого несчастья, радоваться радостям другого, переживать за героев сказки.

Но не только сказки учат человека добру и справедливости. Нет такой области в жизни и деятельности человека, которая не была бы связана с книгой. Одни книги учат добру, другие – любви к природе, третьи хранят и передают человеческие знания. Книги – добрые учителя человека. Любая книга может помочь человеку в трудную минуту. Помочь советом, ответить на любой вопрос.

Русская народная пословица говорит: « Кто много читает, тот много знает». Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о её лучших людях и их труде, о научных открытиях.

Что нового вы узнали за последнее время?

Откуда вы это узнали?

В последнее время издаётся огромное количество детских книг, журналов.

Каждый ребёнок может выбрать любую интересующую его литературу. Что больше всего вы любите читать?

Чем привлекает вас эта тема?

В настоящее время изданы различные серии энциклопедий. Это «Что такое, кто такой?», «Я познаю мир», «Почемучка» и другие.

Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять, колхозник, о том, что надо сделать, чтобы вырастить богатый урожай, врач, о том, как лучше лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель, о том, как лучше учить и воспитывать детей. Каждый человек постоянно находится в поиске новых знаний, а где их можно получить?

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.

1-я книга :

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам стать умными, грамотными и эрудированными.

Учитель:

- Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги. Ученик, который любит читать, бережно относится к книгам, они у него всегда в порядке, а у нерадивого ученика все листочки завёрнуты, грязные. Об этом и говорят наши книги.

(Выходят две ученицы. Их костюмы – обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая – рваная, растрепанная. Ученик, сидя за партой, громко читает стихотворение М.Ильина «Две книжки»).

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да, что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной ты не увидишь точки,

Про кляксы я молчу – о них

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

IV . Итог.

  • Чем помогли вам книги?
  • Часто, читая книги, задумываешься над своими поступками. Книга самый главный учитель. Она учит жизни, учит любить и уважать человека, поэтому нельзя относиться к книге, как к вещи, без которой легко можно обойтись. Как хорошо, что в жизни есть мудрые и добрые друзья и советники – книги! Читайте книги и вы станете мудрее и умнее.

Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.

Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных изобретениях. О том, как придумали буквы, машины, корабли, оружие, одежду, компьютеры и много другого интересного. Из энциклопедий я узнаю много интересного. Они намного познавательней школьных учебников.

Еще я люблю читать приключенческие книги. В них герои попадают в разные опасные ситуации и выкручиваются из них. Когда я читаю книжку о мушкетерах или пиратах, то представляю себя на месте главного героя. Я придумываю как буду себя вести при опасности. В школе мои друзьям очень нравится, когда я им пересказываю сюжет новой прочитанной книжки. Ведь многие смотрят только фильмы и мультики, и не любят читать.

Книги помогают мне хорошо учиться. Когда я читаю, то узнаю и запоминаю много нового. От чтения я намного быстрее начал думать. Я могу на уроках быстро решить задачку или дать ответ учительнице. Еще мне никогда не бывает скучно. Я всегда ношу с собой книжку, и могу почитать ее в любую свободную минуту.

Чтение книг тренирует мой мозг. Я хорошо запоминаю прочитанное и поэтому мне не сложно выучить домашнее задание или стихотворение наизусть. Я всем рассказываю какое увлекательное занятие читать. Из книг я узнал, как много великих и знаменитых людей прославились именно потому что очень много читали. Поэтому я полностью согласен со словами великого русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее учение!»

    • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]