Классные часы. Будет ползать на коленках? «Имею право на права»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
1. Организовать первичное знакомство детей с учителем и друг другом.
2. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя, повышению интереса к школе, учебе, классу.

Материал предназначен учителям начальных классов, может быть полезен воспитателям детских садов, родителям дошкольников и младших школьников.

Ход занятия

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ученики! Мне очень приятно вас так назвать, очень рада всех вас видеть в нашем светлом и красивом классе. Сегодня особенный день, сегодня праздник. Как вы думаете, какой? Сегодня – День рождения. Отгадайте, у кого? Именинник - весь 1 класс. В этот день родился наш классный коллектив. Имениннику – Ура!!!
Я – ваша учительница. Меня зовут Любовь Александровна. Я хочу быть для вас не только учителем, но и настоящим другом для каждого.
А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки. Давайте подарим друг другу веселую, широкую улыбку.
У многих в глазах я вижу неуверенность, робость. Это, наверное, оттого, что не все еще друг друга знают. Давайте знакомиться. Я уже представилась, а теперь вы, по очереди, назовите себя. Давайте, громко скажем: «Приятно познакомиться!» (после того, как все назовут свои имена) .
Хорошие друзья все знают друг о друге. Сейчас я попробую кое-что о вас рассказать. Если вы со мной будете согласны, то хлопните в ладоши, а если не согласны, то топните ногой.

Вы сегодня рано встали…
Вас папа с мамой одевали…
Вы съели три тарелки каши…
Вы очень рады встрече нашей…
Вам в школе хочется учиться…
Вам очень нравиться лениться…
Все-все вы любите смеяться…
И на велосипеде мчаться…
Вы в куклы любите играть…
И на футболе мяч гонять…
Вы все – отличные ребята…
Я всем вам очень-очень рада!

Посмотрите на нашу классную доску. Здесь уже давно ждут веселые зверята. Они будут помогать вам учиться. А сегодня они для вас приготовили сюрпризы и интересные загадки (на доске «мультяшные» изображения осьминога, зайчика, страусенка ).
Осьминожек Ося очень любопытный, он все хочет знать, берется сразу за несколько дел, от этого, бывает, путается и ошибается. Вот и, что нужно взять с собой в школу, не знает. Помогите ему отгадать загадки и собраться в школу.
Загадки:

Просторный дом, уютный дом.
Карандашам удобно в нем.
И ручка – их сестрица –
Смогла здесь поселиться.
И ластик умещается.
Как дом тот называется? (пенал)

Я с карандашом дружу.
Вместе с ним везде хожу.
Другу часто помогаю:
Он – ошибся, я – стираю! (ластик)

Я в учебе помогаю –
Все, что нужно, измеряю.
Ровные и длинные
По мне проводят линии. (линейка)

Я – простой, а ты – цветной.
Служим людям мы с тобой.
Ты да я – родные братья.
Ходим в деревянных платьях. (карандаши)

Цветом я бываю разной:
Твой учитель пишет красной,
Ты в тетради цветом синим
Пишешь ровно и красиво. (ручка)

Большие белые листы.
Они пока еще чисты,
Но скоро карандаш возьму
И рисовать на них начну.
Я нарисую маму, дом
И солнце в небе голубом.
Так в чем я буду рисовать?
Сумеет кто из вас назвать? (альбом)

А что еще нужно взять с собой в школу? (ответы детей)

Зайчонок Прыг хочет узнать, а какие же школьные предметы вы будете изучать. Кто сумеет их назвать? (ответы детей, таблички с названиями школьных предметов прикрепляются на доску)
Математика.
Что делают на этом уроке? (ответы детей)
На уроке математики
Нужно очень быть внимательным.
До десяти, до ста считать,
Складывать и вычитать.
А еще квадрат чертить,
Ответ в задаче находить.
Решите задачи:

Дедушка дал Славику
Два воздушных шарика.
А потом Данила-друг
Подарил еще шесть штук.
Сколько в праздник шариков
Подарили Славику?

Сколько бантиков у Тани!
Два на новом сарафане,
И в косичке за спиной
Бантик ярко-голубой.
Тане помогите –
Бантики сочтите.

Молодцы! Вы уже многое умеете, а будете уметь еще больше.

Чтение.
Кто прочитает слова на доске?
МАМА, МИР, ДРУЖБА
Это самые главные слова на свете. Запомните их.
А какие волшебные слова приветствия и доброты вы знаете? (ответы детей)
С одного из этих чудесных слов мы начали сегодняшний урок. Это же слово мы скажем друг другу завтра утром при встрече и будем говорить каждый день. Какое это слово?
- Здравствуйте!
Русский язык.
Мы будем учиться красиво, правильно и быстро писать буквы и слова. Познакомьтесь с нашими главными помощниками: овалом, петелькой, палочкой и крючком (показ на доске) ; очень скоро мы с ними встретимся на уроке и подружимся. А сейчас от них загадки: (учитель пишет письменные буквы и загадывает загадки)
Вот овал, а вот – крючок.
Ну-ка, отгадай, дружок,
Что за буква? Знаешь? А?
Эта буква – буква - … (а).

Крючок и петельку возьму
И напишу вам букву… (у).

Два крючка соединили.
Что за букву получили? (и)

Рисование.
Будет у нас уже завтра. Не забудьте карандаши и альбомы! Я уверена, что вы все замечательно рисуете и порадуете меня и друг друга прекрасными работами.

Физкультура.
Давайте подвигаемся:
Ну-ка, детвора, вставайте.
И попрыгаем, давайте!
Для начала, как зайчата.
А теперь, как кенгурята.
Как жираф, потянем шейки,
И прогнемся, словно змейки.
Машем крыльями, как птицы.
Нам на месте не сидится.
Напоследок улыбнемся
И за парты вновь вернемся!

Технология.
Мы будем учиться делать разные замечательные поделки (демонстрация некоторых изделий) .

Окружающий мир.
Этот предмет очень любит страусенок Микки . Отгадайте его загадки.

Шар земной в руках держу
И кручу его, кручу.
Я в любое место мира
За секунду попаду.
Вижу реки, города.
Жаль нельзя найти себя!
(глобус)
Мы живем в большой стране,
Сильной и красивой.
Ласково зовем ее –
Матушка…
(Россия)

Флаг страны своей родной
Знаем мы прекрасно.
Назовем его цвета:
(белый, синий, красный) .

Известно всем нам хорошо, что гербом
Великая Россия избрала
Царя всех птиц за мужество и зоркость
Могучего двуглавого … (орла)

Гордитесь тем, что вы живете в великой России. Гордитесь своими родителями и друзьями. Гордитесь тем, что стали сегодня учениками.
В добрый путь, дорогие мои ребята!

Классный час "Поговорим о дружбе"


Учитель начальных классов: Елисеева Л.А..

НОУ начальная школа-детский сад «Саров»
Цель: расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
способствовать расширению кругозора учащихся;
содействовать взаимодействию, взаимопониманий;
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать активность и самостоятельность;
Сплочение детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».
Участники: учащиеся 1 класса, классный руководитель.
I. Вводная часть


Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь».
-Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»).
- А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение).
-Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2)
- А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
* Игра «Продолжи». (Слайд № 3)
-Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу.
-Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4)
- А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).
- Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова).

II. Основная часть
-Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один зверёк – Братец Кролик.



Давайте с ним познакомимся.(Учитель дает в руки мягкую игрушку, и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).
С Кроликом почему-то не хотят общаться лесные жители. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит. (Слайд № 6.Показ отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»).
-Понравился Вам мультфильм? Вам стало ясно, почему не дружат звери с Братцем Кроликом? Что он делал не так? (ответы детей).
- Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом. (Слайд № 7)
-Не обзывай и не унижай своего друга;
-Помогай другу в беде;
-Не обманывай друга;
-Не жадничай;
-Умей признать свои ошибки и помириться.

- посмотрим смог ли исправить ситуацию Кролик?


(Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»). (Слайд № 8)

III Физминутка. «Танец под песню из мульфильма «Братец Кролик».
-Молодцы! Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Кролику? Всё у него получилось с лесными жителями? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?
-От чего это зависит?
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
- Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.
- Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять? (Ответы детей).
-Братец Кролик решил проверить нас и принёс нам задание. На Ваших столах лежат карточки с проблемными ситуациями. Прочтите их и посовещавшись с соседом по парте найдите решение. (Слайд № 9).
Решение проблемных ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду.что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.
Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

III. Заключительная часть.
Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка». (Поют)
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Что значит быть настоящим другом?
Берегите ваших друзей и близких.
-У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску.
Спасибо всем! Удачи!

Разработка классного часа на тему ЗОЖ. По тропинкам здоровья


Классный час о здоровье. 1 класс.

Материал, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям и их родителям.
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход классного часа

День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять –
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.



Учитель: Ребята наша классный час посвящен здоровью. Расскажите, кто и как закаляется? Как бережете свое здоровье?
Дети читают надпись на доске и комментируют её.
«ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ, СО СПОРТОМ НАДО НАМ ДРУЖИТЬ!»
Учитель: Какие виды спорта вы знаете? Каким видом занимаетесь сами?
Загадки на тему «Здоровье»
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (спорт)

Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (сон)

По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (мяч)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Чтоб было здоровье
В отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … зарядкой



Учитель: Давайте сейчас проведем физическую зарядку.
Выходит заранее подготовленный ученик и проводит физкульминутку.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Раз, два – не зевай,
С нами вместе повторяй.
Учитель: Есть немало комплексов упражнений их полезно выполнять по утрам. От этого даже настроение повышается и осанка улучшается. Что такое осанка?


Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развернуты, голова приподнята, живот втянут. Каждый человек может стать стройным, иметь крепкое здоровье и грациозную осанку, если систематически будет заниматься гимнастикой, различными видами спорта.
Дети читают стихи.
За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Учитель: Здоровый человек – он сильный, выносливый, ловкий энергичный. Каждый из вас может стать таким.

Классный час в 1 классе. Права человека

Разработка правового классного часа для начальной школы. Большие права маленького человека»

Форма проведения:

Беседа
Цель классного часа: познакомить детей с правами, учить грамотно их использовать,
формировать элементы правовой культуры.
Задачи классного часа:

1. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
2. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
3. Воспитывать чувство доброты, собственного достоинства и уважения к окружающим;
4. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: презентация, видеоролик «Большие права маленького человека», музыка: песни(отрывки) - «Будьте добры», «Дорога добра», памятка

УУД:
1.Личностные:

Жизненное самоопределение;
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
2. Регулятивные:
- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
3. Познавательные:
- структурирование знаний;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
4. Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем
- умение высказывать свою точку зрения.

Ход классного часа:

Деятельность учителя
Гузель: - (слайд-1) Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Ребята, вместе повторим эти слова!
(хором с детьми, произнести слова еще раз)
Ксения : - О чём же мы сегодня будем
говорить, вы узнаете, послушав
песенку.
Вкл. песня «Будьте добры»
Ирина: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Лия: - Наш классный час посвящён важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек.
Венера: Итак, тема классного часа: «Большие права маленького человека». (слайд №2)
Гузель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое права человека?
Ксения: -(слайд-3) Права человека -это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.
Ирина: - Мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а в этом нам помогут правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку лучше жилось. В них говорится, что человеку делать можно и что делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.
Лия: - Первый документ, о котором мы вам расскажем - «Декларация прав человека».(слайд №4) Кто-нибудь может сказать, что такое декларация?
Венера: - Слово «декларация» означает заявление. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали
«Конвенцию о правах ребёнка». (слайд №5)
Гузель: - Как вы понимаете слово конвенция? Конвенция - это договор, т.е. несколько стран договорились защищать
права д етей и решили, что дети имеют свои права. Сейчас вы посмотрите видеоролик, ваша задача –постараться запомнить права, которые есть у вас, у детей.
Вкл.видеоролик
«Большие права маленького
человека»
Ксения: - Что вы запомнили, посмотрев видеоролик?
ФИЗ.МИН.
Ирина: - Но кроме прав, у людей так же есть обязанности! Поговорим о них… Но сначала, скажите, как называется главный закон нашей страны? Конституция Российской Федерации». (показать книгу) Вот в ней–то и описываются обязанности граждан РФ. (слайд 6)
Лия: - Как вы думаете, какие у вас есть обязанности? Сверим ваши предположения
по слайду. (слайд№7)
Венера: - А сейчас вы выполните интересное, творческое задание в группах по 4человека. Ваша задача выполнить проект, на котором будет ответ на вопрос: «Как вы представляете свои права и обязанности?» (заранее раздаются листы формата А3,картинки, клей, фломастеры, карандаши)
(После выполнения задания проводится выставка и защита работ каждой группы)
Гузель : - В жизни бывает разные ситуации, проблемы. И недаром в народе говорят: (слайд№8) «Жизнь прожить, не поле перейти». Надо столько знать, столько уметь.
- Давайте, спросим у жизни строгой: «Какой идти дорогой?»
вкл.песня: «Дорога добра»
(вместе с учащимися исполняется куплет песни(на экране слова))(слайд№9)
Ксения: - Мы очень рады встрече с вами. На память мы дарим памятку, чтобы вы не забывали о своих правах и обязанностях. До свидания!

Классный час в 1 классе. Компьютер: друг или враг?

Сценарий классного часа в 1 классе. Компьютер: друг или враг?

Сценарий классного часа для 1 класса. Компьютер друг или враг.

Цель: познакомить с основными устройствами компьютера; с правилами пользования компьютером.
Задачи: формировать у учащихся представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека;
Оборудование: карточки с названиями устройств компьютера, мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.
Ход классного часа
Учитель: Послушайте загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту,
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же
…(компьютер)
Учитель: Сегодня к нам в гости пришел компьютер, он не такой современный как у вас дома, но зато он знает всю историю развития вычислительной техники. Поэтому мы узнаем, как компьютеры изобретались, каковы основные устройства компьютера, а также мы научимся правильно сидеть за компьютером и решим враг нам компьютер или друг. Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Компьютер – это чудо техника.
Беседа с показом слайдов.
1. С глубокой древности людям приходилось считать. Сначала они считали на камнях, ставили зарубки на дощечках, узелки на веревках. Прошло много лет, и люди научились считать на пальцах. На Руси долгое время считали на косточках, раскладывая их в кучки. Затем косточки нанизывали на горизонтальную веревку, так появились счеты. Раньше счеты широко использовались в кассах магазинов.
На протяжении всей истории человек постоянно изобретал различные приспособления, помогающие ему в работе. Во второй половине 20 века люди создали электронные вычислительные машины (ЭВМ), которые выполняли сложные расчеты. ЭВМ занимали много места в помещении, работали медленно. На смену им пришли калькуляторы – маленькие карманные устройства для выполнения вычислений. Но, калькулятор только считал - этого стало человеку недостаточно, и он изобретает персональный компьютер, который мог работать с разной информацией и выполнять сложные расчеты. Одним из самых замечательных изобретений человека является компьютер. С каждым годом они становятся сложнее.
2. Компьютер – это сложный электронный прибор, он состоит из разных устройств, работающих вместе. А как вы знаете эти устройства, проверим.
Загадки отгадываем и на доску вывешиваем карточки с отгадками.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть мартышка,
У компьютера есть … (мышка)

Ты – как в море капитан,
Пред тобой горит экран.
Яркой радугой он пышет,
А на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается…(дисплей)
Монитор еще называют ДИСПЛЕЕМ

Около дисплея –
Главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…(системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два – и готово:
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот - …(клавиатура)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке!
Напечатает картинку
Ловкий мастер –
Струйный …(принтер)

Учитель: Сейчас в принтеры встроены сканеры – устройство, которое, анализируя какой-либо объект, создаёт цифровую копию изображения объекта и помещает его в память компьютера. Процесс получения этой копии называется сканированием. Если принтеры выводят информацию из компьютера, то сканеры, наоборот, переносят информацию с бумажных документов в память компьютера.
Учитель: Ребята, какое из устройств компьютера главнее? Все важны, но без системного блока компьютер не будет работать. А все остальные устройства подключаются к системному блоку.
Дети читают стихи
Этот вот системный блок,
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы,
И содержит микросхемы.
Ум компьютера – процессор.
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Человеческий язык,
Понимать он не привык.
Наших слов не разбирает,
Буквы в цифры превращает.
Вот тебе теперь известно,
Как работает процессор.
Учитель: Что умеет делать компьютер? Как мы его используем? Для чего?
Игра: вывешивается картинка, дети говорят назначение компьютера.
Учитель: Компьютер – это техническое устройство для хранения и обработки различных видов информации, которая находится в его памяти в закодированном виде. Компьютеры нужны: в магазинах, чтобы подсчитать стоимость товара; на вокзале, в библиотеке, в сберегательном банке компьютер хранит всю информацию о денежных вкладах; в киностудии создаст фильм; архитектору поможет сконструировать макет здания; в автомобильном салоне компьютер создаст модель новой машины. Компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией. Можно назвать его своим другом?
Дети читают стихи.
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе.
Учитель: Да, компьютеры сильно облегчают нашу работу, делают жизнь интересней, но за удобства, комфорт мы вынуждены платить своим здоровьем. Поэтому сейчас поговорим о том, как правильно организовать наше общение с компьютером.
Американские ученые установили, что именно правильная поза является главным гарантом здоровья и безопасности при работе за компьютером. Прежде всего, следует учесть: высота стула должна соответствовать длине голени: тогда ступни ног всей поверхностью будут полностью касаться пола. Максимальная глубина сиденья стула должна составлять 2/3 длины бедра. Очень полезно устроить валик между спинкой стула и поясницей. Это позволит разгрузить поясничный отдел позвоночника. Локти должны быть расположены как можно ближе к телу, поэтому стул должен быть с подлокотниками и высокой спинкой. Нужно сидеть, откинувшись на спинку рабочего кресла, шея должна быть выпрямлена. Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть 50-70 см.
Для того, чтобы избежать истощение зрительной системы, следует помнить об одном факторе здоровья глаз: нужно не забывать моргать. Работа за компьютером формирует синдром «застывшего взгляда». Его нужно преодолевать сознательно и чаще моргать, тем самым снижая напряжение с глазных мышц. Ну, и конечно, через каждые 20-25 мин. проводить комплекс упражнений для глаз.
Стрекоза
Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
Пальцами делают очки.
Влево - вправо, назад - вперед-
Глазами смотрят вправо- влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко.
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз.
Гимнастика для глаз
1.Закрыть глаза, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
2.Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4 и перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
3.Голова прямо, медленно выполнять круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
4.Быстро перевести взгляд по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо на счет 1-6. Повторить 4-6 раз
5.Затем налево вверх – направо вниз и посмотри вдаль на счет 1-6. Повтори 4-6 раз.
Учитель: Для достаточной освещенности клавиатуры и рабочего места рекомендуется использовать настольную лампу дополнительно к общему освещению. Лампу ставить слева от монитора, свет не должен ярко светить в глаза. Кроме того, нельзя сидеть за компьютером в полной темноте.
Компьютер не только источник информации, радости: это, прежде всего устройство, воздействующее своими электромагнитными и электростатическими полями на наш организм. Но вся жизнь человека проходит в мире, заполненном разного рода излучениями. Они исходят из космоса, из земли, от любого бытового электроприбора, в том числе и от компьютера. В современных компьютерах излучение абсолютно безопасно и не влияет на здоровье человека. Зато электростатическое поле обладает способностью «заряжать» микрочастицы, пылинки, летающие в воздухе, препятствуют их оседанию. В результате в воздухе повышается количество пыли, что увеличивает риск развития аллергических заболеваний. Поэтому, компьютер может стать врагом, если не соблюдать все меры предосторожности, которые мы рассмотрели.
Учитель: Комнату, где стоит компьютер надо проветривать, поместить в ней много комнатных растений, и даже врачи советуют поставить аквариум. Детям 7 лет допустимо 30-60 мин в день проводить за компьютером.
Компьютер – это помощник человека при работе с информацией. Он является незаменимым помощником человека в любой профессии. Для детей инвалидов, которые не могут посещать школу, компьютер является единственным средством получения полноценного образования.
Учитель: Чтобы для нас компьютер стал другом и помощником, рассмотрим выставку. Для детей созданы увлекательные компьютерные игры, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки.
Работа с выставкой компьютерных игр.
Учитель: Давайте проверим, как вы усвоили названия устройств компьютера:
1. Устройство для ввода символов (букв, цифр, знаков препинания,)
2. Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет.
3. Устройство для хранения информации.
4. Устройство для ввода информации.
5. Устройство вывода информации на экран.
6. Устройство ввода в компьютер рисунков, фотографий.

Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Выберете смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите его на доску. Надеюсь, вы подружились с компьютером, и он станет вам другом и помощником.


Классный час в 1-м классе

"Я - первоклассник. Правила поведения в школе"

Копейка Елена Дмитриевна, учитель начальных классов

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе

Задачи:

    Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

    Развивать речь, мышление, воображение.

    Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

    мультимедиа проектор;

    слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»;

    карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

2. Постановка проблемы.

Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель:

Что на Земле трудней всего?
Я обратилась к детям.

Дети:

Трудней всего -
Учиться в первом классе.

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

Я за вами наблюдала пол года. Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Правила поведения в школе.)

3. Поиск решения.

СЮЖЕТ СКАЗКИ «ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- «Правило» - значит делать правильно! - подвел итог Медвежонок.

Молодцы! - похвалил всех учитель, - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

И неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель. - Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок.(книга, пенал, машинка, платочек носовой, кукла, тетрадь, дневник,
Как назвать предметы, которые вы взяли в школу? (школьные принадлежности)
О каких же правилах мы будем говорить?
Есть такое выражение «Театр начинается с вешалки…»

Вот и мы начнем с раздевалки

Как нужно вести себя в раздевалке?

Куда вешать одежду?

Правила поведения в раздевалке

    Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

    Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

    Одежду вешай аккуратно.

    В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

    Увидел упавшую одежду - подними.

    В карманах ничего не оставляй.

    Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Вы направляетесь в класс, по пути вам встречаются учителя, техперсонал школы, взрослые.Что нужно делать?

Ученик 1: В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

Ученик 2: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!

Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

Ученица.

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке, которые советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4.

Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учитель: А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?
(практическая часть)

«На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришло время отдыхать!»

Ученики читают стихотворение.

Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
-Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
-Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он, гляди, какой бедовый!
-Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
-Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
-Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём!"

Учитель:

Что же Вова успел сделать за перемену?

Правильно ли он отдыхал на перемене?

Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей)

А есть ли у нас в классе, в школее такие Вовы?

Видеосюжет из школьной жизни

Давайте все таки вспомним как нужно себя вести на перемене

Читает ученик

Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!

Игра «Найди ошибку» - Снежный ком (работа по рядам)

1-я группа: Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.

2-я группа: На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученица и говорит: «Здравствуйте Мария Ивановна!»

3-я группа: Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.

4-я группа: Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.

Самостоятельная работа в группах (по карточкам).

Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

Молодцы. Отлично справились с заданием.

Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел - и убери, друг мой
свою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

    Входить в столовую надо организованно и спокойно.

    Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

    Перед едой всегда мой руки.

    Не разговаривай во время еды,

    Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

    Убери за собой посуду.

    Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Антон взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Отношения между сверстниками. Дружба, товарищество.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Из-за чего поссорились два друга?

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Ребята, я вам хочу рассказать про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

Верно, сначала надо познакомиться.

А как?

Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

А если начали играть и вдруг поссорились?

Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?

Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

    Закрепление знаний.

Обсуждение стихотворения

Владимир Новиков "Забыл"

Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.

Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.

Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!

Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)

6. Итог урока.

Давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

Ребята нашего класса составили 10 правил поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

Учитель.

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик.

Спасибо, ребята!

Учитель начальных классов

Копейка Елена Дмитриевна

Перекатненская СШ

С.Перекатное

Жаксынский район

Акмолинская область

Открытый классный час

В 1 классе

Оборудование : рисунок кота Леопольда и мышей.

Учитель . Ребята, хотите послушать сказку «Клад кота Леопольда»? Но сначала — разминка.

➢ Зубатый, мохнатый,

Как есть начнет — песенку поет. (Кот.)

➢ Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (Мыши.)

➢ Призыв кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)

➢ Любимая еда мышей. (Сыр.)

➢ Жилище мышей. (Норка.)

➢ Самый страшный враг мышей. (Кот.)

➢ Кот — хищник? (Да.)

➢ Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад.)

➢ Детеныш кота. (Котенок.)

➢ Детеныш мыши. (Мышонок.)

Учитель. Ну что ж, слушайте сказку А. Хайта.

— Лепольд, выходи!

Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам — никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с нее летят знакомые мышиные крики. Кстати, какие звуки обычно издают мыши? (Пи-пи-пи.)

— Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Подошел Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это — ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. «Ах, так!» — рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.

Нарисовал он карту с планом фальшивого (то есть ненастоящего) клада, запечатал ее в конверт и послал по мышиному адресу. (А какой может быть у мышей адрес"?)

Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас (Для чего нужен компас?) — и прямым ходом в лес, на поиски клада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.

Вот оно — сокровище! Только как до него добраться? Вон какой здоровенный замок висит на сундуке!

Хитрый Белый мышонок все-таки сообразил. Принес динамит. (А что это такое?) Привязал к замку и поджег шнур. Но тут пошел дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтом огонек. Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук... Хотите узнать, что было в сундуке? Выполните 7 заданий — и узнаете!

Задание 1 . Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.

Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.

Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.

Задание 2 . Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».

Примеры. Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идет в гости к мышам. Мыши прочитали в журнале рассказ о коте. В норе у мышей фотография кота. Кот — извечный враг мышей. Не верьте в дружбу кота с мышами.

Задание 3. Исключить лишнее слово из каждой строки.

1. Кот, собака, волк, корова, свинья.

2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.

3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.

4. Кошка, тигр, лев, пантера, рысь.

Задание 4 . Перед вами текст, в котором перемешаны строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось.

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом.

Мокнут лужи и поля,

Потихоньку, понемножку

Мокнет мокрая земля,

Прибавляет к мышке кошку.

И далёко от земли

Получается ответ:

Мокнут в море корабли,

Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5 . Решить задачи.

У черной кошки 5 котят. Два котенка серые с серыми лапками, а остальные — белые с черными лапками. Сколько черных лапок в этом семействе? (16) А сколько черных лапок у котят? (12)

Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? (40 метров)

У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чем выйти на улицу? (12)

ПОДВАЛ, МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.

Запомнить их и повторить в том же порядке.

Примечание. Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например: «В подвале жили мыши, а в доме — важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла непримиримая война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но отважный кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота».

Задание 7. Назвать сказки, героями которых являются коты или мыши.

Примеры: «Кот в сапогах», «Дядя Федор, пес и кот», «Петушок — золотой гребешок», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди».

Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки «Клад кота Леопольда».

А из сундука вылезает огромное белое привидение. Загудело привидение, заухало. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх.

Познавательные тематические классные часы для 1 класса

Классные часы в начальной школе.

Перечень классных часов для 1 класса

Конспект классного часа для 1 класса на тему «Перемена с увлечением»

Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Оборудование : выставка книг с играми, настольные игры, шашки, шахматы, игры, сделанные своими руками.

Ход мероприятия

Актуализация знаний

Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Не бегай на переменах

На перемену Волчонок спешит -

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Звери обходят его стороной...

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налету об пол ударяться -

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонка не стала...

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго Волчонок наш бегать не мог...

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

Стул сломался? Не беда!

Впереди урок труда.

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен - перемена!

Снова стул ломает Гена.

Учитель. Давайте подведем итог всему сказанному.

Организм должен отдохнуть.

Важно настроиться на другой урок.

Не мешать окружающим.

Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, поговорить с другом и т. д.).

А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

1. Тихие, спокойные игры - это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шашки, шахматы, настольные игры, чтение книг и т. д. (по возможности все показать).

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

Узнаем что-то новое; - мозг не отдыхает;

Организм спокойный; - мышцы не двигаются.

Не мешаем окружающим;

Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.

2. Двигательные, подвижные игры . Назовите игры, в которые можно поиграть в нашем холле: «Третий лишний», «Ручеек», попрыгать в резинки, на скакалке, в классики, «Рыбаки и рыбки», «Мама ниточку распутай», поиграть с шариком, с обручем и т. д. А что в этих играх положительного и отрицательного?

Отдыхает весь организм; - шумно;

Эмоциональная разрядка; - травмы.

Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но соблюдая правила. Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Работа в группах

Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила записываются на доске

Физкультминутка

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру «Звери, птицы, рыбы»

Дети встают в кружок. Ведущий объясняет, что сейчас каждому из них надо будет вспоминать названия рыб, птиц или зверей. Но каждый раз надо будет называть новые названия, повторяться запрещается.

После чего ведущий ходит по кругу, бормоча: «Звери, птицы, рыбы. Звери, птицы, рыбы». А затем внезапно указывают на кого-то из ребят и произносит: «Зверь!», или «Птица!», или «Рыба!». Ребенок должен вспомнить и дать название зверя, птицы или рыбы. Тот, кто не сможет дать ответ, выходит из игры.

Эту игру можно также проводить с мячом в руках. Водящий не просто указывает игрока, который должен дать ответ на его вопрос, а бросает этому игроку мяч. Соответственно, игрок должен возвратить мяч вместе с ответом.

Вывод

Выведем и запишем правила проведения перемен.

На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

Умей уступить, не ссорься.

Если кого-то обидел, нечаянно толкнул - извинись.

Узнавай новые игры и учи одноклассников. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Подготовься к уроку на перемене

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Практическая часть

Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию - придумать игры самим. Например, игра «Мотальщики». Взять 2 палочки, 2 шнурка, привязать шнурки к палочкам и устроить соревнование: кто быстрее намотает шнурок на палочку.

Можно взять капсулы из-под шоколадных яиц и поиграть в игру «Попади в цель». Можно разучить игру с носовым платком, передавая его по кругу. Можно поиграть в игру «Почта» - пожатие рук по кругу и т. д. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых они могут узнать новые игры.

Подведение итогов

Закончи фразу: «Теперь я знаю, что...»

Учитель. Ребята, узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.