Керченский мост в Крым: состояние и ход строительства. Строительство моста в Крым — хронология событий и актуальные новости

В ближайшие несколько лет через Москву -реку перекинут 21 мост и реконструируют еще 4. Половина из них - автомобильные, половина - пешеходные.

Сегодня связанность города по реке недостаточная, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - Эту проблему мы будем решать за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов. Около Москвы-реки появятся также 64 километра новых набережных и 40 общественных центров. Кроме этого, планируется благоустроить 73 километра существующих набережных.

Прогуляемся по саду

В Мневниковской пойме появятся два пешеходных и два автомоста через Москву-реку и благоустроенная набережная. По прогулочным мостам посетители Спортивного парка в Крылатском (Гребной канал), а также живущие и работающие в районе Филевский парк смогут дойти до будущей станции метро «Мневники ». Ее планируют открыть в 2018 году.

Автомост длиной примерно 300 метров свяжет улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Эта переправа будет вантовая, то есть висячая, со смотровой площадкой. Пешеходные мосты также соединят Мневники с парком «Фили». Один из них планируют озеленить вьющимися растениями. Похожие проекты уже есть у зарубежных архитекторов (см. фото). Но в столице такой чудо-переход, скорее всего, сделают утепленным. А лианы будут выращивать на гидропонике, то есть без почвы, в водно-воздушной «смеси».

Кстати, в Москомархитектуре в качестве эксперимента предложили озеленить Большой Москворецкий мост около Кремля. Пока непонятно, поставят ли на нем деревья в кадках или, например, просто украсят цветами в подвесных кашпо. Но уже известно, что там планируют устроить пешеходную зону.

С видом на Кремль и Зарядье

Пожалуй, самым необычным станет парящий мост над Москворецкой набережной. Он будет «летать» над водой в строящемся сейчас парке «Зарядье». Его обещают открыть к Дню города в 2017 году.

Построят в виде петли. Это легкая на вид, но надежная конструкция. По проекту сам парк будет переходить в виде летящего моста к воде, где устроят причал. На висящей над дорогой и рекой петле откроют смотровую площадку. В самой верхней точке мост поднимется на высоту 10 метров. На этом пятачке можно будет почувствовать себя героями знаменитой сцены из фильма «Титаник», летящими над водой на носу корабля.

Там, где будут проезжать машины по набережной, расстояние от моста до проезжей части составит 5 метров.


НА КАРТЕ

1. Транспортный мост на продолжении Рублевского шоссе.

2. Пешеходный мост через Москву-реку к станции метро «Спартак».

3. Транспортный мост в составе магистрали от Волоколамского шоссе до Строгинского шоссе.

4. Реконструкция транспортного Крылатского моста на улицах Нижние Мневники и Крылатская.

5. Пешеходный мост через Москву-реку к станции метро «Терехово ».

6. Транспортный мост с реконструкцией Новозаводской улицы, Берегового проезда и соединением с 3-й Магистральной улицей.

7. Пешеходный мост через Москву-реку к станции метро «Мневники».

8. Транспортный мост в районе улицы Нижние Мневники.

9. Пешеходный мост в районе улицы Демьяна Бедного.

10. Транспортный мост на магистрали от улицы Мневники до улицы Большая Филевская.

11. Транспортный мост с реконструкцией Новозаводской улицы, Берегового проезда и соединением с 3-й Магистральной улицей.

12. Транспортный мост на магистрали Северного дублера Кутузовского проспекта.

13. Обустройство пешеходной зоны на отдельном ярусе Дорогомиловского моста.

14. Пешеходный мост в районе улицы 1905 года.

15. Пешеходный мост через Москву-реку, связывающий Крымскую набережную и «Красный Октябрь».

16. Реконструкция пешеходной части Москворецкого моста.

17. Пешеходный мост от Дома музыки к Новоспасскому монастырю.

18. Пешеходный мост к улице Ленинская слобода.

19. Пешеходный мост в районе Новоданиловского проезда.

20. Транспортный мост на магистрали от набережной левого берега Москвы-реки до Севастопольского проспекта.

21. Транспортный мост на магистрали вдоль левого берега реки Москвы.

22. Транспортный мост на магистрали от проспекта Андропова до Южнопортовой улицы.

23. Транспортный мост, соединяющий улицы Шоссейная и Каспийская.

24. Пешеходный мост через Москву-реку в районе улицы Маршала Голованова .

25. Пешеходный мост через Москву-реку в районе Алма-Атинской улицы.


Пока в Крым можно попасть с помощью паромной переправы, где из-за большого потока туристов сложилась очень непростая ситуация. На переправе в курортный сезон скапливается порядка 2 тысяч автомобилей, которым приходится ждать своей очереди сутками.

Для того, чтобы выбрать самый оптимальный вариант прокладки моста, было проанализировано 74 варианта. Учитывалась потенциальная интенсивность автомобильного и железнодорожного транспорта, затраты на строительство, целесообразность возведения тоннельных переходов.

Наиболее вероятным эксперты сразу же назвали «Тузлинский створ», поскольку именно этот маршрут Керченского моста был изначально короче, чем другие, на 10-15 км. Однако основным его достоинством является отдаленность от Керченской паромной переправы и интенсивного судоходства.

Этот вариант также дает возможность использовать Тузлинскую косу шириной 750 метров. По ней предлагается проложить автомобильную и железную дорогу, что позволит сократить количество мостовых переходов на 6,5 км, а значит, трудоемкость и стоимость строительства снизится в разы.

Первый мост протяженностью 1,4 км пройдет от Таманского полуострова до о.Тузла, а второй длиной 6,1 км призван соединить Тузлу с Керченским полуостровом. Общая протяженность моста составит около 19 км.

На Крымском берегу будет проложена автотрасса до автодороги М-17 длиной 8 км и железная дорога протяженностью 17,8 км до ст. Багерово, через которую проходит железная дорога республиканского значения. В Краснодарском крае проектируется автотрасса до дороги М-25 протяженностью 41 км и железная дорога протяженностью 42 км до промежуточной станции Вышестеблиевская на железной дороге Кавказ-Крым.

Мало кто знает, но железнодорожный мост через Керченский пролив уже был однажды построен. Более полусотни лет назад, когда немцы еще надеялись получить полную власть над всей Евразией, Гитлер вынашивал голубую мечту - соединить железной дорогой Германию со странами Персидского залива через Керченский пролив. Во время оккупации полуострова фашистскими войсками в Крым были завезены стальные конструкции для возведения моста. Работы начались весной 1944 года, уже после освобождения полуострова Крым от гитлеровских захватчиков.

3 ноября 1944 года по мосту было открыто железнодорожное движение. Однако уже через три месяца опоры моста были разрушены льдом. Утратив свое стратегическое значение, мост был разобран и заменен паромной переправой. Однако независимо от такой, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение моста такой протяженности на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Новый Керченский мост предполагается сделать двухуровневым, поскольку он должен включать железнодорожные пути и автомобильную магистраль. При этом на некоторых участках моста поезда будут двигаться параллельно с автомобилями, а на других - проходить над ними или под ними.

Стала известна точная дата открытия Крымского моста. Во время делового завтрака с иностранцами полномочный представитель президента России в КФО Олег Белавенцев пригласил гостей на открытие этого масштабного объекта.

Строительство моста через Керченский пролив. Фото: Михаил Метцель/ ТАСС

"Мы знаем дату, когда будет открыт мост, - 18 декабря 2018 года, и логистические проблемы будут решены, - сказал он. - Как говорил один известный человек, "либо с вами, либо без вас", но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать".

Напомним, во вторник, 12 апреля, была установлена первая опора моста. Сейчас в работе находится 57 опор. Всего, согласно проекту, строителям предстоит возвести 595 опор, для устройства которых предстоит забить 5,5 тыс. свай.

Мост длиной 19 км обойдется бюджету в 211,9 млрд рублей.

Движение автомобилей по сооружению будет проходить по четырем полосам со скоростью до 120 км/час. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тыс. машин.

Параллельно проходящая железная дорога будет состоять из двух путей. По ним с 2019 г. поедут в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Пассажирские составы смогут преодолевать Керченский пролив со скоростью 120 км/ч, а грузовые - 80 км/час.

Арка над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Крымский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года.

Поиск генподрядчика на возведение Керченского моста был осложнен не только финансовыми ограничениями, но и опасениями попасть под санкции.

"Должен сказать честно, обычно на объекты такого рода много желающих - здесь мы с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект. И в силу ограниченности в финансах, ну и в силу различных других ограничений, которые могут быть возложены на людей, которые занимаются этой работой", - сказал президент РФ Владимир Путин в ходе "Прямой линии" с россиянами в четверг, 14 апреля.

А потом добавил, что "все-таки компания есть, она работает, и работает успешно - прошла и соответствующие процедуры отбора, и очень жестко несколько месяцев спорили по стоимости - все-таки наши соответствующие службы правительства даже немножко снизили эту цену конечную. Надеюсь, все будет сделано качественно и в срок".

Вчера также поступила информация о том, что строительные работы по возведению мостового перехода в Крым ведутся по графику. Об этом сообщили в информационном центре "Крымский мост".

"К реализации проекта привлечены лучшие мостостроители страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи", - добавили в информцентре.

После того как Россия весной 2014 года присоединила к себе Крым, отношения между братскими народами сильно ухудшились, соответственно под угрозой стало транспортное сообщение Крыма с Россией через Украину. В связи с этим, Владимир Путин принял беспрецедентное решение о строительстве моста, который бы соединял полуостров с Россией. Но беспокойство местных жителей увеличивается ежедневно, они хотят знать, когда построят мост в Крым. Давайте попробуем, опираясь на факты, выяснить, построят ли мост в Крым вообще.

Насколько важен крымский мост

Керченский мост сможет обеспечить подъем экономики на полуострове путем восстановления потока туристов на уровне показателей советского времени. Об этом, по крайней мере, заявляют власти Крыма. Но создание в этом районе такого грандиозного сооружения является весьма сложной строительной и инженерной задачей. Как в итоге ее реализуют?

С открытием мостового перехода произойдет экономический бум, который связывают с тем, что Крым сможет принимать минимум 10 млн. туристов, но пока до этих цифр очень далеко, ведь в 2015 году полуостров принял всего лишь 4 млн. отдыхающих. Естественно, это намного меньше, чем во времена Украины, однако, невзирая на это, туристы стали больше тратить денег. И действительно, когда завершат строительство моста через Керченский пролив, перед регионом откроются абсолютно новые перспективы. В целом, запуск моста обеспечит полуострову колоссальный объем грузо\товаро и пассажирооборота, при этом решится большинство экономических проблем Крыма, среди которых и такие:

  • Круглогодичное курсирование наземного транспорта между полуостровом и материковой Россией, вне зависимости от условий погоды;
  • Уйдут в прошлое очереди на паром;
  • Продовольственная безопасность полуострова, соответственно уменьшение цен на разные товары;
  • Инвестиционная привлекательность Крыма.

Как видно, важность Керченского моста переоценить сложно, ровно так, как и уникальность самого проекта.

Уникальность и масштабность Керченского моста

Сами сроки и масштабы строительства уже стали уникальными, ведь это будет наиболее большой мостовой переход, длина которого составит 19 километров. В сутки его пропускная способность составит до 47 поездов и 40 тыс. авто. Даже построят мост в рекордное время – 3 года, то есть, до конца 2018 года.

Работы уже начались в конце лета с возведения 3 технологических временных моста, необходимых для завоза стройматериалов. Первый из них уже построили длиной 1,2 км. Стоит он на 58 опорах, которые рассчитаны для перевозки до 250 тонн грузов и воздействия льдов. Второй мост и железную технологическую дорогу откроют не позднее зимы 2018 года. А теперь вы только себе представьте, сколько усилий и строительных материалов понадобится для такого сооружения, что уже говорить о финансовых расходах – стоимость моста обойдется России в 230 млрд. рублей.

А в каком году построят основной мост? После того, как будет утверждена проектная документация, начнутся работы по возведению основного Керченского моста, который станет уникальным сооружением инженеров, ведь они должны учитывать все и бороться со всеми трудностями, включая и природные катаклизмы. По своей сложности и масштабам Керченский мост станет в своем роде единственным, поскольку он в себя впитает наработанный годами опыт строительства большинства мостов. По тяжелым геологическим условиям и сжатым срокам, Керченский мост можно разве что приравнять к переходу через речку Обь, который находится в Томской области.

— идет полным ходом. Работают сразу на восьми участках. Основные очертания будущего моста через Керченский пролив уже видно из космоса. Пока стройка ведется с полным соблюдением графика. К концу 2018 года должна быть запущена автомобильная часть моста, а еще через год откроется железная дорога. Общая длина Керченского транспортного перехода составит 19 километров.

Еще один не менее важный для Крыма инфраструктурный проект — строительство новой , которая станет продолжением Керченского моста и будет уходить в глубь полуострова. Протяженность будущей "Тавриды" составит порядка 300 километров. Трасса будет первой категории, четырехполосная — по две в обе стороны — и пройдет по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.

Сейчас "Таврида" — это старая, местами практически разбитая дорога. И если новая трасса не заработает синхронно с Керченским мостом, то эффект бутылочного горлышка обеспечен. Все усилия по строительству моста пойдут насмарку, переправа попросту встанет.

Правительство подтвердило: деньги будут. График тоже озвучен: до марта 2017 года — проектно-изыскательные, далее, по словам главы республики Крым Сергея Аксенова, в 2018-м запустят две полосы "Тавриды" — по одной в обе стороны — а к 2020-му достроят еще.

Строительство Керченского моста и трассы "Таврида" — на особом контроле у президента Путина. Сергей Аксенов заверяет: "Все задачи, которые поставил президент Российской Федерации, будут выполнены в срок".

Дома, находящиеся в зоне и трассы "Таврида", крымские власти . Уже в декабре крымчане начнут переезжать в новые квартиры. Некоторые новоселы свое будущее жилье уже видели и остались довольны.

В сарае, построенном своими руками, — кури, утки и 12 коров. Небольшое хозяйство для большой семьи. В одном из домов на окраине Керчи семья Лохматовых живет больше двадцати лет. Там, где в советские годы были казармы для гарнизона Керченской крепости, — настоящие бараки без газа, воды и туалета. Из всех удобств — только электричество. Людмила с мужем все здесь сделали сами — по сути, заново построили целый дом. Провели воду и канализацию. Пристроили комнаты для четверых детей. И так здесь живут многие.

Начало возведения Крымского моста, за которым здесь можно наблюдать фактически из каждого окна, в корне поменяло жизнь почти 80 семей. Жители Цементной слободки — так называется этот район Керчи — скоро переедут в новый дом. Старый входит в санитарно-защитную зону моста и попадает под снос. Это последняя осень, когда прогревать квартиру приходится дровами или углем. Отопление в этих домах до сих пор печное.

Стены в трещинах, крыша почти обвалилась. Переселить людей из этих домов собирались давно, но в городском бюджете денег на это просто не было. Теперь жителей цементной слободки ждут большие перемены.

Любовь Яковлевна с внуком Тимуром к переезду готовы. Они уже почти все собрали — посуда в коробках, летние вещи в мешках, ковры свернули в рулоны. Жить в доме, где никогда не было капитального ремонта, просто невыносимо. Новоселье будут отмечать уже в декабре.

Для жителей Цементной слободки практически в центре Керчи возводят целый микрорайон. За всеми этапами строительства жилого комплекса следит Общественный совет Крымского моста. Этот вопрос на личном контроле и у главы республики Сергея Аксенова.

"С людьми контакт будет, — заверил Аксенов. — Будут учитывать пожелания по отделке, никто никого не бросит. Постарались максимально вникнуть в детали, которые волновали каждого. Репутационный вопрос. По срокам никто не подведет, по качеству будем принимать".

"Разница между тем, что у них было, и тем, что у них будет, большая. Это современное жилье. Все газифицировано, район с соответствующей инфраструктурой", — отметил Николай Долгачев, председатель Общественного совета Крымского моста.

Новый жилой комплекс — это два трехэтажных дома с автономным отоплением. Уже готовы фундаменты, возводятся стены, подключены все инженерные коммуникации. По плану здесь будут и детский игровой городок, и спортивная площадка. В двух шагах от дома — школа и детский сад — то, чего так не хватало жителям Цементной слободки.

Ускоренными темпами возводят и Крымский мост, местами, даже опережая сроки. Со смотровой площадки стройка — как на ладони. Несмотря на порывистый ветер и шторм, работы не прекращаются ни на минуту.

Самая крупная и сложная часть Крымского моста — судоходная арка. Сейчас она выглядит, как огромный конструктор из металла. Арочные пролеты так и собирают — поэтапно. Сначала — нижние части. Именно по ним будут ездить автомобили и поезда. Длина арки составит 227 метров — больше двух футбольных полей. Столь протяженный пролет над морской акваторией создается впервые в истории отечественного мостостроения.

Детали с ювелирной точностью собирают в блоки. Каждый болт, а их для судоходных пролетов нужно более миллиона, строители затягивают вручную. Уже под готовой аркой смогут беспрепятственно проходить любые суда из Черного моря в Азовское и обратно.

А на острове Тузла строители забетонировали первую плиту проезжей части. Это основа будущего дорожного полотна. Асфальтировать пролеты начнут одновременно, когда забетонируют все плиты. Движение по мосту откроют уже через два года.