Картотека игр по театрализации. "Картотека театрализованных игр(группа раннего развития)" Театрализованная игра 2 мл гр

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц )

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки - маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Цель занятия: Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

  • Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Развивать речь детей, обогащать словарь.
  • Способствовать снятию психологического напряжения.
  • Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.
  • Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Методические приемы:

  • Загадывание загадок.
  • Ритмические игры.
  • Пение песенок.
  • Музыкальные игры.
  • Вопросы.
  • Кукольный театр.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки. Костюм «сказочницы».

Ход занятия

Музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?
- Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Молодцы! А вот и он!

Инсценировка песни на театральной ширме. Песенка «Колобок».

По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился непослушный колобок!

Прыг, скок, колобок.
Вкусненький, румяненький,
Он поход на пирожок
С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой.
- Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился,
Непослушный ты такой!

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Педагог: Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?

Колобок: (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Педагог: Поиграем с колобком?

Колобок: Давайте играть в прятки!

Воспитатель: Хотите играть в прятки?

Музыкальная игра «Прятки».

Все детишки убежали,
А куда, мне не сказали.
Я по комнате хожу,
Ни кого не нахожу.
Погремушки, погремите,
Ребятишек позовите,
Как услышат - прибегут,
Погремушки заберут!

Колобок во время игры исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.

Сверху слышно жужжание пчелы.

Воспитатель: Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Давайте все вместе спросим!

Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь!
Знаешь, где наш Колобок?
У него румяный бок.

Воспитатель: Не слышит нас пчелка. Сердито жужжит. Хочешь, пчелка, мы с тобой поиграем?

Пчелка: Очень хочу!

Детки! В пчелок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдете своего Колобка.

Дети наряжаются «пчелками».

Воспитатель: Теперь все вы - маленькие пчелки.

Пальчиковая игра:

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в домик постучать,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). Дети заглядывают в «улей».

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Раз, два, три, четыре, пять!
Стали пчёлки вылетать!

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими - пчёлки летают.

Музыкальная игра «Пчел детей учила мать».

Дети исполняют движения согласно тексту песни, песню исполняет педагог.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Все научились летать! Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и соберем язычком нектар с цветочка.

Игры с язычком.

Музыкальная игра «Мы устали» .

Мы скакали, мы скакали,
Мы немножечко устали.
Впереди далекий путь,
Надо отдохнуть.
Где же можно сесть?
Где же место есть?
Поскорей занять,
Чтобы не стоять!

Воспитатель: Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?

Дети обнаруживают Колобка.

Воспитатель: Ой, какой же он грустный!

Колобок: Я потерялся!

Воспитатель: Не надо было убегать от ребятишек, хорошо, что мы с пчелкой нашли тебя, а то опять попал бы ты в беду!

Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться бабушку и дедушку!

Воспитатель:Пчелке очень понравились детки, они послушные, Пчелка уверена, что детки не убегают, как Колобок от взрослых, и она дарит им цветочки со сладким нектаром!

Угощение детей карамелью на палочке оформленной виде цветка.


Театральная деятельность в детском саду


Описание материала: Предлагаю материал по проведению недели театра во 2 младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Маленькие дети очень любят творчество, поэтому немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой. И большая роль в этом принадлежит театрализованным играм, которые помогают детям самовыражаться, развивать способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
В театрализованных играх дети учатся разыгрывать в лицах литературные произведения (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
В результате у детей формируются такие нравственные качества, как дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные).
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга, что помогает им осознать свои силы в художественном творчестве.
С 24 марта по 28 марта в нашем саду проходила неделя театра. Я работаю во 2 младшей группе. В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии я рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре. Затем, совместно с воспитателями другой группы, мы поставили сказку «Колобок» и показали ее детям. На занятиях по аппликации с детьми делали обрывную аппликацию по сказке: «Репка». Дома дети вместе с родителями изготовили книжки- малышки по русским народным сказкам. И на протяжении всей недели я изготавливала разные виды театров (пальчиковый театр из папье- маше, театр из компакт- дисков, теневой театр, театр на прищепках, тряпичные куклы, театр из деревянных лопаток), а дети наблюдали и по возможности помогали. Также сделала картотеку театрализованных игр и физкультминутки. В нашем уголке несколько видов театра, сделанных своими руками: Все это очень легко сделать, красиво и дети в восторге. Им очень нравится играть. А в конце недели у нас прошел конкурс театральных уголков. Наш театр занял 1 место.





Конспект игры-драматизации во второй младшей группе.

Тема: «Приходите в гости к нам!»

Цель: развивать творческие способности.

¾ Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;

¾ Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;

¾ Совершенствовать двигательные способности;

¾ Развивать внимание, память, наблюдательность детей;

¾ Приобщать детей к русской народной культуре.

Предварительная работа: Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.

Действующие лица: 6 Бабочек, 3 матрёшки, курочка с цыплятами, коза с козлятами, ёжик, медведь и медведица, кот.

Ход игры-драматизации:

Музыка. Выходит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья.
В гости к вам опять пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

Распускаются цветочки

От тепла его лучей.

А над ними – мотыльки,

Так воздушны, так легки.

(танец бабочек)

На лесной опушке

В небольшой избушке

Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки-подружки.

Игрушки весело играли,
Никого не обижали.

(Матрешки выходят на середину под музыку).

Матрешки:

  1. Мы, нарядные матрешки,
  2. Все скучали у окошка.
  3. Но куда это годится?

Вместе: Мы хотим повеселиться.

(песня матрёшек)

Сказочница: Время праздника настало,
И Матрешка всем сказала.

Матрешка: Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня,
Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница: А вот и курочка идет
Что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука).

Курочка: Здравствуй куколка, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости нас ты пригласи. (танец курочки с цыплятами)

Матрешка: Спасибо.

Сказочница: А вот и козочка идет.
Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой).

Коза: Матрешка, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.

Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки).

Коза: Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть. (Танец козлят).

Сказочница: А вот и ежик идет,
Что-то куколке несет. (Выходит ежик из домика).

Ёжик: (песня ежа)

Куколка для пирога

Постарался набрал я

Целую корзинку

Яблок для начинки.

Матрёшка: Спасибо. (Уходит в дом).

Сказочница: А вот Мишенька идет,
Что-то куколке несет. (Выходят медведь и медведица из домика танцуют).

Медведь: Постарался, принес я
Вкусный мёд для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.

Матрёшка: Спасибо. (Уходит в дом).

Сказочница: Мёд куколка взяла
И пирог свой печь пошла.
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.

(Выходит кот).

Кот: Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.

(Выходят курочка, коза, медведь и козлята).

Кот: Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.

(Выходит Матрешка с пирогом).

Матрешка: Вот пирог я принесла,
Он готов у меня. Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.

Сказочница: Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Как дружно, весело живем.

(Песня о дружбе).

Сказочница : Вот и сказка наша вся

Попрощаемся, друзья.

Приходите в гости к нам.

Все: Рады, рады мы гостям.

Игры–драматизации для детей всех возрастных групп

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

«Мыши» С. Маршака (мл. гр.)

Воспитатель рассказывает детям о том, что мышки – маленькие, бегают тихо, всего боятся: и кошки, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно.

Ход игры

Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Малыши встают и идут осторожно и медленно. Воспитатель, быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:

Вдруг раздался страшный звон, игр

Убежали мышки вон!

Дети убегают на свои места.

Эта игра приучает детей быть внимательными, чётко выполнять правила.

«Зайка» А. Барто (мл.гр.)

Воспитатель выбирает активного ребёнка чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т.д.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают на стульчик лицом к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок»

Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т.д.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.

«Мячик» А. Барто (мл.гр.)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонит в речке мяч.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение, девочка Таня изображает горе, жалость, отчаяние, показывает, как она хочет, но не может достать мяч (мяч лежит на полу в обруче-озере).

Кто-нибудь из детей помогает Тане достать мячик (например, палочкой или сачком)

«Бычок» А.Барто (мл.гр.)

Выбирается ребёнок на роль бычка.

Ход игры

Дети сидят. Ребёнок, выполняющий роль бычка, идёт по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска качается,

Сейчас я упаду!»

Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски».

Дети подходят к бычку, берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.

«Котята»

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

«Ну что, – она спросила. – не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.-

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

« Курочка-рябушечка » сл.нар. (ср.гр.)

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.

Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:

– Курочка-рябушечка, куда пошла?

– На речку.

– Курочка-рябушечка, зачем пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка, зачем водичка?

– Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.

Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.

«Матросская шапка» А. Барто (ср.гр.)

Выбирают мальчика-капитана, 3-4-х ребят – лягушек. Капитану даётся в руки кораблик на верёвочке.

Ход игры

Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:

«Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

(Ребёнок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях)

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

(Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан»).

Затем на роль капитана выбираются другие дети.

«Жили у бабуси два весёлых гуся» сл.нар. (ср.гр.)

Роли гусей выполняют два мальчика. Они одеты в рубашки (один – в белую, другой – в серую), на головке – шапочка гуся, на обуви – красные «лапки». Двигаются гуси медленно, друг за другом, держа руки за спиной, покачивая плечами слева направо.

На ребёнка, изображающего бабусю, надета юбка, кофта, передник, косынка, в руках прутик.

Воспитатель читает стихи, а дети обыгрывают содержание: бабуся с прутиком в руках подгоняет гусей … Гуси одной лапой моют другую, бабуся чуть отворачивается в сторону – гуси быстренько прячутся за стульчики…

Бабуся всем своим видом выражает горе, качает головой, плачет, утирает слёзы концами косынки …

Выходят гуси, идут друг за другом, подходят к бабусе, кланяются ей. Она радостно встречает их, гладит их, подгоняя прутиком, уводит с площадки.

«Жил сапожник» сл.нар. (ст.гр.)

Выбираются два ребёнка: один исполняет роль сапожника, другой – кошки. Дети – на стульчиках. Сапожник сидит за столом. На глазах у него очки, на нём передник, в руках молоточек. На столе лежат детские сандалии, сапожки и т.д.. Сапожник работает – чинит обувь.

Ход игры

Дети спрашивают: «Жил сапожник?». Тот отвечает: «Жил!»

– Сапоги чинил?

– Для кого, сапожник?

– Для соседской кошки!

Из дверей выходит «кошка», подходит к сапожнику и спрашивает: «Готовы мои сапоги?» – «Готовы». Кошка рассматривает их, потом надевает на руки, становится на четвереньки, пробегает мимо детей и убегает. Дети машут ей рукой.

«Идёт кисонька из кухни» сл.нар. (ст.гр.)

Слова песни нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Из-за дверей выходит ребёнок, выполняющий роль кисоньки. На нём передничек, на шее – бантик.

Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слёзы.

«Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

О чём, кисонька, ты плачешь?»

Киска останавливается и плача отвечает детям:

«Повар пеночку слизал

И на кисоньку сказал «Брысь!»»

Воспитатель и дети её утешают, гладят, угощают молочком …

«Храбрецы» пер.с англ. К.Чуковский (ст.гр.)

3-4 мальчика исполняют роль портных, а девочка небольшого роста – улитка. Мальчики сидят на стульчиках перед детьми, имитируя работу портных: шьют, вырезают, примеряют, рассматривают сшитую одежду и т.д.

На голове у девочки шапочка с небольшими рожками.

Ход игры

Дети-зрители наблюдают за работой портных.

Ведущий (показывая на мальчиков):

«Наши-то портные

Храбрые какие!»

Портные говорят задорно, хвастливо, весело:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

«А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

– Испугалися, разбежалися!»

Улитка, быстро передвигая ногами, направляется к портным. Увидев, её, они разбегаются, выражая удивление, испуг.

«Вот они какие

Храбрые портные!»

Мальчики-портные усаживаются на стулья и от смущения склоняют голову.

«Частушки» (ст.гр., подг.гр.)

На 2-х стульчиках (пеньках) – ребята, изображающие лягушек.

«Говорят, что две лягушки

На пеньке пекли ватрушки»

«Лягушки» хлопают лопаткой о ладошки, широко раздвигая пальцы.

-«И к обеду, говорят,

Пригласили всех ребят»

«Лягушки» зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.

– «Говорят, что в зоопарке

Всем зверям дают подарки»

Выходят ребёнок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около зрителей.

– «И, как будто, старый слон

Получает патефон»

Воспитатель вручает слону коробку с ручкой, и тот уходит.

Двое детей изображают лису и парикмахера.

– «Говорят, пришла лисица

В парикмахерскую бриться,

Вот какие чудеса –

– Ходит бритая лиса»

– Эта песня-небылица,

Чтобы нам повеселиться.

В светлом домике своём

Очень весело живём»

Дети-артисты танцуют, все хлопают.

« Карлсон »

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

«Мой дом – у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!»

(м анич )

Затем один ребёнок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.

Выразительные движения:

Надуть щёки.

Улыбаться.

(Этюд на выразительность жеста М.Чистяковой)

«Мяч» С.Маршак (для всех детей)

Ход игры

Воспитатель весело, с улыбкой, чётко, ритмично читает стихотворение:

«Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой …»

Ребёнок, который изображает мяч, подпрыгивает на месте под ладонью педагога, со словами «Не угнаться за тобой» ребёнок бежит вперёд, потом возвращается. Можно играть сразу с двумя детьми.