Карта Алчевска подробная — улицы, номера домов, районы. Город Алчевск (Украина) Алчевск где находится

В конце XIX - начале XX века Алчевск был еще не городом, а обычным для Донбасса рабочим поселком. Еще в 1890г. рядом со станцией Юрьевка Алексеевское горнопромышленное общество, одним из влиятельнейших членов которого батареи, а вскоре новое акционерное Донецко-Юрьевское металлургическое общество, созданное по инициативе Алчевского, начало строить в двух километрах от волостного села Васильевка крупный металлургический завод. Основой будущего города послужили небольшой железнодорожный поселок при станции Юрьевка и близлежащие населенные пункты: хутор Должик, село Васильевка, поселок Жиловского рудника. В связи со строительством металлургического завода возникла так называемая Старая колония, а затем Новая и Административная колонии. Есть данные, что Новую и Административную колонии проектировал зять А. К. Алчевского, женатый на его старшей дочери Анне, знаменитый харьковский архитектор А. Н. Бекетов. Он же строил корпуса некоторых заводских цехов, в частности литейного цеха (1900). Кстати, это единственное производственное здание, сохранившееся от старого завода ДЮМО.

На улице Кирова сохранилось также спроектированное Бекетовым здание заводской больницы (1902) - до недавнего времени там находился городской родильный дом. Бекетов спроектировал и очень красивый дом директора завода ДЮМО, прекрасно сохранившийся до сих пор. Как памятник архитектуры это здание охраняется законом и является украшением современного Алчевска.

Наряду с каменными домами Новой и Административной колоний, в которых проживали квалифицированные рабочие и служащие и администрация завода, были выстроены бараки и казармы для чернорабочих, их снесли только после Великой Отечественной войны. Население состояло преимущественно из работников металлургического завода - местных и пришлых. Это были специалисты-иностранцы, квалифицированные рабочие-металлурги, приглашенные с Юзовского, Брянского и других заводов, и обезземелившиеся крестьяне из ближних украинских, русских и белорусских губерний.

С расширением завода расширялся и рабочий поселок. Накануне первой мировой войны на станции Алчевское и в соседнем селе Васильевке действовало до 20-ти торговых заведений, частные склады керосина и нефти, лесной склад. Возле Васильевки обосновались мастерские медного и чугунного литья, при заводе ДЮМО - крупная бойня пропускной способностью свыше 17 тысяч голов скота в год.

В 1913г. жилой фонд Алчевска составлял 38 тысяч квадратных метров. Это были частные дома, в том числе хаты-мазанки и землянки и "казенные". Из 5135 рабочих завода ДЮМО 3000 чел. - в 270-ти каменных "семейных домах".

Уровень грамотности населения в Алчевске в начале XX века был невысоким. Даже в основных цехах завода ДЮМО 40-50 процентов рабочих не умели читать и писать; во вспомогательных цехах - и того больше. К моменту строительства металлургического завода в этой местности работала только одна небольшая церковноприходская школа в Васильевке. Вскоре появилась заводская школа на 700 учеников при 19-ти учителях. В 1910г. открылась васильевская земская школа и частное Алмазно-Юрьевское коммерческое (среднее) училище, в котором обучалось 190 человек.

Оставляло желать лучшего медицинское обслуживание. В 1900г. здесь работало 3 врача, 5 фельдшеров, 3 акушерки и 2 аптекаря, в больнице насчитывалось 20 коек. Правда, в 1902г. вступила в строй специально построенная больница на 60 коек, о чем уже говорилось выше.

И без того тяжелые условия жизни и труда еще более ухудшились с приходом на завод новых хозяев - франко-бельгийских акционеров. Иностранцы презирали местных рабочих, не признавали за ними человеческих прав.

Экономическое и духовное порабощение рождало в сфере рабочих гневный протест,подталкивало их к борьбе за свои права и человеческое достоинство. Рабочие Алчевска приняли активное участие в революции 1905-1907 гг.

В декабре 1905г. боевые дружины завода ДЮМО и станции Алчевское приняли участие в Горловском вооруженном восстании. Восстание потерпело поражение.

В ходе украинской революции 1917-1920 гг. власть в Алчевске менялась неоднократно. 26 апреля 118г. в город вступили австро-германские войска, в декабре 1918 - белоказаки генерала Краснова, летом 1919 - деникинцы. В промежутках между ними власть брали большевики. 26 декабря 1919г. в городе установилась Советская власть.

После окончания гражданской войны, с переходом к новой экономической политике, когда не было средств на восстановление разрушенных крупных предприятий, Донецко-Юрьевский завод, ставший государственным, 3 мая 1923г. был временно законсервирован. Закрытие завода привело к значительному уменьшению населения: к концу 1923г. в Алчевске осталось всего 8 тыс. жителей. Открываются мелкие частные и кооперативные кустарные предприятия.

В 1925г. было принято решение о снятии металлургического завода с консервации и в начале 1926г. здесь восстанавливается одна из доменных печей (доменный цех стоял еще с 1918 года - со времени немецкой оккупации), а вскоре началось сооружение новых мощных доменных печей и других объектов.

Большим событием в жизни города было строительство коксохимического завода, вступившего в строй 1929 году. Вместе с предприятиями рос и сам город. Если в 1926г. его население составляло 16 тыс. чел., то к 1939 году оно выросло до 55 тысяч. С 1932г. началось строительство многоэтажных домов, появились водопровод, канализация.

Городской жилой фонд превысил в 1940 году 160 тыс. квадратных метров. Город благоустраивался, озеленялся, площадь зеленых насаждений достигла 200 гектаров.

Быстрыми темпами развивалось народное образование, здравоохранение. В 1937г. было закончено строительство городской больницы - комплекса на 200 коек. Значительно выросла сеть культурно-просветительных учреждений. Но фашистское нашествие в 1941 году помешало осуществлению намеченных планов дальнейшего развития города.

С началом Великой Отечественной войны тысячи добровольцев-алчевцев заявили о своем желании сражаться с гитлеровскими захватчиками. Около 10 тысяч человек, не подлежащих призыву в армии по возрасту или по состоянию здоровья, вступили в народное ополчение; предприятия города перестроили работу на военный лад. Металлургический завод, несмотря на бомбежки, давал металл для фронта.

В связи с опасностью захвата города фашистами оборудование металлургического и коксохимического заводов было вывезено на Урал, в Кузбасс и Узбекистан.

12 июля 1942 года Алчевск оккупировали немецко-фашистские захватчики. Почти 14 месяцев чинили гитлеровцы чудовищные злодеяния, подвергая население грабежам и издевательствам. Мужественно сражались алчевцы на фронтах Великой Отечественной войны. Звания Героя Советского Союза удостоены: участники героической обороны Севастополя рядовой П. Н. Липовенко (посмертно), офицеры Н. А. Бабанин, В. И. Киселев (посмертно), В. И. Недбаев, В. С. Снесарев.

Отступая под натиском Советской армии, фашистские палачи в ночь на 1 сентября 1943 года вывели из тюрьмы гестапо 83 человека, бросили их в яму и, облив бензином, заживо сожгли.

2 сентября 1943 года 315 стрелковая дивизия 51 армии Южного фронта под командованием полковника Д. С. Куропатенко и части 91 стрелковой дивизии полковника И. М. Пашкова обходным маневром освободили Алчевск от фашистских захватчиков. Перед освободителями встала картина страшных разрушений. Ущерб, нанесенный городу и его предприятиям, составил огромную по тем временам сумму в 523 миллиона рублей.

Сразу же после освобождения города началось его восстановление. Предстояло не только восстановить промышленные предприятия, но и реконструировать их на базе последних достижений науки и техники. На помощь алчевцам прибыли посланцы многих областей Украины, Челябинский восстановительный отряд, был создан специализированный строительно-монтажный трест "Алчевскстрой".

Восстановительные работы велись ускоренными темпами. Уже в начале 1944 года металлургический завод выдал первые плавки чугуна и стали. К первой годовщине освобождения Алчевска вступила в строй коксовая батарея на коксохимзаводе. За годы первой послевоенной пятилетки (1946-1950 гг.) был достигнут и превзойден довоенный уровень промышленного производства. Это открыло перспективу дальнейшего развития экономики города. На месте старых выросли, по существу, новые предприятия, а с ними и новый город. На карте города появились крупные предприятия строительной индустрии - заводы строительных конструкций, железобетонных изделий, крупнопанельного домостроения, строительных материалов, переработки шлаков и другие. Бурное развитие промышленности повело за собой увеличение населения и, соответственно, строительство жилья, школ, больниц и поликлиник, предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания. Для удовлетворения нужд населения были построены хлебокомбинат, молокозавод, швейная и галантерейная фабрики, завод хозяйственных товаров, различные бытовые мастерские. Алчевск обогатился дворцами культуры, библиотеками, кинотеатрами, стадионами, спортивными залами, другими учреждениями социально-культурного назначения.

умеренно-континентальный

Официальный язык Население Агломерация Национальный состав Конфессиональный состав Этнохороним

алче́вец, алче́вцы

Часовой пояс Телефонный код Почтовые индексы Автомобильный код КОАТУУ Официальный сайт

Рабочий посёлок

Как рабочее поселение Алчевск возник в середине 90-х годов XIX века в связи со строительством возле железнодорожной станции Юрьевка Екатерининской железной дороги (ныне станция Коммунарск) металлургического завода Донецко-Юрьевского металлургического общества (ДЮМО ).

Основателем Донецко-Юрьевского завода - нынешнего , как и акционерного общества ДЮМО, был украинский промышленник и банкир, купец первой гильдии Алексей Кириллович Алчевский . Основанный им завод ДЮМО являлся в то время единственным на Украине металлургическим предприятием, построенным на отечественные капиталы.

Во время острого экономического кризиса начала XX века , не выдержав конкуренции с господствовавшими на Донбассе иностранными компаниями, и получив отказ от царского правительства на просьбу о кредите, А. К. Алчевский 7 мая 1901 года бросился под поезд на Царскосельском вокзале в Петербурге . Обесценившиеся после гибели Алчевского акции ДЮМО сосредоточились в руках франко-бельгийских компаний.

В память об основателе завода ДЮМО станция Юрьевка по ходатайству российских промышленников была переименована в 1903 году в станцию Алчевское. От станции получил название и заводской посёлок, превратившийся постепенно в город.

Юрьевка - Алчевское - Ворошиловск - Коммунарск - Алчевск

Село Юрьевка, выросшее до посёлка, в 1903 году было переименовано в Алчевское в память основателя ДЮМО.

После революции 1917 г. и установления Советской власти на Украине на месте прежнего рабочего поселка Юрьевка, включавшего в состав пристанционный п. Алчевское, Административную, Старую и Новую колонии, в 1920 году предварительно определилась территория довоенного города, получившего в 1931 году имя Ворошиловск в честь известного советского государственного деятеля К. Е. Ворошилова , который начинал на заводе ДЮМО свою трудовую и революционную деятельность.

В 1932 году в состав города были включены п. Васильевка, п. Жиловка и хутор Должик. В границах этой застройки определилась территория довоенного города с центром на пересечении улиц Заводская, 1-го Мая, Т. Г. Шевченко и К. Маркса.

В первые послевоенные годы началась застройка новых территорий по генеральному плану развития г. Ворошиловска. На улицах Набережная и Горького были построены 3 и 4-х этажные жилые и общественные здания, стадион «Сталь» и к-т «Металлург», проект которого отмечен дипломом на всеукраинском конкурсе.

С 1953 г. началась массовая, а с 1957-го - индустриальная застройка проспектов и микрорайонов. Город полностью изменил свой облик, а вместе с ним менялось его имя. С 1961 по 1991 год город называется Коммунарск.

После провозглашения Украиной независимости, на городском референдуме, состоявшемся 1 декабря 1991 года , население высказалось за возвращение городу старого исторического названия - Алчевск.

Металлургия - основа Алчевска

Монумент «Металлург»

Население складывавшегося города состояло преимущественно из рабочих металлургического завода - местных и пришлых. Это были специалисты-иностранцы (немцы, французы, бельгийцы), квалифицированные рабочие-металлурги , приглашенные с Юзовского, Брянского (г. Екатеринослав) и других заводов, и обезземелевшиеся крестьяне из близлежащих губерний.

Революция, гражданская война, консервация завода

Рабочие Алчевска принимали активное участие в революции 1905-1907 годов , но восстание потерпело поражение. В -1920 годов власть в Алчевске менялась неоднократно. 26 апреля 1918 года в город вступили австро-германские войска, в декабре 1918 - белоказаки генерала Краснова , летом - деникинцы . В промежутках между ними власть брали большевики. 26 декабря 1919 года в городе окончательно установилась Советская власть.

Вместе с предприятиями рос и город. Если в 1926 году его население составляло 16 000 человек, то к 1939 году оно выросло до 55 000.

Ворошиловск (позднее - Коммунарск) стал районным центром и сохранял этот статус до 1965 года , когда районный центр был перенесён в город Перевальск , а Коммунарск стал городом областного значения.

Великая Отечественная война

Памятник погибшим в Великой Отечественной войне

Памятник металлургам, погибшим в годы ВОВ

Национальный состав: 56,4 % (64046 человек) - украинцы , 40,8 % (46331) - русские , остальные 2,8 % жителей (3179 человек) - белорусы , татары , евреи , армяне , молдаване , поляки , цыгане , грузины и представители других национальностей. (Загальний атлас Луганської області)

Промышленность

Современный Алчевск - крупный промышленный центр Луганщины. Основные отрасли промышленности Алчевска - металлургическая и коксохимическая . Также развиты промышленность стройматериалов, электромеханическая, строительная, лёгкая и пищевая. В настоящий момент в городе работают 17 промышленных предприятий, среди которых:

  • Алчевский металлургический комбинат (ПАО «АМК» ) web-сайт ;
  • Алчевский коксохимический завод (ОАО «Алчевсккокс» );
  • ООО "Металлы и полимеры" - завод по нанесению полимера на оцинкованный прокат
  • ООО "Завод стальной дроби" - завод по производству стальной дроби

Кроме того, в городе работают предприятия лёгкой и пищевой промышленности, транспортные, сферы услуг.

Строительные компании города:

  • Трест «Алчевскстрой» (бывш. трест «Коммунарскстрой»);
  • Частная компания «АлчевскСтройСервис»

Отчет об исполнении бюджета за 2007 год утвержден в сумме 237357.90 тысяч гривен .

Доходы городского бюджета на 2008 год утверждены в объёме 236221.65 тысяч гривен, в том числе подлежат перечислению в государственный бюджет Украины 8741.3 тысяч гривен .

Транспорт

Городской

Пассажирские перевозки по городским маршрутам обеспечиваются:

  • автобусами, маршрутными такси.

Исторически сложилось так, что троллейбус является «законодателем мод» в пассажирских перевозках города Алчевска. В конце 90-х годов к троллейбусу прибавились частные автобусы и маршрутки. Маршруты автобусов и маршрутных такси дублируют троллейбусные маршруты и, не всегда, имеют незначительными дополнения и отклонения.

Как и в абсолютном большинстве городов Украины маршрутные такси составляют огромную конкуренцию электротранспорту, в том числе и «нечистую», специально подрезая троллейбусы. Ярким примером в Алчевске стало то, что маршрутки зачастую отстаиваясь отправляются от конечной перед самым троллейбусом и так двигаются по всему маршруту, собирая платежеспособных пассажиров. Всё это - результат неудовлетворительной работы контролирующих органов (с «подачи» городских властей)

Номера маршрутов автобусов и маршрутных такси до недавних пор совпадали с номерами троллейбусных маршрутов. Но, в последнее время, номера маршрутов «законопослушных» маршрутных такси стали двузначными (первая цифра определяет конечную в жилом районе города с многоэтажной застройкой, а вторая - в промышленном районе.), по которым можно только предполагать, к какому маршруту троллейбуса он «привязан». Это создаёт неудобства некоторым жителям и частым гостям города, которые привыкли ориентироваться по троллейбусными маршрутам.

Стоимость проезда в троллейбусах - 1 гривна , в маршрутных такси и автобусах - 2 гривны, на маршруте «Алчевск - Перевальск»(по городу) - 1,25.

Троллейбус

Троллейбус № 376 на ул. Гмыри, маршрут № 6

Троллейбус № 326 на ул. Горького, маршрут № 4

Основу городского транспорта составляет троллейбус. Троллейбусное движение было открыто в 1954 году , Алчевск стал в этом аспекте первым в Луганской области, и по сей день троллейбусная сеть города Алчевска остаётся одной из лучших в области и Украине.

Оплата проезда в троллейбусах производится путём покупки талона у водителя или в киосках и магазинах города и обязательным его компостированием.

Действующие маршруты троллейбусов по состоянию на 2011 год:

  • № 1 - Квартал 58 - Химзавод
  • № 3 - Ж/д вокзал - Автовокзал
  • № 4 - Депо 2 - Прокат
  • № 5 - АЗСК - ЖБИ 11
  • № 6 - Проспект Металлургов - Химзавод
  • № 8 - Квартал 58 - Ж/д вокзал
  • № 9 - Улица Волгоградская - Прокат
  • № 10 - Ж/д вокзал - посёлок Административный
  • № 11 - Улица Волгоградская - Химзавод

Также существуют резервные маршруты № 5а .

Автобусы и маршрутные такси

До ноября 2008 года номера автобусных маршрутов совпадали с номерами троллейбусных, причём наблюдалась парадоксальная ситуация, когда у маршрутных такси номер был один, например № 8, а реальное число маршрутов было около 15-20. Такая нумерация является неэффективной, хотя жители города к ней очень привыкли. С ноября 2008 года маршрутам были даны свои номера, но не все водители добросовестно соблюдают эту нумерацию, а оставляют старую. Помимо маршрутных автобусов, имеются автобусы металлургического комбината, которые развозят работников, до цехов, где нет общественного транспорта, а также спецмаршруты АлчевскПасТранса.

Маршруты автобусов и микроавтобусов

Номер маршрута Конечные остановки
4 Спорттовары - Прокат АМК
7 Спорттовары - м-он Васильевка
9 ул. Волгоградская - Прокат АМК
11 ул. Сарматская - пл. К. Маркса
13 ул. Сарматская - Рынок - Автовокзал
15 ул. Сарматская - ЖД вокзала
16 ул. Сарматская (фактически до пр. Металлургов) - Алчевсккокс (Химзавод)
17 ул. Сарматская - м-он Васильевка
19 ул. Сарматская - Прокат АМК
21 ул. Волгоградская - пл. К. Маркса
26 ул. Волгоградская - Алчевсккокс (Химзавод)
27 ул. Волгоградская (фактически до Спорттоваров) - м-он Васильевка
28 ул. Волгоградская - ЖД вокзал
30 Спорттовары - пос. Брикетный (фактически до ЖД вокзала)
31 Спорттовары - пл. К. Маркса
31а Тубдиспансер - Спорттовары - пл. К. Маркса
33 Спорттовары - Рынок - Автовокзал (фактически до пл. Маркса)
33а ул. Филатова - пл. Маркса
34 Спорттовары - ЖД вокзал
36 Спорттовары (фактически от пр. Металлургов) - Алчевсккокс (Химзавод)
38 Спорттовары - ул. Крупской (фактически до ЖД вокзала)
41 ул. Дунауйварошская - пл. К. Маркса
43 ул. Дунауйварошская - ЖД вокзал
47 ул. Дунауйварошская - м-он Васильевка
  • Водители маршрутных такси не полностью соблюдают маршруты, поэтому в скобках указаны реальные конечные
  • Курсивом указаны маршруты, которые юридически существуют, но фактически - нет

Пригородный

Пригородные перевозки в основном производятся автобусами:

  • автостанция в районе центрального рынка;
  • маршрутные такси до городов Брянка и Стаханов с улицы Горького (район центрального рынка);
  • автобусы и маршрутные такси до Исаковского водохранилища от кольца пр. Металлургов, ул. Гмыри.

Автостанцию № 2 в районе центрального рынка, согласно генплану города, в будущем планируют перенести на новое место в 200-300 м от нынешнего.

Междугородный

Междугородные пассажирские перевозки:

  • железнодорожный вокзал - станция Коммунарск Донецкой железной дороги ;
  • автовокзал , расположенный возле автодороги М-04 Знаменка -Луганск -Изварино (на Волгоград , через Днепропетровск , Донецк)
    • автобусное сообщение с городами Днепропетровск , Донецк , Запорожье , Луганск , Киев , Ростов-на-Дону , Северодонецк , Харьков и др.;
  • маршрутные такси до города Луганска от кольца проспекта Металлургов и с улицы Горького (район центрального рынка), до г. Донецка от кольца ул. Гмыри;
  • вертодром рядом с заводоуправлением Алчевского металлургического комбината - работает для отдельных персон.

Перспективы

  • взамен существующему автовокзалу, находящемуся на территории Перевальска, планируется построить новый в 400-500 метрах от трассы М04 на перекрёстке улиц Сарматская и Волгоградская.
  • ЖД вокзал планируется перенести в сторону Луганска (в пос. Карпаты , ок. 5 км).

Образование

Дошкольное образование

  • 25 дошкольных учебных заведений.

Среднее образование

Для координации, методологической помощи школам, инспектирования учебного процесса доведения до руководителей школ министерских учебных программ был создан Отдел народного образования.

До революции в городе было 2 школы, это земская школа в поселке Васильевка, здание которой сохранилось (правда,сейчас в здании располагается частный дом) и добротная школа № 1 на берегу Школьного пруда. После революции были построены школа № 2 по улице Заводской, позже в ней размещался завод «Кратон», и школа № 3 по улице Горького. Остальные школы были построены после войны, в 50-х - нач. 90-х гг.

С 2000 года отделом народного образования руководит Колосовская Елена Николаевна.

В настоящее время в городе действуют:

  • 8 средних общеобразовательных школ;
  • 2 учебно-воспитательных комплекса;
  • 1 частная школа;
  • 2 средние специализированные школы:
    • с углубленным изучением иностранного языка с первого класса;
    • с углубленным изучением предметов физико-математического цикла;
  • 4 гимназии:
    • Алчевская гимназия (АГ ) web-сайт (до 2009 года - многопрофильная МГ );
    • Алчевская украинская гуманитарная гимназия (АУГГ );
    • Алчевская социально-экономическая гимназия (АСЭГ );
    • Алчевская информационно-технологическая гимназия (АИТГ );
  • Межшкольный учебно-производственный комбинат (МУПК ).

Внешкольное образование

  • 2 музыкальные школы;
  • 1 художественная школа;
  • 2 спортивные школы;
  • Алчевский центр детского и юношеского творчества (АЦДЮТ );
  • Алчевский центр научно-технического творчества учащейся молодежи (АЦНТТУМ );
  • Алчевский центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи (АЦЭНТУМ );
  • Алчевский детско-юношеский центр туризма, экскурсий и краеведения (АДЮЦТЭК );
  • Алчевский яхт-клуб (АЯК ).

Профессионально-техническое образование

  • Алчевский профессиональный металлургический лицей (АПМЛ );
  • Алчевский профессиональный торгово-кулинарный лицей (АПТКЛ );
  • Высшее профессиональное училище № 40 (ВПУ № 40);
  • Индустриальный техникум (ИТ ДонГТУ).

Высшее образование

Культура

Фонтан возле ДК Химиков

  • Городской исторический музей;
  • Геолого-минералогический музей;
  • Музей истории металлургического завода;
  • Музей истории коксохимического завода;
  • Музей истории университета;
  • Три дворца культуры:
    • ДК Металлургов (ДК им. Ильича),
    • ДК Химиков,
    • ЦДЮТ (ДК Строителей);
  • Три кинотеатра:
    • кинотеатр «Мир»,
    • кинотеатр «Металлург» (памятник архитектуры , не функционирует);
    • кинотеатр в ТРЦ «Столица» 3-этаж (открыт в конце 2009 г.)
  • Алчевская централизованная библиотечная система web-сайт ;
    • Сеть библиотек.

Достопримечательные места


Спорт

СМИ

Печатные издания

  • PartyZone magazine - глянцевый журнал высокого уровня, который знакомит читателя с клубной жизнью всего мира, со звездами шоу-бизнеса, новинками музыки и литературы и многим другим. Уникальность изданию придает рубрика «Paparazzi», в которой посетители различных ночных клубов могут найти свои фото с вечеринок.
  • «Алчевск: город и люди» - полноцветный глянцевый журнал, издается с 2007 года, не имеет чёткого графика выхода.
  • квазикультурный журнал «ХОХ».
  • «Взгляд» - аналитическое издание
  • «Неделя» - региональный информационно-рекламный еженедельник
  • «Огни» (ранее «Огни коммунизма») - официальная городская общественно-политическая газета
  • Официальный вестник Алчевского городского совета (приложение к газете «ОГНИ»)
  • «За металл» - газета ОАО «АМК».
  • «Импульс» - газета ДонГТУ
  • «МАРТ» - еженедельная газета
  • «Благовест» - областная просветительская религиозно-нравственная газета. Выходит с благословения настоятеля православного Свято-Николаевского храма города Алчевска иерея Александра Устименко
  • «Делу-время» - бесплатное рекламно-информационное издание
  • «Пресс-окно»
  • «Недвижимость Алчевска и региона» - информационно-рекламный еженедельник
  • «Вечерний Алчевск» - еженедельная газета

Радио

  • Алчевская городская редакция радиовещания - вещание 1/4 часа в сутки с 6:30 до 6:45. Ведущий:Татьяна Максимова, Инна Леончук

Передачи: Студия юнных репортёров, Депутат у микрофона, Календарь православия и другие...

Телевидение

эфирное

  • «АСКЭТ» - редакция городского телевидения - вещание - четыре часа в сутки на 12-ом канале (остальное время на канале транслируется «СТБ»)
  • Ранее существовало «АТМ» (алчевское телевидение металлургов).

кабельное

  • ООО «Алчевские телекоммуникационные системы», бывшая АТРК «Пирамида» (входит в группу компаний «Воля »)
  • ООО «Кабельное телевидение Луганщины» (КТЛ)

Города-побратимы

Примечания

  1. Учетная карточка г. Алчевска Луганской обл. на сервере Верховной Рады Украины (укр.)
  2. http://www.lugastat.lg.ua/sinf/demograf/demog1212_1.php
  3. Отчет за 2008 год (укр.) Департамента по делам государственно-конфессионных отношений и обеспечения свободы совести Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий
  4. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А - Анкетирование. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. - 766 с.: ил.: карт.
  5. Железные дороги Донбасса
  6. Краткая географическая энциклопедия, Том 1/Гл.ред. Григорьев А. А. М.: Советская энциклопедия - 1960, с.564
  7. Головне управління статистики у Луганській області. Чисельність населення на 1 вересня 2010 року та середня за січень-серпень 2010 року (укр.)

Современный Алчевск - крупный промышленный центр Луганской области, научный и культурный город областного значения восточной Украины. Приехав в Алчевск, каждый путешественник и турист сумеет отыскать способ провести время с удовольствием, подобрав «развлекательную программу» и маршрут ознакомления с городом на свой персональный вкус. Погода в Алчевске располагает к пешым прогулкам. Вы сможете посетить местные музеи и памятные места славы, а если вас больше привлекают более современные способы досуга - город предложит услуги торговых центров, кинотеатров и ночных клубов.

Современный Алчевск - опора Луганской области

Будучи крупным центром промышленности в Луганской области, как и столица Словакии, Алчевск производит около 24% всего объема продукции в своем регионе. Главным столпом - основой промышленного потенциала этого мощного города являются Алчевский металлургический комбинат и Коксохимический завод. В современном Алчевске интенсивно работают 17 промышленных предприятий, деятельность которых направлена не только на металлургическую и коксохимическую сферы, но также и на строительную, электромеханическую, легкую и пищевую область производства.

Трудолюбивый город носит имя своего отца-основателя - знаменитого предпринимателя, промышленника и банкира, мецената Алексея Алчевского.

Как можно добраться до Алчевска

Доехать до Алчевска проще всего из крупных областных центров, располагающихся вблизи: Луганска или Донецка. Алчевск является городом сравнительно небольшим, и своего аэропорта не имеет. Однако от аэропортов Донецка и Луганска можно незатруднительно добраться за полтора часа на автобусе или автомобиле. традиционная для всей Украины.

В самом Алчевске есть железнодорожный и автовокзал, куда регулярно прибывают и откуда отправляются грузовые и пассажирские поезда, электрички и автобусы по всей Луганской области и в другие регионы страны. В советское время Алчевск носил название Коммунарск - именно поэтому железнодорожная станция именуется не так, как город в современности.

Говоря о передвижениях по самому городу, перед туристом предстает выбор между услугами троллейбусного и автобусного депо, маршрутных такси. Троллейбусное движение в Алчевске открыто с 1954 года. В этом плане город стал истинным дебютантом в Луганской области! До сих пор троллейбусы остаются главным городским общественным транспортом. Это самый дешевый и надежный способ добраться из одной точки города в другую: нужно отметить, что нумерация маршрутов автобусов и рейсовых такси не всегда бывает понятна, да и стоимость проездного билета на таких маршрутах обычно дороже троллейбусного билета.

Цены на гостиницы и шопинг в Алчевске

Алчевск невозможно назвать городом туристическим: это трудовой центр, не отвлекающийся от производства круглый год в каждый сезон. Поэтому стоимость продуктов, обедов в ресторанах, шопинга, жилья в городе для любого путешественника, привыкшего к накручиванию цен и сдиранию денег с туристов, станет настоящим подарком судьбы. Алчевск в этом плане как никто честен, открыт и гостеприимен. Недорого здесь арендовать посуточно жилье в какой-либо из многоэтажек в центре, не завышены и цены на номера в отелях (которых, к слову, в Алчевске очень немного).

Всех приезжих встречает главный отель города - «Спорт» на улице Липовенко, 14а. Альтернативой ему может послужить разве что двухзвездочная гостиница «Юбилейная» на улице Кирова, 15. Оба варианта предлагают достойные условия проживания за очень маленькую стоимость, что не может не радовать гостей города-трудяги. Располагаясь в центральной части города, они предоставляют своим постояльцам превосходную возможность осмотреть все примечательные и интересные места в городе.

Какие интересные достопримечательности посмотреть в Алчевске

Пожалуй, самой главной бесценной достопримечательностью Алчевска можно назвать идеально сохранившуюся и уникальную по своим традиционным тенденциям и формам советскую архитектуру. К примеру, пройдясь по проспекту Ленина, вы непременно будете восхищены его стилем «сталинский ампир»: здесь здания украшены карнизами, розетками, колоннами, вазами и прочими характерными декоративными элементами. Один конец этого проспекта упирается в красивый фонтан с современной подсветкой (около ДК Химиков), второй же приводит к Стелле, приуроченной 20-летию Великой Победы.

На востоке возле города раскинулось Исаковское водохранилище - главная курортная зона для всех горожан и путешественников, приехавших сюда отдохнуть. Туристам будет интересно оценить потрясающую храмовую архитектуру города: Свято-Николаевский Каедральный Собор, Храм Веры, Любви, надежды и Матери их Софии, Свято-Георгиевский храм.

В основном в Алчевске располагаются памятники, посвященные определенным событиям и бесстрашным героям войны: Шпиль (монумент в воде штыка, расположенный на площади 40-летия Победы), СУ-100 - самоходная артиллерийская установка; Памятник жертвам Чернобыля.

Организовать свой досуг с познавательной точки зрения туристам позволяет наличие музеев города Алчевска: Городской исторический - на улице Калинина, Геолого-минералогический, а также музеи истории при главных заводах города - коксохимическом и металлургическом. Наконец, не дадут провести скучно вечер имеющиеся в городе кинотеатры: «Мир» на проспекте Ленина и кинотеатр, расположенный в ТРЦ «Столица».

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АЛЧЕВСК (ВОРОШИЛОВСК, КОММУНАРСК) Город носит имя своего основателя - известного украинского промышленника, предпринимателя и банкира, поборника развития промышленности, мецената Алексея Кирилловича Алчевского. Как рабочий посёлок Алчевск возник в середине 90-х годов XIX века в связи со строительством возле железнодорожной станции Юрьевка Екатерининской железной дороги (ныне станция Коммунарск) металлургического завода Донецко-Юрьевского металлургического общества (ДЮМО). Основателем Донецко-Юрьевского завода - нынешнего Алчевского металлургического комбината, как и акционерного общества ДЮМО, был украинский промышленник и банкир, купец первой гильдии Алексей Кириллович Алчевский. Основанный им завод ДЮМО являлся в то время единственным на Украине металлургическим предприятием, построенным на отечественные капиталы. Во время острого экономического кризиса начала XX века, не выдержав конкуренции с господствовавшими на Донбассе иностранными компаниями, и, получив отказ от царского правительства на просьбу о кредите, А. К. Алчевский 7 мая 1901 года бросился под поезд на Царскосельском вокзале в Петербурге. Обесценившиеся после гибели Алчевского акции ДЮМО сосредоточились в руках франко-бельгийских компаний. В память об основателе завода ДЮМО станция Юрьевка по ходатайству российских промышленников была переименована в 1903 году в станцию Алчевское. От станции получил название и заводской посёлок, превратившийся постепенно в город. Название города несколько раз менялось. В 1931 году он стал называться Ворошиловском - в честь известного советского государственного деятеля К. Е. Ворошилова, который начал на заводе ДЮМО свою трудовую и революционную деятельность. В 50-е годы город именовался то Алчевском, то Ворошиловском, а с 1961 по 1991 год - Коммунарском. После провозглашения Украиной независимости на городском референдуме, состоявшемся 1 декабря 1991 года, население высказалось за возвращение городу старого исторического названия - Алчевск. Население складывавшегося города состояло преимущественно из рабочих металлургического завода - местных и пришлых. Это были специалисты-иностранцы (немцы, французы, бельгийцы), квалифицированные рабочие-металлурги, приглашенные с Юзовского, Брянского (г. Екатеринослав) и других заводов, и обезземелевшиеся крестьяне из близлежащих губерний. В 1913 году жилой фонд Алчевска составил 38 тысяч квадратных метров. Это были частные дома, в том числе хаты-мазанки и «казенные» (заводские). Из 5135 рабочих завода ДЮМО 3000 человек жили в бараках, 540 - в казармах и примерно 1600 - в 270 каменных «семейных домах». Уровень грамотности населения в Алчевске в начале ХХ века был невысоким. К моменту строительства металлургического завода в этой местности работала только одна небольшая церковно-приходская школа в Васильевке. Вскоре появилась заводская школа на 700 учеников при 19-ти учителях. В 1910 году открылась Васильевская земская школа и частное Алмазно-Юрьевское коммерческое (среднее) училище, в котором обучалось 190 человек. К культурным очагам в заводском поселке относилось: частный цирк, где выступали заезжие цирковые и театральные труппы, кинематограф, так называемый «летний театр», кегельбан и даже казино. Рабочие Алчевска принимали активное участие в революции 1905-1907 годов, но восстание потерпело поражение. В 1917-1920 годов власть в Алчевске менялась неоднократно. 26 апреля 1918 года в город вступили австро-германские войска, в декабре 1918 - белоказаки генерала Краснова, летом 1919 - деникинцы. В промежутках между ними власть брали большевики. 26 декабря 1919 года в городе окончательно установилась Советская власть. После окончания гражданской войны, с переходом к новой экономической политике, когда не было средств на восстановление разрушенных крупных предприятий, Донецко-Юрьевский завод, ставший государственным, 3 мая 1923 года был временно законсервирован. Закрытие завода привело к значительному уменьшению населения: к концу 1923 года в Алчевске осталось всего 8000 жителей. В 1925 году было принято решение о снятии металлургического завода с консервации и в начале 1926 года здесь восстанавливается одна из доменных печей (доменный цех стоял ещё с 1918 года - со времени немецкой оккупации), а вскоре началось сооружение новых доменных печей и других объектов. Большим событием в жизни города было строительство коксохимического завода, вступившего в строй в 1929 году. Вместе с предприятиями рос и город. Если в 1926 году его население составляло 16000 человек, то к 1939 году оно выросло до 55000. С 1932 года началось строительство многоэтажных домов, появился водопровод, канализация. Городской жилой фонд превысил в 1940 году 160 тыс. квадратных метров. Город благоустраивался, озеленялся, площадь зеленых насаждений достигла 200 гектаров. С началом Великой Отечественной войны тысячи добровольцев-алчевцев заявили о своем желании сражаться с гитлеровскими захватчиками. Предприятия города перестроили работу на военный лад. Оборудование металлургического и коксохимического заводов, в связи с опасностью захвата города фашистами, было вывезено на Урал, в Кузбасс и Узбекистан. 12 июля 1942 года Алчевск оккупировали фашисты почти на 14 месяцев. 2 сентября 1943 года воины Советской армии освободили Алчевск от фашистских захватчиков. Город имеет своих героев: Липовенко, Недбаев Сразу же после освобождения города началось его восстановление с участием специалистов из других частей страны (в частности, восстановительный отряд из Челябинска). При восстановлении промышленных предприятий велась их реконструкция. В 1943 году был создан специализированный строительно-монтажный трест «Алчевскстрой». Восстановительные работы велись ускоренными темпами. За годы первой послевоенной пятилетки (1946-1950) был достигнут и превзойден довоенный уровень промышленного производства. Труженики треста «Алчевскстрой» построили новые доменные и мартеновские печи, прокатные станы, коксовые и химические цеха, предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности и т. д. На месте старых выросли, по существу, новые предприятия, а с ними и новый город. Появились крупные предприятия строительной индустрии - заводы строительных конструкций, железобетонных изделий, крупнопанельного домостроения, строительных материалов, переработки шлаков и др. Для удовлетворения нужд населения были построены хлебокомбинат, молокозавод, швейная и галантерейная фабрики, завод хозтоваров, запущен (по счастливой случайности) первый в области троллейбус и т. п. Для развития социальной сферы были построены новые здания учебных заведений, дворцы культуры, библиотеки, кинотеатры, стадионы, спортивные залы и другие учреждениями социально-культурного назначения. По данным 2007 года в Алчевске проживает 115 тысяч человек Национальный состав: 50,2 % (63000 человек) - русские, 45,7 % (57400) - украинцы, остальные 4.1 % жителей - белорусы, татары, евреи, армяне, молдаване, поляки, цыгане, грузины и представители других национальностей.

Перед вами карта г. Алчевска с улицами. Входит в состав Луганской области Украины. Изучаем подробную карту Алчевска с номерами домов и улицами. Поиск в реальном времени, погода

Подробнее об улицах Алчевска на карте

Подробная карта города Алчевска с названиями улиц показывает все маршруты и объекты, в том числе ул. Чайковского и Репина. Город расположен недалеко от .

Для детального рассмотрения территории всего района достаточно изменить масштаб онлайн схемы +/-. На странице интерактивная схема города Алчевска с адресами и маршрутами района, перемещайте её центр, чтобы найти улицы — Гмыри и Переездная.

  1. Октябрьский
  2. Артемовский
  3. Ленинский
  4. Каменно-Бродский

Вы найдете всю необходимую подробную информацию о местоположение городской инфраструктуры в городе - магазины и дома, площади и дороги. Городские ул. Южная и Горького тоже в зоне видимости.

Рядом находятся населенные пункты: Брянка, Перевальск, Артемовск, Зоринск, Стаханов

Спутниковая карта Алчевска (Alchevsk) с поиском Гугл ждет вас в своей рубрике. Вы можете воспользоваться поиском Яндекс, чтобы найти необходимый номер дома на схеме города и Луганской области Украины в реальном времени. Ранее таким же образом находили нужные