Калина исаак иосифович когда уволят. Исаак «девиантный огурец» Калина

Платные парковки, закрытие больниц, уничтожение малого бизнеса в столице, вытеснение из города экологичного электротранспорта, вечный коллапс в метрополитене, самовольный снос по приказу мэрии зданий и построек, оформленных по закону и находящихся в частной собственности, «грязные» конкурсы по госзакупкам – перлы собянинской политики не видны только слепому. Но за митингами против проектов Ликсутова, Хуснуллина и Печатникова, от внимания москвичей ушла другая тема. А она касается действительно всех. По крайней мере, тех, у кого есть дети. Это тема объединения учебных и воспитательных заведений и – детское питание.

Меняем Калину на…?

Когда осенью 2014-го вся Москва волновалась по поводу закрытия больниц и уменьшения количества врачей в поликлиниках, мало кто обратил внимание на другую беду, обрушившуюся на город. Речь – об объединении детских садов и школ в некие конгломераты. Родители били тревогу: при укрупнении неизбежно ухудшится качество воспитания и образования. Не надо ломать прежнюю структуру образования, зарекомендовавшую себя самым лучшим образом, призывали они. Поняв, что их не услышат, создали петицию за отставку руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины.

С тех пор ситуация в столичном образовании не стала лучше: разрушено коррекционное образование, сократились возможности доступного дополнительного образования, уничтожена система летних городских лагерей, продленка перестала оплачиваться из бюджета города. Директора выбираются по принципу лояльности руководителю Департамента образования, деятельность Управляющих советов взята под контроль государства, что противоречит Закону об образовании. И главное – что заметили все – резко ухудшилось питание в детских садах и школах.

Об этом и поговорим.

Экономия на детях

За несколько дней до Дня защитника отечества депутат Госдумы Владимир Родин встретился с родителями, возмущенными последними изменениями в детских садах. Встреча проходила в формате митинга, на который возмущенные родители и пригласили Родина.

«Граждане крайне встревожены нововведениями в области организации питания в детских садах города Москвы, которые посещают их дети. С января 2016 года в детских садах Москвы вместо уплотнённого полдника детям предлагается булочка с кефиром, - изложил проблему депутат. - А более калорийные блюда: мясо или рыба с гарниром, подаются не ранее 18 часов. В результате, большое количество детей, которых забирают из сада ранее на различные занятия в кружках дополнительного образования, оказываются на них полуголодными. Фактически, многочасовой разрыв в питании детей между обедом (12:30) и ужином дома (с 20 до 21 часа) компенсирует лишь лёгкий перекус».

В чем же причина столь неожиданного и более чем сомнительного решения? Какие мотивы двигали Департаментом образования и компанией-поставщиком, предложившим детям на перекус стакан кефира и булочку в 30(!) грамм? Причем по цене полноценного ужина: ужин стоит 40 рублей, а условный полдник - 45. «Я рассматриваю всё это, как попытку, сэкономив, заработать больше денег на госконктракте за счёт наших детей», считает депутат Мосгордумы Андрей Клычков. Мы уже проходили нечто подобное с питанием в школах, когда им занималась пресловутая компания «Конкорд», вспомнил он скандал 5-летней давности.

Родители путем нехитрых примеров подтвердили тот факт, что в столичных детсадах и школах при полном попустительстве (или содействии?) мэрии правит бал продуктовая мафия. Например, в отдельных детских садах на полдник дают стакан воды и треть банана. Либо, вместо огрызка банана – половинку яблока или чевертинку(!) груши. Стоит такой «полдник» 36 рублей. Притом что целый банан в розничной торговле сегодня можно купить за 13-15 рублей.

Постоянно употребляется много интересных продуктов для детей: тушёная капуста, варёная свёкла, селёдка с луком – самое дешёвое. Деньги на это тратятся, но дети это не едят. И потом все выбрасывается. Но это никого не волнует – бюджет-то освоен.

При этом чиновники постоянно тычут родителям в глаза именно… необходимостью экономии бюджета. Что, согласитесь, странно: бюджет – это наши налоги. И бесплатное питание в детсадах – никакое не бесплатное, а деньги налогоплательщиков. Но родителей на каком-то непонятном основании заставляют переписывать посреди года договор на 4-разовое питание, который они подписывали на год. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок ужинал, то для этого вы должны сделать заявку не позднее чем за 3 дня. Иначе – извините. Кстати, медсестер тоже в садах нет – приходят два раза в неделю прикрепленные от поликлиники. Так что не дай бог что с ребенком случится – ту уж как повезет. Одним словом, политика Собянина-Калины в действии.

Повар Путина

Родители пытаются ответить на вопрос «кто виноват». Понятно, что не уроженец Закавказья с ближайшего овощного склада или бабушки, пекущие пирожки на дому. Размах организации питания образовательных и иных учреждений в Москве поистине космический. И занимаются им только «свои» люди. Те, кого мэрия допустит к закупкам. Ну или те, кого ей прикажут допустить из Кремля.

По данным Антикоррупционного центра партии «Яблоко», за последние полгода Москва провела более 40 закупок на организацию питания учебных заведений, откладывая на это примерно 30,5 млрд. По некоторым контрактам поставщики будут кормить детей до конца июня 2017 года.

Рекордсменом по числу побед стало ООО «Комбинат питания «Конкорд» (11 закупок). Принадлежит «Конкорд» Евгению Викторовичу Пригожину, известному как «повар Путина». Все остальные победители контролируется ассоциацией, которую возглавляет Дмитрий Анатольевич Тихонов. Он же - заместитель Пригожина в «Конкорде». У вас остались вопросы?

При этом, как пишет в своем блоге председатель московского отделения «Яблока» Сергей Митрохин, налицо явный картельный сговор. «Во всех торгах принимают участие по две компании, из которых некоторые фирмы всегда проигрывают, а «Конкорд» всегда побеждает. При этом участники предлагают одинаковую цену, идентичную до копеек и одинаковый процент снижения. В торгах участвуют бывшие ГУП-ы, преобразованные в ОАО в собственности Москвы».

Именно этим людям – Рогожину и Собянину – москвичи должны задать вопросы. Попробуем кратко, по пунктам, перечислить, что сделали они, чтобы отнять у наших малышей питание.

Первое, именно по инициативе «Конкорда» урезано питание детей с 2015 года. Соответствующее письмо московские власти полностью одобрили.

Второе, те самые полдники в детсадах были урезаны после заключения ноябрьских контрактов. При этом цены на контракты явно завышены.

Третье, калорийность питания для детей поддерживается за счет увеличения количества сахара и жиров. О какой здоровой еде мы говорим? Детям предлагают такую замечательную, импортозамещающую еду.

Четвертое. При попустительстве (согласии?) московских властей «конкордовцы» экономят на всем. Фрукты, которые должны быть в меню каждый день, выдают 7 раз в 20 дней. Это прямое нарушение требований СанПиН 2.4.1.3049-13, на которое Роспотребнадзор закрывает глаза. В чей карман идёт экономия догадаться нетрудно. О качестве и количестве фруктов мы уже рассказывали.

Самое противное в этой ситуации, что экономию на наших детях будущем нации, эти люди пытаются прикрыть общественным мнением. Мол, все это согласовано с родителями и утверждено Городским экспертным советом родительской общественности. Естественно, ничего общего с мнением родителей этот сугубо карманный орган, созданный при Департаменте образования, не имеет. Показательно, что среди главных защитников действующей системы питания – член этого Совета Людмила Александровна Мясникова, которая одновременно входила во все конкурсные комиссии исследованных закупок, где победила компания «Конкорд». Лживость чиновников, подпевающих «Конкорду», просто зашкаливает.

Не лоялен мэрии? Уволить!

А если вдруг директор школы или детсада против таких нововведений? Или хочет решить проблемы своего учреждения, причем не только в питании, не подстраиваясь под желания чиновников мэрии? Вот совсем свежий пример, что из этого получается. 21 февраля в московском районе Восточное Дегунино состоялся митинг в защиту уволенного департаментом образования директора школы №1296 Ирины Громовой. Было около 200 человек – в основном родители учеников, жители ближайших домов. Почти все они привели с собой детей. А еще принесли листовки с требованиями, плакаты, написали резолюцию митинга. Главный лозунг, который все собравшиеся скандировали довольно охотно, – «Исаака Калину в отставку!» Оно и понятно. Ведь на кону - будущее их детей.

Выступающие на митинге отмечали, что директоров в московских школах назначают не по принципу профессионализма, а по принципу личной лояльности главе департамента образования Исааку Калине. Получается, что Департамент образования просто узурпировал власть.

Почему за один день(!) сняли проработавшую 17 лет директором в школе Ирину Громовую? Причем без объяснения причин, без опросов родителей учеников. Никто не потрудился выяснить, есть и какие проблемы, трудности... Так решил департамент образования. Просто взяли человека и выкинули. Формальной причиной стал недобор Громовой баллов при прохождении компьютерного тестирования. Родители возмущаются: именно при уволенном директоре их школа стала одной из самых успешных в Северном округе.

Школа №1296 самая популярная в районе. Департамент искусственно сокращает очередь, открепляя от школы близлежащие дома вместо того, чтобы выделить средства на постройку нового корпуса на месте пустыря. Директор, который пытался добиться улучшения условий для учебы своих подопечных, поплатилась за принципиальность своим местом.

Вот и получается, что москвичей и их детей в прямом смысле слова взял за горло тандем мэрия-«Конкорд». И такая ситуация не только в столице – . Еду туда тоже поставляла контора, близкая, как говорят, г-ну Пригожину. И снова власти и руководство училища «ни гу-гу». Боятся этого повара, что ли… А еще силовики!

Можно ли исправить ситуацию? Можно. Причем вполне законно. Для этого нужно правильно проголосовать на выборах. То есть, не за Собянина. Вы же не хотите, чтобы ваших детей кормили как в блокадном Ленинграде? Или хотите?

С.РЫБКА: 11 часов 4 минуты. Приветствую всех. Меня зовут Сергей Рыбка. Сегодня и вы, слушатели «Говорит Москва», задаем свои вопросы руководителю департамента образования города Москвы Исааку Калине. Исаак Иосифович, доброе утро и вам.

И.КАЛИНА: Добрый день всем.

С.РЫБКА: Сегодня как раз неделя с тех пор, как президент обратился к Федеральному Собранию. Вопрос вам как к чиновнику, не последнему в области образования, наверное, и на федеральном уровне, если вы по столице главный. Что вы для себя расслышали в этом послании? Вы, кстати, не присутствовали в Манеже, когда президент обращался?

И.КАЛИНА: Нет.

С.РЫБКА: Так или иначе, наверняка полюбопытствовали, что было сказано для людей из вашей отрасли, что принципиально и ценно?

И.КАЛИНА: Во-первых, точно не просто любопытствовал, а очень внимательно слушал. Второе, я бы не делил текст послания на часть, предназначенную отрасли, и не предназначенную отрасли. Такого там нет. Дело в том, что все, что впрямую было сказано про образования, к счастью, очень сонаправлено с тем, что последние годы делается в Москве, и это, наверное, логично, мы с вами понимаем, что мэр Москвы Сергей Семенович Собянин давно в команде президента, и поэтому движение московского образования под его руководством и движение российского образования, которое указывает, показывает президент, они, естественно, сонаправлены. И для нас это как бы следующие этапы развития того, что мы уже в Москве делаем. Но я уверен, что весь текст послания — это замечательный учебный материал. И поэтому я поручил городскому методическому центру очень внимательно изучить весь текст послания и превратить его в набор учебных материалов по многим-многим предметам.

С.РЫБКА: Кому эти материалы предназначены? Школам, каким-то другим учреждениям?

И.КАЛИНА: Все материалы, которые делает городской методический центр, они предназначены учителю в помощь. И я уверен, что сегодня учителя многих предметов захотят и воспользуются тем материалом, который был представлен президентом во время послания. Поэтому я еще раз хочу повторить, что весь текст послания является очень важным для системы образования, потому что система образования должна понимать не только то, что она делает сию секунду, но для чего она делает, чем для страны будут важны эти сегодняшние результаты, которые достигаются в системе.

С.РЫБКА: Исаак Иосифович, одно уточнение — это вы впервые даете такое поручение методическому центру, чтобы по мотивам какого-то большого выступления первого лица готовить материалы? Или эта практика более-менее регулярна? Просто я о таком не слышал.

И.КАЛИНА: Нет, это не впервые. Практика эта регулярная. Но, наверное, я должен признать, что такого мощного массива полезной для школы информации, правда, впервые.

С.РЫБКА: Когда это учителям предлагается к изучению, вы сами рассчитываете, что это будет использовано каким образом? Просто в работе, например, по предметам, связанным с историей, какими-то социальными науками, учителя будут к этому обращаться… Методичка, она для чего?

И.КАЛИНА: Во-первых, мы давно, к счастью, ушли, как вы показали, некую брошюрку в руках, у нас сегодня есть очень мощный инструмент в руках московского учителя — это Московская электронная школа.

С.РЫБКА: Большой разговор, да.

И.КАЛИНА: И поэтому все материалы, которые могут быть полезны московскому учителю, они располагаются именно в Московской электронной школе. А дальше у учителя есть возможность сегодня использовать их так, как он считает нужным. И вот здесь бы, точно я не вмешивался в работу учителя, потому что обязанность городских структур помогать учителю, но ни в коем случае не диктовать и не надзирать за учителем. Поэтому материал будет выложен в Московской электронной школе в том виде, в каком методисты считают его наиболее удобным для учителей. А так как мы в методисты все время привлекаем самих же учителей, показывающих наиболее высокие результаты своих учеников, поэтому я уверен, что то, что сделают коллеги для своих же коллег-учителей, будет использовано, использовано с большой эффективностью. Но как его использует каждый учитель, я думаю, мы можем доверить самим учителям.

С.РЫБКА: Раз вы электронную школу упомянули, такой большой потенциал тема имеет. Больше года уже проект существует. В 2016 году, когда он запускался, это был проект в шести только школах. С тех пор вы в различных интервью описывали, что это такое, даже на таком чисто бытовом уровне. Например, учащимся раздаются планшеты, используются некие интерактивные доски, хотя я никогда такой не пользовался и до сих пор сам не очень представляю, что это значит. На сегодняшнем этапе давайте, большой разговор, время есть — что такое эта Московская электронная школа, если обобщать, чтобы было понятно тем, кто сейчас не воспитывает детей, кто не отправляет детей в школы, такому, как я — человеку, который не родитель пока, к сожалению. Что такое электронная школа в Москве?

И.КАЛИНА: Московская электронная школа в Москве — это, я бы сказал так, интеграция всех тех инструментов, которыми традиционно пользовались учителя, и интеграция с теми новыми инструментами, которые сегодня дают новые технологии. То есть Московская электронная школа, она помощник учителю и, собственно, создается и существует только в расчете для учителей. Да, понятно, что учитель работает с учениками, учитель взаимодействует с родителями учеников, поэтому, конечно же, пользоваться Московской электронной школой, теми материалами, которые там есть, кроме учителя смогут и пользуются и ученики, и родители учеников, но все-таки главное предназначение, давайте скажем так, миссия Московской электронной школы — это собрать воедино в очень удобном для учителя формате все, что ему требуется для подготовки к урокам, для проведения уроков, включая проверку домашних заданий учеников, то есть в новом электронном формате.

С.РЫБКА: Ученики, соответственно, сдают задания в новом электронном виде?

И.КАЛИНА: Могут. К сожалению, пока, я должен вам сказать, что не стопроцентно школ, не стопроцентно учителей пользуются уже этим инструментом. Нам же всем для того, чтобы освоить новое, как правило, мешает привычка к старому. Но я бы не форсировал события. Более того, Московская электронная школа уникальна тем, что… ну, понятно, что платформу разрабатывали специалисты в информационных технологиях, а вот наполнение сегодня делают сами учителя. То есть была предоставлена возможность учителям выкладывать тот контент, которым они чаще всего пользуются, который они же, сами учителя, считают наиболее полезным. Был объявлен конкурс на разработку электронных сценариев уроков. Это, в общем-то, ничего нового для учителя. Каждый учитель каждый день писал сотни планов уроков, это традиционная работа учителя. Сегодня у него есть возможность или пользоваться готовым электронным сценарием урока, или просто взять его за основу и очень быстро и легко доработать под себя, или создать свой собственный.

С.РЫБКА: И все-таки к самому началу, такое обобщение — это некий сетевой ресурс, к которому по той или иной надобности может обратиться всякий учитель, а к каким-то элементам этого ресурса могут обращаться и родители, и ученики. Но в первую очередь это для учителя?

И.КАЛИНА: Очень хорошее объяснение. Спасибо, Сергей. Хорошо, когда есть переводчик между чиновником и народом. Это замечательно.

С.РЫБКА:Я надеюсь, я не уязвил этим своим замечанием.

И.КАЛИНА: Нет-нет, наоборот.

С.РЫБКА: Просто действительно хочется понять, как это технически сделано. Это какой-то сторонний сайт, все регистрируются там, получают аккаунт, заводят пароль и заходят — это так организовано? Есть приложение для смартфонов, например?

И.КАЛИНА: Естественно, что у каждого учителя есть доступ к этому ресурсу, он личный, и имеют только учителя Москвы пока доступ к этому ресурсу. Имеют ученики и имеют родители учеников. В общем, вы очень хорошо описали, что да, может пользоваться, может не пользоваться, это выбор учителя. Но те учителя, которые, что называется, попробовали, а их сегодня уже десятки тысяч таких учителей в городе, они уже, как правило, не покидают Московскую электронную школу, а пользуются все чаще и чаще.

С.РЫБКА: Десятки тысяч. Но, получается, не все. И есть ли представление о масштабе охвата? Десятки тысяч это все-таки сколько, сколько школ, даже если не учителями это исчислять, а учреждениями?

И.КАЛИНА: Если учреждениями, то тогда все. А вот в каждой школе это, естественно, не все пока учителя пользуются.

С.РЫБКА: Как это тогда синхронизируется? То есть кто-то работает по планам, которые у него в бумажном виде подготовлены, и принимает работы в бумажном виде, а кто-то пользуется электронным форматом?

И.КАЛИНА: Конечно.

С.РЫБКА: Неужели не возникает каких-то… приходится называть это конфликтом. То есть не ругань в буквальном смысле, а просто разность подходов.

И.КАЛИНА: Конфликты — источники развития. И главное, чтобы в любом конфликте побеждало более прогрессивное, более эффективное. И мы видим, что если история Московской электронной школы начиналась с шести школ и полутора тысяч учителей, то сегодня уже активно в Московской электронной школе, по итогам февраля, там же очень видно всех, кто, что, когда и как делает, то по итогам февраля у нас было уже 22 тысячи активных пользователей Московской электронной школы среди учителей.

С.РЫБКА: А среди родителей нет такой цифры? Я спрашиваю, потому что мы для новостей берем, из этого делаем новости…

И.КАЛИНА: Я понимаю. Есть цифры. Но родителей пока значимо меньше. И я еще раз хочу подчеркнуть, что пока, на этом этапе Московская электронная школа создается учителями для учителей. Вот когда учитель активно и полностью начнет пользоваться ресурсами Московской электронной школы, то, естественно, вы правильно сказали, тогда конфликт между подходами приведет к тому, что и родители потянутся в Московскую электронную школу, но самое главное — ученики.

С.РЫБКА: Я напоминаю слушателям, что мы беседуем с руководителем департамента образования Москвы Исааком Калиной. Можете свои вопросы присылать на СМС-портал +7-925-8888-94-8, либо в Telegram-канал наш govoritmskbot, пишите туда тоже. Вы чуть раньше сказали, что не все учителя так с охотой переходят на этот формат. Но учителя же не сами по себе…

И.КАЛИНА: Я не произносил слово «с охотой», это уже ваш перевод. С осторожностью, это более точный аргумент.

С.РЫБКА: Хорошо. Но в учебных заведениях, которые этих учителей и готовят, в вузах, там есть какая-то ориентация на эту программу? Есть программы в вузах педагогических, которые предусматривают такой формат работы?

И.КАЛИНА: Естественно. По крайней мере, Московский городской педагогический университет, а он главный, если можно так выразиться, поставщик педагогов для города Москвы, он приобрел такое же оборудование, которое сегодня департамент информационных технологий ставит в московских школах, и есть специальные курсы для студентов педагогического университета, которые они сразу, что называется, привыкают работать в формате Московской электронной школы. Кроме того, студенты нашего городского педуниверситета частые гости школ, то есть они ведут кружки, они приходят на практику в школе. Бывая в школах, они, естественно, тоже входят в этот формат. Поэтому да, наверное, учителя моего поколения с осторожностью, и это вполне естественно, я бы ни в коем случае не осуждал бы ни одного учителя за эту осторожность, они с большой осторожностью принимают какие-то новые инструменты. Но молодые учителя, конечно, гораздо быстрее к этому, для них это привычный, нормальный вообще образ жизни, если хотите, уже. Ну, а студенты, которые придут в школу завтра, они просто, я думаю, иначе себе не будут представлять учебный процесс.

С.РЫБКА: Мы сейчас в основном говорили об этой оболочке, об этом среде, в которой информация копится и в которой ей обмениваются, ее оценивают. Чисто технические средства какие предусмотрены этой электронной школы? Когда я читаю словосочетание «интерактивная доска», я не вполне понимаю, что это такое? Это огромный экран с тачскрином или что? Когда говорится о том, что кому-то из учеников раздаются планшеты для работы, тоже как будто не всем… в общем, про техническую сторону могли бы рассказать, что это? Технологическую.

И.КАЛИНА: Если вы хотите до тонкостей, я думаю, вы можете моего коллегу, товарища, Артема Валерьевича Ермолаева пригласить, он вам расскажет со всеми технологическими характеристиками. Но я могу сказать, так как у меня в кабинете стоит ровно такая же доска, как в классах, то это изумительно удобный инструмент. По сути дела, если совсем упрощать, то вот у меня планшет на столе, а точно такой же огромный планшет с изумительным качеством изображения, с прошедшей все проверки различных санитарных служб, что он абсолютно безвреден, с выходом в интернет, с возможностью показывать любые фрагменты телевидения и так далее, и с возможностью учителя со своего ноутбука управлять этой доской.

С.РЫБКА: Направлять туда любые материалы. А есть в современных школах Wi-Fi для посетителей, для учеников?

И.КАЛИНА: Для учеников одновременно… это большой комплексный проект, который для школ Москвы по поручению мэра Москвы решает департамент информационных технологий. Это в первую очередь, в общем, рабочее место учителя. Это вот такая панель, о которой мы с вами говорили, личный ноутбук учителя, который позволяет работать, в том числе, и с этой доской.

С.РЫБКА: Школа выдает этот ноутбук? Или человек с которым привык сам работать, который у него есть в распоряжении?

И.КАЛИНА: Учителям второй раз за последние семь лет обновляются ноутбуки, которые им выдает школа. Первый раз, по-моему, в 2012 или в 2013 году, сейчас уже… потом, это же процесс, учителей, слава богу, много, поэтому процесс такой неодномоментный, а несколько обычно месяцев тянется. Первая поставка ноутбуков учителям Москвы была где-то между 2012-2013 годами, а сейчас идет замена. Это тот инструмент, который город выдает учителю для работы. Что касается учеников, то вы понимаете, сегодня у каждого ученика… во-первых, хочу сказать, что все это пока предназначено только для основной, старшей школы. То есть в начальную школу пока ничего этого не поставляется, потому что по поручению мэра Москвы мы дали возможность школам изучить мнение учителей начальных классов, родителей учеников начальных классов. И скорее всего, что подобное оборудование в 2019 году может быть поставлено только в те школы, которые решат, что им это нужно. А в основном речь идет об учащихся более старших классов. И у них сегодня, слава богу, в Москве почти у каждого, можно сказать, у каждого есть устройства, которые позволяют ему вполне работать в таком режиме на уроке. Кроме того, сегодня в библиотеках почти уже каждой школы появляется небольшое количество iPad, которые удобны для работы, ну, если у ребенка нет, или, бывает же, забыл, чтобы можно было получить и воспользоваться.

Но при этом, Сергей, имейте в виду, а то у вас сложится впечатление, что шесть уроков по 45 минут все ребята сидят и только смотрят в экран. Это все включается в живую такую ткань урока тогда, когда это имеет смысл, когда это с точки зрения учителя эффективнее, чем традиционный какой-нибудь метод.

С.РЫБКА: Я все-таки позволю себе еще раз этот вопрос задать. Wi-Fi. Просто в большинстве московских учреждений можно этим пользоваться. Как это в школах организовано?

И.КАЛИНА: Вместе с поставкой досок, вместе с поставкой ноутбуков сегодня департамент информационных технологий подключает Wi-Fi в каждой школе, у многих и был, только мощность была недостаточная. Сегодня мощность рассчитана так, что даже если все ученики одновременно войдут, то должно выдерживаться. Но все одновременно это никогда, слава богу, не бывает.

С.РЫБКА: Эти сети в свободном доступе? То есть любой обладатель устройства, смартфона, планшета… есть аккаунты для учеников, да?

И.КАЛИНА: Нет. Есть коды доступа. И более того, сегодня, например, многие школы даже придумали такую хорошую образовательную игру. То есть входя, условно говоря, утром в школу, ты видишь, что сегодня пароль доступа, не знаю, год начала Японской войны. И ученики заодно, чтобы войти в Wi-Fi, еще и вспоминают, друг другу рассказывают год начала Русско-японской войны. Я привел пример самый простой, конечно, бывают более сложные для этого задания.

С.РЫБКА: Я просто предполагаю, там почти наверняка стоят какие-то фильтры по контенту. То есть не на любой ресурс можно войти через вот эти сети, которые школы раздают?

И.КАЛИНА: Да. Это было еще, когда реализовывался приоритет национальный проект образования в 2006 году. Не знаю, помните - не помните, но было такое поручение президента в свое время. И все школы России были подключены к интернету. До 2006 года далеко не все школы России имели подключение к интернету. За 2006-2007 годы школы все были подключены и одновременно была введена система контент-фильтрации так называемой, которая при необходимости блокирует доступ к тем сайтам, которые не нужны… А потом, вы же понимаете, что на уроке есть учитель, который управляет всем этим процессом, управляет учениками, это контролирует.

С.РЫБКА: У нас информационный выпуск. В финале вопрос по этой теме. А есть какой-то замер, как внедрение этих технологий, внедрение электронной школы буквально повлияло на успеваемость тех школ, где программа запущена, в сравнении с теми, где этой программы в таком объеме пока нет?

И.КАЛИНА: У нас было шесть школ, которые первыми начинали работать. Результаты у них растут. Но вы знаете, я должен сказать, что, может, не такими темпами, но результаты растут у всех школ. И сказать, что есть какой-то один механизм повышения результатов было бы, наверное, неточно. Результаты школьников, конечно же, связаны с технологиями, которые есть в школе. Но гораздо больше они связаны с учителем, которые есть в школе.

С.РЫБКА: Давайте тогда следующую получасовку продолжим разговором о подготовке кадров для школ. Будем интересоваться, хватает или не хватает, откуда в московские школы приходят учителя. Наверняка, не только из московских вузов. В общем, об этом и о многом прочем поговорим с Исааком Калиной, руководителем департамента образования города Москвы после информационного выпуска.

С.РЫБКА: 11:35. Меня зовут Сергей Рыбка. Мой собеседник сегодня — руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина. Обещал, что про учителей будем говорить, а тут просто как раз в строку слушатель спрашивает: «Исаак Иосифович, недавно ходили слухи о введении единой школьной формы для учителей. Планируется ли реализация этой задумки?» — спрашивает наш слушатель 78-й. Слышали о таком?

И.КАЛИНА: Если еще про форму для школьников я слушаю дебаты и отношусь очень спокойно к этому, потому что здесь есть законодательная норма, что мы не вмешиваемся в эти вопросы. Есть санитарные требования к одежде ребенка. И я надеюсь, родители к ним прислушиваются. Мы эти санитарные требования доводили до школ, их можно посмотреть в открытом доступе. А вот про единую форму для учителей… откровенно говоря, первый раз слышу.

С.РЫБКА: Тем лучше, как мне кажется. Хорошо, давайте конкретно об учителях. Их хватает?

И.КАЛИНА: Вопрос, хватает, это всегда вопрос не количества, а качества. Поэтому отвечу так…

С.РЫБКА: А если строго про количество отвечать?

И.КАЛИНА: Строго про количество — никаких проблем нет, когда открывается в школе вакансия, а она, естественно, открывается, то бывает претендентов от 10 до 70 иногда на это место. Поэтому могу признаться, что сегодня одна из проблем для меня, что я многим знакомым вынужден просто категорически говорить, что ничем помочь не могу, которые хотят, чтобы их знакомые или какие-то родственники стали учителями московской школы. Потому что большого количества вакансий нет, а когда вакансии появляются, то это достаточно такая ответственная процедура замещения вакантной должности. Это ответственность не департамента. Если выбор учителя — ответственность школы. Но тем не менее, департамент старается в этом помочь директорам школ. У нас существует возможность направить претендента-учителя на независимую диагностику. И огромное количество людей, пытающихся стать учителем московской школы, директорами школ перед приемом направляются на эту независимую диагностику, которая, по крайней мере, очень точно определяет по предмету…

С.РЫБКА: Уровень подготовки, вероятно, не медицински…

И.КАЛИНА: Ну, по медицинскому есть отдельно, это не мы.

С.РЫБКА: Просто слово «диагностика» заставляет думать в первую очередь об этом. Понятно, конечно, что речь не о том идет.

И.КАЛИНА: Нет. Сосредоточенность на здоровье это хорошо для молодежи. Но диагностика бывает не только здоровья. Диагностика бывает и много чего другого. И в частности, на знание той предметной области, с которой учитель собирается прийти к ученикам. Есть очень точная диагностика. И могу признаться, что порядка, наверное, процентов 70 претендентов, которые пытались из разных городов приехать и стать московскими учителями, просто были отклонены директорами на том основании, что их результаты диагностики оказались недостаточными для того, чтобы претендовать на место в московской школе. Потом, у нас же есть Московский городской педагогический университет, я уже говорил о нем.

С.РЫБКА: Основной поставщик кадров ваш.

И.КАЛИНА: И там сегодня ректор этого университета при нашей поддержке, при поддержке, кстати, директоров школ, запустил очень интересный проект — когда старшекурсники, а теперь мы решили, что это должно начинаться гораздо раньше, в течение всего периода обучения в институте периодически участвуют в очень серьезных испытаниях, конкурсах, по результатам которых самые-самые-самые сильные становятся потом учителями московских школ. Победителям всех этих отборочных процедур, студентам, мы гарантируем, что мы им поможем устроиться учителем в московскую школу. Более того, сегодня мы очень, скажем так, охотно принимаем в ряды московского учительства и выпускников непедагогических вузов.

С.РЫБКА: Например, по каким специальностям?

И.КАЛИНА: Например, выпускник любого инженерного вуза при условии прохождения психолого-педагогической подготовки, а мы такую тоже открыли в Московском педагогическом университете…

С.РЫБКА: Это бесплатная допподготовка или какие-то платные курсы, если человек хочет в педагоги пойти со своей основной специальности, тогда он оплачивает курсы, получает допнавыки? Как это работает?

И.КАЛИНА: Я так отвык делить на платное и бесплатное, что…

С.РЫБКА: Можно позавидовать тогда.

И.КАЛИНА: В Москве очень мало чего платного, надо признаться. Поэтому есть, уверен, и бесплатные для тех, что с очень высокими результатами поступает, и есть платные для тех, у кого, может быть, результаты чуть пониже, и на его подготовку надо чуть больше…

С.РЫБКА: Я не для того, чтобы разглядеть какую-то корысть департамента образования, просто чтобы понять, как это работает.

И.КАЛИНА: Корысти у департамента не может быть, мы государственное учреждение, у нас даже нет спецсчета для какого-то внебюджета. А у педуниверситета может быть корысть, и я был бы рад, что люди, которые хотят стать учителями, получив другое образование, может, какую-то небольшую сумму денег за то, что их еще и учат на учителя, заплатили. Это же, согласитесь, означало бы, что очень осознанный выбор. Сегодня очень много приходят…

С.РЫБКА: Я расслышал, вы сказали, что с инженерных специальностей люди приходят. А еще?

И.КАЛИНА: Приходят и из классических университетов, скажем, выпускник филфака МГУ становится очень хорошим учителем литературы. Из Мендлеевки сегодня приходят, химию ведут учителя. Сегодня достаточно большая палитра возможностей для ребят, которые… а, есть еще один предмет, который, несмотря на то, что уже несколько десятилетий существует, но все равно считается новым для школы — это информатика. И то, что сегодня ребята, выпускники инженерных вузов, стали очень охотно приходить в учителя информатики, это очень хорошее дело. У нас есть в этом году даже олимпиада, она так и называется — «Новый учитель новой информатики». Эти ребята приходят… все-таки, знаете, первые учителя информатики, из учителей математики, как правило, они замечательные, конечно, учителя, но они не очень практикоориентированы были. А вот эти ребята приходят, они кроме того что преподают информатику, они ведут десятки разных кружков, робототехнику и многие другие кружки, для мальчишек… почему я сказал «мальчишек»? У меня, наверное, гендерный такой снобизм сработал. Там и девочки, и мальчики.

С.РЫБКА: Если говорить про эти специальности, IT-отрасль, программирование во всех своих изводах, что может заманить человека с этой специальностью, крайне востребованной, в школу?

И.КАЛИНА: Наверное, две вещи. Вообще, помогать людям учиться — это очень приятное занятие, вы попробуйте. Кстати, Сергей, у нас очень много есть журналистов, которые ведут кружки для ребят, могу тоже, не только вы меня к себе пригласили, но и я могу вас пригласить.

С.РЫБКА: Не исключено.

И.КАЛИНА: И зарплата.

С.РЫБКА: Есть средний параметр по столице зарплаты учителя без уточнения предмета, без уточнения нагрузки, некая средняя цифра, уже извините, цифрами мыслим.

И.КАЛИНА: Средняя, как всегда шутят, как температура по больнице.

С.РЫБКА: Я понимаю, насколько это условно.

И.КАЛИНА: Средняя есть, она сегодня за февраль где-то в районе 90 тысяч получилось. Но это средняя. Есть, конечно же, учителя, которые получают больше. Есть учителя, которые получают меньше. Но мы договорились с директорским корпусом, это мягко так сказано — договорились, что в 2017 году нижней планкой зарплаты учителя было 64 тысячи в месяц, а в 2018 году — 68. И я должен сказать, что по 2017 году практически всеми школами это выполнено. Мы посмотрели, у нас осталось, по-моему, 130 учителей, у которых средняя зарплата оказалась ниже, чем 64. Мы начали проверять, почему договоренность не выполняется. Это, как правило, учителя, работающие не на полную нагрузку. Например, учитель достиг пенсионного возраста, он отказывается от классного руководства, от части часов, но школа его хочет сохранить. И это хорошо, что она его сохраняет. Но понятно, что оплата становится чуть меньше, чем у коллег. Средняя — 90 тысяч.

С.РЫБКА: Норма нагрузки тогда при этих 90 тысячах какова? Сколько часов в неделю?

И.КАЛИНА: Средняя нагрузка по городу сейчас в районе 23 часов, уроков в неделю.

С.РЫБКА: Плюс какие-то еще методические занятия, самоподготовка.

И.КАЛИНА: Не называл бы это методическими занятиями, но, конечно, учителю приходится, во-первых, проверять работы учеников, во-вторых, приходится самому готовиться. Вот Московская электронная школа, тем, кто ей начал пользоваться, она экономит очень серьезно время на подготовку к урокам, в первую очередь. Там много уже готового материала. И не забывайте, что у учителей, большинства учителей, есть очень серьезная часть их работы под названием классное руководство. Я думаю, Сергей, что любой человек, который учился в школе, помнит и, надеюсь, чаще всего с благодарностью, помнит классного руководителя. Это тоже очень большая и серьезная часть работы.

С.РЫБКА: Оглянемся сейчас на начало нашей беседы, когда мы говорили про внедрение новых технологий, в том числе коммуникационных, в школах. Вы же наверняка в курсе, что сейчас с классными руководителями абсолютное большинство родителей поддерживает связь в каких-то чатах, как правило, используется WhatsApp для этого. У вас мнение на этот счет есть какое-то? Потому что, к сожалению, и эти чаты, и группы «ВКонтакте», в других соцсетях, становятся источниками часто недостоверной информации. То есть такая избыточная доступность учителя для родителя и возможность родителей обсуждать что-то, домысливать и предлагать, это проблемой для школы не становится? Если понимаете, о чем я…

И.КАЛИНА: Да, понимаю. И я благодарен, что вы эту тему подняли. Мне бы очень хотелось, чтобы родительское сообщество гораздо бережнее относилось к времени классного руководителя. Тут такая обратная реакция. Я всегда шучу, что каждый учитель, когда дает домашнее задание, он уверен, что в этот день никто, ни один учитель, кроме него, ничего не задавал. И когда у ученика складываются все домашние задания, то получается очень много. Так же, наверное, и родитель, когда он обращается к классному руководителю, он уверен, что в этот день никто, кроме него, не обратился. А когда обратились все 25, то, конечно, это серьезное время классного руководителя. Поэтому очень надеюсь, что со временем придет некая культура этой новой коммуникации. Потому что новые возможности сначала опьяняют нас всех, и мы начинаем ими пользоваться иногда достаточно неразумно, и со временем приходит культура общения, культура коммуникации. Я уверен, то те мужественные классные руководители, я употреблю это слово, которые выдерживают этот напор, всплеск коммуникации, они выигрывают очень сильно. А со временем все это придет в абсолютно культурное русло. Но сам способ коммуникации мне кажется очень замечательным, потому что все люди занятые, у всех времени приезжать и беседовать лично не особо есть. Я думаю, что это очень эффективный, экономный способ общения. Ну, сегодня нужна, конечно, наша общая культура этого общения.

С.РЫБКА: Меня слушатели, наверное, не простят, да и руководство, если я не задам этот вопрос. Возможно, он связан как раз с проблемами в коммуникации. Я хочу обобщить истории, связанные с нападениями в школах. У нас есть в памяти подмосковная Ивантеевка, у нас есть в памяти случай в пригороде Улан-Удэ, уже в этом году было, есть пермский случай, тоже в том году. Подробности этих историй большинству слушателей и вам, я думаю, известны. По мотивам произошедшего в регионах, конкретно в Москве, принимались какие-то решения? По части безопасности, по части инструктажа в адрес педагогов и родителей. В общем, как Москва на это отреагировала?

И.КАЛИНА: Могу признаться, что за сильно некороткую свою управленческую жизнь я понял, что реагировать на случай —это достаточно опасная вещь. Системно, постоянно, не дожидаясь случаев, работать над теми задачами, которые стоят всегда. Поэтому, например, и то, что вы сказали про охрану, ЧОПы, в Москве создана при огромной поддержке МВД, наших коллег департамента региональной безопасности, Национальной гвардии нашей, создана система охраны, которую к нам стали приезжать изучать из других городов. Понятно, что каждый такой случай напрягает и заставляет еще более внимательно контролировать такие элементы. А что касается каких-то инструктажей учителям, то я вернусь опять к теме классного руководителя, если позволите. Я уверен, что никто и ничто не может в школе быть более полезным для предотвращения подобных случаев, чем внимательный классный руководитель. А вот для этого, задолго до этих случаев, мы стали убеждать директоров школ серьезно повышать не только оплату за уроки, но и оплату классных руководителей. Могу сказать, что за последний только год нам удалось среднюю доплату за класс — она опять средняя, по каждой школе разная — но доплату за классное руководство, если средняя была в прошлом году порядка шести тысяч, то в этом году уже порядка 13 тысяч.

С.РЫБКА: В месяц?

И.КАЛИНА: Да. При этом, Сергей, вы как-то так на меня посмотрели, что мне показалось, что вы считаете, что это много?

С.РЫБКА: Много?

И.КАЛИНА: Нет, это не много. Это очень серьезная часть работы любого педагога, и она, естественно, серьезно должна оплачиваться. И хорошо, что директора школ это понимают и что идут по этому пути сегодня.

С.РЫБКА: Для учителя, который класс будет возглавлять, для него спецподготовка дополнительная какая-то необходима? То есть всякий ли может быть классным руководителем?

И.КАЛИНА: В первую очередь, если человек пришел в педагоги, то он должен изучить психологию, это, наверное, основной элемент знаний.

С.РЫБКА: Всякий педагог? А классный руководитель чем по набору знаний отличается от того, кому класс не доверили пока?

И.КАЛИНА: Я думаю, не по объему знаний, а по уровню умений, скорее. Здесь самое важное, вот у вас замечательная фраза написана — слушать, думать, знать. Я думаю, что это качество приходит со временем, и классному руководителю, конечно, очень важно уметь своих ребят слышать, задумываться над тем, что они говорят, и знать, что в каждой ситуации чем можно помочь ребенку. Поэтому я уверен, что самый главный способ сегодня снизить накал такой или напряжение… это же все идет от некой неприязни, обиженности ребенка кем-то, чем-то. Это, конечно, очень серьезное внимание администрации школ к классным руководителям. И как ответная реакция классных руководителей — это их внимание к детям. Поверьте, никаких других способов за много-много лет в школе не было. И никакие, не знаю, решетки и прочее… оно не заменит вклад классного руководителя в снижение этой напряженности.

С.РЫБКА: Мы разговор этот начинали с послания президента Федеральному Собранию. Сейчас как в школах преподают основы сочинения, у нас будет крепкая кольцевая композиция, потому что мы закончим тоже мероприятием с участием Владимира Путина. Он накануне в Екатеринбурге провел совещание по вопросу развития системы среднего профессионального образования. Мы с вами просто про среднее образование в основном говорили и немножко про подготовку педагогов, про высшее. А среднее профессиональное образование — тема, которую, честно вам скажу, как мне кажется, пытаются сделать модной. Например, есть конкурс WorldSkills, о котором масса публикаций выходит, и президент встречается с участниками этого конкурса, вчера было отдельное совещание этому посвящено. Но вошло ли среднее профессиональное образование в моду, так, чтобы люди стремились не в вуз сперва, а в колледж?

И.КАЛИНА: Я должен сказать, что вот этот разговор вчерашний президента с коллегами мне очень приятен, потому что, опять должен сказать, Москва уже несколько лет является лидером в России именно в конкурсе WorldSkills, наши ребята выигрывают национальные чемпионаты, наши ребята очень успешно выступили…

С.РЫБКА: Что это им дает? Они получают какой-то документ, с которым потом проще устроиться?

И.КАЛИНА: Я могу сказать одно, я очень хотел, чтобы победители национального чемпионата WorldSkills и международного, тем более, остались в своих колледжах и вели соответствующие кружки для студентов колледжей и для школьников, которые тоже сегодня очень в большом количестве ходят на кружки в колледжах. Остаться насовсем удалось уговорить немногих. Знаете, почему? А потому что их, что называется, скупили на корню. То есть уже какие-то компании, фирмы очень внимательно сегодня следят за результатами национального чемпионата WorldSkills и тем более мирового. И эти ребята уже трудоустроены на 101 процент, имеют хорошие предложения. Но я рад, что они одновременно с той работой, которую они выбрали где-то, они все практические сегодня у нас остались вести кружки, но не на основной как бы работе, а совмещая свою работу в компании с ведением кружков. Вообще, я должен сказать, что последние годы, наверное, что-то, слава богу, произошло со старшеклассниками и их родителями. Родители реже стали навязывать взрослому парню… опять у меня гендерное различие… взрослому человеку, которым является выпускник школы, реже стали навязывать свои несбывшиеся какие-то…

С.РЫБКА: И пристраивать его в вузы по каким-то специальностям, которые, может быть, не столь полезны уже, а главное, может быть, есть избыток этого.

И.КАЛИНА: Они стали больше доверять самим ребятам. И поэтому очень многие ребята, выбирая между не очень интересной ему специальностью в вузе и очень интересной ему специальностью в колледже, стали приходить в колледж. У нас сегодня в колледжи поступают ребята с золотыми аттестатами, с аттестатами с одними пятерками, после девятого класса огромное количество таких ребята поступает сегодня в колледжи. Я, наверное, поспешу, если скажу, что колледж — это сегодня самое модное. Но то, что сегодня колледж — это давно уже не какая-то неудача в жизни, это очевидно абсолютно. Потому что выпускники колледжей гораздо легче, быстрее находят хорошо оплачиваемую работу. Вы знаете, мир стал таким, что умения все-таки ценятся опять больше, чем знания. Наверное, потому, что умения стали более редкими, чем знания.

С.РЫБКА: У нас совсем мало времени остается. Готовы выделить специальность, которая на этом уровне образования в Москве наиболее популярна? На кого учатся в этих колледжах, кем стремятся стать?

И.КАЛИНА: Абсолютно огромная палитра, начиная от краснодеревщика и заканчивая тем же компьютерщиком.

С.РЫБКА: Исаак Калина, руководитель департамента образования города Москвы. Спасибо за этот разговор. Ждем вас снова.

Министр «столичных школ» Исаак Калина дискредитирует мэра и его команду

Исаак Калина за несколько лет руководства департаментом образования правительства Москвы стал фигурой одиозной. Его «новации» в столичном дошкольном и школьном образовании вызвали неприятие умногих учителей и большинства родителей. На днях разразился очередной скандал. Члены профсоюза работников столичного образования «Учитель» обратились к президенту с просьбой вмешаться в ситуацию, когда директора школ экономят бюджетные средства на детях, пуская средства на премии себе и приближенным. Более того, к этому их побуждает новая система оплаты труда учителей (НСОТ), внедренная Исааком Калиной.

В ответглава департамента образования правительства Москвы Исаак Калина завертелся как уж на сковородке. Через СМИ он взялся истошно отвергать обвинения в своей адрес .

Скандалы преследуют Калину на протяжении всей его карьеры в руководстве образованием. В мае нынешнего года в ФАС сообщили о нарушении закона «О защите конкуренции» департаментом образования Москвы, который специальным письмом порекомендовал руководителям школ при выборе учебников отдавать предпочтение издательству «Просвещение» . При этом выяснилось, что ранее сам Исаак Калина работал в этом издательстве заместителем генерального директора. Разве дело не пахнет коррупцией?

Вопросы у научного и экспертного сообщества имеются и к докторской диссертации Калины, которую многие исследователи называют плагиатом, а значит, коррупционным продуктом. Диссертация московского министра Исаака Калины «Аксиологические основания модернизации педагогического образования» во многих местах буквально слово в слово повторяет работу члена-корреспондента РАН Оксаны Поздняковой.

Недавно активисты соцсетиВКонтакте провели опрос среди москвичей о том, как они оценивают деятельность главы столичного департамента образования Исаака Калины. Практически все многочисленные отзывы – убийственные для чиновника.

«Деятельность Калины оцениваю как стремление окончательно уничтожить образование в Москве», - выразил свое мнение пользователь Владимир Сергеев. «Он целенаправленно превращает наших школьников в неграмотных зомби. Кто его поставил на эту должность?» - задается вопросом Александр Штильмарк. «Относительно Калины двух мнений не встречала. Все нормальные люди считают что его миссия - развал образования и превращение учителей в бесправное стадо, которым он распоряжается как вассал», - сообщила Ольга Воробьёва. «Это беспринципное человекоподобное существо не может занимать даже вакансию учителя труда. Развал российского образования и увольнение заслуженных учителей - это самое главное его достижение. Ненавижу этого упыря!» - написал Ратмир Русов.

Больше всего претензий к Иссаку Калине по поводу созданной им системы «образовательных Макдональдсов», как москвичи прозвали созданные по воле чиновника так называемые «холдинги», объединившие школы и детсады. Такая «оптимизация» среднего образования вызвала шквал критики в адрес сумасбродного «новатора». Зашкаливают многочисленные протесты со стороны московских учителей и родителей, которые уже успели оценить всю пагубность «калиновских реформ» .

Возмущенные жители Москвы в своих петициях мэру Сергею Собянину потребовали отстранить Исаака Калину от должности руководителя департамента образования столицы и «остановить его эксперименты над детьми, их родителями и учителями».

«Мы все видим результат – он удручает, - говорится в такой петиции. - Существующее положение вещей оценивается крайне отрицательно. Это можно сравнить с тем, как 20 лет назад реформировали образование на Украине – бездумно, нагло, цинично. К чему это привело? Неужели мы хотим того же ?»

Андрей Федоров

10 ноября 2010 года Указом Мэра Москвы Исаак Иосифович Калина назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы. Уважаемая Светлана Михайловна! Уважаемая Ольга Сергеевна!

1996 — 2002 гг. — руководитель главного управления образования администрации Оренбургской области. 2004 год — приглашен в Министерство образования и науки Российской Федерации на должность директора Департамента государственной политики в сфере образования.

В 1968 году окончил Шарлыкскую среднюю школу № 2 с золотой медалью и Заочную математическую школу при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Прошу Вас, если есть возможность предоставить нам место в группе полного дня, сообщите пожалуйста как его оформить.

1981-1984 гг. — учитель математики в средней школе № 2 села Шарлык Оренбургской области. В 1972 году окончил с отличием Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова по специальности «Математика». В 2002-2004 гг. - заместитель генерального директора ФГУП Издательство «Просвещение». С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. Разрешите очень приятно и радостно сообщить Вам, что 30 сентября 2015 года я вновь прибыл в школу Вашего Департамента, в школу №937 Героя Перова.

В группе царит комфортная теплая обстановка, благодаря пониманию и равноправию. Я работаю полный рабочий день. На данный момент в группы полного дня в ГБОУ Лицей №1560 включены дети, которым к 01 сентября 2015г. исполнилось не менее 2 лет и 8 месяцев. Педагог Кузнецова И.В. награждена грамотой Департамента образования за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы.

Родился 14 ноября 1950 года в селе Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области. 1972 год — начал педагогическую деятельность в должности преподавателя математики в профессиональном училище № 29 г. Оренбурга. 1989 год — переведен на государственную службу и назначен заведующим отделом образования Промышленного района г. Оренбурга. 1994 год — начальник областного Управления профессионально-технического образования.

В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования. В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.

При этом в образовании станет больше дисциплины, а в обороне - больше знаний. Да и вообще, надо слить всех в одну бочку, чтобы максимально разнообразный рассол получился. Меня интересует когда начнут лечить детей в саду, в котором есть помещение, аппараты, прикрепленный окулист и 90% детей с нарушением зрения?

В следующий раз буду обращаться в прокуратуру!!! Благодаря Матюшкиной Марине Ивановне дети нашего класса живут в дружном коллективе, считают школу своим вторым домом, а класс – большой дружной семьей. Спасибо за внимание к работе педагогов и интерес к московскому образованию. В школе с пошлой недели нет отопления! Дети в классах мерзнут, сидят на занятиях в куртках!

Я и супруга живем и работаем в Москве, но не имеем возможности оплачивать частный детский сад. А сидеть с ребенком — некому. Находимся в безвыходном положении. Администрация ГБОУ Школы № 937 благодарит Вас за добрые слова в адрес сотрудников комплекса и за высокую оценку труда коллектива! Я, мама Горелышевой Юлии Николаевны посещающей детский сад №2586 г. Москвы выражаю огромную благодарность нашему воспитателю Ильиных Жумаслу Сабировне.

Калина Исаак Иосифович

Ребенок с радостью идет в сад, потому что там ее встречает любимый воспитатель, с которой ей легко и интересно. Знание психологии ребенка, постоянное саморазвитие в профессиональной сфере просто незаменимы в профессии ВОСПИТАТЕЛЯ.

Я полностью доверяю нашему воспитателю, ведь оставляя ребенка практически на весь день, мне очень важно знать, что наше чадо в надежных руках. И я спокойна за жизнь и безопасность своего ребенка.

Оптимизационная деятельность в сфере образования

Моя жена вынуждена была прервать отпуск по уходу за ребенком в связи с производственной необходимостью. Спасибо ей за то, что она помогла нашим деткам освоиться в средней школе! Не смотря на все новшества, с которыми встретились ученики после младших классов они успешно к ним адаптировались. Вера Валерьевна всегда принимает участие в решении любых проблем своих подопечных!

Все родители её учеников благодарны Вере Валерьевне за успешный переход их детей в среднюю школу. Спасибо вам за такие Кадры!!! Мой сын учится в школе 8 кл 867 школы в Братеево, прописан в Балашихе, а проживаем мы сейчас на Юго-Западе.

Прошу помочь в переводе ребенка в школу №152 10-класс, т.к. ребенок спортсмен и занимается плаванием в бассейне м.Водный стадион. Дети непростые, но уже после года занятий мы видим колоссальные изменения к лучшему — и в поведении, и в развитии.

Сегодня 13.10.2015 года утром, когда привели детей в детский сад, мы ощутили стойкий запах краски. Не исключено, что после нахождения сегодня детей в детском саду, где стоит стойкий запах краски, дети будут плохо себя чувствовать и возможны различные последствия.

Здравствуйте! Мой ребенок, Радина Полина 2013 года рождения, имеет право на внеочередное получение места в дошкольном образовательном учреждении. Все выше перечисленные документы, я лично возила в ОСИП для подтверждения. Я являюсь сотрудником ГБОУ СОШ №1491 структурного подразделения №1524. Семья наша малообеспеченная,в связи с тяжелым финансовым положением необходимо выходить на работу.

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. Когда же намерения Исаака Калины стали претворяться в жизнь, это вызвало бурный протест со стороны московских учителей, учеников и их родителей. Уважаемая Екатерина Андреевна! Уважаемая Наталья Ивановна!

В Москве активисты требуют отставки главы Департамента образования Калины


В Москве уже более 12200 человек высказали свою гражданскую позицию по вопросу поддержки петиции: «Отправить в отставку руководителя Департамента образования Москвы И.И.Калину».
В редакцию «АН-Онлайн» поступило письмо от Комитета инициативной группы. «Мы, жители города Москвы, родители, бабушки и дедушки, педагоги, требуем уволить руководителя Департамента образования г. Москвы И.И.Калину.
Деятельность И.И.Калины идет вразрез с принципами федеральной политики в области образования, нарушает федеральный Закон об образовании, московский закон «О развитии образования». Прежде всего, это выразилось в кампании по укрупнению школ, которая не только проводилась с серьезными нарушениями законодательства, но и стала источником социальной напряженности. Акции протеста против политики Департамента образования стали регулярными.
Кампания по созданию «многопрофильных многофункциональных образовательных центров» ведется по личной инициативе И.И. Калины. Ни программа «Столичное образование: 2012-2016», ни Федеральные программы развития образования, ни майские указы президента 2012 года не предусматривают массовое объединение действующих образовательных учреждений. В городе «сливается» все подряд, механически и бездумно: техникумы с коррекционными детскими садами, школы для детей с девиантным поведением с лицеями для одаренных учеников и вечерними школами .
В Москве отсутствует четко прописанная нормативная база для принятия решений в области образования. Многие решения, в том числе связанные с бюджетом, принимаются без обсуждения, и реализуются без принятия нормативных актов, на основании «устных распоряжений», что нельзя назвать иначе, как волюнтаризмом.
И.И. Калина и его заместители постоянно заявляют, что образовательные комплексы создаются по инициативе самих школьных коллективов. Это ложь. В реальности укрупнение образовательных учреждений проводится насильственно, и зачастую основано на шантаже и обмане родителей, учителей и директоров.
Цели кампании по объединению школ не были никогда четко прописаны, ее эффективность властями не анализируется. Комиссия по оценке результатов создания комплексов была создана только через два года после начала кампании, в нее не вошли ни эксперты, ни представители родительской, учительской и иной общественности.
В итоге мы видим, что кампания «укрупнения» направлена вовсе не на улучшение качества и доступности образования и даже не на сокращение расходов бюджета. Многие уверены, что истинные цели кампании - установить контроль чиновников за финансовыми потоками в области образования и укрепить вертикаль личной власти И.И. Калины.
Расходы московского бюджета на образование существенно возросли с 2010 года, однако схема их расходования, в том числе и на строительство новых образовательных учреждений, остается непрозрачной. Оценка эффективности бюджетных расходов на образование не проводилась и не проводится.
Вместо организации реального инклюзивного образования в Москве практически уничтожены коррекционные школы, идет превращение детских садов из образовательных центров в «инкубаторы», продолжается удушение школ для одаренных детей; уничтожается социально доступная «продленка», что может привести к росту безнадзорности и детской преступности, дополнительное образование финансируется с задержками.
Московская политика в области образования должна подвергнуться серьезной ревизии, в том числе и с участием широкой общественности. Необходимо создание системы, соответствующей установленному федеральным законом принципу общественно-государственного управления образованием. Необходимо четко определить цели и критерии эффективности для любых изменений в области образования в Москве.
Первым шагом в ликвидации кризиса должно стать увольнение И.И. Калины как чиновника, который опасен для системы образования Москвы. Необходимо впредь предусмотреть процедуру общественного обсуждения кандидатов на такую важную должность, как руководитель департамента образования Москвы».