Календарно тематическое русский 5 ладыженская.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку, 5 класс,

2011 – 2012 учебный год

Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку

№ задания

I четверть

Язык и общение. Параграфы 1 – 5

Повторение. Параграфы 6 – 13. Упражнения 6,9,10, 14 выполнить устно. Упражнения 18, 22, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 42, 48, 50, 57, 61 выполнить письменно

Выучить слова из словаря стр.

Повторение. Параграфы 14 – 23. Упр. 68 (устно). 71 (устно); 75, 76, 78, 80 (устно). 83, 87, 91. 94, 96, 101, 107, 112.

Ответить на вопросы, стр.47.

Выучить написание словарных слов на стр. 31 – 43.

Написать изложение - по упражнению 66.

Параграфы 24 – 32. Упражнения 115, 117, 118, 121, 126, 132 (устно), 134, 147, 1, 158.

Выучить написание слов на страницах 47 – 63.

Написать сжатое изложение по упражнению 137.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Параграфы 33 – 40. Упражнения 161, 167, 171, 174 (устно), 175 (устно), 178, 182, 184, 188, 191 (устно),192, 193.

Выучить написание словарных слов на страницах 76, 80

II четверть

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Параграфы 41 – 48. Упражнения 196, 200, 201, 206, 208, 213 (выписать обращения, ответить на вопросы письменно), 216 (устно), 217 (письменно), 219, 223, 24. 2

Повторение. Ответить на опросы с.105 – 106. Упражнения 252.

Упр. 254 – выборочное изложение.

Параграфы 50 – 56. Упражнения 2устно), 262 (устно), 263 (устно), 269 (устно), 270, 271, 272, 273, 275, 276, 277.

Изложение по упражнению 275.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Параграфы 57 – 63. Упражнения 283 (устно), 289, 291, 292 (устно), 294, 295 (сочинение-описание), 300, 302, 305, 306, 310, 311, 313.

Повторение. Ответы на вопросы, с.131, 3

Выучить написание словарных слов на с.314, 315

Лексика. Культура речи

Параграфы 64 – 69. Упражнения 319, 3, 330, 3устно), 340 (устно), 342, 344, 347, 352, 3, 3

Изложение - упр.367.

Повторение. Ответить на вопросы с.149.

Выучить словарные слова с.

Ученик должен знать и уметь

Видеть гласные в слабой позиции, владеть семи способами проверки. Правильно писать безударные гласные корне. (На лексическом материале 5 класса).

Видеть согласные слабой позиции, владеть всеми способами проверки, правильно писать неясные согласные корне.

Распознавать слова с непроизносимыми согласными, владеть всеми способами проверки, правильно писать непроизносимые согласные в корне.

Владеть всеми способами проверки раздельного написания предлогов, правильно писать предлоги со всеми частями речи .

Знать все виды предложений по цели высказывания. Правильно ставить знаки препинания конце предложения. Правильно ставить знаки препинания в конце восклицательного предложения, уметь на слух воспринимать восклицательное предложение.

Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения конструкциях типа: а) о, о, о; б) и о, и о, и о; в) о и о, о и о; г) о и о; д)о, а о; е) о, но о; ж) о: о, о и о.

Знать функции обращения в речи, правильно ставить знаки препинания в

Предложениях с обращениями.

Знать, чем отличаются сложные предложения от простых. Иметь представление о всех видах сложных предложений. Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с достаточно четким построением. Иметь представление о сочинительных и подчинительных союзах, отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных. Уметь строить схемы предложений с однородными членами, сложных предложений.

Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге, отличать слова автора от прямой речи, иметь представление о косвенной речи и об отличии прямой речи от косвенной.

Знать способы обозначения мягкости на письме, правильно ставить ь знак для обозначения мягкости, правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками.

Правильно писать гласные и согласные в приставках, знать и правильно писать все приставки на з, с.

Знать чередование как отступление от основного закона русской орфографии , правильно писать гласные в корнях: лаг-лож; раст-ращ-рос; бер-бира; мер-мира; тер-тира; дер-дира; пер-пира; стел-стил.

Знать отличие в написании о, е после шипящих и ц в корне и в окончании, правильно писать гласные после шипящих.

Знать отличие в написании и после ц в корне, суффиксе и окончании.

Знать все иды склонений имен существительных, правильно писать безударные гласные падежных окончаниях имен существительных.

I. Задания: поставьте предложениях знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, составьте схемы предложений.

1. Растворились в темнот… рощи сады поля. 2.Текла извивалась блестела р…ка. 3.Снег ложился на поля на кусты на дерев…я. 4.Луна осв…щала сад доро…ки беседку. 5. Под…рила яблонька людям крупные сочные пл…ды.

II. Задания: спишите, расставляя знаки препинания, составляя схемы предложений.

Подул легкий ветерок с тихим шорохом проб…жал по всему саду и скорее затих. 2. Прил…тели птицы и наполнили лес своим пением. 3. Склонились ветви деревьев спрятались молодые гри…ки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.

II четверть

Древний Египет.

Контрольная работа №1

Западная Азия в древности

Контрольная работа №2

Индия и Китай в древности

Контрольная работа №3

Древняя Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Контрольная работа №4

Возвышение Афин в 5-м веке до н. э. и расцвет демократии. Македонские завоевания в 40м веке до н. э.

Контрольная работа №5

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

Контрольная работа №6

Гражданские войны в Риме. Римская империя в первые века нашей эры. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

Контрольная работа №7

Семь чудес света. Итоговое занятие

Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе

учебный год

Программа: «Программы основного общего образования по природоведению». Авторы: , . //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2006.

Учебник: , «Природоведение. 5 класс», М.: Дрофа

График изучения курса

Тема: «Изучение природы»

сентябрь - октябрь

1. Науки о природе

2. Методы изучения природы. Наблюдения.

3. Эксперимент, измерение – методы познания природы.

4. Оборудование для научных исследований

Тема: «Вселенная»

1. Что такое Вселенная. Как древние люди представляли Вселенную.

2. Модель Вселенной по Аристотелю и Птоломею.

3. Николай Коперник и его модель Вселенной.

4. Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника

5. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

6. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон.

7. Спутники планет.

8. Астероиды. Кометы.

9. Метеоры. Метеориты.

10. Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

11. Многообразие звезд.

12. Созвездия.

13. Галактики. Световой год.

ноябрь - декабрь

14. Многообразие галактик.

Тема: «Земля»

1. Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

2. Возникновение Земли.

3. Внутреннее строение Земли.

4. Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

5. Вещества и явления в окружающем мире.

6. Землетрясения.

7. Вулканы.

10. Атмосфера Земли.

11,12. Погода. Климат.

13. Ураганы. Смерчи.

14,15.Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан.

16.Воды суши.

январь - февраль

17,18. Уникальность планеты Земля.

Тема: «Жизнь на Земле»

1. Развитие жизни на Земле

2. Животные прошлого.

3. Живые клетки.

4. Разнообразие клеток.

5. Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

6. Многоклеточные организмы (грибы, растения)

7. Беспозвоночные и позвоночные животные.

8. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

9. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

10. Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

11,12. Жизнь на разных материках.

13. Природные зоны Земли

14,15. Жизнь в морях и океанах.

Тема: «Человек на Земле»

март - апрель

1. Происхождение человека. Древние предки человека.

2. Первые люди.

3. История географических открытий. Открытие Америки.

4. Открытие Австралии и Антарктиды.

5. Великие путешественники-первооткрыватели новых земель.

6. Как человек изменил Землю.

7. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

8. Жизнь под угрозой.

9. Меры сохранения жизни на Земле.

10. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

1. Прочитай параграф.

2. В конце каждого параграфа и главы есть задания.

Сделай работу в тетради:

Словарик (заучи эти слова)

Ответь на вопросы под рубрикой «проверь свои знания»

Выполни работу под рубрикой «подумай»

Сделай описание по картине.

3. Учебник и рабочая тетрадь обязательно должны быть на каждом занятии.

Если, дорогой друг, выполнишь эти задания, ты уже на пути к успеху на зачете

Контроль усвоения материала

1. На занятиях, для учеников обучающихся в форме экстерната будет оцениваться домашняя работа в тетради, проводиться устный опрос по наиболее важным вопросам курса природоведения.

2. Для написания проверочных (контрольных) работ, необходимо завести тонкую тетрадь (12-18 листов) в клетку, которая будет храниться в школе.

3. Контрольные работы могут быть в форме тестов или в форме письменной работы со свободным ответом. Сложность и объем работы соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта и возрастным особенностям учеников 5 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков английского я зыка

Учитель: Журавлёва Н. И.

Класс: 5, количество часов в неделю: 5.

Учебное пособие для учащихся: , Афанасьева язык. Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. - М., “Просвещение”, 2001 г.

Тип программы: повышенный.

Количество часов

Контрольные, практические работы

по программе

Раздел и страницы учевника

1 четверть

Школьная жизнь, мой город

Уроки 1 – 3

сентябрь

Путешествие

Уроки 4 – 5

2 четверть

Мир вокруг нас

Уроки 6 – 11

ноябрь - декабрь

3 четверть

Велекобритания: географический и политический обзор

Уроки 12 – 14

январь - февраль

Здоровье

Уроки 15 – 18

февраль - март

4 четверть

Спорт и игры

Уроки 19 – 20

Уроки 21 – 23

Образцы контрольных работ в 5 классе

I четверть

Travelling and transport

Выполните контрольную работу № 1:

1. Open the brackets and put verbs in the necessary forms .

Today is Sunday. Tomorrow … (be) Monday.

My friend … (leave) the country last month.

My parents … (be) in the theatre two days ago.

– With whom … you … (play) yesterday?

– I … (not/play) yesterday. I … (be) ill.

– Where are the children? What are they doing?

– Ann … (watch) TV in the study. Pete … (draw) in the living-room.

– … you ever … (be) in London?

– No, I … never … (be) there.

2. Put up questions to the following sentence .

I had lunch at 11 o’clock yesterday.

3. Fill in the prepositions : next to, between, in, above, under, on.

There is a lamp … the table.

There is a table … the sofa and the fire-place.

There are two pictures … the wall.

… the corner of the room there is a standard-lamp.

Our cat usually sleeps … the table.

My room is … … my parent’s room

II четверть.

Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 12 – 15 предложений по следующим темам:

Continents and countries: English-speaking countries

The Earth is in Danger

Выполните контрольную работу № 2:

Read the text and do the tasks below:

The Story of Abul Qasim.

Many, many years ago there was a man named Abul Qasim. He was the richest man in the country. He had large boxes of gold. He had many shops with many things, Abul had many houses and gardens. His gardens were the best in the world. His houses were the richest in the world. But he spent less money than the poorest man in his country. Abul was very greedy1. He ate only bread and drink only water. He wore his clothes for ten years. His clothes were the oldest in the country. He wore his shoes for thirty years. His shoes were the worst in the country. There was a large hole2 in his shoes. Abul went to the shoemaker and asked him to put a piece of new leathers3 over old. Soon Abul’s shoes were the largest in the city. Everybody laughed but Abul did not buy new shoes.

greedy – жадный;

hole – дыра;

leather – кожа..

Complete the sentences:

1. Many year ago there was a man named __________

a) the poorest man in his country

b) the youngest man in his country

c) the richest man in his country

d) he oldest man in his country

He had large ________

a) boxes of food at home;

b) boxes of shoes;

c) boxes of suits;

d) boxes of gold.

His gardens were _______

the most beautiful in the world

the best in the world.

the largest in the world.

the worst in the world.

His houses were ______

the highest in the world

the largest in the world

the richest in the world

the oldest in the world

Abul spent _____

b) more money than all people in the world

c) more money than the poorest man

d) less money than the poorest man in his country

He ate only _____

His clothes were ______

the dirtiest in the country

the richest in the country

the oldest in the country

the best in the country

10. His shoes were _______

the best in his city

the largest in his city

the longest in his city

the finest in his city

III четверть.

Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 12 – 15 предложений по следующим темам:

Speak about the land and the people of Great Britain.

Speak about the British way of running the country.

Say what you should do to keep fit.

2. Выполните контрольную работу № 3:

1. Past Simple or Present Perfect:

I (buy) a new bicycle last year but I (not sell) my old one yet so at the moment I have two bicycles.

At 7 a. m. Charles (ring) Peter and (say), "I"m going to the-ci­nema, Peter. Would you like to come?"

I (lose) my black gloves. You (see) them anywhere? No, I am

2. Put the verbs in brackets into the right form:

1. She has __ your book back; it"s on the table, (bring)

2. 1 haven"t got your bag; I"ve --- it to Mary, (give)

3. She hasn"t got her key; she has --- it at home, (leave).

4. I can"t continue; I haven"t ___ my dictionary with me. (bring)

5. He has .__ your coat in my room; you can go home row. (find)

6. You can Have the magazine now; 1 have --- it. (read)

7. My bag isn"t here; have you --- it? (take)

8 They aren"t here; they have ___ for the country, (leave)

9. Has the postman ___? Are there any letters for me? (come)

10. 1 can"t see your camera. Haven"t you _-- it? (bring)

1. He.___ his key. He ___ it in the park yesterday. (lose)

2. They ___ a cold. They ___ it at the football match. (catch)

3. Your friends ___ They ___ after lunch. (come)

4. She ___ her bag here. She ___ it last week. (leave)

5. He ___ a telegram. He ___ it two days ago. (send)

6. She ___ that film. She ___ it in London. (see)

7. ] ___ my medicine. I ___ it right after breakfast. (take)

3. Ask questions on the underlined parts:

1. The boy stood up right away because he saw an old woman

2. The mountaineers put up the tent in the middle of the valley.

3. Only two of the tourists went away by train.

4. Mother poured some hot milk into the cups.

5. When the teacher spoke, everybody listened.

6. Soon our guests felt sleepy.

7. The dog snatched at the sausage.

8. We often thought about our future life.

9. Tom didn"t tell on Becky.

10. We didn"t lock the laboratory yesterday.

IV четверть.

Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 12 – 15 предложений по следующим темам:

Speak about popular British sports and games.

Speak about your last visit to the shop.

Образец итогового лексико-грамматического текста

1. Choose the correct variant.

1 I"m a teacher. I at school hotel.

A worked В am working С work

2 He his brother last weekend.

A visited В is visiting С visit

3 1 my flat. Can I go for a walk now?

A tidy В have tidied С am tidying

4 She to music now.

A listen В is listening С listened

5 We to America last year.

A went В go С am going

A be В been С has been

7 I usually TV every evening.

A watch В watching С watched

8 She a newspaper at the moment.

A reads В read С is reading

9 He to drive a car but he doesn"t drive a car any more.

A used В use С uses

10-"Не always watches TV before going to bed."

A did В does С do

11 He when his mobile phone rang.

A cooked В cook С was cooking

12 That was the book I have ever read.

A best В good С better

13 Rachel the guitar when her friends arrived.

A was playing В is playing С plays

14 If William a car, he will sell his bycicle.

A buys В buy С bought

15 Give this to Carol. It"s

A her В hers С she

2. Make up sentences using passive voice.

My flat /clean/ every day.

Books/ sell/ in a bookshop.

English/ speak/ in many countries.

British programmes /not show/ on Russian television.

These letters/ write/ yesterday.

This car/ buy/ last year.

3. Write what they said/ asked.

Jack said: "My friend has a lot brothers and sisters."

Fred said: "I have just written a letter."

Mother said: "Kate, the bus is leaving soon"

Mother said to her son: "Don" t run here. It"s dangerous"
5The doctor asked: "Have you taken the medicine"

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Календарно­тематическое планирование
по русскому языку в 5 классе
Русский язык: 5­9 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Симонова
И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Плыс Л.Н.,
Тупикина Е.В. – 3­е изд., доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк:
Истоки, 2017. – 158 с.

урока
Дата
проведени
я
Тема урока
Д.З.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Тема 1 (3ч.) Введение.
Роль родного языка в жизни человека и общества. Понятие о
речи.
Урок развития речи № 1. Ситуация общения: тема, адресат,
место, цель. Составление и разыгрывание диалогов
этикетного характера по данной ситуации общения.
Контрольная работа 1. Входной диктант.
Тема 2. Повторение изученного в младшей школе
2.1 (13 ч.) Фонетика. Графика. Орфоэпия
Анализ ошибок, допущенных во входном диктанте.
Гласные и согласные звуки
Слог и ударение
Произношение гласных звуков
Произношение согласных звуков
Алфавит и его использование.
Звуки и буквы
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, я, ю
Урок текстоведения 1. Понятие о тексте.
Урок текстоведения 2. Тема текста
Фонетический разбор слова.
Урок текстоведения 3. Основная мысль текста (работа по
материалу учебника, анализ текстов, написание сочинения­
миниатюры) (стр. 53)
Контрольная работа 2. Тестовые задания (1)
Тема 2.2 (15ч.) Морфемика. Лексикология
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
слова. Отличие морфемы от звука (буквы) и слога.
Чередование гласных в морфемах (корень: КАС, КОС, ЛАГ,
ЛОЖ, РАСТ, РАЩ, РОС, ЗАР, ЗОР, ГАР, ГОР, КЛАН, КЛОН)
Чередование гласных в морфемах (приставки ПРЕ­, ПРИ­;
суффиксы: буквы О­ Ё после шипящих в корне, Ы –И после Ц)
Чередование согласных в морфемах (буквы З­, С­ на конце
приставок, в корне)
Урок текстоведения № 4 .
Типы речи. Повествование
Урок развития речи № 2. Виды речевой деятельности. Устное
сочинение по картине.
Урок текстоведения № 5. Основные нормы построения
текста. Порядок расположения предложений в тексте. План
текста (простой и сложный)
Образование форм слова. Морфемный анализ слова.
Урок текстоведения № 6. Абзац как часть текста
Слово как единица языка и речи.
Лексическое значение слова. Способы объяснения лексического
значения слова
Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и
видовые понятия
Урок текстоведения 7. Типы речи. Описание (предмета),
отбор языковых средств в зависимости от темы, цели,
адресата высказывания. (стр. 137)
Урок развития речи № 3 Подробное устное изложение
художественного текста повествовательного характера.
Контрольная работа 4. Тестовые задания(2)
Тема 2.3 (7 ч.) Орфография
Разделы русской орфографии.
Правописание корней (правописание безударных гласных в
корнях слов)
Правописание корней (правописание согласных в корнях слов)
Правописание окончаний (правописание безударных окончаний –
е и –и в именах существительных)
Правописание окончаний (правописание безударных личных
окончаний глаголов)
Урок развития речи № 4. Качества хорошей речи. Недочёты,
разрушающие свойства хорошей речи: повтор слов,
неуместное употребление слов и речевых оборотов,
однообразие в построении предложений (практически).
Редактирование небольших ученических текстов.
Контрольная работа 5. Тестовые задания(3)
Тема 2.3 (9 ч.) Орфография
Урок развития речи № 5. Подробный пересказ художественного
текста повествовательного характера (о случае из жизни).

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
Правописание слов с Ь и Ъ (употребления Ь для обозначения
мягкости согласных; написание Ь после шипящих)
Правописание слов с Ь и Ъ (правописание –тся и –ться в
глаголах)
Правописание слов с Ь и Ъ (разделительные Ь и Ъ)
Урок текстоведения 8 Типы текстов. Рассуждение
Сочетание букв жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, щн, нч
Слитные, дефисные и раздельные написание слов. Правописание
НЕ с глаголами
Урок развития речи № 6 Обучающее устное выборочное
изложение текста с описанием предмета (животного) (стр. 90­
91)
Контрольная работа 6. Диктант с грамматическим заданием.
Тема 2.4(6ч.) Морфология. Анализ ошибок, допущенных в
контрольном диктанте. Части речи в русском языке.
Самостоятельные, служебные части речи.
Урок развития речи № 7. Сжатое изложение текста с
описанием предмета
Изменяемые и неизменяемые слова. Типичные суффиксы и
окончания разных частей речи.
Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое
окончание и его значение.
Культура речи. Основные требования к речи: правильность,
точность, выразительность, уместность употребления языковых
средств. Употребление в речи этикетных слов.
Культура речи. Употребление в речи этикетных слов.
Контрольная работа 7. Изложение «Первый снег» (упр.375)
Тема3. Систематический курс русского языка.
Тема3.1 (11 ч.) Синтаксис и пунктуация. Анализ ошибок,
допущеных в контрольном сочинении. Словосочетание как
единица синтаксиса.
Разбор словосочетания.
Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения.
Главные члены предложения. Подлежащее
Главные члены предложения. Сказуемое. Тире между
подлежащим и сказуемым
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
Второстепенные члены предложения. Дополнение

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
Определение
Обстоятельство
Контрольная работа 8. Тестовые задания(4)
Тема3.1 (13 ч.) Синтаксис и пунктуация.
Виды предложений по количеству грамматических основ.
Простые и сложные предложения
Предложение с однородными членами предложения. Знаки
препинания в предложениях с однородными членами
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Предложения с обращениями
Предложения с обращениями, с вводными словами, со
сравнительными оборотами
Синтаксический разбор простого предложения.
Сложное предложение (союзные и бессоюзные предложения).
Знаки препинания между частями сложного предложения
Синтаксический разбор сложного предложения.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях
с прямой речью
Диалог.
Основные разделы пунктуации (знаки препинания в конце
предложения, знаки препинания внутри простого предложения,
знаки препинания между частями сложного предложения, знаки
препинания в предложениях с прямой речью)
Контрольная работа 9. Диктант.
Тема3.2 (16 ч.) Словообразование. Анализ контрольной работы.
Основные способы образования слов в русском языке.
Правописание корней с чередованием а//о.
Правописание корней с чередованием
Буквы о, ё после шипящих в корнях слов
Словообразование имен существительных.
Словообразование имён прилагательных.
Урок развития речи № 8. Подробное изложение

87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
элементами описания животного
Словообразование глаголов.
Урок развития речи № 9. Устное сочинение­описание
предмета или животного по картине
Правописание приставок
Образование слова и его морфемное строение.
Морфемный разбор слова.
Словообразовательный разбор слова.
Урок текстоведения 9. Разговорный стиль речи
Контрольная работа 10. Тестовые задания(1)
Тема3.3 (12 ч.) Лексикология и фразеология
Слова однозначные и многозначные.
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы.
Исконно русские и заимствованные слова.
Написание букв ы и и после ц.
Лексика ограниченного употребления.
Устаревшие слова
Фразеология.
Работа с толковым словарём
Урок развития речи № 10. Подробное изложение
художественного текста повествовательного характера с
элементами рассуждения.
Контрольная работа 11. Тестовые задания (2)
Тема3.4 (10 ч.) Имя существительное
Общее значение имён существительных и особенности их
употребления в речи.

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
Правописание суффиксов ­чик­, ­щик­.
Правописание суффиксов ­ек­, ­ик­.
Морфологические признаки имён существительных.


Собственные и нарицательные имена существительные
Написание собственных имён существительных
Постоянные морфологические признаки имени существительного
(одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).
Урок развития речи № 11.
Подробное изложение художественного текста
повествовательного характера с элементами описания
животного
Контрольная работа 12. Диктант
Тема3.4 (13 ч.) Имя существительное
Анализ контрольного диктанта.
Постоянные морфологические признаки имени существительного
(род имён существительных).
Существительные, имеющие форму только единственного или
только множественного числа.
Множественное число имён существительных
Постоянные морфологические признаки имени существительного
(склонение имён существительных).
Склонение имён существительных
Изменение имён существительных по падежам
Слитное и раздельное написание НЕ с именами
существительными.
Безударные окончания –е, –и в именах существительных.
Синтаксическая роль имени существительного (имя
существительное как член предложения).
Морфологический разбор имени существительного
Культура речи. Правильное употребление имён
существительных (орфоэпические, грамматические, лексические
нормы)
Урок развития речи № 12.
Устное сочинение­описание предмета или животного по
картине

130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
Контрольная работа 13. Тестовые задания (3)
Тема3.5 (8 ч.) Имя прилагательное Общее значение имён
прилагательных и их употребление в речи.

Морфологические признаки имён прилагательных.
Урок развития речи № 13.
Сочинение­описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская
лазурь»
Качественные имена прилагательные.

Относительные имена прилагательные.
Урок развития речи № 14. Письмо и адрес
Притяжательные имена прилагательные.
Контрольная работа 14. Тестовые задания (4)
Тема3.5 (12 ч.) Имя прилагательное
Морфологические признаки имён прилагательных (степени
сравнения имён прилагательных).
Степени сравнения имён прилагательных.
Формы степеней сравнения имён прилагательных и правильное
использование их в речи
Морфологические признаки имён прилагательных (полные и
краткие имена прилагательные).
Морфологические признаки имён прилагательных (склонение
имён прилагательных).
Склонение имён прилагательных
Правописание безударных окончаний имён прилагательных
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Имя прилагательное как член предложения.
Морфологический разбор имени прилагательного
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных

Контрольная работа 15. Сочинение
Тема3.6 (10 ч.) Глагол
Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи.
Инфинитив.

153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
Постоянные морфологические признаки глагола (вид глагола)
Постоянные морфологические признаки глагола (переходные и
непереходные глаголы)
Урок развития речи № 15. Сочинение­рассуждение на тему,
связанную с жизненным опытом обучающихся.

Постоянные морфологические признаки глагола (возвратные и
невозвратные глаголы).
Возвратные и невозвратные глаголы.
Правописание корней с чередованием е//и.

Контрольная работа 16. Диктант с грамматическим
заданием.
Тема3.6 (15 ч.) Глагол
Анализ контрольного диктанта
Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменение
глаголов по наклонениям.
Сослагательное наклонение.
Повелительное наклонение.
Урок развития речи № 16. Выборочное изложение
Изъявительное наклонение.
Изменение глаголов по временам
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Изменение глаголов прошедшего времени по числам
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и
числам – спряжение.
Спряжение глаголов.
Безличные глаголы.
Глагол как член предложения.
Культура речи. Правильное употребление глаголов
(орфоэпические, грамматические, лексические нормы).
Контрольная работа 17. Тестовые задания (5)
Повторение изученного в 5 классе

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по русскому языку для 5 класса, составленное в соответствии с Примерной учебной программой основного общего образования, разработанное на основе программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. В рабочих программах каждой возрастной группы определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение, домашнее задание. Пособие значительно облегчит учителям русского языка создание календарно-тематических планов и рабочих программ, обеспечит взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Задачи организации учебной деятельности.
формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, 5 класс, Тематическое планирование по Баранову М.Т., Ладыженской Т.А., 5 часов - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.