Какого числа принимают заявления вузы. Как правильно подавать документы в вуз? Когда декларацию можно сдать с нарушением срока

До какого числа можно подать декларацию на налоговый вычет в 2019 году? Этот вопрос волнует многих покупателе квартир. Налогоплательщики, которым надо подать в налоговую инспекцию 3-НДФЛ от своей прибыли, должны это сделать до 30 апреля года, который идет за отчетным.

Граждане, которые хотят просто , могут подавать эти документы круглый год без ограничений по срокам давности покупки. Но лучше всего разобраться во всех аспектах более подробно.

Обязательно подавать декларацию о своей прибыли должны следующие лица:

  • государственные чиновничьи персоны;
  • индивидуальные предприниматели и юридические лица;
  • лица, которые работают в индивидуальном сегменте (репетиторы, юристы, лица, занимающиеся адвокатской деятельностью).

А также лица, получившие денежные знаки, к примеру:

  • от продажи собственности недвижимого порядка, которой владеют более трех (по поправкам — пяти) лет;
  • от сдачи жилья в аренду;
  • путем дарения, причем исключительно не от членов семьи;
  • от работодателя, а точнее бухгалтерия, уплачивающей с работника налог;
  • в результате выигрыша в лотерейную игру или получения дорогостоящего подарка;
  • при унаследовании произведений нематериальной собственности.

Кроме того, граждане, уплачивающие налоговые дивиденды, могут подать декларацию, чтобы получить ранее отобранный у них подоходный налог по ставке 13 процентов. Именно о них и пойдет речь в продолжении статьи.

Налоговые вычеты

Для начала предоставим определение понятию “налоговых вычетов”. Итак, согласно законодательным нормам, налоговым вычет можно считать базу НДФЛ, которую можно уменьшить или возвратить.

То есть при желании уже уплаченный НДФЛ в связи с использованием вычета можно вернуть. Наиболее популярными вычетами считают , а также , поэтому остановимся на них.

Имущественные вычеты

Вычет имущественного порядка можно получить при:

  1. Приобретении жилищного домостроения, то есть недвижимости.
  2. Покупке земельного владения для постройки жилого дома или дачного домика.
  3. Строительстве квартиры или ее ремонте.
  4. Проведении коммуникаций в частный городской или загородный дом и оплату средств рабочим, проводящим операции по строительству.

Также нужно учесть, что гражданин должен подходить под следующие параметры:

  1. Он должен являться налоговым резидентом РФ. То есть постоянно проживать на владениях нашей необъятной Родины. Под постоянным проживанием принимается нахождение гражданина в стране более полугода. При этом резидентом может быть не только человек со статусом гражданина, но и лицо, имеющее вид на жительство в России.
  2. Ходатайствующий на вычет должен уплачивать подоходный налог со своей прибыли. Не важно, трудоустроен гражданин официально или нет (при официальном трудоустройстве человека НДФЛ уплачивается автоматически). Он может уплачивать НДФЛ, например, со сдачи квартиры в арендную плату.
  3. Гражданин не должен был покупать недвижимость у близкого родственника согласно законодательному порядку.
  4. Денежные знаки, указанные в декларации, должны быть взяты с тех средств, с которых уплачивался НДФЛ. К примеру, при приобретении жилья семья могла использовать маткапитал. С маткапитала по закону подоходные взыскания не удерживаются. Значит, в вычет его включать нельзя, а в декларации указать факт использования капитала матери.
  5. Имущество должно быть куплено за свой счет (не обязательно в полном объеме). Ипотека под данный параметр не подпадает, так как по факту деньги теперь принадлежат не банку, а резиденту.
  6. Жилье не должно быть куплено с использованием госпрограмм помощи и субсидирования семей.

По закону государство не может возместить при покупке жилья более 260 тысяч российских денежных знаков. Если недвижимость была взята с помощью ипотеки, то также можно вернуть сумму уплаченного подоходного налога, таким образом, можно получить еще 390 тысяч рублей с процентов по ипотечному займу. В общем возврат можно осуществить на 650 000 денежных знаков.

И это является плюсом, вот почему:

  • Претенденту на налоговый вычет может не хватить средств для полного единовременного возврата. Ведь вернуть можно только тот НДФЛ, который уже был уплачен в пользу государства. А также стоит учитывать давность уплаты налога — НДФЛ возвращается только за три последних года до подачи бумажной части.

Социальные вычеты

Наиболее часто встречающийся вычет социального типа – это образование. Причем получить возмещение можно как за свое обучение, так и за образование ребенка, при условии, что ему нет 24 лет и он учился на очной (дневной) форме.

Кроме этого, вычет можно получить и за лечение. Если лекарственное средство выписано по рецепту врача, то за него тоже можно вернуть 13%. Важный момент! Лекарственный препарат должен входить в , с которого можно вернуть подоходный налог по законам государства. Обязательно обращайте на это внимание, потому что некоторые более дешевые аналоги лекарств могли еще не успеть внести в такой перечень.

Особенно часто берут вычет при лечении в стоматологии. Потому что частные клиники лечат и обслуживают больных довольно быстро. Но тут есть временное ограничение — вычет надо взять в течение трех лет, иначе срок давности истекет.

И еще, если ваши дети посещают какие-либо кружки или если вы учитесь в школе обучения вождению, то тоже можно вернуть подоходный налог с суммы оплаты.

Более подробно о том, до какого числа подать декларацию на налоговый вычет в 2019 году, можно узнать из этого репортажа:

Как получить возмещение?

Мы уже разобрались, что на вопрос, когда подавать документы на налоговый вычет, можно ответить по-разному. А все потому, что срок давности получения вычета при покупке квартиры не назначен. Теперь разберемся, как же получить возврат НДФЛ.

Чтобы получить вычет, надо сдать все необходимые для этого документы в налоговую инспекцию. Сделать это можно следующими способами:

  1. Через интернет-ресурс Госуслуг. Этот способ самый популярный. Можно подать документы не выходя из дома. К тому же через него можно подавать не только налоговые документы. Все что нужно — это сами бумаги и сканер, который сможет оцифровать их.
  2. Через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы. Этот способ положителен тем, что можно отследить, на каком этапе камеральной проверки находятся ваши документы. Но есть у этого способа и минусы — для регистрации налоговую инспекцию посетить все-таки придется.
  3. Лично отдать в местный отдел налоговой службы всю заполненную документацию.
  4. Документы можно отправить через Почту России или курьерской службой.

Заполнение декларации

Сейчас декларацию 3-НДФЛ заполнить намного проще, чем раньше, потому что есть специальная компьютерная программа, которая так и называется – «Декларация».

В ней есть несколько важных этапов:

  1. Задание определений. Надо ввести номер налоговой инспекции.
  2. Сведения о ходатайствующем. Тут следует указать всю необходимую личную информацию.
  3. Доходы, полученные на территории Российской Федерации.
  4. Вычеты. Далее надо заполнять, исходя из того, что вы хотите сделать и для чего заполняете эти документы.
  5. Если нужно было уплатить налог, то процедура уже завершена, если следовало получить вычет, то надо заполнить еще одну вкладку.

Можно сдать ЕГЭ в ВятГУ?

В ВятГУ ЕГЭ не проводится. Запись на ЕГЭ осуществляется по месту прописки (в администрации города (поселка) или в школе, которую закончили). Абитуриенты г. Кирова и области также могут записаться в Центре оценки качества образования (ЦОКО, г. Киров, ул. Спасская, д. 67). Аналогично проводится запись на ЕГЭ для абитуриентов из других регионов.

Как поступить в ВятГУ без ЕГЭ?

Поступить без ЕГЭ (по вступительным испытаниям ВятГУ) могут абитуриенты, имеющие профессиональное образование (начальное профессиональное, среднее профессиональное или высшее), а также инвалиды, иностранные граждане и абитуриенты, прошедшие ГИА не в форме ЕГЭ, если прошло меньше одного года до завершения приема документов.

Какая будет форма вступительных испытаний если я хочу поступить на платное обучение?

Если Вы относитесь к категории граждан, которым необходимо сдавать ЕГЭ, то даже при поступлении на платное место его необходимо сдавать. По результатам ЕГЭ поступают абитуриенты, имеющие среднее общее образование (11 классов школы).

Если у меня ЕГЭ по обществознанию, то каковы мои шансы поступить на бюджетное место?

Обществознание требуется для поступления на экономические, гуманитарные и юридические направления. Количество бюджетных мест на данных направлениях значительно ниже, чем на технических и естественнонаучных, а количество выпускников школ, сдающих обществознание, достигает 60%. Поэтому на данных направлениях большой конкурс и высокий проходной балл.

На каком уровне необходимо сдавать Математику в форме ЕГЭ?

Для направлений, в списке вступительных испытаний которых имеется математика, ее необходимо сдавать на профильном уровне (например, на направление «Экономика» сдаются: математика, обществознание, русский язык). Если математика на направлении не требуется, то ее можно сдать на базовом уровне (например, направление «Юриспруденция» требует вступительных испытаний: русский язык, история, обществознание).

Какие льготы имеются и на кого они распространяются?

Льгота «поступление без вступительных испытаний» предоставляется победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады, а также победителям и призерам олимпиад школьников различного уровня.
Начиная с 2014 года возможность поступления в рамках квоты (не менее 10% от количества бюджетных мест на направлении), выделенной для поступления лиц, имеющих льготы предоставляется детям-инвалидам, инвалидам I, II групп. В случае, если количество заявлений на данные места больше количества мест, то среди данных лиц проводится конкурс и проводится зачисление абитуриентов, имеющих наивысшие баллы.

Когда будет известно зачислен я или нет?

Зачисление на очную форму на бюджетные места проходит 3 и 8 августа. Зачисление на платные места - 13 августа. Списки зачисленных будут размещены на официальном сайте ВятГУ.

Что такое первая и вторая волна зачисления? Если я не попал в первую волну, есть ли у меня шанс поступить на бюджетное место?

3 августа состоится первая волна зачисления на бюджетные места по общему конкурсу. В этот день будут зачислены абитуриенты из ранжированного списка, предоставившие оригинал документа об образовании и подавшие заявление о согласии на зачисление, в количестве 80% от общего числа бюджетных мест на направлении подготовки.
Остальные абитуриенты участвуют в конкурсе на оставшиеся вакантными бюджетные места во вторую волну зачисления, и обязаны сдать в приемную комиссию оригинал документа об образовании и написать заявление о согласии на зачисление до 6 августа.
8 августа состоится вторая волна зачисления на бюджетные места. В этот день заполняются оставшиеся 20% бюджетных мест. В конкурсе участвуют абитуриенты, сдавшие оригинал документа об образовании и предоставившие заявление о согласии на зачисление. Зачисление производится в порядке убывания суммы баллов.

Предоставляется ли общежитие иногородним студентам-бакалаврам и специалистам?

Общежитие предоставляется иногородним студентам, поступившим на бюджетные места всех факультетов.
Студенты Университета имеют право на предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном настоящим положением, в случае:
1) если место жительства студента удалено от г. Кирова более чем на 50 км;
2) если место жительства студента удалено от г. Кирова более чем на 30 км при условии отсутствия прямого регулярного сообщения (без пересадок) между г. Кировом и населенным пунктом.
Иногородним студентам, поступившим на места с оплатой стоимости, предоставляется общежитие только на период обучения на первом курсе при наличии свободных мест.

Как получить место в общежитии бакалаврам и специалистам?

Для получения места в общежитии студент, зачисленный на первый курс, в срок до 12 августа текущего года (по договорам на обучение на платной основе - до 18 августа текущего года) представляет в приёмную комиссию ВятГУ заявление с просьбой о предоставлении места в общежитии. Заявления студентов, поступившие после 12 августа (по договорам на обучение на платной основе - после 18 августа), рассматриваются в общем порядке после 01 сентября.
Студенты, не заселившиеся по каким-либо причинам до 31 августа, подают в деканате своего факультета заявление с просьбой о заселении в общем порядке.

Предоставляется ли общежитие иногородним магистрантам?

Общежитие предоставляется иногородним студентам-магистрантам, поступившим на бюджетные места после заселения студентов-бакалавров и специалистов всех курсов. Общежитие предоставляется иногородним студентам-магистрантам, поступившим на места с оплатой стоимости обучения после заселения студентов-бакалавров и специалистов всех курсов, магистрантов, поступивших на бюджетные места.
Обязательные условия - место жительства студента должно быть удалено от г. Кирова более чем на 50 км, отсутствие нарушений правил внутреннего распорядка и долгов за проживание в общежитии.

Как получить место в общежитии магистрантам?

Для получения места в общежитии студент-магистрант, зачисленный на первый курс, в срок до 20 августа текущего года представляет в приёмную комиссию ВятГУ заявление с просьбой о предоставлении места в общежитии.
Заселение в общежитие студентов-магистрантов, зачисленных на первый курс университета, осуществляется в течение учебного года при наличии мест в общежитиях после предоставления мест студентам-бакалаврам и специалистам.

Дети-сироты и дети, оставшимися без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства,
- студенты, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,
- студенты, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Какие документы необходимы для заселения в общежитие?

1. Паспорт и две копии разворота страниц паспорта с фотографией и постоянной регистрацией.
2. Медицинская справка формы 086-у и две ее копии;
3. Справка о прохождении флюорографии, выданная не ранее года до даты заключения договора найма жилого помещения (если нет отметки в справке 086-у).
4. Для несовершеннолетних студентов:
- свидетельство о рождении студента;
- личное присутствие законного представителя (родителя, опекуна);
- паспорт родителя, предъявляемый лично, или нотариально заверенное согласие на подписание договора найма жилого помещения в студенческом общежитии и заявление о регистрации по месту пребывания (в случае невозможности присутствия законного представителя при заселении);
- копия паспорта родителя (представляется родителем, заключающим договор).
5. Фотографии на документы размером 3х4 на матовой бумаге (3 экземпляра).
6. Для юношей: военный билет или приписное свидетельство; не должны сниматься с воинского учёта по месту жительства.
7. Для иностранных граждан: документы, указанные в п.п.1,3,4,5, миграционная карта, виза (для стран с визовым режимом), справки об отсутствии заболеваний ВИЧ, туберкулез, сифилис, медицинская страховка.

Экзамены сданы, прошел выпускной, впереди вчерашних школьников ждет студенческая жизнь! Пришла пора подавать документы в вуз. Как это сделать без лишних волнений?
Абитуриенты могут подать документы в пять вузов одновременно, на 3 факультета. Это в пятнадцать раз увеличивает ваши шансы на поступление. Кроме того, можно выбрать разные формы обучения: дневную, вечернюю или заочную.
С чего начать?

Как подавать документы в вуз – позвоните в приемную комиссию или зайдите на сайт

Узнайте сроки подачи документов, какие именно документы нужно предоставить и сроки приемных испытаний.

Как подавать документы в вуз – необходимые документы

Полный список документов в разные учебные заведения может отличаться, но основными документами являются:

  • паспорт,
  • ксерокопии паспорта с фотографией и записью о месте жительства,
  • аттестат о полном среднем образовании,
  • свидетельство о сдаче ЕГЭ,
  • 6-8 фотографий 3*4,
  • приписное свидетельство или военный билет (для военнообязанных),
  • медицинская справка формы 086-у (для поступающих на дневное отделение),
  • если вы решили поступать в творческий вуз, то скорее всего вам надо будет предоставить какие-то из своих работ,
  • грамоты, благодарности, свидетельства об окончании курсов, дипломы о победе или участии в олимпиадах и конкурсах. В общем, все, что характеризует вас с лучшей стороны.


Как подавать документы в вуз – посетите приемную комиссию

Итак, с папкой собранных документов движемся в сторону вуза. Занимается с абитуриентами приемная комиссия. Там принимают документы и отвечают на вопросы. Часто в приемной комиссии работают студенты 2-3 курсов, поэтому не робейте.

В приемной комиссии вам предложат заполнить заявление о приеме и оформят все ваши документы. Возможно, вы просидите в очереди не один час, будьте готовы к этому. Тщательно проверьте, чтобы у вас на руках были все необходимые документы, обязательно сделайте пару лишних ксерокопий и фотографий, на всякий случай.

Заявление о приеме тоже зачастую можно скачать на сайте вуза и заполнить дома, это сэкономит вам время. Иногда приемная комиссия пропускает абитуриентов со всеми заполненными документами без очереди.

После приема ваших документов вам выдадут расписку, по которой вы сможете забрать свои документы. Теперь вы официально абитуриент вуза.


Как подавать документы в вуз – даты и время вступительных испытаний

На консультации вам подробно расскажут о том, как будет проходить экзамен, и к чему вам нужно быть готовым.
Если же экзаменов на вашу специальность не предполагается, и все необходимые для поступления дисциплины вы уже сдали в ЕГЭ, то вам больше делать ничего не нужно. Отдыхайте и спокойно ожидайте результатов.


Как подавать документы в вуз – новые способы

Если раньше было необходимо личное присутствие абитуриента, то сейчас можно подать документы по почте или через интернет.

Если вы планируете поступать в другом городе, удобнее будет отправить документы по почте, чем тратиться на проезд и проживание. Выбирайте экспресс-доставку с уведомлением, так вы будете уверены, что ваши документы дойдут в срок.

Также можно подать документы в электронном виде. Для этого нужно скачать заявление о приеме, распечатать его, заполнить, поставить подпись, отсканировать его и все необходимые документы и отправить по электронной почте. Удобный способ, но иногда бывает, что из-за большого количества заявлений, сайты не справляются с работой. Имейте это ввиду.


Следите за результатами

Если вы подали документы в несколько вузов, особенно если вы хотите попасть на бюджетное отделение, то после оглашения результатов вам необходимо очень быстро сориентироваться, где же вы все-таки хотите учиться. Потому что без оригинала документов вас не могу зачислить в вуз! Сделайте для себя рейтинг вузов, он поможет вам быстро определиться в дальнейшем. Как только определились, быстро несите свой оригинал аттестата в приемную комиссию или отсылайте экспресс-почтой, чтобы обязательно уложиться в срок.



Для успешного поступления в вуз стоит реально оценивать свои возможности. Но и слишком недооценивать себя не стоит! Выберите специальность по душе, и тогда подача документов и вступительные испытания будут для вас интересным квестом.

Среди множества опрошенных одиннадцатиклассников России в 2019 году около 70% собираются продолжить обучение и получить образование в высших учебных заведениях.

Для будущих абитуриентов этот момент волнительный и очень ответственный, халатное отношение к самой процедуре оформления поступления может оставить за бортом каждого. Чтобы после не пришлось рвать на себе волосы, необходимо позаботиться о своевременной сдаче всех заблаговременно подготовленных документов.

Для всех ВУЗов страны действуют обязательные к выполнению правила, которых должны придерживаться как поступающие, так и приемная комиссия. Последние изменения Министерство образования внесло в 2019 году, в них описаны особенности сдачи экзаменов, сроки и условия вступительной кампании.

Основные изменения

Во-первых, изменены сроки подачи документов. Теперь ВУЗы откроют двери для первых посетителей не ранее 20 июня. Если же выбранная специальность требует сдачи добавочных экзаменов по творчеству, сроки переносятся на 7 июля. Ряд ВУЗов нуждается в проведении внутренних экзаменов, специально для таких образовательных учреждений Министерство определило другую дату начала вступительной кампании – 10 июля.

Если же абитуриент желать обучаться на заочной форме, в данном случае сроки подачи документов не установлены, здесь все зависит исключительно от решения руководства каждого конкретного ВУЗа.

Как можно узнать о дате приема официальных бумаг? Достаточно посетить университет и ознакомиться со всей интересующейся информацией на информационных стендах. Если останутся вопросы – можно задать их в деканате кафедры, где вы планируете получить образование.

Итак, кроме того, что изменились сроки подачи документов, в 2019 году для абитуриентов действуют следующие нормы:

  1. Профильные экзамены. Некоторые ВУЗы выразили желание ввести в сдачу испытаний отдельные профильные предметы. Министерство образования одобрило нововведение, и уже в 2019 году новые правила и требования коснулись 64 специальностей, куда входят не только творческие, но и медицинские направления. Сдавать дополнительные дисциплины также придется будущим педагогам и филологам.
  2. Появилась возможность добавить к своему рейтингу и результату дополнительные 10 баллов за грамотное написание сочинения. Отныне ВУЗы могут самостоятельно выставлять баллы за сочинение. Первые сроки написания сочинения одиннадцатиклассниками приходятся на декабрь. Если же эта попытка оказалась неудачной, у школьников остается еще как минимум две попытки, когда они могут повысить результативность и набрать большее количество баллов.

Министерство образования обращает внимание на прозрачность процесса – написанные сочинения после выставления итоговой оценки размещаются в специальном реестре, который могут посмотреть все ВУЗы России.

Если выпускник школы считает нужным приложить к списку документов, подаваемых в ВУЗы, сочинение, он должен понимать, что оно отправится на проверку преподавателям. Если компетентный состав преподавателей решит, что за прекрасное написание сочинения абитуриент достоин дополнительного начисления 10 баллов, они будут добавлены автоматически к полученным баллам тестирования ЕГЭ.

  1. Ряд дополнительных испытаний и собеседований. Дополнительные экзамены могут выглядеть в форме привычной сдачи отдельных дисциплин, а могут состоять из собеседований, проведенных индивидуально с каждым абитуриентом. Такие ВУЗы обладают правом самостоятельно решать, в какой форме будет выглядеть испытание, менять ее разрешается ежегодно.

За абитуриентом остается возможность предварительного ознакомления с новыми правилами поступления, которые состоят в точных и последовательных инструкциях, подготовленных заранее.

  1. Изменения вступительной кампании в 2019 году в России касаются и ЕГЭ. В данном случае чиновники позаботились об абитуриентах и предоставили право школьникам самостоятельно определять вид испытания по математике, который может оставаться как базовым, так и профильным. Если выбранная поступающим специальность требует набранных баллов по математической дисциплине, абитуриент должен сдать профильный вариант ЕГЭ. В других случаях разрешается сдать базовый экзамен.
  2. Исключение тестов, охватывающих ряд дисциплин. В 2019 году в России необязательно сдавать тестирование по географии, обществознанию, истории и информатике. Тот же нюанс остается действующим относительно русского языка, отмененного к сдаче еще в прошлые годы.
  3. Попробовать свои силы можно до 3 раз. Министерство образования учло пожелания учащихся школ и родителей, которые настаивали на шансе пересдавать госэкзамены несколько раз. Действительно, большая умственная нагрузка, эмоциональный аспект, ответственность за конечный результат – все это давит на одиннадцатиклассников, которые могут растеряться, разволноваться и попросту забыть ответы на поставленные на испытаниях вопросы.

Психологи считают меру повторной сдачи ЕГЭ обязательной, это позволит школьнику расслабиться и проявить всю полноту своих знаний и подготовки.

Удобно и то, что повторная сдача экзаменов касается не только тех, кто показал не лучший результат, но также учащихся, желающих повысить полученную на предыдущем тестировании оценку, что, безусловно, повышает шансы подачи документов и поступления в ВУЗ.

  1. Сведения об общежитиях. Информация о свободных комнатах в общежитиях для заселения первокурсников должна быть для абитуриентов в широком доступе. Не раз звучали нарекания иногородних учащихся, свидетельствующие об откровенном нежелании руководства ВУЗов провозглашать конкретное количество мест, на которые абитуриенты могли бы рассчитывать при обучении в образовательном учреждении.

Чтобы избавиться от подобного явления, с 2019 года сведения по общежитиям будут предоставлены еще до 1 июня, такие меры помогут поступающим определиться с выбором наиболее подходящего института.

  1. Введение понятия портфолио абитуриента. К списку документов можно приложить портфолио – оно обеспечит дополнительные 10 баллов, которые никогда не бывают лишними. Когда есть смысл подавать в ВУЗы портфолио:
  • если школьный аттестат кандидата на поступление состоит исключительно из пятерок;
  • школьник принимал участие в Международных и Всероссийских олимпиадах, проводимых по школьным учреждениям;
  • абитуриент имеет звание чемпиона мира, Европы или Олимпийских игр;
  • в случае когда выпускник школы являлся активным волонтером официально зарегистрированных волонтерских программ.

Обязательные документы к подаче в ВУЗы

В 2019 году во вступительной кампании продолжает действовать подача таких обязательных документов:

  • 4 фотоснимка 3х4;
  • письменно составленное заявление;
  • сертификат о прохождении ЕГЭ;
  • аттестат;
  • оригиналы и копии документов, свидетельствующих о льготах абитуриента.

Этим вопросом задаются многие абитуриенты. Попробуем разобраться в нем более подробно.

Для упрощения, представим себе такую ситуацию, что есть направление подготовки (специальность), на которую выделено 100 бюджетных мест. Это, так называемый, план набора. 20 июня в вузах стартовал прием документов и формирование списка претендентов на зачисление, ранжированного по мере убывания баллов. Таким образом, во главе этого списка будут находиться абитуриенты с более высокими баллами по сравнению с остальными.

Предположим, что к окончанию приема документов (26 июля) всего в него будет входить 500 человек, часть из которых принесла подлинники документов, а другая часть копии. 29 июля вуз объявляет: хотите быть зачисленными - до 1 августа, включительно, принесите подлинники документов, иначе останетесь за бортом. Но на этот призыв, как правило, откликаются не все, т.к. часть абитуриентов не рассматривает данный вуз как приоритетный.

В таком случае, может возникнуть ситуация, при которой к 1 августа в общей сложности принесут подлинники документов только 90 человек. Но все ли они будут зачислены? Оказывается, что нет. Механизм приема работает таким образом, что на первом этапе может быть принято не более 80% от плана набора, т.е. не больше 80 человек. Таким образом, в итоге получается, что принесли подлинники документов 90 человек, а зачислены в вуз будут только 80 из них, которые имеют более высокие баллы по сравнению с другими. И все это станет известно не раньше 3 августа, когда выйдут приказы о зачислении, поступивших на 1 этапе.

Резонный вопрос, а что будет с оставшимися 20 местами, который остались свободными? Всего же выделено 100 бюджетных мест. Ответ простой - они будут переданы на 2 этап зачисления, который начинается сразу же после окончания первого и продлится до 8 августа. При этом 3 августа вуз опять же предложит ВСЕМ оставшимся из списка, кто не был ранее зачислен, своевременно принести подлинники (до 6 августа включительно), и если это условие выполнится, то 8 августа издается следующий приказ о зачислении (2 этап). Но опять же, счастливчиками станут лишь те абитуриенты, которые будут иметь лучшие результаты по сравнению с остальными.

Что в итоге имеем? По сути, лотерею при которой даже на 1 этапе могут быть зачислены абитуриенты, имеющие в общей сложности, как 290 баллов, так и 150. И все это лишь только потому, что многие другие, из списка поступающих, банально, не принесли подлинники. Но таковы общие для всех правила игры с которыми придется считаться.

И, все-таки, как быть в такой неопределенной ситуации? Единого рецепта здесь быть не может. Тем не менее, отметим ряд важных моментов на которые следует обратить внимание.

Первое: необходимо иметь полное представление о количестве бюджетных мест на интересующую Вас специальность по каждому из условий приема.

Второе: необходимо понимать, что часть бюджетных мест займут целевики, льготные категории абитуриентов и олимпиадники. Приказ об их зачислении выйдет 29 июля, а поэтому уже к вечеру этого же дня Вам станет известно точное число бюджетных мест, которое останется для общего конкурса, т.е. для тех, кто поступает по результатам ЕГЭ.

Третье: имейте ввиду, что для целевиков и льготных категорий абитуриентов существуют квоты, и если они не будут заполнены, свободные места передаются на общий конкурс. Таким образом, общее число бюджетных мест становится больше.

Четвертое: после получения точного представления о числе бюджетных мест, необходимо в ежедневном режиме отслеживать ситуацию с конкурсными списками. Особенно в период 29 июля по 1 августа, когда уже будет известен ранжированный список абитуриентов с набранными ими баллами, будет видно количество сданных подлинников, будет понятно, сколько абитуриентов зачислено ранее. Для этого можно сделать таблицы в EXEL по каждому вузу (специальности), и ежедневно заносить в них соответствующую информацию. Это позволит рассматривать движение внутри конкурсного списка в динамике.

Пятое: необходимо помнить, что 1 августа - последний день приема оригиналов документов от лиц, включенных в конкурсный список, и, желающих быть зачисленными на 1 этапе, а, поэтому, если Вы еще не принесли оригиналы, то следует понимать, что окончательный выбор необходимо сделать до конца этого дня.

Шестое: не следует думать, что от Вас в этой ситуации ничего не зависит. Кропотливый и внимательный анализ конкурсных списков, в большинстве случаев, дает свои плоды.

В полной мере все перечисленное выше относится и ко 2 этапу зачисления, где важно знать: сколько бюджетных мест осталось свободными после 1 этапа, как идет движение с подлинниками внутри конкурсного списка, какое место Вы занимаете в рейтинге.

Остались еще вопросы? Спроси