Какое историческое событие произошло позже всех других? В правлении Ивана Ш произошло(-ёл). Позже других событий произошло

Итоговый тест по курсу «История Средних веков»

Вариант 1

А1. Какое событие произошло раньше других?

1) распад империи Карла Великого

2) падение Западной Римской империи

3) возникновение Франкского королевства

4) завоевание Англии герцогом Нормандии

А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых общинников:

1) имели право на большую часть военной добычи

2) участвовали в работе народного собрания

3) имели в пользовании надел земли

4) имели право носить оружие

A3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юстиниана?

1) жили в VII в

2) были провозглашены императорами

3) обороняли свое государство от гуннов

4) участвовали в создании письменных сборников за-

А4. Феодом называется земля, которая:

1) обрабатывается самим феодалом

2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы

3) дается в вечное пользование феодалу

4) после смерти владельца передается церкви

А5. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, называется:

1) кириллица

2) клинопись

3) латиница

4) скриптории

А6. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:


  • 1) IХ в. □3)ХIIв.

  • 2) XI в. □ 4) XIII в.
А7. Священная книга мусульман называется:

  • 1) Библия

  • 2) Коран

  • 3) шариат

  • 4) ислам
А8. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:

□ 1) развитие иконописи "

2) освоение наследия Античности


  • 3) строительство крестово-купольных храмов

  • 4) использование латинского языка при богослужениях
A9. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк


  • 2) налог

  • 3) барщина

  • 4) десятина
А10. Знатный владелец крупного участка земли назвался:

  • 1) оруженосцем □ 3) феодалом

  • 2) вассалом □ 4) герольдом
А11. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:

  • 1) возникновению феодальной собственности на землю

  • 2) отделению ремесла от сельского хозяйства

  • 3) восстаниям крестьян против феодалов

  • 4) началу Великого переселения народов

А12. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:


  • 1) Община □ 3) Ганза

  • 2) Орден □ 4) Банк
А13. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:

  • 1) платил церковную десятину

  • 2) входил в другое сословие

  • 3) участвовал в турнирах

  • 4) был членом общины
А14. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:

  • 1) получить личную свободу

  • 2) завоевать новые рынки сбыта товаров

  • 3) распространить христианскую веру на Восток

  • 4) получить земельные владения и подданных
А15. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:

  • 1) проведены в одно время

  • 2) проведены французскими королями

  • 3) направлены на защиту интересов крупных феодалов

  • 4) направлены на укрепление власти короля
А16. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

  • 1) Шампань □ 3) Шотландия

  • 2) Аквитания □ 4) Бургундия
А17 Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории:

  • 1) Испании □ 3) Англии

  • 2) Италии □ 4) Чехии
A18 В результате Реконкисты произошло:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

2) завоевание турками территории Балканского полуострова

3) возрождение античной культуры в Италии

4) объединение Германии

А19.Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:


  • 1) Ян Гус □ 3) Гильом Каль

  • 2) Авиценна □ 4) Данте Алигьери
А20. Романские храмы часто служили также:

  • 1) замками для королей

  • 2) ратушами для городского совета

  • 3) убежищами в случае опасности

  • 4) для занятий студентов университетов
В1. Расположите в правильной последовательности периоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Новое время

Б) Античность

В) Средние века

Г) Первобытность

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


А

Б

В

В3. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. колонна Траяна, Колизей

  2. Великая Китайская стена, Акрополь

  3. «Песнь о Роланде», «Декамерон»

  4. трагедия «Персы», поэма «Илиада»

  5. храм Святой Софии, Ахенская капелла
Ответ:

Часть А

А1. К церковной реформе патриарха Никона относится

1) изменение церковных обрядов

2) созыв Стоглавого собора

3) учреждение Святейшего Синода

4) отделение церкви от государства

1) изменение церковных обрядов

А2. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Ливонская война

2) Смоленская война

3) поход Ермака в Сибирь

4) стояние на реке Угре

А3. Что из названного относится к результатам похода князя Ивана III на Великий Новгород в 1478 года?

1) предоставление новгородскому купечеству особых льгот

2) расширение полномочий новгородского веча

3) передача большей части Новгородских земель Вели­кому княжеству Литовскому

4) получение московским князем в своё распоряжение больших земельных владений

4) получение московским князем в своё распоряжение больших земельных владений

А4. Кто из князей повелел возвести стены Московского Кремля из красного кирпича и пригласил в Москву итальянских мастеров: Аристотеля Фиораванти, Алевиза Нового и др.?

1) Иван Калита

2) Иван Грозный

3) Дмитрий Донской

4) Иван III

А5. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о ком идёт речь в приведённом отрывке.

«Сказал (он) матери своей и боярам своим: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае - ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли - золото, паволоки, вина, различные аллоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы».

3) Святославе

3) Святославе

А6. Из перечисленных лиц композитором был

1) Н.М. Карамзин

2) В.И. Даль

3) Ф.И. Шаляпин

4) М.П. Мусоргский

А7. Участие России в Континентальной блокаде Анг­лии относится к годам правления

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

1) Александра I

А8. Целью России в Северной войне было

1) присоединение Финляндии

2) получение выхода к Чёрному морю

3) получение выхода к Балтийскому морю

4)отражение притязаний Польши на Левобережную Украину

3) получение выхода к Балтийскому морю

А9. Прочтите отрывок из сочинения историка и ука­жите имя брата императора, наследника престола, о кото­ром идёт речь в отрывке.

«Для него не было секретом, что Константин … стра­шился престола. Значит, едва ли разговор с (Александром) был для него неожиданностью. Но бояться власти в его по­ложении, даже тайно о ней мечтая, было естественно. (На­следник престола) … понимал, что не готов… к управле­нию государством. А между тем, после примечательного разговора в 1819 году Александр, неоднократно возвращаясь к этой теме, ничего, однако, не делал, чтобы подготовить брата к престолу».

1) Павел Петрович

2) Николай Павлович

3) Александр Николаевич

4) Александр Александрович

2) Николай Павлович

А10. Какое событие относится к войне 1877-1878 годов?

1) Цусимский бой

2) Тарутинский марш-манёвр

3) оборона Севастополя

4) оборона Шипки

А11. В результате проведения денежной реформы С.Ю. Витте

1) основой денежной системы стал золотой рубль

2) основой денежной системы стал серебряный рубль

3) из обращения были изъяты бумажные деньги

4) было восстановлено обращение бумажных денег

1) основой денежной системы стал золотой рубль

А12. Прочтите отрывок из работы историка С.Г. Пушкарёва и определите название творческого объединения, о котором идёт в нём речь.

«Страстная оппозиция классическому, академическо­му стилю оперного искусства исходила от [этого объедине­ния]. Пианист М.А. Балакирев стал вдохновителем и вож­дём этой группы молодых новаторов, восставших против окостеневших канонов одновременно с «народниками» в литературе и «передвижниками» в живописи. В [объеди­нение, возникшее] между 1857 и 1862 гг., входили офицер инженерной службы Цезарь Кюи, армейский поручик М.П. Мусоргский, учёный-химик А.П. Бородин и морской офицер Н.А. Римский-Корсаков. Все они стали выдающи­мися композиторами. Они стремились к реализму и на­родности в музыке».

1) «Могучая кучка»

2) «Левый фронт»

3) «Арзамас»

1) «Могучая кучка»

А13. Какое понятие возникло в связи с процессом де­мократизации культуры в 1870-1890-х годах?

1) классицизм

2) романтизм

3) академизм

4) передвижники

А14. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 года было принято решение о

1) провозглашении советской власти

2) заключении сепаратного мира с немцами

3) провозглашении России конституционной монархией

4) создании Временного правительства

1) провозглашении советской власти

А15. Что из названного было одной из причин быст­рых темпов коллективизации сельского хозяйства в конце 1920-х годах?

1) материальная заинтересованность зажиточных кре­стьян в создании колхозов

2) успех деятельности крестьянских кооперативов в предыдущие годы

3) насильственные действия со стороны властей в от­ношении крестьян

4) массовое разорение индивидуальных крестьянских хозяйств в результате падения цен на продоволь­ствие

3) насильственные действия со стороны властей в от­ношении крестьян

А16. Как назывался созданный фашистами один из крупнейших «лагерей смерти», в котором погибло мно­жество советских военнопленных и евреев?

1) Эрфурт

2) Освенцим

3) Нюрнберг

2) Освенцим

А17. Прочтите отрывок из межгосударственного дого­вора, подписанного СССР в июле 1941 года, и определите, с какой страной он был заключён.

«1. Оба правительства взаимно обязуются оказывать друг другу помощь и поддержку всякого рода в настоящей войне против гитлеровской Германии.

1) Франция

2) Великобритания

2) Великобритания

А18. Активное освоение целинных земель во второй половине XX века происходило при

1) И.В. Сталине

2) Н.С. Хрущёве

3) Л.И. Брежневе

2) Н.С. Хрущёве

А19. Что из названного относится к последствиям на­чала «холодной войны» во внутриполитической жизни СССР второй половины 1940-х годов?

1) широкое развитие диссидентского движения

2) репрессии против видных военачальников времён Великой Отечественной войны

3) установление армейского контроля над партийным и государственным аппаратом

4) кампания по борьбе с космополитизмом

4) кампания по борьбе с космополитизмом

А20. Как звали советского писателя, удостоенного в 1958 году Нобелевской премии по литературе, но вынужден­ного от неё отказаться в условиях организованной властя­ми травли?

1) Б.Л. Пастернак

2) М.А. Шолохов

3) А.А. Фадеев

1) Б.Л. Пастернак

А21. Членом какого объединения государств стала Россия в декабре 1991 года?

1) Содружества Независимых Государств

2) Содружества наций

3) Союза Суверенных Государств

1) Содружества Независимых Государств (СНГ)

Часть В

В1. Расположите имена деятелей культуры в хроноло­гической последовательности их жизни. Запищите циф­ры, которыми обозначены имена, в правильной последова­тельности в таблицу.

1) Марко Руффо

2) Симеон Полоцкий

3) Андрей Рублёв

4) Василий Баженов

В3. Установите соответствие между терминами и вре­менем их появления: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Термины

А) Верховный тайный совет

Б) Земский собор

В) Дворец и Казна

Г) Приказ тайных дел

Время появления

В5. Установите соответствие между событиями второй половины XIX века и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

События

А) принятие закона о земских начальниках

Б) земская реформа

В) Берлинский конгресс

Г) воцарение Александра III

Даты

В7. Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х годах?

2) резолюция «О единстве партии»

3) первая Конституция СССР

5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»

6) первый пятилетний план развития народного хо­зяйства СССР

В8. Установите соответствие между фамилиями руко­водителей СССР и периодами их пребывания у власти: к каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго столбца.

Руководители

А) Ю.В. Андропов

Б) Н.С. Хрущёв

В) М.С. Горбачёв

Г) К.У. Черненко

Периоды

1) 1953-1964 гг.

2) 1964-1982 гг.

3) 1982-1984 гг.

4) 1984-1985 гг.

В9. Прочтите отрывок из воспоминаний председателя Госплана СССР Н. Байбакова и напишите название перио­да отечественной истории, к которому они относятся.

«Разговор происходил за чашкой чая, как говорится, в доверительной обстановке. Брежнев рассказывал о труд­ном положении в стране, о том, что необходимо усилить централизацию управления и планирования, так как предстоит ликвидация совнархозов и восстановление ми­нистерств…

«Чёрное золото» и газ из Сибири становились основ­ной базой топливно-энергетического комплекса страны, крупным источником валюты. Тогда и развернулась ост­рая борьба за выбор наиболее эффективного направления прокладки газопровода из Западной Сибири. Косыгин сам вылетел на место - в Тюменскую область, чтобы убе­диться, какой вариант выгоднее: северный - по малоос­военной территории или южный - по густонаселённым районам».

Период застоя

В10. Ниже приведён перечень терминов. Появление всех их, за исключением одного, относится к XIX веку. Найдите и запишите термин, появление которого отно­сится к другому историческому периоду.

Декабристы, народники, петрашевцы, троцкисты, марксисты, первомартовцы.

троцкисты

В11. Напишите пропущенное понятие (термин).

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в резуль­тате «Великого перелома» форма хозяйствования, при ко­торой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников, называ­ется

колхозы

В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

1) царь Алексей Михайлович

2) император Александр I

3) А.Д. Меншиков

4) М.М. Сперанский

5) 1645-1676 гг.

6) 1741-1761 гг.

7) 1762-1796 гг.

8) Андрей Желябов

Часть С

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3.

Из воспоминаний советского партийного деятеля В.А. Медведева

«11 июня… прошло совещание в ЦК КПСС по вопро­сам ускорения научно-технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реа­лизованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.

На совещании был углублён критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-тех­нического прогресса, а значит и социально-экономическо­го развития страны, упирается в хозяйственный меха­низм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая прак­тика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модер­низации отечественного машиностроения… не могут рас­считывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постоянно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потяну­лась и вся цепочка.

При углублённом анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это в свою очередь диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».

С1. Укажите название периода отечественной истории, к которому относятся воспоминания. Назовите фамилию Генерального секретаря, упоминаемого в тексте.

1) период – перестройка; 2) фамилия Генерального секретаря – М.С. Горбачёв

С2. Назовите не менее трёх характерных черт «старого экономического механизма», упоминаемого в тексте.

1) отсутствие частной собственности на средства производства; 2) плановый характер хозяйства; 3) командные (бюрократические) методы руко­водства экономикой; 4) отсутствие материальной заинтересованности работников в результатах своего труда; 5) бесхозяйственность, нерациональное потреб­ление ресурсов; 6) государственный контроль за ценообразова­нием; 7) государственная монополия на внешнюю тор­говлю.
Могут быть названы другие характерные черты.

С3. Назовите не менее трёх экономических реформ, преобразований, направленных на изменение «старого экономического механизма» и осуществлённых в период, к которому относятся воспоминания.

1) введение системы госприёмки; 2) расширение самостоятельности предприятий, 3) внедрение хозрасчёта; 4) развитие кооперативного движения; 5) разрешение индивидуального предпринима­тельства; 6) создание фермерских хозяйств (признание пя­ти основных форм хозяйствования на селе); 7) создание коммерческих банков.
Могут быть названы другие реформы.

С4. Дискуссия о роли варягов в российской истории и их национальной принадлежности, спор между норманнистами и антинорманнистами начались ещё в середине XVIII века и продолжаются до сих пор. Объясните, чем различались взгляды сторонников и противников норманнской теории (приведите три объяс­нения).

1) сторонники норманнской теории считали, что государство у восточных славян было создано варя­гами (норманнами), славяне не могли сами создать государство ввиду своей отсталости; 2) противники норманнской теории считали, что государство сла­вян возникло в результате развития восточнославян­ского общества (к моменту призвания варягов у сла­вян уже были свои княжения); 3) сторонники норманнской теории считали, что слово Русь имеет норманнское происхождение, про­тивники норманнской теории - слово Русь имеет славянское происхождение; 4) сторонники норманнской теории считали, что варяги (норманны) - жители Скандинавии, а про­тивники - варяги (норманны) - славяне с южного берега Балтийского моря.
Могут быть даны другие объяснения.

С5. Ниже указаны две точки зрения на политику П.А. Столыпина:

1. Политика П.А. Столыпина была направлена на за­щиту интересов дворян-помещиков.
2. От политики П.А. Столыпина выигрывала лучшая часть русского крестьянства.

Какая из точек зрения представляется вам более пред­почтительной? Используя исторические знания, приведи­те три аргумента, подтверждающие избранную вами точ­ку зрения.

При выборе первой точки зрения может быть ска­зано, что: 1) аграрные преобразования Столыпина напрямую не затрагивали собственнических прав помещиков; 2) аграрные реформы Столыпина отвлекали крестьян от идеи раздела помещичьих земель; 3) благодаря столыпинским реформам бедняки, продавшие свою землю, пополняли число сельско­хозяйственных рабочих, труд которых использовал­ся в помещичьих хозяйствах; 4) изменённый 3 июня 1907 года избирательный за­кон предоставил больше преимуществ дворянам-по­мещикам (в том числе в ущерб крестьянским пра­вам); 5) при П.А. Столыпине продолжал действовать Дворянский банк, предоставлявший льготные кре­диты помещикам.

При выборе второй точки зрения может быть ска­зано, что: 1) реформы способствовали укреплению частной крестьянской собственности на землю (превраще­нию крестьян в собственников земли); 2) Столыпин освободил хозяйственных крестьян от гнёта общины; 3) при нём была активизирована деятельность Крестьянского банка по выдаче ссуд крестьянам; 4) реформы ускорили переход части помещичьих земель в руки крестьян через куплю-продажу; 5) переселенческая политика позволяла решать проблему малоземелья крестьян в Центральном ре­гионе; 6) столыпинские реформы позволяли решать проблему чересполосицы крестьянских земель; 7) в ходе реформ получила значительное разви­тие крестьянская кооперация; 8) выросла урожайность крестьянских земель, товарность крестьянских хозяйств; 9) при реформировании системы местного само­управления Столыпин планировал предоставить больше прав крестьянам-собственникам.

С6. Ниже названы три исторических деятеля различ­ных эпох. Выберите из них одного и выполните зада­ния.

1) князь Святослав Игоревич 2) Николай II 3) Е.Т. Гайдар

Укажите время жизни исторического деятеля (с точ­ностью до десятилетия или части века). Назовите основ­ные направления его деятельности и дайте их краткую ха­рактеристику. Укажите результаты его деятельности.

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни ис­торического деятеля или указание времени жизни отсутствует, а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности, существен­но искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником (абитуриентом) эпохи, в которую жил исторический деятель, от­вет оценивается 0 баллов.

а) принятие «Соборного уложения»; б) воцарение династии Романовых;

в) присоединение Левобережной Украины к России; г) восстание Степана Разина.

Как называется предприятие, основанное на разделении труда, специализации и применении наемного труда?

а) фабрика; б) монополия; в) мануфактура; г) гильдия.

49. Основным противником церковной реформы патриарха Никона выступил:

а) Сергий Радонежский; б) митрополит Алексий; в) патриарх Иов; г) протопоп Аввакум.

Как называется мирное соглашение, закончившее войну 1654-1667 гг. с Речью Посполитой?

а) Столбовский мир; б) Деулинское перемирие;

в) Андрусовское перемирие; г) Бахчисарайский мир.

51. «Великое посольство» было отправлено в Европу:

а) в 1695-1697 гг.; б) в 1696-1697 гг.; в) в 1697-1698 гг. г) в 1692-1693 гг.

Какое из представленных государственных учреждений не относится к XVIII в.?

а) Сенат; б) Собственная Его Величества канцелярия;

в) Святейший Синод; г) Приказ купецких дел.

53. Указ Петра I о престолонаследии имел следствием…

а) стабилизацию внутриполитического положения России в середине XVIII в.;

б) частую смену монархов на русском престоле, нередко происходившую путем дворцовых переворотов;

в) лишение престола сына Петра I царевича Алексея;

г) ослабление влияния гвардейских полков.

В каком году Россия была провозглашена империей?

а) в 1711 г.; б) в 1721 г.; в) в 1725 г.; г) в 1727 г.

55. Какая страна не была союзницей России в Северной войне?

а) Саксония; б) Англия; в) Речь Посполитая; г) Дания.

Подписанием какого мирного договора завершилась Северная война?

а) Фридрихсгамского; б) Абоского в) Ништадтского; г) Верельского.

Как называется документ, призванный ограничивать власть императора (императрицы) в эпоху дворцовых переворотов?

а) регламент; б) рескрипт; в) кондиции; г) устав.

Какое событие не относится к правлению Елизаветы Петровны?

а) восстановление гетманства на Украине; б) основание Московского университета;

в) Семилетняя война; г) издание Манифеста «О вольности дворянства».

Что такое секуляризация?

а) система наказаний для нижних чинов армии;

б) право помещика на исключительное владение землей и крестьянами;

в) перевод церковных земельных владений в собственность государства;

г) трудовая повинность для городских жителей.

Кто из перечисленных деятелей не являлся фаворитом Екатерины II?

а) Г.А. Потемкин; б) Э.И. Бирон; в) Г.Г. Орлов; г) П.А. Зубов.

61. Отметьте неверное утверждение:

а) одной из причин восстания под предводительством Е.И. Пугачева было недовольство крестьян усилением крепостнической эксплуатации;

б) восстание Е.И. Пугачева называют также крестьянской войной;

в) одной из движущих сил восстания Е.И. Пугачева было казачество;

г) восстание под предводительством Е.И. Пугачева вызвало поражение России в русско-турецкой войне 1768-1774 гг.

62.С какой страной Россия заключила Кючук-Кайнарджийский мир?

а) с Австрией; б) с Турцией; в) со Швецией; г) с Польшей.

Какое внешнеполитическое событие произошло в царствование Павла I?

а) Итальянский поход русской армии; б) Семилетняя война;

в) третий раздел Речи Посполитой; г) русско-турецкая война 1787-1791 гг.

64. О каком российском императоре А.С. Пушкин писал: «Правитель слабый и лукавый, нечаянно согретый славой…»?

а) о Николае I; б) о Павле I; в) об Александре I; г) о Петре III.

Какое событие произошло раньше других

а)Учреждение Государственного совета б) создание военных поселений

в) указ о запрете всех тайных организаций г)принятие указа о «вольных хлебопашцах»

Какие части территории Российской империи в первой четверти XIX в. обладали автономией?

а) Польша и Финляндия; б) Украина и Восточная Грузия;

в) Курляндия, Лифляндия и Эстляндия; г) Белоруссия и Литва.

67. К числу полководцев, руководивших русскими войсками в Отечественную войну 1812 г., не относился:

а) П.А. Румянцев; б) Н.Н. Раевский; в) П.И. Багратион; г) А.П. Тормасов.

68. Итоги антинаполеоновских войн были подведены:

а) Гюлистанским мирным договором; б) Бухарестским миром;

в) Генуэзской конференцией; г) Венским конгрессом.

Политический строй в России в XIX в. - это

а) парламентская монархия б) конституционная монархия в) республика

г) самодержавие

Владение землей и крепостными, сословное самоуправление, освобождение от рекрутской повинности, налогов и телесных наказаний являлось привилегией

а)дворянства б) мещанства в) купечества г) казачества

Какие из перечисленных событий произошли в царствование Александра 1

А) Отечественная война Б) крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

В) создание военных поселений Г) отмена крепостного гнета

Д) второй и третий разделы Речи Посполитой Е) создание Царскосельского лицея

Укажите верный ответ:

1) ВГЕ 2) БГД 3) АВЕ 4) АГЕ


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13

Что из нижеперечисленного стало причиной Первой Мировой войны?

Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.

Задания Всемирная История, 9 класс

Укажите имя. После первого отречения Наполеона от престола в 1814 году, этот отпрыск Бурбонов был разбужен гонцом, который принёс долгожданное известие: «Сир, отныне Вы король!» - «Разве я и раньше не был королём?» - с достоинством возразил ………. и отправился спать.

Какое государство в Африке в середине XIX в было организовано из освобожденных в США рабов?

A) Нигерия;

C) Эфиопия;

D) Либерия.

12. Этот американский президент родился в семье лесоруба, был батраком, сплавщиком плотов, почтмейстером. После избрания президентом выступил за ограничение и отмену рабства. Это…

A) Джордж Вашингтон;

B) Джон Браун;

С) Теодор Рузвельт;

D) Авраам Линкольн.

13. Национальный герой Италии. О нем А. И. Герцен писал: «Он с горстью людей победил армию, освободил целую страну и был отпущен из нее, как отпускают ямщика, когда он довез до станции». Это:

A) Джузеппе Гарибальди;

B) Джузеппе Мадзини;

С) Камилло Кавур;

D) Виктор-Эммануил.

14. Движение за отмену рабства в США называлось:

A) чартизм;

B) аболиционизм;

С) импрессионизм;

D) расизм.

A) Людовик XVIII;

B) Людовик XVI;

C) Луи-Филипп Орлеанский;

D) Луи-Наполеон Бонапарт.

ФИО ученика ______________________________________

A) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда;

B) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента;

C) Стремление России стать колониальной державой;

D) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний.

2. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

A) США, Великобритания, Франция;

B) Россия, Великобритания, Франция;

C) Германия, Италия, Япония;

D) Германия, Италия, Австро-Венгрия.

3. Укажите хронологию Второй Мировой войны:

4. В августе 1945 года СССР, выполняя свои обязательства по отношению к союзникам, объявил войну:

A) Германии;

B) Испании;

C) Японии;

D) Финляндии.

5. Противостояние между СССР и США, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

A) «холодная война».;

B) «региональный конфликт»;

C) «ядерный диалог»;

D) «необъявленная война».

6. В 60-е годы среди американской молодежи бурное развитие получил пацифизм (антивоенное движение, участники которого выступают против всякой войны.) Это явление получило название:


A) «ближневосточный кризис»;

B) «холодная война»;

C) «вьетнамский синдром»;

D) «Карибский кризис».

7. Советские военные специалисты в 1960-1970-е гг. участвовали в боевых действиях в:

A) Венгрии;

B) Афганистане;

D) Вьетнаме.

A) ввод советских войск в Афганистан;

B) образование государства Израиль;

C) отрешение от власти Президента США Никсона;

D) бойкот США и их союзниками Московской олимпиады.

9. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

A) против загрязнения окружающей среды;

B) за равенство белых и черных;

C) за полное равенство женщин и мужчин;

D) за установление 8-часового рабочего дня.

10. Этот президент США был в прошлом известным комедийным актером:

A) Джорж Буш-младший;

B) Рональд Рейган;

C) Джон Кеннеди;

D) Ричард Никсон.

11. Дискриминация – это:

A) массовое истребление людей по расовому и религиозному признаку;

B) высылка из страны иммигрантов;

C) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

D) предоставление преимущественных политических прав национальным меньшинствам.

12. Укажите хронологию Первой Мировой войны:

A) 1905 - 1907 гг.;

B) 1914 – 1917 гг.;

C) 1914 – 1918 гг.;

D) 1818 - 1920 гг.

13. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

B) Великобритания;


14. Какое государство и в каком году участвовало в агрессии против Финляндии, за что было исключено из Лиги Наций:

A) Германия, 1941 г.;

B) СССР, 1939 г.;

C) Япония, 1940 г.;

D) США, 1939 г.

15. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

A) Введение войск ОВД в Чехословакию;

B) война во Въетнаме;

C) Подавление венгерской революции;

D) ввод советских войск в Афганистан.