Каким будет садовое кольцо уже этой осенью. Как поедет садовое после реконструкции Реконструкция садового кольца земляной вал

Садовое кольцо в этом году почти стоит, начиная с апреля - идет ремонт в рамках программы "Моя улица". Но страдают столичные водители не зря: в Центре организации дорожного движения обещают, что после завершения работ дорога поедет быстрее, чем прежде.

Напомню, работы весной с началом ремонтного сезона развернулись сразу на 52,7 км дорог. Часы пик в пределах Садового стали длиться вместо двух часов по три. Средняя скорость в центре упала с 25 до 15 км в час. До сих пор, несмотря на то что уже идет август, когда дороги в Москве обычно свободные, в центре сохраняются пробки.

Но после завершения ремонта "Моя улица" средняя скорость на Садовом кольце должна вырасти на 5-10%. Об этом заявил замруководителя ЦОДД Артур Шахбазян. Такой прогноз получен по результатам транспортного моделирования. В ведомстве пояснили, что после реконструкции на Садовом изменится количество полос и в самых широких местах их станет меньше. "Пропускная способность Садового кольца в целом определяется самыми узкими местами - это тоннели и мосты, а там всегда было и останется по три полосы, - отметил Артур Шахбазян. - Сокращение полос в широком месте перед узким снижает эффект бутылочного горлышка, при этом движение становится более равномерным, средняя скорость возрастает, а сами заторы становятся короче".

На реконструированном Садовом кольце изменится количество полос, 
что позволит убрать 
"бутылочные горла" при въезде в тоннели и на мосты

Кроме того, уменьшение числа полос в широких местах сократит и количество перестроений. До начала ремонта, чтобы выехать с прилегающей улицы и попасть в тоннель или к развороту, приходилось перестраиваться на коротком отрезке дороги сразу через несколько полос в интенсивном потоке.

Напомню, ремонт на Садовом идет практически на всем его протяжении, за исключением участка от Долгоруковской улицы до Нового Арбата, где он прошел в прошлом году. Опыт оказался успешным. По наблюдениям водителей, например, выезд с Баррикадной улицы в сторону Арбата стал значительно комфортнее за счет появления там разделителей и уменьшения числа полос, которые надо было пересечь, чтобы уехать в тоннель.

"Заторы бывают системные - когда спрос превышает предложение, то есть по улице пытается проехать водителей больше, чем она вмещает. И случайные, например, из-за ДТП, - рассказал "РГ" Александр Кулаков, директор центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. - Против системных заторов работы в рамках реконструкции Садового бессильны, поэтому "узкие" места и не расширяли, а при оптимизации числа полос на отдельных участках магистрали можно только сделать из широкой, но короткой пробки, узкую, но длинную. Единственный способ сократить количество заторов и повысить скорость - уменьшить количество водителей, которые хотели бы здесь проехать. Что же касается случайных заторов, реконструкция может быть очень эффективна, если в ее рамках создаются примыкания с канализированным движением, удобные заезды-выезды, тем самым повышается уровень безопасности и снижается количество ДТП. Следствие этого - предотвращается возникновение случайных заторов".

Между тем

В ближайшие выходные перекроют Лубянский проезд и Пречистенскую набережную. Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента капитального строительства, там проложат кабельную канализацию и переустроят инженерные сети. Проезд по Лубянскому проезду закроют в 0.00 12.08 до пяти утра понедельника, 14 августа. Участок Пречистенской набережной от Новокрымского до Соймоновского проездов будет недоступен для проезда автомобилей с 23.00 сегодняшнего дня, 10 августа, до 02.00 13.08.

Совсем скоро Москва опять встанет в пробках и покроется строительной пылью. Да, надо ещё потерпеть. Летом планируют реконструировать чуть ли не 80 (!!!) улиц. Это больше, чем в прошлом году. Самые масштабные работы – реконструкция Садового и Бульварного кольца, а также Тверской улицы от Пушкинской до Триумфальной площади.

Каким же будет Садовое к осени?

Начнем с малого. Перекрёсток улицы Николоямской и Земляного вала. Судя по картинкам, здесь просто наведут порядок, сделают небольшой сквер. Кстати, не очень понятно, что будут делать с существующими кривыми и некрасивыми деревьям. По-хорошему, их надо срубить и посадить новые, как в своё время сделали на Цветном бульваре. Но народ, скорее всего, будет против.

Вот так это место выглядит сейчас.

Садовая-Сухаревская улица до пересечения с Олимпийским проспектом. Парковку уберут, много деревьев посадят)

Зубовский бульвар возле офиса "Россия сегодня". Судя по картинкам, тут посадят сосны... Кстати, интересно, что показали зимний вариант.

Сейчас здесь так...

Самотёчная площадь. Здесь планируется привести в порядок эстакаду. Модная подсветочка, цветные колонны... Ну и озеленение прилегающих территорий.

Сейчас это место выглядит довольно уныло.

Кстати, для тех, кто не помнит: до реконструкции в 1935 году Садовое кольцо действительно было садовым! Очень зелёным, с большим количеством деревьев, а по центру ходил трамвай!

Но потом всё спилили, а Садовое расширили... Вот это место во время реконструкции 35-го года.

Зубовский бульвар у пересечения с Зубовским проездом. Здесь будет как на Новинском: дублёр для подъезда к магазинам и много деревьев.

Останется ли парковка, пока непонятно.

Перекрёсток улицы Бахрушина и Зацепского вала. В целом, как и в 2016-м, везде расширят тротуары, везде положат плитку вместо асфальта и посадят деревья. Из плохих новостей – пока не планируется ни одной новой зебры через Садовое кольцо и Тверскую.

Перекрёсток Валовой улицы и 6-го Монетчиковского переулка. Странно, что переход не подняли в один уровень с тротуаром.

Большая Сухаревская площадь. Здесь опять деревья и дублёр.

Сейчас это место выглядит так...

Ну что, как вам?

Благоустройство центральной части Москвы по программе «Моя улица». За лето власти планируют обновить участок от Долгоруковской улицы до Зубовской площади вместе с прилегающими скверами - то есть три четверти Садового кольца. Дизайн участка разрабатывают 12 российских и зарубежных бюро, среди которых - Snøhetta, Villes & Passages, Michel Desvigne, Latz + Partner и Rhizome group. The Village посмотрел, как «Моя улица» изменит центральную кольцевую магистраль.

Дарья Парамонова

генеральный директор Strelka Architects

Сначала проект предполагал гораздо больше пешеходных переходов. Но после мы решили, что вводить наземные переходы на такой интенсивной магистрали повсеместно пока рано, и часть убрали из проекта. В итоге тестовые переходы появятся на Зубовской площади, перед зданием РИА «Новостей», где также сделают светофор и дорожный карман, и на Земляном Валу, в районе Курского вокзала.

Главная тема новой реконструкции Садового - это линейное озеленение тротуара вдоль дороги. Сейчас вдоль торгового центра «Атриум» стоит унылый забор, который защищает тротуар от машин. Теперь ограждения там уберут, вместо этого сделают чуть более высокий защитный борт у обочины и у «Атриума» высадят деревья.

Под эстакадой у станции метро «Парк культуры» сделают временный скейт-парк, он будет выполнен из легких конструкций, а не из бетона, как планировалось изначально. В проекте мы пытались переосмыслить подэстакадные пространства, которые пока выполняют неприглядную и хозяйственную функцию, даже если эти места популярны у людей. Скейт-парк - это одно из наших предложений на тему того, что можно привнести в агрессивно-урбанистические площади. Если идея понравится, мы будем предлагать делать и торговые точки. Правда, пока это все попадает под большое количество запретов. У Самотёчной эстакады, например, большая стоянка спецтехники, которую мы пока физически не можем куда-то переместить.

Смоленский бульвар, проект

Смоленский бульвар

Смоленский бульвар

По плану проектировщиков здесь в два ряда высадят линейные сады, которые создадут «буферную зону» между автомобильным движением и тротуаром. Пешеходную зону расширят, также создадут дублера к линейной парковке.

Внутренний двор по адресу Смоленский бульвар, дом 17, строение 1 находится между двумя важными узлами Садового кольца - Зубовской и Смоленской площадями. Его благоустроят российские архитекторы из бюро Kosmos. Здесь появятся два небольших симметричных сада со скамейками в глубине зелени.

Зубовский бульвар, проект

Зубовский бульвар

Сейчас бульвар является самым широким местом Садового кольца, с 16 автомобильными полосами. Далее движение сужается до 10 полос, из-за чего возникает «бутылочное горлышко». В проекте реконструкции на Зубовском бульваре количество полос тоже сократят до десяти. На свободном пространстве архитектурное бюро VEGA расширит пешеходную зону. Перед зданием агентства РИА «Новости» высадят более 40 деревьев.

В новом проекте на Зубовской площади разобьют ландшафтный парк. А французское бюро Villes & Passages создаст линейный бульвар.

Валовая улица, проект

Валовая улица

Площадь перед «Музеоном», улицы Житная и Валовая

Площадь перед «Музеоном» архитекторы называют «стихийной», она соединяет потоки людей от парковки и автобусных остановок к главному входу. Новый проект предусматривает расширение здесь тротуаров до 13 метров, высадку полсотни деревьев и создание маленьких холмов-газонов. На месте сквера-пустыря на Житной разобьют парк с ландышами и березами и дорожками трех разных цветов, которые ведут в три разные зоны.

Станция метро «Добрынинская» и Серпуховская площадь

У метро «Добрынинская» англичане из бюро Gross.Max устроят большое пешеходное пространство с квадратными скамейками, дополнительным освещением и деревянной беседкой.

Зацепский Вал

Сейчас на четырех участках Зацепского Вала - четыре различных вида мощения, выделенные зонами отдыха, и зоны под размещение террас кафе. Архитекторы обещают воссоздать здесь «единый променад» и линейные сады вдоль проезжей части. Перед Бахрушинским музеем восстановят исторический палисадник.

Аллея перед «Атриумом», проект

Аллея перед «Атриумом»

Земляной Вал, «Атриум» и Николоямская улица

Садовое кольцо, Курский вокзал и торгово-развлекательный центр «Атриум» образуют важный транспортно-пересадочный узел, который в проекте назван «знаковым». Тротуар здесь расширят на несколько метров, высадят деревья, создадут пространство под ресторанные веранды и отреставрируют ограду городской усадьбы Боткиных.

Согласно проекту нидерландского бюро Juurlink En Geluk и КБ «Стрелка», на Николоямской появится небольшая квадратная площадь. Голландцы придумали свой дизайн уличной мебели и предложили создать здесь веломастерскую.

По адресу улица Земляной Вал, 44 расположилось «потайное пространство» с лестницей в итальянском стиле. «Стрелка» предлагает разбить здесь дворик - специально для школьников (недалеко находится школа имени Чкалова). Стихийную парковку во дворике заменят на площадку с цветным асфальтом, кустарниками и цветами.

Площадь перед станцией метро «Красные Ворота», проект

Площадь станции метро «Красные Ворота»

Парковку перед входом в метро перенесут на прилегающие территории. А публичное пространство оформят холмами, которые станут обрамлением архитектурных памятников. Наземные переходы, которые сейчас там стихийные, сделают безопасными.

Сухаревская площадь

Благодаря немецким архитекторам Topotek улицу Сретенку можно будет перейти, не спускаясь в переход. После реконструкции здесь возникнут зоны отдыха. На площади также появятся зеленые холмы.

Улица Делегатская, проект

Улица Делегатская

Садовая-Каретная и Садовая-Самотёчная улицы

Архитекторы поставили задачу сделать Садовую-Каретную улицу не просто транзитной, но и привлекательной для прогулок. Линейные сады также сформируют буферную зону между проезжей и пешеходной частью. На соседней Садовой-Самотёчной вместо парковки разобьют газон и посадят цветы и деревья.

Площадь перед Театром Образцова также озеленят. Кроме того, здесь сделают остановку туристических автобусов. На месте пересечения Лихова переулка и Садового кольца после реконструкции появится камерная зона отдыха и цветник.указали один контактный телефон.

Иван Ёжиков

Все контракты были подписаны, ответственные департаменты наплевали на огласку скандала. Подрядчики уже вышли на работы, по части сегментов реконструкции уже стоят ограждения. Официальные ответы от правоохранительных органов я пока не получил, прошло мало времени.

Кроме того, нужное свидетельство о допуске к строительным работам для «Техноконцепта» было оформлено всего за несколько дней до подачи документов на конкурс. Из этого блогер делает вывод , что компания не имеет опыта, который организаторы требуют от участников аукциона. Несмотря на это, «Техноконцепт» был допущен к торгам. Дарья Чугуй не смогла предоставить The Village оперативный комментарий.

Фотографии: КБ «Стрелка»

Вторник, сентября 20, 2016

За всеми новостями прошедших выходных мы чуть не пропустили главную московскую новость – закончен основной объём работ по реконструкции Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы.

Давайте пройдёмся по реконструированной части кольца и посмотрим, как всё выглядит сейчас —>

Реконструкция Садового ведется поэтапно, сезон, когда можно проводить подобные работы в Москве, довольно короткий, поэтому в этом году реконструкция проведена только на одной трети кольца. Следующие этапы запланированы на 2017 и 2018 годы

Пройдёмся от Смоленской до Маяковской

Везде положили уже привычную крупную плитку

На Садовое вернутся деревья, под которые уже подготовлены места:

Все пересечения тротуара с проезжей частью переулков сделаны плавно:

Интересно, насколько приживутся деревья, но если за несколько лет они разрастутся, то станет очень уютно.

Многие фасады приводят в порядок

Нет, всё-таки с деревьями будет совсем другое дело

Сами посмотрите, там, где на садовом сохранились редкие скверы, сразу как-то чувствуется городской уют

Будем ждать и надеяться

Перед посольством США, похоже, скоро будет целая роща:

Фонари обновили в едином стиле

На Кудринской площади, напротив высотки ещё идут некоторые работы, но уже видно самое удивительное:

ПЕ-РЕ-ХОД! Со светофором! Просто сложно поверить глазам, что в этом месте будет нормальный наземный переход. Все, кто хоть раз «имел счастье» переходить Садовое кольцо в этом месте от Новинского пассажа до, скажем, Поварской, знают, что это занимает никак не меньше 10 минут.

Для понимания, мы нарисовали этот переход на карте и схему движения до ближайших подземных переходов:

Поставили информационные стеллы

Широкие светлые тротуары – это прекрасно. К следующему году вернут велостанции и перемещаться по Садовому станет гораздо быстрее и приятнее.

Малую Бронную сделали односторонней и узкой, только на одну машину, что само по себе уже сильно успокаивает трафик.

На Маяковской сделали несколько карманов для парковки и каким-то чудом умудряются сразу строго следить за правилами. Кто помнит это место еще лет 5 назад, подтвердит: здесь парковались в два ряда, а третьим рядом стояли на «аварийке», а что творилось в выходные в 18:30-19:00, когда толпы приезжали в два театра…

Технически непростое, но элегантное решение огораживания пешеходной зоны – уезжающие под землю толстые столбики

В целом, Садовое стало гораздо более удобным для пешеходов. Это не центральные туристические улицы, это не Тверская, это скелет города, по которому люди ходят от метро на работу, в театр, в гости и магазины и от того, насколько город хорошо выглядит в этой своей части, зависит восприятие города самими местными жителями, поэтому реконструкция Садового – эпохальный проект, к которому, правда, все быстро привыкнут, а наши дети и внуки будут воспринимать, как должное. Ну, а чего к хорошему-то быстро не привыкнуть!

ЗАЧЕМ РАСШИРЯТЬ ТРОТУАРЫ

- В городе опять перекопали улицы из-за ремонта. Москвичи жалуются.

Конечно, автомобилистов и пешеходов беспокоят неудобства. На сайтах правительства Москвы горожане могут оставлять свои замечания (см. «Обратную связь»). Но мы делаем благоустройство не на год, не на два, а на несколько десятилетий вперед. Такие глобальные работы не проводились в Москве с 30-х годов. Поэтому 2 - 3 месяца можно потерпеть.

- А вы сами знаете, что на разрытых улицах происходит?

Каждый день проверяю. Наши сотрудники закреплены за конкретными участками для контроля за качеством ремонта. Отслеживаем эти работы и через городскую систему видеонаблюдения. Сейчас собираемся поставить дополнительные камеры, чтобы на сайте правительства Москвы mos.ru все желающие могли наблюдать за ремонтом улиц в режиме онлайн.

- Зачем расширять тротуары за счет дорог? Там и так вечно пробки…

6 - 7 лет назад в Москве по тротуарам, особенно в центре, невозможно было пройти. По улицам нельзя было проехать. Если ты припарковал свой автомобиль, потом не мог вытащить его из тех пробок, которые собирались на тротуарах и дорогах. Сейчас «раскрываем» тротуары для пешеходов. Посмотрите на Тверскую . Стало больше места, начали открываться один за другим ресторанчики, веранды, люди отдыхают, общаются.

ВМЕСТО САМОСТРОЯ - ГАЗОНЫ И ЛАВОЧКИ

В этом году в программу «Моя улица» попали площадки, освобожденные от самостроя. Пока там пустыри. Около метро «Краснопресненская» водители паркуют машины на месте снесенного ресторана.

На всех площадках, где был снесен самострой, проведем благоустройство. Высадим скверы, поставим лавочки. К Дню города вымостим новой гранитной плиткой площадь около входа на станцию метро «Баррикадная». Здесь появятся деревья, кустарники. У метро «Краснопресненская» разобьем большой сквер со скамейками. У здания высотки также высадим дополнительные деревья. Парковки здесь не будет.

- Новые пешеходные маршруты откроются?

Лубянскую площадь полностью переделаем и свяжем ее единым прогулочным маршрутом с Ильинским сквером, Старой и Новой площадями, Славянской площадью, Китайгородским проездом, Варваркой и парком в Зарядье. Из парка потом можно будет выйти на парящий мост над Москвой-рекой.

МАСШТАБНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ НЕ БУДЕТ

- На Садовом кольце начали ремонт и проехать стало еще сложнее.

Будем перекрывать одну-две крайние полосы. Закрытые сейчас полосы по обе стороны дороги потом станут пешеходной зоной. Количество полос при этом останется прежним за счет сужения их ширины до допустимой - 3,25 метра (некоторые полосы на Садовом сейчас по 3,5 - 5 м в ширину . - Авт.). Как показала практика, скорость движения в потоке при этом увеличивается, а количество аварий сокращается.

- Когда все закончится?

Все основные работы по «Моей улице» должны завершиться к Дню города (в этом году он отмечается 9 сентября. - Авт.). Устройство кабельной канализации, гранитное мощение, установку бордюров планируем закончить в июле. А деревья начнем высаживать в конце октября - начале декабря. Как отмечают экологи, саженцы так лучше приживаются.

- В следующем году опять ремонт?

Программа должна завершиться в 2018 году. Пока обсуждается, продолжать ли ее дальше.


ЧТО ЕЩЕ

- Говорят, ливневка на ремонтируемых улицах снова не выдержит сильных дождей?

На некоторых улицах в исторической части города вообще не предусмотрена водосточная система. А там, где она есть, коммуникации физически не справляются. В прошлом году у нас случились аномальные дожди и улицы затопило. Конечно, мы сделали выводы, провели мониторинг существующих инженерных сетей. В этом году прокладываем новые водоотводящие трубопроводы, ставим дополнительные решетки. В первую очередь на Садовом и Бульварном кольце, на набережных, в Китайгородском проезде, рядом с парком «Зарядье». При этом следим, чтобы в ливневку не попадал строительный мусор. Ведь решетки оказались в зоне благоустройства улиц.

КОНКРЕТНО

В этом году по программе «Моя улица» в столице обновят 82 улицы, набережные, въезды в город и площадки около Московского центрального кольца. В списке - Тверская (от Настасьинского пер. до Триумфальной пл.) и 1-я Тверская-Ямская улицы, Садовое и Бульварное кольцо, старинные улицы около парка в Зарядье, музейный квартал на Волхонке , новая Хохловская площадь с сохранившимся фрагментом стены Белого города, площадь Тверская Застава перед Белорусским вокзалом с восстановленной трамвайной линией.

Двенадцать набережных в центре Москвы превратятся в соединенные друг с другом прогулочные маршруты у воды. Среди них - Краснопресненская, Гончарная, Пречистенская и другие набережные.


ВОПРОС - РЕБРОМ

Почему плитка в некоторых местах плохо уложена?

По поводу некачественной укладки плитки допускаю, что на каких-то участках подобное возможно. Но мы оперативно реагируем. По гарантийным обязательствам подрядчик в течение двух лет обязан исправлять нарушения за свой счет.

- То есть из городского бюджета на повторный ремонт деньги не тратятся?

Ни в коем случае. Все нарушения подрядчик исправляет за свой счет по государственным контрактам.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Дополнительную информацию по программе «Моя улица», а также основные новости о благоустройстве улиц можно прочитать в специальном разделе сайта правительства Москвы ().

x HTML-код

Все о ремонте улиц в центре Москвы. В гостях на Радио Комсомольская правда - первый замглавы департамента капитального ремонта Москвы Алексей Беляев