Какие республики подписали союзный договор об образовании ссср? Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
Рубрика (тематическая категория) История

1. Какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A) русско-японская война;

Б) заключение Брестского мирного договора;

B) создание русско-французского союза; Г) Первая мировая война;

Д) заключение Рапалльского договора с Германией;

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.

2. Какие черты характеризуют рос­сийскую экономику конца XIX - начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу; Б) быстрые темпы промышленного развития;

B) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы;

Г) интенсивное желœезнодорожное строительство;

Д) приток иностранных инвестиций;

Е) создание торгово-промышленных монополий.

3. Какие события произошли в царствование Николая II?

A) создание законосовещательного Государственного совета;

Б) Московское декабрьское вооруженное восстание;

B) учреждение должностей земских начальников; Г) издание циркуляра о ʼʼкухаркиных детяхʼʼ;

Д) третьеиюньский переворот;

Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом.

4. Расположите события революции 1905-1907 гᴦ. в хро­нологической последовательности:

A) созыв I Государственной думы;

Б) Декабрьское вооруженное восстание в Москве;

B) ʼʼКровавое воскресеньеʼʼ;

Г) дарование населœению страны политических свобод;

Д) издание нового избирательного закона.

5. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 ᴦ.) характеризовался:

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств;

Б) преобладанием фермерских хозяйств;

В) крестьянским малоземельем;

Г) отсутствием помещичьих хозяйств.

6. Какие органы государственной власти существовали в России в начале XX в. (до 1905ᴦ.)?

A) Сенат; Б) Государственный совет; B) Верховный тайный совет; Г) Синод; Д) Непременный совет;

Е) Государственная дума.

7. Какие три государственных деятеля занимали высокие посты в царствование Николая II?

А) Е.Ф. Канкрин; Б) П.А. Столыпин; В) П.Д. Киселёв; Г) В.К. Плеве; Д) Н.Д.Святополк-Мирский;

Е) А.Х. Бенкендорф.

А) многопартийности; Б) ограничению помещичьего землевладения; В) разрушению общины;

Г) либерализации внешней и внутренней торговли; Д) развитию республики.

А) была принята Конституция страны; Б) приняты Декреты о Земле и Мире;

В) Россия провозглашена республикой; Г) провозглашена политика индустриализации.

10. Важнейшим шагом к мирной жизни после гражданской войны в России было решение о:

А) замене продразверстки продналогом; Б) разрешение деятельности партий кадетов и октябристов;

В) возвращение земли помещикам; Г) денационализация крупной промышленности.

11. ʼʼЧтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная войнаʼʼ, способная заглушить нараставшую революционную волну и переключить внимание общества к внешнему врагу. Кому принадлежала эта идея?

А) С.В.Зубатову; Б) Николаю II; В) В.К.Плеве; Г) С.Ю.Витте.

12.Укажите сословия в России:

А) крестьянство; Б) буржуазия; В) духовенство; Г) пролетариат; Д) дворянство; Е) купечество.

13. В основу Декрета о земле была положена программа:

А) эсеров; Б) большевиков; В) меньшевиков; Г) частично большевиков, частично меньшевиков и эсеров.

14. Основной лозунг Кронштадтского восстания в марте 1921 ᴦ.:

А) ʼʼВся власть Советам!ʼʼ; Б) ʼʼСоветы без коммунистов!ʼʼ;

В) ʼʼХлеба и мира!ʼʼ; Г) ʼʼДолой Советы!ʼʼ

15. Россия вступила в первую мировую войну:

А) в условиях завершенной военной программы преобразований;

Б) в условиях незавершенной военной программы преобразований;

В) при активном желании царского правительства разгромить Германию;

Г) руководствуясь помочь своей союзнице Франции.

16. Политические свободы (свобода слова, печати, собраний, партий) россияне впервые получили:

А) в феврале 1861 ᴦ. при Александре II; Б) в Октябре 1917 ᴦ. при большевиках;

В) в октябре 1905 ᴦ. при Николае II; Г) в Феврале 1917 ᴦ. при Временном правительстве.

17. Самым острым противоречием в российском обществе в начале ХХ века было между:

А) буржуазией и рабочими; Б) помещиками и крестьянами;

В) русскими и людьми другой национальности; Г) кулачеством и беднотой.

18. После Февральской революции центральным органом власти становится:

А) Комитет Государственной Думы; Б) Временное правительство;

В) Прогрессивный блок Государственной Думы; Г) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

19. Суть промышленного переворота:

А) переход от мануфактуры к фабрикам; Б) формирование промышленного пролетариата;

В) замена ручного труда машинным; Г) расслоение среди товаропроизводителœей.

20. Титул графа С.Ю.Витте получил в результате:

В) завершения строительства Транссиба; Г) заключение мира с Японией.

21. Русский пролетариат в начале ХХ века особенно настойчиво требовал:

А) сокращение штрафов; Б) введение обязательного страхования;

В) 8-часового рабочего дня; Г) пенсионного обеспечения.

22. Какие республики подписали союзный договор об образовании СССР?

А) РСФСР; Б) Эстония; В) Украина; Г) Белоруссия; Д) Армения; Е) Азербайджан; Ж) Казахстан;

А) Н.Е.Жуковский; Б) В.И.Вернадский; В) К.Э.Циолковский; Г) С.В.Королев.

24. Крестьяне-переселœенцы в Сибири нашли свой путь в капитализм, опирающийся на:

А) опыт американских фермеров; Б) опыт прусского варианта развития с/х;

В) общину сменила кооперация; Г) сочетание всœего лучшего из западного и российского опыта.

25. Главная цель культурной революции в СССР в 1920-е годы:

А. утверждение марксистской идеологии в качестве государственной;

Б. ликвидация неграмотности населœения; В. всœесторонний расцвет духовной культуры общества.

26. Кто выступал за продолжение войны с Германией, мотивируя тем, что это приведет к мировой революции?

А) В.И. Ленин; Б) Н.И.Бухарин; В).Л.Д.Троцкий; Г) И.В.Сталин.

27. Территории, утраченные Россией после русско-японской войны, были возвращены:

А) 1910 ᴦ.; Б) 1917 ᴦ.; В) 1922 ᴦ. Г) 1945 ᴦ.

28. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

А) Декретом о земле; Б) в период Столыпинской аграрной реформы;

В) после Февраля 1917 ᴦ.; Г) после разгона Учредительного собрания.

29. Позднее других произошло следующее событие:

А) разгром Колчака; Б) образование СССР; В) введение НЭПа; Г) разгром Врангеля;

30. Роспуск Учредительного собрания в январе 1918 ᴦ.:

А) предотвратил восстановление монархии; Б) подтвердил надежды на мирное развитие революции;

В) усилил конфронтацию в обществе; Г) сплотил всœе демократические силы в стране.

31. Требуя заключить Брестский мир с Германией, Ленин руководствовался:

А) стремлением обеспечить свое лидерство в партии;

Б) разочарованием в перспективах мировой революции;

В) завышенными оценками мощи германской армии;

32. Понятие ʼʼконцессияʼʼ относится к политике:

А) коллективизации; Б) ʼʼвоенного коммунизмаʼʼ; В) НЭПа; Г) промышленного переворота.

33. Какое явление, событие объединяет эти фамилии?

А) В.И.Ленин, Л.Д.Троцкий, Н.И.Бухарин.

Б) В.И.Ленин, В.М.Чернов, Ю.О.Мартов.

В) К.С.Малевич, В.В.Кандинский, М.З.Шагал.

Г) А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4." 2017, 2018.

-

Задача № 11 Задача № 10 Задача № 9 Задача № 8 Задача № 3 Задача № 2 Задача № 1 Решение задач по теме № 1 Методические рекомендации Вопросы для рассмотрения В форме... .


  • - Самостоятельная работа студентов

    Решить задачи Задача 1. Альбинизм наследуется как рецессивный аутосомный признак. Заболевание встречается с частотой 1:20000. Вычислите число гетерозигот в популяции, которая отвечает требованиям идеальной популяции. Задача 2. В городе с устоявшимся составом населения в... .


  • - Самостоятельная работа №4

    Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №1 Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ по дисциплине БД.06 «География» для студентов специальностей «Коммерция», «Бухгалтерский...

  • Вариант 5

    (ответы в конце теста)

    А1. Какое из названных событий произошло во второй половине XVII веке?

    1) Медный бунт

    2) Соляной бунт

    3) окончание Смуты

    4) избрание на царство Михаила Романова

    А2. Решающую победу Руси над Ордой одержал князь

    1) Иван Калита 3) Иван IV

    2) Иван III 4) Василий III

    А3. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

    1) вотчина 3) десятина

    2) кормление 4) поместье

    А4. Русские города в XIV – XV веках поддерживали усилия великих князей по объединению русских земель потому, что в результате этой политики

    1) прекращались усобицы, разорявшие города

    2) в городах вводилось самоуправление

    3) города освобождались от уплаты налогов

    4) города получали право распоряжаться государственной казной

    А5. Какое из названных литературных произведений было создано в XVII веке?

    1) «Слово о полку Игореве»

    2) «Задонщина»

    3) «Житие протопопа Аввакума»

    4) «Хожение за три моря»

    А6. Утверждение «Священство выше царства» связано с

    1) борьбой иосифлян и нестяжателей

    2) событиями конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха Никона

    3) реформами Избранной рады

    4) ликвидацией патриаршества в России в начале XVIII века

    А7. Изданный Петром I Указ о единонаследии предусматривал

    1) назначение наследника трона по воле самодержца

    2) наследование вотчин и поместий только одним из сыновей

    3) переход к наследникам как имущества, так и долгов завещателя

    4) передачу царской власти старейшему представителю династии

    А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком князе идет речь.

    «Этот князь получил свое прозвище после того, как был ослеплен. Случилось это в 1446 г., когда поехал князь на богомолье в Троицкий монастырь. Но ослепленный и сосланный в Углич князь не прекратил борьбу с врагами. Он отомстил своему противнику в 1453 г., отравив его. Князь убирал тех, кто поднимал меч на великое княжение. Москва поднялась на новую ступень власти и единения».

    1) Андрее Боголюбском 3) Иване III

    2) Василии II 4) Василии III

    А9. Царскосельский лицей был основан в

    1) 1811 г. 3) 1864 г.

    2) 1842 г. 4) 1881 г.

    А10. Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью

    1) К.П.Победоносцева 3) Д.А.Толстого

    2) С.Ю.Витте 4) М.Н.Каткова

    А11. С 1861 г. и до 1905 г. понятие «крестьянский вопрос» в России включало

    1) отмену выкупных платежей крестьян

    2) личное освобождение крестьян

    3) право для крестьян вести торговлю

    4) право для крестьян наниматься на работу без разрешения помещика

    А12. Что характеризовало политику Александра I в Царстве Польском?

    1) упразднение Сейма

    2) подавление революционных выступлений в Варшаве

    3) дарование Конституции

    4) передача Царству Польскому территории Белоруссии, Правобережной Украины

    А13. Что было одной из причин медленного внедрения машин на помещичьих мануфактурах в первой половине XIX века?

    1) широкое распространение испольщины, издольщины

    2) высокая производительность труда помещичьих крестьян

    3) широкое распространение отработочной системы

    4) применение дешевого труда крепостных крестьян

    А14. Прочтите отрывок из записок П.А.Кропоткина и укажите дату начала общественного движения, о котором говорится в отрывке.

    «Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя… Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

    1) 1816 г. 2) 1825 г. 3) 1849 г. 4) 1874 г.

    А15. Военное столкновение между советскими и японскими войсками на реке Халхин-Гол произошло в

    1) 1928 г. 2) 1934 г. 3) 1939 г. 4) 1941 г.

    А16. Орган представительной власти, созыв которого в целях окончательного установления формы правления был провозглашен одной из первоочередных задач Временного правительства, назывался

    1) Государственной думой

    2) Учредительным собранием

    3) Земским собором

    4) Съездом Советов

    А17. Какое из политических движений начала XX века характеризовалось социалистическими представлениями?

    2) кадеты 4) черносотенцы

    А18. Что из названного было одной из причин поражения Белого движения в Гражданской войне?

    1) осуждение лидерами Белого движения иностранной интервенции

    2) необходимость сражаться на два фронта – против Красной Армии и против иностранных интервентов

    3) поддержка Антантой Красной Армии

    4) отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения

    А19. Прочтите отрывок из документа и укажите год, к которому он относится.

    «…после того, как мы преодолели важнейший этап гражданской войны, и преодолели победоносно, мы наткнулись на большой – я полагаю самый большой – внутренний политический кризис Советской России, который привел к недовольству не только значительной части крестьянства, но и рабочих… Мы вскоре, через несколько недель, признали… что если мы окажемся не в состоянии произвести отступление… то нам угрожает гибель… Мы единогласно решили… перейти к новой экономической политике».

    1) 1917 г. 2) 1921 г. 3) 1927 г. 4) 1936 г.

    А20. В каком из названных городов в годы Великой Отечественной войны состоялась первая встреча И.В.Сталина, У.Черчилля и Ф.Рузвельта?

    1) Москве 3) Тегеране

    2) Ялте 4) Потсдаме

    А21. Прочтите отрывок из сочинения историков и укажите город, о битве за который идет речь.

    «125 дней длилась оборона советских войск под [городом]. В ходе оборонительных боев немецко-фашистские войска потеряли около 700 тыс. убитыми и ранеными, свыше 2 тыс. орудий и минометов, более 1 тыс. танков и штурмовых орудий и свыше 1,4 тыс. самолетов всех видов.

    К 19 ноября 1942 г. сложились благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление.

    75 дней и ночей понадобилось советским войскам, чтобы окружить и разгромить немецко-фашистские войска под [городом]».

    1) Киев 3) Новороссийск

    2) Курск 4) Сталинград

    А22. В каком году был проведен референдум о сохранении СССР?

    1) 1987 г. 2) 1989 г. 3) 1991 г. 4) 1993 г.

    А23. Какое из перечисленных событий произошло в послевоенный период (1945 – 1953 гг.)?

    1) проведение избирательной реформы

    2) суд над диссидентами

    3) выступление рабочих в Новочеркасске

    4) «дело врачей»

    А24. Что из названного относилось к периоду перестройки в СССР?

    1) принятие новой Конституции СССР

    2) падение в обществе интереса к публицистике

    3) возобновление процесса реабилитации жертв массовых репрессий

    4) изгнание из страны представителей диссидентского движения

    А25. Что было одной из причин перехода СССР и стран Запада от союзнических отношений к «холодной войне»?

    1) отказ СССР от сокращения армии после окончания Второй мировой войны

    2) расхождение интересов бывших союзников в борьбе за усиление влияния в мире

    3) создание Организации Варшавского договора

    4) начало Корейской войны

    А26. Прочтите отрывок из записки в ЦК КПСС группы ученых и руководителей ведомств от 10 сентября 1960 года и укажите фамилию ученого, которая была среди подписавших записку.

    «Для обеспечения первого полета человека на корабле-спутнике в короткие сроки и с высокой степенью надежности необходимо эту задачу поставить как основную в плане космических работ, отодвинув сроки решения других задач в этой области…

    Просим одобрить наши предложения по осуществлению первого полета человека в космическое пространство на корабле-спутнике как задачу особого значения…»

    1) Н.И.Вавилов

    2) С.П.Королев

    3) Н.Н.Семенов

    4) Л.Д.Ландау

    А27. Что является одной из важных внешнеполитических задач РФ в начале XXI века?

    1) вхождение в «большую семерку» ведущих стран мира

    2) усиление интеграционных процессов в СНГ

    3) вступление в НАТО

    4) вывод войск из стран Восточной и Центральной Европы

    В1. Расположите произведения древнерусского искусства в хронологической последовательности их создания. Запишите буквы, которыми обозначены эти произведения, в правильной последовательности.

    А) Успенский собор Московского Кремля

    Б) Софийский собор в Новгороде

    В) «Слово о полку Игореве»

    Г) церковь Вознесения в Коломенском

    В2. Какие три из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича?

    1) принятие Соборного уложения

    2) Северная война

    3) разделы Речи Посполитой

    4) Медный бунт

    5) Семилетняя война

    6) крестьянско-казацкое движение под руководством С.Разина

    В3. Установите соответствие между терминами и их определениями.

    В4. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М.Карамзина и назовите имя государя, о котором идет речь.

    «…рожденный и воспитанный данником степной Орды, сделался одним из знаменитейших государей в Европе: без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, силою и хитростью восстановляя свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские…

    [Он] как человек не имел любезных свойств ни Мономаха, ни Донского, но стоит как государь на высшей ступени величия».

    В5. Расположите следующие фамилии исторических личностей в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены фамилии, в правильной последовательности.

    А) С.Л.Перовская В) Н.М.Муравьев

    Б) В.И.Ленин Г) А.Н.Радищев

    В6. Какие три из перечисленных положений относятся к деятельности Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»?

    1) борьба за отмену крепостного права в России

    2) попытка организовать и возглавить выступления рабочих

    3) распространение листовок среди участников стачек

    4) пропаганда марксизма в рабочих кружках

    5) террор против высокопоставленных чиновников, убийство царя

    6) хождение в народ

    В7. Установите соответствие между именами ученых и сферами их деятельности.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

    В8. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные преобразования.

    «Министр народного просвещения И.Д.Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы».

    В9. Какие три из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

    1) русско-японская война

    2) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны

    3) создание русско-французского союза

    4) Первая мировая война

    5) заключение Рапалльского договора с Германией

    6) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете

    В10. Установите соответствие между политическими событиями и годами, в которые они произошли.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

    В11. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите краткое название политической партии, о которой идет речь.

    «В системе политических партий России эта партия занимала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путем и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования партии связаны с теми качественными изменениями, которые произошли в русском либерализме на рубеже XIX – XX вв.

    В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н.Милюкова, крупнейших специалистов в области гражданского и уголовного права – профессора С.А.Муромцева, В.М.Гессена, Л.И.Петражицкого, экономистов и публицистов – П.Б.Струве, С.Н.Булгакова, Н.А.Бердяева».

    В12. Какие три из названных положений относятся к последствиям политики перестройки в СССР?

    1) укрепление содружества социалистических стран

    2) ухудшение геополитического положения страны

    3) начало реабилитации жертв политических репрессий

    4) складывание многопартийности

    5) осложнение межнациональных отношений

    6) укрепление Советской армии

    В13. Установите соответствие между событиями в СССР, РФ и годами, когда эти события происходили.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

    В14. Прочтите отрывок из статьи Г.Федорова и напишите фамилию руководителя СССР, при котором происходили описанные в отрывке события, явления.

    «Ряд реформ был проведен достаточно твердо, до конца доведен и вполне оправдал возлагавшиеся на них надежды…

    Пенсионная реформа. До нее пенсии были настолько мизерны, что носили символический характер. Реформа пенсий распространилась на десятки миллионов человек и сделала для них возможным сносное, хотя и скромное существование.

    Жилищная реформа. Массовое жилищное строительство… сделало по крайней мере для вступающих в жилищные кооперативы доступным получение квартиры, да и цены на кооперативы были тогда вполне умеренными».

    В15. Расположите следующие экономические преобразования в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены экономические преобразования, в правильной последовательности.

    А) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

    Б) денежная реформа С.Ю.Витте

    В) национализация банков

    Г) отмена выкупных платежей

    Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

    Из статьи Г.М.Корниенко «Холодная война: истоки, причины и последствия».

    «Провозглашенное М.С.Горбачевым «новое мышление» во внешних делах скоро стало превращаться в концептуальном плане в нечто лишенное логики. Увлекшись велеречивыми рассуждениями о примате общечеловеческих ценностей и интересов, руководители Советского государства перестали видеть и принимать в расчет все другие интересы – национальные, классовые и т.д. Выдавая желаемое за действительное, они повели себя так, будто весь мир, за исключением нас, живет по общечеловеческим заповедям.

    В практическом плане это проявилось в том, как решались вопросы разоружения, как произошло объединение Германии и какой карт-бланш был дан Соединенным Штатам для действия в «третьем лице».

    С1. Какому периоду отечественной истории посвящен приведенный текст? О какой сфере политики идет в нем речь?

    С2. Каковы были основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех результатов. Используйте для ответа текст и ваше знание истории.

    С4. Укажите не менее двух причин народных выступлений в XVII в. Приведите не менее трех примеров народных восстаний, произошедших в «бунташный» век.

    С5. Вопрос относится к области теории и исторических споров, предполагающих два кардинально противоположных ответа. Он не решает задачи данного сайта, поэтому мы его пропускаем.

    С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

    «В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю».

    Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

    Укажите, чем завершилась подача петиции.

    Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.

    С7. Сравните процессы демократизации общественной жизни в СССР в период «оттепели» и в период перестройки.

    Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

    № вопросов

    Ответы

    № вопросов

    Ответы

    ИванТретий

    АлександрТретий

    № вопроса

    Ответы

    Период перестройки.

    Речь о внешней политике СССР.

    1) разрядила напряженность в мире

    2) снизило уровень вооружений

    3) улучшила отношения СССР со странами Запада

    1) руководители СССР потеряли чувство реальности в международных делах

    2) вопросы разоружения решались в ущерб национальным интересам СССР

    3) СССР предоставили США недопустимый карт-бланш в международных делах

    4) слишком поспешно решался вопрос об объединении Германии

    Причины :

    1) усиление крепостного гнета

    2) ухудшение материального положения крестьян

    3) церковная реформа

    Народные выступления в XVII веке :

    1) «соляной» бунт

    2) «медный» бунт

    3) восстание крестьян и казаков под руководством С.Разина

    Причины недовольства :

    1) продолжительный рабочий день

    2) низкая заработная плата

    3) бесправное положение рабочих

    Чем завершилось :

    выступление было расстреляно («кровавое воскресенье»)

    Последствия :

    Начало первой русской революции.

    Общие характеристики :

    Преобразования осуществлялись «сверху»

    Проводилась реабилитация репрессированных

    Оживилась общественно-политическая жизнь

    Либерализация в различных сферах жизни

    Различия :

    Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу " Россия в начале ХХ века "

    1 вариант

    Часть А.

    1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

    A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

    B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

    2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX - начала XX в.?

    A) прекращение продажи хлеба за границу

    Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

    B)создание торгово-промышленных монополий

    Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

    3. Отруб – это…

    А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

    Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

    В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

    Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

    4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

    а. Октябристов б. Кадетов в. Эсеров г. РСДРП

    5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

    а)А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен

    6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

    а) Государственной думы и Временного правительства

    б) Государственной думы и Учредительного собрания

    в) Временного правительства и Петроградского совета

    Г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

    7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

    а) нота Милюкова о войне до победного конца

    б) неудачное наступление русской армии на фронте

    в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту

    г) захват власти большевиками.

    8. Среди перечисленных событий гражданской войны последним по времени был:

    А) поход войск Деникина на Москву б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;

    В) мятеж Чехословацкого корпуса; г) поход войск Колчака на Москву;

    9. Политика «военного коммунизма» предполагала:

    а) Всеобщее избирательное право; б)Уравнительность в оплате труда;

    в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

    10. Дата Октябрьской революции

    а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.В) 10-16 октября 1918 г. Г)10-16 октября 1917 г.

    Часть В.

    В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

    «Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

    С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

    Ответ:

    В3. . Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.

    «Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».

    Ответ:

    В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК,

    Часть С .

    « Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско - германской комиссией.»

    С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

    С2.Каковы условия договора?

    2 вариант

    При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

    Часть А. Решите тест.

    1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905-1907 гг.?

    1. созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II
    2. Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

    2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

    а)высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

    б)преобладанием фермерских хозяйств

    В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств

    3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

    «Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

    а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г.

    4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

    а. В создании партии кадетов б. В проведении финансовой реформы

    в. В создании Временного правительства г. В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

    5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

    а.земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

    б. земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

    в. крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

    г.общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

    6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?

    А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию;

    В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;

    Г) к власти пришел Петроградский Совет;

    7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

    а) 10 октября 1917 г. б) 20 октября 1917 г. в) 26 октября 1917 г. г) 23 февраля 1917г.

    8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

    а) Декретом о мире б) Декретом о земле а) после разгона Учредительного собрания г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

    9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

    а) продразверстка б) деньги в) многопартийность г) аренда.

    10. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака:

    а) С.М.Буденный б) М.Н.Тухачевский в) А.И.Егоров г) М.В.Фрунзе.

    В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

    Часть В.

    В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
    «…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

    В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

    А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

    г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

    В3. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

    ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    A) И.П. Павлов 1) музыка

    Б) А.А. Ахматова 2) наука

    B) С.С. Прокофьев 3) живопись

    Г) К.С. Малевич 4) поэзия

    В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК

    В5. Дайте определение: Интервенция

    В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

    Часть С.

    Проанализируйте документ и выполните задания:

    Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

    «Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

    Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

    Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

    С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

    С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

    С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3)

    Ответы:

    1 вариант:

    Часть А:

    1а, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9б, 10а.

    Часть В:

    1. Государственная Дума

    2. вбагд

    3. Серебряный век

    4. Совет Народных Комиссаров

    Часть С.

    С2.

    Условия Брестского договора:

    Согласно Брестскому миру Россия теряла часть западных территорий Украину, Финляндию, Эстонию, Латвию, а на Кавказе - Карскую и Батумскую области, армия и флот ее демобилизовывались, Черноморский флот - передавался Центральным державам, Россия должна была выплатить огромную контрибуцию, прекратить революционную пропаганду в Центральных державах.

    С3.

    Первые декреты Советской власти

    1. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Высший орган госуд.власти – Всероссийский съезд Советов. Высшая исполнительная власть – Совет народных Комиссаров во главе с Лениным.

    2. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Обращение ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, мира без аннексий и контрибуций.

    3. Декрет о земле: Многообразие форм землепользования , Конфискация помещичьих земель и имений, Переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов.

    2 вариант

    Часть А.

    1в, 2в,3а, 4б,5а,6в, 7в, 8б, 9а, 10б.

    Часть В.

    1. эсеры

    2. вбагд

    3. а2 б4 в1 г3

    4. Всероссийская чрезвычайная комиссия

    Часть С.

    С1. П.А. Столыпин, 1906 г.

    С2.

    Недостатки общинного землепользования:

    1) Пассивность крестьян в ведении хозяйства, потребительское отношение к земле.

    2) Ослабленное чувство собственности ведет к неуважению чужой собственности, мыслям о принудительном переделе земли - насильственных захватах земли.

    3) Политическая нестабильность данной социальной группы.

    С3.

    Причины победы красных в Гражданской войне.

    1. Контроль над центральной экономически развитой частью страны

    2. Использование противоречий в рядах противника, у которого отсутствовало военное, идейное, социальное единство

    3. Цементирующая роль большевистской партии

    4. Успехи в государственном строительстве

    5. Подчинение всей жизни общества интересам вооруженной борьбы.


    Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу " Россия в начале ХХ века "

    Материал разработан учителем истории

    МБОУ РСОШ № 38

    Глазунов И.А.

    1 вариант

    Часть А.

    1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

    A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

    B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

    2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX - начала XX в.?

    A ) прекращение продажи хлеба за границу

    Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

    B ) создание торгово-промышленных монополий

    Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

    3. Отруб – это…

    А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

    Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

    В) отдельная крестьянская с обособленным хозяйством;

    Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

    4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

    а. Октябристов б. Кадетов в. Эсеров г. РСДРП

    5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

    а)А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен

    6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

    а) Государственной думы и Временного правительства

    б) Государственной думы и Учредительного собрания

    в) Временного правительства и Петроградского совета

    г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

    7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

    а) нота Милюкова о войне до победного конца

    б) неудачное наступление русской армии на фронте

    в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту

    г) захват власти большевиками.

    8. Среди перечисленных событий гражданской войны последним по времени был:

    а) поход войск Деникина на Москву б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;

    в) мятеж Чехословацкого корпуса; г) поход войск Колчака на Москву;

    9. Политика «военного коммунизма» предполагала:

    а) Всеобщее избирательное право; б)Уравнительность в оплате труда;

    в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

    10. Дата Октябрьской революции

    а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.В) 10-16 октября 1918 г. Г)10-16 октября 1917 г.

    Часть В.

    В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

    «Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

    С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

    Ответ:

    В2..

    В3. . Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.

    «Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».

    Ответ:

    В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК,

    Часть С .

    « Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше оссииРоссииР HhhhhhhhhhHHHHHHHHHHhhh hhhhhhhhhhhh России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско - германской комиссией.»

    С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

    С2.Каковы условия договора?

    С3. Перечислите не менее 3 декретов советской власти и их краткое содержание.

    2 вариант

    При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

    Часть А. Решите тест.

    1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905-1907 гг.?

      созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

      Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

    2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

    а)высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

    б)преобладанием фермерских хозяйств

    В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств

    3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

    «Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

    а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г.

    4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

    а. В создании партии кадетов б. В проведении финансовой реформы

    в. В создании Временного правительства г. В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

    5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

    а.земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

    б. земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

    в. крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

    г.общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

    6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?

    А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию;

    В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;

    Г) к власти пришел Петроградский Совет;

    7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

    а) 10 октября 1917 г. б) 20 октября 1917 г. в) 26 октября 1917 г. г) 23 февраля 1917г.

    8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

    а) Декретом о мире б) Декретом о земле а) после разгона Учредительного собрания г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

    9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

    а) продразверстка б) деньги в) многопартийность г) аренда.

    10. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака:

    а) С.М.Буденный б) М.Н.Тухачевский в) А.И.Егоров г) М.В.Фрунзе.

    В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

    Часть В.

    В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
    «…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

    В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

    А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

    г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

    В3. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

    ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    A) И.П. Павлов 1) музыка

    Б) А.А. Ахматова 2) наука

    B) С.С. Прокофьев 3) живопись

    Г) К.С. Малевич 4) поэзия

    В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК

    В5. Дайте определение: Интервенция

    В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

    Часть С.

    Проанализируйте документ и выполните задания:

    Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

    «Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

    Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

    Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

    С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

    С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

    С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3)

    Ответы:

    1 вариант:

    Часть А:

    1а, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9б, 10а.

    Часть В:

    1. Государственная Дума

    2. вбагд

    3. Серебряный век

    4. Совет Народных Комиссаров

    Часть С.

    С2.

    Условия Брестского договора:

    Согласно Брестскому миру Россия теряла часть западных территорий Украину, Финляндию, Эстонию, Латвию, а на Кавказе - Карскую и Батумскую области, армия и флот ее демобилизовывались, Черноморский флот - передавался Центральным державам, Россия должна была выплатить огромную контрибуцию, прекратить революционную пропаганду в Центральных державах.

    С3.

    Первые декреты Советской власти

    1. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Высший орган госуд.власти – Всероссийский съезд Советов. Высшая исполнительная власть – Совет народных Комиссаров во главе с Лениным.

    2. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Обращение ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, мира без аннексий и контрибуций.

    2 вариант

    Часть А.

    1в, 2в,3а, 4б,5а,6в, 7в, 8б, 9а, 10б.

    Часть В.

    1. эсеры

    2. вбагд

    3. а2 б4 в1 г3

    4. Всероссийская чрезвычайная комиссия

    Часть С.

    С1. П.А. Столыпин, 1906 г.

    С2.

    Недостатки общинного землепользования:

    1) Пассивность крестьян в ведении хозяйства, потребительское отношение к земле.

    2) Ослабленное чувство собственности ведет к неуважению чужой собственности, мыслям о принудительном переделе земли - насильственных захватах земли.

    3) Политическая нестабильность данной социальной группы.

    С3.

    Причины победы красных в Гражданской войне.

    1. Контроль над центральной экономически развитой частью страны

    2. Использование противоречий в рядах противника, у которого отсутствовало военное, идейное, социальное единство

    3. Цементирующая роль большевистской партии

    4. Успехи в государственном строительстве

    5. Подчинение всей жизни общества интересам вооруженной борьбы.

    При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

    Часть А.

    1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

    A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

    B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

    2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX - начала XX в.?

    A) прекращение продажи хлеба за границу

    Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

    B)создание торгово-промышленных монополий

    Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

    3. Отруб – это…

    А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

    Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

    В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

    Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

    4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

    а. Октябристов б. Кадетов в. Эсеров г. РСДРП

    5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

    а)А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен

    6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

    а) Государственной думы и Временного правительства

    б) Государственной думы и Учредительного собрания

    в) Временного правительства и Петроградского совета

    Г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

    7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

    а) нота Милюкова о войне до победного конца

    б) неудачное наступление русской армии на фронте

    в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту

    г) захват власти большевиками.

    8. Среди перечисленных событий гражданской войны последним по времени был:

    А) поход войск Деникина на Москву б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;

    В) мятеж Чехословацкого корпуса; г) поход войск Колчака на Москву;

    9. Политика «военного коммунизма» предполагала:

    а) Всеобщее избирательное право; б)Уравнительность в оплате труда;

    в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

    10. Дата Октябрьской революции

    а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.В) 10-16 октября 1918 г. Г)10-16 октября 1917 г.

    В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

    Часть В.

    В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.

    «Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

    С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

    Ответ:

    В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

    А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

    г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

    В3. . Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.

    «Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии… религиозного беспокойства и искания… Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».

    Ответ:

    В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК,

    В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

    Часть С .

    Проанализируйте документ и выполните задания:

    « Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско — германской комиссией.»

    С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

    С2.Каковы условия договора?