Какие подвиги совершил тимур и его команда. Вопрос: тимур и его команда какие поступки тимура и его друзей можно считать выполнением морального долга

Тимур объединяет вокруг себя в дачном поселке группу сверстников и бескорыстно помогает старикам, малышам - тем, кто обычно в силу своей беззащитности является жертвой озорства подростков. В первую очередь тимуровцы опекают семьи военных, защитников Родины. Как и романтические герои (Айвенго, Зоро), тимуровцы совершают свои добрые дела тайно. Знак тайного покровительства тимуровцев - пятиконечная звезда на воротах дома, обитатели которого попадали под их защиту. По замыслу самого Гайдара, звезда олицетворяла беззаветную любовь к Родине и готовность самоотверженно ее защищать. Читатель открывает для себя Тимура через его взаимоотношения со сверстницей, дочерью военного командира Женей. Она случайно раскрывает тайну тимуровцев и вступает в их ряды. Мифологизированный образ выходит за рамки сказочной схемы. Преодоление конфликтов в сюжете связано не с героическими поступками, а с нравственно-психологическим противостоянием героя не только местным подросткам-хулиганам, возглавляемым Мишкой Квакиным, но и миру взрослых, от которых скрыт подлинный смысл действий тимуровцев. Главный конфликт повести - столкновение идеального мира подростка-рыцаря с обыденным миром. А главное испытание - непонимание и клевета, которые становятся непременным условием рыцарского подвига. В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив: Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков и другие ребята. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,- говорит Георгий Тимуру. Не понимает и старшая сестра Женю, подружку Тимура, напускает на себя излишнюю строгость и «взрослость», не хочет принять маленьких, но важных для Жени тайн, сердится на ее «вечно нелепые шутки», неохотно отвечает на наивные и ненужные, как ей самой кажется, вопросы. Когда разрешается один из конфликтов повести - между взрослыми и детьми, достаточно интонационного намека в голосе Жени, чтобы Георгий и Ольга восстановили неизвестные им звенья событий, приведших к возникновению тайны Тимура и Жени. И тайна игры, ревностно хранимая от холодных, непонимающих глаз взрослых, открывается и им, ставшим, наконец, друзьями детей.



Сложнее разрешается второй конфликт повести - между друзьями Тимура и шайкой Квакина. У хулигана-Фигуры автор подчеркивает озлобленность, жестокость, тупость. Это подчеркивает его речь: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, ему ничего не стоит залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника. (слайд 7)Даже Квакина в какой-то мере писатель наделяет способностью шутить, чувством юмора, и в конце – способностью проникнуться уважением к Тимуру. Как можно не уважать мальчишку, который бескорыстно делает добро, умеет смолчать, где другой бы кричал, и потому что он “гордый. Хочет плакать, а молчит”.

Тимуровцы умели не только делать добро, но и противостоять злу, бороться с ним, не проходить мимо подлости, бесчестия, грубости; учились не только помогать младшим, старым, слабым, но и защищать их. Мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Гайдар соединил в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы.

тимур и его команда какие поступки тимура и его друзей можно считать выполнением морального долга

Ответы:

Герой книги придумал увлекательную форму помощи Красной Армии: он со своими сверстниками окружил тайно заботой тех, кого оставили отцы и братья, ушедшие в армию. Ребята отмечали такие дворы красной звездой: это и старуха-молочница, семья лейтенанта Павлова, семья полковника Александрова. Тимуровская команда берет под свою защиту и охрану те семьи, у кого кто-то погиб на фронте. Ребята помогают воды принести. Сложить дрова в поленницу, поймать убежавшую козу. Их лозунг: «Сделай что-нибудь хорошее» . Тимур учил помогать старым, больным, одиноким людям. Сам Тимур – рыцарь, он обладает великодушием не на словах, а на деле. Он ровен, корректен и со старыми, и с ребятами. Как горько ему, когда Ольга, не разобравшись, упрекает его за хулиганские поступки. «Если человек прав, он не должен бояться ничего на свете» . Он любит свою Родину, но понимает, что детям не место на фронте. Кто же останется со стариками и женщинами? Тимур всегда о людях думал: « Если будет каждому хорошо и спокойно, значит, всем будет хорошо и спокойно» . Мудрость Тимура в желании отдавать, а не получать, любить свою Родину, уважать людей, мысли, слова, поступки сверять по Добру. Основную идею добровольной взаимопомощи в конце повести Ольга выражает следующей фразой: "Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же".

(по повести А. Гайдара «Тимур и его команда»)

Вся наша жизнь наполнена различными событиями, ситуациями и моментами, когда нас спасает только героизм некоторых людей. Героические лица создают нашу историю, делают значительные повороты, направляют остальных на истинный путь. С самого раннего возраста необходимо прививать ребёнку чувства подлинного героизма, смелости. Кто, какая личность является для детей поистине героической? Героем для детей может быть исполнитель какой-либо кинокартины, родной отец, старший брат, друг, а также различные исторические личности, о достижениях и подвигах которых дети узнают с раннего возраста.

Сегодня гораздо сложнее вызвать интерес школьников к героям литературных произведений - слишком изменилось время. Но романтика, героизм, тайна, самостоятельность по-прежнему имеют ценность для наших учеников. Нужно просто построить понятные им параллели.

Данное исследование посвящено раскрытию проблемы детского героизма в русской литературе (по повести А. Гайдара «Тимур и его команда»).

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Выявить и обозначить роль героических личностей в развитии и воспитании детей;

2. Рассмотреть проблему детского героизма на примере повести А. Гайдара «Тимур и его команда»;

3. Влияние героических литературных образов на жизнь подрастающего поколения (на примере образа Тимура);

С каждым прошедшим годом меняются не только условия, ценности и интересы в жизни, но и те, кто является образцом для подражания и заслуживает восхищения. Сложнее становится и подрастающему поколению в выборе правильного пути достижения каких-либо целей. На уроках детям очень часто приходится приводить в пример каких-либо исторических личностей, литературных героев: Жанну д Арк, Зою Космодемьянскую, Суворова. Очень часто ребята еще в младшем возрасте хотят быть похожим на известного полководца, солдата, спасшего чью-либо жизнь. Героизм, заложенный в этих образах часто становится нравственным идеалом в глазах ребёнка, что благоприятно влияет на становление его личности.

В наше время ребёнок находится на пути сложного выбора, когда можно последовать не подлинному героизму, а ложному. Или же, когда проявлению героического начала многие не верят и не понимают. Подобную ситуацию можно встретить на страницах повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений нашего общества.

В образе Тимура воплощены лучшие черты пионера, выросшего в новой, социалистической стране. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар» сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура и сестру Жени смущает тайна, которой окружена эта игра. «Наши игры были просты и всем понятны»,- говорит Георгий Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правоте: ведь он хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию. Этот образ - свидетельство живого чувства современности у писателя. Может быть, многие встречались с такими ребятами, как Тимур, но не приглядывались к ним поближе. Гайдар синтезировал в одном герое все наиболее характерное для подростка общества и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих последующих героев детской литературы .

Иначе создаются в повести образы отрицательных персонажей, например хулигана по кличке Фигура. Автор подчеркивает в нем черты озлобленности, жестокости, глупости. Вот образцы его речи: «Гонцов надо завтра изловить», «Давай-ка сунем ему по разу, вот и заплачет». Этого парня не любит за бессмысленную жестокость и его друг Квакин. Фигура готов избить любого человека, обидеть слабого, залезть в сад девочки, у которой убили отца-пограничника.

Гайдар в образах этих героев показывает ложный героизм, готовность совершить неожиданные и непредсказуемые действия, обладая «храбростью и смелостью». В этом и заключается проблема детского героизма. Автор показывает ложный, показной «героизм» команды Квакина, который ни к каким положительным последствиям не привёл, в противоположность истинному героизму Тимура и его команды.

В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования А. Гайдара: умение создать романтически-приподнятые реалистические образы подростков; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из «детского» мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.

Аркадий Гайдар знал, что каждый школьник увидит в Тимуре самого себя. И каждый из детей может стать именно таким, как Тимур: решительным, смелым, храбрым, полезным. Стоит только захотеть. Но, к сожалению, среди них есть и такие, как Фигура, Квакин.

Список использованной литературы:

1. Гайдар, А. Рассказы. Повести. М.: Детская литература, 1975.- 384.

2. Гречишникова, А. Аркадий Гайдар / А. Гречишникова. – М.: Детская литература, 1952.- 423 с.

3. Паустовский, К. Встречи с Гайдаром / К. Паустовский. – М.: Просвещение, 1965.- 520 с.

Недавно я с большим интересом прочитал книгу Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Писатель прожил очень тяжёлую жизнь, он участвовал в гражданской войне, был человеком храбрым, с чувством собственного достоинства, человеком чести и слова. Поэтому главные герои его произведений смелые, справедливые, всегда готовые прийти на помощь. Повесть «Тимур и его команда», на мой взгляд, самое прекрасное произведение Аркадия Гайдара, оно рассказывает о примерах истинной доброты, искренней дружбы, взаимопомощи и бескорыстия.
Главным героем повести является Тимур – «простой мальчишка», «гордый и горячий», смелый, отзывчивый, решительный в достижении своих целей, благородный в своих побуждениях. Я восхищаюсь этим героем и тем, как он сумел организовать мальчишек на добрые дела. Их команда – это мастерская доброты, где каждый стремится окружить заботой близких, старается помочь и оберечь семьи, в которых отцы и братья ушли в армию. Но больше всего мне нравится то, что ребята скромные, они делают добрые дела тайно, не стремятся к славе, не желают, чтобы их хвалили. И это поведение заслуживает большого уважения. Но дяде Тимура и сестре Жени не нравится тайна, которой окружена их игра. Тимур с ними не согласен, он уверен, что они всё делают правильно, главное чтобы всем было хорошо. И я считаю, что скромность является истинным спутником доброты. Кто-то из известных людей сказал: «Сила добродетели в её скромности». У скромного человека всегда горит большой огонь в душе. Как бы мне хотелось быть «тимуровцем»! Помогать близким, дарить счастье окружающим, быть рядом в трудную минуту.
Но в произведении есть и отрицательные герои – это банда Квакина, которая воровала фрукты, обижала слабых, стирала звезды, которые рисовала команда Тимура на домах, где жили семьи красноармейцев. Но больше всех из банды мне не нравится хулиган по кличке Фигура. Он жестокий, глупый, бессердечный. Фигура готов обидеть слабого, избить младшего. Его за это не любит даже его близкий друг Квакин. Таких людей Тимур не уважает, он старается разрушить «зло». Так в конце повести, «тимуровцы показывают всем жителям посёлка, кто пакостил, хулиганы попали в ловушку и были наказаны.
И даже сегодня, в XXI веке, мы можем встретить «квакиных», которые всегда стремятся обидеть, оскорбить, ударить, совершить гадкий поступок и радоваться этому, но даже такие жестокие люди предпочитают не связываться с активным добром.
Книга понравилась мне тем, что в ней описана настоящая дружба, любовь к окружающим, ребята помогают всем бескорыстно, не зависимо родственники это, друзья или посторонние люди. А ещё эта книга прекрасна тем, что в ней главными героями являются простые девчонки и мальчишки, такие же, как я и мои одноклассники. Я так хочу, чтобы у нас была своя добрая команда!