Какие мысли должны быть у взрослого человека. Образ мышления и привычки

Какой момент в жизни человека можно считать переходом во взрослую жизнь? Окончание школы или все-таки получение диплома о высшем образовании? Первую зарплату или вступление в брак? Когда человек готов расстаться с детством и вступить в новую взрослую жизнь, требующую от него решительности и ответственности? И почему многие молодые люди сегодня не спешат взрослеть?

Нежелание взрослеть – не всегда проблема взрослого ребенка. Родители, не желающие видеть в своем сыне или дочери взрослого человека, часто «тормозят» его развитие как взрослого человека. Они не считают необходимым учить его элементарным бытовым навыкам, вроде оплаты счетов или приготовления ужина, предпочитая делать все сами. Они не дают ребенку рисковать и ошибаться, часто – из-за своих собственных страхов. Они во всем потакают своему ребенку, считая это высшим проявлением родительской любви. Ребенок в такой ситуации часто чувствует себя вполне комфортно, наслаждается жизнью, не желая брать на себя никаких обязательств, думая, что повзрослеть он всегда успеет. Однако у такого образа жизни есть свои минусы.

Теория Эрика Эриксона «Восемь стадий человеческой жизни» гласит, что взросление – это переход с пятой стадии, «Идентификация личности или путаница ролей», на шестую стадию, которая называется «Близость или одиночество». Благополучное завершение пятой стадии означает, что человек четко понимает, кто он такой, и свою роль в этом мире. Это осознание совершенно необходимо для развития способности строить близкие отношения с другим человеком. Если человек не понимает себя, он не сможет понять и другого.

Рассмотрим основные необходимые изменения, которые происходят при взрослении человека.

От безответственности к ответственности. Безответственное поведение и безответственное отношение присуще детскому периоду. Успешный переход к состоянию взрослости означает, что человек взял на себя ответственность за свои ошибки, вынес из них полезный опыт и не собирается их повторять. По закону человек становится полностью ответственным за свои поступки в возрасте 18 лет. Если окружение продолжает обращаться с ним как с ребенком после достижения совершеннолетия, скорее всего, и вести он себя будет как ребенок.

От знания к пониманию. Одно дело – обладать обширными знаниями в различных сферах, совсем другое – понимать, что делать с этой информацией. Взрослый человек знает, где и когда он может применить полученные знания, с кем можно и нужно ими делиться и как это может способствовать его дальнейшему развитию. Вряд ли этому можно научиться, скорее, данный навык приходит с опытом. Взрослый человек понимает, что хотя знания ценны сами по себе, наибольшую практическую пользу они имеют при правильном применении.

От зависимости к независимости. Ребенку необходимо быть зависимым от своих родителей и других значимых взрослых, чтобы выжить. Переход во взрослый период означает, что человек перестает быть зависимым. Независимость, прежде всего, выражается в независимом мышлении. Ребенок склонен верить родителям на слово, взрослый человек приобретает большую автономность в своем мышлении и учится полагаться на собственные умозаключения. Поначалу такая самостоятельность может выглядеть несколько максималистской, но со временем человек научается делить мир не только на черное и белое, но и видеть полутона. Кроме того, независимость требует своей реализации в активной деятельности, которая приносит свои результаты. Например, взрослый человек уверенно держится за идею самообеспечения и начинает зарабатывать на свои расходы.

От внешней мотивации к внутренней. Большинству детей необходим кто-то, кто будет мотивировать их делать вещи, которые им нужно сделать, но которые они делать не хотят. Пройдя этап взросления, человек переходит к внутренней мотивации. Соблазн быть источником мотивации для своих взрослых детей очень велик, тем не менее, родители должны понимать, что такое положение вещей только отсрочит взросление. Не научившись внутренней мотивации, человек и дальше будет зависеть от других. Главный мотиватор для взрослого человека – сама жизнь с ее возможностями и вызовами.

От неопределенности к определенности. Взрослый человек – это человек с собственными жизненными принципами и моральными ориентирами. Эти принципы и ориентиры во многом определяют жизненные цели и увлечения. Не понимая себя, свои желания и способности, человек будет брести по жизни, не находя собственного пути. Переход от неопределенности к определенности означает, что человек учится понимать, что для него хорошо, а что плохо, что значимо, а что второстепенно. В начале данного этапа суждения молодого человека могут выглядеть весьма бескомпромиссно, но нужный баланс и более глубокое понимание вещей обязательно придет позже.

От беспечности к бдительности. Огромное количество молодых взрослых оказывается в ситуации, когда их обманывают в сексуальном, эмоциональном или финансовом плане. Частично это проблема воспитания, когда ребенка чрезмерно ограждали от реального мира, не давая постепенно получать собственный опыт. Частично это проблема самих взрослых детей, которые считают, что они слишком умны, чтобы попасть в ситуацию, когда ими манипулируют. Переход от беспечности к бдительности означает, что человек учится на чужих ошибках и замечает сигналы, когда кто-то пытается его обмануть или манипулировать им.

Успешное завершение этих шести переходов позволяет окончательно стать взрослым человеком. У каждого ребенка есть мечты, которые начинаются фразой: «Когда я вырасту…». Только по-настоящему повзрослев, человек сможет осуществить эти мечты.

Совершеннолетие не означает взросление. Человек становится взрослым, когда входит в новую фазу своей жизни и начинает относиться к работе, отношениям с людьми и к своему будущему более серьезно. У взрослого человека возникают мысли о своих будущих потребностях, и поверхностные развлечения и бессмысленные дела уже не кажутся такими привлекательными. Если вам кажется, что вы застряли в подростковом возрасте, и вы ощущаете потребность стать более зрелым человеком, вам стоит проверить, готовы ли вы к следующему этапу в своей жизни. Помните, что все взрослые люди разные. Возможно, то, что описывает других взрослых людей, будет не применимо к вам.

Шаги

Анализ отношений с людьми

    Оцените качество отношений с людьми. С возрастом людям становится сложнее поддерживать дружеские отношения. Ваш круг общения может стать шире, однако близких дружеских связей может стать меньше. Возможно, у вас есть несколько друзей, с которыми вы знакомы с детства, и несколько новых друзей, которые появились позже. Подумайте, как долго вы поддерживаете связи с людьми, как романтические, так и дружеские.

    • Удается ли вам поддерживать прочные отношения с людьми долгое время?
    • Способны ли вы преодолевать сложные этапы в жизни, не теряя связи с друзьями?
    • Были ли у вас длительные стабильные романтические отношения?
    • Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, вы взрослеете.
  1. Проанализируйте, насколько хорошо вам удается разрешать конфликты. Даже у самых зрелых людей возникают споры. То, как вы ведете себя в конфликтной ситуации, говорит о вас больше, чем то, из-за чего возник конфликт. Взрослые люди осознают, что все люди разные, и сохраняют спокойствие. Они могут соглашаться, не соглашаться или искать компромисс. Они также знают, когда нужно извиниться, и умеют прощать.

    • Помните, что взрослый человек и пассивный человек - это разные вещи. Если вы никогда не даете отпора, это не означает, что вы повзрослели.
  2. Подумайте, чего вы хотите от романтических отношений. Юным незрелым людям нужны яркие эмоции и страсть. Когда человек взрослеет, он начинает искать партнера, который не только интересен, но и подходит по характеру. Задайте себе вопросы, которые мы приводим ниже. Если вы ответите на них утвердительно, скорее всего, ваши отношения можно назвать зрелыми.

    Представьте себе идеальное мероприятие. Где оно проходит? Сколько там людей? Чем вы занимаетесь? В юности многим нравятся шумные многолюдные вечеринки в клубах или барах. В возрастом люди начинают больше ценить спокойные мероприятия в кругу друзей. Иногда у вас может возникать желание побывать на шумной вечеринке, но ужин и настольные игры дома кажутся вам интереснее.

    • Если общение и разговоры с людьми имеют для вас больший вес, чем вечеринки и алкоголь, это признак того, что вы взрослеете.
  3. Подумайте, как вы относитесь к детям. Когда человек взрослеет, он начинает отделять себя от младшего поколения. Вам могут не нравиться музыкальные предпочтения, одежда и развлечения юных людей. Возможно, вы даже не одобряете то, что они выбирают в жизни, и их поведение (вам кажется, что ваше поколение воспитано лучше). Однако вы также можете восхищаться их невинностью, умением развлекаться, юмором и свободой от обязанностей, поскольку все эти качества люди часто утрачивают с возрастом. Это значит, что вы больше не относите себя к этой группе и считаете себя взрослым(-ой).

    Отношение к обязательствам

    1. Составьте список своих обязательств и задач. Взрослый человек не только имеет обязательства, но и способен справляться с ними вовремя. Подумайте, что входит в вашу зону ответственности. Вы умеете вовремя и без напоминаний выполнять все задания? Вот небольшой список обязанностей, которые часто бывают у взрослых людей:

      • забота о детях;
      • забота о пожилых родителях;
      • оплата аренды жилья или кредита на жилье;
      • поддержание автомобиля в рабочем состоянии;
      • покупка продуктов и приготовление еды для семьи.
    2. Подумайте о своих приоритетах. В юности основные приоритеты - это заботиться о себе и развлекаться. С возрастом приоритеты меняются и начинают включать в себя заботу о других. Например:

      • Вас может беспокоить здоровье, пенсия, долги.
      • Вы можете стремиться к финансовой стабильности, а не к богатству.
      • Вы можете начать откладывать деньги на образование детей и медицинские расходы.
      • Возможно, вы даже продумываете возможные действия в случае вашей смерти или смерти супруги(-а).
    3. Подумайте о своих жилищных условиях. Быть самостоятельным(-ой) - одна из основных целей взрослого человека. Если вы умеете убирать в квартире, выполнять мелкий ремонт по дому и в целом поддерживать дом в порядке, можно говорить о том, что вы взрослый человек. Ответьте на следующие вопросы:

    4. Подумайте, кто зависит от вас. Быть взрослым - значит заботиться не только о себе, но и о других. Возможно, от вас зависят некоторые люди. Наличие зависимых людей - это признак зрелости. Если вы можете ответить утвердительно хотя бы на один из следующих вопросов, это значит, что у вас есть обязанности взрослого человека:

      • Управляете ли вы командой на работе? Отвечаете ли вы за определенных клиентов? Обязаны ли вы выполнять определенные задачи? Занимаетесь ли вы карпулингом?
      • Заботитесь ли вы о членах семьи? Есть ли у вас дети? Есть ли у вас домашние животные? Есть ли в вашей семье больные люди или инвалиды?
      • Помогаете ли вы друзьям, когда им нужна помощь? Отвечаете ли вы за определенные дружеские мероприятия?
    5. Оцените свою финансовую ситуацию. Многие люди считают финансовую стабильность признаком взросления. Однако не всем молодым людям удается быстро добиться финансовой независимости, и многие какое-то время обращаются за помощью к родителям. Проанализируйте свою финансовую ситуацию. Насколько хорошо вам удается зарабатывать деньги? Задайте себе вопросы, которые мы приводим ниже. Если вы ответите утвердительно на многие из этих вопросов, это значит, что вас можно считать финансово независимым человеком.

      • Вы платите налоги?
      • Вы оплачиваете аренду жилья или кредит на жилье? Удается ли вам оплачивать все вовремя?
      • Откладываете ли вы деньги? Инвестируете ли вы их?
      • Вовремя ли вы оплачиваете все счета?
      • Переживаете ли вы из-за своей кредитной истории?
      • Есть ли у вас долги? Способны ли вы выплачивать их вовремя?

    Образ мышления и привычки

    1. Подумайте о будущем. Где вы видите себя через пять лет? Десять лет? Есть ли у вас план или вы просто ждете, что с вами что-то случится? В детстве человек живет в настоящем моменте. Возможно, он думает о том, что произойдет завтра или в ближайшие месяцы. Взрослый же человек серьезно оценивает свое будущее. Он может стремиться делать что-то, что повлияет на будущее, и искать стабильности, а не приключений. Взросление может проявляться по-разному:

      • Вы решили откладывать деньги на пенсию.
      • Вы начали покупать более дорогие и надежные вещи, которые прослужат долго, вместо дешевых вещей, которые вы планируете быстро выбросить.
      • Вы планируете стать родителем. Если у вас уже есть дети, вы строите планы на их будущее, а не только на свое.
    2. Подумайте, какое значение имеет для вас здоровье. Чем более зрелым становится человек, тем четче он понимает, как его решения влияют на здоровье. Человек начинает думать о питании и спорте. Он также может начать заниматься спортом больше для поддержания фигуры. Человек может переживать из-за смерти. Подумайте о своем отношении к собственному здоровью.

      • Беспокоит ли вас боль в суставах или недостаточная гибкость?
      • Занимаетесь ли вы спортом ради долголетия?
      • Занимаетесь ли вы спортом из-за проблем с сердцем или чтобы решить какую-то проблему со здоровьем (к примеру, повышенный холестерин)?
      • Переживаете ли вы из-за высокого уровня соли, жира и сахара в своем рационе?
      • Часто ли вы думаете о своей смерти?
    3. Подумайте о том, как вы принимаете решения. В юности люди часто ориентируются на то, что о них подумают ровесники, родственники и общество. Они могут принимать решение, опираясь на желания родителей или на то, что считается приемлемым и ожидаемым в их среде. Если вы способны принимать решения, исходя только из своих интересов, это говорит о зрелости.

      • В жизни может наступить момент, когда вы перестанете считать мнение других важным и начнете делать то, что делает вас счастливой(-ым). Ваши желания могут соответствовать ожиданиям других, но могут и противоречить им.
    4. Проанализируйте то, как изменились ваши вкусы. Что вам нравилось 10–20 лет назад и не нравится сейчас? Что вам нравится сейчас, но не нравилось раньше? Возможно, вы пересмотрели свое отношение к вещам, которые казались вам скучными или неприятными. Вот несколько признаков взросления:

      • Вы можете решить, что музыка, которая нравится подросткам и студентам, просто ужасна по сравнению с той музыкой, которую вы слушали в их возрасте.
      • Вам могут нравиться фильмы и передачи, которые казались скучными.
      • У вас появилось желание продумать оформление дома и снять со стен плакаты.
      • Вам нравится готовить, а не покупать фастфуд.
    5. Оцените свои привычки. У взрослых людей часто бывает много привычек, которые определяют их жизненный уклад. Подумайте об этих привычках. Что вы делаете каждый день? Можете ли вы отказаться от каких-нибудь из этих дел? Помогают ли определенные ритуалы в преодолении сложных ситуаций? Такими привычками могут быть:

      • чашка кофе каждое утро;
      • свидание с супругом(-ой) в один и тот же день каждую неделю;
      • неспособность лечь спать, не почистив зубы;
      • ужин в одно и то же время каждый день.
    6. Вежливость также может быть признаком взросления. К примеру, вы перестали называть людей по их кличкам и обращаетесь к ним по именам.
    7. Возраст не является критерием зрелости. Одни могут быть полностью независимыми в 18 лет, а другим может быть сложно повзрослеть в 30 или даже в 40 лет.
    8. Предупреждения

    • Многие признаки взросления обусловлены культурой страны и зависят от ряда обстоятельств. В каждом случае человек делает выбор. Возможно, вы не откажетесь от любви к сладкому и останетесь сладкоежкой на всю жизнь. Быть может, вы никогда не сможете стать более опрятным человеком, не полюбите вставать рано по утрам и не будете одеваться или вести себя в соответствии с возрастом.
    • Стать взрослым - не значит отказаться от всего интересного. Не относитесь к себе слишком серьезно. Взрослый, который может смотреть на мир глазами ребенка, никогда не утратит любопытства и способности удивляться. Просто не путайте это с детским поведением.
    • Самая большая опасность взросления заключается в том, что у людей мало времени в жизни, поэтому они часто отказываются от того, что им нравится, и занимаются тем, что кажется им скучным, только потому, что им хочется соответствовать социальным нормам. Отказ от искусственных ограничений позволит вам сохранить молодость и интерес к жизни.


Взрослый

Взро́слый

прил. , употр. часто

Морфология: взро́сел и взро́сл , взро́сла , взро́сло , взро́слы ; взросле́е ; нар. по-взро́слому

1. Взрослым называют такого человека, который по возрасту уже не подросток, который достиг зрелого возраста.

Люся стала уже совсем взрослая.

2. сущ. Взрослые - это люди, которые достигли зрелого возраста. Это слово часто употребляется в общении с детьми для обозначения старших людей по отношению к детям.

Что нас, взрослых, отделяет от детей? | Не перебивай, когда говорят взрослые!

3. Взрослыми называют детские действия, выражения лица, слова и т. п., которые более свойственны зрелым людям, чем детям, но которые можно наблюдать у некоторых детей.

4. нар. Когда дети что-то делают по-взрослому , они это делают так же, как старшие, зрелые люди.

5. Когда вы говорите кому-либо фразу Вы же взрослый человек или Мы же с вами взрослые люди , вы призываете к серьёзности, ответственности, просите воспринимать что-либо с позиций здравого смысла.

Я не намереваюсь ещё раз просить вас, решайте сами, все мы взрослые люди. | Не делай глупостей! Мы же взрослые люди, ты сам потом будешь раскаиваться.

6. Взрослым живым организмом (насекомым, животным и т. п.) называют такой организм, который уже достиг определённой фазы в своём развитии.

Взрослая личинка.

7. Взрослыми называют такие предметы, дела, проблемы, сферы занятий, которые ориентированы на зрелых людей, а не на детей.

Взрослый велосипед. | Взрослый билет.

8. Взрослыми называются такие фильмы, телепрограммы и т. п., которые не рекомендуется показывать детям, поскольку в них есть сцены насилия, эротики и т. п.

Взрослые журналы.

9. Взрослым ребёнком иронично называют зрелого человека, который сохраняет в своём поведении, мышлении особенности детского восприятия мира.

взросле́ть глаг. , нсв.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "взрослый" в других словарях:

    Великовозрастный, возмужалый, зрелый. Девушка на возрасте, на выданье, на выдаче, заневестилась; девушке скоро и в невесты пора. .. Ср … Словарь синонимов

    ВЗРОСЛЫЙ, взрослая, взрослое. 1. Вышедший из детского возраста, выросший, достигший возмужалости. У них уже взрослые дети. Взрослая девица. 2. в знач. сущ. взрослый, взрослого, муж., взрослая, взрослой, жен.; чаще мн. Человек зрелого возраста,… … Толковый словарь Ушакова

    ВЗРОСЛЫЙ, ая, ое; взросел и взросл, взросла, взросло. 1. Достигший зрелого возраста. Взрослые особи. В. юноша. Достаточно в. 2. взрослый, ого, муж. Человек, достигший зрелого возраста. Слушаться взрослых. 3. полн. Предназначенный не для детей, не … Толковый словарь Ожегова

    взрослый - взрослый, кратк. ф. взросел и взросл (малоупотр.), взросла, взросло, взрослы; сравн. ст. взрослее … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    взрослый як - Яки в возрасте старше трех лет. [ГОСТ 16020 70] Тематики скот для убоя Обобщающие термины яки EN adult yak DE Altjak FR jack adulte … Справочник технического переводчика

    Взрослый - Взрослый ♦ Adulte Тот, чье тело прекратило рост и кто с этого времени может расти лишь духовно. Взросление означает верность детству и одновременно отказ от стремления навечно остаться в детстве. Все дети хотят вырасти. Инфантилизм – болезнь … Философский словарь Спонвиля

    I м. Тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. II прил. 1. Вышедший из детских и отроческих лет, достигший возмужалости, зрелости. 2. Свойственный такому человеку. 3. разг. Предназначенный для такого человека.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Обычно, когда я разговариваю с людьми о том, кто такой «взрослый

человек», образ рисуется своеобразный (чтобы не говорить грубее).

Взрослый, по мнению большинства моих собеседников, это такой

правильный зануда, который всегда серьёзен, живёт по расписанию, не

способен на выдумку и творчество и напрочь обделён чувством юмора.

То есть, взрослый – это такой робот. Он предельно рационален,

эффективен, работящ, но абсолютно не эмоционален, не умеет веселиться,

не умеет верить.

Самое интересное здесь – полное отсутствие настоящих взрослых черт. Из

всего написанного нельзя выделить ни одного действительно взрослого

проявления человека.

Думаю, это всё потому, что список составляли люди не шибко взрослые, и их

описание – это обыкновенная демонизация образа. Страшилка для самих

себя, которая нужна, чтобы оправдать собственный инфантилизм.

Это же очень удобно: «Да, я иждивенец и лентяй, да. Зато я очень

креативный, весёлый, лёгкий на подъём и люблю путешествовать, могу

посмеяться и насмешить, и вообще очень непосредственный!».

Ну просто золото, а не человек. Как его такого не любить?

А чтобы любить было легче и приятнее, инфантилы вообразили, что

взрослый – это правильный зануда.

Разумеется, нарисованная ими картинка мало привлекательна. Поэтому

многие настаивают, мол, нельзя терять «ребёнка в душе». Или, по-другому

«Внутренний Ребёнок обязательно должен быть у человека в сердце».


Наконец, мне доказывают, что «ну не возможно же всё время быть

взрослым».

На самом деле, взрослый человек определяется не через живость ума или

чувство юмора. Инфантилы бывают очень юморными, а взрослые бывают

очень хмурыми. Обратное тоже справедливо. Инфантилы бывают очень

хмурыми, а взрослые – очень юморными.

И я это докажу.

Начнём с того, что вспомним первоисточник. Кто первым на широкую публику

сказал, что в человеке есть Взрослая часть и Детская часть? Правильно,



Эрик Берн, создатель транзактного анализа (по-нашему, исследования

взаимодействий).

Он же настаивал, что есть ещё и Родительская часть.

Эрик Берн говорил, что люди могут вступать во взаимодействие в разных

ролях: Родитель, Взрослый и Дитя. Выбор роли определяется

доминирующим эго-состоянием.

Смотрим на определение:

«Эго-состояние - это совокупность связанных друг с другом поведений,

мыслей и чувств, один из способов проявления нашей личности. В каждый

момент времени каждый человек находится в одном из этих эго-

состояний. В норме человек может свободно переходить из одного эго-

состояния в другое. Названия эго-состояний пишутся с большой буквы.

Если те же слова написаны с маленькой буквы, то имеются в виду

реальные родители, дети и взрослые.

Теперь посмотрим, как расшифровывается каждое эго-состояние:

Эго-состояние Взрослый

мыслит и чувствует по принципу «здесь и сейчас» и адекватно реагирует

на то, что происходит вокруг него, используя весь потенциал взрослой

личности.

Эго-состояние Родитель - проявляется так, что человек ведёт себя,

мыслит и чувствует, копируя одного из своих родителей. В Родителе

человек мыслит в соответствии с морально-нравственными нормами,

используя понятия «хорошо-плохо», «правильно-не правильно».


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Эго-состояние Ребёнок - проявляется так, что человек

возвращается к поведению, мышлению и чувствам своего детства,

боится, гневается, чувствует обиду, несправедливое к себе отношение

и т.д.

Обрати внимание – эго-состояние Рёбенок (или, по-другому, Дитя) не

отличается особенными творческими склонностями или неуёмной

жизнерадостностью. Ничего подобного. Сплошная уязвимость.

Откуда же взялась идея, что Дитя – это очень здорово? А вот откуда:

Контаминация или Заражение - это восприятие человеком

Контаминации бывают двух видов - предрассудки и заблуждения.

Предрассудки формируются тогда, когда человек ошибочно принимает

Родительские девизы за реальность. Эти девизы обычно начинаются

словами «все», «всегда». Например: «Людям нельзя доверять», «Все

мужчины хотят одного» и т.д. Очень распространены предрассудки

об особенностях некоторых национальностей, о мужском и женском

характере и др. Заблуждения формируются тогда, когда человек

затуманивает своё взрослое мышление заблуждениями - детскими

представлениями о себе и об отношении к себе окружающих. Это

фантазии, принимаемые за реальную действительность. Например:

«Я не нравлюсь людям», «Я не могу бросить курить (похудеть, бросить

выпивать)», «Всем будет лучше, если я умру» и т.д. ». Источник.

(http://www.i-ta.ru/link6.htm)

Ещё раз подчёркиваю из определения совершенно ясно видно, что радость

и безудержное веселье вполне свойственно Взрослому, поскольку он

«адекватно реагирует на то, что происходит вокруг него, используя весь

потенциал взрослой личности». Другими словами, если он на празднике, он

реагирует адекватно. То есть веселится. Однако если он на самом деле

грустит, он поведёт себя адекватно этой грусти, а не будет как Родитель

объяснять себе, что «это плохо не веселиться, ты испортишь людям

праздник».

Взрослый – адекватен ситуации, а отличие от Родителя и Ребёнка. Можно

даже сказать, что Взрослый – это единственно эго-состояние, в котором есть

место осознанности (то есть выведению своих действий, чувств, мотивов и

прочего из области бессознательного).

Конечно, можно отстаивать позицию, что «надо, чтобы Ребёнок жил в душе».

Однако лучше всего сразу предупредить, что имеется в виду не берновский

Ребёнок, а какие-то свои конструкты.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Проще говоря, происходит подмена смыслов и темы обсуждения. Что делает

дискуссию бессмысленной. Перед нами – маленькое шулерство. Обман.

Учтём это, и не будем играть краплёными картами.

Кстати, если хочешь посмеяться, подумай вот над чем – если у человека

есть какой-то Внутренний Ребёнок, с которым, как считают многие

несознательные граждане, нужно «подружится» или «установить контакт», то

это человек за малым не дотягивает до шизофрении.

Это у шизофреников и прочих завсегдатаев психдиспансеров внутри может

уживаться несколько личностей (две, пять и даже десять). У нормальных

людей такого не бывает.

То есть, когда тебе в очередной раз расскажут о необходимости «обратиться

внутрь себя и встретить там своего Внутреннего Ребёнка», сообщи

намекающему, что тебе в дурку не хочется совсем (то есть абсолютно).

Зафиксируем все наши рассуждения.

Главное у взрослого – это не творчество, не весёлый нрав, не

любознательность. Это всё второстепенные черты, которые могут быть и

могут отсутствовать.

У взрослого человека есть три конкретных проявления, которые легко

заметить и опознать:

1. Самостоятельность.

2. Учёт интересов других людей.

3. Стратегичность мышления.

Давай разбираться с каждым проявлением подробнее.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Самостоятельность

Конечно, про самостоятельность я уже достаточно много сказал раньше.

Однако повторюсь – не помешает.

Взрослый человек способен обеспечить себя сам. Заработать на еду,

приготовить, купить одежду, постирать, убрать квартиру, сходить в

инстанцию и получить справку, припарковаться (если учился водить),

спросить дорогу, вызвать сантехника, придумать себе занятие,

познакомиться с человеком, найти тему для разговора, принять решение…

Да, вот так просто – это ведь и есть самостоятельность. Взрослый человек

умеет делать это сам. Понятно, что качество бывает разное. От хорошего и

Важно отметить – взрослый не отказывается от чужой помощи. Он может

просто принять помощь, может нанять кого-то, может найти ещё какой-то

вариант, чтобы сделать что-то чужими руками.

Но при этом он всегда может сам сделать всё то же самое.

Ещё раз – речь не о специфических профессиональных навыках типа

пломбирования зуба или попадания в яблочко со ста метров. Речь о простой

бытовухе – сходить, найти, заработать, вызвать.

Взрослый человек всё это – умеет. Он – самостоятельный.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Быть взрослым трудно, однако все усилия всегда окупаются. Невозможно жить безответственно всю жизнь, и с определенного возраста возникает необходимость самостоятельно думать о себе, брать на себя ответственность за свою жизнь, стремиться к лучшему для себя и своей семьи. Все люди под словосочетанием "взрослый человек" понимают разные вещи, однако фактически, чтобы стать взрослым, человек должен развить в себе качества ответственного человека как в профессиональной, так и в личной жизни.

Шаги

Как развить в себе качества взрослого человека

    Старайтесь быть рациональным человеком. В юности допустимо вести себя безрассудно или эгоистично, однако во взрослом возрасте человек должен больше думать о своих действиях и действовать рационально.

    • Чтобы мыслить рационально, нужно научиться отделять мысли от чувств.
    • Рациональный человек контролирует свои эмоции и в своих действиях опирается на мысли, а не чувства.
    • Когда рациональный человек принимает решения, он учитывает интересы других и моральные аспекты.
    • Чтобы стать более рациональным человеком, старайтесь давать себе передышку, когда не справляетесь с эмоциями. Примите решение позже, когда успокоитесь и сможете трезво рассуждать.
    • Всегда, когда вы ограничиваете свои побуждения мыслями или моральными либо этическими соображениями, вы поступаете рационально. Постепенно вам станет проще принимать рациональные решения.
  1. Стремитесь к наполненным смыслом гармоничным отношениям. Чтобы стать взрослым человеком, следует сосредоточиться на построении отношений с окружающими. Все ваши связи (дружеские, семейные, романтические) должны быть осмысленными, гармоничными и полезными для всех участников. Это потребует определенных усилий, но только так вы будете чувствовать себя спокойно, как и окружающие вас люди.

    • Стремитесь к таким взаимодействиям, где все участники будут вести себя как независимые личности.
    • Будьте готовы идти на компромисс, который устроит всех.
    • В любых зрелых отношениях нужно как брать что-то, так и отдавать. Важно, чтобы потребности всех людей были удовлетворены.
    • В гармоничных отношениях люди отдают и принимают любовь безусловно. Ваша любовь не должна зависеть от определенных условий или ожиданий.
  2. Ставьте свои потребности над своими желаниями. Многим людям сложно отказываться от вещей, которых им хочется, и делать то, что они должны делать. Можно тратить деньги на развлечения, если у вас есть запас, однако сначала нужно подумать о базовых потребностях.

    Управляйте своей жизнью сами. Одна из ключевых задач взрослого человека - управлять своей жизнью самостоятельно. В детстве и юношестве вам могут помогать родители и другие родственники, однако во взрослой жизни нужно научиться думать обо всем самому (-ой).

    • Если вы не довольны каким-либо аспектом своей жизни (или вам говорят другие о том, что есть проблема), будьте готовы что-то делать с этим.
    • Взрослый человек способен брать на себя ответственность за свою жизнь и менять то, что не позволяет ему получать удовольствие от жизни.
    • Обращайтесь за помощью, когда это потребуется, но помните, что вы должны уметь обеспечивать себя и жить самостоятельно.
    • Помните, что изменить свою жизнь можете только вы. Обстоятельства могут ограничивать вашу способность что-то менять, однако вы должны знать, что у вас есть силы, чтобы подстраиваться под обстоятельства и развиваться, несмотря на происходящее.
    • Начните ставить перед собой цели и идти к ним. Будьте независимым человеком, берите на себя ответственность за свои действия и за бездействие.

    Как развивать в себе качества взрослого человека

    1. Будьте независимы. Независимость - это следствие способности управлять своей жизнью. Вы должны уметь обеспечивать себя и заботиться о себе во всех сферах. Это включает в себя уход за собой, поддержание порядка в доме, пунктуальность на работе, продуктивность, умение обращаться с деньгами.

      • Независимость может иметь разные формы в разном возрасте. Самое главное - это быть независимым соответственно своему возрасту.
      • Независимость может быть связана с обязанностями, соответствующими возрасту. Когда вы станете старше, ваши обязанности могут измениться, и вам нужно будет делать то, чего от вас ожидают.
      • У подростка другой уровень независимости по сравнению с двадцатилетним или тридцатилетним человеком, и он, безусловно, отличается от независимости человека, которому 50 или 60 лет.
      • Проанализируйте поведение своих ровесников, обратите внимание на то, что они делают, чтобы быть независимыми, и берите с них пример.
      • Если вам сложно добиться независимости, поработайте с коучем в сфере психологии или с консультантом по выбору профессии. Поищите специалистов в интернете.
    2. Продумайте цели и идите к ним. Взрослому человеку нужны цели. Цели придают жизни смысл и заставляют идти вперед. Когда человек достигает цели, у него появляется повод гордиться собой. Постановка целей и работа над их достижением требует расставления приоритетов, как в личной, так и в профессиональной жизни. Если вам нужно поставить перед собой цель, воспользуйтесь методикой S.M.A.R.T. Эффективность этой методики подтверждена научно. В соответствии с методикой S.M.A.R.T., цель должна быть: :

      • S - Specific, то есть конкретной. Сузьте цель. Лучше ставить перед собой не глобальные цели с обтекаемой формулировкой, а конкретные цели с четким результатом.
      • M - Measurable, то есть измеримой. Решите, как вы будете измерять успешность, как в настоящем моменте, так и в будущем. Вы должны понимать, что позволит вам определить, что цель достигнута, а также контролировать прогресс.
      • A - Attainable, то есть достижимой. Цель не должна быть невыполнимой. Стоит стремиться к большому, однако важнее работать в рамках своих возможностей и продумывать стратегию на будущее.
      • R - Realistic, то есть значимой. Подумайте, готовы ли вы и хотите ли вы прийти к цели. Конечно, нужно все время толкать себя вперед, однако цель не должна быть эфемерной.
      • T - Time-bound, то есть ограниченной во времени. Определите крайний срок достижения цели. У вас должно быть достаточно времени, чтобы подготовиться. При этом не стоит растягивать сроки на неопределенное время.
    3. Стремитесь к цельности своей личности и к честности. Взрослый человек должен уметь говорить правду и иметь моральные принципы. Этот подход можно трактовать по-разному в зависимости от ситуации, но в целом вы должны гордиться своими решениями и тем, что вы делаете со своей жизнью.

    4. Берите на себя ответственность за свою жизнь. Все, что помогает вам стать взрослым человеком, способствует управлению вашей жизнью. Брать на себя ответственность значит не перекладывать ответственность на других, если что-то идет не так, и не сбрасывать с себя обязанности. Ответственный взрослый человек готов отвечать за все свои решения.

      • Ответственность включает в себя много факторов, которые зависят от возраста и жизненной ситуации.
      • Ответственное отношение к жизни остается с человеком навсегда. Оно подразумевает реакцию на ситуации и обстоятельства, а также готовность разбираться с любым исходом.
      • Ответственно относиться к жизни - значит продумывать все мелочи, принимать решения и быть готовым брать на себя ответственность за результат решений, как положительный, так и отрицательный.
      • Если вы будете планировать все заранее и учитывать возможные проблемы, вам будет проще управлять ситуацией в будущем.
      • Помните, что быть ответственным за свою жизнь - также означает умение радоваться своим успехам. Не хвастайтесь и не зазнавайтесь, но при этом умейте признавать свои достижения.

    Как быть ответственным работником

    1. Умейте управлять своим временем. Если хотите добиться успеха на работе, научитесь управлять своим временем. Это значит, что вам, возможно, придется откладывать дела, которыми вам хотелось бы заняться, чтобы закончить работу. Возможно, вам также нужно будет вовремя сдавать проекты, а это значит, что вам нужно будет следить за временем и сроками.

      • Будьте пунктуальны. Всегда приходите на работу вовремя (или даже немного раньше) и оставайтесь до тех пор, пока не закончите все дела.
      • Старайтесь успевать сделать как можно больше каждый день. Если приближается дедлайн по важному проекту, выделяйте время на то, чтобы сделать все необходимое вовремя.
      • Следите за сроками с помощью календаря или планировщика.
      • Старайтесь спланировать свой день или накануне, или утром. Так вы сможете начать день, зная, что вам предстоит сделать.
      • Если почувствуете, что откладываете дела на потом, напоминайте себе, что дела сами себя не сделают. Если откладывать что-то на потом, вам будет сложнее закончить это дело.
      • Занимайтесь одной вещью за раз. Держите в голове список дел, но сосредотачивайтесь только на одной задаче, чтобы работа была максимально продуктивной.
    2. Важно иметь амбиции не только в профессиональной жизни, но и в личной. Старайтесь быть лучшей версией себя, как в работе, так и в личной жизни.
    3. Не приходите на работу с желанием просто выполнить ряд дел. Стремитесь сделать больше, чтобы показать руководству, что вы готовы к большей степени ответственности.
    4. Амбиции и зрелый подход к работе, возможно, позволит вам добиться повышения и роста зарплаты.
  3. Будьте внимательны к мелочам. Внимание к деталям позволит вам сделать больше за меньший срок. Если работать небрежно, многое придется переделывать и вам, и вашим коллегам. Не торопитесь и не пытайтесь закончить работу как можно скорее - делайте ее качественно.

    • Важно гордиться своей работой. Не уходите домой, пока не сделаете все, что должны.
    • Ни одна мелочь не должна ускользнуть от вашего внимания. Если коллега что-то пропустил в своей работе, помогите ему доделать работу или покажите, что нужно сделать.
    • Попробуйте относиться к мелочам как к процессу уборки в кафе. Сначала нужно протереть столы, а затем подмести пол. Мыть пол можно только в самом конце.
    • Прежде чем перейти к следующей задаче или уйти домой, завершите текущую.
  4. Демонстрируйте лидерские качества. Если вы ответственный работник, ваше руководство заметит ваши старания. Со временем, когда возникнет такая возможность, вас могут повысить. Если вы будете нести ответственность за результаты своей работы, делать больше, чем от вас ожидают, и сотрудничать с коллегами ради общего блага, ваше руководство поймет, что вы можете быть лидером.

    • Чтобы быть лидером, нужно уметь завершать свою работу вовремя и брать на себя ответственность за свои действия.
    • Помните, что руководитель отвечает не только за свои действия, но и за действия своих подчиненных.
    • Лидер должен быть уверенным в себе и думать о других. Если вы можете делегировать обязанности, но при этом проявляете искренний интерес к проблемам коллег, из вас может получиться хороший руководитель.