Какая польза от лета детям? Идеи для совместных занятий на каникулах. Интересные факты из мира детей

Какой-никакая польза от лета детям? Мысли для совместных занятий на каникулах


Все материалы содержания

Быстро летние каникулы. Как и чем заниматься с чадом, чтобы отдых прошёл не зря?


Рекомендует Наталья Авдеева, профессор кафедры немолодой психологии Московского городского психолого-педагогического института :

— Каникулы — это лучшее время для родителей и деток, чтобы провести его вместе. К тому же не за повторением пройденного в школе, а в общих прогулках, походах в кино, на поездки, выездах на природу и т. д. Сегодня перегрузка на детей в школе огромная, обучение им даётся нелегко. Дайте малышу как следует отдохнуть за каникулы, отоспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец-то. В обычной жизни многие нынешние мамы и папы большую часть дня призаняты на работе и почти не общаются с детками. Нужно дать школьникам за каникулы как возможно больше новых впечатлений — детки в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время тренировочного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, рукоделия… Показателем успешно отчерченных каникул будет такое ликующее чувство, что он прожил время весьма весело и интересно, ему есть что припомнить и рассказать друзьям. Главное — не сосредоточиваться на чём-то одном, а предлагать малышу разные способы времяпрепровождения.

Чем возможно заняться вместе на каникулах?

Изготовить что-то вкусное дома собственными руками. Например, слепить пельмени, выпечь пироги или пиццу. А потом всей 7-ёй за красиво накрытым столом отведать угощения.

Сходить в кино. поглядеть новый фильм или мультфильм. Непременно поделитесь впечатлениями от увиденного. Подобное общение необыкновенно ценно тем, что роднит детей и родителей, потому что отдает возможность разделить свои ощущения друг с другом. А плюс к этому играет важную воспитательную роль. Предки могут обратить внимание на непонятно какие нравственные моменты в том же фильме или мульте.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Почти многие об этом забывают, а это важно. Подростки общаются в виртуальных мирах, соцсетях и перышке-стали ходить друг к другу в краски, как раньше. Устройте такое ребяческое чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень драгоценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Пробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир собственными руками. Вариантов сегодня много: вышивание, плетение, аппликации и игрушечки из различных современных материалов (в ребяческих магазинах полно таких комплектов для творчества). Здесь полезнее простонар не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при данном, кстати, развивается мелкая активность рук), а то, что при этом родители и дети смогут общаться.

Восполнить пробелы в познаниях. Подтянуть знания по предметам также можно, но желательно к концу каникул. Когда вы видите, что ребёнок отдохнул, накопился сил, у него радостное настроение, возможно немного позаниматься. Например, побренчать в игры, связанные со счётом (заявим, такие как «да» и «нет» не сообщать»), весёлые загадки. Можно написать письмо повитухе, если ребёнку с трудом подавалось письмо в школе. Но лучше, дабы учебная деятельность носила нрав игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не нрав школьных уроков, от которых он уже и так утомил, а именно интересных занятий разом со взрослыми.

Больше гулять, передвигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, маневренные игры на свежем воздухе — физиологическая активность должна быть как возможно разнообразнее. Тогда ребёнок станет развиваться гармонично. Как ни странно, чем более ребёнок сидит, тем больше утомляется. Чем больше двигается, тем лучше себе чувствует.

Потрогай всё. Наиболее необычные музеи Москвы

Помалее

Хочется, чтобы ребёнок обучался лучше. Сколько времени в сутки можно заниматься математикой, чтением, посланием?

Светлана Протченкова, Самара


Говорит Наталья Красавина, директор столичной школы № 91:

— Как человек с большим преподавательским стажем, психолог и учитель, могу заявить — нисколько. Особенно если малыш учится в начальной школе. Со ветше-классниками ситуация несколько некоторая. Дети уже готовятся поступать в университеты, поэтому те, кому не хватает познаний, добирают их летом.

Для небольших ребят главное — мотивация на обучение, желание учиться. Если это имеется, то у них всё легко получается во время тренировочного года. Не зря все великие психологи и учителя выделили учебный год, а дальше — верно определённое время каникул. Это сопряжено с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и великовозрастные, устаёт. И поэтому у него обязано быть время на отдых. Но деятельный. Учёба забирает очень множество моральных и физических сил. Если малыш не готов физически заниматься, когда его мозг не от-дохнул, не переключился, то астеничность наступает очень быстро — а это тянет за собой и заболевания, и отставания по школьной програмке. Конечно, если ребёнок брал летом книжку в руки, надобно это поощрить. Если вдруг раскрыть учебник математики — вместе полистать, поглядеть. Но никаких занятий через мощь, из-под палки. Потому что в подобном случае мы убиваем вот это сладостное словечко «учёба», когда «я хочу — и я делаю». Простонар если ваш школьник в начальных классах обучится не очень хорошо, не стоит в летний сезон снова сажать его за «парту». По типу: вот ты теперь погулял, а теперь 20 мин математика или письмо. Ему и так весь год не желалось ходить в школу, так ещё и на каникулах принуждают учиться. Ребёнок должен пожелать, почувствовать радость от учения. Это и имеется мотивация. Когда он чувствует непрерывное напряжение (что он должен решать задачки, писать, читать), мы не получим итога. К 7-му классу такие дети, каких без конца заставляют заниматься — в выходящие, на каникулах, по вечерам, — просто прекращают учиться — уже выдохлись, интереса более нет.

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дозу, на море, к бабушке в деревню. Дабы взгляд не упирался в стену дома или забор, а направлялся до горизонта без ограничения видимости. Как сообщат — дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у малыша возникает вопрос. А учёба — это имеется «вопрос — ответ». К образцу, ребёнок спрашивает: «Мать, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и удачный повод почитать об этом, порассуждать. Или малыш посмотрел на цветы, заинтересовался, по какой причине они разные. Опять повод разузнать новое. Всё это тоже учёба. Тонкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выставляет буквы. Помочь бабушке нечто посадить на огороде, маме нарвать красок, собрать камушки, травинки, листки — такие занятия ребёнку занимательны и в то же время тренируют мелкие мускулы кисти, необходимые для правильного письмеца. Словом, учиться и познавать максимум различных впечатлений, которые в течение тренировочного года недоступны.

Поощрять энтузиазм к окружающему миру. Задачки по мощи можно находить где угодно. Одинаково как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на непонятно каких жизненных примерах, он легче одолевает информацию. Если ребёнок простонар просто сидит с компьютером на сберегаю реки, в саду, в огороде — это вовсе другая история. Всё равно ему надобно иногда встать, и при этом взор может уйти вдаль, сломаться на жужжание комара или мухи, дыхание ветерка, шум дождя.

20 вещей, какие нужно успеть сделать за лето с чадом

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Швырнуть воздушного змея.
3. Сходить в лес за облепихами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, скача через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Организовать пикник.
7.
Сходить в кинозал под открытым небом.
8. Найти и скушать лист клевера с 4 лепестками.
9. Выстроить шалаш.
10. Ловить бабочек лентяем, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по сырой от росы траве.
12. Сходить на рыбную ловлю.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Изготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в небольшую деревню, чтобы посмотреть, как дожрают коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на ладье.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Организовать пленэр — нарисовать с натуры парк, храм или речку.

Советует Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета :

Каникулы - это лучшее время для родителей и детей, чтобы провести его вместе. Причём не за повторением пройденного в школе, а в совместных прогулках, походах в кино, на экскурсии, выездах на природу и т. д. Сегодня нагрузка на детей в школе огромная, учёба им даётся нелегко. Дайте ребёнку как следует отдохнуть за каникулы, выспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец. В обычной жизни многие сегодняшние мамы и папы большую часть дня заняты на работе и почти не общаются с детьми. Нужно дать школьникам за каникулы как можно больше новых впечатлений - дети в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время учебного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, занятия... Показателем успешно проведённых каникул будет такое радостное чувство, что он прожил время очень весело и интересно, ему есть что вспомнить и рассказать друзьям. Главное - не зацикливаться на чём-то одном, а предлагать ребёнку разные способы времяпрепровождения.

Чем можно заняться вместе на каникулах?

Приготовить что-то вкусное дома своими руками. Например, слепить пельмени, испечь пироги или пиццу. А потом всей семь-ёй за красиво накрытым столом попробовать угощения.

Сходить в кино. посмотреть новый фильм или мультфильм. Обязательно поделитесь впечатлениями от увиденного. Такое общение необыкновенно ценно тем, что сближает детей и родителей, потому что даёт возможность разделить свои чувства друг с другом. А плюс к тому играет важную воспитательную роль. Родители могут обратить внимание на какие-то нравственные моменты в том же фильме или мультфильме.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Многие об этом забывают, а это важно. Школьники общаются в виртуальных мирах, соцсетях и пере-стали ходить друг к другу в гости, как раньше. Устройте такое детское чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень ценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Попробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир своими руками. Вариантов сегодня множество: вышивание, плетение, аппликации и игрушки из различных современных материалов (в детских магазинах полно таких наборов для творчества). Здесь полезнее даже не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при этом, кстати, развивается мелкая моторика рук), а то, что при этом родители и дети могут общаться.

Восполнить пробелы в знаниях. Подтянуть знания по предметам тоже можно, но желательно к концу каникул. Если вы видите, что ребёнок отдохнул, набрался сил, у него радостное настроение, можно немного позаниматься. Например, поиграть в игры, связанные со счётом (скажем, такие как «да» и «нет» не говорить»), весёлые шарады. Можно написать письмо бабушке, если ребёнку с трудом давалось письмо в школе. Но лучше, чтобы учебная деятельность носила характер игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не характер школьных уроков, от которых он уже и так устал, а именно интересных занятий вместе со взрослыми.

Больше гулять, двигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, подвижные игры на свежем воздухе - физическая активность должна быть как можно разнообразнее. Тогда ребёнок будет развиваться гармонично. Как ни странно, чем больше ребёнок сидит, тем больше устаёт. Чем больше двигается, тем лучше себя чувствует.

Хочется, чтобы ребёнок учился лучше. Сколько времени в день можно заниматься математикой, чтением, письмом?

Светлана Протченкова, Самара

Отвечает Наталья Красавина, директор московской школы № 91:

Как человек с большим педагогическим стажем, психолог и учитель, могу сказать - нисколько. Особенно если ребёнок учится в начальной школе. Со старше-классниками ситуация несколько иная. Дети уже готовятся поступать в вузы, поэтому те, кому не хватает знаний, добирают их летом.

Для маленьких ребят главное - мотивация на учёбу, желание учиться. Если это есть, то у них всё легко получается во время учебного года. Не зря все великие психологи и педагоги выделили учебный год, а дальше - чётко определённое время каникул. Это связано с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и взрослые, устаёт. И поэтому у него должно быть время на отдых. Но активный. Учёба забирает очень много моральных и физических сил. Если ребёнок не готов физически заниматься, если его мозг не от-дохнул, не переключился, то утомляемость наступает очень быстро - а это влечёт за собой и заболевания, и отставания по школьной программе. Конечно, если ребёнок взял летом книжку в руки, надо это поощрить. Если вдруг открыл учебник математики - вместе полистать, посмотреть. Но никаких занятий через силу, из-под палки. Потому что в таком случае мы убиваем вот это сладостное слово «учёба», когда «я хочу - и я делаю». Даже если ваш школьник в начальных классах учится не очень хорошо, не стоит летом снова сажать его за «парту». По типу: вот ты сейчас погулял, а теперь 20 минут математика или письмо. Ему и так весь год не хотелось ходить в школу, так ещё и на каникулах заставляют учиться. Ребёнок должен захотеть, почувствовать радость от учения. Это и есть мотивация. Когда он чувствует постоянное напряжение (что он должен решать задачи, писать, читать), мы не получим результата. К 7-му классу такие дети, которых без конца заставляют заниматься - в выходные, на каникулах, по вечерам, - просто перестают учиться - уже выдохлись, интереса больше нет.

Как пробудить и сохранить интерес к учению и узнаванию нового?

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дачу, на море, к бабушке в деревню. Чтобы взгляд не упирался в стену дома или забор, а устремлялся до горизонта без ограничения видимости. Как говорят - дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у ребёнка возникает вопрос. А учёба - это есть «вопрос - ответ». К примеру, ребёнок спрашивает: «Мама, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и повод почитать об этом, порассуждать. Или ребёнок посмотрел на цветы, заинтересовался, почему они разные. Опять повод узнать новое. Всё это тоже учёба. Мелкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выписывает буквы. Помочь бабушке что-то посадить на огороде, маме нарвать цветов, собрать камушки, травинки, листочки - такие занятия ребёнку интересны и в то же время тренируют мелкие мышцы кисти, необходимые для правильного письма. Словом, учиться и познавать максимум разных впечатлений, которые в течение учебного года недоступны.

Поощрять интерес к окружающему миру. Задачки по силам можно находить где угодно. Равно как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на каких-то жизненных примерах, он легче усваивает информацию. Если ребёнок даже просто сидит с компьютером на берегу реки, в саду, в огороде - это совсем другая история. Всё равно ему надо иногда встать, и при этом взгляд может уйти вдаль, отвлечься на жужжание комара или мухи, дуновение ветерка, шум дождя.

20 вещей, которые нужно успеть сделать за лето с ребёнком

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Запустить воздушного змея.
3. Сходить в лес за ягодами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, прыгая через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Устроить пикник.
7.
Сходить в кинотеатр под открытым небом.
8. Найти и съесть лист клевера с 4 лепестками.
9. Построить шалаш.
10. Ловить бабочек сачком, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по мокрой от росы траве.
12. Сходить на рыбалку.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Приготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в маленькую деревню, чтобы посмотреть, как доят коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на лодке.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Устроить пленэр - нарисовать с натуры парк, церковь или речку.

Вот и лето уже к нам пришло. И вместе с ним наступает самый детский праздник на планете — Международный день защиты детей.

Чествовать юных жителей стали еще в 1949 году. Тогда на конгрессе Международной демократической федерации женщин собрались неравнодушные к вопросам защиты детей представительницы разных стран и постановили учредить такой праздник. Впервые мероприятия по этому поводу прошли в 1950 году. С тех пор 1 июня отмечается ежегодно.

Подробнее о истории праздника и символике, а также выбрать стихи к празднику можно на блоге.

Все мы помним свое беззаботное детство, долгожданные летние каникулы и праздник — . В этот день всегда проводят в городах праздник для детишек. Дети рисуют мелками на асфальте добрые и мирные картинки: голубое небо, яркое солнышко, маму, папу и себя рядом.

Им не всегда понятно, кто и кого должен защищать, да это вряд ли вообще их волнует. Но дети ждут праздник, ждут развлечений, сюрпризов. В этот день им хочется, чтобы мамы и папы были рядом с ними, отдохнули, погуляли всей семьей.

Их с нетерпением ждут все школьники на протяжении учебного года. Летние каникулы - время, когда можно вдоволь отоспаться, оздоровиться и погулять, не думая об уроках и домашних заданиях. Отличная пора для ребенка, не так ли?

Вред школьных каникул

Британские специалисты из компании UK Active не разделяют такого позитивного настроя детей и родителей. К тому же, они утверждают, что летние каникулы плохо влияют на здоровье школьников. Их скептицизм объясняется результатами исследования, которые показали, что после такого отдыха дети теряют свою физическую подготовку.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые наблюдали за 400 школьниками. Также им удалось установить прямую зависимость ухудшения физических показателей у детей от достатка их семей. Оказалось, школьники, родители которых уделяли больше внимания их отдыху и покупали им путевки в летний лагерь, оставались в лучшей спортивной форме. У детей из малоимущих семей, которым пришлось остаться дома и развлекать себя компьютерными играми или фильмами, показатели физического развития ухудшились в 18 раз. Эти данные шокировали исследователей, поэтому они готовятся поднять вопрос о выделении дополнительных средств на оздоровление школьников из государственного бюджета Великобритании.

Последствия низкой физической активности

Ученые предупреждают родителей, что пассивные каникулы плохо скажутся на здоровье и успеваемости ребенка. Дети, которые все свое свободное время проводят на диване возле телевизора или сидя перед экраном монитора, находятся в группе риска возникновения опасных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые недуги или сахарный диабет. К тому же, у них ухудшается память и внимательность, что плохо отразится на оценках и будущем школьника.

Школа очень интересное место. Больше половины своего времени наши дети проводят именно в школе. Мы специально для Вас сделали специальную подборку интересных фактов о школе. Итак, начнем...

Термин "школа" происходит от греческого "сколе" и на родном языке оно означает всего лишь "досуг".

Педагогами в Греции называли рабов не пригодных для работы, но отличившихся преданностью. Эти рабы водили детей в школу и приводили обратно. Дословно "ведущий ребенка".

В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.

В 19 веке в США у детей не было летних каникул в современном понимании. Дети из сельских регионов уезжали помогать родителям во время сбора урожая, а «городские» получали неделю отдыха каждые три месяца учебы. В конце 19 века была предложена реформа системы образования для того, чтобы предоставить всем учащимся одинаковое время каникул, а также удлинить каникулы с целью снижения утомляемости.

В Чехии высшая оценка "1", а низшая "5". Во вообще 20 бальная система оценок.

Всыпать по первое число пошло из за того что некоторых учеников слишком сильно пороли и поэтому их освобождали от дальнейших порок на месяц (до 1го числа).

Историю возникновения паззла можно связать со школой, так как впервые он был изобретен в образовательных целях. Детям предлагали собирать карту Европы разрезанную на кусочки.

Одна из самых многочисленных встреч выпускников произошла в Германии, на встречу собрались более 2,5 тысяч выпускников на 100 летие школы.

После трех месяцев обучения в школе семилетний Томас Эдисон был отправлен домой с сопроводительной запиской родителям, где разъяренный учитель написал, что мальчик, мягко говоря, тормоз. Учителя вывели из себя постоянные вопросы Томаса “почему?”.

Самая многочисленная школа обучала около 28000 учеников .

Самая первая официальная и государственная школа в России появилась при Петре 1, была она для мальчиков 12-17 лет.

Самое долгое обучение было в Великобритании. Некий Роберт Кронин обучался 52 года и закончил образование в возрасте 72 лет.

Самое дорогое обучение в "Международной школе юных леди и джентльменов". Обучение стоит 77,5 тысяч долларов за один месяц обучения.

Самое старое учебное заведение это мусульманский университет Карауин находящийся в городе Фес. Основан он в 859 году н.э.

Самый длинный урок продолжался 54 часа. Это профессор биологии читал свою лекцию. Произошло это в в 2003 году.

Сморозить (глупость) пошло от "морос" что означает "глупость" с греческого. Этим словом ругали нерадивых учеников в Российских гимназиях.

Субботником обозначали коллективную порку во времена царской России.

Существуют разные школы, в том числе и "кочевые школы", "подземные школы", "познания через музыку", "плавучие школы", "школы без дисциплины" и т.д.

Ученики в школах Норвегии разделены на возрастные группы - начальные классы, 14-летние подростки и 18-летняя молодежь.

Так и не удалось окончить начальной школы двум выдающимся писателям - Чарльзу Диккенсу и Марку Твену.

Альберт Эйнштейн после окончания школы не смог поступить в университет, видно был двоечником.