Как выжить ребенку в современной школе? Конфликт со старшеклассником. Как общаться с учителем, который вас недолюбливает

Всем читателям блога привет! Хотела поговорить на тему школьных будней и вообще, как выжить в школе. Какими были для вас или являются сейчас школьные дни? Один день может быть сложным и мрачным, второй наполнен радостными событиями, на третий день вы были замечены в конфликтной ситуации, а в конце недели контрольная – волнение и паника! Припоминаете? Сложно справиться с трудностями не только ученикам, но и их родителям, а также учителям.

Как выжить в школе девочкам

Я помню свои насыщенные школьные будни. Для девочек это отдельный волнительный период: первая любовь, первые ссоры, первая крепкая дружба, становление личности. Столько всего нужно пройти и как с этим справиться? Сейчас расскажу о том, какие сложности могут подстерегать девочек в школе и как с ними справиться:

  • Плохие оценки. Это особенно болезненно воспринимается «девочками-примерами» для всех. Стоит понять, что плохие оценки не являются залогом неудачного будущего. Если вы получаете «2» или «3» разово, то не стоит расстраиваться. Нужно взять себя в руки и проработать учебный материал.
    Лайфхак: подойдите к преподавателю и попросите дать вам второй шанс. Педагоги обычно положительно реагируют на проявление подобной инициативы. Вы лучше подготовитесь и сможете исправить оценку.
  • Первые месячные. Обычно «приходит» к девочкам раньше и к 14 годам у всех представительниц женского пола начинаются «женские дни». Во время месячных девушки становятся более плаксивыми, могут проявлять агрессию, делать необдуманные поступки.
    Лайфхак: больше времени отдыхайте после учебного дня. Избегайте занятий физической культурой. А с плохим настроением поможет справиться разговор с подругой, книга, просмотр любимого сериала или смешных видео на ютуб.
  • Остаться без друзей. Чаще всего в новой школе изгоями становятся девочки. И причиной обычно является внешний вид: полнота, обильные прыщи на лице, неопрятность в одежде.
    Лайфхак: девочка обязана с детства следить за собой. Если наблюдается склонность к ожирению, то стоит посетить детского эндокринолога и выявить причины. Если все лицо покрыто прыщами, то сегодня на прилавках можно найти хорошее средство для маскировки или избавления от акне.

Как выжить в школе мальчикам

Выживание мальчиков обычно связано с несколько другими причинами, нежели у девочек:

  • Участие в конфликтах среди учеников. Мальчики многие ссоры пытаются решить «кулаками». Таким образом, они считают, что отстаивают свое место и мнение, повышают авторитет среди учеников. Однако, это ошибочное мнение. Да, возможно таких ребят боятся, но уважения они не заслужат. Решать конфликты и недопонимания нужно только мирным путем.
    Лайфхак: если вас пытаются привлечь к драке, игнорируйте. А лучше всего обзаведитесь друзьями и единомышленниками. Компанию редко трогают, а у вас появятся совместные интересы и времени на участие в конфликтах не будет. Повышайте свой авторитет среди одноклассников с помощью высокого уровня успеваемости или достижений в спортивных секциях.
  • Низкий уровень успеваемости. Плохие оценки чаще всего получают мальчики. Я считаю, что главная причина – это неусидчивость и стремление все и везде успеть. Мальчишки много времени проводят во дворе, за компьютерными играми или в спортивных секциях.
    Не всем дано обучению на том же уровне, что и другим ученикам. Поэтому, если какой-то предмет никак не получается «подтянуть», либо попросите помощи у преподавателя, либо объединитесь с успешным учеником.
  • Излишняя застенчивость. Такое свойство характера мешает мальчику проявить свои лучшие качества. Ребенок считает себя непривлекательным, скучным и неспособным хорошо учиться и ответить на вопрос учителя. При таком раскладе мальчик может стать . Бороться с этим можно с помощью поддержки родителей. Необходимо поощрять стремления ребенка и проявление инициативы, отдать в кружки, где малыш сможет показать свою индивидуальность (например, в музыкальной школе).

Как выжить учителю в школе

«Выживать» в младшей или в старшей школе приходится не только ученикам, но и педагогам. Сложнее всего выстроить правильную линию поведения в классе и стать для школьников авторитетом. Учитель может столкнуться с одной из следующих проблем:

  • Насмешки. Часто класс сплачивается и может подтрунивать над молодым учителем. Легче всего выявить «заводилу» в классе и вызвать его родителей. Нельзя позволять ученикам грубо шутить над взрослым человеком. Это спровоцирует в дальнейшем неправильную модель поведения в цепочке «Ребенок – Взрослый».
  • Негатив от родительского комитета из-за предложения сбора денежных средств. Не секрет, что практически каждое родительское собрание заканчивается подсчетом требуемой суммы на подарки, поездки, походы в театр или новые шторы. Многие родители, не имея лишних денег, срывают негатив на учителе. Стоит каждый раз обосновывать покупку и просить несогласных выдвинуть новое предложение, а не просто отвергать все подряд.
  • Не выделяйте «любимчиков» или «нелюбимчиков». Профессиональная этика не позволяет выделять учеников из-за собственных субъективных предпочтений.
  • Что сделать учителю, чтобы выжить в школе? Развивать в себе такие качества, как самоконтроль, адекватность и терпимость. Работа с детьми – это непросто.

Информация для родителей о выживании ребенка в школе

  • Поддерживайте ребенка во всех начинаниях. Так вы можете открыть в нем новые таланты и повысить самооценку.
  • Если вы заметили на ребенке синяки и ссадины, появляющиеся с заметной периодичностью, стоит посетить школьное учреждение и пообщаться с классным руководителем. Возможно ваш ребенок является объектом травли.
  • Разговаривайте с детьми как можно чаще. Объясняйте, что конфликты решаемы с помощью слов, а не кулаков. Говорите на тему полового воспитания, предупреждайте о возможных проблемах в случае того или иного действия.
  • Разрешайте своему ребенку приводить домой школьных друзей. Так вы будете точно знать «близкий круг» своего малыша и то, чем они занимаются в свободное время.
  • Водите ребенка по кружкам. Таким образом, можно подчеркивать и развивать таланты малыша. Соответственно высоки шансы, что он будет душой детской компании, успешным и счастливым ребенком.
  • Если ребенок постоянно приходит из школы раздраженным, выясните причины такого поведения. Обычно все кроется в конфликтных ситуациях с одноклассниками или учителями. Возможно даже придется сменить школу или класс, либо отвести ребенка к детскому психологу.

От себя лично хочу пожелать вашим детям не выживать в школе, а наслаждаться этим прекрасным временем. Развивайте свои таланты и заводите друзей. Ведь крепкая школьная дружба часто остается навсегда.

Аутичные дети практически всегда подвергаются в школах травле и насилию, которое часто остается незамеченным родителями и преподавателями. Очень многие аутичные дети думали о самоубийстве, когда учились в школе, многие в течении многих лет послее ее окончания вынуждены бороться с различными психологическими проблемами. Часто, но не всегда, школьная жизнь аутичного ребенка похожа на жизнь на зоне либо на жизнь в очень нестабильном обществе, в котором никогда нельзя полностью расслабиться и почувствовать себя в безопасности. И при этом ребенок не знает, куда пойти и к кому обратиться за помощью, не знает, как справится со своими проблемами.
Итак, вот несколько идей по поводу того, как справиться с травлей. Некоторые из них помогли мне самой, до других я додумалась позже, когда уже закончила школу, некоторые читала в статьях или слышала от своих знакомых.

I) Многие говорят о не сопротивлении злу насилием, но, как показывает вся история человечества, этот принцип не работает. Если вас бьют, обязательно давайте cдачи.

II) Ни один человек, даже самый сильный, не может в одиночку справиться с толпой.

Вот список людей, к которым вы можете обратиться за помощью:

1) Ваши родители. Прежде всего вы должны обратиться к ним. Большинство родителей хотят, чтобы у их детей была хорошая и счастливая жизнь, хоть представление о счастливой жизни у вас и ваших родителей может отличаться. Большинство родителей считают, что детям очень важно ходить в школу, но тем не менее, если вам там плохо, ваши родители обязаны принять меры, потому что родители обязаны заботиться о своем ребенке и не должны портить его жизнь и доводить его до отчаяния, а уж тем более до самоубийства.

2) Ваши старшие братья и сестры, бабушки и дедушки, возможно крестные или кто-то из более дальних родственников, к примеру, ваш дядя или ваша тетя, если вы или ваши родители часто общаются с ними.
Во-первых, если родители по какой то причине не обратили внимание на ваши проблемы или сделали недостаточно, чтобы помочь вам-к примеру, если они ходили в школу поговорить с учителем, чтобы решить ваши проблемы, но из-за их действий проблемы не исчезли, а только усилились родители больше не хотят принимать никаких мер.
В подобных случаях родственники могут переговорить с вашими родителями и повлиять на их решение — они даже могут убедить их перевести вас на домашнее обучение или в другую школу, если вы этого хотите. Кроме того, они сами могут пойти в школу и разобраться в ситуации или дать вам хороший совет.

3) Ваш классный руководитель. В обязанности классного руководителя входит следить за ситуацией в классе, и он обязан принять меры, чтобы предотвратить травлю. Когда он позволяет одноклассникам издеваться над вами, он не выполняет собственных обязанностей. Так что он ДОЛЖЕН принять меры после того, как вы к нему обратились.

Если он не обратил внимание на вашу прозьбу, вы должны сказать об этом родителям.

Если после того, как ваш классный руководитель решил помочь вам в борьбе с вашими обидчиками и после его разговора с ними или с их родителями ситуация ухудшилась, вы должны обратиться к нему за помощью повторно.

4) Завуч, директор школы- к ним лучше всего обращаться через пару дней после разговора с классным руководителем, если разговор с ним не изменил ситуацию.

5) Любой другой учитель, который вам больше всего нравиться и которому вы больше всего доверяете, или школьный психолог.

6) Ваш школьный друг.
Работник школы, с которым у вас сложились хорошие отношения. Это может быть педагог-организатор, повар, продавец в буфете, работник подсобки, охранник или даже уборщик. Эти люди скорее всего знают ваших обидчиков, знают ситуацию в вашей школе и могут дать вам совет, как сделать так, чтобы вас больше не мучили.

7) Любой другой ваш хороший знакомый, приятель, друг или подруга (в том числе и ваши друзья в интернете), родитель кого-то из ваших друзей или знакомых.
Они не могут непосредственно повлиять на вашу ситуацию, но, возможно, если вы расскажите им о вашей проблеме, они смогут поддержать вас и даже дать вам хороший совет.

Внимание! Если вам сложно сформулировать свои мысли устно, вы можете написать о том, что происходит в школе на бумаге и дать прочесть тому, к кому хотите обратиться за помощью. В том, что вы пишете о своих проблемах, а не рассказывайте, нет ничего постыдного, потому что главное- донести информацию.

Возможно, пока вы будете описывать ситуацию, вы сами сможете лучше в ней разобраться.

Если вы, по какой-либо причине, уверены, что тот, кому вы хотите рассказать о своих проблемах, не будет читать то, что вы написали (к примеру, если ваши родители против того, чтобы вы использовали альтернативную коммуникацию в общении, потому что считают, что это мешает вам формулировать свои мысли устно), вы можете выучить то, что написали наизуcть и рассказать это тому, кому планировали.

IV)Теперь несколько советов по поводу того, на что стоит обратить особое внимание, когда вы будете писать или рассказывать о своих школьных проблемах (этот список не универсальный и на каждого человека могут произвести разное впечатление одни и те же факты, но список составлен на основании того, какие виды травли чаще всего считают наиболее серьезными)

1) Мысли о самоубийстве и попытки покончить с собой из-за школьной ситуации, если подобные были.
Побои и акты другого физического насилия (если с вас срывают одежду, если вас насильно тащат в туалет, валят на пол и душат и т. п.)
Большинство людей считают такие ситуации одной из самых серьезных проблем, которая может возникнуть у ребенка в школе, даже если вам так не кажется.

2) После этого следует сказать о действиях, которые мешают вам учиться (постоянный смех на уроках, из-за которого вы не можете говорить, попытки забрать у вас ваши рабочей тетради и т. п.) Ведь основная задача школы - давать знания! Какой смысл в школе, если одноклассники не дают вам учиться?!

3) Причинение вреда вашему имуществу (одежде, школьным принадлежностям, книгам и т. п.) и случаям, когда у вас отнимали ваши вещи, а также воровство. (о воровстве можно сказать даже в самом начале, даже раньше, чем о побоях, т. к. большинство людей относится к нему крайне негативно)

4) Оскорбления — особенно если ваши одноклассники используют не обычные детские дразнилки или обычные оскорбления вроде «дура» и «идиотка», а оскорбления, которые встречаются реже, вроде «убогая», «неполноценная» и т.п. Если вы не знаете, считается ли какое-то оскорбление серьезным, процитируйте его, когда будете говорить (писать) о школьных проблемах.

Упомяните о случаях, когда вас донимает группа из нескольких человек. Вспомните, подвергались ли вы шантажу со стороны одноклассников. После этого можно писать или говорить обо всем остальном. В конце можете упомянуть, что считаете, к примеру, невозможность расслабиться и почувствовать себя в безопасности и сенсорные перегрузки более серьезной проблемой, чем побои, но только после того, как вы упомните о случаях физического насилия. Очень часто только узнав о физическом насилии родители начинают внимательнее относится к школьным проблемам ребенка.

V) Постарайтесь изложить свои мысли кратко и выделить главное.
«Ника, короче!»- Вот самое распространенное замечание моего отца, когда я рассказывала ему о своих школьных проблемах. Возможно, если бы я тогда догадалась записывать то, что я хочу сказать на бумаге, а потом перечитать, в моих рассказах бы не было такого большого и путанного вступления. Чем короче вступление у вашего рассказа, тем лучше. Сам рассказ лучше строить последовательно, не перескакивая с темы на тему- к примеру вначале рассказать о школьных проблемах, а потом о том, какая именно помощь вам нужна.

VI) Обязательно скажите, какую именно помощь вы ждете в первую очередь: нужен ли вам совет или необходимы другие действия (к примеру это может быть просьба перевести вас на домашнее обучение, обращенная к родителям или просьба о помощи, обрушенная к классному руководителю)

VII) Если вы сообщаете о школьных проблемах родителям и им очень не нравиться, когда вы говорите, что не хотите ходить в школу, возможно, лучше начать с перечисления проблем и закончить просьбой о помощи. Иначе вы рискуете лишиться их поддержки до того, как начнете рассказ..

Вот примеры помощи, которую вам могут (а в некоторых случаях и должны) оказать -перечисление идет от меньшего к большему:

1) Знакомые и друзья.
Если вы обращаетесь за помощью к другу, к приятелю, к школьному работнику, не являющемуся учителем или директором школы, или к другу по переписке, то, скорее всего, единственная помощь, на которую вы можете рассчитывать, это поддержка и совет, как минимизировать проблемы. Взрослые знакомые, к примеру родители друга, крестные, дяди и тети могут обратиться за помощью к вашим родителям.

Школьные работники иногда -но далеко не всегда-могут поговорить о вашей проблеме с учителем или с кем-то из завучей.

2)Учитель, школьный психолог
У учителя или школьного психолога гораздо больше возможностей попросить вашего классного руководителя обратить внимание на травлю в его классе. Так учитель может внимательнее следить за поведением ваших обидчиков на его уроках, и если они начнут донимать вас, вызвать их родителей в школу. Школьный психолог и учитель, даже не являющийся вашим классным руководителем, может также поговорить с вашими обидчиками, или позвонить вашим родителям и объяснить им ситуацию. Некоторые родители с большим вниманием прислушиваются к словам учителей, чем к мнению своего ребенка.

3) Классный руководитель может (и даже обязан)

— проследить за ситуацией в классе, чтобы прекратить травлю. (если ему это удасться, но одноклассники продолжат травить вас за пределами школы, сообщите ему об этом)

Поговорить с вашими обидчиками

Вызвать родителей ваших обидчиков в школу, чтобы они оказали на своих детей влияние.

4) Завучи или директор школы.
К завучам и директору школы лучше обращаться если классный руководитель так и не принял необходимые меры. Директор и завучи могут сделать то же самое, что и классный руководитель, или оказать влияние на классного руководителя, чтобы он сделал это самостоятельно.

5) Родители
Родители могут прийти в школу и поговорить с учителем или директором (часто преподаватели с большим вниманием относятся к словам родителей, чем к словам ребенка)
Но, главное, они могут перевести вас в другую школу, в том числе в школу-экстернат либо в частную школу с небольшим количеством учеников.
Они также могут перевести вас на , если вы считаете это наиболее приемлемым для себя вариантом, т.к. по закону родители, с учетом пожелания ребенка, имеют право выбрать образовательное учреждение и форму получения образования детьми, предусмотренной статьей 10 Закона Российской Федерации «Об образовании», − очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната, семейного образования, самообразования.
Это распространяется не только на детей-инвалидов, а на всех детей, вне зависимости от их состояния здоровья, физических, неврологических и психических особенностей.

Текст Психология" Как выжить в школе" :

Существуют в обществе школы выживания, а есть просто общеобразовательные средние школы, в которых выживать приходится всем: и учителям, и детям, и родителям. Взрослым гораздо проще постоять за себя в критической ситуации, хотя это очень непросто, когда общаться приходится с детьми, и инструкции составлять для каждой из сторон нужно отдельно.

Вам понадобится

  • Терпение.

Инструкция

Как решить проблему, если из вас пытаются сделать «изгоя»: дразнят, пытаются всячески унизить, вплоть до драк, избиений и воровства?
Если вас постоянно дразнят, нужно, как ни странно, не реагировать на обидные слова. Запомните, что это – игра, в которой вас выбрали «жертвой». Чем яростнее вы будете реагировать, тем больше радости доставите тем, кто вас обижает. Сначала может стать все намного хуже, так как ребята не захотят просто так отказаться от своей забавы. Сдерживать свои эмоции придется постоянно.

Если о вас распространяют сплетни, то это тоже один из видов игры, когда вас заставляют защищать честь семьи или свое достоинство. Как только вы начнете защищаться, считайте, что вы проиграли. Реагировать нужно, но так, чтобы обидчику расхотелось вас оскорблять. Спросите говорящего: «Ты сам веришь в эти слухи?» Если ответ положительный, то разрешите ему в это, если он так хочет. И все. Более ни слова.

Если вас ударили, но не слишком сильно, то тоже стоит сохранять спокойствие и сделать вид, что вы не заметили, если удар оказался болезненным, то стоит сказать об этом, если, конечно, причинение боли не было целью обидчика, в основном целью является желание вас разозлить. Говорите спокойно. Если очень больно, или нужна медицинская помощь, то стоит обратиться к взрослым. Избегайте действительно злобных и опасных детей, подростков или взрослых.

Если у вас что-либо отбирают, или требуют деньги, то попроси вернуть вещь, или скажите, что рады были бы выполнить просьбу, но не можете. Если ее не вернули, пригрозите неприятностями. Если это не поможет, то можете обратиться к взрослым, так как это уже похоже на воровство. Денег не давайте никому. Вымогательство – преступление и вы вправе рассказать обо всем взрослым.

«Школьные годы чудесные…»

У всех разные воспоминания об этих годах. Кто-то ностальгирует и мыслями частенько возвращается в ту школьную пору. А кому-то даже проходить мимо «родной» школы неприятно, и он обходит ее «пятой дорогой». Отчего так? Все дело в эмоциях, связанных со школьным периодом жизни.

С чего все начинается? С мотива. Зачем ребенок ходит в школу? Для многих сама постановка вопроса кажется абсурдной. Ну как же? Пришел возраст – пора в школу. А ЗАЧЕМ? Попробуйте спросить любого первоклассника – зачем ты ходишь в школу? Уверена, что большинство ответит: «Родители велят». ТАК ПРИНЯТО.

А на самом деле, с момента поступления в школу, жизнь ребенка меняется кардинально: режим, статус, ответственность. Если в дошкольном детстве ребенок, в основном, играл, то в школе ему нужно учиться – усваивать знания, учиться принимать решения и отвечать за них. Это первый стрессовый период в школьной жизни ребенка. Именно поэтому ему предстоит адаптироваться к школе, то есть сделать процесс пребывания тут комфортным. ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ! Во многом это зависит от вас!

Ваша задача – устроить так, чтобы ребенок постоянно чувствовал вашу поддержку и активный интерес к его школьной жизни. Научите вашего сына или дочь каждый день делиться школьными новостями . А это значит, всем, что для ребенка важно, что его взволновало, озадачило. Это может быть невинная шалость со стороны одноклассника, но которая очень задела вашего ребенка (Вы даже не представляете себе, сколько школьных историй я выслушала от своих клиентов, которые и по прошествии 30-40 лет вызывают негативный эмоциональный отклик ).

Второй очень важный момент – будьте всегда на стороне своего ребенка . Даже если он был неправ, напроказничал, оскорбил кого-то, помните, на то была ПРИЧИНА. И причина эта в вашем невнимании в нему. Значит, вовремя вы не заметили, не обратили внимания, не обсудили то, что беспокоило ребенка. И вот теперь это вылилось в проступок. Поэтому, будьте сдержанны! Не нужно ругать сына или дочь в присутствии посторонних. Можно спокойно сказать учителю или разгневанному родителю «обиженного ребенка»: «Я Вас услышал(а) и обязательно побеседую со своим сыном (дочерью)». В этот момент, если ваше чадо стоит рядом, обеспечьте тактильный контакт с ним, держите его за руку или придерживайте за плечо – поверьте, в этот момент ребенку как никогда нужна ваша невербальная поддержка. Только так он научится жить с мыслью: что бы ни произошло – родители на моей стороне. Конечно, воспитательных мер никто не отменяет. Серьезный разговор должен состояться, но в семейной среде с обязательным выслушиванием версии самого ребенка и только затем – определения степени вины и наказания. Кстати, вы можете предложить сыну (дочери) выбрать наказание себе самому. Так вы определите, насколько ваш ребенок осознает себя виноватым и готов нести наказание. Безусловно, последнее слово – за вами.

В-третьих, не лишайте ваше чадо возможности поиграть. Этот вид деятельности по-прежнему остается важным. Многие первоклашки почти весь год приносят в школу игрушки. И мудро поступают те родители и учителя, которые с пониманием относятся к этому. Ведь с поступлением в школу детство не заканчивается!

Разговаривайте с учителями ребенка, рассказывайте им о его особенностях. Так педагогам легче будет найти общий язык с вашим ребенком, а еще они увидят и оценят вашу заинтересованность его учебной деятельностью.

Слово «адаптация» за школьный период встретится вам еще два раза – при переходе в пятый класс и в десятый. Основное, что важно помнить родителям будущих пятиклассников – это про смену ведущего вида деятельности. Ваши дети вступают в пору отрочества (подростковый период), и здесь для них акцент смещается на общение с ровесниками. Уже ни родители, ни учителя не пользуются таким авторитетом, как одноклассники и дети постарше. Задача подросткового возраста – научиться находить общий язык с ровесниками. И это на самом деле важно. Уважаемые родители – эта пора «первых всходов ваших посевов». В этот период вы можете наглядно увидеть результаты ваших педагогических усилий – это то, с кем и как общается ваш ребенок. Есть ли у него прочные дружеские отношения с ровесниками его уровня развития и культуры. Или это ситуативный интерес то к одному, то к другому однокласснику. А может, это виртуальные собеседники из соц. сетей. Есть о чем задуматься.

Что касается перехода в десятый класс, то тут на первый план выступает тема профориентации. Многие родители принимают решение определить ребенка в колледж. В этом есть экономия времени, приобретение специальности и большая вероятность поступления в ВУЗ. Ну а что же делать родителям десятиклассников? В первую очередь, помочь ребенку определиться с профессией. По статистике, лишь каждый десятый взрослый высказывает удовлетворение своей профессиональной деятельностью. Чувствуете, как это важно? Ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни. Поэтому родителям не нужно удовлетворять свои амбиции за счет ребенка. Ну, не получилась из мамы актриса, не нужно заставлять робкую и застенчивую дочь участвовать во всех номерах самодеятельности и мысленно рукоплескать ей из зала. А папе, которому в свое время не удалось выучиться на врача, не стоит агитировать сына стать хирургом, если мальчика с детства мутит при виде крови (сознательно утрирую примеры, но ведь в жизни зачастую так и происходит).

По оценкам многих современников, жизнь с течением времени все усложняется. И наши дети тоже испытывают ее пресс. В этой статье я призываю родителей не усугублять и без того эмоционально насыщенную, полную тревог и ненужной информации жизнь детей. Любите их безусловной любовью, просто потому, что они – ваши дети, а не за то, что они получают хорошие оценки, их хвалят учителя или они занимают призовые места в олимпиадах!