Как внушить человеку свою точку зрения. Как внушить мысль человеку на расстоянии

Существует три способа психического воздействия на окружающих.

Во-первых, это непосредственное внушение. Здесь используется голос, внешность, взгляд. Сюда относятся как произвольные внушения, так и непроизвольные.

Непроизвольное внушение – это то впечатление, которое мы производим на окружающих.

Во-вторых, это особые мыслительные волны, которые возникают в результате усилия ума. Один человек посылает их другому сознательно, желая достичь определенной цели.

В-третьих, это так называемый личный магнетизм, то есть притягивающее свойство мысли, посылаемой человеком.

Мы уже касались вопроса о том, какие люди более восприимчивы к внушению. В этой главе продолжим разговор на эту тему. Наш разум выполняет две главные функции. Первая, активная, характеризуется сознательным, волевым мышлением. Иначе говоря, это сила воли, способность человека к самостоятельному принятию решений, анализу своих поступков. Вторая функция, пассивная, является абсолютной противоположностью первой.

Пассивная функция используется гораздо чаще, чем активная, и никаких усилий со стороны воли человека не требует.

Люди, использующие в основном пассивную функцию разума, не создают собственных мыслей, живут не своим умом. Эти люди редко размышляют, подчинены стадному чувству. Конечно, ими гораздо легче управлять: они не всегда способны сказать «нет», не привыкли обдумывать свои поступки. Гипнотизер с легкостью может внушить такому человеку любую мысль.

И наоборот, сложности могут возникнуть с людьми, которые привыкли отвечать за свои поступки, жить и думать самостоятельно, анализировать события, которые не боятся идти против большинства. Такие люди ничего не принимают слепо на веру, привыкли все проверять.

Но и таких людей можно загипнотизировать, выбрав момент, когда они сильно устали или излишне расслабились.

Конечно, нельзя всех людей разделить на две категории: активные и пассивные. Обычный человек всегда сочетает в себе черты и того и другого типа, просто одна функция у него выражена сильнее. Одной из первых задач гипнотизера является усыпление бдительности человека. Этого можно добиться различными методами психического воздействия. Развить силы собственного подсознания и мысли можно посредством упражнений, которые будут приведены ниже. Также важной составляющей успеха является вера в себя и свои силы. Каждый человек может научиться влиять на других людей. Иногда для этого не хватает всего лишь уверенности в себе. Ее следует выработать. Это поможет решить и многие внутренние проблемы.

Как загипнотизировать человека и противостоять гипнозу

Теперь перейдем к практике. Гипноз осуществляется не с помощью каких-то сверхъестественных сил, овладеть которыми могут лишь маги, а вполне реальными способами, доступными каждому.

Один из таких способов – это техника разговора. Вести беседу необходимо так, чтобы заинтересовать человека, найти общие темы. Когда же у вас получится нащупать тему, близкую собеседнику, нужно проявить искусство умного и внимательного слушателя. Навести человека на откровенный разговор – это, пожалуй, самое важное в искусстве беседы.

Делая верные выводы, легко найти способ, с помощью которого можно влиять на сознание другого человека.

Наилучшая интонация – подобная интонации вашего собеседника. Не нужно пытаться перекричать его, если он говорит слишком громко. Наоборот, лучше понизить голос, и тогда ваш собеседник также начнет говорить тише. С помощью голоса можно заворожить человека, заставить слушать и в результате внушить что угодно. Главное – уметь пользоваться этим инструментом.

Также большое значение в гипнозе имеет взгляд. Каждый знает о существовании понятия «магнетический взгляд», с помощью которого можно загипнотизировать человека.

Сила влияния человеческих глаз велика: ведь их называют зеркалом души, в глазах отражается сила мысли их обладателя.

Взглядом можно очаровать, а можно и оттолкнуть. Человеческий взгляд способен оказать влияние даже на животных. Магнетический взгляд напрямую передает в мозг другого человека сильные мыслительные колебания, которые способны производить влияние, близкое к гипнотическому.

Во время беседы с другим человеком следует смотреть ему прямо в глаза. Однако не стоит впиваться в собеседника глазами, будто для того, чтобы просверлить в нем дырку. Взгляд должен выражать сильную волю, твердость и сосредоточенность. Постарайтесь все время удерживать внимание собеседника. Лишь удерживая его взгляд, можно сделать действенное внушение.

Когда человек находится под давлением магнетического взгляда, ему сложно думать и рассуждать – он легче поддается внушению.

В продолжение гипноза непорядочный человек может не только ограбить вас, но и внушить какое-нибудь действие, завлечь в секту и т. д.

Помните, что ни в коем случае нельзя поддаваться внушению со стороны малознакомого человека.

Если вы обнаружили, что кто-то смотрит на вас с целью загипнотизировать, внушайте себе, что вы не подвергнетесь влиянию. Мысленно создайте барьер, который помешает гипнотизеру ввести вас в состояние транса. Старайтесь избегать притягивающего взгляда, не смотрите ни в коем случае собеседнику в глаза. Лучше всего вообще не разговаривать с сомнительными личностями, поэтому всячески избегайте знакомств на улице, в общественном транспорте.

Техника магнетического взгляда

Обратимся к технике магнетического взгляда.

Магнетический взгляд – это не врожденный дар. Ему можно научиться. Есть несколько специальных упражнений, которые помогут вам сделать это. Если постоянно и упорно тренироваться, то вскоре вы заметите, что под воздействием вашего взгляда люди становятся несколько растерянными, неуверенными в себе.

Технике магнетического взгляда может обучиться практически каждый. Достаточно лишь иметь сильное желание оказывать влияние на людей.

Овладев техникой магнетического взгляда, пользуйтесь ею лишь в том случае, когда это необходимо, так как воздействие на человеческую психику никогда и ни для кого не проходит бесследно. В момент гипнотического воздействия вы берете на себя ответственность за человека, подчиненного вашей воле.

Впрочем, пока вы только тренируетесь, можете проверять на других силу своего взгляда.

Упражнение 1

Описанные ниже упражнения могут показаться вам несколько скучными, но они принесут реальные плоды, если заниматься ими систематически и серьезно.

Для выполнения первого упражнения вам понадобится лист бумаги. Нарисуйте на нем небольшой, диаметром около 1 см, кружок и закрасьте его черным цветом. Повесьте лист на стену на высоту ваших глаз в сидячем положении. Затем сядьте на стул на расстоянии 1 м от листа и пристально смотрите на кружок. Смотреть надо, не мигая, в течение 1 минуты. После этого немного отдохните, а затем повторите упражнение. Всего нужно совершить пять подходов.

Затем отодвиньте листок вправо на небольшое расстояние (около 80 см) от первоначального положения. Сядьте на свое место и смотрите на стену напротив вас, не глядя на бумагу. Потом, не поворачивая головы, переведите взгляд на пятно и смотрите, не моргая, в течение 1 минуты.

Повторите это упражнение еще 4 раза.

Переместите бумагу на такое же расстояние влево от первоначального положения, смотрите на бумагу в продолжение 1 минуты. Количество повторений упражнения – 5 раз.

Весь этот комплекс нужно выполнять 3 дня, а затем время смотрения на кружок увеличить до 2 минут. Вновь 3 дня выполняйте упражнение, а затем увеличьте время до 3 минут. Продолжайте ежедневно выполнять упражнение, увеличивая время на 1 минуту каждые 3 дня.

Это упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, является очень важным на пути к технике магнетического взгляда, так как учит смотреть в глаза другому с уверенностью и убедительностью.

Можно смотреть не отрываясь в глаза другому человеку на протяжении 30 минут. Но и 15 минут вполне достаточно для того, чтобы совершить любое необходимое вам внушение.

Упражнение 2

Второе упражнение похоже на первое, но дополняет его и делает более эффективным.

Встаньте напротив зеркала и так же пристально, как перед этим на круг, глядите себе в глаза. Время увеличивайте постепенно, как и в первом упражнении. Благодаря этой тренировке вы научитесь выносить взгляд других людей и придавать глазам выразительность.

Ваши глаза смогут приобретать нужное вам в тот или иной момент выражение.

Второе упражнение нужно сочетать с первым. Это поможет достичь оптимальных результатов.

Упражнение 3

Чтобы выполнить третье упражнение, встаньте напротив стены на расстоянии 90 см. Расположите лист бумаги с нарисованным кругом на уровне глаз. Затем, не отрывая взгляда от круга, начните двигать головой, вращать ею. Глаза при этом должны все время смотреть на круг: это поможет развить глазные нервы и мускулы.

Упражнение надо проводить, не утомляя глаз.

Упражнение 4

Смотрите на противоположную стену и начните быстро переводить взгляд с одной точки стены на другую во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз, зигзагами и т. д. Как только вы почувствуете, что глаза устали, прекратите выполнять упражнение. Остановите взгляд на какой-то точке, а затем завершите упражнение.

Упражнение 5

Это упражнение необходимо для развития уверенности во взгляде, который вы уже научились создавать. Для выполнения этого упражнения вам потребуется помощь другого человека. Усадите его напротив себя, сами сядьте и начинайте пристально смотреть ему в глаза. Он должен делать то же самое. Через какое-то время вы погрузите его в гипнотическое состояние.

Испытайте силу вашего взгляда на домашних животных. Вы увидите, что они также не могут выдерживать ваш взгляд и пытаются отвернуться.

Первое время из-за упражнений глаза будут уставать и слезиться. Умывайтесь холодной водой – это моментально принесет облегчение. Впрочем, после нескольких дней тренировок вы уже не будете испытывать боль, так как глаза привыкнут к подобным нагрузкам.

Сила мысли

Способности человека к внушению находятся в прямой зависимости от его силы воли.

Великие мира сего обладали способностью управлять людьми. Они могли покорять народ силой своего разума. Многие из них зачастую даже не осознавали, по какой причине им поклоняются люди, в чем секрет их власти.

Все великие люди обладали некой силой, которая позволяла им влиять на массовое сознание, диктовать свою волю, вести за собой.

Сила мысли – это сознательное проявление воли, которое вызывает определенные мыслительные колебания, направленные на какой-либо объект. Иначе говоря, гипнотизер обладает развитой силой внушения. Он посылает мыслительные импульсы человеку, а тот выполняет требования, которые обращены к его подсознанию. Мыслительные колебания могут посылаться во время разговора, то есть на короткое расстояние либо на длинное.

Передача мысленных колебаний на большое расстояние – это телепатия, речь о которой пойдет в следующей главе.

Человек, наделенный внутренней силой, осознает себя как личность, он отлично знает все свои возможности и способности. Запомните: наше тело – это лишь внешняя, физическая оболочка, а наша истинная сущность скрыта внутри. Правильно используя свою внутреннюю силу, вы сможете расположить к себе любого человека и заставить его подчиниться вашей воле и делать то, что вам нужно. Если этот человек не обладает достаточной силой сопротивления, вы сможете с легкостью подчинить его себе.

Чтобы влиять на сознание собеседника, следует с помощью сознания послать ему мощное мысленное требование, причем сделать это с твердой верой в то, что оно будет выполнено. Если же вы начнете сомневаться в возможности выполнения вашего желания, то достичь ничего не удастся. И естественно, нужно развивать свои способности: мастерство достигается путем большого упорного труда и постоянных тренировок. Для того чтобы передать свою волю другому человеку, необходимо также умение сосредотачиваться. Ниже представлены упражнения, которые помогут вам научиться концентрации.

Некоторые люди, имея лишь силу воли и не умея сопротивляться другому разуму, становятся орудием в руках других людей.

Упражнение 1

Первое упражнение необходимо выполнять во время прогулки. Выберите любого человека, идущего впереди вас на небольшом расстоянии – метров девять, – и начните смотреть ему в затылок не отрываясь. Ваш взгляд должен быть твердым, пристальным и упорным. Не отводите глаза и мысленно пожелайте, чтобы человек обернулся. Через короткое время он действительно повернет голову.

Женщины подвержены этому влиянию гораздо больше, чем мужчины.

Упражнение 2

Это упражнение имеет сильное сходство с предыдущим, но тренироваться нужно в каком-нибудь общественном месте – на концерте, в театре, в магазине. Сосредоточьте свой взгляд на той же самой области, то есть на затылке человека, и внимательно смотрите, мысленно отдавая приказ обернуться. Вскоре человек начнет волноваться, нервно оглядываться по сторонам. В конце концов, он обернется в вашу сторону. Упражнение успешнее проводится на своих знакомых – они быстрее обернутся к вам, чем чужие.

С первого раза у вас может ничего не получиться. Но после упорных тренировок появятся и результаты.

Упражнение 3

На улице выберите человека, стоящего на противоположной стороне дороги. Лучше, чтобы он стоял не прямо напротив вас, а немного правее или левее. Не смотрите прямо на него, но держите в поле зрения. Затем направьте на человека внушение, чтобы он взглянул на вас. Через какое-то время выбранный вами субъект посмотрит в вашу сторону. При этом лицо у него будет несколько рассеянное, даже глуповатое.

Взгляд, брошенный на вас, будет бессознательным, будто его заставили сделать это.

Упражнение 4

Это упражнение будет особенно полезно людям, которым предстоит сдача устных экзаменов, собеседование или деятельность, требующая умения производить хорошее впечатление на других людей, используя речь.

Многие успешные бизнесмены в совершенстве владеют наукой убеждения.

Когда вы ведете беседу с человеком и видите, что он не может найти нужного слова, направьте на него магнетический взгляд и внушите необходимое слово. И человек внезапно вспомнит его. Важное требование при этом: ваше слово должно быть подходящим, иначе человек найдет другое, более соответствующее цели высказывания. Особенно умение внушать слова помогает на устных экзаменах.

Студенты, обладающие достаточной силой мысли, внушали экзаменатору те вопросы, ответы на которые уже знали. Конечно, на письменных проверках такой дар не спасет.

Упражнение 5

В этом упражнении нужно заставить человека сменить направление движения. Это удобно сделать, идя по одной улице с другим человеком.

Идите сзади от выбранного субъекта и не отводите от него взгляда. Когда этот человек встретит на своем пути препятствие (например, столб), вы можете внушить ему обойти его справа или слева; можете пожелать, чтобы он повернул направо или налево или остановился.

Упражнение 6

Встаньте у окна и смотрите на прохожих. Выберите любого человека и пожелайте, чтобы он посмотрел на вас. Когда у вас будет достаточно опыта, вашему призыву повинуются семеро из девяти человек.

Все эти упражнения помогут вам научиться внушать свои мысли другим людям, диктовать им свою волю. Помните только, что нельзя пользоваться этим умением бесцельно, ради развлечения. Сила нашего подсознания огромна, и относиться к ней надо с уважением и осторожностью.

Принципы убеждающей речи

Главным инструментом внушения является слово, речь. Данная глава посвящена именно этому. Овладев методикой убеждающей речи, вы сможете наиболее успешно использовать внушение в своей жизни. Убеждающая речь – это процесс, в ходе которого человек передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения других людей, его изменения или побуждения аудитории к действию. Рассмотрим специфические приемы, которые разработаны для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с убеждением.

Принципы убеждающей речи помогут вам наиболее эффективно использовать силу слова.

Принцип 1

Вы скорее убедите людей, если сумеете определенно и четко выразить то, во что они должны поверить или что они должны сделать.

Ваши слова наверняка будут направлены на формирование или изменение мнения людей либо же на то, чтобы побудить их к действию. Вы произносите вслух желание, чтобы ваши слушатели что-то делали. Вот два заявления о целях, в которых выражается стремление добиться действий:

«Я хочу, чтобы мои слушатели согласились сходить на благотворительный концерт, который я устраиваю»;

«Я хочу, чтобы мои слушатели одобрили проект, который я перед ними презентую».

Принцип 2

Вы скорее сможете убедить слушателей, если будете формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на установки, которых придерживаются ваши слушатели.

Установка – это доминирующие или постоянные чувства, позитивные или негативные, которые связаны с каким-то субъектом, вещью или вопросом.

Так, фраза «Я думаю, что важно держать квартиру в чистоте» является мнением, которое отражает позитивную установку человека на поддержание порядка в доме.

Установки выражаются людьми чаще всего в виде мнений.

Чтобы успешно проводить внушение, необходимо выяснить, каких установок придерживаются ваши предполагаемые слушатели. Чем больше вам удастся получить информации об аудитории и чем опытнее вы в области ее анализа, тем больше вероятность, что будут верно предугаданы основные установки слушателей.

Несмотря на то что обычно превалирует мнение большинства, в любой аудитории всегда найдется несколько человек, не разделяющих его.

Установки аудитории, выраженные в виде мнений, можно распределить по непрерывной шкале, от крайних положительных до самых негативных.

В целом мнения аудитории обычно группируются вокруг определенной точки. Эта точка концентрации является обобщенной установкой аудитории по отношению к предмету.

Мнения аудитории можно расположить на шкале с такими делениями:

– враждебное;

– несогласное;

– средне несогласное;

– нейтральное;

– средне благосклонное;

– благосклонное;

– крайне благосклонное.

По этой же шкале можно в общем виде любую аудиторию отнести к одному из трех типов.

1. Аудитория, имеющая позитивную установку (слушатели уже придерживаются данной точки зрения).

2. Аудитория, не имеющая определенного мнения (слушатели не информированы, нейтральны или безразличны).

3. Аудитория, имеющая негативную установку (слушатели придерживаются противоположной точки зрения).

Для каждого из трех типов существует своя стратегия речевого поведения.

1. Позитивная установка аудитории. Если вы считаете, что слушатели уже поддерживают ваше мнение, то вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть свою цель, сосредоточившись на конкретной программе действий. То есть вы можете пересмотреть и увеличить количество целей, которые хотите достичь, прибегнув к помощи речевого внушения.

Определив, к какой из трех групп относится ваша предполагаемая аудитория, вы сможете разработать стратегию адаптации своей речи к этой установке.

2. Отсутствие определенного мнения. Если вы пришли к выводу, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы можете поставить себе цель сформировать их мнение или убедить их действовать по вашему усмотрению.

Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, то ваша основная задача – дать столько информации, сколько необходимо для того, чтобы слушатели уяснили суть дела, прежде чем вы призовете их принять какое-то мнение или совершить определенные действия.

Если вы считаете, что слушатели относятся нейтрально к предмету разговора, то они способны к объективной оценке и восприятию разумных доводов. Тогда ваша речь должна содержать наиболее логичные и весомые аргументы и подкрепление их самой точной и проверенной информацией, какую только вам удастся найти.

Если ваша оценка главенствующей установки аудитории окажется правильной, с этой стратегией вы будете иметь высокие шансы на успех.

Если же вы считаете, что аудитория не имеет определенного мнения, потому что предмет грядущего разговора ей безразличен, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с позиции безразличия. В этом случае нужно сосредоточить основное внимание не на конкретной информации, а на мотивации. Используйте меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше – обращенного непосредственно к нуждам слушателей, затрагивающего их чувства.

Если вы думаете, что слушатели стоят на позиции умеренного несогласия по отношению к вашему предложению, вы можете смело приводить им свои аргументы в расчете на то, что весомость этих аргументов заставит их принять ваше мнение как верное.

3. Негативная установка аудитории. Если вы выяснили, что будущая аудитория скорее всего не поддерживает вашего мнения, стратегия речевого воздействия будет зависеть от того, является ли их установка умеренно негативной или полностью враждебной.

Выступая перед негативно настроенной аудиторией, особое внимание обратите на то, чтобы представлять слушателям материал объективно и излагать свое дело достаточно ясно, чтобы отчасти несогласные с вами люди пожелали обдумать ваше предложение, а полностью несогласные хотя бы поняли вашу точку зрения.

Если вы полагаете, что ваша аудитория относится полностью враждебно к вашей цели, вам, возможно, лучше приступить к теме издалека или подумать о том, чтобы несколько изменить или трансформировать свою цель. Не следует думать, что вам удастся добиться полного переворота в отношениях или в поведении людей по окончании одной лишь речи.

Когда идея уже пустит корни, вы сможете предложить слушателям продвинуться в изменении установок еще дальше.

Если это возможно, растяните достижение своей главной цели на несколько «сеансов». Если вы для начала выступите с предложением, которое заставит аудиторию хотя бы отчасти поменять отношение к предмету, вы, возможно, заставите своих слушателей задуматься о том, что ваше сообщение может иметь какую-то ценность.

Принцип 3

Вы быстрее убедите аудиторию, если ваша речь будет содержать в себе логичные и разумные доводы и доказательства в поддержку вашей цели.

В убеждении аудитории можно использовать приверженность людей к рациональности. Мы редко совершаем какие-либо поступки без реальной или воображаемой рациональной причины. Чтобы сыграть на этой потребности слушателей, главные положения вашей убеждающей речи должны формулироваться в виде доводов.

Доводы – это заявления, объясняющие, почему предложение оправдано.

В этом случае встает вопрос, как найти хорошие доводы. Доводы – это заявления, которые отвечают на вопрос, почему мы должны верить во что-то или делать что-то. Если вы хорошо знакомы со своим предметом, то вам не составит труда подобрать доводы к каждому положению вашей речи.

Составьте список вероятных доводов, тщательно изучите их и беспристрастно оцените.

При подготовке своей убеждающей речи вы наверняка откажетесь от многих доводов из-за того, что им не находится достаточного подкрепления.

Затем выберите из них три или четыре самых лучших, убедительных.

Существуют следующие критерии для оценки предполагаемых доводов:

1. Доводы должны опираться на факты. Многие доводы могут выглядеть достаточно внушительно, но не могут быть подкреплены фактически.

2. Доводы должны иметь отношение к вашему предмету. Некоторые заявления выглядят как доводы, но на самом деле не несут в себе никаких действительных доказательств того, о чем вы намереваетесь сказать.

3. Доводы должны воздействовать на ваших возможных слушателей. Даже при соблюдении первого правила довод не выполнит своей убеждающей роли в аудитории, которая не считает выбранный вами критерий наиболее важным для оценки ситуации.

Несмотря на то что невозможно абсолютно точно предугадать ответную реакцию аудитории на довод, вы можете приблизительно оценить его воздействие на основе проведенного анализа аудитории.

Следует обратить внимание еще на три аспекта, три точки зрения, с которых необходимо оценить выбранные вами доводы.

1. Источник, из которого взяты сведения. Как мнения одних людей пользуются большим доверием, чем мнения других, так же и определенные печатные источники являются более надежными.

2. Современность сведений. Если в вашей речи используются какие-то идеи или статистика, то лучше, чтобы они были достаточно приближены к настоящему моменту. То, что было верно 5 лет назад, может оказаться неверным сегодня.

Если ваше доказательство взято из ненадежного или необъективного источника, поищите подтверждение в других источниках или исключите это доказательство из своей речи.

3. Актуальность приведения сведений. Необходимо удостовериться, что доказательство является непосредственным обоснованием ваших доводов. Если это не так, оно не должно быть использовано в вашей убеждающей речи.

Принцип 4

Вы быстрее убедите своих слушателей, если будете выстраивать свои доводы, руководствуясь предполагаемой реакцией слушателей.

Наиболее часто используемыми схемами убеждающей речи являются следующие методы:

– метод изложения рациональных доводов;

– метод решения проблемы;

– метод сравнительных достоинств;

– метод мотивации.


Метод изложения рациональных доводов

Метод изложения рациональных доводов – это прямолинейная схема, по которой вы раскрываете перед слушателями наилучшим образом подкрепленные доказательствами доводы в следующем порядке: самый сильный довод в конце, второй по силе – в начале, остальные – между ними.

Метод изложения рациональных доводов лучше всего будет работать, если аудитория не придерживается никакого конкретного мнения о предмете, относится к нему безразлично или же лишь отчасти склоняется в сторону за или против.

Пример предложения: «Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– собранные средства помогут улучшить условия работы за счет покупки нового оборудования (второй по силе довод);

– собранные средства отчасти пойдут на выплату задолженностей;

– реальные издержки для каждого офисного работника будут очень маленькими (самый сильный довод)».


Метод решения проблемы

Вы можете прояснить суть проблемы и наглядно объяснить, почему предложенное решение является наилучшим. Структура речи, построенная по этому методу, часто организуется на основе следующих положений:

– есть проблема, которая требует действий;

– данное предложение поможет разрешить проблему;

– данное предложение является наилучшим решением проблемы, потому что оно обеспечивает позитивные результаты.

Этот метод заключается в прямолинейном изложении доводов, а потому его лучше всего применять тогда, когда предмет не слишком хорошо знаком и понятен аудитории, когда она просто не знает о существовании проблемы или когда аудитория не имеет никакого мнения или в умеренной степени за либо против предложенного решения.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– нехватка денег приводит к проблемам в работе учреждения (постановка проблемы);

– предполагаемого дохода от сбора средств будет достаточно, чтобы решить эти проблемы (решение);

– на сегодняшний день сбор средств на нужды офиса – лучший метод решения возникших проблем (позитивные результаты)».

Для речи, которая строится по схеме решения проблемы, логика, соединяющая доводы и цель оратора, может быть выражена следующим образом: если существующая проблема не решается или не может быть решена посредством применяемых мер, а данное предложение способно разрешить проблему практично, то предложение должно быть принято.


Метод сравнительных достоинств

Метод сравнительных достоинств дает возможность оратору перенести акцент на преимущества предлагаемого курса действий. Вместо того чтобы представлять предложение как способ решения сложной проблемы, этот метод изображает его как нечто, что должно быть выбрано лишь из-за его преимуществ перед тем, что делается в данное время.

Подход к вопросу введения школьного налога с позиций сравнения достоинств будет выглядеть примерно так.

Наиболее действенна эта схема тогда, когда слушатели согласны либо с тем, что имеется проблема, которая должна быть разрешена, либо с тем, что предложение лучше всех остальных, даже если в настоящий момент нет никаких определенных проблем.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса.

– сбор средств позволит офису повысить качество работы (достоинство 1);

– доходы от этого налога позволят школам пригласить для консультации лучших профессионалов в нашей области (достоинство 2);

– этот сбор позволит закупить современное оборудование (достоинство 3)».

Для речи, которая строится по схеме сравнительных достоинств, логика организации, связывающая доводы и цель речи, может быть выражена следующим образом: если представленные доводы показывают, что данное предложение обеспечивает значительное улучшение по сравнению с тем, что делается в данный момент, то предложение должно быть принято.


Метод мотивации

Этот метод соединяет в себе решение проблемы и мотивацию слушателей.

Мотивационная схема обычно включает в себя пять следующих шагов:

– привлечение внимания;

– утверждение потребности, раскрывающей природу проблемы;

Метод мотивации проводится по схеме решения проблемы. Он также содержит в себе необходимые шаги для того, чтобы усилить мотивационный эффект речи.

– удовлетворение потребности, объясняющей, как ваше предложение положительным образом разрешает имеющуюся проблему;

– наглядное представление, показывающее, что принесет предложение лично для каждого слушателя;

– призыв к действию, выделяющий определенное направление, которому аудитории необходимо следовать.

Мотивационная схема речи в защиту предложения провести денежный сбор на предприятии будет выглядеть так.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды предприятия:

– сравнение результатов производимой нами продукции с теми же товарами, выполненными профессионалами разных стран, заставляет нас обратить внимание на нашу систему производства (внимание);

– недостаток денег, который является результатом мер по уменьшению издержек, отрицательно сказывается на нашей работе и качестве наших товаров (потребность, заявление о проблеме);

– предлагаемый сбор средств даст доход, достаточный для того, чтобы разрешить эту проблему, так как после этого появится возможность направлять больше средств на рабочие нужды (удовлетворение потребности, как предложение разрешает проблему);

– это будет ваш вклад не только в предприятие, но и в то, чтобы вывести производство на уровень мировых стандартов, которым оно когда-то соответствовало (наглядное представление смысла предложения лично для каждого);

Так как мотивационная схема является лишь вариантом схемы решения проблемы, логика построения убеждающей речи здесь по большей части та же: если применяемые меры не разрешают проблему, то внесенное предложение, которое действительно способно разрешить ее, должно быть принято.

Принцип 5

Вы быстрее убедите аудиторию, если будете говорить так, чтобы мотивировать их.

Мотивация – это силы, которые оказывают воздействие на организм извне и изнутри, которые инициируют и направляют поведение.

Мотивация часто появляется из-за использования стимулов и экспрессивного языка. Чтобы стимул имел какую-то ценность, он должен что-то значить.

Значимость стимула означает, что он пробуждает эмоциональную реакцию. Воздействие стимула является наиболее сильным, когда он является частью какой-нибудь значимой цели.


Сила стимулов

Люди более склонны воспринимать стимулы как значимые, когда эти стимулы указывают на благоприятное соотношение издержек и вознаграждений.

Например, вы внушаете слушателям идею потратить час в неделю своего личного времени на то, чтобы принять участие в благотворительности. Время, потраченное вами, наверняка будет воспринято как издержки, а не как награда. Но вы можете расписать эту работу так, что она станет восприниматься аудиторией как стимул, который дает вознаграждение.

Так, вы можете добиться того, что ваши слушатели, тратя время на такое важное и нужное дело, ощущали себя людьми, выполняющими свой гражданский долг, социально ответственными или благородными помощниками.

Если вы дадите понять, что эти вознаграждения или стимулы перевешивают издержки, ваши слушатели с большей вероятностью пожелают участвовать в предлагаемой программе.


Применение стимулов, соответствующих основным потребностям

Стимулы наиболее действенны, когда применяются для удовлетворения главных потребностей. Одна из самых популярных теорий в области потребностей разработана Абрахамом Маслоу. По его теории, люди проявляют большую склонность действовать, когда стимул, предлагаемый оратором, способен удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

В чем смысл такого анализа для вас как для человека, желающего внушить мысль или действие аудитории?

Во-первых, эта теория описывает виды потребностей, которых вы можете касаться в своей речи.

Во-вторых, она дает возможность понять, почему какая-то линия развития темы разговора может успешно работать в одной аудитории и приводить к неудаче с другой аудиторией.

Например, в сложный с экономической точки зрения период люди больше заинтересованы в удовлетворении физиологических потребностей и потребностей безопасности, а поэтому меньше реагируют на обращение к их общественным чувствам и альтруизму.

В-третьих, если ваш речевой посыл вступает в конфликт с имеющейся потребностью, вы должны заранее подготовить достойную альтернативу из той же самой или из более фундаментальной категории потребностей. Так, если осуществление вашего предложения будет стоить людям денег (сбор средств на нужды предприятия), вы должны показать, что эти меры удовлетворяют какие-то другие, сравнимые по значимости потребности (например, повышают их безопасность).

Принцип 6

Вы быстрее убедите слушателей, когда они видят в вас заслуживающего доверия человека.

Для того чтобы ваша убеждающая речь была успешной, важно доверие к вам слушателей.

Если вы намерены убеждать своей речью, кроме того, чтобы быть хорошо подготовленным, необходимо подчеркивать вашу заинтересованность в благополучии слушателей своим внешним видом и манерой говорить, проявлять энтузиазм, вы должны вести себя этично.

Говорить правду значит не только избегать намеренной, прямой лжи. Если вы не уверены, что информация правдива, не используйте ее до тех пор, пока не проверите. Неведение не всегда извиняет проступки.

Следующие четыре правила лежат в основе этичной убеждающей речи.

1. Говорите правду. Из всех правил это, возможно, главное. Люди, которые согласились вас выслушать, оказывают вам доверие и ждут, что вы будете честны по отношению к ним. Следовательно, если люди думают, что вы говорите неправду, или позднее узнают, что вы солгали, они отвергнут не только вас, но и ваши идеи.

2. Преподносите вашу информацию в перспективе. Многие люди бывают настолько сильно взволнованы содержанием полученной ими от оратора информации, что излишне преувеличивают ее значение. Хотя небольшое преувеличение вполне может восприниматься как закономерное, когда оно начинает выглядеть искаженным, многие склонны воспринимать это как ложь.

3. Не допускайте в своей речи личных нападок на тех, кто не поддерживает ваших идей. Оскорбления в адрес противника отрицательно отражаются на образе говорящего как достойного доверия человека.

4. Приводите источники любой негативной информации. Корни и происхождение идей зачастую так же важны, как и сами идеи, особенно если заявление заключает в себе обвинение или компрометирующую информацию. Если вы намерены обсудить какие-то проступки определенного человека или организации или ниспровергнуть идею, основываясь на словах или мнениях, почерпнутых вами где-то со стороны, указывайте источник ваших сведений и аргументов.

Подобная тактика не добавляет силы доказательствам оратора и является злоупотреблением возможностью говорить с трибуны.

Внушение мыслей на расстоянии — способность, которой обладает определенный круг людей. Несмотря на сомнение многочисленных скептиков, необходимо признать, что это явление существует в реальной жизни.

Большинство людей полностью уверены в том, что все их мысли и желания зависят лишь от них самих, и ни от кого более. Но специалисты утверждают, что существуют такие явления, как телепатия, гипноз, внушение. При помощи определенных техник и методик можно оказывать воздействие на людей, внушая им свои мысли, навязывая собственные желания.

У этой теории есть множество скептиков, отказывающихся верить в подобные сверхспособности. Несмотря на все их доводы, возможность оказания воздействия на человека на расстоянии полностью доказана. Такое явление, как гипноз, известно, пожалуй, всем. Мало кто знает о том, что помимо него существует еще и гипнотическая телепатия, которая отличается от классического гипноза тем, что в данном случае воздействие на человека оказывается на расстоянии. Специалисты утверждают, что гипнотическая телепатия возможна даже без зрительного контакта.

Техника такого воздействия основана на том, что человек, обладающий даром внушения, передает свои мысли другому человеку посредством сигналов, исходящих из коры головного мозга. Тот, кто принимает этот сигнал, даже не подозревает об оказанном на него воздействии и воспринимает мысли, возникающие у него в мозгу, как свои собственные. Существует теория, согласно которой все мысли являются не чем иным, как радиоволнами определенной частоты.

При этом человеческий мозг служит своеобразным «радиоприемником». При определенных обстоятельствах он приобретает способность улавливать чужие мысли, а также передавать сои собственные сигналы на «расстоянии». Некоторые ученые объясняют это явление тем, что мозг при определенных условиях настраивается на определенную радиоволну, благодаря чему и приобретает такие способности. Ярким подтверждением того, что явление телепатического гипноза существует, является жизнь Вольфа Мессинга.

Этот великий гипнотизер мог работать с человеком на расстоянии и внушать ему свои мысли. Благодаря своим удивительным способностям он прославился на весь мир. Сильные мира сего стремились попасть к нему на прием и использовать его дар для своих целей. Его удивительный дар позволял не только внушать людям определенную информацию, но и узнавать их собственные планы. Сам Мессинг не раз говорил о том, что его способности — результат длительных тренировок и работы над собой.

Гипнотизер не считал себя человеком, наделенным особым даром. Он утверждал, что развить в себе такие способности может каждый. Для этого нужно лишь большое желание, сила воли и вера в успех. Если человек не уверен в себе и в том, что он делает, положительного результата от тренировок не будет. Вольф Мессинг — выдающийся гипнотизер своего времени, но сами методики внушения существовали задолго до его рождения.

Существуют определенные доказательства того, что ими пользовались еще представители древних языческих племен. В настоящее время воздействие на человека на расстоянии широко используется психологами при лечении достаточно серьезных заболеваний, а также врачами-наркологами. Техника телепатического гипноза позволяет лечить людей от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимости. При этом западные специалисты предпочитают оказывать более «агрессивное воздействие».

Гипнотизер настойчиво навязывает пациенту свою волю. В его действиях прослеживается явное доминирование. Данная методика эффективна, но, к сожалению, имеет непродолжительное воздействие. Восточные специалисты предпочитают установить более тесный и доверительный контакт с внутренним миром человека и очень мягко навязывают ему свою волю.

Уже доказано, что восточная методика намного эффективнее западной, так как результат воздействия оказывается весьма продолжительным. Люди, обладающие способностью внушения, зачастую используют свой дар в качестве средства для постоянного заработка. Как правило, они не страдают от недостатка клиентов, так как телепатический гипноз представлял интерес во все времена и пользуется огромной популярностью по сей день.

Возможность внушения мыслей на расстоянии полностью доказана современными учеными. Более того, способность к телепатическому гипнозу присуща многим людям, но далеко не каждый знает об этом и мало кто развивает в себе этот дар.

Считается, что все человеческие мысли материальны, и такое мнение появилось не просто так. Они имеют большую силу, которая заключается в энергетических импульсах, исходящих из головы, когда человек начинает мыслить. Поэтому нет никакой необходимости разбираться в эзотерике или изучать магию, чтобы оказывать влияние на окружающих. Более того, при наличии определенных навыков возможно внушение на расстоянии, когда внушаемый находится довольно далеко. Именно с этим явлением стоит познакомиться поближе всем, кто хочет научиться влиять на других людей.

Описание явления

Под внушением мыслей понимают внешнее воздействие на мозг человека, при котором происходит замена личных убеждений, взглядов, отношений и желаний. Самое значительное влияние такого характера оказывается близкими. Это связано с тем, что родственники и друзья всегда открыты друг к другу, из-за чего воспринимают информацию некритично. Именно по этой причине между близкими людьми происходит своеобразное внушение разных мыслей и установок. Исключением могут стать лишь люди, обладающие недостаточно развитыми коммуникативными навыками, что делает их более закрытыми, а восприятие ими информации очень критичным.

Ярким примером внушения являются отношения ребенка с родителями. Малыш легко принимает абсолютно все, что скажут взрослые. Ни о какой критичности восприятия не может быть и речи. Поэтому ученые отмечают важность здоровых взаимоотношений внутри семьи для развития психики и интеллекта ребенка.

Воздействие на расстоянии

Способностью внушать что-либо на расстоянии обладают немногие. Именно они понимают, насколько мысли и желания могут быть несамостоятельными. Такие люди могут легко оказывать нужное влияние, влиять они могут на подсознание человека, который находится очень далеко. Расстояние для них не становится проблемой.

Такой ментальный метод одностороннего общения объясняется просто: каждый человек является приемником, который может поймать предназначенные для него мысли, отправленные с помощью энергетических импульсов определенной частоты. Чаще всего подобные послания принимаются за свои же идеи.

Внушение считается одним из видов гипноза. При воздействии на расстоянии он становится телепатическим. Причем последний обладает гораздо большей силой, если сравнить его с первым. Человек же, на которого оказывают влияние, называется суггерентом, а гипнотизер – суггестором. Сам процесс получил название «суггестия».

Для чего это делать

Непреднамеренное убеждение и внушение можно встретить даже в повседневной жизни. Практически каждый хотя бы раз сталкивался с тем, что при мысли о планируемом звонке родственнику, тот человек сам звонил спустя пару минут. Также зачастую можно заметить, как при появлении мысли о чем-либо, друг, находящийся рядом, внезапно начинает говорить на ту самую тему. Подобные ситуации не являются редкостью и могут восприниматься лучшим доказательством внушения.

Однако такое влияние нельзя назвать достаточно полезным или эффективным. Настоящие причины для осмысленного управления другими людьми могут быть куда значимее. Причем все зависит от суггестора – если его намерения будут злыми, то суггерент может даже пострадать.

Для чего нужно внушать на расстоянии:

  • Изменение взглядов или убеждений человека в лучшую сторону;
  • Корректировка жизни суггерента в нужном направлении;
  • Привлечение внимания к некоторым проблемам;
  • Развитие эмоций, общительности и других личных качеств;
  • Помощь в избавлении от вредных привычек;
  • Улучшение здоровья человека, влияние на его психику.

Не исключены, как уже упоминалось выше, и злые умыслы. Некоторые могут использовать внушение для нанесения вреда или получения личной выгоды с причинением ущерба другому человеку.

Для более тесного знакомства с особенностями внушения рекомендуется прочесть книгу В. М. Бехтерева, известного психиатра и физиолога, «Внушение и его роль в общественной жизни».

Человек и внушаемость

Каждый человек может подвергаться разной степени влияния. Это связано с тем, что некоторые обладают большой внушаемостью, а другие хорошо от нее защищены. Для собственной безопасности нужно знать, кто больше всего рискует пострадать от гипнотизера и как себя от него защитить.

Влияние на людей

Гипноз на расстоянии без ведома человека легче всего провести на том, кто воспринимает информацию, не подвергая ее какой-либо критике. Такие люди всегда легко принимают высказывания окружающих и предпочитают не спорить с кем-либо. Усугубить ситуацию может наличие следующих качеств:

  • Стеснительность;
  • Простодушие, доверчивость;
  • Слабость характера, пугливость;
  • Зависимость от чужого мнения.

При наличии любого из перечисленных качеств следует заняться саморазвитием с целью избавления от него. Это позволит стать другим человеком, а также снизить риск внешнего воздействия на подсознание.

Внушаемости практически не поддаются люди крепкого характера. Такие личности всегда добиваются своего, принимают чужие слова только после критичного анализа и легко противостоят попыткам суггестора воздействовать на их мозг. Полезны против внушаемости будут следующие условия:

  • Развитая сила воли, высокомерие;
  • Закаленный характер, откровенность;
  • Инициативность, эксцентричность;
  • Самовлюбленность, энергичность;
  • Наличие в подчинении других работников;
  • Личная независимость, малообщительность.

Людям с яркими чертами характера, занимающим лидерские должности, практически не о чем волноваться. Внушить им что-либо смогут только настоящие профессионалы, разбирающиеся в психологии, которые успели натренировать свои навыки до высочайших уровней.

Защита от внушения

При возникновении малейших подозрений на попытки вмешательства в мыслительные процессы стоит задуматься о том, как от этой угрозы защищаться. Методы для предотвращения внушения извне подойдут даже в качестве профилактики людям, желающим снизить риск при возможном контакте с суггестором в будущем.

Защититься от воздействия на мозг человека на расстоянии можно выполнением следующих правил:

  1. Избегать контактов с подозрительными людьми, не общаться с незнакомцами неприятной внешности.
  2. Не смотреть в глаза незнакомцу при вынужденном разговоре, предотвращать любые прикосновения с его стороны.
  3. Отказаться от посещения мест массовых скоплений людей, не посещать неоднозначные тренинги.
  4. Сохранять спокойствие в любых ситуациях, научиться подавлять стресс и волнение, быть хладнокровным.
  5. Научиться говорить «нет» людям, отказаться от принятия решений при внешнем давлении со стороны окружающих.
  6. Подвергать критическому анализу абсолютно все, что говорят незнакомые люди, не принимать все на веру.
  7. Ограничивать общение с малознакомыми людьми, не рассказывать важную информацию о своей жизни.
  8. Тренировать свою стойкость путем воспитания в себе железной дисциплины и выполнения упражнений для развития силы воли.

Те, кто особенно сильно боится подвергнуться воздействию гипнотизеров, могут прибегнуть к более простому способу защиты. Его суть проста: при любом выходе на улицу нужно надевать солнцезащитные очки, капюшон и наушники. Однако стоит учесть, что даже при такой защите натренированные суггесторы смогут оказать свое влияние.

Главными признаками, что человек подвергся внушению, являются необычные для него мысли или действия и повышенная сонливость в дневное время.

Способы внушения

Все техники внушения мыслей на расстоянии позволяют добиться желаемого результата. Рекомендуется начинать с основной, а уже потом переключаться на дополнительные. Постепенно с регулярными повторениями навык внушения будет развиваться, что сделает возможным оказание влияния даже на сильных людей.

Основной метод

Внушить мысль – непростая задача, но никакого специального обучения для применения способностей на практике не требуется. Надо лишь запомнить, как правильно все нужно делать, и потренироваться. Если есть знакомый, обладающий навыком внушения, можно обратиться к нему за помощью. Даже без педагогических способностей он сможет повысить эффективность тренировок.

Что нужно делать для внушения:

  1. Сесть в удобное кресло, максимально расслабиться, чтобы каждая часть тела стала свободной, а также сделать несколько глубоких вдохов.
  2. Закрыть глаза, спокойно подумать о мысли, которую планируется внушать суггеренту, убедиться в ее ясности и краткости.
  3. Представить человека, которого требуется гипнотизировать, будто он находится рядом, при этом потребуется его почувствовать.
  4. Начать медленно проговаривать свой приказ, его нужно повторить несколько раз, избегая появления в голове сторонних мыслей.
  5. Представить, как суггерент делает то, что ему внушается, визуализировать все максимально подробно.

Этот метод считается основным и позволяет повлиять на большинство людей. Поначалу может ничего не получаться, но при регулярной практике результат все же появится. При выборе суггерента нужно учитывать его психологические особенности, т.к. слишком сильная личность не поддастся внушению со стороны новичка.

Дополнительные методы

При желании можно воспользоваться другими методами, которые принесут не меньший эффект. В некоторых ситуациях они окажутся даже более результативными. Поэтому не стоит ими пренебрегать. Однако не рекомендуется тренировать сразу все способы внушения, т.к. это серьезно замедлит достижение успехов.

Какие методики внушения мыслей можно применить:

  1. Команды по фото. Довольно простой метод, который будет эффективен для новичков. Для его применения потребуется наличие фотографии человека, которого хочется телепатически загипнотизировать. Плюс такого способа в отсутствии необходимости длительного удержания образа. Применение происходит тем же образом, как в основной методике, но вместо образного представления требуется просто сосредоточенно смотреть на фотографию. Произносить команду нужно много раз подряд.
  2. Воздействие на животных. Методика позволит повлиять на свое домашнее животное. Важно, чтобы питомец был именно свой, причем хорошо знакомый, а не только что купленный. При установке связи с ним удастся получить телепатическим образом ответы от своего любимца. Для этого нужно просто сесть рядом с ним, расслабиться, отвлечься от всего постороннего, закрыть глаза и представить его образ. Эти действия повторяются многократно до появления ощущения полного контакта, после которого можно начинать общение.
  3. Лечебный гипноз. С помощью внушения можно помочь человеку справиться с болезнью или болью. Нужно представить, что к суггеренту летит шар, наполненный теплой энергией, которая способна исцелить его, а потом больной вдыхает его, что приводит к распространению тепла по всему телу и проявлению счастья. От гипнотизера требуется обязательно прочувствовать то ощущение, которым наполняется тело близкого.

Каждый метод требует отдельной тренировки. Поэтому стоит выбрать один из них и заняться регулярной практикой. Особое внимание рекомендуется уделить первому способу внушения, т.к. именно он часто приводит к положительным результатам у новичков.

Некоторые используют основной метод внушения для обычного общения, просто передавая мысленные письма друг другу.

Повысить результативность внушения можно с помощью тренировок, а также выполнения ряда простых рекомендаций. Обратить внимание на все это стоит еще до первых попыток загипнотизировать кого-либо.

Тренировки

Многие отчаиваются и не понимают, как мысленно воздействовать на человека, находящегося очень далеко. Если попытки внушить свою мысль не приносят успеха, стоит потренироваться особыми методами. Они научат оказывать более стабильное и крепкое воздействие на суггерента. Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно, но важно не перенапрягаться, чтобы не столкнуться с негативными последствиями.

Наиболее эффективные варианты тренировок:

  1. Образное представление. Нужно вспомнить любого своего знакомого и постараться максимально сосредоточиться на его внешности, действиях, мыслях, ощущениях. Делать все это нужно с закрытыми глазами, не отвлекаясь ни на что. Усложнить задачу можно, выбрав для образа незнакомца.
  2. Тренировки на ближайших людях. Следует постараться сконцентрироваться на человеке, находящемся поблизости. Нужно максимально прочувствовать его и начать давать приказы. Например, «подойди ко мне, ты должен это сделать, встань и иди сюда». Фразы в голове могут быть любыми, но они должны оставаться краткими и ясными.

Таких простых упражнений достаточно, чтобы научиться управлять людьми. Нужно лишь придерживаться правильности выполнения, сделав их обязательной частью своего дня.

  1. Во время проведения процедуры внушения обстановка в помещении должна быть максимально спокойной, тихой и уютной. Свет следует приглушить.
  2. Нужно верить, что вскоре результат будет достигнут, а приказ дойдет до суггерента. Сомневаться в эффективности внушения нельзя.
  3. При внушении нужно дышать медленно, делая глубокие вдохи и выдохи. Причем на выдохе следует представлять, как мысли выходят из 3 глаза, отправляясь к суггеренту.
  4. Проводить гипноз на расстоянии лучше всего в вечернее или ночное время суток. При дневных тренировках результативность будет несколько ниже.
  5. Следует ежедневно пытаться повлиять на какого-либо человека. Нельзя пропускать тренировки, позволяя сознанию отвлечься от целей.
  6. Нельзя проявлять негативные эмоции при внушении, нужно отказаться от мыслей о недовольстве собой или результатами.
  7. Свободное время нужно разбавить занятиями йогой. Она научит правильно дышать, а также концентрироваться на одной мысли.
  8. Выбирать внушаемого следует правильно. Не стоит брать для тренировки образ сильного человека, который добился больших успехов или обладает крепкой психикой.
  9. На фоне при тренировках должна играть легкая расслабляющая музыка. Ее громкость нужно сделать умеренной.
  10. Специальные тренировки образного мышления с помощью классических упражнений окажут положительное влияние на итоговый результат внушения.

Выполнять все 10 рекомендаций стоит тем, кто решил достичь максимального результата за короткое время. Остальным же можно исключить из списка советы о занятиях йогой и тренировках образного мышления. Другие пункты крайне важны к выполнению.

Человек живет в мире, где каждая часть желает на него повлиять. Это не является плохим, если понимать, что как человек влияет своими поступками, словами и мыслями на окружающий мир, так и мир будет влиять своими пожеланиями на него. Существуют различные техники внушения, одни из них являются легкими, другие – жесткими методами. и на расстоянии, их техниках пойдет речь в статье.

Человек – частичка Бога! Эта идея пришлась по душе многим людям, ведь теперь эта «частичка Бога» старается навязать всем свое мнение, забывая о том, что люди тоже являются «частичками», способными претендовать на роль Бога.

Человек мнит себя Богом, а не его частичкой. Хотя когда случаются неудачи, тогда человек съеживается, стараясь прикинуться «частичкой». Пока он уверен в своей правоте, он мнит себя всемогущим и всезнающим. Но как только его правда не дает должного результата, он тут же признает, что тоже может ошибаться.

Об этой истине забывают люди, когда начинают навязывать друг другу свое мнение. Родители хотят, чтобы дети их слушались. Партнеры в любви пытаются заставить друг друга слушаться только их мнения. Практически в любых близких отношениях люди забывают о том, что они могут ошибаться. Человек стремится настоять на своем мнении, будто желая лишить личного мнения других людей.

«Я сказал, значит, будет так», — человек может этого не произносить вслух. Но когда у него не получается о чем-то договориться с окружающими, то причиной этого является его позиция. Он не желает слушать другого мнения. Он мнит себя всезнающим. Он считает, что прав. Он желает решать судьбу за других людей. Подобные подходы к другим людям приводят к тому, что даже близкие начинают закрываться и отторгаться друг от друга.

Почему люди навязывают свое мнение? Потому что хотят властвовать над жизнями других. При этом можно часто наблюдать, что сами эти люди живут несчастно, бедно и без любви. Так, чему они могут вас научить, навязывая свое мнение? Ничему. Понимая это, можно спокойно относиться к любым попыткам вам навязать свое мнение, видя, что человек просто мнит себя Богом, как маленький ребенок пытается скопировать поведение своих родителей.

Что такое внушение?

Внушение присутствует в жизни каждого человека. Даже в среде, где человек не контактирует с другими, может происходить внушение различными механизмами. Что такое внушение? Обычно под ним понимают воздействие одного человека на другого таким образом, что тот некритически воспринимает все, что ему говорится, считая это правильным мнением.

Кажется, что сам влияешь на свое поведение и ход мыслей. Однако психологи могут привести множество примеров того, как люди влияют друг на друга. Практически все обладают различными техниками, которые они постоянно используют, чтобы повлиять на ход мыслей и поведение окружающих. Это может быть гипноз, манипуляция, внушение, телепатия.

Все люди внушаемы, как и все люди различными методами влияют друг на друга. Это происходит повсеместно: при общении, на работе, в момент воспитания, в отношениях. Нередко люди влияют друг на друга с корыстными целями. Когда человек обращается за помощью психолога на сайте psymedcare.com, то он сталкивается с внушением, направленным на самосовершенствование.

Внедрение мыслей против воли человека, противоречащие его идеям, называется суггестией, а человека, который внушает, — суггестором.

Во время внушения используются различные механизмы: вербальные и невербальные сигналы. Порой люди неосознанно их применяют. А их собеседники даже не замечают, как на них воздействуют. Эффективным здесь становится повторение. Если повторить несколько раз одну и ту же информацию, то человек вскоре ее воспримет. С первого раза он может не обратить на нее внимания либо не отнестись к ней как к нужной, поэтому необходимы повторения.

Факторы, которые помогают в процессе внушения, что и влияет на его силу:

  • Характер внушения.
  • Настроение внушаемого.
  • Авторитет того, кто внушает.
  • Податливость внушаемого.
  • Эмоциональная стойкость.
  • Категоричность сообщения.
  • Среда проведения внушения.
  • Психическая истощенность и переутомление внушаемого.
  • Неожиданность сообщения.
  • Стихийные бедствия и пр.

На силу внушения влияет то, насколько человек готов воспринимать чужую информацию, не поддавая ее критике. Иногда это более эффективно, нежели логические доказательства, которые применяются для переубеждения.

Какие люди склонны к внушению?

  1. С некритичным мышлением.
  2. Слабые.
  3. Пугливые.
  4. Простодушные.
  5. Стеснительные.
  6. Склонные к зависимости от других.
  7. Робкие.
  8. Доверчивые.

Мало внушаемыми становятся такие личности:

  • Сильные духом.
  • Инициативные.
  • Эксцентричные.
  • Самовлюбленные.
  • С деловой активностью.
  • Независимые от других.
  • Энергичные.
  • Имеющие у себя кого-то в подчинении.
  • Малообщительные.
  • Высокомерные.
  • Откровенные.
  • Угрюмые.

Если информация, которая поступает человеку, противоречит его этическим и моральным ценностям, логике и провоцирует внутреннее сопротивление, тогда это становится барьером, которое мешает внушению.

Внушение мыслей

Психологи отмечают, что самое большое внушение мыслей происходит между близкими людьми. В отношениях родных, любимых и близких существует большое доверие. Люди некритично воспринимают информацию друг друга, поскольку верят в то, что близкие между ними отношения строятся на открытости, честности и доверии. Именно близкий человек может повлиять настолько, насколько не могут повлиять чужие люди.

Каждый родитель непосредственно влияет на своих детей. Что взрослый говорит ребенку, за что наказывает и за что хвалит – абсолютно любое слово и действие оставляет отпечаток на подсознательной карте ребенка. Соответствовать ожиданиям родителей – одна из главных задач малыша, чтобы научиться выживать и приспосабливаться к жизни среди других людей и природы в целом. Любые установки родителей по отношению к ребенку, каким он является, как ему стоять, что делать, как прыгать, как общаться с другими – все запечатлевается в его подсознании и несет важную информацию о том, каким он будет далее, когда вырастет.

Очень важно взрослым людям слышать самих себя и понимать, что они говорят своим маленьким детям. Любое слово, сказанное мамой или папой, может надолго остаться в памяти малыша и впоследствии влиять на его взрослую жизнь: то, как он будет относиться к себе, к другим людям и даже к своим уже постаревшим родителям.

Чтобы скорректировать свои слова и действия, запишите на листочке: каким вы видите своего ребенка через 5, 10 лет, во взрослом возрасте? На основе записей скорректируйте свои установки относительно ребенка. Если вы хотите его видеть умным, но каждый раз кричите на него, что он глупый, только потому, что получил «2» балла по математике, — это перечеркивает все ваши истинные намерения. Если вы хотите умного сына, тогда видьте в нем умного малыша даже тогда, когда у него произошла неудача.

Редки случаи, когда родители дают полную свободу и возможность своим детям самим выбирать свой путь. Это явление называется безусловной любовью, что подразумевает положительное отношение родителей к ребенку даже тогда, когда он не соответствует всем ожиданиям своих взрослых наставников. Давая полную свободу подрастающему поколению, родители освобождают себя от ответственности за чужую жизнь, давая возможность ребенку найти свой жизненный путь, идя по которому он станет самостоятельным и ответственным человеком.

Другим способом внушения мыслей является гипноз. Он осуществляется тогда, когда человек погружается в полусонное или трансовое состояние. Во время бодрствования или сна гипноз не будет иметь эффекта.

Данный способ позволяет внушить любые мысли человеку, который находится под гипнозом. Здесь эффективно используются фантазия и воображение гипнотизируемого. Однако психологи отмечают следующий факт:

  • Внушаемые мысли должны соответствовать потребностям человека.
  • Если внушаемые мысли противоречат потребностям человека, тогда у него разовьются неврозы, внутренний конфликт, нервное расстройство.

Важными во внушении мыслей остаются два фактора:

  1. Тот, кто внушает, должен сам верить в правильность собственной информации.
  2. Тот, кому внушают, должен быть готовым к внушению, податливым, доверчивым.

Если человек может не поддаваться влиянию одного индивида, то порой он не может противостоять влиянию всего общества. Так называемое «общественное мнение» влияет на многие умы людей, которые могут не хотеть и идти наперекор ему, однако порой поддаваться давлению и подчиняться мнению большинства. Это самый легкий способ внушения мыслей: если верит большинство, значит, поверят и единицы.

Методы внушения

Внушение может быть как положительным, так и отрицательным. Все зависит от того, какие цели преследует человек, который пытается повлиять на других, а также методы, которые он использует при этом. Ими являются:

  • Невербальные. Осуществляется посредством интонации голоса, поз и мимики. Делится на:
  1. Каталепсия.
  2. Левитация.
  3. Пауза.
  • Намеренные. Происходит, когда суггестор имеет конкретные цели и задачи, при этом предпринимает все действия, которые помогут ему во внушении.
  • Ненамеренные. Происходит тогда, когда суггестор не имеет никаких намерений внушения, однако при этом совершает действия, которые воздействуют на собеседника.
  • Положительные. После воздействия произошли изменения в лучшую сторону.
  • Отрицательные. После воздействия проявились негативные свойства, поведение, черты.
  • Воздействие в бодром состоянии.
  • Воздействие в релаксирующем состоянии.
  • Гипнотические.
  • Мысленные. Осуществляется при отсутствии контакта с человеком.
  • Давление.
  • Уговаривание.
  • Косвенные внушения. Когда человек, на которого влияют, все же сохраняет право выбора, принимать информацию или нет. Бывает таких видов:
  1. Последовательность – поочередно перечисляются убеждения, которые закрепляются установкой.
  2. Импликация – предсказание возможного результата, на который настраивается человек.
  3. Двойная связка – предложение сделать выбор между двумя похожими вариантами.
  4. Перечисление возможных вариантов событий, упуская самое важное, и заострение внимание на чем-то одном.
  • Эмоционально-волевое влияние.
  • Механические – воздействие на человека различными звуками, предметами, цветами и пр.
  • Психические.
  • Магические – использование лечебного магнетизма.

Целью всех методов внушения является внедрение конкретных идей, мыслей и эмоций другому человеку, чтобы он воспринимал их как свои, после чего начал действовать и менять поведение в нужном направлении.

Внушение на расстоянии

Данная тема вызывает противоречивое отношение, поскольку на сегодняшний день еще не доказано, возможно ли внушать на расстоянии. Под этим подразумевается внедрение нужной информации человеку без непосредственного контакта с ним. Вы можете не видеть и не общаться с человеком, однако на расстоянии передавать ему нужные мысли.

Здесь основной упор делается на телепатию. Если гипноз уже имеет научные основания, то некоторые надеются на подтверждение наличия телепатии.

Считается, что мысли – это волны определенной частоты, которые могут передаваться на любые расстояния. Соответственно, человек, на которого происходит влияние, должен быть «приемником», который улавливает данные частоты. Здесь возникает логичный вопрос: если человек, на которого вы хотите повлиять, находится на «другой волне», то как вы можете на него воздействовать? Об этом еще придется подумать ученым.

Несомненно, в жизни каждого человека найдутся примеры «телепатического воздействия». Вы, к примеру, думали о том, чтобы позвонить человеку, а он через несколько часов позвонил сам. Вы, например, хотели кого-то увидеть, и случилось чудо: вы встретились с человеком буквально в тот же день. Что это – телепатия, внушение мыслей или совпадение? На данный вопрос пока нет однозначного ответа. Однако такие ситуации постепенно накапливаются в опыте людей.

Иногда человек может внезапно о чем-то подумать, что ему несвойственно, а потом узнать о том, что эта же мысль пришла в голову другому индивиду. Порой люди что-то изобретают, при этом узнают, что в это же время на другой стороне планеты есть персоны, которые тоже сделали такое же открытие.

Ученые говорят о наличии единого информационного поля вокруг планеты, где есть все мысли и идеи, которые только могут или уже зарождались в головах людей. Находясь на определенной «волне», человек воспринимает ту или иную информацию из внешнего мира.

Приведем технику по телепатии – внушении на расстоянии:

  1. Займите удобное для себя положение, лучше лежа.
  2. Расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох-выдох.
  3. Сосредоточьтесь на той мысли, которую желаете внушить другому человеку. Она должна быть короткой, четкой и понятной.
  4. Сосредоточьтесь на человеке, которому желаете внушить. Войдите в его эмоциональное состояние.
  5. Начните многократно повторять ему желаемую мысль.
  6. Представьте, как человек начинает выполнять то, что вы ему внушили.

Итог

Тема внушения пользуется спросом, поскольку многие люди хотели бы обладать навыками, которые могли бы им помочь влиять на окружающих. Как хорошо бы жилось, если бы человек мог повлиять на эмоции, мысли и поведение любого собеседника. Так думает каждый! Этого желают все! Итогом бы такого положения дел стал хаос, где люди руководствуются исключительно собственными желаниями, не считаясь с мнением окружающих.

Внушению поддаются все люди, как и техниками влияния обладают абсолютно все. Просто обстоятельства всегда складываются разные, из-за чего человек достигает определенных результатов. В одной ситуации его методы срабатывают, в другой нет. Это вполне нормально в реальном мире.

Люди влияют друг на друга. Все обладают толикой доверия, некритичного мышления и простодушия. Многое зависит от отношений, в которых люди пребывают. К авторитетным лицам и людям, которые очень нравятся, возникает безоговорочное доверие: что они скажут, будет правдой, какой бы она ни была. Совсем по-другому люди ведут себя с теми, кого плохо знают или с кем находятся в конфликтных отношениях. Здесь уровень критичности возрастает, поэтому враги или посторонние люди очень минимально могут друг на друга повлиять.

Внушение - это то, без чего невозможны многие процессы в обществе. Общение, воспитание, работа, отношения с противоположным полом, - везде присутствует внушение. Данное воздействие может быть использовано как в корыстных целях, для достижения собственных целей, так и в качестве вспомогательной терапии - самовнушения и установки на благополучие.

Определение понятия

Внушение - это воздействие, направленное на изменение поведенческих особенностей человека, его психического и За счет перемен в поведении и психике индивидуум, на которого направлено внушение, беспрепятственно воспринимает новую информацию (установку, наставление, приказ). Второе название внушения - суггестия, а человека, направляющего внушение, называют суггестором.

Воздействия такого рода осуществляются вербальными и невербальными способами. Во время общения индивидуумы также используют внушение, постоянно навязывая друг другу эмоции, желания, настроения и мнения.

Сила внушения напрямую зависит от качества получаемой информации, авторитета человека, направляющего воздействие на кого-либо, внушаемости индивидуума. Помимо на человека усиливается под воздействием внешних и внутренних факторов: стихийных бедствий, эмоционального состояния индивидуума, его внушаемости.

Внушение, в отличие от убеждения, основывается не на логических доводах, а на готовности человека принять на подсознательном уровне указания и передаваемую информацию. Оно прививает внушаемому чужие идеи, ощущения и чувства без использования каких-либо доказательств и логических объяснений.

Кто наиболее подвержен внушению?

Дети и женщины, а также подростки, впечатлительные люди более подвержены чужому воздействию, нежели взрослые мужчины с устоявшейся психикой. Человек становится внушаемым под воздействием следующих физических и психических факторов:

  • слабости и утомления;
  • боли;
  • телесной расслабленности;
  • сонливости;
  • эмоционального возбуждения;
  • скуки;
  • низкого уровня развития мышления;
  • некомпетентности в какой-либо сфере;
  • слабоволия;
  • тревожности;
  • стеснительности;
  • нехватки времени при принятии какого-либо решения.

Человек может сопротивляться воздействию как намеренно, так и ненамеренно. Намеренное сопротивление помогает целенаправленно побороть внушение. Это заключается в постоянном сознательном анализе получаемой информации, сопоставлении ее с личными знаниями и убеждениями. При несовпадении внушаемой программы с уже имеющимися данными человек ее отвергает. Ненамеренная же сопротивляемость заключается в патологической склонности к сомнению отдельных индивидуумов.

Формы внушения

Существует три основные формы воздействия на человека:

  • гипноз;
  • внушение при полной расслабленности человека, как психической, так и физической;
  • внушение в повседневной жизни, во время бодрствования индивидуума.

Воздействие такого рода направлено на снижение бдительности человека, ослабление его мыслительных процессов для принятия информации, при этом используются эмоции внушаемого. То есть во время установки новая информация связывается с уже знакомыми человеку фактами, людьми, ситуациями, которые вызывают у него сугубо Это позволяет расположить к себе индивидуума, вызвать у него доверие. При этом стоит учитывать, что при появлении негативных эмоций установка будет полностью отвергнута.

Убеждение

Внушение и убеждение - похожие и в то же время кардинально разные понятия. Последнее можно приравнять к подвиду внушения. В данном методе воздействия используются логические приемы, объединенные с социальным и То есть в качестве инструмента здесь применяются ссылки на авторитетные источники информации, влияние группы индивидуумов. В последнем случае убеждение работает более эффективно, так как групповое воздействие на человека сильнее, чем воздействие одного индивидуума на другого.

Убеждение направлено непосредственно на логику и разум человека. Потому при воздействии учитывается уровень развития личности. При низком уровне убеждение может не сработать, так как у малоразвитых индивидуумов обычно полностью или частично отсутствует

Гипноз

Гипноз и внушение - понятия практически неразделимые. Гипнозом называется состояние, в котором человек находится между сном и бодрствованием. По-другому гипноз - измененное состояние сознания, транс. Гипнотизер использует различные приемы, чтобы ввести человека в транс, воздействуя на психику гипнотизируемого.

Гипнотизер выполняет одновременно несколько действий: введение в транс; внедрение в подсознание собственных установок, внушение определенных задач. Человек погружается в гипнотическое состояние посредством постоянных, монотонных действий гипнотизера, направленных на раздражение определенных органов чувств:

  • осязания (прикосновения, поглаживание);
  • слуха (приглушенная музыка, спокойный тон голоса);
  • зрения (фиксация взгляда на каком-либо атрибуте гипнотизера).

Также некоторые гипнотизеры практикуют полную блокировку органов чувств - физическое расслабление, закрытие глаз во время сеанса. В гипнотическое состояние человек может погрузиться только при условии, что его мозг имеет предрасположенность к переходам в заторможенное состояние.

Самовнушение

Данный подвид внушения является приемом самоуправления. Человек постоянно внушает себе какие-либо мысли, навязывает эмоции и желание действовать. Воздействие на собственное я активно используется в педагогике, воспитании, самостоятельном обучении различным наукам. Самовнушение - это психологическое внушение, помогающее преодолеть собственные страхи и добиться поставленной цели.

Основными формами данного воздействия являются:

  • аффирмации - текстовые и речевые внушения;
  • визуализация - образы и картинки, создающие настроение, олицетворяющие собой определенную цель;
  • медитация и самогипноз - внушение мыслями.

Самовнушение не всегда дает положительную установку, зачастую человек неосознанно внушает себе негативный исход событий, мысленно занижает самооценку. Это не дает личности нормально развиваться и совершенствоваться. Потому самовнушение должно быть всегда позитивным и осознанным. Эффективность воздействия зависит от восприимчивости человека к установкам, а также их качества - неправильные и нереальные установки обычно не воспринимаются подсознанием.

Методы и виды внушения

В основном внушение - это вербальное, словесное воздействие, усиливающееся различными вспомогательными техниками. Согласно историческим данным, слово всегда оказывало сильнейшее влияние на человека, оно помогало излечить опасные заболевания, могло остановить и развязать войну.

В любом из методов воздействие сначала раздражает одну из областей головного мозга, одновременно притормаживая работу оставшейся его части, а затем, при помощи разрядки, внушаемая мысль, слово или идея, плотно закрепляются в подсознании.

Механизмы внушения бывают:

  • Прямые . Здесь главную роль играет речь человека, направляющего внушение.
  • Косвенные . Помимо речи, применяются другие виды воздействия, раздражители, усиливающие эффект внушения

Мысленное внушение, внедрение собственных желаний и идей - воздействие, результатом которого является смена установок, убеждений и отношения к чему-либо или кому-либо. Сюда же можно отнести появления новых стремлений в жизни, о коих индивидуум ранее не задумывался.

Данный метод воздействия используется при отсутствии близкого контакта с внушаемым человеком, то есть на расстоянии. Суггестор детально представляет себе, что объект внушения находится в данный момент рядом с ним, при этом чувствуя, как его мысли достигают точки назначения - подсознания внушаемого. Для того чтобы мысленное внушение свершилось, человеку необходимо верить в собственные силы, а также детально представлять то, чего он желает добиться от внушаемого, в какое состояние он хочет его ввести.

Вербальное, или словесное внушение

Воздействие такого рода предполагает полное погружение внушаемого в расслабленное состояние. Это увеличивает силу вербальных сигналов, посылаемых суггестором. Последний должен быть полностью уверенным в собственных возможностях, собранным и сосредоточенным на осуществлении задуманного.

Вербальное, или словесное внушение имеет несколько подвидов:

  • Прямое . Здесь используются простые установки, понятные как самому суггестору, так и внушаемому. Они быстро проговариваются и осуществляются, при этом внушаемый не имеет возможности отказаться от принятия установки. Данный метод внушения ранее применялся для блокировки болевого синдрома при операциях.
  • Косвенное . При таком воздействии человек не понимает, чего от него пытается добиться суггестор, и у него появляется выбор, принимать установку, или же сопротивляться ей.
  • Открытое словесное внушение. Здесь внушаемому предлагаются несколько разных установок, приняв которые, он может начать действовать. Успех внушения зависит от отношения человека к получаемой информации.
  • Скрытое вербальное внушение. Это объединение спокойной речи индивидуума с определенными скрытыми приказами (командами, установками).

Все фразы и отдельные слова произносятся настойчиво, но при этом спокойно и ровно, не слишком громко. Голос должен содержать в себе силу и уверенность суггестора. Сила внушения словами увеличивается в несколько раз, если фразы постоянно повторяются, так как повторение помогает закрепить новую информацию в подсознании внушаемого.

Невербальное внушение

Воздействие осуществляется при помощи визуального контакта с внушаемым, изменения интонации суггестора, различных жестов, фиксации взгляда человека на постоянно движущемся предмете. Слова здесь используются в качестве вспомогательного инструмента.

Способы внушения при невербальном воздействии:

  • Изменение физического состояния человека - каталепсия. Во время внушения индивидуум принимает определенную позу, которую навязывает ему суггестор.
  • Внедрение пауз в произносимый текст. Внушаемый непроизвольно заполняет промежутки между получаемой информацией собственными мыслями, решениями и установками.
  • Внушение левитации. Здесь физическое воздействие полностью отсутствует, внушаемый погружается в транс только благодаря собственному воображению.

Как сделать внушение более действенным

Каким бы ни было воздействие на человека, для достижения положительного результата необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Внушаемый должен находиться в расслабленном состоянии, при этом его логика и критическое осмысление должны быть полностью отключены. Это возможно при легком алкогольном опьянении, а также погружении в транс.
  2. Суггестору необходимо верить в то, что он пытается внушить человеку, иначе воздействие не будет результативным. Также ему не стоит сомневаться в собственных силах во время сеанса.
  3. Для достижения желаемого результата нужно постоянно тренироваться и самосовершенствоваться.
  4. Во время воздействия суггестор должен выполнять все обещания, данные подопечному, иначе внушение будет не эффективным.

Как защититься от воздействия

Ввиду того что многие мошенники используют внушение как способ получения наживы, возникает необходимость самозащиты от данного воздействия.

  • Во время общения с малознакомыми личностями необходимо помнить о собственных целях, при необходимости переводя разговор на интересующую вас тему.
  • В диалоге нужно постоянно изменять занимаемую позу, использовать жестикуляцию, периодически меняя интонацию и темп, Рекомендуется также изменять скорость дыхания.
  • При малейшем подозрении на внушение и неспособности освободиться от него нужно резко оборвать диалог и уйти.
  • Во время разговора специалисты не рекомендуют смотреть в глаза человеку, пытающемуся внушить вам что-либо, а также наблюдать за его манипуляции, будь то размахивание руками или использование каких-либо предметов, привлекающих внимание. Здесь следует зафиксировать взгляд на статичном предмете, или же постоянно перемещать взгляд с одного объекта на другой.
  • Если вы поняли, что вам пытаются внушить чужие идеи и желания, то вам необходимо погрузиться в воспоминания, мысленно нарисовать картину каких-либо событий.
  • Остановить воздействие извне помогает общение с собственным «Я», прослушивание громкой музыки, чтение вслух любого текста.

Помните, что внушение может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное помогает вернуть человеку уверенность в себе, восстановить здоровье и отказаться от пагубных привычек, когда как отрицательное внушение разрушает человека изнутри, настраивая на негативный исход событий.