Как убеждать в своей правоте. Психология убеждения человека

Как убедить человека

Мало кто понимает, что в бизнесе, как и в жизни, очень важный пункт - это правильная взаимосвязь с людьми. Люди обладающие ораторскими навыками и силой убеждения очень легко взбираются по на вершину своего успеха. А умение с или убедить человека в свой мечте/цели/идеи - это бесценнейший дар И поэтому я сейчас с вами поделюсь небольшими, но надеюсь очень полезными для вас, правилами умелого убеждения .

Итак, расположить собеседника к себе можно почти без слов и уж точно без пены у рта. Более того, вы можете не только расположить, а еще и убедить его в собственной правоте использую несколько совершенно простеньких способов,о которых я и расскажу дальше.

1) Не спешите.

Всегда дайте человеку право высказать свое мнение или свою мысль. Не вздумайте перебивать его или останавливать на полуслове, что бы он не говорил. Также не подгоняйте его и не заканчивайте его высказывание своими словами. Если задаете вопрос, обязательно дожидайтесь ответа, и не нужно выдвигать свои собственные версии до того как человек выскажется.

2) Проявите заинтересованность.

При разговори смотрите на своего визави. По тому что, даже если вы очень внимательно будете его слушать, но только при этом смотреть на что либо другое, ваш собеседник по большому счету расценит это как отсутствие любого интереса к нему. Для демонстрации элементарного понимания время от времени кивайте головой и вставляйте краткие реплики подобные этим: "да-да, согласен", "это точно!", "приятно это слышать", "как интересно", "всегда об этом думал". Только не стоит прерывайте беседу длинными отступлениями типа: "а вы знаете, мне сейчас это напомнило об одном интересном случае из моего детства..."

3) Уточняйте.

В нашем обществе многие конфликты возникают всего то из-за банального недопонимания. Чтобы предотвратить эти недоразумения используйте простые уточнения с помощью, например, вот таких начальных фраз: "Вы должны обязательно поправить меня, если я ошибаюсь...", "Если я правильно понимаю, то получается...", "Как я сейчас понял вас...", "Другими словами...".

4) Задумывайтесь.

Когда вы, во время разговора, возьмете небольшую паузу, якобы обдумывая вами услышанную информацию, вы сможете узнать, насколько уверен в своих словах или в себе ваш визави. Этот прием очень часто заставляет менять людей свои предположения и пожелания на более выгодные для вас. И при этом вы даже слово не произнесёте.

5) Говорите не громко и спокойно.

6) Не переборщите с улыбками.

Улыбка - это конечно важный элемент доверительного общения, но она должна быть искренней и не назойливой. То есть очень важно не переборщить с ней. Три четверти нашего населения настороженно относятся к чрезмерному проявлению улыбок людей. Если получится так, что ваш рот постоянно будет растянут до ушей, то наверняка возникнет ощущение, что вы либо разыгрываете дружелюбие, либо не серьезно относитесь к сказанным словам собеседника и к обсуждаемому вопросу.

7) Не бойтесь ошибаться.

Не стоит сильно распинаться доказывая людям, как же все таки сильно они могут заблуждается. Этим вы всего лишь непрозрачно намекнете на то, что вы умнее их. А кому это понравится? Мне точно нет=))) Думаю и вам так же. Лучший способ избежать этого это всегда допускать возможность своей собственной ошибки. Покажу на примере: "Я конечно думаю иначе, но вполне возможно, что я могу заблуждаться. Обязательно поправьте, если я что не так говорю или в чем то не прав".

8) Используйте форму "да, но..."

Когда люди напрямую слышат слово "нет", то в кровь поступает норадреналин. Это тут же, на подсознательном уровне, настраивает нас на борьбу. И, наоборот, когда мы слышим слово "да", то оно приводит к выделению в организм гормонов удовольствия - эндорфинов. К всему выше сказанному вывод очень простой: взамен того, чтобы говорить в лоб резкое "нет", лучше эффективно ответить: "Да, но я хотел чтобы..." и теперь уже можно высказать свои условия сделки или что там у вас=))). Так вы сохраняете доброжелательную атмосферу и заставляете собеседника искать компромиссы.

Грустно видеть, как отлично подготовленное выступление сопровождается равнодушными взглядами и плохо скрываемой зевотой слушателей. Да и в дружеской компании, в семейном кругу неплохо было бы научиться тому, как убедить человека, как убеждать близких и друзей в своей правоте.

Продавцам, политикам, сотрудникам офиса при общении с клиентами и их начальнику при общении с сотрудниками – искусство убеждать требуется всем.

Речь – основное оружие

Конечно, обладая выразительным взглядом, можно попытаться использовать его для убеждения. Но все-таки, успех того, кто работает над тем, как научиться убеждать людей, заключается в правильно построенной и эмоционально окрашенной речи.

Тихая речь подсознательно воспринимается, как речь неуверенного в себе человека. Быстрый темп речи утомляет слушающего, он должен напряженно следить за смыслом, пытаясь его ухватить. Медленный темп, наоборот, приводит к равнодушию аудитории, слушатели отвлекаются, думают о чем-то своем.

Секреты искусного убеждения

Опытные ораторы и манипуляторы человеческим вниманием знают, как научиться убеждать и добиваться успеха. Для этого они используют испытанные приемы:
  • Воздействуют на человека только теми аргументами, которые он в состоянии воспринимать.
  • Не предлагают только «голые» факты, а последовательно раскрывают их смысл и значение.
  • Сначала отвечают на доводы собеседника, а затем высказывают свою точку зрения.
  • Стараются обнаружить области внутреннего колебания у собеседника и именно там расставляют акценты.
  • Не отметают противоположные доводы, а продумывают на них ответные аргументы (причем самый сильный довод оставляют про запас).
  • Придают отдельным высказываниям форму риторического либо нейтрального вопроса, с таким расчетом, чтобы, отвечая на него, собеседник воспринял ответ, как собственное мнение.
  • Воздерживаются от вопросов, на которые последует ответ «нет», так как публично высказанное мнение собеседника уже трудно и даже бесполезно атаковать.

Существует еще один, труднообъяснимый с точки зрения логического смысла прием. Как убедить собеседника в своей правоте? Нужно смотреть в точку, расположенную у него между глаз и представлять нужную на данный момент реакцию своего визави.

Краткость – сестра таланта убеждать

Независимо от того, о чем идет речь, беседа о волнующей собеседников проблеме проходит такие стадии:
  1. Подготовка. Здесь проясняется цель разговора, получается начальная информация о собеседнике, обдумывается тактика убеждения.
  2. Начало беседы, где нейтрализуется негатив со стороны собеседника, если он есть (зажатая поза, суженные глаза, резкие высказывания) и проводится настрой в интересах убеждающего.
  3. Реализация темы в нужном направлении.
  4. Окончание беседы и закрепление результата.
Автор книги «Как убедить собеседника за 30 секунд» Майло Франк предлагает провести все эти операции именно за предложенное им короткое время. Он считает, что внимание собеседника можно удержать, только если удастся уложиться в 30 секунд. Именно столько времени занимают информационные блоки рекламы или новостные сюжеты на телевидении.
  • Нужно иметь четкую цель и знать, что нужно получить от собеседника, неважно, кто он: менеджер на собеседовании, продавец за прилавком магазина, начальник или подчиненный.
  • Предварительно неплохо было бы собрать о нем информацию и выяснить точки соприкосновения.
  • При высказывании требуется учесть интересы и потребности слушателя и опираться на них.
  • Для привлечения внимания нужно использовать приманки – случай из собственной жизни, анекдот, оригинальный вопрос - все, что позволит «перетянуть одеяло на себя».
Такая стратегия, скорее всего, подходит не для всех ситуаций, а только для непредсказуемых экспромтов. Привлечение внимания, выражение своей мысли будет эффективно, если есть умение общаться, говорить кратко и по существу.

Как повысить эффективность убеждения

Работая над проблемой, как убедить человека, нужно учитывать много других факторов. Это своеобразные психологические моменты, улучшающие атмосферу, в которой проходит общение:
  • Быть собранным легче не во время жаркой и влажной погоды, а в холодные ясные дни.
  • Около 19.00 многие люди становятся раздражительными и вспыльчивыми, убедить их в чем-то именно в этот временной промежуток непросто.
  • Желательно знать по имени того, кого нужно убедить в чем-то, иначе у него сложится впечатление, что он не имеет значения для его оппонента.
  • В начале разговора нужно подтолкнуть собеседника несколькими вопросами, на которые человек ответит «да», это сразу создаст благожелательную атмосферу, обстановку доверия, непринужденности, готовность слушать.
  • Прием «отзеркаливания», когда убеждающий принимает позу и копирует жесты собеседника, располагает человека.
  • Быть внимательным поможет предложение высказаться. Если человека слушают, то и он в ответ постарается прислушаться к доводам своего визави.
Постарайтесь не раздражать человека банальными шутками, угрюмостью, бестактными высказываниями, грубостью и высокомерием. Не стоит давать непрошеные советы и делать безапелляционные замечания. Последнее может быть истолковано, как призыв к ссоре.

Заканчивая разговор, надо помнить, что последние фразы запоминаются прочнее всего. Поэтому им нельзя быть невыразительными и нечеткими. Достойное и своевременное завершение беседы поможет закрепить убеждение собеседника.

Мы часто задаемся вопросом, как убедить человека? Как убедить его в своей правоте? как убедить его в том, что так будет лучше. Довольно часто положительный результат любого дела напрямую зависит от умения убеждать человека в своей правоте.

Очень жаль, что умение убеждения людей мы получаем в процессе жизни, а не с пеленок. Довольно сложно убедить человека в том, во что он не верит. Поэтому для большей вероятности убеждения нужно больше практиковаться. Перед ответом на вопрос «Как убедить человека?» нужно правильно аргументировать ту или иную ситуацию.

Как убедить человека?

Как любят говорить: «Нельзя заставить человека делать то, что он не хочет». На самом то деле можно. Только нужно очень для этого постараться.

Навык убеждения человека пригодиться во всех сферах жизни: в работе, в быту, в отдыхе.

Отличный способ убеждения – это говорить правду, глядя в глаза и не жестикулировать. Убедить человека поможет называние его по имени. Это расположит собеседника к Вам и Вашим просьбам. Ведь всем нравиться, когда Вас называют по имени. Можно использовать ласкательные имена. Данное умение намного сильнее располагает человека к Вам. Человек становится как «открытая книга» и Вам намного проще расположить его к себе.

Как убедить человека в своей правоте, бросить курить

Лучший способ убеждения – это объяснения. Редки случаи, что собеседник согласиться с вашим решением проблемы только после заданного вопроса. Во время убеждения человека в своей правоте, что он не прав, или в бросании пить – Вы должны изъяснить ему все положительные моменты принятого решения, отрицательные моменты и только после этого давать ему возможность выбора.

Вы должны понимать, что перед разговором не нужно зацикливаться на вопросе: как убедить человека . Вам нужно скорее спокойно поговорить и помочь сделать ему правильный выбор. Ведь, Вы тоже должны понимать, что не обязательно Ваша точка зрения будет правильной и лучшей для другого.

Как убедить человека, что он не прав, по телефону

По телефону убеждать труднее, ведь вы не можете смотреть на человека (что позволяет лучше расположить человека к себе), собеседник не может понять, врете Вы ему или нет. Телефон меняет немного голос. Поэтому даже если вы говорите правду, то Вашему собеседнику, по другую сторону телефона, может показаться, что ему врут, и не будет слушать дальше. Но если Вам доверяют – то убедить человека в чем-либо не составит труда.

Умением убеждения должен обладать каждый. Ведь как иначе уговорить начальника повысить заработную плату, как заставить мужа бросить курить. Данная возможность поможет Вам во всех Ваших начинаниях.

Как убедить человека, в чем-либо, не пить

Насколько бы сильно не увлекался бы человек изучением данного умения, наверное, эта наука никогда не будет до конца изучена. Каждый раз, в ответ, изучаются новые блокаторы данного искусства. То есть насколько бы сильно Вы не могли убеждать человека – будут случаться ситуации, когда или у Вас не получится, или кто-то контратакует, и Вы просто примете его точку зрения какой-нибудь ситуации.

Как убедить человека за 30 секунд

Для того чтобы быть мастером данного дела нужно – больше практиковаться, изучать литературу, направленную на данную тему и стараться, как можно реже врать окружающим. И прежде, чем настаивать на своей точке зрения – ответить самому себе: «А правильна ли моя позиция?».

Друзья и гости, всем привет! Как ваше настроение? Спрашиваю не зря. Убеждать и уговаривать людей лучше всего получается в прекрасном расположении духа.

Дела обстоят не очень и хочется большего? В этом случае, интересным и очень полезным может оказаться тренинг по личностному росту .

Давайте переходить к делу. Рассмотрим, как научиться уговаривать людей для достижения определенных целей. Готовы узнать несколько секретов?

Как правильно уговаривать?

Последовательность действий условно можно разделить на 4 этапа:

  1. Добиться расположения человека. Как минимум, ему должен быть интересен диалог. Будет вообще здорово, если человек начнет вам доверять.
  2. Выявить потребности, связанные с вашей целью. К примеру, если собираетесь уговорить человека сделать покупку недвижимости, то не лишним будет узнать его пожелания по этой теме. Если хочется уговорить начальника поднять зарплату, то полезно будет знать к каким результатам он стремится и, как вы с этим можете помочь, чтобы заслуженно получить дополнительный заработок.
  3. Предложить вариант, который полностью устраивает вас и предположительно соответствует выявленным пожеланиям человека.
  4. Грамотно ответить на все возражения и получить желаемое.

Если читали мои прошлые статьи, то, наверняка, увидели сходство с . «Стержень» этой схемы общения во многих случаях позволяет правильно и грамотно убедить людей сделать что-либо.

Сразу скажу, что уговаривать людей по телефону гораздо сложнее, в отличие от ситуаций, когда есть зрительный контакт. Огромную роль играют эмоции, жестикуляция, мимика.

Главный секрет убеждения

Уже есть первые мысли о том, как можно научиться правильно уговорить человека для получения желаемого? На самом деле подход к каждому человеку индивидуален. Умение убеждать приходит лишь с опытом. Без практики сложно обойтись, на одной теории далеко не уедешь.

Внимание! Сейчас я «скажу» вам одну клёвую штуку. Если научитесь так делать, то перспективы станут просто огромны.

Человек должен думать, что сам пришел к нужному вам решению, не поняв, что его последовательно «привели» к нему.

Сразу подмечу, что вся схема построена на пользе для человека. То есть, достижение вашей цели должно нести ему пользу. Поэтому ни в коем случае не стоит врать.

Подумайте над одним любопытным моментом. У собеседника, которого требуется убедить что-либо сделать может быть скрытая потребность. То есть ему действительно что-то нужно, но серьезных размышлений на эту тему пока не возникало. Вопрос лишь следует поднять, актуализировать и грамотно преподнести нужные сведения.

Способы добиться расположения

Вышеописанные 4 этапа работают при разговоре по телефону и во время личной встречи. Однако, когда человек видит собеседника есть ряд преимуществ, которые позволяют добиться большего доверия. Знаете, как правильно это делается?

  • Не спорьте. Зачем негатив в чистом виде? Если хотите переубедить человека, то подчеркните важность его мнения и приведите несколько доводов, которые смогут его изменить.
  • Говорите о том, что представляет интерес для собеседника.
  • Улыбайтесь. Разумеется, только, если тому есть причина.
  • Используйте жестикуляцию.
  • Внимательно слушайте.
  • Выберите правильную интонацию.
  • Ведите себя не принужденно.

Это лишь коротенький список. Каждая ситуация индивидуальна и подходить к ней следует соответствующим образом. Просто нужна практика.

Как видите, научиться располагать людей к себе не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто во время беседы человек должен почувствовать себя значимым и услышанным. Часто ли так получается в жизни?

Надеюсь, теперь в общих чертах понятно, как можно научиться уговаривать разных людей, чтобы побудить их что-либо сделать. Помните, что в каждом случае действия могут быть индивидуальны.

Статья понравилась? Ставьте оценки, подписывайтесь. Свежие анонсы публикаций блога регулярно появляются на страницах социальных сетей. Не пропустите статьи, где будут освещены вопросы нормальной работы и финансов в интернете. До связи.

Вся твоя жизнь — это попытка убедить кого-то в чем-то.

Убедить красотку, что стоит с тобой переспать.

Убедить начальника, что он должен платить тебе больше.

Убедить клиента, что тебе стоит давать деньги.

Убедить преподавателя, чтобы он поставил тебе зачет. И так далее, и так далее.

Назови мне любую область, где — и я скажу, что в ней тебе понадобится искусство убеждения.

Это один из самых важных навыков, которые ты можешь развить.

Недавно я прочитал лучшую книгу, как убеждать людей.

И нет, это не Роберт Чалдини.

О его книгах почти никто не знает, и никто не знает, что искусство убеждения — вещь простая.

Если ты знаешь эти запрещенные способы влияния на людей во время общения, то тебе легче будет добиться успеха.

Почему они “запрещенные”?

Хочешь овладеть методами психологического воздействия настоящих сектантов?

Это методы, которыми харизматичные лидеры строили тоталитарные империи, а сумасшедшие гуру заставляли людей совершать массовые само****ства.

Книга называется “Запрещенные ключи к убеждению”.

Блэр Уоррен говорит, что у каждого из нас есть скрытые зависимости.

Это желания, которые преследуют человека всю жизнь. Эти желания он хочет удовлетворить несмотря ни на что.

Секты и диктаторы использовали эти методы, чтобы втираться в доверие к людям и управлять ими.

И если мы о них не в курсе, то оставляем себя на произвол судьбе и тем людям, которые готовы ими воспользоваться.

Уоррен говорил, что у любого человека есть семь скрытых зависимостей. И человек пойдет на все, чтобы удовлетворить эти зависимости.

Большая часть этой статьи написана в виде перевода. Я постарался максимально точно перевести этот шедевр.

Так что если ты хочешь узнать, как убеждать людей делать то, что ты хочешь, то вот тебе семь запрещенных способов…

7 Запрещенных Способов Убеждения Людей

1. Людям нужно чувствовать себя нужными

Лидер культа, стоящий перед будущими адептами, чувствует неготовность одной женщины вступать в секту.

Он мгновенно перестает говорить со всей группой и обращает все свое внимание на женщину. Он хвалит ее интеллектуальные способности и искусство налаживать связи в обществе.

«Это действительно редкие способности», — уверяет он ее, и говорит, как сильно группа нуждается в помощи людей с такими выдающимися качествами.

Женщина улыбается и, краснея, благодарит лидера за комплимент. Уже скоро она становится полностью вовлеченным участником культа.

Дай человеку чувство, что в нем по-настоящему нуждаются. Не потому, что ты отчаянный, а потому что он особенный, и ты дашь ему один из величайших подарков на земле.

Один бывший участник культа сказал об этом так: «Меня кормили поклонением; пищей богов».

Как применять этот способ:

  1. Подчеркни важность роли
  2. Открыто признай, что твоя просьба потребует жертвы (усилия) с его стороны

Пример такого психологического убеждения читай выше.

Держи в голове, что та просьба, которую ты просишь выполнить, не должна быть значительной.

Она лишь должна казаться значительной другому человеку.

2. Когда люди в тупике, они сделают что угодно, чтобы получить чувство надежды

Неважно, знаешь ли ты, как помочь и решить проблему человека.

Всякие гуру предоставляют ощущение надежды, не обязательно выполняя свои обещания.

Ты можешь наблюдать это на курсах по бизнесу.

Они говорят: “Ты сделаешь бизнес за 3 дня на нашем курсе”.

И я, честно, не знаю ни одного человека, который бы это сделал.

Но они предоставляют надежду на то, что человек будет и начальника, и поэтому купаются в деньгах.

Они используют фразы, которые убеждают.

То же самое и с гадалками, медиумами, экстрасенсами.

Они не меняют абсолютно ничего в жизни человека, но дают ему надежду.

Задумайся на секунду, какую часть наших жизней мы тратим на поиск ответов к нашим проблемам.

Зайди в книжный магазин и посмотри на раздел «Как [обрести друзей/влиять на людей/зарабатывать деньги]» и раздел «Самопомощь» (self-help, или саморазвитие).

В моменты, когда нет надежды, мы уязвимы к любому, кто может дать нам этот важнейший элемент нашей жизни.

Чтобы освоить этот метод убеждения, мы должны остановиться и спросить себя: «В чем проблемы других людей? Из каких обстоятельств они хотят выбраться? Как соглашение с моим предложением может разжечь в них надежду?

Аферисты дают людям надежду на финансовую свободу. Культы предлагают адептам решение всех их проблем.

Какое чувство надежды ты можешь предложить тем, кого хочешь убедить?

3. Людям нужен козел отпущения

Призер Нобелевской премии, Элиас Канетти, в его книге «Толпы и власть», говорит, что один из самых надежных способов поддерживать существование определенной группы — это сфокусировать их внимание на другой группе людей, которых они видят своими врагами.

Иными словами, толпе нужен козел отпущения.

Ты мог видеть, как на федеральном телевидении пытаются сфокусировать внимание на «плохих американцах».

Это всего лишь один из приемов психологического воздействия.

Когда мы чувствуем, что с нами что-то не так, . Почему?

Потому что это «не так» угрожает нашей психологической стабильности.

И нет способа быстрее восстановить стабильность и чувство безопасности, чем узнать, что причина нашей проблемы лежит вне нас .

Наши проблемы лежат в козле отпущения.

Как использовать эту идею этично? Очень просто.

Мы должны понять, что козлом отпущения не должен быть человек или группа людей.

Козел отпущения должен быть противостоящей силой, чтобы быть эффективным.

Например, это может быть идея, философия или неудачный набор обстоятельств, который невозможно контролировать.

Один ландшафтный дизайнер сказал, что когда он только встречается с потенциальными клиентами, они часто стесняются состояния своей территории.

Он говорит им, что виновата засуха и плохое состояние почвы.

То есть он нашел козла отпущения. Люди не виноваты, что их земля в таком состоянии!

И когда он начал перекладывать вину с хозяев на плохие условия, количество клиентов возросло.

Найди, как переложить ответственность — и человек будет более расположен к твоему предложению.

4. Людям нужно чувствовать, что на них обращают внимание и понимают их

Когда членов культа спросили о том, зачем они вступили в культ, они ответили, что первый раз в жизни чувствуют, что на них обращают внимание и понимают.

Именно поэтому подростки из хороших семей могут объединяться в банды, субкультуры, группировки.

Им хочется внимания и понимания.

Не стоит недооценивать этот важный способ убеждения.

5. Людям нужно знать вещи, которые другие не знают/вещи, которые они не должны знать

Хочешь узнать секрет ? Не ты один.

Идея узнать что-то, что знают немногие люди или узнать то, что ты не должен знать, необычайно соблазнительна.

Многие лидеры сект утверждают, что у них есть секретное знание.

Они говорят, что у них есть связи с мистическими источниками знания. Они могут вызывать духов, общаться с пришельцами, они разгадали тайну клонирования людей.

Власть тайны повсюду вокруг нас и ждет, когда мы ей воспользуемся.

Что есть в твоем продукте, сервисе или идее, что имеет оттенки секретности, тайны?

Когда ты это обнаружишь, ты обретешь еще один мощный ресурс для убеждения.

6. Людям нужно чувствовать свою правоту

Как убедить человека сделать то, что ты хочешь?

Дать ему почувствовать свою правоту.

Абрахам Линкольн задал своему сыну вопрос: «Если ты назовешь хвост ногой, то сколько ног будет у пса?»

Ответ, согласно президенту Линкольну, был не пять, а четыре, так как то, что мы назвали хвост ногой, не делает его таковым.

В то же время такая логика — последнее, что нужно в .

Если друг, девушка, или кто-нибудь еще называет хвост ногой, то верный способ потерять расположение — это сказать, что человек неправ.

Часто мы ничего от этого не получим, и человек не пострадает от своей ошибки, но мы все равно чувствуем жгучее желание его поправить.

Потому что в силу вступает уже наша потребность чувствовать свою правоту.

Как применить это в жизни?

Как заставить человека поменять свое решение, но все равно позволить человеку быть правым?

Вот две простые, но абсолютно эффективные стратегии.

Первое, отложи в сторону поднимаемый вопрос, не показывая, что ты это делаешь.

Я однажды слышал трехчасовое радиошоу с гуру, которого атаковал почти каждый звонящий. «Ты аферист», — говорили они. «Твоя философия приносит больше вреда, чем пользы».

Гуру отбивал их нападки магическими словами. Вот что это были за слова:

«Ваша точка зрения оправдана. Я понимаю вашу позицию. Вы подняли важный вопрос. Я рад, что вы спросили этот вопрос».

Он использовал эти и подобные выражения перед тем, как начинал говорить о своей позиции.

Если ты посмотришь внимательно на эти фразы, то заметишь две вещи:

  1. Фразы не говорят, что человек неправ

Многие из нас сказали бы так: «Жаль, что ты так думаешь, но ты ошибаешься» или «Это абсолютно неправильно».

Ты сказал, что прав, а другой человек неправ. Теперь это борьба двух эго и кто-то должен проиграть. Часто проигрывают оба.

  1. Фразы выражают согласие с человеком

«Ваша точка зрения оправдана» — что это вообще означает?! Ничего. Но звучит, как согласие.

То же самое и с «Я понимаю вашу позицию». Это не означает, что я ее принимаю, только что понимаю.

Защита звонящих падала, и убеждение становилось возможным.

Каков результат?

Почти каждый позвонивший успокоился, а некоторые даже извинялись за недопонимание.

Это первый способ — выразить согласие и отложить конфликт в сторону.

Второй способ — это использовать козла отпущения.

Когда просто необходимо исправить человека, покажи ему, что в его ошибке виноват не он, а козел отпущения.

Так ты не сделаешь человека неправым.

Ты сделаешь другого человека неправым. Того, от кого он получил информацию изначально.

Всегда легче признать, что кто-то другой неправ, чем принимать, что неправы мы сами.

7. Людям нужно чувствовать свою власть

Люди не сопротивляются переменам. Они сопротивляются тому, когда их меняют.

В основе этого сопротивления лежит потребность в собственной власти.

Когда этому чувству угрожают, мы часто сопротивляемся новым идеям и предложениям, которые в другом случае мы бы приняли с радостью.

Так что вопрос вот в чем: как мы можем поймать баланс в том, чтобы обеспечить человеку ощущение его власти и все равно убедить человека в своей правоте?

Вот как с этим справляются секты и культы:

Вместо того, чтобы отрицать чувство власти у другого человека, они подчеркивают его.

Они говорят, что человек всегда волен , и что они не отбирают у него этого права.

Вступать или не вступать, участвовать или не участвовать — его и только его решение.

Таким образом, когда адепт сомневается в своей преданности секте, простое напоминание, что он вступил добровольно, часто заставляет испариться все сомнения.

Это рискованный метод.

Когда ты подчеркиваешь добровольный выбор человека, ты как будто приглашаешь его обдумать все еще раз, и он может отказаться.

Но хоть это и рискованно для убеждающего, это часто более эффективно, чем альтернативные методы.

Возможность выбора не только дает человеку ощущение его власти, но и усиливает чувство обязательства перед совершенным выбором.

Заключение и отработка методов

У тебя будет несколько заданий на отработку этих приемов.

Первое, ищи примеры этих семи способов убеждения в своей повседневной жизни, где их можно применить, чтобы убедить человека.

Второе, выбери личные или профессиональные отношения, которые ты хочешь улучшить, и .

Ты не должен добавлять в отношения то, чего в них нет. Не нужно искусственно создавать ситуации, подходящие под один из семи способов.

Наоборот, ты должен слушать человека и пытаться определить, какая из семи нужд им движет.

Если смог определить, то можешь это использовать.

Часто использование этих скрытых нужд человека — самый быстрый способ построить глубокие отношения.

Но не верь мне на слово.

Осмотрись и увидишь сам!

Давай еще раз повторим то, что мы сегодня узнали:

  1. Людям нужно чувствовать себя нужными

Как применять этот способ:

  1. Объясни ситуацию в целом. Что на кону? В чем проблема?
  2. Объясни специфичную роль, которую человек может сыграть в ситуации
  3. Подчеркни важность роли
  4. Отметь, почему человек уникально подходит под эту роль
  5. Открыто признай, что твоя просьба потребует жертву с его стороны
  6. Спроси, можешь ли ты на него рассчитывать
  1. Когда люди знают о тупике, они сделают что угодно, чтобы получить чувство надежды

Как применять: вызывай чувство надежды.

  1. Людям нужен козел отпущения

Как применять: вини в их проблемах и неправоте не их, а кого-то или что-то другое.

  1. Людям нужно чувствовать, что на них обращают внимание и понимают их

Как применять: обеспечь поддержку, скажи/покажи, что ты их понимаешь.

  1. Людям нужно знать вещи, которые другие не знают/вещи, которые они не должны знать

Как применять: покажи человеку, что ты можешь рассказать ему какую-то тайну, секрет, который практически никто не знает.

  1. Людям нужно чувствовать свою правоту

Как применить: не говори, что человек неправ и вырази согласие, а уже затем попытайся убедить.

Скажи, что это, его неправильно проинформировал другой человек/источник, т.е. используй козла отпущения.

  1. Людям нужно чувствовать свою власть

Как применить: подчеркивай, что ты ни к чему не принуждаешь, и человек делает свой выбор добровольно.

На этом все, друг.

Надеюсь, тебе понравился этот малоизвестный шедевр по искусству убеждения.

Я прочитал только половину книги, и, возможно, найду что-то еще более крутое.

Вдумайся в эти методы. Ты поймешь, что либо ты использовал их неосознанно, либо их использовали на тебе.

Это методы, которые мы регулярно используем в нашей жизни, и особенно этими методами любят пользоваться предводители сектов/культов.

Если овладеешь этими методам в совершенстве, то значительно улучшишь свою жизнь и сможешь убеждать людей в своей правоте.

Теперь иди и улучшай свою жизнь.

До скорого.