Как студенту организовать свой учебный процесс? Слабые сторона обучения на дому. Альтернатива образовательным традициям

Домашнее обучение – альтернатива школьному. Продуктивно ли оно и как правильно его организовать?

Для того, чтобы успешно организовать обучение ребенка на дому необходимо

  • Выбрать школу, к которой будет приписан ученик и в которой впоследствии будет проходить аттестацию.

С начала 90-х годов по закону любой человек, являющийся гражданином Российской Федерации, имеет право обучаться на дому, но для получения необходимых документов об образовании необходима аттестация в подходящем по уровню государственном образовательном учреждении.

Юридически родители имеют право приписать своего ребенка к любому учебному заведению по своему желанию, но на практике меньше вопросов и проблем возникает при выборе школы, которая уже имеет «штат» учеников на домашнем обучении.

  • Написать заявление на имя директора школы с просьбой перевести ребенка на домашнее обучение.

По сути, это единственный документ (кроме, конечно, копий паспортов родителей, свидетельства о рождении ребенка и фотографий), который требуется от родителей, решивших, что их ребенок будет обучаться дома. В устной беседе с директором в качестве причины такого выбора следует назвать особые семейные обстоятельства, например, частые командировки или любовь к путешествиям. В заявлении нужно обозначить, что всю ответственность за качество знаний ребенка родители берут на себя в силу того, что это их самостоятельное решение без особых объективных на то причин (как, например, состояние здоровья ребенка).

После того, как ребенок будет официально приписан к школе, нужно будет решить, как часто и по какой схеме его будут аттестовывать. Сдавать экзамены, практические и лабораторные работы он может как раз в неделю, так и один раз в полугодие опять же по согласованию с администрацией школы.

  • В случае необходимости следует предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

Для надомного обучения, когда школьные учителя приходят к ученику домой для проведения урока, необходима специальная медицинская справка, выданная клинико-экспертной комиссией (КЭК) медицинского учреждения. Если ребенок страдает заболеваниями, которые препятствуют его обучению в обычной школе, то по заключению КЭК он может рассчитывать на бесплатное обучение наравне со всеми гражданами России.

  • Получить программу и рекомендации по необходимому объему и качеству знаний, которые должен иметь ребенок по окончании отчетного периода.

Важно помнить о том, что выбирая домашнее обучение, родители серьезно должны быть озабочены качеством знаний, которые получит их ребенок. По истечении отчетного периода - недели, месяца, четверти или полугодия, в зависимости от договоренности со школой - ребенок должен будет успешно сдать положенные тесты и экзамены для того, чтобы быть аттестованным. В противном случае, будет рассматриваться вопрос о том, что домашнее обучение для него не эффективно и не представляется возможным.

Для того, чтобы не попасть впросак, определиться с тем, кто и как будет обучать ребенка на дому, родителям имеет смысл заранее получить программу обучения, обговорить с директором или завучем сложные моменты, пункты, на которые следует обратить особое внимание и т.д.

  • Определиться с формой домашнего обучения.

С появлением законодательно закрепленного права гражданина самому выбирать, и соответствующие документы об образовании, стали распространяться не только сети частных школ, но и домашнее обучение также получило свое развитие. В настоящее время существует три формы организации образования на дому.

Формы домашнего обучения

Надомное

Надомное обучение организуется силами школы, к которой приписан ученик, не способный из-за состояния здоровья обучаться на общих основаниях. Для тех, кто выбрал домашнее обучение без видимых на то причин, надомное обучение не может быть доступно.

Предоставив необходимые медицинские справки, ученик имеет право на то, чтобы учителя школы, к которой он приписан, проводили с ним индивидуальные занятия у него на дому. Данные уроки полностью дублируют школьную программу, а их качество полностью зависит от того, насколько добросовестно относятся к внеклассной работе.

Семейное

Семейное обучение организуется также после принятия заявления от родителей о домашнем обучении ребенка в одной из школ и согласования порядка аттестации ученика.

Классы семейного типа создаются при полной инициативе и , которые сами выступают в роли педагогов младших классов, а позже и учителей-предметников. Беря на себя ответственность за качество образования детей, родители вправе составить свою программу, дополнить необходимыми на их взгляд дисциплинами, скажем, начальную школу, изменить подход к изучению какого-то предмета по своему усмотрению. Но они должны помнить, что в конце четверти или полугодия в зависимости от договоренности со школой ребенок должен будет сдать экзамен, чтобы подтвердить, что он получил те же знания, что и его сверстники, находившиеся все это время за школьной партой. В остальном же родители вправе проявлять фантазию и творчество, изобретая новые формы и подходы для того, чтобы их детям было веселее и интереснее учиться.

Экстернат

Экстернат является самой известной формой индивидуального обучения и часто ассоциируется с одаренными детьми, такими, как Майкл Кевин Кирни, который окончил среднюю школу экстерном в 6 лет, а в десятилетнем возрасте попал в книгу рекордов Гинесса как самый молодой выпускник университета.

Для образования и получения аттестата по форме экстерната целесообразным является найти школу с опытом подобной работы, где есть ответственный (как правило, один из завучей) за организацию экстерната в данном учебном заведении. Как правило, в такой школе уже есть группа детей, с которой ведется работа по данной форме.

После заполнения соответствующих документов, родители получают на руки и зачетную книжку, и затем 2 раза в год ребенок сдает экзамены по предметам для того, чтобы переходить из класса в класс.

Если у ученика есть возможность и способности усваивать знания быстрее, чем это прописано в плане, он может переходить в следующий класс раз в полгода, а не раз в год, как все остальные дети. В этом и заключается суть экстерната.

Как правило, родители, нацеленные на экстернат, сразу же нанимают репетиторов, чтобы они смогли быстро и качественно обучить ребенка предмету.

По официальной статистике, имеющейся за 2007 год, из 100 тысяч детей, получавших образование на дому, 19 с половиной тысяч детей обучались на экстернате, почти 4 тысячи детей на семейном обучении, а остальные получали надомное образование по состоянию здоровья.

Родители в домашнем обучении

Оставляя ребенка на домашнем обучении, наставника и просветителя, которую в обществе призван нести учитель. Для того, чтобы успешно справиться с такими важными обязанностями, от родителей требуется определенный набор навыков.

  • Базовые знания и эрудиция, готовность отвечать на вопросы.

Необходимо воскресить собственные знания, полученные в школе и в течение жизни, для того, чтобы суметь отвечать на вопросы своего ребенка, удовлетворяя любознательность новоиспеченного ученика.

  • Организованность.

Родители должны уметь эффективно управлять собственным временем и правильно планировать время ребенка.

  • Разжигать и поддерживать познавательный интерес ребенка.

Нужно уметь нетривиально и с удовольствием преподносить новую информацию, тогда ребенок будет заинтересован в получении знаний.

  • Способствовать развитию самостоятельности.

Начиная с совместного изучения материала, со временем нужно увеличивать долю ребенком. Так, к концу седьмого класса ученик способен сам добыть необходимую информацию, выбрать нужное и отсечь лишнее, изучить и суметь рассказать о прочитанном, а затем сдать экзамен.

  • Развитие навыков целеполагания.

Родители должны уметь четко и ясно объяснить ребенку, почему они выбрали такую форму образования для него, какие она несет для него бонусы и как он должен их использовать. В противном случае, ребенок не будет видеть смысла в развитии самостоятельности и вообще получения знаний, не будучи ежедневно под контролем учителя.

Плюсы и минусы способа

Как и в любой ситуации, выбирая домашнее обучение, нужно трезво оценивать положительные и отрицательные моменты своего выбора.

Слабые сторона обучения на дому:

  • Отсутствие общения в коллективе сверстников или недостаточное его количество.
  • Родители должны перестать быть только мамой и папой, но стать еще и учителями, а это может быть болезненно для всех членов семьи.
  • Необходимость удаленной работы одного из родителей или вовсе .
  • Большие расходы на пособия и другие учебные материалы, а также на репетиторов, в случае если родители недостаточно компетентны в том или ином предмете.

Сильные стороны домашнего обучения:

  • Комфортные атмосфера и режим, привычная среда и отсутствие неприятных людей в окружении.
  • Индивидуальный темп и форма изучения предмета, а не рассчитанная на среднего ученика.
  • Возможность углубленного изучения действительно и ознакомления с другими предметами в рамках, необходимых для написания теста.
  • Более глубокие и близкие отношения с родителями, благодаря ежедневному контакту, изучению и обсуждению нового.

Мнение специалистов о целесообразности, преимуществах и недостатках домашнего обучения (видео)

Таким образом, перевести своего ребенка на домашнее обучение не представляет трудностей - достаточно найти подходящую школу с опытом такой работы и написать соответствующее заявление на имя директора. Далее необходимо согласовать план аттестации ребенка и получить на руки программу, которую он должен будет освоить за определенный отрезок времени. После этого нужно определиться с формой обучения на дому, в рамках которой ребенок будет получать знания. Соотнеся все позитивные и негативные стороны домашнего обучения, родители смогут определиться с тем, что действительно нужно их ребенку.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Учиться в ВУЗе нелегко. С этим не поспоришь. Далеко не всем учеба дается с легкостью и удовольствием. В этой статье я приведу 10 важнейших навыков студента, полное освоение которых поможет стать лучшим студентом в своей группе, на курсе, или даже в ВУЗе.


Тайм менеджмент

В сутках 24 часа. Из них около 8 часов мы спим, около 8 часов проводим на учебе (включая дорогу туда-назад). Остальное время – свободны. Итак, считаем: 24-8-8=8. На все домашние дела, отдых, работу (кто работает) и подготовку остается всего 8 часов. В принципе, за это время можно успеть многое, и даже больше. Главное правильно его организовать.

Распланировав остаток дня, можно легко выбрать время и для учебы, и для отдыха. Если спланировать «в голове» не получается, начните вести ежедневник. В какой форме это будет – не важно. Можно купить блокнот, можно загрузить приложение на телефон, можно воспользоваться онлайн-сервисом. Главное – четко представлять себе список дел и отведенное на них время.

Склонность к учебе

Если у вас она есть – значит никаких проблем с учебой не будет. Если же к учебе вы не склонны, но есть непреодолимое желание стать лучшим студентом, а впоследствии и отличным специалистом, то заведите себе несколько полезных привычек:

  • всегда вовремя и никогда не пропускать учебу без весомой причины
  • делать задания старательно и вовремя. Не обрастать хвостами и долгами
  • каждый день пересматривать свои записи, а не откладывать это на последнюю ночь перед экзаменом
  • каждый день выделять время для учебы. Если в этот день занятий нет – читайте что-то для себя. Приобретайте полезные навыки для учебы и жизни.

Умение ставить достижимые цели

Способность ставить перед собой реальные цели и задачи всегда позволит быть успешным студентом (да и не только).

Концентрация

Умение внимательно слушать преподавателя, понимать, о чем он говорит, и как развивает тему сделает любого студента успешным. Ведь если хотя бы треть материала будет освоена прямо на , то дома работы останется уже значительно меньше

Умение выделять главное

Сидя на лекции, не нужно писать все, что говорит лектор. Равно как и не стоит подчеркивать все слова в учебнике. Научитесь выделять главные, ключевые моменты. Зачем?

  • так вы постоянно обрабатываете информацию, а значит лучше усваиваете материал
  • ключевые моменты обычно спрашивают на экзаменах и в тестах
  • в конце концов, так вы экономите время и бумагу

Выполнение всех заданий

Преподаватели дают домашние задания не для того, чтобы занять время у студента. Выполнение таких заданий позволяет закрепить свежие знания и приобрести некоторые навыки. Поэтому, если вы хотите быть лучшим студентом, ответственно подходите к выполнению различных самостоятельных заданий. На экзаменах и в дальнейшей учебе это окупится с лихвой.

Ежедневный просмотр своих записей

Что-то написали на лекции, на практическом занятии? Не поленитесь и просмотрите дома свои конспекты. Позвольте этим знаниям не пройти мимо. Задержите на них некоторое внимание. Просмотр нескольких страниц не займет много времени и сил. Зато значительно упростит работу в дальнейшем.

Умение организовать себя

Не нужно лениться. Если нужно что-то сделать/прочитать/написать – сделайте это. Не нужно откладывать в долгий ящик. Не нужно накапливать долги. Делайте все вовремя. Умейте себя заставить.

Мотивация

Ни один студент не будет сидеть над книгами и «сушить мозги», если он этого не хочет. Чтобы стать лучшим студентом, нужно хотеть этого. Нужно повышать свою мотивацию . Нужно выделить преимущества своей будущей специальности, своего образования и приобрести силы для успешного преодоления этого марафона.

Дисциплина

Возьмите себе в привычку доводить начатое дело до конца. Будь-то мытье посуды или обучение в ВУЗе. Чтобы стать лучшим студентом, нужно обладать самодисциплиной и никогда не останавливаться на полпути к достижению своей цели.


Вот и все. Приобретение этих 10 качеств и навыков позволит вам стать лучшим или одним из лучших очень быстро. Уже через пару месяцев плодотворной работы вы заметите, что стали на полголовы выше остальных студентов. Успехов вам!

Как студенту организовать свой учебный процесс?

Учёба в ВУЗе – это совсем не то, что и учёба в школе. Об этом наверно слышали все от своих учителей, любящих пугать будущих студентов теми тяготами, которые ожидают их во взрослой жизни. Учителей понять можно – они таким образом пытаются поднять дисциплину во вверенном им на время урока классе, но, честное слово, лучше бы они не пугали, а учили тому, как эту жизнь строить.

Не секрет, что учебная программа ВУЗа зачастую включает в себя гораздо больше материала, чем физически (!) может освоить студент за время обучения. Например, если взять список литературы, обязательной для прочтения студентами филологических факультетов, то можно заметить, что полноценное прочтение всех произведений, возможно только в случае, если учащийся на несколько месяцев волшебным образом вдруг обретёт бессонницу. Понятно, что с этим надо что-то делать. Прежде всего потому, что на сессию-то нужно выходить со знаниями, а не жалобами на неудачно организованный учебный процесс. Так что берём ситуацию в свои руки и действуем!

Прежде всего нужно определиться с тем, что вам понадобится для перехода на другой курс или семестр. Всё остальное можно смело отбросить в сторону, а точнее сократить, поскольку вообще не заниматься каким-либо предметом в ВУЗе не получится. Как правило, со стороны деканата идёт жёсткий контроль за посещаемостью, но, чаще всего, за последней следят сами преподаватели, и, к счастью, не все. Именно последним обстоятельством и нужно пользоваться. В начале каждого семестра стоит регулярно проходить на все занятия и выяснить, где ваше отсутствие пройдёт максимально незамеченным. Эти предметы с чистой совестью можно исключить из списка пожирателей времени, а информацию по ним проще брать для переписки в рамках других занятий, на которых ваше присутствие фиксируется, но процесс учёбы остаётся на вашей совести.

Как показывает опыт, на одной неспешной лекции и даже практике можно вполне успеть записать и то, что говорит преподаватель, и то, что говорил его коллега несколькими часами ранее. Очевидно, что тем же филологам акушерство и гинекология , прочитанные в рамках курса анатомии, будут менее нужны на сессии, чем художественный анализ творчества Борхеса, а, значит, не стоит и пытаться тратить на них своё драгоценное время. Нужно уметь расставлять приоритеты.

Что же касается информации, полученной самостоятельным путём, то есть, «заданной на дом», то и здесь можно схитрить. Скооперировавшись с ещё одним студентом, в чьём уме и сообразительности вы не сомневаетесь, можно на пару писать конспекты, предоставляя друг другу основную часть из настоящего болота информации.

Не стоит пренебрегать и вспомогательными материалами, выброшенными на книжный рынок или в сеть Интернет. Краткое изложение литературных произведений, основные наборы физических и химических формул, короткие ответы на экономические или исторические вопросы, чужие рефераты – всё это может стать быстрым источником информации. В условиях нехватки времени и предсессионной горячки любая чётко сформулированная база знаний ценится на вес золота.

Самоорганизация и распределение учебного времени – это один из самых важных и сложных навыков, который необходимо развивать любому учащемуся разных возрастных категорий. Мы с вами возьмем на рассмотрение тему: как организовать обучение студентов. Самые веселые и запоминающиеся годы это конечное студенческие, ты принадлежишь сам себе, ты уже не маленький – но до сих пор на попечении у родителей (материально), но еще и не взрослый – тем не менее, живешь сам в отдельной квартире со своими друзьями сокурсниками. Студенческая жизнь полна не только развлечениями, но и обязанностями, которые порой совместить так тяжело. Однако, если студент, разработает себе некий план и будет знать, как организовать обучение, то он сможет успешно соединять полезное с приятным. Ему уже не придется проводить бессонные ночи перед сдачей экзаменов, читая конспекты, которые увидел впервые.

Как организовать обучение студенту

Приблизительный план организации своего обучения:

В первую очередь заведите органайзер, куда вы будете заносить все намеченные события и задания, которые нужно будет выполнить. Записывайте туда все комментарии преподавателя, которые имеют отношение к домашним заданиям, работам на будущее, даже незначительные и мелкие. Старайтесь писать аккуратнее, так вам захочется выполнить это задание – хитрости человеческой психики. Просматривайте ежедневно ваши записи, так вы сможете правильно распределить время выполнения намеченных заданий.

Прикиньте время, которое вы потратите на каждое задание, и также запишите его, добавьте часа полтора дополнительно, так при непредвиденных ситуациях, то ли пробка по дороге домой, то ли задержка с поиском информации или еще что-либо, оставленное на всякий случай время спасет вас. Всегда заканчивайте начатые дела, даже если вы уже немного задержались во времени, это сложно конечно, но так вы выработаете хорошую привычку и сможете в дальнейшем повысить свою продуктивность и скорость работы.

Расставьте приоритеты. Допустим, вам задали написать сочинение по любимому английскому, но завтра вас ожидает зачет по философии, которая вам совсем не по душе. Наберитесь терпения и делайте все по порядку. Выучите сначала философию, что бы потом, сочиняя текст по английскому, вас не тревожили посторонние мысли. Если важными являются все задания, то сделайте сначала все легкие, оставив таким образом больше времени на сложные и не интересные.

Для того чтобы все успевать, нужно проявить к себе немного строгости и не включать интернет без надобности. Социальные сети увлекают с головой, вы совсем не замечаете как уходит время и вы ничего не успеваете сделать. Так что сначала выполните все заданные вам задания, чтобы потом общаться с друзьями с легкой душой.

Некоторые, приходя домой забывают о том, что им нужно выучить и сделать на завтра, они с головой увлекаются домашними делами, готовят, убирают или просто болтают по телефону. По этому, чтобы вам ничего не мешало и не отвлекало вас при подготовке к занятиям, берите ноутбук или просто учебники и отправляйтесь в хорошо оборудованную библиотеку. Уж там вы точно не найдете альтернативу своим занятиям!

  1. дБКФЕ УМПЧП, ЮФП ОЕ РПЪЧПМЙФЕ УЕВЕ ХФПОХФШ Ч ДЕМБИ! еУМЙ ЧЩ ОЕ ПЮЕОШ ПТЗБОЙЪПЧБООЩ, ЧБН НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС, ЮФП ЪБДБОЙС ЙДХФ ОЕХДЕТЦЙНЩН РПФПЛПН Й ЧБУ ЪБИМЕУФЩЧБЕФ. пДОБЛП, РТЙОСЧ ФЧЕТДПЕ ТЕЫЕОЙЕ ТБВПФБФШ ПТЗБОЙЪПЧБООП, ЧЩ ПЛБЦЕФЕУШ Ч ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УЙМШОПК РПЪЙГЙЙ ЮЕМПЧЕЛБ, "ПУЕДМБЧЫЕЗП ЧПМОХ".
  2. уПУФБЧМСКФЕ УРЙУЛЙ ДЕМ. фПМШЛП ОЕ РПДИПДЙФЕ Л ЬФПНХ ЖПТНБМШОП Й ОЕ ДЕМБКФЕ ЪБРЙУЕК ФЙРБ "РТПТБВПФБФШ ЛПОУРЕЛФЩ". рХУФШ ЧБЫ УРЙУПЛ ВХДЕФ РТПУФТБООЩН, ОП УПДЕТЦЙФ ЛПТПФЛЙЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ЪБДБЮЙ. рТЙ ЬФПН Х ЧБУ ВХДЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ДПУФБФПЮОП ВЩУФТП ЧЩРПМОЙФШ ПДОП-ДЧБ ДЕМБ Й ЧЩЮЕТЛОХФШ ЙИ ЙЪ УРЙУЛБ. рПУМЕДОЕЕ ПВЩЮОП ДПУФБЧМСЕФ ВПМШЫПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ.
  3. чЛМАЮБКФЕ Ч УЧПК УРЙУПЛ ЛБЦДПЕ ЪБДБОЙЕ, ЛПФПТПЕ ЧЩ РПМХЮБЕФЕ. чЧЕДЙФЕ УЙУФЕНХ ПРТЕДЕМЕОЙС РТЙПТЙФЕФОПУФЙ, ОП ОЕ РП УТПЛБН, ОБРТЙНЕТ, ХУФБОПЧМЕООЩН ЧБН УТПЛБН УДБЮЙ ТБВПФ, Б Ч РПТСДЛЕ ЙИ ЪОБЮЙНПУФЙ. хУФБОПЧМЕООЩЕ УТПЛЙ, ВЕЪХУМПЧОП, ХЮЙФЩЧБФШ ОЕПВИПДЙНП, ОП ОЕ НЕОШЫЕЕ, Б ДБЦЕ ВПМШЫЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ УМЕДХЕФ РТЙДБЧБФШ ФЕН ЪБОСФЙСН, ЛПФПТЩЕ РТЕДУФБЧМСАФУС ЧБН ЧБЦОЩНЙ Ч ДПМЗПЧТЕНЕООПН РМБОЕ.
  4. тЕЗХМСТОП ЛПТТЕЛФЙТХКФЕ УРЙУЛЙ ДЕМ (ОБ ЬФП ВХДЕФ ХИПДЙФШ ЧУЕЗП ОЕУЛПМШЛП НЙОХФ). лБЛ ФПМШЛП ЧЩ ПВОБТХЦЙФЕ, ЮФП ЪОБЮЙНПУФШ ЛБЛПЗП-ФП РХОЛФБ ЧПЪТПУМБ, РПЧЩУШФЕ ЕЗП РТЙПТЙФЕФ Ч УРЙУЛЕ. оБЪОБЮБКФЕ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБЮ, ЧЛМАЮЕООЩИ Ч РЕТЕЮЕОШ, ХУФБОБЧМЙЧБС ЙИ У ВПМШЫЙН ЪБРБУПН ПФОПУЙФЕМШОП ЪБДБООЩИ ЙЪЧОЕ УТПЛПЧ, ОБРТЙНЕТ, УТПЛПЧ УДБЮЙ ТБВПФ.
  5. чОПУЙФЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ Ч УЧПЙ ЪБОСФЙС. оБРТЙНЕТ, ЪБОЙНБСУШ ГЕМЩК ЧЕЮЕТ, ОЕ УМЕДХЕФ ЛПТРЕФШ ЧУЈ ЧТЕНС ОБД ПДОЙН ЪБДБОЙЕН. юБУФШ ЧТЕНЕОЙ РТПЧЕДЙФЕ, РПЧФПТСС ЮФП-ОЙВХДШ, ЮБУФШ ХДЕМЙФЕ РМБОЙТПЧБОЙА ДЕМ ОБ ВХДХЭЕЕ ЙМЙ РТПДПМЦЕОЙА ТБВПФЩ ОБД ЪБДБОЙЕН, ЛПФПТПЕ ЧЩ ОБЮБМЙ ЧЩРПМОСФШ ДП ЬФПЗП, Й ЮБУФШљ— ЮФЕОЙА ДПРПМОЙФЕМШОПК МЙФЕТБФХТЩ РП ЙЪХЮБЕНЩН РТЕДНЕФБН. зПЧПТСФ, ЮФП РЕТЕНЕОБ ЪБОСФЙСљ— ФПФ ЦЕ ПФДЩИ. ьЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЧБЫЕК ТБВПФЩ ВХДЕФ ЧЩЫЕ, ЕУМЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЧЕЮЕТБ ЧЩ ВХДЕФЕ ЪБОЙНБФШУС ТБЪМЙЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ, Б ОЕ НПОПФПООП ФТХДЙФШУС ОБД ПДОЙН.
  6. йУРПМШЪХКФЕ ЛБЦДЩК ЛХУПЮЕЛ УЧПВПДОПЗП ЧТЕНЕОЙ. дБЦЕ Х УБНЩИ ЪБОСФЩИ МАДЕК Ч ФЕЮЕОЙЕ ДОС ФП Й ДЕМП ЧЩРБДБАФ УЧПВПДОЩЕ РБТБ-ДТХЗБС НЙОХФ. йУРПМШЪХКФЕ ЙИ ДМС ЛБЛПЗП-ОЙВХДШ ОЕВПМШЫПЗП ДЕМБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБРЙЫЙФЕ ЙОФЕТЕУОЩЕ НЩУМЙ, РТЙЫЕДЫЙЕ ЧБН Ч ЗПМПЧХ ОБ ПДОПН ЙЪ БХДЙФПТОЩИ ЪБОСФЙК ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ. чЩ ХДЙЧЙФЕУШ, ОБУЛПМШЛП РТПДХЛФЙЧОЩНЙ ПЛБЦХФУС ЬФЙ НБМЕОШЛЙЕ ПФТЕЪЛЙ ЧТЕНЕОЙ. чЕДШ ЛПОГЕОФТЙТПЧБФШ ЧОЙНБОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДМЙФЕМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ ФТХДОП, ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЦЕ ЛПТПФЛЙИ РЕТЙПДПЧ БЛФЙЧОПУФЙ ЬФП ДПУФЙЗБЕФУС МЕЗЛП.
  7. чУЕЗДБ Й ЧЕЪДЕ ЙНЕКФЕ У УПВПК ЮФП-ОЙВХДШ, ЮЕН ВЩ ЧЩ НПЗМЙ ЪБОСФШУС! оЕ ОБДП, ЛПОЕЮОП, ГЕМЩНЙ ДОСНЙ ФБУЛБФШ У УПВПК ЧУЕ ХЮЕВОЙЛЙ Й ФЕФТБДЙ, ПДОБЛП, ЮФП-ФП ОЕВПМШЫПЕ ЙНЕФШ РТЙ УЕВЕ ЧЕУШНБ РПМЕЪОП (ОБРТЙНЕТ, ЪБРЙУОХА ЛОЙЦЛХ ЙМЙ ЛБТФПЮЛХ У ЪБРЙУША ЛМАЮЕЧЩИ РПМПЦЕОЙК ЙЪХЮБЕНПЗП НБФЕТЙБМБ). фПЮОП ФБЛ ЦЕ РТЙ РПДЗПФПЧЛЕ Л ЧЩРПМОЕОЙА ЧБЦОПЗП ЪБДБОЙС, ОБРТЙНЕТ УПЮЙОЕОЙС, РПМЕЪОП ОЕУЛПМШЛП ДОЕК ОПУЙФШ У УПВПК РМБО УПЮЙОЕОЙС, ЮФПВЩ, РПУФЕРЕООП "УПТФЙТХС" РТЙИПДСЭЙЕ Ч ЗПМПЧХ ЙДЕЙ, ЪБОПУЙФШ ЙИ Ч РМБО Ч ЧЙДЕ ЛМАЮЕЧЩИ УМПЧ ЙМЙ ЖТБЪ.
  8. оЙЛПЗДБ ОЕ ТБВПФБКФЕ ФПМШЛП Ч ПДОПН "МАВЙНПН" НЕУФЕ. х ВПМШЫЙОУФЧБ МАДЕК ЕУФШ НЕУФБ, Ч ЛПФПТЩИ ПОЙ РТЕДРПЮЙФБАФ ТБВПФБФШ. пДОБЛП, ЕУМЙ ЧЩ ЧУЈ ЧТЕНС ТБВПФБЕФЕ Ч ПДОПН, РТЕДРПЮФЙФЕМШОПН ДМС УЕВС НЕУФЕ, ЧБН ВХДЕФ МЕЗЛП ПРТБЧДБФШ УЧПЕ ОЕЦЕМБОЙЕ ТБВПФБФШ ЗДЕ-МЙВП ЕЭЕ.
  9. у УБНПЗП ОБЮБМБ УЧПЙИ ЪБОСФЙК ХЮЙФЩЧБКФЕ, ЛБЛЙН УРПУПВПН ВХДХФ ПГЕОЙЧБФШУС ТЕЪХМШФБФЩ. еУМЙ ЛХТУ ЪБЧЕТЫБЕФУС ЬЛЪБНЕОБНЙ, ОБЮЙОБКФЕ РТБЛФЙЛПЧБФШУС Ч ПФЧЕФБИ УТБЪХ ЦЕ, ЛБЛ ФПМШЛП РТПКДЕФЕ НБФЕТЙБМ, ДПУФБФПЮОЩК ДМС ПФЧЕФБ ОБ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ! чЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЗПФПЧЩ ОБЮБФШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЧПРТПУЩ Л ЛПОГХ РЕТЧПК ОЕДЕМЙ ЪБОСФЙК.
  10. рП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЪБОЙНБКФЕУШ ЧНЕУФЕ У УПЛХТУОЙЛБНЙ. тБВПФБС УБНПУФПСФЕМШОП, НПЦОП ЮБУБНЙ УЙДЕФШ ЪБ УФПМПН ВЕЪ ЛБЛПЗП-МЙВП ПЭХФЙНПЗП ТЕЪХМШФБФБ. лПЗДБ ЧЩ СЧМСЕФЕУШ ЮБУФША ТБВПФПУРПУПВОПЗП ЛПММЕЛФЙЧБ, ЧБЫЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ РТЕДБЧБФШУС МЕОЙЧЩН НЕЮФБН УХЭЕУФЧЕООП ХНЕОШЫБАФУС. лБЦДЩК ТБЪ, ЛПЗДБ ЧЩ ПВЯСУОСЕФЕ ЮФП-МЙВП УЧПЕНХ ФПЧБТЙЭХ, ЧЩ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ПВХЮБЕФЕУШ УБНЙ.
  11. оЕ РПЪЧПМСКФЕ УЕВЕ ХЧМЕЛБФШУС "УТПЮОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ". пФДБЧБС ЧУЈ УЧПЕ ЧТЕНС Й ЬОЕТЗЙА ПДОПНХ УТПЮОПНХ ЪБДБОЙА, ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ЧЩ РТПУФП ПЛБЦЕФЕУШ РЕТЕД ОЕПВИПДЙНПУФША УФПМШ ЦЕ УТПЮОП ЧЩРПМОСФШ ДТХЗПЕ. л ЧЩРПМОЕОЙА ЧУЕИ ЪБДБОЙК УФБТБКФЕУШ РТЙУФХРБФШ РПТБОШЫЕ, ЮФПВЩ ЛБЛ НПЦОП НЕОШЫЕЕ ЙИ ЮЙУМП РЕТЕИПДЙМП Ч ТБЪТСД УТПЮОЩИ.
  12. хУФБОБЧМЙЧБКФЕ УЧПЙ УТПЛЙ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙК. пВЩЮОП РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ ТБВПФЩ ЧЩ ДПМЦОЩ ХЛМБДЩЧБФШУС Ч РТЕДРЙУБООЩЕ УТПЛЙљ— ОБЪОБЮБКФЕ УЕВЕ УЧПЙ УТПЛЙ, ВПМЕЕ ЦЕУФЛЙЕ, ЮЕН ФЕ, ЛПФПТЩЕ ЧБН РТЕДРЙУБОЩ. юХЧУФЧП ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС ПФ ФПЗП, ЮФП ЧЩ ТБВПФБЕФЕ У ПРЕТЕЦЕОЙЕН УТПЛПЧ, РТЙДБУФ ЧБН ХЧЕТЕООПУФШ Й РПМПЦЙФЕМШОП УЛБЦЕФУС ОБ ЛБЮЕУФЧЕ ЧБЫЕК ТБВПФЩ. уПУФБЧШФЕ УЧПК ТБВПЮЙК РМБО РП ЧЩРПМОЕОЙА ЬФБРПЧ ТБВПФЩ, СЧМСАЭЕКУС ЮБУФША ЧБЫЕЗП ЛХТУБ. йОПЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС ЧБЦОЕЕ, ОБРТЙНЕТ, ХДЕМЙФШ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС РТПУФП ВПМЕЕ ЗМХВПЛПНХ ХУЧПЕОЙА РТПКДЕООПЗП, ЮЕН ФПТПРЙФШУС У ЧЩРПМОЕОЙЕН УМЕДХАЭЙИ ЬФБРПЧ.
  13. йЪВЕЗБКФЕ ОБЛПРМЕОЙС ОЕЪБЧЕТЫЕООЩИ ЪБДБОЙК. нОПЗЙЕ УФХДЕОФЩ УФТБДБАФ ПФ ОБЛПРМЕОЙС "ИЧПУФПЧ" РП ТБВПФБН, ЧЩРПМОСЕНЩН ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЛХТУБ (ОБРТЙНЕТ, ЪБФСЗЙЧБС ДП РПУМЕДОЕЗП ПЖПТНМЕОЙЕ МБВПТБФПТОПК ТБВПФЩ). дЕМП ЛПОЮБЕФУС ФЕН, ЮФП ПОЙ ЧЩОХЦДЕОЩ УДБЧБФШ "ИЧПУФЩ" Ч ФП ЧТЕНС, ЛПЗДБ ЗПТБЪДП ЧБЦОЕЕ ЪБОЙНБФШУС РПЧФПТЕОЙЕН Й РПДЗПФПЧЛПК Л ЬЛЪБНЕОБН.
  14. йУРПМШЪХКФЕ РЕТЧЩЕ 10% ПФЧЕДЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ. чЩ, ЧПЪНПЦОП, ЪБНЕФЙМЙ ЬФП УЧПКУФЧП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ОБФХТЩљ— 90% ДЕМБ ЧЩРПМОСФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ РПУМЕДОЙИ 10% ЧТЕНЕОЙ. тБУУХЦДБС МПЗЙЮЕУЛЙ, ЬФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ФП ЦЕ УБНПЕ Й УФПМШ ЦЕ ИПТПЫП НПЦОП УДЕМБФШ Ч РЕТЧЩЕ 10% ПФЧЕДЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ. рПДХНБКФЕ, УЛПМШЛП ДТХЗЙИ ДЕМ ЧЩ НПЗМЙ ВЩ УДЕМБФШ Ч ПУФБЧЫЙЕУС 90%.
  15. рПУФПСООП ЪБЛТЕРМСКФЕ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ. оЕ ОБДЕКФЕУШ, ЮФП ВХДФП РП НБОПЧЕОЙА ЧПМЫЕВОПК РБМПЮЛЙ ФП, ЮФП ЧЩ ХЮЙМЙ ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ, ПУФБОЕФУС Ч ЧБЫЕК РБНСФЙ ОБ ЧУА ЦЙЪОШ. йНЕФШ Ч ЗПМПЧЕ РТПКДЕООЩК НБФЕТЙБМ УФПМШ ЦЕ ЧБЦОП, ЛБЛ Й ФПФ, ЛПФПТЩК ЧЩ РТПИПДЙФЕ Ч ОБУФПСЭЙК НПНЕОФ.
  16. вХДШФЕ ТЕБМЙУФПН. дЕТЦБФШ ФЕНРљ— ЪОБЮЙФ ТБВПФБФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП, ОП ОЕ РЕТЕТБВБФЩЧБФШ. чЩВЙТБКФЕ ФЕНР, УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ХТПЧОА ЧБЫЙИ ЦЙЪОЕООЩИ УЙМ. хЮФЙФЕ, ЮФП ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЬОЕТЗЙЙ ДМС РПДДЕТЦБОЙС ФЕНРБ УМХЦБФ ПФДЩИ Й ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ УЙМ.
  17. оБЙВПМЕЕ ГЕООЩН Й ТБЪОПУФПТПООЙН ЙУФПЮОЙЛПН ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ПВХЮЕОЙС ДМС ЧБУ СЧМСАФУС ЧБЫЙ УПЛХТУОЙЛЙ. уМЕДХАЭЙЕ ОЙЦЕ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РПНПЗХФ ЧБН ЙЪЧМЕЮШ НБЛУЙНХН РПМШЪЩ ЙЪ УПЧНЕУФОПК ТБВПФЩ У УПЛХТУОЙЛБНЙ.
  • дМС ЗТХРРПЧПК РТПТБВПФЛЙ РПДВЙТБКФЕ ФБЛЙЕ ЪБДБОЙС, ЛПФПТЩЕ ХДПВОП ЧЩРПМОСФШ ЛПММЕЛФЙЧОП, Б ОЕ Ч ПДЙОПЮЛХ. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ ТБВПФБ У ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ, УПУФБЧМЕОЙЕ РМБОБ РЙУШНЕООПК ТБВПФЩ, УБНПРТПЧЕТЛБ Й "НПЪЗПЧПК ЫФХТН".
  • гЕМШ ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБВПФЩ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ЮМЕО ЗТХРРЩ ЧЩЙЗТЩЧБМ ПФ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ДТХЗЙНЙ. хЮФЙФЕ, ЮФП ЛПЗДБ ЧЩ, ОБРТЙНЕТ, ЮФП-ФП ПВЯСУОСЕФЕ, ФП ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПФПТЩК Ч ДБООЩК НПНЕОФ ПВХЮБЕФУС У ОБЙВПМШЫЕК ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФША, СЧМСЕФЕУШ ЙНЕООП ЧЩ. мХЮЫЙН РХФЕН Л РПОЙНБОЙА ЮЕЗП-МЙВП СЧМСЕФУС РПРЩФЛБ ПВЯСУОЙФШ ЬФП ДТХЗПНХ.
  • йЪВЕЗБКФЕ ЦХМШОЙЮЕУФЧБ. гЕМША ТБВПФЩ Ч ЗТХРРЕ ДПМЦОП ВЩФШ ХНЕОШЫЕОЙЕ МЙЮОПЗП ПВЯЕНБ ТБВПФЩ ДМС ЕЕ ХЮБУФОЙЛПЧ. еУМЙ ЧУЕ ЮМЕОЩ ЗТХРРЩ ЧОЕУМЙ ПДЙОБЛПЧЩК ЧЛМБД Ч ЧЩРПМОЕОЙЕ ЪБДБОЙС, НПЦОП У ХЧЕТЕООПУФША УЛБЪБФШ, ЮФП ОЙЛФП ОЕ РПМШЪПЧБМУС ЮХЦЙН ФТХДПН.
  • хУФБОПЧЙФЕ ОЕЛПФПТЩЕ ПУОПЧОЩЕ РТБЧЙМБ РПЧЕДЕОЙС Ч ЗТХРРЕ. пОЙ ДПМЦОЩ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ПВЭЕРТЙОСФЩН ОПТНБН РПЧЕДЕОЙС, ФБЛЙН ЛБЛ РХОЛФХБМШОПУФШ, ХТПЧЕОШ МЙЮОПЗП ЧЛМБДБ Ч ТБВПФХ ЗТХРРЩ, ЛПОУФТХЛФЙЧОПУФШ ЛТЙФЙЛЙ.
  • мЙДЙТХКФЕ РП ЛТХЗХ. вХДЕФ ОЕРМПИП, ЕУМЙ РТЙ ТБВПФЕ ОБД ТБЪОЩНЙ ЪБДБОЙСНЙ Ч ЗТХРРЕ ВХДХФ МЙДЙТПЧБФШ ТБЪОЩЕ ЕЕ ЮМЕОЩ, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ОЕУ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ БУРЕЛФЩ ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБВПФЩ.
  • дЕМЙФЕ ОБ ЧУЕИ ПВЭХА ЮБУФШ ТБВПФЩ, ОБРТЙНЕТ, РПЙУЛ ЙОЖПТНБГЙЙ ЙМЙ ЙУФПЮОЙЛПЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС. ьФП РПНПЦЕФ ЛБЦДПНХ МХЮЫЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ УЧПЕ ЧТЕНС, РПУЛПМШЛХ ЧУЕ УТБЪХ ОЕ ВХДХФ ЗПОСФШУС ЪБ ПДОПК Й ФПК ЦЕ ЛОЙЗПК, УФБФШЕК ЙМЙ УУЩМЛПК.
  • дПЗПЧБТЙЧБКФЕУШ НЕЦДХ УПВПК. чУЕН ЛПММЕЛФЙЧПН ХУФБОПЧЙФЕ ЛТБКОЙК УТПЛ ЧЩРПМОЕОЙС ЪБДБОЙС. дПЗПЧПТЙФЕУШ П ФПН, ЛБЛПЗП ТПДБ ЧЛМБД Ч ТБВПФХ ЗТХРРЩ ВХДЕФ УДЕМБО ЛБЦДЩН ЕЕ ЮМЕОПН.
  • ъБРЙУЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩ ДЕМБЕФЕ ОБ МЕЛГЙСИ Й ДТХЗЙИ ЗТХРРПЧЩИ ЪБОСФЙСИ,љ— ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЧБЦОЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЛПФПТЩК ЧЩ УПЪДБЕФЕ ДМС УЕВС Ч РТПГЕУУЕ ХЮЕВЩ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, НОПЗЙЕ ПФОПУСФУС Л ОЙН МЙЫШ ЛБЛ Л НЕИБОЙЮЕУЛПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ ХУМЩЫБООПЗП, Ф.љЕ. ОЕ ПВДХНЩЧБС ФПЗП, ЮФП ЪБРЙУЩЧБАФ.

    оЕ ПЗТБОЙЮЙЧБКФЕУШ РТПУФЩН ЛПРЙТПЧБОЙЕН. оЕ ПЗТБОЙЮЙЧБКФЕУШ РТПУФП ЪБРЙУША ФПЗП, ЮФП ЧЩ ЧЙДЙФЕ ОБ ЬЛТБОЕ ЙМЙ ДПУЛЕ ЙМЙ ЮФП ЧЩ УМЩЫЙФЕ. лПРЙТПЧБФШ, ОЕ РЩФБСУШ ИПФШ Ч ЛБЛПК-ФП УФЕРЕОЙ ПУНЩУМЙФШ НБФЕТЙБМ, УМЙЫЛПН МЕЗЛП. йЪМБЗБКФЕ ХУМЩЫБООПЕ УЧПЙНЙ УМПЧБНЙ, Ч УЧПЕК НБОЕТЕ. оЕ РЙЫЙФЕ ДМЙООП, РПМОЩНЙ ЖТБЪБНЙ, ЕУМЙ НПЦОП РЕТЕДБФШ УНЩУМ ОЕУЛПМШЛЙНЙ ФЭБФЕМШОП РПДПВТБООЩНЙ УМПЧБНЙ. оЕРТЕТЩЧОП РТЙОЙНБС ТЕЫЕОЙЕ П ФПН, ЮФП ЛПОЛТЕФОП УМЕДХЕФ УЕКЮБУ ЪБРЙУБФШ, ЧЩ РПДДЕТЦЙЧБЕФЕ УЧПК НПЪЗ Ч УПУФПСОЙЙ ОБРТСЦЕОЙС Й ОЕ ДБЕФЕ ЕНХ УЛХЮБФШ. ъБРЙУЩЧБКФЕ ЧУЈ, ЮФП УЮЙФБЕФЕ ОЕПВИПДЙНЩН УПИТБОЙФШ.

  • чЩДЕМСКФЕ ЧБЦОЩЕ НЕУФБ Ч УЧПЙИ ЪБРЙУСИ. тБУРПМБЗБКФЕ ЪБРЙУЙ ОБ ЛБЦДПК УФТБОЙГЕ ФБЛ, ЮФПВЩ У ПДОПЗП ЧЪЗМСДБ ВЩМП СУОП, ЛБЛЙЕ ЙДЕЙ ЙМЙ РПОСФЙС СЧМСАФУС ПУОПЧОЩНЙ. юФПВЩ ЧЩДЕМЙФШ ЧБЦОХА ЮБУФШ ФЕЛУФБ, ЙУРПМШЪХКФЕ ГЧЕФ, ПВЧПД, НБТЛЕТ, ТЙУХОПЛ Й ДТХЗЙЕ ЙЪЧЕУФОЩЕ ЧБН УРПУПВЩ. лБЦДЩК ТБЪ, ЛПЗДБ ЧЩ ЮФП-МЙВП ОЕ РПОЙНБЕФЕ, ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ ЧПРТПУЩ. фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЪБРЙУЩЧБКФЕ УЧПЙ НЩУМЙ Й ЛПННЕОФБТЙЙ РП РПЧПДХ ХУМЩЫБООПЗП. фПЗДБ ЧБЫЙ ЪБРЙУЙ ВХДХФ ОЕ РТПУФП ЛПРЙЕК ХУМЩЫБООПЗП, Ч ОЙИ ХЦЕ ВХДЕФ УПДЕТЦБФШУС ТЕЪХМШФБФ ЕЗП ПУНЩУМЕОЙС ЧБНЙ.
  • рП ЧПЪНПЦОПУФЙ УТБЧОЙЧБКФЕ УЧПЙ ЛПОУРЕЛФЩ У ЛПОУРЕЛФБНЙ ДЧХИ-ФТЕИ ДТХЗЙИ УФХДЕОФПЧ, РТЙ ЬФПН ДПРПМОСКФЕ Й ЙУРТБЧМСКФЕ УЧПЙ ЪБРЙУЙ. рТПУНБФТЙЧБКФЕ УЧПЙ ЪБРЙУЙ ЧОПЧШ ЮЕТЕЪ ДЕОШ-ДЧБ, РПЛБ ЧЩ ОЕ ЪБВЩМЙ УНЩУМБ РТПУФБЧМЕООЩИ Ч ОЙИ ЧПРТПУПЧ Й ХУМПЧОЩИ ЪОБЛПЧ. рТПДПМЦБКФЕ ТЕЗХМСТОП ТБВПФБФШ У ОЙНЙ, ДЕМБС ДПВБЧМЕОЙС, ЧОПУС ЙУРТБЧМЕОЙС Й РПСУОЕОЙС Й ПФНЕЮБС УЧСЪЙ У ДТХЗЙНЙ ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ.
  • пЧМБДЕЧБКФЕ ФЕИОЙЛПК ВЩУФТПЗП ЮФЕОЙС. хНЕОЙЕ ЮЙФБФШ ВЩУФТПљ— ЧБЦОПЕ ЛБЮЕУФЧП, РПЪЧПМСАЭЕЕ ХУЧБЙЧБФШ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП НБФЕТЙБМБ. дМС ФПЗП, ЮФПВЩ ВЩУФТП РПМХЮЙФШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УПДЕТЦБОЙЙ ЛОЙЗЙ, РТПЮФЙФЕ ЕЕ ПЗМБЧМЕОЙЕ, ПУПВЕООП, ЕУМЙ ЧЩ ЧРЕТЧЩЕ ВЕТЕФЕ ЕЕ Ч ТХЛЙ. пФНЕФШФЕ ЗМБЧЩ ЙМЙ ТБЪДЕМЩ, ЛПФПТЩЕ, ОБ ЧБЫ ЧЪЗМСД, ЙНЕАФ УБНПЕ ВМЙЪЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л РТЕДНЕФХ ЧБЫЕЗП ЙЪХЮЕОЙС. тЕЫБКФЕ, ЛПЗДБ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ. оБРТЙНЕТ, ЕУМЙ ЧБЫЕК ГЕМША СЧМСЕФУС РПМХЮЕОЙЕ ПВЭЕЗП РТЕДУФБЧМЕОЙС П РТЕДНЕФЕ, ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ НПЦЕФ РПНПЮШ. еУМЙ ЦЕ, ПДОБЛП, ЧЩ ОХЦДБЕФЕУШ Ч ВПМЕЕ РПДТПВОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ФП ВЩУФТПЕ ЮФЕОЙЕ ВХДЕФ РПМЕЪОП МЙЫШ ОБ ЬФБРЕ РПЙУЛБ ФЕИ ЮБУФЕК ФЕЛУФБ, ЛПФПТЩЕ УМЕДХЕФ ЙЪХЮЙФШ ЗМХВЦЕ.
  • рПРЩФБКФЕУШ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ РТЙЧЩЮЛЙ (ЕУМЙ ЧЩ ЕЕ ЙНЕЕФЕ) РТПЗПЧБТЙЧБФШ РТП УЕВС ФП, ЮФП ЧЩ ЮЙФБЕФЕ. вПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОБУ РТЙХЮЕОП ЮЙФБФШ У ФБЛПК УЛПТПУФША, У ЛБЛПК ЗПЧПТСФ. оБ УБНПН ДЕМЕ ОБЫ НПЪЗ Ч УПУФПСОЙЙ ЧПУРТЙОЙНБФШ УМПЧБ ВЩУФТЕЕ, ЮЕН НЩ ЙИ РТПЙЪОПУЙН. нОПЗЙЕ, ПДОБЛП, ОЙЛПЗДБ ФБЛ Й ОЕ НПЗХФ ОБХЮЙФШУС ЮЙФБФШ ВЩУФТЕЕ, ЮЕН ЗПЧПТСФ. уФБТБКФЕУШ ЧПУРТЙОЙНБФШ УМПЧБ ЗТХРРБНЙ, Б ОЕ РП ПФДЕМШОПУФЙ. чП НОПЗЙИ ЖТБЪБИ МЙЫШ ПДОП ЙМЙ ДЧБ УМПЧБ СЧМСАФУС ЧБЦОЩНЙ, Б ПУФБМШОЩЕ ДМС ЧПУРТЙСФЙС УНЩУМБ ОЕУХЭЕУФЧЕООЩ.
  • хДБЮЙ ЧБН, ДПТПЗЙЕ УФХДЕОФЩ!