Как ставить цели, которые приведут компанию к успеху. Как их правильно ставить в бизнесе

В жизни каждого человека есть несколько сфер, которые он хотел бы улучшить. Мы ставим перед собой цели: добиться повышения по работе, похудеть, завоевать интересующего нас человека, повысить свой доход и прочее. Но не всегда получается этих целей достичь. Некоторые люди склонны оправдывать свои неудачи тем, что они просто не способны добиться чего-то большего. Они говорят себе: «Что ж поделать, значит, я таким уродился». С таким подходом они всегда будут оставаться там же, где находятся, не поднявшись ни на ступень выше.

Психологи, исследующие область человеческих достижений, давно и единогласно пришли к выводу: абсолютно все и всегда способны добиться того, чего хотят. Главное – это правильно сформулировать цель, которой вы хотите достичь и выбрать правильную стратегию её достижения. Именно об этом и пишет Хайди Грант Хэлворсон в своей книге «Психология достижений. Как добиваться поставленных целей» . Психолог уверена в том, что волю к можно укрепить точно так же, как любой мускул.

Так как один из важнейших этапов достижения цели – это правильная её постановка, сегодня мы рассмотрим принципы, которые помогут вам ставить перед собой цели таким образом, чтобы создать себе максимально комфортные условия для её достижения.

1. Конкретность.

Ставьте перед собой цели в максимально конкретной формулировке. Если вы хотите похудеть, ваша цель должны быть сформулирована как «похудеть на 3 килограмма», а не просто «немного похудеть». Второй вариант цели заранее обречен на неудачу, так как не дает вам точного осознания того, чего вы хотите добиться в результате.

Иметь мотивацию и не утратить её до самого конца достижения цели очень важно. Мы часто говорим себе и слышим от других фразу «приложить максимум усилий». Такая позиция плохо мотивирует, так как она неопределенна и размыта.

2. Трудность.

Ставьте перед собой цели трудные, но реально достижимые. Цель должна быть сложная, а планка высока – только так вы будете ощущать настоящую мотивацию к её достижению. Однако, не переусердствуйте с этим – цель всё-таки должна быть реальна.

Ставя перед собой слишком простую цель, вы, скорее всего, её добьетесь. Но на этом вы остановитесь. Ведь многих людей начинает одолевать лень, как только они добились первоначальной задачи. Вы слышали когда-то о человеке, хотел похудеть на 3 килограмма, а в итоге похудел на 10? Такого просто не бывает.

3. Думайте «что» и «зачем».

Мысли о целях предопределяют то, как вы будете их достигать. Можно мыслить с позиции «зачем» (зачем я это делаю ) – это абстрактное мышление. А можно мыслить с позиции «что» (что я делаю ) – это мышление уже более конкретное.

Например, если у вас беспорядок в гардеробе, можно поставить цель «организовать пространство внутри гардероба» — это позиция «зачем». А формулировка «выкинуть одежду, которая мне уже не нужна» уже относится к позиции «что». Сохраняя позицию «зачем», вы будете чувствовать прилив сил и легче избегать соблазнов к уклону от выполнения задачи. А когда перед вами стоит трудная нетипичная для вас задача, которая возможно потребует долгого освоения, необходимо думать о ней с позиции «что».

4. Ценность и осуществимость.

Когда мы думаем о целях на далекое будущее, чаще всего в нас просыпается мышление с позиции «зачем». Так мы больше склонны думать о ценности, которую мы получим в результате достижения цели («Было бы хорошо съездить в Париж »), и совсем не думаем о том, как этой цели достичь («Где взять денег на эту поездку »).

А с целями, которые направлены на ближайшее будущее, совершенно противоположная ситуация. Мы так обеспокоены мыслями о средствах её достижения, что почти не придаем значения удовольствию, которое получим в результате. Идеальное – это рассмотрение и ценности цели, и её достижимости в равной степени.

5. Мыслите позитивно, но не недооценивайте сложности.

Основа поддержания мотивации – это вера в свои силы и в успешный исход дела. Обязательно думайте о своих шансах на успех, но не упускайте из виду все возможные трудности, с которыми можете столкнуться. Думая, что всё получиться очень легко, вы не будете готовы к неожиданным сложностям, что и может послужить причиной вашей неудачи.

6. Мысленное контрастирование.

Этот процесс поможет лучше осознать, стоит ли стремиться к данной цели, и придаст больше мотивации. Контрастирование заключается в мысленном представлении сначала достижения цели, а потом преград и препятствий, которые вас ждут на пути к ней.

Например, вы хотите получить рабочее место в крупной успешной компании. Сначала представьте, как вы принимаете предложение о работе от этой компании, а потом уже подумайте о том, сколько кандидатов есть на эту должность, каковы условия приема на работу и т.д. Мечты могут стать реальностью , если вы будете совершать необходимые для этого действия.

Эта статья будет полезна и новичкам млм бизнеса, и тем, кто застрял и не поднимается выше. А в конце статьи я расскажу, как в данном случае может помочь коуч.

Почему важна цель в бизнесе, и как поставить её правильно? Для начала приведу пример.

Допустим, вы собираетесь в незнакомый город. Или по незнакомому маршруту. При этом вы забиваете пункт назначения в навигатор, а он уже выстраивает для вас маршрут. И наверняка вы согласитесь, что ехать с навигатором быстрее, чем искать самостоятельно путь.

Так же и в бизнесе. Если вы поставили правильную цель, ваш путь к ней будет легче и продуктивнее.

Как же это сделать?

Для начала изучите маркетинг-план своей компании. Выберите тот уровень или чек, на который хотите выйти. Поставьте себе срок в 90 дней.

А теперь распишите свою цель в подробных критериях. Сколько партнеров должно быть в команде? Сколько в первой линии? Сколько должен составлять товарооборот структуры? Сколько личный товарооборот? Сколько должно быть активных партнеров? На какие уровни или чеки должны выйти ваши партнеры?

Когда ваша цель расписана так подробно, вам становится понятно, что вам нужно делать.

Затем определяете промежуточные этапы. Какой результат должен быть через 60 дней? Через 30 дней? Через 10 дней? Набросайте примерный план действий, который приведет вас к этим результатам. Затем составьте подробный план на первые 7-10 дней.

А теперь не менее важный момент. Делайте анализ каждые 7-10 дней. Смотрите, что было сделано. Какие действия дали максимальный результат? Какие оказались бесполезны? Делайте корректировку. Увеличивайте те действия, которые приносят ощутимый результат. Добавляйте новые, если результаты вас не устраивают. Наберитесь терпения и настойчиво идите к цели.

Кто-то скажет, а причем здесь коучинг? А при том, что с коучем намного легче прописать эту конкретную цель. Коуч своими вопросами поможет учесть все аспекты, все нюансы вашей цели.

Так же с коучем можно прописать свой план. У вас будет возможность, проговаривая свой план вслух, как бы со стороны услышать себя. И очень часто во время такой сессии у человека возникают инсайты, новые идеи, как прийти к своей цели легко и с удовольствием.

Сосредоточившись на самом процессе, но при этом не упуская конечную цель из вида, вы сможете более гармонично действовать. Вы будете получать наслаждение от движения к цели.

Свои вопросы вы можете задать в комментариях.

Серия статей: "Коучинг в МЛМ."

Вот-вот наступит 2018 год, а лучший способ его встретить - заранее продумать цели и сразу же приступить к их выполнению. Выбрали полезные советы из наших книг, которые помогут вам правильно сформулировать цели на 2018 год и успешно воплотить свои планы в жизнь.

Поймите важность

Поймите, почему так важно иметь цели в жизни. Если вы собираетесь что-то менять, то должны понимать, почему это для вас важно. Я хочу иметь цели, потому что хочу знать, куда иду; я хочу туда попасть; хочу, чтобы моя жизнь была наполнена смыслом; хочу каждый день делать что-то, что приближает меня к заветному результату, к тому, кем я хочу стать, когда вырасту.

Сформулируйте цель

Уделите время тому, чтобы правильно сформулировать свою цель. Найдите людей, с которыми вы сможете работать. Желательно, чтобы они могли вас поддержать, чтобы вы чувствовали свою ответственность перед ними, а ваша цель влияла и на их жизнь. В большинстве случаев следует разложить цель на более мелкие задачи. Даже если цель достижима, иногда она может быть слишком масштабной или сложной, чтобы ее можно было достичь, приложив одно-единственное усилие.

Правильная цель должна быть очень крутой и давать заряд счастья.

Цель становится эффективной только тогда, когда затрагивает ваши чувства. Она однозначна и непоколебима. Что-то щелкает у вас в мозгу, и весь процесс повседневного принятия решений меняется. И именно эти ежедневные решения определяют все. Успех скрыт в кажущихся тривиальными и непримечательными деталях, от которых на самом деле зависит, кто станет победителем, кто сможет полностью раскрыть свой потенциал, а кто - нет.

Установите дедлайн

Недавно я поняла, что когда мы говорим «когда-нибудь» - это то же самое, что и сказать «никогда», просто не в такой категоричной форме. Если вы откладываете какое-то дело на «когда-нибудь», скорее всего, вы никогда этим не займетесь.

Никогда-нибудь.

Цель обязательно должна иметь временные рамки. Без этого ну совсем никак. Если вы не устанавливаете себе дедлайн для достижения цели, то цель будет достигнута «никогда-нибудь».

Используйте время эффективно

Привычки. Подумайте, ваши привычки работают на вас или против вас? Надо ли что-нибудь в них изменить? Есть ли что-то, что вы делаете каждый день, но могли бы делать лучше, правильнее и эффективнее? Например, если вы прекратите покупать фастфуд и начнете правильно питаться дома, ваши здоровье и самочувствие станут лучше. Значит вместо обычного поворота в забегаловку по дороге с работы домой вы заедете в магазин за продуктами.

Списки дел. Напишите список ваших ежедневных дел, чтобы ничего не забыть и не делать в последнюю минуту. Если сможете выполнить их заранее, используя этот список, то научитесь лучше контролировать свое время.

Развитие полезных и эффективных привычек, использование списков дел - отличные навыки для поддержания жизни и управления временем, но ваш календарь - это тот инструмент, который вы будете использовать, чтобы перестать просто поддерживать жизнь и начать двигать ее вперед.

Оценивайте и переоценивайте

Удерживать постоянно в голове цель достаточно сложно. Кроме того, если специально не фокусироваться на этом, то в пучине срочных дел на самое важное просто не остается времени. Вспомните, как часто бывает, что вроде весь день были заняты, но не сделали ни одного шага к цели?

Периодически пересматривайте свои цели, чтобы убедиться, что они все еще значимы для вас.

Контролируйте ситуацию, ведь надо быть уверенным - реализация целей идет по плану. Ни одна цель не остается неизменной. Цели помогают вам задать направление и продолжать двигаться вперед к вашей картине будущего. Когда эта картина меняется, претерпевают изменения и цели. Вы корректируете свою повседневную деятельность так, чтобы она соответствовала новым целям и видению того, кем вы хотите стать.

Вознаграждайте себя

У жителей маленьких австралийских городов есть проблема массового ожирения из-за малоподвижного образа жизни. Чтобы решить эту проблему, в Тимбуне Команда Поведенческого Анализа и местная организация VicHealth разработали специальные методы. Сотрудникам центра медицинских услуг они выдали шагомеры, и ввели специальную систему поощрений, чтобы каждый проходил не менее 10 тысяч шагов в день. Дополнительно раз в неделю их награждали ваучерами на массаж за ежедневное превышение нормы на 2500 шагов. В результате, люди проходили каждый день в среднем на 2100 шагов больше нормы. А самый лучший результат показывали самые малоподвижные сотрудники. Ваучер на массаж стимулировал людей двигаться больше.

Подумайте, а какое вознаграждение будет мотивировать вас на каждом отрезке пути к цели? Главное, чтобы награда была небольшой и значимой.

Определение цели бизнеса - это то, с чего начинается каждое дело. Будь то организация небольшой фирмы индивидуальным предпринимателем или же многомиллионный проект состоятельного человека. Многие считают, что цель бизнеса во всех случаях очевидна, и заключается она в приумножении капитала. Это не совсем верно. Получение прибыли, безусловно, является одной из причин, по которой люди начинают свои дела. Но целей обычно несколько.

Реализация проекта

Чем отличается хороший бизнесмен от плохого? Тем, что последний в первую очередь озадачен вопросами, связанными с получением прибыли. Маловероятно, что его вообще что-то интересует, кроме денег. Хороший же бизнесмен имеет идею для проекта, и он одержим её воплощением в действительность.

Перспективная задумка очень важна. Она является которая способна заставить развивать проект. Если человек будет увлечён идеей, то он сделает всё для её реализации, привлечёт аудиторию, клиентов. Со временем бизнес начнёт расти, вместе с ним увеличатся и доходы, которые покроют все ранее понесенные расходы.

Так что реализация проекта - это главная цель бизнеса. Идея должна соответствовать наклонностям, способностям, знаниям, умениям, интересам, а также уровню образования предпринимателя. А ещё быть актуальной и, что называется, долгоиграющей. Есть временные популярные явления, на которых можно вмиг сделать состояние. Ярким примером можно считать недавний бум на портативные моноподы для селфи. Сейчас их популярность угасла, и сделать на их реализации большие деньги не получится. Потому важно браться за такую бизнес-идею, актуальность которой будет лишь расти со временем. Или как минимум оставаться стабильно интересной клиентам.

Прибыль

Совсем недооценивать её не нужно. Получение достатка - это тоже важная цель бизнеса. К тому же она обуславливает сразу несколько факторов.

Во-первых, без финансового притока компания не будет расти. Предприниматель не сможет закупать сырьё, материалы, оборудование и оплачивать труд наёмных рабочих.

Во-вторых, наличие резервного капитала обуславливает удержание компании на рынке. В кризис покрыть расходы и продолжить развитие бизнеса может только тот человек, который сделал запас на будущее заранее.

В-третьих, за счёт прибыли предприниматель удовлетворяет свои индивидуальные и социальные потребности. Он получает материальное подтверждение того, что его деятельность приносит общественную пользу.

В-четвёртых, величина прибыли даёт понять, насколько компания успешна и перспективна, а принятые ранее решения по развитию бизнеса - целесообразны и оправданы. Это особенно важно в тех случаях, если фирма привлекает внимание трейдеров, аналитиков, спонсоров и инвесторов.

Характеристика целей

О ней тоже стоит сказать пару слов. Итак, цель бизнеса должна быть чётко сформулированной. В противном случае не получится в итоге определить, удалось её достичь или нет.

Также цель необходимо ограничить по времени. Обозначить дату и результат, который должен будет иметься на тот момент. Который необходимо выражать в цифрах. Важно запомнить: то, что неизмеримо, целью не является.

Но самое важное - это реалистичность. Не нужно ставить нереальные цели. Напротив, лучше даже немного занизить планку. Зато потом перевыполнение плана доставит радость.

Пример

Рассказывая о том, какими должны быть бизнес-цели предприятия, стоит привести простой наглядный пример.

Допустим, человек решил организовать свою деятельность в режиме онлайн. Организовать сообщество в социальной сети, например, на котором он в дальнейшем сможет зарабатывать посредством партнёрских программ и размещения рекламы.

В таком случае будет оптимально поставить цель, заключающуюся в привлечении 5 000 целевых подписчиков за 30 дней. Тут есть всё: чёткая формулировка, временные рамки, конкретика и высокая вероятность достижимости.

Другая модель планирования

Выше было рассказано о том, как в большинстве случаев ставится основная цель бизнеса. Но есть и другая, не общепринятая модель планирования. Которая тем не менее является правильной и очень простой.

Главной целью каждого предпринимателя должно быть формирование особой среды, в которой:

  • работники захотят начать трудиться, и это желание у них не угаснет;
  • клиенты почувствуют желание покупать товары/услуги у данной фирмы;
  • спонсоры останутся заинтересованными в инвестициях;
  • партнёры захотят продолжить сотрудничество с фирмой;
  • общество начнёт желать, чтобы таких компаний стало больше.

С этой стороны многим предпринимателям было бы полезно взглянуть на Ведь корпоративная среда действительно может либо мотивировать, либо демотивировать работников. А их нельзя недооценивать, поскольку они являются ресурсом, движущей силой, которая развивает компанию. То же самое касается и остальных пунктов. Хорошим и правильным бизнесом является тот, который способен принести пользу платежеспособным клиентам на рынке с низкой конкуренций. Именно уяснение данных простых положений позволило вырваться вперёд таким крупнейшим фирмам, как Apple, McDonalds и т. д.

Задачи

Они имеют непосредственное отношение к самой цели. Первым делом нужно отметить постоянные задачи. Их компания решает в течение всего периода своего развития. Без этих задач не обойтись. Исчезнут они - пропадёт и бизнес. Именно задачи определяют саму суть проекта и задают ему основу.

Простой пример - парфюмерная компания. Её главной задачей является выпуск туалетной воды, духов и одеколонов. Если она не будет осуществляться, то и парфюмерная компания перестанет существовать. Так что постоянная задача - это фундамент бизнес-плана.

Но также есть и периодические. Такие задачи бизнес ставит на короткий временной промежуток. Взять, к примеру, ту же парфюмерную компанию. Решив увеличить на 50 000 человек за месяц, руководство поставит перед фирмой периодическую задачу (ПЗ).

Классификация ПЗ

Её стоит отметить вниманием, рассказывая про главные цели бизнеса. Поскольку многие из них осуществляются именно в рамках периодических задач.

Они могут ставиться на срок более 10 лет. Это - задачи из области долгосрочного финансового планирования. Именно за счёт их удаётся сформировать грамотное ведение бизнеса и динамичное, стабильное развитие компании.

Есть ещё так называемые пятилетки. Исходя из названия, можно понять, какой максимальный срок выполнения этих задач. 5 лет - стандартный временной отрезок, в течение которого бизнес выходит на определённый уровень.

Годовые ПЗ устанавливаются на 365 дней. Они направлены на увеличение объёмов бизнеса. Годовые ПЗ актуальны для нового бизнеса. Компании, которые функционируют давно, включают эти задачи в план пяти или десяти лет.

Кроме перечисленных, ещё существуют квартальные задачи. Их обычно планируют в период кризиса и экономической перестройки. Всё потому, что в течение одного квартала вполне могут произойти события, способные коренным образом изменить планы на дальнейшие 5 или 10 лет. Наиболее ярким примером из современных можно считать случившееся несколько лет назад падение рубля.

Финансовые задачи

Сейчас речь пойдёт о том, что многие воспринимают как основную цель бизнес-плана и всего дела в целом. Финансовые задачи - это увеличение дохода и сохранение имеющегося капитала. А ещё централизация управления (если компания выпускает акции) и инвестирование. Последнее относится к фирмам, решившим выйти на мировой рынок.

Кстати, пресловутое сохранение капитала крайне важно. Поскольку именно оно обеспечивает бизнесу сохранение стабильности и доверие кредиторов. Даже в период, когда царит финансовый кризис.

Зачем нужны цели?

Почему нельзя просто работать и развиваться? Дело в том, что цель — это то, к чему вы идете, а если вы не знаете к чему идете, то какая разница куда, как и с кем идти?

В рамках бизнеса отсутствие цели является одним из первых источников возникновения основных проблем компании. Если нет цели, в определенный момент вы поймете, что ходите по кругу вместе со всеми своими сотрудниками или, что еще хуже, топчетесь на одном месте.

Чем понятие «задача» отличается от понятия «цель»?

По собственному опыту знаю, что далеко не все умеют ставить перед собой цели, зачастую цели путают с задачами и наоборот. Предлагаю разобраться в этом, лишь на первый взгляд не сложном вопросе.

Можно перечитать тысячу определений понятий «задача» и «цель» и в итоге ничего не понять, если не пользоваться одной банальной фразой: цель всегда находится за пределами деятельности. Все что мы делаем — это решение определенных задач, а достигаемый результат это и есть цель.

С какой целью вы покупали свой фотоаппарат? Чтобы фотографировать? Конечно нет! Для того, чтобы получать фотографии! А вот собственно процесс съемки это и есть задача. Вы не можете получить фотографии, если не будете фотографировать.

Что произойдет если вы поставите цель, а она на самом деле окажется задачей?

В данном случае речь идет о неправильно сформулированной цели, о допущении тех ошибок, которые описаны выше. Что произойдет? Ничего особенного. Когда я проводил анализ деятельности моего магазина и изучал возможности увеличения объема продаж, я столкнулся с одним моментом: секретарь должна была звонить клиентам, которым мы выставили счета, и уточнять, когда будет произведена оплата, а если клиент отказывался от его оплаты, предпринимать соответствующие действия, дабы не упустить клиента. Ничего сложного и, пожалуй, кроме несвоевременного прозвона можно было бы ни на что не обращать внимание.

Упорядочили звонки, устранили ряд ошибок при выполнении данной операции, но оплаченных счетов стало больше всего на 5%. Дело оказалось в отсутствии цели, которая не была поставлена перед сотрудником и не была сформирована самим сотрудником.

На мой вопрос: «Лена, а какая цель твоих звонков клиентам, которым были выставлены счета?» она ответила:

— Позвонить и уточнить, будет ли клиент оплачивать счет.

— Нет, ответил я, это не цель, — и предложил ей подумать еще. — В чем все-таки цель твоих звонков?

— Точно, — ответила она, — цель моего звонка — узнать, будет ли клиент оплачивать счет, и если нет, узнать, почему и предложить по ситуации какое-нибудь из обозначенных решений.

— Нет, — снова ответил я, — это тоже не цель.

И только после этого она ответила:

— Я поняла! Цель звонка — чтобы клиент оплатил счет…

Чувствуете разницу? Она каждый раз звонила клиенту, чтобы позвонить, а не для того, чтобы тот оплатил счет. Разный подход и результат был соответствующим. В итоге удалось увеличить количество оплачиваемых счетов на 30%.

Как сформулировать цель?

Нужно ли обосновывать цель?

Самое главное, на что многие руководители не обращают внимание, — что нужно не только четко сформулировать цель, а сделать ее однозначно понимаемой, конкретной и измеримой, а также наполнить её смыслом, способным вдохновить персонал на ее достижение. Цель должна быть понятна сама по себе. По формулировке целей должны быть понятны все выгоды, ожидаемые от их достижения. Если цели определены не четко и не определены промежуточные моменты для оценки, существует опасность того, что сотрудники будут постоянно задавать вопрос: «Туда ли мы идем?» и наличие целей окажется бессмысленным и достичь их не представится возможным.

Как зафиксировать цель?

На бумаге. Достаточно коротко и в то же время достаточно подробно для понимания. Неописанная цель — это не цель, также как ненаписанное правило не является правилом.

Определяя цель, мы отвечаем на вопрос «что?», дальше мы отвечаем на вопрос «Кто?», а намечая дальнейший путь, мы отвечаем на вопрос: «Как?» А дальше определяется комплекс мероприятий, реализация которых приведет к этим целям. Проще говоря, мы выбираем методы и средства, определяем пути, ставим задачи.