Как стать главврачом. Кто и как становятся главными врачами

Профессия врача, вопреки разным прогнозам и ожиданиям, связанным в основном с финансами, продолжает быть не только очень востребованной, но и популярной у абитуриентов. Выпускники школ активно штурмуют медицинские институты, университеты и академии. В прошлом году средний конкурс в нашей стране в медицинских ВУЗах на лечебные факультеты превысил 10 на одно место, а на педиатрию был около 13. В связи с этим вопрос о том, как стать врачом, не может ограничиться выбором конкретного медицинского института.

Особенности работы врача

Каждый человек с самого рождения сталкивается с врачами, ведь именно они встречают его в этом мире. Если в детстве и юности рядом окажутся вдумчивые, спокойные, заботливые, грамотные и уверенные в своих силах доктора, которые помогали, предотвращали болезни и защищали от проблем, они могут примерами для подражания. При этом, многие молодые люди уверены, что хорошо знают, из чего складывается труд и результат этого труда современного врача. Однако есть нюансы, которые незаметны на первый взгляд.

Большую часть видов деятельности врачей условно можно разделить на 2 базовые группы – терапевтическая деятельность и хирургия. Причем, терапевты – это не только участковые врачи или как их часто называют – врачи общей практики, это гастроэнтерологи, дерматологи, окулисты, ревматологи и другие узкие специалисты. Обычно врачи-терапевты работают в кабинетах и обслуживают вызовы на дому. Хирурги также бывают и узкими специалистами, и врачами скорой помощи, которые могут почти все. Их основное место работы не только кабинет, но и операционная, и перевязочная. Отличаются между собой терапевты и хирурги мировоззрением, подходом к лечению. Врачи-терапевты лечат консервативными методами, а хирурги радикальными. Часто положительный результат получается только в результате сочетания этих методов.

Кроме того, все медики должны уметь оказывать не только неотложную, но и скорую помощь, в том числе в экстремальных условиях.

Видео советы

Из чего состоит основная деятельность врача

Традиционно основные этапы ежедневной, рутинной, работы врача в поликлинике и стационаре включают:

  • Обследование и постановку диагноза.
  • Назначение лечения с учетом возможной аллергии, побочных действий лекарств и совместимости препаратов между собой.
  • Коррекция лечения в соответствии с откликом на него, повторное обследование и реабилитация.
  • Профилактика и предупреждение заболеваний у здоровых людей, проведение обследований для диагностики заболеваний на ранних стадиях.

Что надо уметь и каким человеком надо быть, чтобы стать врачом

Для исполнения своего предназначения каждый врач, помимо бесконечной и безграничной любви к людям, должен иметь определенные черты и навыки:

  • Уметь беседовать, не только слушать, но и слышать больного, направлять вопросами разговор в нужную сторону для получения важной информации и постановки точного диагноза.
  • В процессе лечения врачу важно быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию.
  • Не бояться принимать решения и нести за них ответственность самостоятельно.
  • Врачу надо быть внимательным, не упускать мелочей.
  • Надо иметь хорошую память и уметь анализировать совокупную информацию как полученную от больного, так и в результате обследований и анализов.
  • Уметь терпеть грубость, возможное неадекватное поведение больных и их родственников.
  • Врачу надо иметь высокую стрессоустойчивость.
  • Не бояться крови, гноя и грязи, неприятных запахов, стонов и жалоб.
  • Всегда быть готовым прийти на помощь.
  • К ненормированному рабочему дню, к сверхурочной работе в выходные дни и ночью относиться спокойно. Врачу нужно быть готовым к большим физическим нагрузкам.
  • Уметь пользоваться компьютером, писать отчеты, грамотно излагать мысли.

Кроме того, важная составляющая профессии врача – постоянная, «вечная» учеба и повышение квалификации не только на обязательных курсах, семинарах и лекциях, но и самостоятельно, в « », изучая публикации в медицинских журналах, знакомясь с опытом коллег, читая книги. Стремление к самообразованию и самосовершенствованию, чтобы улучшить качество помощи людям – естественная черта характера хорошего доктора.

Профессия врача – это профессия, от которой фактически нельзя отключиться никогда, ни в выходные дни, ни в отпуске. Врач, как юрист, всегда при исполнении, как пионер, «всегда готов» идти на помощь людям.

Принимаем решение – «буду работать врачом!»

До того, как будет принято окончательное решение о будущей специальности врача, имеет смысл попробовать себя в деле. Даже работа нянечкой в детском саду или сиделкой в инвалидов, а не только санитаркой в больнице, может дать некоторые представления о практических и физиологических элементах будущей профессии. Наиболее реальное и достоверное понимание условий будущей деятельности врача и своих личных возможностей дает работа в детской больнице, ведь маленькие пациенты беззащитны и откровенны в своих ощущениях. Можно поработать регистратором в районной поликлинике, через которую проходят толпы самых разных людей, но этого мало. Если выдержка и доброжелательность сочетаются с отсутствием излишней брезгливости и умением найти выход из тупиковой ситуации, нет страха перед чужой болью и понимание, что чужой боли не бывает, можно смело поступать в медицинский институт на врача.

В случае сомнений, надо определить свой тип личности и свойства характера, с точки зрения, профессиональной направленности. Будущий врач должен быть не только гуманистом, он должен уметь общаться, быть активным в оптимального решения, уметь сопереживать и прислушиваться к общественному мнению, быть сразу и уравновешенным, и эмоциональным.

Как стать врачом

Высшее базовое образование медика длится 6 лет. Теоретические дисциплины перемежаются практикой, во время которой будущему врачу приходится быть и санитаркой, и медсестрой. Только на старших курсах практика приближается к реальной врачебной работе, которая осуществляется под контролем доктора в стационаре. После окончания ВУЗа для получения права лечить надо пройти интернатуру или ординатуру по конкретной специальности. После этого студент становится врачом.

В нашей стране более 80 высших учебных медицинских заведений. Выбирая конкретный ВУЗ и факультет, стоит сделать следующее:

  1. ситуацию на рынке труда и выбрать для себя будущую специализацию врача, которая не только интересна самому, но и востребована в государственных и частных клиниках. Например, в последнее время кроме терапевтов-участковых, требуются иммунологи, дерматологи, акушеры-гинекологи и венерологи.
  2. Просмотреть сайты институтов и их приемных комиссий, посетить ВУЗы в день открытых дверей и получить информацию о количестве и распределении бюджетных мест по факультетам и между обычными абитуриентами и льготниками. Кроме того, надо узнать стоимость обучения на платной основе.
  3. Поступить на курсы, очные или дистанционные, по профильным предметам для подготовки к экзаменам на врача.

Какие документы нужны для поступления в ВУЗ на врача

В соответствии с современными правилами приема в институт на врача, абитуриент имеет права подать документы сразу в пять ВУЗов, причем в каждом из них на 3 факультета. Этими возможностями определяется порядок подачи документов. При личной подаче в приемной комиссии достаточно предъявить оригиналы документов и сдать копии, которые будут заверены сотрудником комиссии. При отправке документов почтой, в том числе электронной, подлинность копий стоит заверить у нотариуса.

К стандартному заявлению на имя ректора ВУЗа, бланк которого можно скачать на сайте приемной комиссии или получить там же, прилагают определенный перечень документов:

  • Копия паспорта или другого удостоверения личности, главная страница и страница с регистрацией места жительства.
  • Документ или копия о полном среднем или среднем профессиональном образовании.
  • 4 фотографии 3х4 см, сделанных не ранее, чем за один месяц до подачи заявлений.
  • Документы, удостоверяющие право на льготы по результатам олимпиад, по состоянию здоровья и по составу семьи.
  • Удостоверения для гражданина, который подлежит призыву на военную службу.
  • Для иностранцев – миграционная карта и документ о регистрации по месту пребывания.

А вот сертификат с результатами ЕГЭ с 2014 года в бумажном виде более не выдается. Данные об экзаменах надо указать в заявлении, после чего приемная комиссия проверит их подлинность в Федеральной базе. Кроме того, надо подготовить медицинскую справку стандартной формы 086-У, которую предъявляют после зачисления. Помимо перечисленных документов для поступление на врача, стоит представить портфолио, которое сыграет свою роль в спорных случаях. В него включают грамоты, дипломы и свидетельства об участии в конкурсах и олимпиадах по основным и смежным дисциплинам, документы об обучении в профильных кружках и проведении научных работ, об участии в профильных лагерях, конференциях и семинарах. Обязательно надо предъявить документы о спортивных и творческих достижениях, которые могут повысить статус ВУЗа в будущем.

Существует еще два наблюдения за процессом зачисления абитуриентов на специальность врача. Они не могут претендовать на то, чтобы считаться обязательными негласными правилами, но и пренебрегать ими, вероятно, тоже не стоит:

  • В спорных ситуациях предпочтение отдают абитуриентам, приложившим к заявлению подлинные документы об окончании школы, а не копии.
  • Не надо торопиться подавать документы на платное обучение, чтобы у ВУЗа не было соблазна принять будущего студента именно туда. Вот когда постигнет неудача при попытке поступить на бюджетное отделение, можно рассматривать коммерческий вариант.

Какие экзамены надо сдавать на врача

Для поступления в медицинский институт или на специализированный факультет университета на врача надо сдать следующие ЕГЭ:

  1. Русский язык (обязательный экзамен).
  2. Химия (по личному выбору).
  3. Биология (по личному выбору).

Во время учебного года в каждой школе классный руководитель или учитель-предметник записывают своих учеников для сдачи экзаменов на врача по выбору, но своевременная запись на экзамен и явка на него – зона ответственности самого ученика. Однако, каждый ВУЗ предоставляет возможность сдать ЕГЭ в дополнительные сроки. Этой возможностью могут воспользоваться:

  • Выпускники школ, колледжей и лицеев прошлых лет, у которых истек срок действия свидетельства о сдачи ЕГЭ.
  • Выпускники учебных заведений с действующим свидетельством, которые хотят дополнить или улучшить результаты.
  • Абитуриенты, которые на момент поступления в ВУЗ обучаются в учреждениях начального и среднего образования, но уже имеют полное среднее образование.
  • Иностранные граждане, имеющие полное среднее образование.

МГУ и СПбГУ имеют право проводить дополнительное тестирование абитуриентов для поступления на врача. В Москве проводят письменный экзамен по химии, а в Санкт-Петербурге от проведения дополнительных экзаменов в 2014 году отказались.

Олимпиада – «подушка безопасности»

Очевидно, что экзамен на врача в некоторой степени – это лотерея. На его результат может оказать влияние не только знания, но волнение, самочувствие, умение мобилизоваться и сосредотачиваться. Чтобы повысить свои шансы поступления в ВУЗ надо участвовать в предметных олимпиадах. Победа на всероссийской олимпиаде или олимпиаде 1-3 уровня по химии дает право поступить в медицинский институт на врача без вступительных экзаменов (льгота первого уровня), а диплом олимпиады по биологии приравнивается к 100 баллам по ЕГЭ (льгота второго уровня). Чаще всего олимпиады проводят в два этапа. Заочный или отборочный тур организуют в ноябре-январе текущего учебного года. На очный, заключительный тур, допускают по итогам первого этапа. Его проводят в феврале-марте. Кроме столиц и крупных городов второй тур обычно проводят и на региональных площадках. Вся информация об олимпиадах, которые проводят ВУЗы, размещена на официальных сайтах институтов и их приемных комиссий. Там же можно узнать о курсах, семинарах и других формах дополнительного образования, которые предлагают ВУЗы своим абитуриентам. Качественное дополнительное образование поможет не только на олимпиадах и конкурсах, оно поможет сдать ЕГЭ и получить высокие баллы для поступления на врача.

Думая о том, как стать врачом, надо понимать, что медик – это не человек, который носит белый халат и держит в руках скальпель. Врач, доктор – это человек, который держит в руках другую жизнь и отвечает за нее. Поэтому, испытывая неуверенность или сомнение в правильном выборе, можно рассмотреть смежные профессии – фармацевта, прибориста-медика, микробиолога или косметолога. Эти специальности позволяют реализовать стремление помогать людям стать здоровее и красивее, для них нужны почти те же знания, но боли, крови, страданий и жалоб в повседневной рабочей жизни будет существенно меньше. Кроме того, диплом врача востребован организациями, которые разрабатывают, тестируют и внедряют медицинское оборудование и средства реабилитации.

В молодости человек планирует свою жизнь, ищет спутника жизни, выбирает профессию и место жительства. В этом контексте медицинские специальности, полученные в отечественных учебных заведениях, имеют один существенный недостаток. К сожалению, дипломы медицинских ВУЗов РФ не признают в других странах, хотя врачи востребованы во всем мире и их часто не хватает. Это значит, что реализовав свою мечту, для получения разрешения на и осуществления профессиональной деятельности за рубежом, диплом врача придется или подтверждать, или получать вновь, а это совсем не просто. Желаем успехов во всех начинаниях!

Почему вы хотите стать врачом?

Интересно наблюдать за тем, как срабатывают основные диалектические законы на практике. Достаточно уметь провести ряд нужных параллелей. Ну и кое-что держать в собственной памяти: гугл и википедия - это, конечно, круто и масштабно, но ведь нужно же знать, о чём их спрашивать.

Восемьдесят два с половиной года назад перед выпускниками военных академий прозвучала фраза «Кадры решают все». Причём даже не столько как лозунг, сколько в контексте смены приоритетов: дескать, если до этого техника решала всё, то сейчас она есть, поэтому встал вопрос о том, кто будет всем этим управлять, оперировать.

Нечто подобное происходит сейчас и в медицине - во всяком случае, в медицине столичной. Я уже писал, и не раз, о том, какая, выражаясь бюрократическим языком, тут создана материально-техническая база. Начиная от корпусов больниц и заканчивая новой медтехникой, автомобилями для службы скорой помощи и вертолётами для медицины катастроф. Теперь возникает второй вопрос: кто всем этим великолепием должен рулить? А главное - как?

Помню, во время одной из наших с Оксаной поездок в Швейцарию мы беседовали с главным врачом клиники сети «Женолье» в Цюрихе. Между прочим, не имеющим медицинского образования - он просто управленец с богатым опытом. И он очень интересно выразился о себе и о коллективе докторов и медицинских сестёр в этой самой клинике: мол, вы представляете себе импрессарио прима-балерины? Его заботы, его головную боль? Так вот, у меня тут две сотни прима-балерин.

Согласен с ним: коллективом медиков управлять довольно сложно. Сказывается то, что каждый из них - это личность, которую далеко не всякий стремится растворить в коллективе. И то, что их работа, если мы говорим о действительно хороших медиках - это не столько ремесло, сколько искусство. И гильдийность на грани кастовости. И практически поголовное якобинство и неприятие чьих бы то ни было авторитетов. При этом больница или поликлиника должна работать. В довольно конфликтных условиях. И главврач, как тот самый миротворец ООН: получает по своей голубой каске и от коллектива, и от пациентов, и от вышестоящего начальства. Ну разве что зарплата как-то компенсирует эти непростые условия работы.

Я думаю, что со стороны Собянина было довольно правильным шагом создать в ушедшем году кадровый резерв управленцев от медицины. Такую своего рода ярмарку вакансий. Рано или поздно к этому решению нужно было прийти: протекционизм и клановость не особо идут на пользу делу. Поэтому в августе 2017 года стартовала программа «Лидер.Мед». Её основная цель - отобрать талантливых сотрудников, которые в дальнейшем смогут занять должности руководителей медучреждений.

Народ - а это в общей сложности 6033 человека - писал тесты, сочинения на тему «Почему я чувствую патологическую склонность к руководящей деятельности», снимал видеоролики о себе, участвовал в мозговых штурмах на темы управления, проходил отбор и отсев по большому списку параметров - и в итоге 300 человек таки отобрали в кадровый резерв Департамента здравоохранения. Нет, сразу их главврачами и заведующими отделений не сделают. Но поимеют в виду - на не столь отдалённое будущее. Опять же, теперь есть стимул для ныне рулящих главврачей: мол, если что...

Кадровый резерв для столичного здравоохранения создали по 5 направлениям. Так, в категории «Главный врач/директор медицинской организации» в список резервистов вошли 98 человек, в категории «Заместитель главного врача / директора медицинской организации» – 116 человек, в категории «Главная медицинская сестра» – 14 человек, в категории «Руководитель отделения / структурного подразделения» – 51 человек, в категории «Начальник отдела / заместитель руководителя / руководитель организации (с немедицинским образованием)» – 21 человек.

Насколько жизнеспособным и удачным будет такой кадровый резерв - покажет время. Но, на мой взгляд, уже сам факт его создания - неплохая новость. Меньше случайных людей на ключевых постах, меньше личного в процессе назначения на руководящую должность - глядишь, кое-что начнёт меняться в лучшую сторону.

Сохранено

Власти Москвы будут искать молодых и амбициозных докторов, чтобы воспитать из них руководителей медучреждений

Городские власти проведут открытый конкурс и по его итогам сформируют кадровый резерв руководителей лечебных учреждений и заведующих отделениями для столичных поликлиник и больниц. Такое решение было принято на очередном заседании Правительства Москвы.

Триста "спартанцев"

Мы сегодня выступаем с инициативой проведения масштабного, очень важного для отрасли нового кадрового проекта, который носит название "Лидер. Мед". С учетом возможности этого проекта мы сможем находить в сети перспективных, талантливых сотрудников, которые в близкой перспективе смогут возглавить и пополнить состав лучших руководителей наших медицинских организаций, - сказал руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

Участвовать в конкурсе пригласят всех московских врачей, медсестер и управленцев, которые, как говорится в постановлении, - "разделяют цели модернизации столичного здравоохранения и чувствуют в себе силы и способности к замещению руководящих должностей" и имеют дополнительные компетенции, в том числе образование в сфере права и экономики. Как отметил глава департамента здравоохранения, к участию в конкурсе, который пройдет в три этапа, власти намерены привлечь около 5 тысяч человек. На первом этапе соискателям предложат пройти анкетирование, выполнить ряд заданий в режиме онлайн. Затем из участников выберут 1 тысячу лучших, работу и способности которых будет оценивать уже комиссия. Ее создадут на базе Университета управления Правительства Москвы.

Таким образом, мы рассчитываем на формирование примерно 300 молодых, амбициозных управленцев, которые составят команду единомышленников, способную решать очень серьезные задачи, - пояснил суть конкурса Алексей Хрипун.

Дорогу молодым и грамотным

Алексей Хрипун отметил, что кадровый состав руководителей медицинских организаций столицы за последние шесть лет уже “помолодел ” на семь лет. Средний возраст руководителя московской поликлиники и больницы снизился с 54 до 47 лет. При этом чтобы новые руководители соответствовали высоким стандартам московского здравоохранения, им приходится постоянно учиться.

- Уже более 1 тысячи московских врачей прошли стажировку в тех или иных зарубежных клиниках, и это тоже фрагмент нашего обучения, как и работа симуляционного центра в Боткинской больнице , - пояснил он.

Сегодня из 250 главных врачей медицинских организаций столицы около четверти прошли обучение в Университете управления Правительства Москвы, почти такое же количество прошли зарубежную стажировку, а каждый пятый главный врач и сегодня продолжает эту учебу.

Экзамен на статус

За последние годы правительство столицы сделало многое для того, чтобы укрепить кадровый потенциал московской медицины и создать условия для постоянного роста профессионального уровня работающих сегодня в городе медиков. Уже в сентябре этого года начинаются экзамены на присвоение высокого статуса “Московский врач ” . Специальное дополнительное обучение проходят доктора, которые работают с пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, а московским терапевтам предлагается курс переподготовки на специальность "врач общей практики".

/ Четверг, 31 августа 2017 года /

темы: Медицина

Столичный Департамент здравоохранения объявил о проведении открытого конкурса для формирования резерва управленческих кадров.

Новый кадровый проект, получивший название "Лидер. Мед", поможет найти талантливых сотрудников, которые, пройдя обучение и повысив квалификацию, смогут стать главными врачами московских больниц и поликлиник, а также их заместителями и руководителями структурных подразделений.

Приглашение сделано

К участию в новом проекте приглашаются различные категории московских медиков.

Это, безусловно, работающие сейчас в медицинских организациях управленцы: заместители руководителей, руководители филиалов, заведующие отделениями, просто врачи и медицинские сестры и прочие специалисты, которые в первую очередь должны иметь высшее образование экономического или юридического свойства, - пояснил руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун.

Открытый отбор

Программа отбора кандидатов на замещение руководящих должностей в рамках проекта "Лидер. Мед" поможет выявить специалистов с высоким уровнем профессиональных навыков, организаторскими и лидерскими качествами. Отбор кандидатов будет проходить открыто, на конкурсной основе, в несколько этапов. Сначала - тестирование, онлайн-задания, оценка управленческих и организационных компетенций, а также очные встречи с кандидатами.

Ожидается, что в первом этапе конкурса примут участие около пяти тысяч человек. На втором этапе в процессе очных собеседований из них отберут тысячу специалистов и далее из них сформируют управленческий резерв из 300 человек. Это будет группа молодых амбициозных управленцев, которые составят команду единомышленников, способную решать очень серьезные задачи.

Знания и опыт

Развитие кадрового потенциала является одним из приоритетов модернизации столичного здравоохранения. Для реализации проекта предусмотрено перераспределение бюджетных средств между структурными органами правительства Москвы: Департаментом здравоохранения и Управлением делами мэра и правительства Москвы. В настоящее время из 250 главврачей около четверти прошли обучение в Университете управления правительства Москвы. Почти такое же количество прошли зарубежную стажировку. Каждый пятый главврач сегодня продолжает учебу.
Кадровый состав руководителей организаций помолодел за последние шесть лет с 54 до 47 лет.

Отбор перспективных руководителей разных звеньев столичного здравоохранения поможет городу сделать медицинскую помощь еще более качественной и доступной для жителей Москвы.


Кадровый состав руководителей медицинских организаций столицы за последние шесть лет уже «помолодел» на семь лет. Фото: ЮВК

Городские власти проведут открытый конкурс и по его итогам сформируют кадровый резерв руководителей лечебных учреждений и заведующих отделениями для столичных поликлиник и больниц. Такое решение было принято на очередном заседании Правительства Москвы.

Триста «спартанцев»

— Мы сегодня выступаем с инициативой проведения масштабного, очень важного для отрасли нового кадрового проекта, который носит название «Лидер. Мед». С учетом возможности этого проекта мы сможем находить в сети перспективных, талантливых сотрудников, которые в близкой перспективе смогут возглавить и пополнить состав лучших руководителей наших медицинских организаций, — сказал руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

Участвовать в конкурсе пригласят всех московских врачей, медсестер и управленцев, которые, как говорится в постановлении, — «разделяют цели модернизации столичного здравоохранения и чувствуют в себе силы и способности к замещению руководящих должностей» и имеют дополнительные компетенции, в том числе образование в сфере права и экономики. Как отметил глава департамента здравоохранения, к участию в конкурсе, который пройдет в три этапа, власти намерены привлечь около 5 тысяч человек. На первом этапе соискателям предложат пройти анкетирование, выполнить ряд заданий в режиме онлайн. Затем из участников выберут 1 тысячу лучших, работу и способности которых будет оценивать уже комиссия. Ее создадут на базе Университета управления Правительства Москвы.

— Таким образом, мы рассчитываем на формирование примерно 300 молодых, амбициозных управленцев, которые составят команду единомышленников, способную решать очень серьезные задачи, — пояснил суть конкурса Алексей Хрипун.

К участию в конкурсе власти намерены привлечь около 5 тысяч человек. Фото: ЮВК

Дорогу молодым и грамотным

Алексей Хрипун отметил, что кадровый состав руководителей медицинских организаций столицы за последние шесть лет уже «помолодел» на семь лет. Средний возраст руководителя московской поликлиники и больницы снизился с 54 до 47 лет. При этом чтобы новые руководители соответствовали высоким стандартам московского здравоохранения, им приходится постоянно учиться.

— Уже более 1 тысячи московских врачей прошли стажировку в тех или иных зарубежных клиниках, и это тоже фрагмент нашего обучения, как и работа симуляционного центра в Боткинской больнице, — пояснил он.

Сегодня из 250 главных врачей медицинских организаций столицы около четверти прошли обучение в Университете управления Правительства Москвы, почти такое же количество прошли зарубежную стажировку, а каждый пятый главный врач и сегодня продолжает эту учебу.

Экзамен на статус

За последние годы правительство столицы сделало многое для того, чтобы укрепить кадровый потенциал московской медицины и создать условия для постоянного роста профессионального уровня работающих сегодня в городе медиков. Уже в сентябре этого года начинаются экзамены на присвоение высокого статуса «Московский врач». Специальное дополнительное обучение проходят доктора, которые работают с пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, а московским терапевтам предлагается курс переподготовки на специальность «врач общей практики».

Медицинское образование - это всегда престижно, но поступить в медвузы совсем не просто. Конкурсы растут и составляют 4-5 человек на место во всех крупных городах страны.
Медицинских вузов в России - порядка 40. А все потому, что для получения медицинской специальности необходимы клиническая и исследовательская база. А их за короткое время не создашь.
Самыми известными медицинскими вузами являются Московская медицинская академия имени Сеченова (ММА), Российский государственный медицинский университет (РГМУ) и Московский государственный стоматологический институт (МГСТИ).

Специальность врача можно получить также, закончив медицинские факультеты МГУ и РУДН. Образование здесь более академичное.
Лучшая исследовательская база у ММА. Вуз имеет клинический городок. Некоторым его клиникам свыше 100 лет. Другие вузы организуют образовательный процесс на базе лечебных учреждений города.

Учебный план медвузов предполагает изучение более 40 предметов.
В программах I и II курсов - изучение гуманитарных предметов, латыни, а также фундаментальная подготовка по биологии, анатомии, физиологии, гистологии, химии и др.
На III курсе начинается введение в клинические дисциплины. Именно в это время, студентам предоставляется возможность работать с больными людьми.
IV курс - это клиническая подготовка. Студенты изучают основы клинических знаний, знакомятся с типичными проявлениями заболеваний.
На V курсе, продолжается изучение основных клинических дисциплин - болезни нервной системы, дерматовенерология, нейрохирургия, офтальмология, педиатрия и т.д.

И, наконец, на VI курсе изучаются госпитальные клинические дисциплины. Здесь главное внимание уделяется больному. Ни для кого не секрет, что одно и то же заболевание у разных людей проявляется по-разному. Например, один человек, имея верхнюю границу кровяного давления в 140, нормально работает, а другой чувствует себя плохо.

За период учебы студенты осваивают на практике все участки работы медперсонала от санитара до помощника врача. Помощники врача ставят диагноз и предлагают схемы лечения, но последнее слово остается за специалистом. После V курса молодых людей могут направить на военные сборы, а во время эпидемий поручить участвовать в лечебно-профилактических мероприятиях.

Дипломная работа у будущего врача необычна. Выпускник ведет больных, составляет истории болезни пациентов. То есть студенты реально имеют дело с практикой, в отличие от большинства учащихся других .

Будущие российские врачи учатся 6 лет. А чтобы получить право заниматься практикой, нужно обязательно иметь сертификат, а для этого отучиться еще 1-2 года, пройдя интернатуру или ординатуру.