Как склонить к точке зрения. Как склонить человека к своей точке зрения?! Правила бесконфликтного спора или как склонить человека к своей точке зрения

Как порой не просто бывает убедить человека в чем-либо. Кажется, что собеседник вас просто не слышит. Как же внушить ему свои мысли и заставить придерживаться именно вашей точки зрения? Это реально, если разобраться, что за человек перед вами, и какие методы для него будут лучше действовать.

Как заставить человека думать так, как нужно вам (склонить к своей точке зрения)

Похвалите собеседника, сгодится любой комплимент («Я уважаю ваше мнение», «Вы часто говорите правильные вещи» и т.п.). Похвалите его личностные качества («Вы человек очень пунктуальный/понимающий…»).

Большинство людей не могут отказать тем, кто восхищается ими. Только не переусердствуйте. Если собеседник увидит в ваших словах лесть, это может вызвать у него раздражение, и тогда пощады не ждите. Говорите спокойным тоном. Если человека тревожит предмет вашего спора, то ваша интонация успокоит его.

После того как собеседник успокоился, дайте ему рекомендации, как стоило бы поступить, и аргументируйте. Но ни в коем случае не оказывайте сильного давления на оппонента. Постарайтесь, чтобы спор выглядел как простая дружеская беседа, а не навязывание своих идей. Сошлитесь на достоверные источники. Они должны иметь авторитет для человека, который с вами спорит. Скажите, что прописано в законе (если, например, решается вопрос юридического характера).

Также можно сослаться на мнение известного политика или ученого. Главное, чтобы человек понял, что большинство поступает именно таким образом. Приведите пример подобной ситуации из кинофильма или книги. Напомните, как замечательно и удачно там все получилось только потому, что люди поступали так же, как советуете вы. При этом, источник, на который вы собираетесь сослаться, должен вызывать интерес и положительные эмоции у спорщика.

Если у вас получится привести оппонента в хорошее настроение, можете считать, что спор вами выигран. Ваше предложение должно быть неожиданным. Ваша речь должна быть уверенная и краткая. Меньше лишних слов, больше по делу.

Зачастую, собеседник, которого застали врасплох, соглашается гораздо быстрее. Выскажите свою идею, используя образы. Собеседник должен представить перед собой картинку, и понять для себя насколько хорошо то, что вы советуете. Старайтесь описывать более красочно, и тогда, несомненно, получите согласие.

Пример двойного рукопожатия (двумя руками сразу).

Есть немало ситуаций, когда нужно суметь убедить другого человека в своей позиции. Это могут быть деловые переговоры с партнерами или коллегами или какой-то спор с близкими людьми. Есть немало способов для того, чтобы быть более убедительным и способным отстаивать .

Прокачайте свою харизму

В книге «Харизма «, Оливия Фокс Кобейн пишет о том, что харизма состоит из трех основных компонентов:

  • сила (речь идет о внешнем виде, экономических возможностях, позах, связях, осанке и так далее — все );
  • доброжелательность (это может быть как искренность улыбки, так и реальные дела);
  • способность присутствовать в текущем моменте на 100%.

Книгу дочитал буквально вчера и в целом, здесь собрано большое количество советов по тому, как развивать свою харизматичность. В частности, в книге говорится о том, что очень большую роль в твоей харизме (а значит — убедительности) играют твои мысли и настрой. Например, если у тебя будут в голове негативные мысли или ты будешь испытывать физический дискомфорт — это автоматически сказывается на языке тела и у тебя сразу снижается харизма — а значит и возможность быть убедительным.

Именно поэтому нужно не пытаться принимать правильные позы на переговорах или пытаться улыбаться партнерам, а нужно иметь соответствующий моральный настрой — тогда невербальные сигналы сами будут такими какие нужно. В случае, если ты попытаешься искусственно ими управлять — то это может быть воспринято неправильно, т.к. со стороны это будет выглядеть неестественно.

  • и — чтобы пробудить нужные эмоции и усилить язык тела;
  • , (например, через медитацию) — чтобы научиться лучше присутствовать в текущем моменте и не витать при этом в облаках;
  • позитивное мышление, так как это поможет найти оптимальное решение вопроса в стиле Win-Win;
  • продуманная одежда , максимизация физического комфорта, чтобы не страдал язык тела.

Узнайте про собеседника больше

Отправляясь на деловые переговоры полезно узнать что-то о людях, с которыми вам нужно будет иметь дело, а также о той компании, в которой они работают.

Например, если вы будете точно знать, что в компании срочно нужно закрыть какую-то конкретную вакансию под конкретный проект — то можно будет создать резюме, в котором заточить внимание руководителя отдела кадров на ваши навыки в схожих проектах. — из статьи « «.

Люди отличаются по характеру, темпераменту и по структуре мотивации. Но у них есть одна общая черта — они любят общаться с людьми, похожими на себя. Поэтому может быть также полезно подстраиваться по жестам, голосу и манере общения под конкретного собеседника. Зачастую люди делают это неосознанно.

Психология убеждения

Мы часто переоцениваем весомость доводов, которые сами считаем убедительными. Причём обе стороны обычно не понимают, что используют аргумент, который их собеседник не только уже счёл сомнительным, но и к которому он вообще изначально мог быть равнодушен.

Чтобы склонить собеседника на свою сторону, попробуйте использовать его же моральные принципы против него.

Такой совет даёт Робб Уиллер (Robb Willer), профессор социологии и психологии из Стэнфордского университета. Он занимается изучением теории нравственных основ и считает, что люди легче принимают противоположные политические принципы, если их перефразировать с учётом моральных устоев оппонентаFrom Gulf to Bridge: When Do Moral Arguments Facilitate Political Influence? .

Так, во время одного опроса участники с консервативными взглядами чаще выступали в поддержку легализации однополых браков, когда аргумент преподносился им с точки зрения патриотизма, а не справедливости и равенства. А участники с либеральными взглядами охотнее поддерживали увеличение расходов на оборону, если им приводили доводы, соответствующие их моральным устоям.

«В политических дискуссиях мы обычно приводим доводы, в которые верим сами, а не оппонент, но исследования подтверждают, что это не приносит результатовMorally Reframed Arguments Can Affect Support for Political Candidates. », - объясняет Уиллер.

2. Прислушивайтесь к собеседнику: каждый хочет быть услышанным

Работы Уиллера и его коллег предполагают, что можно изменить чьё-то мнение о политике. А что насчёт предрассудков? Как эффективно переубедить человека? Ведь прямо указав оппоненту на его заблуждения, вы только вызовете его гнев.

В 2016 году в журнале Science были опубликованы результаты интересного эксперимента: оказывается, ослабить предрассудки оппонента и повлиять на его мнение можно за 10 минут разговора. Более того, такой перелом во взглядах сохраняется до трёх месяцев и выдерживает даже агрессивную агитациюDurably reducing transphobia: A field experiment on door-to-door canvassing .

А всё потому, что во время разговоров с участниками эксперимента исследователи придерживались одного простого правила: слушали и давали высказаться собеседнику.

Вместо того чтобы забрасывать оппонента фактами, задавайте открытые вопросы и слушайте, что он говорит. А потом снова задавайте вопросы.

Суть такого метода в том, что люди лучше реагируют на что-то, когда сами приходят к выводам, а не когда кто-то бросает им в лицо тонну статистических данных.

Рассказывая о собственном опыте, ваш собеседник, как говорят психологи, активно перерабатывает информацию. Вам остаётся только подтолкнуть его в нужном направлении.

Однако эта техника работает не во всех сферах. Лучше всего она помогает, когда спор касается проблем идентичности.

Тем не менее основное правило - слушать собеседника - никогда не повредит. Проявляйте уважение, заставьте человека вспомнить о собственном похожем опыте и подчеркните ваше сходство. Это может стать первым шагом на пути к решению проблемы.

Ежедневно мы общаемся с разными людьми, с разной целью, по разным вопросам. Иногда это просто приятная болтовня, иногда – обмен информацией, иногда – решение спорных вопросов . Последнее – самый конфликтный и напряженный вид общения. Ведь отстаивать свою точку зрения стремится каждый человек.

И все же, возможно склонить человека к своей точке зрения, не вызывая бурю эмоций и не создав конфликтную ситуацию. Для этого нужно соблюдать некоторые правила спора .

Правило №1 . Единственно возможный способ добиться в споре наилучшего результата – это постараться уклониться, уйти от спора вообще.

Зачастую случается так, что возникший спор не обещает ничего, кроме раздражения и ломания копий. Или предмет спора не существенен. А бывает так, что спорят случайно встретившиеся незнакомые люди, и, завершив спор, расходятся по своим делам, и больше вряд ли встретятся, даже случайно.

Если есть малейшая возможность решить вопрос, не втягивая себя в спор, не лучше ли воспользоваться этой возможностью?

«Легче уступить дорогу собаке, чем, вступив с ней в спор за право первым пройти, оказаться укушенным ею. Даже убив ее, вы не исцелите этим полученную рану». А. Линкольн

Правило №2. Относитесь уважительно к мнению другого, недопустимо говорить человеку, что тот не прав.

Напрямую заявив человеку о его неправоте, вы не склоните его к своему мнению, даже если ваше мнение стопроцентно правильное. Намного конструктивнее будет сформулировать фразу следующим образом: ” Я допускаю, что Вы правы, вполне вероятно, что ошибаться могу я. Со мной это тоже случается. Давайте проверим факты”.

Правило №3. Если вы ошиблись, или не правы, нужно признать это чистосердечно и сразу.

Это правило позволяет сохранить свое самолюбие, при этом признав ошибку. Ведь подумайте, если мы знаем, что где-то ошиблись или допустили оплошность и за это получим хорошую головомойку, не будет ли лучшим вариантом опередить обвинителя и самостоятельно признать ошибку, сообщив о ней обвинителю.

Любой человек воспринимает самокритику намного легче, чем порицание, произнесенное чужими устами. Человек, умеющий признавать и исправлять свои ошибки и недоработки, заслуживает уважения и доверия.

Правило №4. Если вы вынуждены указать человеку на его оплошность, проявите вначале свое дружеское отношение к нему.

Другими словами, если вам предстоит сообщить человеку о неприятных последствиях или результатах его деятельности, начните разговор с чего-то хорошего. Даже если вы – начальник, а нерадивый подчиненный не справился с порученным заданием.

Отметив вначале, что предыдущее поручение было выполнено достойно, а вот это не принесло ожидаемого результата, вы не только не настроите против себя человека, но дадите ему понять, что он может работать лучше, что неоднократно подтверждал.

«Каплей меда вы поймаете больше мух, чем галлоном желчи». А. Линкольн.

Возможно, именно озвученная вами вера в потенциал такого работника принесет успех и прибыль вашему предприятию в будущем.

«Далеко идет тот, кто мягко ступает» – гласит китайская мудрость.

Правило №5. Дайте собеседнику возможность почувствовать, что эта идея принадлежит ему.

В большинстве случаев, люди упорно опровергают любые заявления, касающиеся их ошибок, неправильных суждений, оплошностей или недоработок. И, опять же, критика извне вызывает возмущение и раздражение. Реакция эта свойственна людям любого возраста и любого звания или должности.

Простой пример. Вам нужно получить справку в энной службе. Инспектор игнорирует или затягивает процесс выписки справки. Заявив требование в форме претензии, вы вряд ли ускорите дело, да и конфликта не избежать. Задавая ряд вопросов, и получая на них ответы, подведите инспектора к собственному выводу:

Ваш отдел занимается оформлением справок? – Да.

В какой день, в какое время выдаются справки? – Тогда-то.

То есть, сейчас они выдаются? – Да.

Пожалуйста, выдайте мне…

Правило №6. Честно попытайтесь посмотреть на вещи и на происходящее с точки зрения другого человека, проявляйте понимание и сочувствие к чувствам и желаниям других людей.

Всегда нужно помнить, что другой человек может быть в корне не прав. Осудить человека может каждый, а нужно постараться понять его. Ведь будь вы на месте этого человека, возможно, мыслили и действовали бы именно так.

Сохраняйте мир при обсуждении спорных вопросов!

Как склонить на свою сторону самого упрямого собеседника

Говоря по правде, со многими людьми невероятно сложно иметь дело, потому что зачастую мы не знаем, как их переубедить.

Мы изо всех сил пытаемся склонить их на свою сторону, уговариваем, убеждаем в чём-то очень важном или просто стараемся удержать от неправильного решения.

Однако ничего не помогает!

Попробуем тогда прибегнуть к следующим психологическим уловкам , которые позволяют "достучаться до сердца" собеседника и, в конечном счёте, добиться желаемого.

Управляйте разговором

В качестве развлечения выберите в речи вашего собеседника слово, которое тому нравится употреблять, и каждый раз, когда он произносит данное слово, а также близкие по смыслу словосочетания, улыбайтесь, кивайте или каким-то иным образом выражайте своё одобрение. Вы увидите, что ваш собеседник снова и снова будет повторять это слово.

Расположите к себе собеседника

При обмене рукопожатиями с незнакомым человеком, убедитесь, что ваша рука тёплая. Эта маленькая хитрость сделает вас более привлекательным в глазах вашего собеседника, и вы легче добьётесь его расположения, чем, если протяните ему холодную руку. Кроме того, в разговоре с человеком попробуйте неуловимо имитировать его действия и позы. Это поможет вам создать атмосферу доверия в общении и почувствовать, будто вы двое как нельзя лучше ладите друг с другом.

Избавьтесь от надоевшего мотива

Бывает так, что у вас в голове без конца звучит какая-то навязчивая мелодия, и вам никак не удаётся от неё избавиться. Тогда попробуйте представить себе её завершающие аккорды. Согласно эффекту Зейгарник - советского психолога, которая доказала, что незавершённые действия запоминаются почти в два раза лучше, чем завершённые, ваш мозг имеет тенденцию концентрироваться на неполной информации. Возможность мысленно проиграть мелодию до конца замкнёт круг и позволит вам выбросить надоевшую песню из головы.

Будьте милым

Задавая кому-нибудь вопрос, попробуйте побудить человека согласиться с вами, просто кивая головой. Понаблюдав за вашими действиями, собеседник подумает, что всё, что вы говорите, правда, а поскольку наше поведение является социальным, ему ничего не останется, как одобрительно кивнуть вам в ответ.

Обнаружьте преследователя

Случалось ли вам когда-нибудь испытывать чувство, будто кто-то за вами наблюдает, хотя до конца вы не были в этом уверены? Попробуйте зевнуть, а затем посмотреть на вашего предполагаемого преследователя. Как известно, зевота заразительна, поэтому, увидев этого человека зевающим вам в ответ, вы поймёте, что он за вами наблюдал.

Освободите себе дорогу

Вам никогда не хотелось побывать в опустевшем здании Центрального вокзала Нью-Йорка — самого большого по площади вокзала в мире? В местах массового скопления людей прохожие обычно смотрят вперёд в нужном им направлении и пытаются найти освободившееся для движения пространство. В оживленных местах и на людных улицах попробуйте "прочитать" в глазах окружающих вас людей, в каком направлении они двигаются, и идите в обратном направлении.

Проделайте трюк с брокколи

Если вы хотите, чтобы ваши дети ели брокколи, не спрашивайте их прямо, хотят ли они съесть брокколи на ужин, лучше спросите, достаточно ли им будет двух соцветий или вы можете положить им на тарелку пять. Получается, вы уже сделали за них выбор, хотя они будут думать, будто самостоятельно принимают решение. Кстати, эта уловка работает и в других ситуациях тоже.

Заговорите собеседника

Если вы только что приобрели в книжном магазине книги и мечтаете, чтобы ваш друг нёс за вас тяжёлую сумку с покупками, просто продолжайте говорить с другом о чём-нибудь, одновременно передавая ему свою увесистую ношу. Большинство собеседников, не думая, автоматически возьмёт из ваших рук сумку, хотя некоторых людей это иногда приводит в замешательство.

Сыграйте в старую китайскую игру "Камень Ножницы Бумага"

Помните такую детскую игру, популярную во многих странах мира? "Камень Ножницы Бумага" часто используется для случайного выбора игрока, который первым сделает ход, или победителя в каком-нибудь состязании. Хотя исход игры обычно сложно предугадать заранее, вы сможете выиграть, если зададите противнику какой-нибудь вопрос непосредственно перед началом игры. Ваш противник, защищаясь, почти всегда покажет ножницы.