Как распланировать свой день правильно. Планирование: как организовать свой день, чтобы все успеть

Купите календарь или ежедневник (планировщик задач). Убедитесь в том, что в календаре есть место для записи дел и задач. К некоторым календарям прилагаются ежедневные или ежемесячные планировщики. К тому же, можно просто воспользоваться ноутбуком. Выберите тот вариант, который вам больше подходит. Что бы вы ни выбрали, этот вариант должен быть вам прежде всего удобен. Но не стоит заводить ежедневник для учебы, для работы, для досуга и так далее – все должно быть в одном месте.

Сортируйте свои дела. В электронных планировщиках есть функция сортировки разных задач. Например, дела, которые связаны с работой, можно помечать красным цветом, связанные с учебой – голубым, разные дела по дому – зеленым, а розовым – отдых и физические упражнения.

  • Организация дел таким образом, а также цветовая сортировка помогут визуализировать задачи и понять, сколько времени уходит на каждую категорию дел. Например, можно заметить, что в расписании целая куча «красных» дел (то есть по работе) и «зеленых» дел (то есть по дому), но очень мало «розовых» (отдыха и физических упражнений). Если вы заметите, что на упражнения у вас остается мало времени, возможно, у вас будет стимул попытаться выделить на это больше времени в следующие дни.
  • Расставьте задачи по приоритету важности. Сначала нужно понять, какие задачи самые важные, какие из них нужно выполнить в первую очередь, а какие могут подождать. Чтобы понять этот вид сортировки, давайте рассмотрим его на примере: допустим, на этой неделе вам нужно сделать два теста, лабораторный отчет, эссе и презентацию. Хлоп!

    Выделите наиболее приоритетные задачи. После того, как определите, как расставить приоритеты в своих делах, отметьте их в своем расписании. Можно пролистать расписание и написать букву «А» напротив самых важных дел, которые стоит сделать в первую очередь. Букву «Б» можно поставить рядом с теми задачами, которые можно сделать, например, завтра. Букву «В» – напротив задач, которые следует закончить до пятницы.

  • Выделите время для каждого задания. Напишите, сколько времени собираетесь потратить на каждое задание. Например, в день у вас может уйти 2 часа на учебу, 1 час на тренировку, 30 минут на написание писем и сообщений, 30 минут на прогулку с собакой. Этот ключевой аспект поможет выяснить, сколько времени вам потребуется на выполнение каждой задачи. Но если вы запланируете слишком много и не будете объективны в определении необходимого времени на ту или иную задачу, вы сами поставите себя в стрессовую ситуацию.

    • Не забудьте учесть в расписании время на дорогу. Например, вам ведь нужно будет доехать из школы/института/библиотеки в спортзал?
  • Добавьте в расписание немного времени «про запас». Большинство людей недооценивает время, которое уходит на выполнение тех или иных дел. Если в своем расписании вы организуете все свои дела с учетом запасного времени, вы сможете точнее спланировать свой день.

    • Рассчитывая время, которое следует отвести на выполнение задачи, немного переоцените его. К рассчитанному времени добавьте еще 25%. Например, отведите 5 минут на дело, которое обычно занимает 4 минуты. На задачи, которые выполняются за 8 минут, выделите 10 минут. Эти дополнительные минутки будут вашим запасом, который поможет избежать опозданий и других неприятных ситуаций.
    • Спросите себя, нужны ли вам дополнительные небольшие задачи, которые будут подпунктами крупных дел, которые необходимо учесть в своем расписании? Например, обычно вам нужно принять душ после тренировки? Вы любите поболтать с другом лишние 15 минут, пока будете переодеваться? У большинства людей выходит так, что запланированная часовая тренировка занимает около двух часов.
  • Доброго дня, уважаемый посетитель блога. Наверняка тебе уже немного надоели всяческие seo термины, копирайтинг, способы заработка денег… Возникает вопрос: а как все это успевать, где брать время? Сегодня предлагаю поговорить именно об этом: как планировать свой день и успевать делать много работы .

    Зачем нужно планирование?

    Изначально я выскажу свое мнение насчет планирования в целом. Твердо убежден, что оно нужно. Убедился в этом, когда завел ежедневник. Кстати, веду его уже второй год. Ну, точнее, когда первый закончился, приобрел второй.

    Раньше, когда дел было не так много, мне не нужно было планирование, как я считал. Однако, начались появляться невыполненные заказы, нарушение , постоянный завал и недосып. С этим нужно было как-то бороться. Начал читать литературу по тайм менеджменту (это был всем известный Глеб Архангельский), перенимать опыт других людей.

    А все гениальное – просто!

    Собственно, чтобы успевать с делами, эффективно работать, нужно знать, как планировать свой рабочий день. Не буду вдаваться в теорию, поделюсь практикой.

    Сейчас, чтобы правильно спланировать свой рабочий день, я использую: бумажный ежедневник, маленький блокнот и электронные средства. А сейчас обо всем подробнее.

    Как правильно планировать свой день

    Стоит понимать, что ваши глобальные цели (такие как покупка машины, недвижимости, бытовой техники, отдых) должны быть разбиты на мелкие цели . Подумайте, к примеру, сколько денег вы должны откладывать, чтобы через 5 лет приобрести автомобиль без использования кредита.

    Исходя из этих целей, я ставлю годовые цели, из них – месячные. А месячные цели, в свою очередь, делятся на недельные и ежедневные. То есть выполнение большой, масштабной цели зависит от ваших действий каждый день . Не открыл Америку, но тем не менее.

    Минутку внимания:)

    Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
    Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:


    Цели на несколько лет, различные идеи, мысли по проектам я записываю в специальный блокнот. Не держу их в голове. Записал мысль, идею – потом вернешься к ней, реализуешь. Если же не записать – очень велика вероятность, что про нее вы больше не вспомните.

    Для более полного анализа некой идеи я всегда . Опять-таки сделав анализ один раз, вы не потеряете эту мысль, она останется в электронном виде, нет необходимости загружать мозг ненужной информацией.

    Кстати, одну из таких идей сейчас реализовываю на практике, подписывайтесь на обновления блога . В следующем посте (или через один-два) обязательно расскажу о ней. Немного приоткрою секрет: это поиск эффективной рекламы, продвижение инфопродуктов на рынке.

    Помимо карт мыслей иногда использую сервис Evernote. Очень удобно писать туда что-то с телефона. Кстати, о телефоне: в него записываю то, что необходимо сделать через несколько недель, месяцев (различного рода поездки, деловые встречи, мероприятия, «глобальные» дела, планы на отдых). Очень помогают напоминания телефона об этих событиях.

    Ежедневное планирование

    Несколькими абзацами выше я пытаюсь убедить вас в необходимости планирования, важности разбивать большие цели на более мелкие. А сейчас поговорим о ежедневном планировании.

    Сразу хочу отметить, что однозначный ответ на вопрос как правильно планировать свой день дать сложно. Кому-то этот метод подойдет, кто-то же будет его нещадно критиковать. Суть в том, что нужно попробовать разные варианты и выбрать оптимальный именно для себя.

    Первый шаг – список дел

    Конкретного времени для планирования я не выделяю: чаще всего план на день составляется либо поздно вечером, либо утром следующего дня. Из опыта — утром он получается более продуктивным.

    Прописываю список дел, которые нужно сделать в течение дня. Без ранжирования, просто все, что нужно сделать:


    Второй шаг – ранжирование списка

    При этом задаю себе вот эти вопросы:

    Принесет ли мне это дело деньги?

    Что я получу от его выполнения?

    Терпит ли оно по срокам?

    Ответив на эти вопросы, вы получите проранжированный список дел.

    Важное замечание! Разбивайте большие дела на маленькие. Так значительно проще за них взяться. К примеру, есть задача создать сайт.

    Распишите ее на следующие составляющие:

    • Подобрать доменное имя;
    • Зарегистрировать хостинг;
    • Установить сайт на хостинг;
    • Прописать его в ПС;
    • Сделать оптимизацию шаблона;
    • Написать две статьи

    Так гораздо проще взяться за задачу и реализовать ее. Не раз проверял на собственном опыте.

    Всегда при ранжировании дел используйте , это в разы увеличит эффективность, и, как следствие, — количество заработанных денег.

    Вечером вы всегда будете замечать, что самые главные, самые важные, приносящие доход дела вы ВЫПОЛНИЛИ. А не срочные, «терпящие» дела, те дела, которые не делают вас богаче и счастливее могут и подождать. Причем ни один день…И даже не два.

    Чтобы немного структурировать то, о чем говорилось в этом посте и начать применять планирование на практике рекомендую вам (бесплатные материалы ).

    На нем мы разбирали следующие вопросы:

    • Как увеличить личную эффективность;
    • Как правильно планировать свой рабочий день (подробная инструкция);
    • Какие дела являются важными;
    • Несколько фишек + бонусы

    А как вы планируете свои дела, что для этого используете? Делитесь своим опытом в комментариях.

    Ставьте перед собой такие цели,
    чтобы трудно было промахнуться.

    Всякое изменение начинается с желания. Чтобы к чему-то стремиться, надо сначала этого захотеть. Наибольшего успеха добиваются люди, одержимые сильными желаниями, часто патологическими страстями. Что, как не страсть, давало возможность великим мира сего проводить за рабочим столом по 12-14 часов, оставляя на сон и еду лишь необходимый минимум. Однако эти люди редко бывают счастливы, да и сама по себе страсть еще не является гарантией успеха.

    Желание животного инстинктивно и неоформлено. Если вы хотите поставить на службу своим желаниям всю мощь человеческого интеллекта, то придется действовать осознано и методично. Методическое же и осознанное изменение требует формализованного и осознанного желания, а формализация и осознание желания - это постановка цели.

    Цель - чрезвычайно мощный и эффективный инструмент в работе над собой. Грамотно поставленная цель выполняет сразу три функции:

    1. Она помогает правильно направлять усилия . До тех пор, пока вы не поставили себе цель более-менее формально, всегда есть риск попасть под влияние потока обстоятельств, оказаться листком на ветру, делать не то, что нужно тебе, а то, чего просят другие, или то, что сейчас делать удобнее и приятнее, или ничего не делать. Цель же является первым шагом к планированию и структурированию жизни.
    2. Она позволяет оценивать успешность действий . Зная, к чему мы стремимся, представляя ту точку в пространстве возможных ситуаций, которой надо оказаться, можно при каждом шаге оценить, насколько мы к ней приближаемся.
    3. Достижение цели приносит позитивные эмоции , которые служат положительным подкреплением, закрепляющим конструктивную модель поведения. Поставив цель и достигнув ее, вы испытываете радость, которая поможет вам повторить этот цикл: снова поставить цель, снова достигнуть ее и снова испытать радость. Раскручивая в своем характере это колесо можно превратить себя в машину успеха, которую будет уже не остановить.
    Цели можно использовать для увеличения эффективности и работе, и в личной жизни и в любых других областях, где вы хотите добиться положительных сдвигов. Однако, постановка правильной цели дело не такое уж простое , как может показаться. Для того, чтобы вы могли однозначно понять, достигнута цель или нет, она должна быть достаточно четкой. Например, если вы зададитесь целью повысить свой профессиональный уровень в полтора раза, то вряд ли вам удастся объективно проконтролировать этот рубеж. Если же вы поставите задачу "стать бригадиром" (или старшим менеджером), то такая цель тоже может принести больше вреда, нежели пользы, поскольку ее достижение зависит не только от вас. Это лотерея. Вы можете сделать все наилучшим образом, но старшим менеджером вас так и не назначат.

    Так что в этом случае правильно поставленной будет, например, такой вариант: "Научиться варить потолочные швы", "Изучить всю номенклатуру товара" или "Научиться оформлять накладные на компьютере". И не забудьте о сроках, чтобы не дать лентяю в себе возможности постепенно свести все предприятие на нет.

    Таким образом:

    Цель должна быть конкретной.


    И, что не менее важно:

    Достижение цели должно зависеть только от вас.


    Если вы поставите перед собой задачу невыполнимую, или такую, на выполнение которой шансы не велики, то вы имеете слишком много шансов получить отрицательное подкрепление, и закрепить в своем подсознании модель поведения, направленную на неуспех. Однако слишком простая цель тоже не хороша. Ее достижение не принесет удовольствия, чувства преодоления. Так что сложность цели должна быть оптимальной. В случае же, если вас все же постигла неудача, извлеките положительные уроки и из нее: проанализируйте, что было не так? Вы прилагали недостаточно усилий? Или шли неверным путем? Или поставленная задача оказалась сложнее, чем это представлялось вначале? В любом случае, сейчас вы знаете и умеете больше, чем раньше.

    Поэтому помните, что:

    Сложность цели должна быть оптимальной - значительной, но выполнимой.


    Но при этом:

    Извлекайте положительные уроки и из отрицательного результата.
    Не останавливайтесь!


    А теперь подумаем о временных масштабах. Помните, как Ходжа Насреддин обещал эмиру научить ишака говорить за 30 лет? Он резонно рассудил, что за 30 лет кто-нибудь точно умрет - либо эмир, либо ишак, либо сам Ходжа. Так и цель слишком удаленная по времени мало поможет в организации жизни. С другой стороны за один день, или неделю вряд ли успеешь много. Как же быть?

    Простой выход состоит в том, чтобы структурировать цели , примерно по такой схеме:

    1. Цель- мечта. Ориентация на десятилетия, а то и на всю жизнь. Например: "Я хочу стать человеком, обладающим всеми полезными в жизни знаниями и умениями". Эту цель трудно поставить четко. Когда пройдет это время, изменитесь и вы и мир. Но все же ее полезно иметь на горизонте.
    2. Долговременная цель. "Выучить английский до разговорного уровня - 3 года", "Научиться водить автомобиль - 1 год" и так далее. Этот уровень более конкретен, но и здесь есть некоторая неопределенность, поскольку мы вынуждены планировать действия, о которых знаем еще слишком мало.
    3. Промежуточная цель. Это не то, что вам нужно непосредственно, но как раз этот уровень планирования позволяет оценивать успешность продвижения к более крупным целям. Например: "Выучить правила дорожного движения - 1 месяц".
    4. Краткосрочная цель. То, что надо делать прямо сейчас. Эти задачи можно записывать в еженедельник. Например: "Выучить 5 карточек". Краткосрочные цели помогают планировать день, неделю и превращают не слишком интересное занятие в игру, в соревнование с самим собой.
    Близки цели, суммируясь, образуют более дальние и крупные. Достигнув одного рубежа, вы уже знаете, каким будет следующий. Но время от времени их все надо пересматривать - ведь вы, что-то узнали, стали мудрее, изменились.

    Так что, при постановке целей придерживайтесь еще двух правил:

    Структурируйте цели
    И
    Пересматривайте долгосрочные цели по мере приближения к ним.


    Конечно, поставить цель, это еще не значит ее достигнуть. Но о том, как двигаться к поставленной цели, мы поговорим позже. А начинать все равно надо именно с выбора цели.

    Уверен, что те из вас, кто интересуется темой инфобизнеса, смотрит различные лекции и тренинги, читает книги и популярные статьи, не раз сталкивались с работами Дэна Кеннеди. Это уникальный бизнес тренер, который имеет научную степень в области маркетинга. Его диссертация была посвящена многим актуальным проблемам в сфере бизнеса, которые он успешно решает ежедневно, и помогает решить миллионам людей по всему миру.
    Дэн Кеннеди считается одним из тех, кто навал вводить и популизировать инфорбизнес в мире. К нам данная волна докатилась относительно недавно, и все принцы построения и ведения инфобизнеса в интернете в большей степени базировались на тех основах, которые Ден изложил еще в прошлом веке. Он человек, опередивший эпоху, человек, который начал внедрять на десятки лет раньше то, что сейчас стало массово популярным явлением.

    Статья в тему:


    Около 25 лет Дэн Кеннеди провел в различных разъездах и путешествиях. Его приглашали в разные города, страны, континенты. По меньшей мере от 120 до 130 дней в году он тратил на поездки, выступления, прочтения лекций и проведения тренингов. Бывало так, что за год он давал 70 крупных и серьезных лекций в разных странах мира.
    Помимо этого Дэн параллельно консультировал множество клиентов, и руководил четырьмя фирмами. Восемь лет подряд Дэн Кеннеди ставил перед собой задачу – издавать как минимум одну книгу в год. В результате получилось, что он написал более 100 книг, аудиолекций и учебных курсов. Невероятно, как он все успевал, при том, что еще умудрялся выделять время на отдых, личную жизнь, друзей, общение с обычными людьми, которым требовался его совет.
    Теперь у него не столь сумасшедший образ жизни, значительно меньше разъездов. Тем не менее у него 63 клиента в четырех разных консультативных программах, по трем из которых встречи участников проходят 6 дней в году, а по одной - 8 дней в году. В течение года он также тратит один день в месяц на телекоучинг, работает одновременно с 15 –20 клиентами, включаясь в деятельность их компаний, пишет рекламные тексты по 200 проектам для 50 с лишним клиентов, 10 раз участвует в семинарах, 30 дней принимает клиентов в офисе, выпускает несколько информационно-рекламных телероликов, ведет две ежемесячные рассылки, пишет как минимум одну книгу, почти всякую неделю участвует в лошадиных бегах - два вечера или чаще - и еще устраивает себе каникулы.

    Статья в тему:

    1. Приручите свой телефон

    Вы должны научиться освобождаться от тотальной тирании телефона, диктатуры факса, и контроля электронной почты. Если занялись важным делом, то редко поднимайте трубку, либо вообще игнорируйте все звонки, которые не были запланированы. Если будет нужно, то перезвоните в удобное для Вас время, тогда, когда вся работа будет выполнена.
    Этот урок вы должны четко осознать, ведь именно телефон является тем средством, которое в первую очередь прерывает важный процесс созидания. Если вы будете отвечать на звонки, то постоянно будете отвлекаться от дел известной Вам важности на дела неизвестной важности. По сути, вы отдаете контроль над собой и своим временем неизвестно кому, и в конечном итоге совершенно не успеваете сделать то, что запланировали.

    2. Минимум деловых встреч

    Многие бизнес тренеры советуют проводить бизнес встречи, и это правильно. Но практически никто не говорит о том, что нужно их минимализировать, и не тратить время впустую. Вы должны постараться любыми способами сокращать проведенное время на таких встречах.
    Только представьте, что если б Ной, перед тем как строить свой ковчег, собрал архитекторов, потом пастухов, потом переговорил бы с укротителями львов, а в самом конце назначил деловую встречу со штурманами и экспертами мореходства, то сейчас вы б не читали данную статью, а где-то плавали в океане, дыша через жабры.
    На деловых встречах очень редко делается что-то полезное, и я их ненавижу. Вы должны иметь четкую тактику, которая позволит избежать ненужной траты времени. Если уже довелось назначить такую встречу, то не говорите о погоде и проведенном викенде, а переходите сразу к сути вопроса, к основных целям.

    Статья в тему:

    3. Абсолютная пунктуальность

    Вы уважаете свое время и хотите, чтоб его уважали другие? Тогда нужно начать с абсолютной пунктуальности. Будьте всегда в нужном месте, в нужное время и без малейшего опоздания. Когда вы начнете вести себя подобным образом, то получите полное право требовать уважения вашего времени другими. Вы ж не опаздываете на час, тем самым воруя драгоценное время другого человека, вот и он не должен делать подобное.
    Также пунктуальность добавит Вам личного авторитета, ведь вы всегда будете иметь преимущество перед коллегами, партнерами, поставщиками и дилерами. Чем бы вы не занимались, пунктуальность – это отличительная черта успешного человека.

    4. Составление списков

    Ни одна система планирования времени не обходится без составления списков. Каким бы вы человеком не были, вы обязаны записывать все планы и важные дела. Возможно, вы «свободная натура», которая считает, что всевозможные списки его ограничивают и сдавливают как джинсы на пару размеров меньше. Но на самом деле все совершенно иначе. Чем больше мелких деталей вы запишите, тем меньше Вам придется держать в голове и постоянно помнить. Разгрузив свой мозг вы сможете заняться действительно важными и нужными делами.

    Статья в тему:

    5. Все на службу своим целям

    Единственная настоящая причина того, что многие люди не становятся в разы успешнее в делах, – в том, что у них нет для этого причин. Секрет личной эффективности – в поиске веских причин стать эффективным. Но что считать эффективностью? Вот мое определение: эффективность – это осознанное и долговременное применение вашего времени, таланта, ума, ресурсов и возможностей таким способом, который дает измеримое приближение к вашим целям. Почаще задавайте себе вопрос «Становлюсь ли я ближе к своей цели от того, что я делаю в эту минуту?» Чем чаще вы отвечаете «Да», тем выше ваша эффективность.

    6. Каталог событий

    Возьмите 90 бумажных папок, и распределите их пол дня. Первая тридцатка – это текущий месяц, а другие – это два последующих. После этого в каждую папку положите письма, факты, документы, которые необходимы для встреч, переговоров, или запланированных дел на эту дату. Конечно, я знаю, что сейчас существует множество электронных программ, которые справляются с этой задачей гораздо быстрее и удобнее. Бога ради, если вы решили пойти по данному пути и выбрать электронные каталоги, то это ваше право. Мне удобнее работать с папками, и данная техника проверена десятками лет.

    7. Время блоки

    Научитесь выделять под конкретные дела определенное время. Так сказать, создавайте временные блоки, в которые помещайте все необходимые работы. Положите перед собой календарь, распишите что и когда вы будете делать, также укажите временные промежутки.
    Это позволит точно заблокировать время и привязать к нему задачу. Таким образом вы никогда не позволите делам других людей отодвигать ваши планы все дальше и дальше. Помните, что ваши планы прежде всего, а уж потом интересы и потребности других.
    «От редакции: Лично я только недавно начал пользоваться данной техникой, и она очень помогает. Я планируют, что буду писать статью с 12-00 до 16-00, и никуда не собираюсь отвлекаться. Действительно, продуктивность работы растет. Если не устанавливать временные рамки и не ставить блоки, то написание статей может затянуться на весь день, а то и ночь»

    8. Минимум внеплановой деятельности

    Приучите себя делать все по четкому плану. Вы должны расписать день по 30-и минутным отрезкам, четко определить что и когда начнете делать, и когда закончите. Эффективность работы значительно увеличивается, если есть четкое осознание того, сколько времени она займет. Не имея плана, вы будете делать какие-то другие вещи в хаотичном порядке. И, я уверен, что большинство этих вещей окажется ненужной ерундой которая просто украла ваше время.

    Статья в тему:


    9. Польза от «обрезков»

    Не всегда все идет по четкому плану, и бывают такие вещи, которые предугадать невозможно. Застряли в пробке? Вместо того, чтоб нервничать и жаловаться, используйте это время с пользой. Послушайте аудио лекцию, начните учить другой язык, сделайте несколько записей в своем ежедневнике, проанализируйте результат встреч и спланируйте будущие действия.
    Нужно уметь использовать любые отрезки времени по максимуму. Допусти, вы едите в метро 20 минут. За это время можно прочитать несколько глав книги, написать план на будущий день, ответить на электронную почту или сделать еще множество мелких задач, да выполнение которых потом не нужно будет тратить время.

    Статья в тему:

    10. Подальше от стада

    Думаю, что тут все понятно. Вы должны минимализировать свое участие в «стадном» эффекте. Выезжайте на работу по раньше, чтоб не попасть в пробки, и возвращайтесь позже, когда уже основанная масса разъедется. Не ходите за покупками вечером в пятницу, и не заселяйтесь в отель с 8 до 9 утра, когда это делает основная масса приезжих. Вы должны максимально отстранить свои действия от «стадного» эффекта. Живите в своем собственном ритме, который позволит не тратить время на очереди, на бессмысленное простаивание в пробках или в ожидании чего-то другого.
    Если получится организовать свою жизнь, которая разойдется с основным потоком, то вы сэкономите очень много времен и нервов.

    Вот такие 10 советов дает Дэн Кеннеди всем тем, кто действительно хочет организовать свое время, структурировать его, выполнять поставленные задачи в 2, а то и 3 раза быстрее, не тратят уйму полезного времени на совершенно не важные дела.

    Планирование времени – это важная составляющая вашего успеха. Сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда вы занимаетесь делами целый день, а результата нет? Я подскажу, как изменить такую ситуацию и постоянно пополнять свой электронный счет за счет правильной планировки рабочего дня.

    Что вам даст планирование дня:

    • Вы избавитесь от хаоса вокруг себя и в своей голове;
    • Меньше переживаний и стрессов, так как вы будете знать, когда и к какому времени вам нужно добиться поставленной перед вами задачи;
    • Вы сможете легче оценивать эффективность проведенного дня;
    • Разгрузите свою голову, выписав все задачи в планнер;
    • Больше будете успевать, так как спланированный день всегда проходит эффективнее, чем не спланированный.

    Как распланировать день или основные правила планирования

    Первое правило – каждый вечер составляйте план на следующий день

    Как правильно распланировать день? Планируйте сутки блоками, не расписывая их подробно. Но при этом оставляйте пометки, что и когда нужно сделать. Чтобы вам было понятно, я расписал для себя завтрашний день:

    • 1 час – утренний блок (гигиена, завтрак, зарядка)
    • 3 часа – работа
    • 1 час – обед
    • 3 часа – работа
    • 2 часа – оффлайн дела, спорт, прогулка + второй обед
    • 2 часа – работа
    • 1 час – ужин
    • 2-3 часа – отдых(хобби, прогулки)
    • 6-8 часов сон

    Ежедневно я знаю, сколько у меня есть часов для работы и прочих дел. Поэтому я говорю себе: «Спасибо за эти 8 часов, которые помогут мне приблизиться к своей цели. Я сделаю все, чтобы провести их максимально продуктивно и эффективно». После этого я приступаю к своим делам.

    Когда я писал это сообщение, то задумался о следующем. Наверняка кто-то считает, что бессмысленно так сильно заморачиваться, можно же просто выполнять свою работу. Да, не спорю. Но для вас это будет заморочками только первое время, потом это будет удобным машинальным действием. Вы будете их выполнять, не задумываясь, не ломая себе голову «как распланировать рабочий день, ведь у меня большой проект!». Самое главное - с помощью планов вы будете добиваться своих целей куда быстрее, чем раньше.

    Если вы считаете, что у вас и так все хорошо и вас все устраивает, то это прекрасно. Вы думали о том, как стать ещё успешнее и богаче? Если вы сейчас об этом подумаете, то на ум придут несколько хороших идей. Но вы их не реализуете, так как они только в планах, в голове. А я за свои 8 рабочих часов буду реализовывать свои идеи, и воплощать их в жизнь. Именно за счет этого я достиг финансовой состоятельности, а также даю советы, как планировать дела правильно.

    Второе правило – делайте только то, что доставляет вам удовольствие

    Если вы будете делать то, что вам не приносит удовольствия, то вы, скорее всего, забросите свое дело. Приведу пример. Я не могу заниматься написанием текстов не на свою тему. Так как я много времени трачу на статьи для своего блога, а оставшееся время для меня очень дорого.

    Я люблю заниматься созданием и раскруткой интернет проектов, а так же обучением этому делу. Поэтому я нашел несколько людей, которые мне пишут значительное количество статей. За это я им плачу ту сумму, которую я могу за это время заработать на своем любимом деле. Это полезный обмен для обеих сторон, такие сделки называются «win-win». В выигрыше остаются обе стороны.

    Третье правило – распределяйте дела по важности

    Как правильно планировать свой день? Распределяйте дела по важности. Я, составляя план дел, распределяю всю работу на 4 группы:

    1. Важные и срочные дела
    2. Срочные, но не важные дела
    3. Важные дела
    4. Не важные и не срочные дела

    Четвёртое правило – планируйте свой отдых

    Как правильно распланировать рабочий день? Будьте для него отдохнувшими и подготовленными. Раз в неделю я планирую день отдыха. Я занимаюсь в этот день тем, чем я бы хотел заниматься в рабочие дни, но не мог. Так как это никак не повлияло бы на приближение моей цели.

    В этот день вы должны отдохнуть на неделю вперед, но не переусердствуйте, ведь на следующий день вам работать.

    Пятое правило – ловите свои идеи

    Так же рекомендую вам завести блокнот идей, который должен всегда находиться под рукой. Интересные идеи настигают нас иногда очень неожиданно. Как только в вашей голове проскочит какая-нибудь интересная мысль, постарайтесь записать её, иначе потом можете о ней забыть. И неважно, где вы находитесь – блокнот-то должен быть у вас под рукой!

    На следующий день, когда будете писать план дел, посмотрите в блокнот идей и возьмите оттуда идею на реализацию.