Как раньше называлась станция алексеевская. Станция алексеевская

Станция метро "Алексеевская" Калужско-Рижской линии расположена на проспекте Мира - одной из центральных магистралей столицы. За свою, более чем полувековую историю, она несколько раз меняла названия. В строй действующих она вступила в 1958 году под наименованием "Мир". перекликался с названием проспекта, куда выходил её единственный вестибюль. Когда в 1966 году пересадочная станция на Кольцевой линии была переименована в "Проспект Мира", то пришлось подумать о том, что название станции ("Мир"), расположенной всего через два перегона, как-то сильно на неё похоже. Во избежание путаницы станция получила наименование "Щербаковская". Таким образом была увековечена память видного деятеля сталинской эпохи, скоропостижно скончавшегося в мае 1945 года.

Своё нынешнее название - метро "Алексеевская" - станция обрела осенью 1990 года. Оно содержит отсылку к историческому обозначению московского района. Под этим наименованием она и известна современному поколению москвичей и гостей столицы, часто пользующихся метро.

"Алексеевская" на карте метро

Калужско-Рижская линия Московского метрополитена обозначена на схеме метро традиционным оранжевым цветом. "Метро Алексеевская" расположена на ней между пунктами "Рижская" и "ВДНХ". Если говорить о конструктивном решении, то это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения. При её возведении в конце пятидесятых годов были применены инженерное новшество и новая строительная технология - наклонный тоннель эскалатора здесь проходил снизу вверх. В дальнейшем такая наработка неоднократно применялась московскими метростроевцами при возведении других станций глубокого залегания. В декоративной отделке перегона метро "Алексеевская" преобладают мрамор и гранит неярких расцветок. Очень эффектно смотрятся тёмно-зелёные мраморные декоративные элементы пилонов на Пол выполнен из красного уральского гранита, путевые стены по низу облицованы зеленоватой плиткой. У основания пилонов размещены небольшие скамейки. Освещается помещение рядами круглых люстр с люминесцентными трубками. Эскалаторы расположены в торцевой части станции.

Проспект Мира, метро "Алексеевская"

Станция имеет один наземный вестибюль, выходящий на проспект Мира. Неподалёку от выхода находится Новоалексеевская улица. Наземная часть решена в виде полукруглой ротонды с колоннадами при входе и выходе. Пространство перед входом на станцию традиционно представляет собой бойкую торговую площадку. Здесь же расположены остановки наземных видов транспорта. По можно попасть на и на противоположную сторону улицы. Проспект Мира - это широкая московская магистраль, идущая в северном направлении от Садового кольца.

Застроен район метро "Алексеевская" характерными в стиле так называемого В риэлтерских кругах квартиры в подобных домах котируются весьма высоко. Кроме престижного жилья в этом районе расположено множество магазинов, ресторанов и прочих увеселительных заведений.

Нынешнее название станции происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века , так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I . В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке , и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря , жившего в XVI веке , Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому . Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».

История переименований

На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская» . На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая года в составе участка «Проспект Мира » - «ВДНХ », она получила название «Мир».

26 октября года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова . Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира»).

В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название - «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

5 ноября года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Однако на мемориальной станционной табличке, установленной возле эскалаторного наклона в 2010 году, данное переименование ошибочно датировано 1991 годом.

Алексеевка – поселок городского типа в городском округе Кинель Самарской области. Расположен в 32 км к востоку от и в 10 км к северо-западу от , на р. Самара, при впадении в нее р. Большой Кинель. Население – 11,2 тыс. жит. (2017).

История Алексеевки

Основан в 1700 как Алексеевская крепость (укрепленный пригород г. Самары) под руководством казанского воеводы Никиты Алферовича Кудрявцева. Ранее в данном месте располагались застава и рыбный двор Самарского мужского Спасо-Преображенского монастыря. Алексеевская крепость получила название в честь царевича Алексея и его небесного покровителя Святого Алексия. Первыми ее поселенцами были казаки. В 1730-х была возведена Ново-Закамская оборонительная линия, в состав которой и вошла Алексеевская крепость. Во время Крестьянской войны 1773-1775 под предводительством Емельяна Пугачева Алексеевская крепость на некоторое время была занята повстанцами. В 1859 в пригороде Алексеевск насчитывалось 208 дворов с 1100 жителями. В 1885 населенный пункт стал волостным центром. В 1898 на Самаро-Златоустовской железной дороге возник разъезд Пригород. В 1910 с. Алексеевка включало 304 двора с 1583 жителями, а разъезд Пригород – 1 двор с 21 жителем. В 1930 с. Алексеевка состояло из 446 хозяйств с 1946 жителями. В 1928 здесь был запущен алебастровый завод, в 1935 – серный завод (функционировал до 1963). В 1964 поселок городского типа Алексеевка был административно подчинен г. Кинелю.

Станция Алексеевская

Железнодорожная станция Алексеевская (первоначально – разъезд Пригород, в 1936-1962 – ст. Падовка) была открыта в 1898. Название ст. Падовка было дано от протекающей в данной местности р. Падовка (правый приток р. Самары). Вероятно, гидроним связан со словами «падина» (лощина) и «падь» (глубокий овраг, ложбина).

Станция «Алексеевская»

Станция была открыта для пассажиров 1 мая 1958 года в составе Калужско-Рижской линии метро. За время существования название изменялось 2 раза: Мир (до 20.06.1966) и Щербаковская (до 05.11.1990).

«Алексеевская» - пилонная станция глубокого заложения (глубина - 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала - 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть - керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции "Курская" на Кольцевой линии).

Станция «Алексеевская » расположена в