Как проводить урок английского языка начальный уровень. Как сделать урок английского языка интересным и увлекательным

Друзья, сегодня я поделюсь с Вами своими мыслями и советами по вопросу составления рабочей программы по физической культуре . Повод для этого есть. Дело в том, что Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направлено письмо-информация по вопросам составления рабочих программ учебных предметов от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» . В «Вестнике образования» №23, от декабря 2015 года, опубликовано это письмо за подписью директора Департамента А.В.Зыряновой. Сначала коротко раскрою содержание этого письма, а затем предложу Вам свой образец рабочей программы. От незнания конкретных требований некоторые учителя допускают существенные ошибки при составлении ее.

Итак, познакомимся с основными элементами рабочей программы по физической культуре, которые должны быть у нас на сегодняшний день (согласно письма Минобрнауки России и в соответствии с ФГОС):

1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) Общая характеристика учебного предмета;

3) Описание места учебного предмета в учебном плане;

4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Но в целях снижения бумажной рутины, которыми страдаем мы, педагогические работники, Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам. Вот что сейчас должно входить в содержание рабочих программ:

1) Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

3) Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Что это означает для нас? Вполне возможно с нового учебного года будут исключены из рабочей программы пункты 1, 2, 3, 4 и 7. То есть:

— пояснительная записка…;

— общая характеристика учебного предмета;

— описание места учебного предмета в учебном плане;

— личностные, метапредметные и предметные результаты…;

— описание учебно-методического и материально-технического обеспечения…

Это будет здорово! Но вернемся в сегодняшний день и посмотрим примерный образец составления рабочей программы по физической культуре для классов, в которых введен федеральный государственный стандарт (на сегодняшний день – это 1-6 классы). В 7-11 классах рабочие программы несколько отличаются от «ФГОСовских».

Сразу оговорюсь, что в соответствии с Основной образовательной программой Вашей школы , которая утверждается приказом директора образовательного учреждения, за каким-то номером и от какого-то числа, в каждом учебном заведении существует своя форма составления Рабочей программы по предметам. То есть, нет единого установленного образца для всех образовательных учреждений страны, но есть единые основные элементы, о которых сказано выше.

Итак, предлагаю структуру составления Рабочей программы по физической культуре :


Титульный лист

В него входит:

— название образовательного учреждения,

— кем утверждено, согласовано и рассмотрено,

— название документа и уровень,

— количество часов в неделю и за год

— год составления программы.

(Обратите внимание, что документ рассматривается на ШМО учителей физической культуры, согласовывается с зам. директором по УВР и утверждается директором учреждения).

  1. Пояснительная записка

1.1. Статус документа.

Рабочая программа соответствует нормативным документам:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507) (Это для 1-4 классов). Для 5-6 классов пишем так: Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897
  3. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2014 г. №576
  4. Письмо Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района от 24.08.2015 №4433 «Об организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся» (реквизиты этого письма будут меняться каждый учебный год, поэтому в следующем учебном году и далее дата и номер будут другие)
  5. Положение о рабочей программе педагога основной школы МБОУ _____________ средней общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС второго поколения
  6. Учебный план МБОУ _____________ средней общеобразовательной школы на 2015—2016 учебный год.

Рабочая программа по физической культуре 6 класса составлена на основе авторской программы М.Я.Виленского и в соответствии с Основной образовательной программой МБОУ ______________ средней общеобразовательной школы (основная школа), утвержденной приказом №155 от 01.09.2014 г. Реализуется через УМК: «Физическая культура 5-7 классы», учебник для образовательных учреждений, М.Я.Виленский, Москва, «Просвещение», 2013 г.

Данный УМК выбран в связи с тем, что (далее пишем краткое обоснование выбора этого УМК) полностью соответствует образовательной программе и учебному плану школы...

1.2. Место предмета в базисном учебном плане.

Физическая культура в основной школе изучается с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю в течение каждого года обучения.

В 2015—2016 учебном году в соответствии с учебным планом школы на изучение физической культуры в 6 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

1.3.Цели и задачи изучения курса (кратко, по существу, без сочинений)

(Пример) Курс «Физическая культура» в 6 классе изучается из расчёта 3 ч в неделю: 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. М 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Основные задачи:

  1. Оздоровительная задача.
  2. Образовательная задача
  3. Воспитательная задача

1.4.Результаты освоения содержания курса

Результаты освоения содержания курса представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов в полном объеме в Основной образовательной программе МБОУ _______________ СОШ (основная школа) (начальная школа пишет: начальная школа).

II. Основное содержание тем учебного курса

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (6 класс)

Далее раскрывается основное содержание тем учебного курса: знания о физической культуре, гимнастика с элементами акробатики (18 часов), легкая атлетика (21 час), лыжная подготовка (18 часов), спортивная игра в волейбол (18 часов) и баскетбол (27 часов).

III. Планируемые результаты изучения курса

Ученик научится.

Ученик получит возможность научиться.

I V. Календарно-тематическое планирование

В календарно-тематическое планирование входит: № урока, Тема урока, Плановые сроки (расписание уроков в образовательном учреждении составляется в августе, перед началом учебного года, поэтому открыв календарь на учебный год, выписываются даты в эту колонку до утверждения рабочей программы), Фактические сроки (после проведения урока учитель записывает фактическую дату), Виды работ и Характеристика основных видов деятельности (краткое описание урока). Каждые последующий раздел составляется также. Главное – как только начинается новый раздел физической культуры, обязательно в Теме прописывается о проведении инструктажа по охране труда на уроках по этому виду деятельности. И на самом уроке, в этот день, проводится инструктаж с учащимися класса.

И завершается КТП подведением итогов: Всего часов за год, По плану и Дано.

V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

5.1. Учебно-методический комплект

1. Учебник …….

2. Дополнительная литература для учителя (если есть)

3. Дополнительная литература для учащихся (если есть)

4. Интернет ресурсы (если есть)

5. Электронные образовательные ресурсы

6. Компьютерные программы (например, тренажеры и др.)

«Физическая культура 5-7 классы», учебник для образовательных учреждений, М.Я.Виленский, Москва, «Просвещение», 2013 г.

5.2. Средства обучения

Перечислить все, что будет использоваться на уроке в течение года:

1.Ноутбук

2.Телевизор

3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

И в заключении, в виде Приложения, представить Таблицу требований к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Все появившиеся вопросы и нюансы готов обсудить с Вами в комментариях или на форуме.

Особое значение в настоящее время в школе приобрела физическая культура. Что такое физическое воспитание в образовательной организации? Как можно построить планирование по данной учебной дисциплине? Будем искать ответы на данные вопросы, чтобы понять сущность и специфику преподавания физкультуры в своевременной школе.

Роль и место в ОУ

Какое место занимает и спорт в отечественном образовании? Начнем с того, что в настоящее время во всех классах добавлен один час преподавания данной учебной дисциплины.

Причиной подобного решения стало существенное ухудшение физического здоровья подрастающего поколения, а также отсутствие позитивного отношения к здоровому образу жизни у школьников.

ФГОС по физической культуре разработаны так, чтобы основной акцент преподаватели обращали именно на сохранение здоровья школьников, формирование у них активного желания заниматься спортом.

Структура занятия и его особенности

Проводятся уроки в спортивном зале либо на улице. Программа по составляется так, чтобы в каждом уроке было три раздела:

  • вводная часть;
  • основное содержание;
  • заключение.

На вводном этапе преподаватель предлагает ребятам упражнения в виде разминки. Основной блок предназначен для разучивания новой игры, упражнений, метания, прыжков, лазанья по канату, бега, заданий на координацию движений, подвижных игр, командных эстафет.

Учитель физической культуры в заключительной части занятия дает ребятам время для налаживания пульса и дыхания, приведения своего организма в обычный режим функционирования.

Важные аспекты

Что подразумевает понятие «физическая культура»? Что такое школьное физвоспитание? Отметим, что физкультура в обычной школе не ограничивается только уроками, к ней вполне можно отнести и небольшие разгрузочные физминутки, проводят которые не только физруки, но и учителя иных учебных дисциплин.

Также сюда необходимо включить и систематические медицинские осмотры, проводимые ежегодно в образовательных учреждениях. Они предназначены для оценки развития, состояния здоровья, а также физической подготовки обучающихся. В совокупности все это и есть физическая культура. Что такое программа по физкультуре для российской школы? Остановимся на данном вопросе подробнее.

Специфика программы

В ней выделяют несколько форм и компонентов:

  • базовую часть;
  • реабилитационную и оздоровительную часть;
  • «фоновую» физическую культуру.

Первая часть является фундаментальной основой предмета. Она включает в себя системы воспитательных и образовательных целей, а также подбор приемов и методов работы, способствующих достижению поставленных целей и задач. Именно на этой части и основывается физическая культура. Что такое оздоровительная часть программы? Педагог обязан в полной мере выполнять социальный заказ, создавать оптимальные условия для сохранения физического здоровья подрастающего поколения.

Именно поэтому в обычную программу по данной учебной дисциплине дополнительно (при необходимости) включаются комплексы упражнений, способствующие коррекции различных навыков. К примеру, педагог делает с детьми в рамках урока физической культуры дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции осанки.

Программа для начальной школы

В нее включаются элементы, предполагающие развитие выносливости, ловкости, координации движений, навыки работы в команде. На занятиях физкультуры учитель обучает детей основам правильного дыхания, сочетая его с движениями.

В программу входит знакомство с элементами командных и спортивных игр, обучение плаванию, лазанью по канату, метанию мяча на разном расстоянии, забрасыванию его в волейбольную сетку.

Особенности программы по физкультуре для старшеклассников

На старшей ступени обучения учитель использует для организации уроков разнообразные методы работы. Они представляют собой единую совокупность методических приемов, позволяющих выстраивать для каждого воспитанника собственную развивающую траекторию, прививать подросткам позитивное отношение к спорту, здоровому образу жизни.

Уроки включают обучение навыкам закаливания, психорегуляции, самоконтроля, массажа. Данный предмет направлен на формирование у старшеклассников привычки к занятию спортом на всю последующую жизнь. Именно данный предмет позволяет педагогам вести профилактику ассоциативного поведения старшеклассников.

В составляется пояснительная записка, в которой отмечаются все основные приемы и методы работы. Актуальность и особенность физического воспитания.

Далее учитель расписывает поурочное тематическое планирование, указывая количество часов, предназначенных на каждую игру, упражнения, бег и другие виды деятельности. По требованиям ФГОС особое внимание уделено тем универсальным навыкам, которыми должны овладеть школьники.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии.
  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
  • Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

Настоящая: программа по предмету физическая культура составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся l-11 классов", авторы: Лях В.И., Л.А.Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов “Физическая культура. Рабочие программы. М.Я.Виленского, В.И. Ляха: Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6. “Книг учителя физкультуры”. Издательство “Физкультура 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.

Нормативная база взята из программы “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве 1-11-х классов” Москва 1998 год.

Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 5-11-х классов, Москва 1988 год.

Научно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется по учебным пособиям.

Учебники:

  1. Н.Г. Озолин – лёгкая атлетика
  2. В.Ломай – бег, прыжки, метание
  3. Е.А.Малков – подружись с “королевой спорта”
  4. В.В. Осинцев – лыжная подготовка в школе
  5. Ю.В. Буйлин - мини-баскетбол в школе
  6. С. Башкин – уроки по баскетболу
  7. Г. Пинколстер – “Энциклопедия баскетбольных упражнений ” 8. А.Н. Мартыновский – “Спортивная гимнастика”
  8. А.Т. Брыкина– гимнастика
  9. Ю.В.Л. Голомазов – волейбол в школе
  10. А.А, Рыбкин, А.Н. Евтушенко – гандбол
  11. Хоккей. Правила соревнований. – М: Терра-Спорт, 2003 г.
  12. В.И.Лях, А.А.Зданевич М: Просвещение 2009 г.

Программа составлена с учётом условий работы школы, контингента учащихся, материально-технической базы. В старших классах более отчётливо, чем в среднем возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств и методов занятий. В этом возрасте идет интенсификация обучения по пути усиления тренировочной направленности уроков. Дифференцированный индивидуальный подход важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в физическом развитии. При организации занятий с юношами предусмотрены занятия при максимальных волевых и физических нагрузках.

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету “Физическая культура”. Вариативная часть включает в себя программный материал по хоккею,

“Русской лапте”, конькам, атлетической и оздоровительной гимнастики. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Уроки гимнастики планируется проводить фронтальным способом (при проведении строевых, общеразвивающих и сложных акробатических упражнений), групповым способом, поточным способом (опорные прыжки), а так же, за счет увеличения уроков на 1 час, появилась возможность заниматься с детьми оздоровительной гимнастикой (профилактика исправления сколиоза и плоскостопия).

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1. Базовая часть:
1.1 Основы знаний о физической культуре
1.2. Лёгкая атлетика
1.3. Кроссовая подготовка
1.4. Волейбол
1.5. Футбол
1.6 Баскетбол
1.7 Гандбол
1.8 Гимнастика
1.9 Лыжная подготовка
2 Вариативная часть:
2.1 Русская лапта
2.2 Атлетическая и оздоровительная гимнастики
2.3 Хоккей на льду, коньки
3 Итого:

Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Объяснить:

  • Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
  • Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
  • Характеризовать: Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.

  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
  • Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
  • Соблюдать правила:

  • Личной гигиены и закаливания.
  • Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
  • Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
  • Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
  • Проводить:

    • Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.
    • Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
    • Приемы массажа и самомассажа.
    • Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
    • Судейство соревнований по одному из видов спорта.

    Составлять:

    • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
    • Планы-конспекты индивидуальных занятий.

    Определять:

  • Уровни индивидуального физического развития.
  • Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
  • Дозировка физической нагрузки
  • Демонстрировать:

    Двигательные умения, навыки, способности:

    • Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
    • В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
    • Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.

    В гимнастических и акробатических упражнениях:

    • Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши).
    • Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
    • Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).

    В спортивных играх:

  • Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.
  • Физическая подготовленность:

    • Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 1)

    Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

    • Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.
    • Организации досуга и здорового образа жизни.
    • Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.

    Способы спортивной деятельности:

    • Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.

    Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.

  • Критически оценивать собственные достижения
  • Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности. Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.
  • Оценочные нормативы по физической культуре разработаны в соответствии с нормативными требованиями программы “Физическая культура для учащихся 1-11-х классов” Москва. Просвещение 1996г.

    При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями:

    Отметка “5”: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.

    Отметка “4”: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.

    Отметка “3”: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряжённо (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

    Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).

    Отметка “1”: отказ обучающего выполнить двигательное действие без уважительной причины или он совсем не смог выполнить упражнение.

    Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Ведётся карта учёта динамики прироста показателей развития физических качеств учащихся (таблица №1).

    Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы занятий. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определённых двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.

    Учащимся, отнесённым по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях.

    Актуальность программы

    Настоящая программа включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.

    Преподавание английского языка гораздо более сложный, но в тоже время интересный процесс, чем принято считать. ? Таким вопросом задается каждый молодой учитель, преподаватель курсов (языковой школы) и начинающий репетитор английского языка. Важно понимать, что проведение первого урока, для учителя не меньший стресс, чем первый урок в школе для первоклассника. И от того, насколько успешно все пройдет, иногда зависит очень многое. Многие недооценивают роль учителя, но именно от него зависит полюбит ли ученик этот предмет, или будет думать, что у него нет никаких способностей; многие продолжили изучать английский после школы и переехали жить за рубеж, только потому, что в свое время их школьный преподаватель привил им любовь к языкам.

    Как проводить уроки английского языка ? Зная ответ на это вопрос, мы, наверняка, получим новое поколение школьников, для которых английский язык не будет вызывать стресс и которые смогут на нем нормально изъяснятся будучи с родителями в отпуске заграницей, или с иностранным другом посредством интернета. Проблема большинства российских школьников в том, что после многих лет английского языка в школе (обычно с 5 класса), они не могут на нем связать и пары слов без запинки! Я считаю, что корни этой проблемы уходят к учителям, которые не любят свой предмет или не хотят даже постараться его преподать интересно.

    Преподавание английского языка — это всегда непросто: учите ли вы людей, для которых английский язык является родным, или преподаете тем, для кого английский не является родным языком. Уроки английского языка начинаются с аудитории. Идеально, если это постоянное место, которое учитель может самостоятельно оформить в соответствии со своими пожеланиями. Что можно посоветовать для оформлении класса английского языка? Флаги, гербы и карты тех стран, где английский является государственным языком. Так как список таких стран превышает несколько десятков, можно остановиться на: , Канаде, Австралии, . Стильно будут смотреться вырезки из газет и журналов на английском языке. Отличный вариант — книжная полка с журналами, книгами и распечатками на английском языке, которые можно брать домой. Если это будет современная, интересная по содержанию литература (пусть даже модные журналы или книги для тинейджеров) вашим ученикам захочется прочитать их, а для этого придется взять в руки словарик. Есть интерес — будет прогресс! Если вы репетитор английского языка, и ваши ученики приходят к вам домой, то это правило вас тоже касается. Таблицы с правилами — обычные спутники кабинета английского, но пусть они будут не единственными украшениями.

    Другой важный аспект, это учебники и другие дополнительные материалы, на которых строится ваш урок английского. Большая часть школьных учебников, не очень интересная, но если программа в школах обязует использовать конкретные учебные пособия, как и в языковых школах, то у репетитора гораздо больший простор для деятельности! Опять-таки никто не запретит вам использовать дополнительные . Идя на занятие, планируйте больше интерактивности так, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли обсуждать устно разные темы. Всегда имейте в виду, что, когда учащиеся участвуют в уроках английского языка, то вы на верном пути, чтобы стать успешным учителем английского языка.

    Теперь давайте посмотрим на некоторые моменты, как вы можете сделать ваши уроки английского языка более значимыми для вашего класса. Правильное преподавание требует от вас дружелюбия, будьте другом каждому. Злой, надменный и всегда уверенный только в своей правоте учитель, никогда не станет идеальным, и уж тем более, популярным. Если вы думаете что это нереально, то глубоко заблуждаетесь, я знаю многих таких учителей, они любимы и счастливы на своей работе. Удивительно, но почти все они — мужчины…

    Если вы обучаете людей, которые уже знают английский язык, то вашей основной целью является помочь им оценить красоту языка и ценить английскую литературу. Литература позволит им научиться более красивому, грамотному и изысканному английскому, причем неосознанно и без давления. Читающие люди, говорят более красиво и правильно, это факт. Грамматика так же хорошо усваивается и изучается в процессе чтения.


    Как проводить уроки английского языка.

    И если вы учите тех, для кого, английский еще совершенно незнакомый язык, то от вас зависит полюбят они этот язык или нет. Ваша основная цель — вложить в них знания, необходимые для базовых навыков разговора на этом языке. Придется начать с самых простых слов, и медленно, но верно идти вверх. Преподавание английского языка требует от вас быть непредсказуемым, нужно постоянно менять свои стратегии снова и снова. Однако, при этом неплохо бы иметь традиции — это объединяет как семью, так и учителя с учениками. Праздники и традиции их отмечать — ваш ключ к успеху! Тематические уроки, чаепития, и спектакли — это трудоемко, но отдача того стоит. Это позволит оживить ваши уроки.

    Как проводить уроки английского языка? Как учитель, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сохранить ваш класс активным и заинтересованным. Игры являются наиболее эффективными, множество различных игр на знание лексики, грамматики и разговорных навыков, которые можно адаптировать в классе. Но убедитесь, что игры будут интересными, и полезными. Диалоги, импровизированные сценки — важнее просто скучной грамматики, если смотреть с практической точки зрения. Грамматика, оторванная от умения вести беседу, имеет низкую ценность. Интересные диалоги, тексты, песенки и многое другое можно так же взять на сайте сервиса изучения английского языка онлайн - . Подробнее об этом сервисе я рассказывала .

    Любой предмет подразумевает проверку знаний: тесты, контрольные и проверочные. Давайте иногда легкие тесты, в которых вы можете быть уверены, что студенты выполнят их хорошо. Это придаст им уверенность в себе, и они будут на самом деле с нетерпением ждать более сложные испытания (тесты и контрольные).

    Понимание — является лучшим способом проверить английский. Письменные тесты на понимание — это хорошо, но если вы будете так же давать аудио- или визуальные тесты на понимание, то это будет намного лучше. Слушайте , проводите диалоги, просматривайте видеоролики.

    Еще один важный аспект, иногда самый важный — оценки. Есть одно золотое правило, не ругать ученика при всех. Попросите его остаться и объясните его недочеты с глазу на глаз, публичное унижение и оскорбление — недопустимо! Впрочем, думаю, не надо объяснять, что вообще любое унижение, грубые выражения и оскорбления недопустимы! Что же касается похвалы, то хвалить надо. Но не перестарайтесь, выделяя любимчиков, вы вредите как им, так и себе. Особенно, если это субъективные симпатии и антипатии. Это сложно, но возможно.

    Если подумать, то ничего сложного в том, чтобы стать идеальным учителем английского нет, и теперь вы точно знаете, как проводить уроки английского языка. Выполняя все эти нехитрые правила, вы можете быть уверены, что ваши ученики искренне смогут сказать: I love English!


    Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.

    Фронтальные занятия

    Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.

    Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном ().

    В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.

    Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.

    Групповые занятия

    Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.

    Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.

    Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.

    Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.

    Индивидуальные уроки

    Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме , или анализ интересного текста для продвинутых уровней.

    Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.

    А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?