Как происходит огэ. Что такое ОГЭ? Как проходит сдача ОГЭ

ГИА - общее название для государственной итоговой аттестации для 9-х и 11-х классов. Школьникам и их родителям легко запутаться в буквенных аббревиатурах, ведь есть еще ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.

Что же из себя представляет ГИА и как разобраться в этих понятиях?

ГИА - государственная итоговая аттестация , обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название:

  • 9 класс - ОГЭ (основной государственный экзамен). Он назван основным не просто так - его сдают абсолютно все школьники страны.
  • 11 класс - ЕГЭ (единый государственный экзамен). Этот экзамен сдают лишь те, кто заканчивает 11 класс и поступает в ВУЗы.

1 Экзамен ОГЭ

Рассмотрим более подробно проведение экзамена в 9-ом классе: эту форму итоговой аттестации проходят все школьники России, в отличие от ЕГЭ. По итогам ОГЭ школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ или поступить в колледж и техникум.

Часто сравнивают с ЕГЭ - действительно, форма проведения схожа с единым государственным экзаменом. Девятикласснику необходимо сдать два экзамена по основным обязательным предметам, к которым относятся русский язык и математика. Также школьник должен выбрать две дисциплины по желанию - любые из школьной программы.

Математику сдают в двух модулях - алгебра и геометрия. Русский язык тоже проверяют в нескольких вариантах - сочинение, изложение, тест с вариантами ответов и задания с полным ответом. Эти два экзамена являются обязательными для всех школьников страны.

К 2020 году планируют ввести еще один обязательный экзамен в школьную программу - по иностранному языку. На данный момент ученик может сдать экзамены еще по двум предметам, которые выберет самостоятельно. Если девятиклассник планирует дальше идти в профильный класс или поступать в учебное заведение, к выбору предметов советуют подходить осознанно. Зачастую в колледжах и техникумах требуются результаты по профильному предмету.

По итогам экзамена школьнику выдается аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов определяются по шкале расчета баллов от 20 до 70.

Схема проведения ОГЭ такая же, как и у ЕГЭ - экзамены сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. На данный момент к ГИА в 9-ом классе допускаются все учащиеся, но планируется ввести итоговое собеседование, успешное прохождение которого будет допуском к экзамену.

2 Экзамен ЕГЭ

В отличие от ОГЭ, ЕГЭ для россиян уже не в новинку - он активно проводится во многих регионах страны с 2003 года. С 2009 года эта форма государственной аттестации является единственной в 11 классе. ЕГЭ одновременно служит как выпускной экзамен из школ, лицеев и гимназий, а также как вступительный экзамен в ВУЗ.

Система проведения экзамена в 11-ом классе похожа на ОГЭ. Также есть два обязательных предмета - математика и русский язык. Также есть возможность выбрать два предмета по желанию, любые из школьной программы.

Нововведение 2015 года - математика разделена на два направления, базовый и профильный. Школьник может выбрать профильный вариант экзамена лишь в том случае, если он требуется при поступлении в ВУЗ.

Выпускникам следует подготовиться заранее и выбрать те предметы, которые требуются при поступлении в высшее учебное заведение. Также проводится по иностранным языкам, включая испанский, французский и немецкий. В 2016 году впервые был проведен пробный экзамен по китайскому языку в Амурской области.

По результатам экзаменов выпускник получает баллы по каждому предмету. Важно получить минимальное количество баллов, которые допускает Рособрнадзор. Чем выше сумма баллов, тем больше у абитуриента шансов поступить в ВУЗ на желаемую специальность. Каждое высшее учебное заведение имеет свой проходной балл для поступления.

Проводится в здании другой школы, с другими учителями во избежание некорректных результатов. С каждым годом процедура проведения экзамена все больше ужесточается, в кабинетах установлено видеонаблюдение, и школьников провожают даже в туалет.

Введение ЕГЭ до сих пор вызывает серьезные споры как у детей и родителей, так и представителей образовательной системы. Подготовку к единому государственному экзамену советуют начинать как можно раньше.

3 Экзамен ГВЭ

Есть еще одна форма государственной итоговой аттестации - ГВЭ (аббревиатура расшифровывается как государственный выпускной экзамен). Он является скорее исключением из общего правила и распространяется на отдельные категории выпускников. К ним относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся учебно-воспитательных заведений закрытого типа и так далее.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Основная итоговая аттестация ожидает всех школьников в России. ОГЭ - отличный способ проверить свои знания в 9 классе и подготовиться к ЕГЭ. А единый госэкзамен дает выпускнику хорошую возможность набрать высокие баллы для поступления в ВУЗ и пройти конкурс.

Здравствуйте. На родительском собрании нам сказали, что школа записала выпускников коррекционного 9 класса в ПНД. Сказали, что из-за полученной справки в ПНД дети будут здава ь упрощенные экзамены. Сказали, что никак это не отразится на их будущее и, что в аттестате не будет намёка не упрощенные экзамены. Не могли бы Вы рассказать мне поподробней об этих упрощенных экзаменах? Что они дают? Что и как? Какая выгода при этом школе? Какая выгода детям? Может школа что-то пытается скрыть?

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

что-то такое слышал знаю об этом основное:учителям будет плохо если они хоть 1 учащего не выпустят с 9 класса,а с этой справкой в 10 и 11 класс не возьмут и в хорошие технари тоже не примут только не дальше слесаря или станочника. Например не могут взять в юридический или экономический техникумы, а в аттестате будет написано что сдал упрошенной форме (слабоумный) и посудите сами что вам делать я сдаю 4 предмета математику русский географию общество это все лёгкие предметы кроме математики если я её не сдам то буду пересдавать в своей школе и там будут варианты о помощи. как там у вас мне это не известно если я как-то помог вам то можете ни чего не писать(просьба)если ещё вопросы то пешите

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

2015-2016 учебный год

Диагностика

Просвещение

Консультирование

Коррекция.

Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью в октябре 2015 года проведено анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, а в ноябре – анкетирование «Готовность к сдаче экзамена» в 9-х классах (источник: Чибисова М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ»). Результаты анкетирования показали, что большая часть учеников испытывает тревогу и страх перед экзаменами, а свою подготовку к ним считает недостаточной.

По запросу классного руководителя 11 класса Маховой С.Н., обеспокоенной высоким уровнем тревожности учащихся ее класса, было проведено дополнительное исследование эмоционально-волевой сферы. Анализ ответов показал, что ученики хорошо себя чувствуют в школе, удовлетворены общением с педагогами, удовлетворительно оценивают общую подготовку к ЕГЭ в классе, однако большинство ребят испытывают волнение и страх в связи с предстоящими экзаменами. Отрицательное отношение к ЕГЭ выявлено у 67% учащихся.

По результатам исследований были проведены консультации с учителями-предметниками, классными руководителями. На педсовете сделано сообщение «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и во время тренировочных испытаний».

Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги. Родители выпускников были ознакомлены с приемами предупреждения стресса во время подготовки к экзаменам.

Для родителей, учащихся и учителей разработаны памятки и рекомендации:

Что такое ЕГЭ

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ

Как вести себя во время экзаменов

Способы снятия нервно-психического напряжения и др.

С учащимися 9-11 классов проведены психологические занятия с элементами тренинга, с применением ИКТ.

С их помощью решаются задачи, актуальные для старшеклассников в период сдачи ГИА: повышение сопротивляемости стрессу; отработка навыков поведения на экзамене; развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; развитие навыков саморегуляции; обучение приемам снятия нервно-мышечного напряжения; помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок; обучение приемам эффективного запоминания.

Ученики 11 класса в декабре 2015 года с интересом прослушали мини-лекцию «Память и приемы запоминания»; делали выводы, какую роль при сдаче экзаменов играет стресс устойчивое поведение. В феврале на занятии с элементами деловой игры «Я иду на ЕГЭ» ученики 11 класса продемонстрировали психологическую готовность к сдаче экзаменов, попробовали проявить себя в различных проблемных ситуациях экзамена. А шуточное упражнение «Трехминутный тест» дало повод убедиться в том, насколько важно быть внимательным на экзамене, не спешить и читать задания до конца.

В январе 2016 года на занятии «Как подготовиться к экзамену психологически» ученики 9-х классов имели возможность отработать навыки уверенного поведения, получили информацию о негативном влиянии отрицательных эмоций на мыслительную деятельность, а в марте 2016 года применили имеющиеся навыки на занятии «Как бороться со стрессом». В практической части занятия ребята самостоятельно составляли памятки по снятию стрессовой ситуации во время экзамена.

Занятия направлены на ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ, осознание индивидуального стиля деятельности и выработку личной стратегии подготовки к ЕГЭ. Хороший результат, по отзывам учащихся, дает репетиция предстоящего тестирования в состоянии игры. Это помогает снять повышенную тревожность и выявить проблемы ученика.

Наряду с занятиями было организовано индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ОГЭ и ЕГЭ. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности имеют личностный характер. В процессе консультаций, обучаются навыкам саморегуляции, самоконтроля. Всего проведено 5 индивидуальных консультаций с учениками 11 класса, 4 - с учащимися 9-А класса, 8 – с учениками 9-Б класса, 6 консультаций - с родителями обучающихся 9-х классов. Основные темы консультаций:

Как повысить мотивацию учебной деятельности;

Как понизить тревожность;

Как помочь ребенку сдать ЕГЭ;

С целью отслеживания результатов работы в апреле 2016 года ребята отвечали на вопросы уже знакомой им анкеты.

Мониторинг изучения уровня тревожности и психологической готовности к экзаменам показал положительную динамику в отношении к ЕГЭ и ОГЭ, снижение уровня школьной тревожности. Так, на начало учебного года отрицательное отношение к экзаменам составляло: в 11 классе - 67%, в 9А классе: 65% , в 9-Б классе – 70% опрошенных. В апреле месяце отрицательное отношение осталось у 11% выпускников 11 класса, 35% - 9-А класса, 47% - 9-Б класса.

Общий уровень психологической готовности к экзаменам на начало учебного года: 11класс средний уровень – 50%, низкий уровень – 50%; 9-А класс - средний уровень – 64%, низкий уровень – 36%; 9 – Б класс – средний уровень – 65%, низкий – 35%.

Общий уровень психологической готовности к экзаменам на апрель 2016 учебного года: 11класс средний уровень – 95%, низкий уровень – 5%.

9-А класс средний уровень-86%, низкий уровень – 14%.

9Б класс средний уровень – 100%.

Подводя итог, хочется отметить, что психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения ЕГЭ, если это – большая, длительная работа не только психолога с детьми, но и всего педагогического коллектива и родителей.

Педагог-психолог _____________ Матвиенко С.И.

DJ СТИПАШКА 2001:

(0 )

ну или почитай это:Аналитическая справка

По результатам работы педагога-психолога

По психологическому сопровождению

Обучающихся 9-11 классов МБОУ Будённовской СОШ №80,

Проходящих государственную итоговую аттестацию.

2015-2016 учебный год

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости разработки программы психологического сопровождения, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

Целью психологического сопровождения выпускников 9-11 классов является отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля; повышение уверенности в себе и своих силах.

Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

В нашей школе психологическое сопровождение выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ ведется по следующим направлениям:

Диагностика

Просвещение

Консультирование

Коррекция.

Начальным этапом работы является диагностика уровня тревожности учеников, психологической готовности к экзаменам. С этой целью в октябре 2015 года проведено анкетирование «Готов ли ты к ЕГЭ» в 11 классе, а в ноябре – анкетирование «Готовность к сдаче экзамена» в 9-х классах (

По сети и среди школьников ходят мифы, что задания ЕГЭ составляют определенные люди, которых можно найти и попросить у них ответы на задания. Это неправда.

Единый государственный экзамен РФ с момента своего введения в 2001-ом году вызывает неприятие и множество споров. Тем не менее экзамен проводится вот уже 17 лет. При этом появились целые государственные структуры, которые весь год работают над созданием КИМ ЕГЭ. КИМ - это контрольные измерительные материалы. Самое важное в создании КИМ ЕГЭ - это задания по предмету.

КИМ ЕГЭ создаются в ФИПИ. ФИПИ - это Федеральный институт педагогических измерений. В этом институте по каждому предмету работает два коллектива.

Первый коллектив - это коллектив составителей. ФКР - это Федеральная комиссия по разработке. Эта группа людей составляет КИМы, а также всю сопроводительную методическую документацию. Состав ФКР очень большой, в него входят специалисты и методисты из ведущих учебных заведений РФ.

ФКР осуществляет деятельность по:

  • разработке КИМ;
  • консультированию по горячей линии во время экзаменационной путины;
  • подготовке сводного аналитического отчета по результатам проведения ЕГЭ;
  • разработке методики проверки заданий с развернутыми ответами;
  • проверке работ ЕГЭ за пределами РФ;
  • консультированию предметных и конфликтных комиссий;
  • пополнению банка открытых заданий ЕГЭ.

Второй коллектив - это коллектив экспертов. НМС - научно-методический совет. Эта группа людей, которая проводит экспертизу составленных заданий и утверждает их. В состав НМС входит 11-20 членов из числа ведущих специалистов по профилю предметов.

НМС осуществляет:

  • обсуждение и консультирование по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании;
  • экспертизу методической документации и КИМов;
  • подготовку и обсуждение в профессиональном сообществе возможных изменений и новшеств в методологии ЕГЭ.

Расскажем о создании КИМ ЕГЭ более подробно.

Конечно, всю процедуру создания КИМ ЕГЭ описать очень сложно, но мы попытаемся.

Первый этап.

Группа школьных педагогов, вузовских преподавателей и методистов создают банк заданий. Этих заданий достаточно много. Все задания фиксируются и собираются в одном месте.

Второй этап.

Группа редакторов начинает вычитку всех заданий. Из банка удаляются некорректные задания.

Третий этап

Группа методистов начинает проверку всех заданий на соответствие ФГОС и школьным программам по предмету.

Четвертый этап

Это апробация на контрольных группах школьников. Задание считается подходящим для экзамена, если по определенным методикам подсчета результатов, коэффициент правильных ответов соответствует принятым нормам.

Пятый этап

Группа разработчиков формирует определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет дает заключение и принимается решение об их утверждении.

С 2016 года начал выходить журнал ФИПИ «Педагогические измерения». В этом журнале можно узнать о людях, которые возглавляют предметные комиссии.

В этом журнале можно узнать:

  • Фамилию имя и отчество, также квалификацию тех, кто создает КИМы и анализирует результаты прошедшей экзаменационной кампании.
  • Прочитав журнал, можно максимально близко познакомиться с логикой и методической базой, которыми пользуются составители КИМ ЕГЭ.
  • В журнале также публикуют подготовку к будущим изменениям в структуре и содержании КИМов.

Как видно из всего перечисленного, КИМы ЕГЭ составляют одни из самых лучших специалистов страны и, тем не менее, как отмечают критики ЕГЭ, задания в отдельных случаях составлены с ошибками. Мы ошибки ни разу не встречали.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10 класс. Реузльтаты ОГЭ влияют на оценки в аттестате. Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по предметам по выбору . Согласно новому Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования , экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Новая форма ОГЭ (ГИА-9)

С 2004 года в России проводилась апробация ГИА в новой форме. В народе его называют ЕГЭ для девятиклассников, так как выпускники решают задания стандартизированной формы. Согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация для 9 классов является обязательной. С 2014 года ГИА стала основным государственным экзаменом (ОГЭ) . Это значит, что сдавать выпускные экзамены в традиционной форме (по билетам) выпускники девятых классов теперь не смогут.

С 2015 года в КИМах ОГЭ больше нет деления на части A, B и С: экзаменационная работа разделена на 2 части, а задания имеют сплошную нумерацию. Однако это не значит, что тесты окончательно исчезли из экзаменов. Задания на выбор одного правильного варианта из нескольких предложенных остались. Просто теперь записывать правильный ответ в бланк ответов нужно будет соответствующей цифрой, а не крестиком.

ГИА можно сдать по 14 общеобразовательным предметам.

Обязательные предметы:

  • русский язык
  • математика

Предметы по выбору:

  • обществознание
  • история
  • физика
  • биология
  • химия
  • литература
  • информатика и ИКТ
  • география
  • английский язык
  • французский язык
  • немецкий язык
  • испанский язык

Изучающие языки и литературу народов Российской Федерации (родной язык и литература) в праве выбрать для сдачи в форме ОГЭ (ГИА) и эти предметы.

Особенности проведения ОГЭ по некоторым предметам

  • ОГЭ по физике включает экспериментальную часть
  • ОГЭ по химии можно сдать в одном из 2 вариантов: с реальным экскпериментом или без него
  • ОГЭ по иностранным языкам имеет устную часть
  • На экзамене по информатике применяются персональные компьютеры

Кто участвует в ОГЭ?

К сдаче ОГЭ допускаются:

  • выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;
  • выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;
  • иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;
  • выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

Результаты ОГЭ

Итоговые отметки по обязательным предметам ОГЭ выставляются в аттестат следующим образом:

  • если годовая отметка и отметка, полученная на ОГЭ, отличаются на 1 балл, в аттестат выставляется более высокая отметка;
  • если разница между годовой отметкой и отметкой, полученной на ОГЭ, больше одного балла, то в аттестат выставляется среднее арифметическое этих отметок.

С 2017 года результаты ОГЭ (в том числе неудовлетворительные) по двум выборным предметам влияют на отметки в аттестате об основном образовании.

Регион может ввести в дополнение к аттестату документ, подтверждающий результаты ОГЭ.

Результаты ОГЭ могут учитываться школой при формировании профильных 10-х классов.

Если на ОГЭ была получена «двойка»

Если выпускник получил на ОГЭ по одному или двум предметам неудовлетворительную оценку, ему разрешается пересдать эти экзамены в дополнительные сроки.

Если же и в дополнительные сроки выпускник не справился с испытанием, вместо аттестата ему выдадут справку о прохождении обучения . В справке указываются предметы, по которым получены «двойки». Пересдать эти предметы можно будет только в следующем году. По усмотрению родителей (законных представителей, опекунов) выпускника могут оставить на повторное обучение.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма итоговой аттестации для выпускников 9 классов средней школы РФ. ОГЭ является обязательным условием перехода в 10 класс. Результат экзамена сказывается на аттестационных оценках.

Девятиклассники сдают два основных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору (среди них: обществознание, история, литература, география, биология, химия, информатика, иностранный язык).

Учащимся 9-х классов предлагают единообразные задания, составленные в соответствии с образовательным стандартом РФ.

До 2016 года контрольно-измерительные материалы ОГЭ включали три части (А, В, С). Впоследствии задания части А, предлагающие выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных, были исключены. Часть В представляет собой задания тестового типа, где учащийся должен дать краткий ответ. Часть С – это развернутый ответ в виде изложения, сочинения по поставленной проблеме или пошаговое решение математической, физической задачи.

Как проводится ОГЭ по различным предметам?

Процедура проведения ОГЭ очень напоминает проведение единого государственного экзамена в 11 классе. Место проведения должно быть оснащено системой видеонаблюдения и утверждено местным муниципалитетом и министерством образования.

В 9.00 выпускники распределяются по специальным пунктам проведения экзамена (ППЭ), в 10.00 начинается непосредственно экзамен.

Каждому учащемуся предоставляется свое место для выполнения КИМов. Перед началом экзамена для всех выпускников производится инструктаж по заполнению экзаменационных бланков, правилам проведения экзамена, о времени проведения аттестации по тому или иному предмету.

Экзамен по различным предметам имеет свои особенности. К примеру, экзамен по физике включает в себя экспериментальную часть. Химия предполагает выбор выпускника: использовать реальный эксперимент или нет. На экзамене по иностранному языку присутствует устная часть, где проверяется умение учащегося изъясняться на изучаемом языке. Экзамен по информатике предполагает применение компьютерных технологий.

Что необходимо взять с собой на ОГЭ?

Для девятиклассников, пришедших на экзамен, обязательно иметь при себе документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении или паспорт). Наличие нескольких черных гелевых ручек приветствуется. Нужно также принести на экзамен инструменты, необходимые для аттестации по конкретному предмету: линейки для математики, географии, физики, калькулятор для физики и химии и др.

Можно взять с собой питьевую воду, легкое питание, лекарства (если необходимо). Учащиеся с особенными образовательными потребностями могут присутствовать на экзамене со специальной техникой.

Телефоны и другие средства коммуникации недопустимы на ОГЭ. Они располагаются в специально отведенном месте при входе в ППЭ.

При нарушении правил проведения экзамена учащийся может быть удален из аудитории.

При отсутствии на экзамене по уважительной причине, девятиклассник может сдать его позже.

Что будет в случае получения неудовлетворительной оценки на ОГЭ?

Если выпускник 9 класса получил на ОГЭ «двойку» по одному или нескольким предметам, ему дается возможность пересдать экзамен в этом же году в установленное время.

В случае, если исправить оценку не получается и в этом случае, пересдача будет перенесена на следующий год, а учащийся получит справку о прохождении обучения. По желанию родителей или опекунов ученик может повторно пройти обучение в 9 классе.