Как продать свои знания. Спасение для людей в виде курсов

Из статьи вы узнаете:

  • Что нужно уметь, чтобы продавать курсы онлайн
  • О чем делать курс
  • Как выбрать платформу
  • Какой формат курса выбрать
  • Как можно оформить курс
  • Какие материалы нужно создать для успешного курса
  • Как опубликовать курс в сети
  • При помощи чего можно продвинуть курс

Знания и умения, которые вам понадобятся

Сказанное может показаться прописной истиной, но умолчать об этом нельзя: вы должны быть специалистом в области, в которой планируете создать онлайн-курс. Намерены учить навыкам фотографии? Будьте готовы продемонстрировать действительно эффектные фото, сделанные вами, и рассказать о том, как именно вы их сделали. Придумали курс по созданию сайтов? У вас за плечами должны быть современные, удобные, красивые онлайн-ресурсы, а в голове – конкретные рекомендации по их созданию. Непрофессионалу, пытающемуся чему-то научить аудиторию, не стоит рассчитывать на популярность курса.

Кроме хорошего знания выбранной темы, вам понадобятся:

  • навыки работы с компьютером;
  • умение качественно снимать видео и записывать аудио;
  • хорошо поставленная речь;
  • умение грамотно излагать мысли в текстовом формате;
  • наконец, изрядный запас терпения и упорства в достижении поставленных целей.

Этап первый: отвечаем на основной вопрос

Перед тем, как создать курс, ответьте на вопрос о том, чему именно вы хотите научить вашу аудиторию. Круг возможных тем очень и очень широк, и выбор зависит лишь от ваших знаний и опыта. Вы ведете блог, пользующийся большой популярностью? Расскажите аудитории о нюансах его создания и администрирования. Вы научились делать рыболовные приманки, работающие лучше фабричных? Создайте посвященный этому онлайн-курс для рыбаков. Этот перечень можно продолжать очень долго. Запомните одно: никто точнее, чем вы сами, не определит область, в которой вы действительно сильны.

Этап второй: выбираем платформу для онлайн-курса

Существует специализированное программное обеспечение для создания курсов, но практический опыт показывает: удобнее воспользоваться предназначенными для этого интернет-сервисами. Тому есть несколько причин:

  • ни вам, ни вашим студентам не придется тратить время на установку и настройку программ;
  • отпадет проблема совместимости. Вы можете работать в Windows, а кто-то из ваших студентов – в Linux, и при этом каждый из вас сможет с одинаковым удобством пользоваться онлайн-платформой;
  • сервисы, о которых идет речь, «заточены» под создание и прослушивание курсов. Они дают преподавателям и студентам набор удобных инструментов для создания и публикации лекций, совместного обсуждения уроков, тестирования, ведения базы слушателей, контроля поступающих заявок, работы со статистикой, решения многих других задач;
  • онлайн-платформы практически не накладывают ограничений на мощность компьютеров пользователей: она может быть минимальной, и даже в этом случае ни у преподавателя, ни у студентов не возникнет затруднений.

В сети есть немало платформ для онлайн-курсов – таких, как Canvas или Udemy. Существуют бесплатные сервисы – например, Moodle. Эта платформа проверена временем, однако, к настоящему времени она морально устарела. Наиболее функциональны платформы, доступ к которым осуществляется на платной основе – такие, как Teachbase. Последнюю, кстати, можно использовать и бесплатно, но количество пользователей при этом не может превышать 5 человек (полноценный класс, таким образом, собрать не удастся).

Этап третий: прорабатываем структуру будущего курса

Вы хотели бы узнать, как продать курс с максимальной выгодой? Он должен стать популярным, а для этого вам предстоит полностью раскрыть в нем выбранную тему. Учите создавать рыболовные приманки? Расскажите вашим слушателям все – от выбора материалов до особенностей проводки приманок в водоемах разных типов. Посвящаете курс созданию музыки в стиле House в популярной программе? Включите в него лекции обо всем, что понадобится музыканту – от создания драм-партии до тонкой настройки звуковых эффектов и автоматизации инструментов.

Проработав список освещаемых вопросов и раскрываемых тем, составьте учебное расписание, которое станет ориентиром для вас и ваших слушателей. Многие платформы для онлайн-курсов имеют удобные инструменты для этого: так, на платформе Teachbase в личном кабинете преподавателя есть раздел «Сессии», позволяющий распланировать занятия.

Этап четвертый: выбираем форматы учебных материалов

Итак, вы составили расписание. Теперь нужно определить, какой формат будет иметь каждое занятие. Наиболее распространены:

  • видеолекции;
  • скринкасты – видеозаписи всего, что происходит на экране преподавателя, при необходимости сопровождаемые голосовыми комментариями;
  • аудиоролики;
  • презентации.

Как показывает опыт, лучше всего онлайн-студентами воспринимаются видеолекции, поэтому рекомендуем уделить основное внимание именно им (хоть их создание и отличается определенной технической сложностью). Материалы в других форматах при таком подходе будут играть роль поддерживающих, второстепенных. Впрочем, конкретные решения по форматам всегда остаются за вами: они будут зависеть от содержания занятий, которые вы проводите.

Современные платформы для онлайн-курсов позволяют создавать и публиковать материалы в самых разных форматах, чем во многом и определяется их популярность. Так, при использовании сервиса Teachbase вы сможете строить курсы из видеороликов (в том числе опубликованных на YouTube), PDF-файлов, документов Word, презентаций PowerPoint, ряда других материалов. Кроме того, сервис Teachbase позволяет проводить вебинары, пользуясь при этом видео- и аудиосвязью, чатом и самой настоящей доской, на которой можно рисовать и писать.

Этап пятый: работаем над оформлением

Строго говоря, этот этап не является обязательным к исполнению, однако, сразу заметим: курс, оформленный в едином и при этом тщательно проработанном стиле привлекает к себе особое внимание. Это значит, что он способен принести преподавателю больший доход, чем курс, оформленный абы как.

Единообразные заставки с названиями лекций, грамотно подобранный и не меняющийся от лекции к лекции набор шрифтов и цветов, возможно, одинаковое музыкальное сопровождение материалов – вот лишь некоторые из элементов оформления курса, на которые стоит обратить внимание.

Этап шестой: создаем материалы курса

Итак, список освещаемых вопросов составлен, форматы материалов определены, оформление курса проработано. Настало время, пожалуй, самого сложного и ответственного этапа – создания материалов, из которых будет состоять ваш онлайн-курс.

В первую очередь, напишите тексты лекций. Изъясняйтесь доходчиво, используйте специальные термины грамотно – по мере разбора их смыслов, учитывайте особенности вашей аудитории и говорите на ее языке.

Запишите и обработайте видеоролики, используя Adobe Premiere, CyberLink PowerDirector или другую программу. Запишите скринкасты, используя Screencast-O-Matic, Camtasia или другое ПО. Создайте презентации с помощью PowerPoint или иного приложения, которым вы пользуетесь. Подготовьте другие материалы, предусмотренные программой вашего онлайн-курса.

Записывая видео, грамотно поставьте свет и выберите подходящий фон. Создавая аудиоролики, позаботьтесь о высоком качестве звука – используйте хороший микрофон, а при необходимости обрабатывайте аудио (например, в приложении Audacity или Sound Forge). Не забывайте о единообразном оформлении всех создаваемых материалов.

Этап седьмой: публикуем курс

Использование специализированной платформы для онлайн-курсов значительно облегчает этот процесс. Так, в Teachbase есть удобный конструктор, в котором публикация материалов выполняется буквально в несколько кликов. Нужно озаглавить сам курс и каждый материал, входящий в его состав, загрузить контент, подготовленный вами на предыдущих этапах. Справиться с этой работой, как показывает опыт, можно даже при начальных навыках работы с компьютером.

Этап восьмой: рекламируем и продвигаем курс

Итак, основная работа выполнена: ваш онлайн-курс создан и опубликован. Он может быть сколь угодно хорошим, но до тех пор, пока ваши потенциальные студенты не узнают о нем, вам не придется рассчитывать на коммерческую отдачу. Курс нужно рекламировать и продвигать. Вот наиболее распространенные способы:

В качестве заключения

Из сказанного выше можно сделать два вывода.

Первый. Создание качественного, содержательного, полезного онлайн-курса, претендующего на то, чтобы стать популярным и прибыльным, – сложная, многоэтапная работа, к которой нужно подходить со всей ответственностью.

Второй. Эта работа, при должной настойчивости, вполне по плечу большинству из нас. Следуйте рекомендациям, изложенным в этой статье, относитесь к своему будущему курсу ответственно, и он наверняка станет успешным!

20–21 марта в Москве состоится первая практическая конференция по онлайн-образованию , на которой знаниями в области создания и продвижения обучающих продуктов поделятся самые известные российские образовательные бренды.

Евгений Лебедев

Директор по маркетингу и продукту онлайн-школы «Фоксфорд».

Оцените спрос

Маркетинг вашего образовательного проекта начинается на этапе выбора темы обучения. Если никому не нужно то, чему вы учите, то никакое продвижение и реклама не помогут вам продать курс. Кому, например, нужны курсы по использованию механических счётов? А вот 30–40 лет назад это был очень полезный навык для любого продавца в магазине продуктов.

Оценить спрос вы можете с помощью нескольких инструментов.

  • Анализ объёма поисковых запросов на wordstat.yandex.ru . Сформулируйте, какой поисковый запрос, скорее всего, используют люди, которые потенциально могут у вас обучаться. Проверьте его частотность и оцените сезонность.

  • Анализ спроса в социальных сетях . Сформулируйте, что пишут люди, когда ищут что-то связанное с обучением и спрашивают про него у своих друзей и в группах в соцсетях. Напишите эту фразу в поиск и проанализируйте количество и качество показанных постов.

  • Исследование . Предыдущие пункты позволяют изучить сформированный спрос, когда у человека уже есть явная потребность и он пытается её удовлетворить. Но чаще бывает так, что человек и рад бы чему-то научиться, но активного поиска не ведёт. Тогда вы можете провести исследование. Создайте анкету, в которой вы расскажете о вашем образовательном продукте и разместите форму предзаказа. Распространите эту анкету по вашим друзьям и друзьям друзей. Так вы поймёте, есть ли спрос на подобный продукт в вашем окружении. Важно, что для проведения подобного исследования вам не нужно создавать сам контент. Вы лишь делаете вид, что он у вас есть, и тем самым проверяете реальную потребность.

Правильно подайте информацию

Если спрос есть и на рынке ваша экспертиза востребована, то её необходимо правильно преподнести для потенциальной аудитории. Сделайте сайт (или отдельный лендинг) и опишите преимущества обучения именно у вас.

Покажите, что вы эксперт

Важнейшее конкурентное преимущество в образовании - имя эксперта и его статус. Курс программирования от MIT (крупнейшего университета США) и курс от талантливого самоучки из Воронежа воспринимаются потенциальной аудиторией совершенно по-разному. Хотя совершенно не обязательно, что с точки зрения эффективности курс от самоучки хуже.

Если вы признанный на рынке эксперт, то не стесняйтесь этого. Сформулируйте свои достижения, которые связаны с курсом, и расскажите о них аудитории.

Если громкого имени ещё нет, то покажите свою квалификацию с помощью портфолио, сертификатов, дипломов, расскажите о релевантной должности и опыте.

Составьте программу обучения

Программа обучения позволяет аудитории понять, тому ли вы будете учить. Курс может называться «Аналитика», но на 100% состоять из теории. А потенциальный покупатель ждёт практику. Он приходит за решением проблемы и хочет сам научиться работать с базами данных.

Продемонстрируйте, что ваша программа обучения позволит решить проблему покупателя.

В программе важно не только обозначить темы для изучения, но и показать, какие навыки получит покупатель на выходе. Можно пойти ещё дальше и «упаковать» навыки в конкретную пользу для покупателя: например, показать, как будет выглядеть его резюме после прохождения курса.

Покажите преимущества вашего курса

Чем ваш курс будет отличаться от десятка других? В чём его уникальность? Если вы не можете с ходу ответить на эти вопросы или говорите о качестве программы и классном эксперте, то подумайте ещё раз. Все курсы делаются хорошими преподавателями и ведутся по эффективным программам. По крайней мере, все об этом заявляют. Но покупают курсы с уникальными преимуществами. Придумайте их и создайте.

Найдите причину вам поверить

В подаче информации важно, чтобы ей верили. Заявления вроде «146% учеников остались довольны» давно никого не убеждают. Дайте потенциальной аудитории причину вам поверить (англ. reason to believe, RTB).

В качестве эффективных RTB могут выступать:

  • Отзывы реальных учеников на сайте, которые подтверждают, что обучение у вас поможет добиться результата. Повысить доверие к самим отзывам поможет видеоформат, размещение их в соцсетях ваших учеников, призыв спросить подробности у учеников, их контакты.

  • Бесплатный вебинар, где вы раскроете одну из тем программы обучения и продемонстрируете свои навыки преподавания и экспертизу.
  • Видео (запись экрана) с прошедших занятий или вебинара с небольшим рассказом по теме курса.

  • Обещание вернуть деньги, если программа ученику не подошла. Только честное обещание с прозрачными правилами.

  • Данные о количестве прошедших курс. Это социальное доказательство того, что на курс стоит записаться. Чтобы вам поверили, недостаточно только цифр, покажите ваших учеников и расскажите, чего им удалось добиться.

Факты о курсе «UX-дизайн», Skillbox.ru
Дипломные работы и отзывы студентов курса «UX-дизайн», Skillbox.ru

Как начать продвижение курса

После качественной упаковки контента самое время заняться его продвижением. В целом работа над продвижением образовательного контента мало отличается от работы с другими продуктами. Базовый чек-лист выглядит следующим образом.

1. Определите вашу целевую аудиторию

  • молодые специалисты, которые знают азы и хотят улучшить свои навыки, чтобы получить повышение;
  • опытные специалисты из смежных областей, которые решили сменить профессию;
  • мамы в декрете, которые хотят изучить что-то принципиально новое.

2. Настройте аналитику

Она позволит определить эффективность маркетинговых каналов и скорректировать план продвижения.

3. Определите набор каналов для продвижения

Основные каналы для продвижения обычно такие:

  • контекстная реклама;
  • реклама в социальных сетях;
  • реклама на тематических сайтах;
  • публикации в группах в соцсетях и в тематических медиа;
  • прямые продажи.

Как правило, если речь идёт о небольшом, «крафтовом» курсе, то основной инструмент продвижения - это реклама в Facebook и «ВКонтакте».

4. Определите тестовый бюджет

Помните, что ваша задача - заплатить за привлечение пользователя меньше, чем вы получите в итоге от него. На этом этапе можно работать с двумя переменными: стоимостью платящего пользователя и ценой продукта.

  • Определите стартовую цену на курс, исходя из анализа ценовой политики конкурентов.
  • Запустите небольшую рекламную кампанию.
  • Если соотношение расходов на рекламу и доходов от продажи вас устраивает, замечательно.
  • Если не устраивает, то попробуйте поднять цену и проверить, не уменьшится ли объём продаж. Или попробуйте снизить цену и проверить, не уменьшится ли стоимость платящего.
  • Если соотношение всё ещё не устраивает, то позовите эксперта по рекламе, который скажет, можно ли снизить стоимость платящего пользователя путём тонкой настройки рекламных кампаний.
  • Если всё настроено верно, а продаж нет и вы не готовы терпеть убытки, то возвращаемся на предыдущие этапы, ещё раз проверяем спрос и работаем над упаковкой.

5. Масштабируйте рекламные кампании

Если ваш контент позволяет вам масштабировать продажи, то после нахождения первого маркетингового канала с устраивающей вас стоимостью платящего пользователя, запускайте второй канал, третий и так далее.

Особенности продвижения образовательного курса

Несмотря на то, что в целом инструменты продвижения образовательных услуг не отличаются от общепринятых, есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание.

1. Очень важно с первых дней жизни продукта думать о так называемом сарафанном радио, а если более точно, о вашем бренде. Если вы проводите курсы имени себя, то ваше имя и есть ваш бренд. Качественное проведение занятий, счастье пользователя, образовательный результат - необходимый минимум, чтобы развивать бренд. Если с необходимым минимумом всё в порядке, то просите оставить отзывы в соцсети. Лично напишите каждому, кто прошёл у вас обучение, запросите обратную связь и, если всё понравилось, попросите написать отзыв в соцсетях.

2. Развивайте реферальную программу. Учиться вместе веселее! А ваши ученики могут стать вашими агентами влияния.

3. Принятие решения о покупке может занимать недели и месяцы. Поэтому реклама, которую вы запустили сегодня, может дать результат только через несколько месяцев. Наберитесь терпения.

4. В образовательном контенте и его маркетинге важно поддерживать мотивацию. Без мотивации у ученика не будет хороших результатов, а у вашего продукта - хорошей репутации. Чтобы поддерживать мотивацию, внедряйте элементы позитивного подкрепления: мотивирующие письма после выполнения домашнего задания, истории успеха ваших учеников, бонусы лучшим ученикам. Также можно работать и с негативным подкреплением: например, мы звоним родителям тех учеников, которые пропускают занятия, и родители становятся эффективными учебными мотиваторами.

На первый поток пришли 25 человек, на второй - около 50. Он пока не масштабируемый как бизнес, скорее просто способ донести какие-то наработки до людей. Да и заработок - приятное дополнение.

Я решил запустить курс, потому что у меня всегда получается доступно объяснять разные вещи. И все говорят, что это одна из моих сильных сторон. Я долго пытался развивать свои слабые стороны, но тут решил попробовать сделать что-то, используя сильную. Можно сказать, что это хобби, я всегда стараюсь делать что-то помимо основной работы, хотя все мои хобби связаны с бизнесом.

Курс я продвигал по личной сети контактов в Facebook плюс рекламой там же. Потому что там обитает релевантная теме курса аудитория. От первых слушателей курса я получил мощную обратную связь, понял, что надо делать, если я хочу масштабировать проект.


Алексей Куличевский

Директор по маркетингу в Osome.com.

И мне, и многим моим знакомым сложно нанимать хороших маркетологов и аналитиков. Людей с необходимым набором навыков очень мало, потому что этому никто не учит. У меня за 12 лет накопилось достаточно опыта, я люблю и умею им делиться. В интернете достаточно материалов по дизайну, CSS и HTML, инструкций по работе с рекламными площадками. Писать и редактировать тексты лучше меня учит Максим Ильяхов. А вот по аналитике ничего не было. Поэтому я решил сделать этот курс.

За полтора года его прошёл 471 человек. Его включили в образовательную программу нескольких вузов. Люди начинают указывать его в резюме как дополнительное образование. Периодически получаю отзывы от знакомых предпринимателей, что мои выпускники действительно работают на порядок лучше.

Я в принципе доволен, но сейчас вижу в курсе много недостатков: некоторые темы можно было бы раскрыть более полно или понятно, несколько важных тем надо добавить. Очень переживаю из-за домашек. Я хочу, чтобы ученики получали обратную связь как можно быстрее, но у меня не получается проверять работы достаточно быстро.

Я начал создание курса с того, что написал первые два урока и сделал на коленке страничку с формой оплаты. После этого написал в Facebook: «Всем привет. Смотрите, я тут курс сделал…». Это дало первых 150 студентов. Всё было сделано настолько примитивно, что я подписывал каждого студента руками: открывал «Яндекс.Кассу», копировал имейл, шёл в Mailchimp, вставлял имейл, нажимал «Ок».

После этого мне было не до продвижения: у меня фора - две недели, а дальше каждую неделю нужно выдавать новый урок. Если тема была мне хорошо понятна и я уже преподавал её раньше, то на написание, редактуру и оформление урока уходила как раз неделя. Если хотя бы что-то было неясно, то могло уйти 2–3 недели, потому что внезапно выяснилось, что тема сложнее, чем я думал.

В курсе 16 уроков, на их написание ушло шесть месяцев работы без выходных. Когда я дописал курс, я переделал посадочную страницу и ещё раз запостил в Facebook: «Чуваки, я дописал курс и сделал новый лендинг». В общем, всё. Больше я никак его не продвигал.

Самая важная обратная связь: 150 продаж за два дня после запуска. Во-первых, я понял, что курс нужный и важный. Во-вторых, я сжёг мосты. Деньги получены, обратного пути нет. Придётся писать.


Сергей Болисов

Chief Distribution Officer в сайт.

Свой курс я считаю достаточно успешным. Я провожу его не так часто, как хотелось бы, но все запуски прошли хорошо. Операционных расходов минимум, я всё делаю сам, поэтому остаюсь в плюсе. В этом году хочу поэкспериментировать с форматами и пакетами участия, это кажется интересным вариантом масштабирования.

Курс запустил по нескольким причинам. Во-первых, мне нравится объяснять людям то, в чём я хорошо разбираюсь и что поможет в работе. Чувствую, что помогаю им развиваться. Во-вторых, так я прокачиваюсь в разработке и продвижении собственного продукта - набиваю шишки в малых масштабах, чтобы потом избежать этого в крупных проектах. И в-третьих, это дополнительные деньги, которые я трачу в том числе на благотворительность.

В основном я набираю участников с анонсов на своих страницах в соцсетях и на дружественных площадках. Иногда сам прошу разместить пост, иногда кто-то делает это по собственной инициативе. Часто мои анонсы появляются в соцсетях «Тильды», оттуда приходит довольно хорошо конвертируемый трафик.

Я не хочу делать тяп-ляп, но и ежедневно общаться с тридцатью студентами не могу. Поэтому уже после первого запуска понял, что буду набирать только небольшие группы. Такой вариант понравится не всем, ты как бы искусственно ограничиваешь себя определённым потолком, но мне пока так комфортнее.

Ещё я понял, что люди приходят не столько за знаниями и навыками, сколько за обратной связью. Им важно, чтобы кто-то, кто разбирается в этой теме лучше них, посмотрел, посоветовал и направил.

Один из главных инсайтов: больше всего времени уходит не на занятия, а на общение со студентами.

Даже если на вебинаре всё подробно объяснил, обязательно возникнет много вопросов. Так что советую запастись терпением. Ну и временем, его уйдёт гораздо больше, чем вы думаете.

Если вы понимаете, что хотите запустить собственный образовательный продукт, но вам не хватает знаний, приезжайте на EdmarketConf-2018, которая пройдёт 20 и 21 апреля в Москве, в технопарке «Сколково». На этой практической конференции по онлайн-образованию топ-менеджеры ведущих образовательных компаний расскажут, как с нуля создавать образовательные курсы, продвигать и продавать их. Конференцию можно посмотреть онлайн.

Инструкция

Подумайте, какие услуги можете предложить потенциальным учащимся. Ваши курсы должны чем-то отличаться от тех, что уже есть. Разработайте концепцию учебного заведения. Даже если вы предполагаете преподавать стандартный набор учебных дисциплин по наиболее востребованным специальностям, постарайтесь ввести что-то совсем новое. Разумеется, в дальнейшем тоже придется контролировать изменения на рынке труде.

Подберите помещение. Вряд ли в данном случае есть смысл арендовать отдельное здание, делать ремонт, оснащать необходимым оборудованием. Конечно, многое зависит от того, что именно собираетесь преподавать. Но в любом случае старайтесь найти поблизости образовательное учреждение, где есть классы с нужным оборудованием. Это могут быть школа, колледж, учреждение дополнительного образования. Как правило, классы там заняты несколько часов в сутки, и руководство школы с удовольствием сдаст их на остальное время в аренду.

Подберите преподавателей и определите для них форму оплаты. Предпочтительнее всего повременная оплата, как это обычно и делается в подобных учреждениях. От преподавателей зависит, насколько успешным будет ваше начинание. Ориентируйтесь на рекомендации людей, которым доверяете. Некоторых сотрудников придется набирать по объявлениям.

Докупите или возьмите в аренду необходимое оборудование, если в помещении, которое выбрали, его не хватает. Закажите учебную литературу. Договориться с одним или несколькими издательствами или оптовыми базами, чтобы была возможность докупать книги и диски по мере необходимости.

Соберите документы для получения лицензии. Перечень можно взять в комитете образования местной администрации. Туда же необходимо представить программы. Кроме того, должны быть документы на помещение, оборудование и преподавателей.

Образовательная деятельность в России ведется на основе закона «Об образовании». Данный документ не содержит однозначного и конкретного определения деятельности в сфере образования, но в общем смысле под образовательной деятельностью понимается деятельность, в результате которой учащиеся получают знания, навыки, умения, профессиональную подготовку в выбранной специальности. Но для того чтобы открыть образовательное учреждение , недостаточно быть хорошим педагогом.

Вам понадобится

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»

Инструкция

Определите, какова будет организационно-правовая форма будущего образовательного . Подобную деятельность вправе осуществлять юридические лица (некоммерческие организации) или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных . Коммерческие организации не могут вести .

Зарегистрируйте юридическое лицо для обучающего центра , как негосударственное образовательное учреждение, при этом укажите его основной профиль деятельности.

Наберите штат обучающего центра . Он должен состоять из нескольких преподавателей, бухгалтера и секретаря, причем работу преподавателей оплачивайте почасово, а секретаря и бухгалтера - по ставке.

Подберите удобное помещение. Если ваш обучающий центр рассчитан на 100-150 человек в месяц и утреннюю, две дневных и вечернюю смены, то помещение нужно площадью около 200 квадратных метров. Их необходимо разделить на кабинет директора, приемную, компьютерный и два класса по обучению.

Приобретите необходимое оборудование: учебную литературу, оргтехнику, компьютеры, стулья, столы, проектор.

Для обязательного лицензирования вы должны предоставить в Комитет по образованию вашего района следующие документы:
заявление (с разработанными образовательными программами),
сведения об укомплектованности штата преподавателей и предполагаемой численности обучающихся,
сведения об обеспеченности каждой образовательной программы учебной литературой и материально-техническом оснащении,
сведения о помещении,
на каждую образовательную программу сведения о педагогических работниках, дополнительные сведения (информацию об учредителях, свидетельство о регистрации).

Поскольку желающих овладеть навыками обращения с компьютерной техникой становится все больше, компьютерные курсы могут стать весьма доходным бизнесом. Однако, чтобы начать свое дело, нужно будет провести серьезную подготовительную работу. Она состоит из нескольких шагов.

Инструкция

Разработайте бизнес-план будущего частного предприятия. В него должны быть включены следующие обязательные разделы: название и тип организации, форма собственности, вид деятельности, маркетинговая стратегия, экономическая целесообразность, сведения о квалификации сотрудников и преимущества данного предприятия. Бизнес-план можно попробовать составить самостоятельно или обратиться к услугам специалистов.

Определите стартовый капитал будущего предприятия. Если ваши финансовые возможности невелики, обращайтесь в банк, чтобы получить кредит на начало ведения бизнеса. Ваш бизнес-план будет рассмотрен, и если банк все устроит, вы получите необходимую сумму под проценты. Заранее узнайте все условия, когда и сколько денег нужно будет возвращать.

Арендуйте и оборудуйте помещение. Помните про соблюдение положенных санитарных норм, а также правил пожарной безопасности. Изучите все нормативные документы и будьте готовы к проверкам.

Определите, чему вы будете учить. Это может быть курс для , обучение работе с профессиональными программами или же обучение программированию, работе с железом и администрированию. Стоимость курсов будет сильно отличаться. Объем их рассчитывают, как в школе, в академических часах. Базовый курс – 8-12 часов, профессиональный 48-52 часа. Стоимость краткосрочного курса начинается от 6 тысяч рублей, а длительное профессиональное обучение – до 30 тысяч. Все зависит еще и от уровня знаний преподавателя.

Подберите преподавателей. Это могут быть сотрудники техникумов и институтов, как правило, они стремятся найти подработку.

Видео по теме

Есть три уровня обучения: подражательный, моделирующий и свободный. На подражательном уровне новичок наблюдает за действиями специалиста в рабочей обстановке и пытается их повторить. Моделирующий уровень предполагает создание учебных моделей и разбор типичных ситуаций. На свободном уровне нового сотрудника «бросают в воду», позволяя совершать ошибки.

Инструкция

Определите начальный уровень . Люди устраиваются на работу, имея разную начальную подготовку. В процессе тестирования надо выявить слабые места, которые могут препятствовать сотруднику успешно выполнять рабочие обязанности. Для выявления слабостей используйте теоретические вопросы и практические задания, результаты которых покажут, в каком направлении вести обучение.

Узнайте, какой уровень и метод усвоения больше всего подходит сотруднику. Экстраверты любят обучаться в группах, интроверты предпочитают общение один на один или самостоятельную подготовку. От правильного выбора зависит скорость усвоения информации учащимся. Чтобы не ошибиться, испытайте человека на подражательном, моделирующем и свободном уровне. Спросите, в каком случае сотрудник испытывает меньший и получает удовольствие от процесса обучения. Возьмите этот уровень за базовый для дальнейших занятий.

Составьте план обучения на базовом уровне, учитывая результаты первого шага.

Проведите новичка через теоретические и практические упражнения. После работы на базовом уровне используйте два оставшихся уровня, чтобы закрепить полученные навыки. Теперь сотрудник не будет испытывать большой стресс, потому что основное обучение прошло в комфортных условиях.

Обратите внимание

Полезный совет

Если сотрудники меняются часто, рассмотренная процедура будет дорогостоящей. В таком случае запишите на видео стандартную программу обучения на каждом уровне. Дайте новым сотрудникам возможность просмотреть видео, а лишь затем приступать к практическим занятиям. Потратьте время на подготовку образцов, типовых бланков и т.д., которые всегда должны быть под рукой у инструктора, работающего с новыми специалистами.

Источники:

  • как обучить работников

Совет 6: Как открыть негосударственное образовательное учреждение

Многие родители хотели бы, чтобы их дети получали полноценное образование не в обычной, а в частной школе. Открыть НОУ нетрудно, гораздо сложнее завоевать репутацию действительно стоящего учебного заведения. То же можно сказать и об учебных центрах, которые тоже обычно имеют такой организационно-правовой статус.

Инструкция

Исследуйте рынок образовательных услуг в вашем городе, и решите, будете ли вы открывать частную школу или учебный центр.

Разработайте устав вашего будущего учебного учреждения с учетом всех законодательно-правовых актов и в первую очередь ФЗ «Об образовании». Составьте бизнес-план.

Зарегистрируйте в налоговых органах ИП или юридическое лицо и получите коды статистики с указанием вида деятельности (образовательные услуги). Откройте счет в банке. Изготовьте и зарегистрируйте печать.

Арендуйте помещение в зависимости о того, планируете ли вы открывать школу или учебный центр. Лучше всего для этих целей подойдет здание бывшего детского сада в спальном районе, однако для понадобится и стоянка для автотранспорта, так как обычно на платных курсах занимаются не самые бедные люди. Организуйте помещение в строгом соответствии с требованиями Роспотребнадзора, чтобы получить положительные заключения от пожарной и санитарной служб.

Решите, будете ли вы разрабатывать свои учебные программы, или воспользуетесь уже имеющимися. Помните, что ваши программы должны быть составлены профессиональными педагогами и утверждены Министерством образования.

Закупите все необходимое оборудование, научные и учебные материалы, мебель. Начните формировать библиотеку, для чего заключите договоры с издательствами.

Получите в Департаменте образования лицензию на оказание образовательных услуг. Вам потребуются следующие документы:



- коды статистики;

- выписка со счета в банке;

- заверенные копии паспортов учредителей и преподавателей;
- заверенные копии образовательных программ;
- сведения об обеспеченности учебного процесса необходимым оборудованием и литературой;
- сведения о помещении.

Обратитесь в УФРС для регистрации НОУ в одной из предусмотренных законом форм некоммерческой организации. Вам потребуются следующие документы:

Свидетельство о регистрации юридического лица;
- лицензия на образовательную деятельность;
- устав и учредительные документы;
- коды статистики;
- справка о постановке на учет в налоговых органах;
- выписка со счета в банке;
- свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах;
- заверенные копии паспортов учредителей.

Видео по теме

Учебный центр, позволяющий повысить уровень профессиональной подготовки или вообще сменить профессию - полезный для социума вид бизнеса, не требующий титанических усилий при его организации. Пока ситуация на рынке труда будет стимулировать людей к активному профессиональному развитию, услуги центра, в котором организованы учебные курсы, будут неизменно востребованы.

Вам понадобится

  • - концепция учебного центра, отличающая его от других подобных заведений;
  • - несколько помещений в школе или другом учебном заведении на правах почасовой аренды;
  • - свидетельство о регистрации НОУ и лицензия на право осуществлять образовательную деятельность;
  • - администратор и секретарь в штате учебного центра;
  • - база преподавателей различных дисциплин, работающих по системе почасовой оплаты.

Инструкция

Разработайте концепцию учебного центра, стараясь организовать как можно больше курсов, но при этом делая упор на несколько «изюминок» вашей программы, которые будут выгодно отличать вас от других центров. Набор учебных программ, по которым проводят обучения центры дополнительного образования, сложился достаточно стандартный - , базовые компьютерные курсы и курсы овладения отдельными программами, ландшафтный дизайн, верстка, сметное дело распространены наиболее широко. По большому счету, организовать курсы можно практически по любой дисциплине, преподавателя которой вы сможете найти.

Договоритесь с каким-либо государственным учреждением об аренде нескольких его учебных классов на время учебных занятий в рамках ваших курсов. «Базой» для учебного центра лучше избирать именно школы или техникумы, в которых уже есть практически все необходимое для проведения занятий оборудование. Помимо учебных помещений, правда, понадобится еще и мини-офис, в котором будет работать администратор и секретарь центра, консультирующий всех желающий пройти в нем обучение.

Зарегистрируйте негосударственное образовательное учреждение - именно такая организационно-правовая форма подходит для вашего начинания, форма налогообложения при этом вам будет доступна упрощенная. Любая образовательная деятельность в обязательном порядке подлежит лицензированию, поэтому вам придется собрать целый пакет документов, чтобы получить лицензию. В местный Комитет по образованию вам необходимо представить учебные программы курсов, сведения о помещении, преподавателях и материально-техническом оснащении центра.

Начинайте поиск преподавателей, большинство из которых будет работать у вас на условиях почасовой оплаты. Задействовать в учебном центре лучше всего тех педагогов, которых вам кто-либо рекомендовал, хотя если вы соберетесь вводить достаточно «экзотические» учебные курсы , стандартных объявлений о вакансии в СМИ не миновать - придется оценивать специалистов в ходе собеседования. Важно постоянно собирать у обучаемых в вашем центре информацию об уровне квалификации того или иного преподавателя и всех нюансах его поведения во время занятий - это позволит составить полное представление о каждом из работающих у вас педагогов.

Видео по теме

Источники:

  • Как открыть учебный центр - от идеи до запуска

Совет 8: Как открыть свой бизнес с минимальными затратами

Для развития успешной предпринимательской деятельности не нужно быть очень богатым и влиятельным человеком, а просто необходимо действовать по плану. Ведь с созданием хорошего бизнес-проекта можно воплотить его в реальность с минимальными затратами.

Инструкция

Запишитесь на обучающие курсы и пройдите обучение. Их очень много и можете выбрать наиболее подходящее направление для вас: наращивания ногтей, ресниц или волос, парикмахерские услуги, курс визажиста или косметолога, устройство праздников. За обучение вам необходимо будет заплатить совсем небольшую сумму. Сразу после прохождения курсов вы сможете работать у себя дома, с выездом к клиентам или открыть офис.

Создайте собственную шиномонтажную мастерскую. Этот бизнес не потребует каких-либо больших вложений, вы можете работать прямо в своем гараже (конечно же, если он у вас имеется). Вам необходимо только приобрести инструменты и небольшое устройство для поднятия легковых машин.

Займитесь сдачей квартир в аренду. Здесь вам потребуется вложить денежные средства на приобретение начальной базы собственников по вашему городу. Затем поместите как можно больше объявлений на специализированных сайтах в интернете (Урал студент, е1, avito). Постепенно вы сможете наработать клиентскую базу и открыть собственный офис.

Попробуйте продавать косметику. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в сетевой компании, наподобие такой, как Орифлейм, Эйвон или Фаберлик. Далее вам нужно будет приобрести несколько каталогов и начать по ним привлекать клиентов. В свою очередь, для привлечения покупателей можете создать собственную группу или сообщество в социальной сети (например, в ).

Видео по теме

Совет 9: Как открыть свой магазин женского нижнего белья

Женское нижнее белье пользуется высоким спросом, именно поэтому открытие собственного магазина нижнего белья может стать хорошим толчком для начала ведения бизнеса. Если не бояться трудностей и проявить деловую хватку, то вы без особого труда успешно откроете и продвинете свой магазин на рынке.

Инструкция

Тщательно все обдумайте, изучите рынок женского нижнего белья , узнайте цены на ассортимент товара, пообщайтесь с конкурентами и, конечно же, составьте бизнес-план. Учитывайте любые мелочи, стараясь не пропустить важных деталей.

Сегодня тысячи людей жаждут нащупать среди множества возможностей ту золотую жилу, которая даст им шанс навсегда забыть о нехватке денег и перейти на принципиально новый финансовый уровень. И одной из самых перспективных бизнес-возможностей, доступных среднестатистическому гражданину, является заработок на обучающих курсах. Итак, в данном обзоре речь пойдет о том, как открыть курсы по обучению.

Почему обучающие курсы актуальны

Для начала стоит отметить тот факт, что мы живем в то время, когда пересеклись два совершенно разных поколения.

В каждом городе бок о бок вращаются те люди, кто родился в начале постсоветского капитализма и руководствуется более современными принципами мировоззрения, и те, кто в свое время успел впитать яркую ментальность советского общества. При чем же здесь обучающие курсы?

Дело в том, что довольно часто молодежь проявляет интерес к различным видам деятельности и желает в них развиваться профессионально.

Например, для них могут играть важную роль вопросы о том, как открыть курсы парикмахера и как начать собственный бизнес по продаже автомобилей. Причем молодые люди могут осваивать сразу несколько направлений. Поступать в вузы по разным специальностям - это удел единиц, у которых хватает энтузиазма и денег для такого маневра. Плюс ко всему к моменту выпуска технологии и тенденции сильно поменяются, в связи с чем актуальность обучения может оказаться низкой.

А вот обучающие курсы длятся значительно меньше, чем учеба в университете, и информация, которую дают на таких курсах, имеет максимальный уровень актуальности.

Спасение для людей в виде курсов

Если говорить о людях, которых развал Советского Союза застал врасплох, то курсы, где обучают новой специальности, для них являются спасательным кругом. Ведь за сравнительно короткий промежуток времени они смогут освоить новую профессию, которая пользуется спросом на рынке труда.

Таким образом, обучающие курсы являются более чем актуальным направлением предпринимательской деятельности. С помощью их можно соединить, к примеру, рукодельный бизнес и спортивный.

Локальные курсы обучения

Первый вариант, который можно использовать для заработка, – это локальные курсы по обучению популярным специальностям и просто интересным видам деятельности. Проводить их можно в арендованном или собственном помещении. Например, владельцы салонов красоты могут открыть на базе своей компании курсы по маникюру или парикмахерскому делу.

Если собственной недвижимости, подходящей для занятий с группой, нет, то ничего не мешает воспользоваться возможностью аренды.

Однако в самих курсах помещение играет не главную роль, хотя и важную. К примеру, для того чтобы разобраться в вопросе о том, как открыть курсы рукоделия, свой офис может и не потребоваться. Справиться легко можно и в домашней обстановке. Особенно если есть соответствующие навыки.

Популярным обучение может стать благодаря отзывам довольных клиентов. Если после комплекса занятий новоиспеченные специалисты овладеют конкретными навыками достаточно хорошо, чтобы устроиться на работу или начать самостоятельно оказывать услуги, то рейтинг курсов будет высоким.

Следует найти квалифицированных специалистов

Для того чтобы понять, как открыть курсы по обучению, необходимо найти профессионалов. В связи с этим становится ясным один факт – квалификация специалистов, которые будут обучать, должна быть высокой. Как правило, открывают курсы те, кто уже являются профессионалами в какой-то сфере деятельности и готовы на достойном уровне передать знания другим. Этот фактор требуется указать, составляя бизнес-план.

Курсы английского языка, к примеру, требуют профессионального подхода. И если нужных навыков нет, необходимо привлечь специалистов со стороны. Но в этом случае приглашенному профессионалу придется платить, что сократит размер прибыли. Хотя в случае с наемным персоналом для обучения можно пойти весьма выгодным путем и сделать курсы, которые будут включать обучение разным специальностям. Такой ход обеспечит значительно больший поток людей, а значит, и другой уровень дохода.

Конечно, в случае открытия многопрофильных курсов понадобится больше платить за аренду помещения, однако при грамотном формировании цены за обучение все расходы будут без труда компенсированы.

Маркетинговая деятельность

Для того чтобы реклама достигла представителей целевой аудитории, нужно определиться с тем, какие источники рекламной информации в данном регионе наиболее эффективны. И только после этого вкладывать средства в рекламную кампанию. При этом все же остается одно «но»: количество людей, которые смогут заплатить за обучение, ограничено в лучшем случае конкретным регионом, в худшем – городом. И это притом, что в данной сфере присутствует конкуренция.

Для того чтобы расширить круг потенциальных клиентов, стоит вывести свою систему обучения в интернет-пространство, где ее смогут приобрести люди не только со всех регионов страны, но и с других государств. Такой шаг сможет увеличить рынок сбыта обучающего курса в сотни раз.

Обучение в Сети

Информационный продукт – это очень популярный способ продавать свои знания и опыт, а также навыки других людей тысячам пользователей со всего мира. Данный вид деятельности без труда можно совмещать и с локальными обучающими курсами. Но при желании есть возможность превратить интернет-обучение в основной и стабильный источник высокого дохода. Как открыть обучающие курсы в Сети?