Как понимать уроки жизни за что получаешь. Осознание жизенных уроков

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье я хочу рассказать вам о том, как и каким образом, мы получаем уроки от нашей жизни, ощущаем на себе ее воспитательные воздействия, и как понять уроки жизни . Как я недавно писал в одной своей статье (как мы сами заказываем себе неприятности) - в большинстве случаев люди сами непроизвольно делают себе заказы своих неприятностей. Как с этим можно бороться, я тоже в этой своей статье давал некоторые рекомендации. На этом сейчас я снова останавливаться не буду. Однако, это далеко не все, что может «портить» (как мы сами считаем) нашу замечательную жизнь. В Библии есть догма о том, чтобы не судить другого человека (это относится не только к человеку, как к персоне, но и ко всем областям человеческой жизнедеятельности). «Не судите, да не судимы будете» - тут же не говорится о том, чтобы мы не судили соседа Иванова по лестничной площадке. А вообще, если взглянуть на данный процесс немного с другой стороны, то мы можем увидеть, что человек везде и всегда нарушает данный принцип. Судить - в данном случае означает, давать оценку тому или иному действию, обстоятельству либо человеку и его каким-либо поступкам. В результате несоблюдения данной догмы, к человеку начинают применяться (как назвал их психолог А.Свияш) некие воспитательные процессы со стороны жизни. И этому есть вполне объективное обоснование. Например, человеку «до ужаса» нужны деньги (много, и еще больше… да он толком-то и сам не знает, сколько ему нужно и когда). В этот момент происходит начало работы нашего подсознания, которое пытается заполучить это н-ное количество денег для своего любимого хозяина. Чем человек больше думает над своей нуждой получения денег, проигрывая, соответственно, все мелочи и подробности (в том числе и неудачные обстоятельства неполучения этих денег), видит себя окруженным несметными богатствами, придает им слишком большое значение, поставив эти материальные блага во главу всего на свете, превратив их в свой идеал - тем дальше они от него удаляются. Так происходит идеализация любого блага, а не только денежного. Человеку, после того, как он перестал видеть все и всех, кроме денег - никогда их не получить! Дело тут в том, что воспитательные процессы, которые посылает нам наша жизнь (Вселенная, либо Бог, как кому будет угодно), будут доказывать нам совершенно обратное. В частности, они вам укажут, что даже если денег вы не получили, то жизнь на этом не кончается. Ну и что, что у вас нет того, что вы так страстно желаете, к примеру, денег, идеализируя их. Жизнь и без них прекрасна. Существует куча других радостей и наслаждений. Таким образом, те, кто осуществляет эти воспитательные процедуры, хотят вам особо указать, что ничего страшного и необычного не произойдет, если у вас не будет того, что является вашей идеализацией. Наоборот, они вам «воздадут» все, с точностью до наоборот, дабы доказать несущественность желаемого вами. Как писал всемирно известный прародитель эзотерики - Карлос Костанеда в одной из своих книг, «все равновелико» (смысл тут таков, что любая вещь так же значима по отношению к любой другой, также и наоборот). Не надо придавать слишком большое значение тому или иному объекту материального мира, по большому счету - все равнозначно и равновелико. Так зачем же тратить свою энергию в вечных попытках получить благо, значимое по каким-либо критериям только Вам? Жизнь нужно принимать такой, какая она есть и благодарить, что она подобрала для вас единственно правильное и верное решение вашей проблемы. Ранее я сам слишком увлекался эзотерическими методами получения желаемого, постоянно думал об этом, проигрывая все у себя в сознании. Мне стали преподносить жизненные уроки, доказывающие несостоятельность моих идеализаций. И когда я в корне поменял свое отношение к своим желаниям, как ни странно, они стали не только течь мне в руки, но и объемы их стали превосходить даже мои самые смелые ожидания. Без желания - вы также ничего не получите, ведь, «под лежачий камень вода не течет». Желать надо, но делать это надо правильно, и не преувеличивать значение того или иного объекта вашего желания. Желать надо с азартом игрока, но не преувеличивая и не идеализируя объект вожделения. В одной технике ( Техника исполнения желаний - ТИЖ ), такое состояние называется «азартной отрешенностью». Возможно, в скором будущем я расскажу, что это такое. В одном древнекитайском учении, называемом «Слова Ванталлы», говорится, что «нет плохого или хорошего - есть только то, к чему вы сами относитесь, как к хорошему, или как к плохому». Так что, все настолько условно (), что не стоит придавать ничему какого-либо слишком большого значения. Подводя итог всему тут сказанному, хочу еще раз повторить, не идеализируйте то или иное благо, ставя его верхом для всего сущего. Это лично ваше мнение и ваш субъективный приоритет. Многим людям, например, нужно лишь творческое самовыражение, а деньги для них не имеют огромного значения. Иначе, вам сразу будут «доказывать» совершенно обратное, и хорошо, если «обойдется малой кровью». Желать, безусловно, нужно, но лишь с азартом, и не придавая этому излишней эмоциональной окраски, и без установления идеализации данного материального блага. Вам же, например, не понравится, если начальник, давший вам какое-либо задание, постоянно, каждые пять минут, будет спрашивать о результатах его выполнения. Также происходит и с вашими желаниями.

Ну так, а все-таки, как понять уроки жизни ? В основе любых неприятностей, произошедших с вами сегодня, лежит какой-нибудь "проступок", совершенный накануне (за неделю, месяц и т.п.). Нужно, просто попытаться проанализировать, какое именно ваше действие или мысли вызвали данный негатив в отношении вас (только не думайте о совсем уж о маленьких неудачах, например, "поскользнулся и упал" и почему это, а то совсем с ума сойдете). Попытайтесь соединить их с произошедшим и проанализировать. Вы сами сможете ответить на вопрос - как понять тот или иной урок, ведь никто, кроме вас не может знать ответа на этот вопрос. С благодарностью относитесь к таким урокам жизни, ведь, жизнь просто остерегает вас от дальнейших плохих мыслей и действий и таким образом выказывает тот факт, что вы немного заблудились по жизни.

Для тех, кто желает получить то, или иное благо, я могу лично составить для вас индивидуальный аудиовизуальный метод получения желаемого (за небольшую плату, т.к. на этот процесс уходит очень много моего времени). Вы сами можете проверить действенность данного метода (

Здравствуйте, дорогие мои!

Сегодня мы с вами побеседуем на весьма интересную тему – про жизненные уроки. Я её уже вскользь затрагивала в нескольких статьях, но решила, что она всё-таки достаточно важна, чтобы посвятить ей отдельную публикацию. Каждый из нас обязательно на протяжении жизни проходит свои жизненные уроки, и от того, как именно мы их пройдём и какие выводы для себя сделаем, зависит очень многое в нашей жизни.

Что представляют собой жизненные уроки и как их распознать?

Ещё до нашего воплощения в этом мире, то есть до рождения, наша Душа сама выбирает те качества, которые она хочет проработать в этой жизни. И в соответствии с этим строится вся наша земная жизнь.

На протяжении жизни у вас будут возникать ситуации, в которых вам будет предоставляться возможность проработать какое-то из выбранных качеств. Что значит «проработать»? Осознать, принять, пропустить через себя. То есть, позволить
этому качеству стать вашим. Например, вы должны принять в себя такое качество как милосердие. И вот в вашей жизни периодически начинают возникать ситуации, где вы можете проявить это качество. И естественно, вам даётся выбор, как себя вести. Вас не ставят в безвыходные условия, у вас всегда есть возможность поступить так, как хотите. Тут уже «рулит» ваш разум и опыт этой конкретной земной жизни. Вы вольны поступать так, как считаете приемлемым для себя. Но если ваше решение не совпадает с тем, что выбрала ваша Душа, то урок считается не пройденным.

Наверняка вы замечали, что иногда у вас возникают повторяющиеся ситуации. Как будто вы прям притягиваете их к себе. Вот это и есть проработка какого-то жизненного урока. Вернее, подобные идентичные ситуации начинают возникать, если вы не справились со своим уроком с первого раза. И что характерно, с каждым разом ситуация усугубляется.

Очень характерный пример. У человека начинают пропадать деньги. То их украли, то он их потерял, то вложил в какой-то проект и прогорел. И каждый раз суммы всё крупнее и крупнее. Бедолага в недоумении – что такое с ним происходит?! А это как раз прохождение какого-либо жизненного урока, связанного с деньгами. Возможно, его «лечат» от жадности, скупости, учат делиться или легче отпускать деньги, не зацикливаться на них и не делать из них идола. И пока он не осознает, в чём его ошибка по отношению к деньгам, жизненные уроки будут повторяться.

Итак, вот признаки того, что жизнь, скорее всего, преподаёт вам урок:

  • ситуация, в которой вам предлагается моральный выбор
  • повторяющиеся похожие ситуации

Кстати, похожие ситуации не обязательно должны быть прям похожи по сценарию. Они близки по сути. Как в примере с деньгами – деньги пропадают разными способами (кража, банкротство, потеря и т.д.), но суть тут одна – человек теряет деньги. Поэтому, когда вы рассматриваете свои жизненные ситуации, пытаясь понять, а не уроки ли это, старайтесь увидеть суть – что скрывается за внешней атрибутикой.

Как правильно проходить жизненные уроки

Ну конечно же, у каждого жизненные уроки свои и общего рецепта «Делай то, говори это» дать просто невозможно. Но существуют общие принципы, которые нужно знать, чтобы не доводить себя до ситуации, когда уроки вам даются уже в такой жёсткой форме, что это уже становится опасным! А это бывает, если человек настолько упорно не хочет меняться, что Вселенная начинает применять к нему «крайние меры». Например, одна моя знакомая смогла переосмыслить свою жизнь только после того, как едва с этой жизнью не распрощалась!

Итак, вот первый принцип, который поможет вам правильно пройти жизненные уроки и избежать повторения неприятной ситуации: если возникла ситуация, которая, как вам кажется, дана вам в качестве урока, постарайтесь понять, какое качество вам
может предлагаться проработать. Здесь необходимо проявить непредвзятое отношение к самому себе и постараться трезво оценить себя с точки зрения наличия или отсутствия каких-либо внутренних качеств. Если для вас это затруднительно, можете задать вопрос своему подсознанию. Делается это довольно просто. Вы уединяетесь так, чтобы вам никто не помешал, расслабляетесь, делаете несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем сосредотачиваетесь на своей ситуации и чётко мысленно проговариваете: «Я прошу моё подсознание дать мне ответ, для чего в моей жизни возникла эта ситуация. Я прошу дать ответ в понятной и доступной мне форме.» Можете ещё добавить, в течении какого промежутка времени вы хотите получить ответ. А дальше вам остаётся только дождаться этого ответа и не пропустить его! Для этого старайтесь находиться в и отслеживать все те фразы, реплики, надписи и т.п., которые зацепили ваше внимание. Обычно, если информация предназначена вам, она дойдёт до вас (то есть, вы её услышите, увидите, прочитаете). А уж воспримете или нет, это зависит от вас! Опять же, возьмём тот же пример с потерей денег. Наш
«страдалец» жалуется на свою ситуацию другу. Друг, желая морально помочь и отвлечь бедолагу от проблем, предлагает плюнуть на всё и махнуть на рыбалку в выходные. «Страдалец» отказывается, ссылаясь на плохое настроение из-за денежных проблем. «Совсем ты на деньгах своих зациклился!» – восклицает в сердцах друг. О-па! Вот она подсказка! Тут прямым текстом даётся ответ на вопрос, зачем человеку дана эта ситуация – он слишком зациклился на деньгах и его учат относиться к ним проще и уметь отпускать. И если в этот момент наш герой находится в осознанном состоянии, он эту подсказку «поймает» и поймёт. А если он «ушёл с головой в проблему» и ничего кроме неё не видит, то просто обидится на друга. И продолжит получать свои уроки…

Вторым принципом является то, что прорабатываем мы только положительные, продуктивные качества. Поэтому, как говорится, «если не знаешь, какое решение выбрать, выбирай самое доброе!». Старайтесь в любой неоднозначной ситуации проявлять самые лучшие свои качества. Причинение вреда и пожелание зла кому-либо уж точно не может являться правильным в любой жизненной ситуации!

И третьим принципом я назвала бы вот этот: всегда прислушивайтесь к тому, что говорит вам ваша Душа! Уж она-то точно знает правильный ответ и больше всего заинтересована в том, чтобы вы как можно успешнее прошли свои жизненные уроки! И вы очень часто можете слышать голос своей Души – он проявляется в виде желания или нежелания поступить тем или иным образом, устремлений, тяги к чему-либо и т.д. Но часто люди «руководствуясь здравым смыслом» отгораживаются от своей же Души и не слушают её подсказок. И это большая ошибка. Голос вашей Души – это лучший навигатор на дороге вашей жизни!

Ну что же, друзья, надеюсь, теперь вам будет проще понять, что творится в вашей жизни, когда вдруг возникают ситуации-уроки. Я желаю вам достойно проходить их и с каждой такой ситуацией становиться мудрее, опытнее и позитивнее!

Ваша Екатерина:))

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!

У каждого человека есть огромный потенциал жизненной энергии и творческого энтузиазма, но далеко не все используют хотя бы 10% от того, что могли бы. Как жить более полноценной жизнью, как использовать свой потенциал по полной, как обрести ясность своей миссии на этой планете? Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Проверка на прочность

Эта ситуация произошла со мной в 2009 году. Живя на Айфааре уже 2 года, занимаясь общебытовыми делами, я даже не подозревал, что приближается уроковый момент. Однажды утром, ко мне подошёл мой друг, дал трубку телефона и сказал, что со мной хотел бы поговорить Орис (писатель, который живёт на Айфааре). Взяв телефон, я узнал о том, что мне нужно собрать свои вещи и до обеда уехать с Айфаара, так как я неправильно выполнил одну из строительных задач. Вместо больших панелей с узором под камень, которые целиком крепятся на стену, я прикрутил много маленьких кусочков, использовав то, что было (я просто не хотел тратить общие деньги на новые листы). Суть конкретики могла быть разной, главное, что была зацепка для урока жизни, чтобы меня проверить. Меня выгоняли с Айфаара, с того места, в котором я планировал заниматься самопознанием и совершенствованием.

Собрав вещи, я поднялся в «Дом» (это место, где в то время жили многие ребята, так как общежитие для них на Айфааре ещё не было построено), сел в одной из недостроенных комнат и стал обдумывать свою жизнь. Что мне делать, почему это произошло со мной, как измениться, чтобы не приносить другим людям проблемы? Мысли сопровождались слезами и переосмыслениями, после которых появился новый взгляд на мою роль в коллективе, в котором я жил, также стало более трепетным отношение к Айфаару, пришло понимание, что нужно ценить время пребывания на нём.

Через несколько часов я пошел искать совета у ребят, мне встретилась Ииррффлийррисс. Она порекомендовала не сдаваться и попробовать что-то сделать, чтобы остаться на Айфааре. Я позвонил Орису и спросил, можно ли мне жить хотя бы возле Айфаара, ответ был - нет. Сохранив спокойствие я стал медитировать. Через 2 часа ко мне подошёл мой друг и сказал, что мне разрешили остаться и исправить свои промахи. То есть урок жизни был пройден! Моя реакция была хорошей, я не обозлился, не отчаялся. Орис всё это время (телепатически) наблюдал за моими состояниями и реакциями. Так как реакция была положительной, то смысл продолжать урок жизни потерялся. Вот так, в стрессовой ситуации можно многое узнать о человеке. Сразу видно, какой он внутри и на что способен, если его поставить в угол.

Помню, Орис рассказывал нам историю, про своего друга Сашу Медведева, который поехал обучаться в Шаолинь. Его не брали в ученики, так как он был толстым. Его просили уехать, но Александр не сдавался. Он жил возле Шаолиньских ворот. Через месяц его вызвали на территорию школы, чтобы убрать территорию, потом направили чистить туалеты, за что он получал чашку риса в день. Еще через месяц, когда он доказал, что действительно хочет тренироваться, пройдя испытание на прочность, его взяли на обучение.

Чтобы жизнь прожить полноценно, нужно определиться в своих интересах и самоотверженно к ним устремиться. Если мы действительно чего-то хотим и докажем это, то двери к нашей мечте откроются и не нужно будет их ломать. Иногда нужно пройти через уроки жизни, испытания, проверки, ведь часто именно они помогут человеку понять, а действительно ли ему это нужно? Вот почему для приезда на Айфаар существуют определённые условия, и попасть сюда не так-то просто.

Наш потенциал

Однажды я услышал от одного просветлённого мастера, что я использую свой потенциал всего на 10%. Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять смысл этих слов. Озарение, которое ко мне пришло, заключается в том, что в процессе этих поисков я уже занимался тем, чем должен заниматься, но вот только на 10%, без самоотдачи, без усердия. То есть, я уже много лет выполнял свою миссию, своё призвание, но без уверенности в то, что я живу правильно, тратя много энергии на ненужные переживания грусти, отчаяния, подавленности, депрессии...

Если мы заняты нелюбимым делом, скучаем на работе, безрадостно проводим отпуск, значит мы сливаем свою энергию, которой с годами становится меньше. Если вы не нашли своё личностное счастье, то, собрав всё своё мужество, вам пора отправиться на его поиски. Для этого далеко не всегда нужно куда-то далеко ехать и тратить кучу денег. Самое важное найти нужные состояния и встретить нужных людей, нужную именно для вас информацию. Помню картинку из инета, на которой турист поднялся на верхушку горы к просветлённому мастеру, а тот ему говорит: «Брат, а ведь я все знания уже давно выложил у себя на сайте». Да, иногда то, что нам нужно, лежит под самым носом, а мы не видим, так как пребываем в суете или лености. Присутствие рядом с духовным учителем, конечно, придаст хороший эволюционный импульс для ваших внутренних процессов, но будьте готовы к жизненным урокам, которые этот мастер может вам подарить.

В какой-то степени разобраться в себе я смог благодаря знанию ииссиидиологии, которому на данный момент нет аналогов на нашей планете. Также расставить точки над «i» мне помогли друзья, которые профессионально занимаются системой «Дизайн человека», астрологией и Ба-Цзы. Очень интересно, что информация из разных источников обо мне очень точно совпадает. И не использовать эти знания, мне было бы просто глупо. Конечно, поиски смысла жизни продолжаются всю жизнь, нам постоянно чего-то не хватает, мы в вечном движении к гармонии, но, как приятно доходить до следующей ступени понимания сути бытия и себя и с новым толчком, импульсом идти дальше.

Знаки судьбы

Жизнь нам всегда своевременно даёт то, к чему мы готовы, и часто это уроки. Плод должен созреть, только после этого его можно кушать. Есть такое мудрое высказывание: «Бессмысленно приделывать крылья к гусенице, она всё равно не полетит, изменения должны произойти внутри». Вокруг себя мы можем увидеть множество знаков, которые нам подсказывают дорогу к себе, направляют более коротким путём, но как часто, мы их в упор не замечаем и лезем напролом туда, куда не стоит.

По поводу знаков, есть такой пример. Однажды я лихачил на авто и не вписался в крутой поворот, из-за чего несильно ударился о бордюр колесом. Это было первое предупреждение. Дальше последовало второе предупреждение. Через несколько дней я хорошо погнул диск, да так, что его не смогли ровно выкатать на СТО. Третий случай снёс мне зеркало заднего вида. Понимая, что четвёртый знак мне обойдётся очень дорого я не стал его ждать и перестал лихачить. Всем водителям я бы посоветовал не доводить своим поведением жизнь до первого предупреждения, а интуитивно поступать правильно, без необоснованных рисков для жизни, тем более других людей.

Понимание своей миссии

Как обрести ясность своей миссии на этой планете? Нам нужно понять, что забирает у нас силу, энтузиазм, вдохновение, куда мы впустую сливаем драгоценную, невосполнимую энергию? Очень важно понять, куда направлен вектор нашего развития и сколько времени нам потребуется, чтобы глубоко разобраться в самом себе и найти своё личностное счастье?

Один из вариантов потери энергии - когда мы занимаемся не своим делом. Например, мечтаем о танце, а сами сидим за компом, хотим помогать другим людям, а сами тратим большую часть времени на бытовуху, хотим начать ЗОЖ, а сами... Иногда нам просто не хватает мужества.

Недавно (14 января 2018 года) я с друзьями был на фестивале вокального искусства, хореографии и актёрского мастерства. В ДК выступали дети от 6 до 14 лет. На сцене температура была такой же холодной, как и на улице. Дети выходили с красными носами, дрожали от холода, но всё равно выполняли свою творческую программу. Вот такой поступок, когда человек, несмотря на трудности, делает своё дело, является для меня проявлением мужества и смелости. Эти люди выполнили свою миссию с достоинством, без капризов, жалоб и истерик.

Чтобы использовать свой потенциал по полной программе, нужно найти своё любимое творческое дело и вложить в него Душу. Как только мы концентрируемся на чём-то одном, наши шансы на успех повышаются. Чтобы найти любимое дело, вспомните, что вы можете делать очень долго и не уставать при этом, от чего вы испытываете радость, что приносит вам счастье и удовлетворение? Попробуйте уделять этим вещам больше времени, и возможно в вашей жизни появятся новые позитивные события, очень хорошие друзья и благостные состояния.

Заключение

Довольно часто для того, чтобы в нашей жизни произошли кардинальные перемены, нам не хватает одной капельки усилий. Всего то!!! Ещё чуть-чуть, и всё бы так сильно изменилось к лучшему! У одного не хватает воли, у другого мало знаний, третий не слышит свою интуицию и не чувствует других людей, четвёртый не находит понимания и часто обижается… У каждого человека есть свой недостаток, то, что делает его несовершенным, да и нет на этой планете людей совершенных, по крайней мере я таких не знаю. Но кто-то старается, работает над собой и сводит к минимуму свои минусы, стремится стать качественней каждое мгновение, а кто-то пускает всё на самотёк и становится слугой своих пороков. Именно стремление к развитию, духовный огонь и отличает многих людей между собой.

Когда мы видим, что человек светится, у него всё ладится, нам становится интересно, как он этого достиг? У каждого - свой путь, и его дорога может сильно отличаться от вашей. Нашедшие себя люди, как магниты, привлекают к себе, с ними легко и интересно, они заряжают позитивом. Каждый из нас, если поверит в себя и найдёт свою миссию, станет таким магнитиком, фонариком, огоньком, и как красиво будет, когда вся планета будет озарена светом, исходящим из сердец любящих друг друга людей.

Жизнь так быстротечна, и так нелепо потратить её на суету. Если человек решился на поиски смысла своей жизни, если он открыт к новым знаниям и готов освободиться от груза страхов и предрассудков, сама жизнь, являясь отражением внутреннего мира человека, через уроки и знаки судьбы, поможет ему найти самого себя.

Когда мы осознаем себя вечными духовными существами, из жизни в жизнь набирающими опыт игры в человеческом теле, наше переживание трудностей и проблем изменяется. Но даже понимая, что мы сами себе это запланировали перед очередной инкарнацией, иногда хочется разобраться: чему же так хотелось научиться нашей душе? Как распознать свои уроки и ключи к их прохождению? Как наработать Мастерство?

Нам видится, что мы - человеческие существа, ищущие духовного пробуждения, в то время как фактически мы духов­ные существа, пытающиеся справиться с человеческим про­буждением. На встрече-«планерке», которая предшествует каждой инкар­нации, каждый из нас решает, над какими жизненными урока­ми будет работать. Мы назначаем роли и заключаем конкрет­ные контракты на будущий жизненный опыт.

Получая опыт человеческой жизни, мы работаем над достижением Мастерства в двенадцати основных жизненных качествах. В каждой жизни мы выбираем для работы один основной урок и продолжаем работать над ним в последующие жизни до тех нор, пока не достигнем уровня Мастерства в этом одном качестве. Затем мы выбираем другой основной урок на ближайшую инкарнацию. В прошлом мы обычно работали с одним уроком за один раз. Есть определенные случаи, в которых мы можем работать над двумя и более уроками, но большую часть времени мы ограничиваемся только одним.

Одно важное человеческое качество, которое не входит в список Двенадцати, - это ответственность. Дело в том, что ответственность фактически является результатом действия, а не собственно качеством. Это результат достижения (или недостижения) Мастерства в жизненных уроках. Другими словами, человек либо берет на себя ответственность за работу над уроком, либо не берет. Действие ответственности обычно проявляется в жизненных уроках Бытия, Творения, Доверия и, чаще всего, Истины.

Основной жизненный урок № 1

Принятие. Самоуважение , принятие себя и Искусство Грациозного Принятия. Этот жизненный урок люди чаще всего изучают, воплотившись в женском теле. Энергетические блоки в этой области могут проявляться как «само-саботаж»: человек «все вроде бы делает правильно, но ничего не получается». Такие люди вполне могут научить­ся творить, но как только излучаемая ими энергия начинает возвращаться назад, у них возникают проблемы с принятием награды. Принятие - это искусство, суть которого в том, что вы позволяете энергии течь через вас. Ищите области, в которых энергия может «застревать», и работайте над ее освобождением. Другой важный аспект этого урока - принятие ответственноспш. Ответственность - это то, что уравновешивает личную силу. Уравнение здесь простое: если вы желаете соз­дать больше успеха в своей собственной жизни, то должны принять на себя больше личной ответственности за свое счас­тье.

Основной жизненный урок № 2

Адаптация. Перемены . Наш природный психологический склад способен к огром­ным изменениям за очень небольшой период времени. Но переменам часто сопротивляется наша физическая форма, поэтому мы не очень хорошо справляемся с ними. Жизненный урок Адаптации учит нас приспосабливаться к переменам и чувствовать себя в них удобно. Очень немногие из нас умеют это, поскольку перемены несут с собой неизвестное. Если мы не знаем, что должно случиться, то чувствуем, что ничего не контролируем. А невозможность контроля прирав­ниваем к бессилию. Оказавшись лицом к лицу с переменами и тем естественным страхом, который они порождают в нас, мы можем помнить - и именно это нам поможет, - что не­возможно достичь более высокого вибрационного уровня, не изменившись. Парадокс в том, что то ощущение комфорта, которого мы ищем, проще всего достигается путем привыкания к самому процессу перемен!

Основной жизненный урок № 3

Бытие. Целостность. Иллюзии пространства полярности, в котором мы пребываем, стремятся заставить нас поверить в то, что мы не целостны. У людей, которые выбирают жизненный урок Бы­тия, возникают с этим особые трудности. Основной жизненный урок Бытия зачастую подразумевает зависимость. Поскольку основной принцип этого урока состоит в том, что люди ищут вне себя вещи, которые должны сделать их целостными. (Зависимостью могут стать не только «вредные привычки», но и отношения, и даже стремление к самосовершенствованию). Это не означает, что каждый чело­век, склонный к зависимостям, проходит основной жизненный урок Бытия, но зависимое поведение часто вызывается к жизни именно этим уроком. Как фасилитатор, я помогаю людям с этим жизненным уроком, воодушевляя их найти то священное место внутри, где они смогут просто быть, а не пытаться стать чем-то, чем они не являются. Искусство «просто Быть» незнакомо большинству из нас, но, практикуя его, мы увидим реальные перемены - сначала в энергетической сфере, а потом и в жизни.

Основной жизненный урок № 4

Милосердие. Гармония. Сейчас жизнен­ное качество Милосердия не слишком популярно в нашем об­ществе. Это, однако, не означает, что оно не важно. Напротив, урок Милосердия содержит в себе ключ к следующему уровню развития на нашем пути к превращению в Людей-Ангелов. Слово «милосердие» стало в нашем обществе синонимом слова «благотворительность». Тем не менее, хотя благотворительность может быть одним из проявлений Милосердия, истинное Милосердие - это не только искусство отдавать, делиться. Истинное Милосердие в значении жизненного качества есть почитание во всех наших действиях той связи, которая соединяет нас со всеми людьми. В зависимости от того, на чем человек фокусирует эти качества, урок может выглядеть очень по-разному. Если они направлены внутрь, мы видим людей, работающих над уроком Милосердия, эгоистичными и заботящимися только о своих интересах. В противном случае, если эти качества сфокусированы снаружи, это будет выглядеть так, словно человек чересчур усердствует в отношениях. Такие люди могут раздражать своими постоянными попытками привлечь ваше внимание и понравиться вам. Овладение качеством Милосердия лежит в укреплении связи, которая уже существует между всем, что окружает нас.

Основной жизненный урок 5

Общение. Из глубины души. Урок Общения из глубины души определяется внутри сферы отношений. Хотя это может быть применимо к отношениям всех видов, отношения любви - это основная область, которую мы выбираем при работе с этим уроком. Однако нужно сказать, что усвоение данного урока ускольз­нуло от многих людей, поскольку цель состоит не в том (как полагают многие), чтобы дополнить свое «Я» другим, а скорее в том, чтобы научиться идти рядом с другим и разделять с ними жизнь так, чтобы ни один из нас не опирался на другого слишком сильно. Быть искренними друг с другом - в этом суть хороших от­ношений. Очень часто у людей, работающих над уроком Общения, с самого детства возникают сложности с выражением себя в словах. После решения проблемы в раннем возрасте многие выбирают для себя такие ситуации, в которых им приходится общаться, чтобы заработать на жизнь. Если они достигают успехов в усвоении этого урока, то обычно чувствуют себя в коммуникативной сфере достаточно комфортно. И даже в этом случае им часто бывает сложно про­износить вслух то, что накопилось в душе, искренне оглашать свои чувства и потребности. Когда мы постигнем искусство всегда говорить то, что чув­ствуем, качество Общения из глубины души станет основанием всех наших отношений.

Основной жизненный урок 6

Творение. Проявление Силы своего «Я». Находясь в пространстве полярности, мы не можем видеть, что мы - творцы и что только мы владеем силой творе­ния в наших собственных мыслях. У нас всех в той или иной степени есть это «слепое пятно». Но еще больше оно у людей, работающих над усвоением жизненного урока Творения, по­скольку часто они не только не замечают своих собственных творений, но также слепы к самой своей способности творить. Хотя эти люди имеют огромные творческие способности, у них часто возникают не менее громадные трудности с воплощени­ем замыслов в практические произведения. Вера в недостаточность и перфекционизм часто служат этим людям оправданием для того, чтобы даже не пытаться творить что-то самим. Где-то на пути мы приобрели веру в то, что обладать своей силой в качестве творцов означает, что мы не можем делать ошибки. Истина в том, что мы неспособны делать ошибки по той простой причине, что если мы несчастливы в той реаль­ности, которую создали, то все, что нам нужно сделать, - это провозгласить ответственность за свое творение и затем отме­нить его и начать все заново. Ключ к усвоению этого урока: нужно обрести противовес для ЛИЧНОЙ СИЛЫ, который состоит в ОТВЕТСТВЕННО­СТИ. Обнаружение возможности взять на себя больше личной ответственности увеличит у человека ощущение личной силы, таким образом помогая ему или ей усвоить жизненный урок Творения.

Основной жизненный урок 7

Определение. Выражение индивидуальности через границы. Этот основной жизненный урок в настоящее время особенно популярен среди женщин. Большинство людей, рабо­тающих над ним, - потенциальные целители с огромным запасом эмоционального сопереживания. Они подключаются к эмоциям, моделям мышления и энергии других людей так легко и спонтанно, что часто даже не осознают, что энергия, которую они ощущают,.- это не их энергия. Из-за этого у них неминуемо возникают сложности с установлением правильных границ для себя. Ключ к усвоению этого очень популярного, но трудного жизненного урока - в том, чтобы научиться ставить себя на первое место. Вас шокирует этот призыв? Но поймите: существует огромная разница между тем, кто ставит себя в центр, и тем, кто ставит себя вперед. Да, оба помещают себя в потоке энергии на первое место, но на этом сходство заканчи­вается. У ставящего себя вперед намерение состоит в том, что­бы наполнить в первую очередь свое «Я» -для того, чтобы у него было еще больше того, что можно дать остальным. Чтобы достичь Мастерства в уроке Определения, вы должны опреде­лить свои границы и привыкнуть к тому, что во всех ситуациях нужно ставить себя на первое место. У этого качества есть и другой аспект. У людей с этим уроком нет понятия о том, где заканчивается их энергетическое поле и начинается поле другого. Парадокс в том, что именно эта крайняя чувствительность делает этих людей такими могуще­ственными целителями. Если они смогут научиться опреде­лять свои энергетические границы, то обнаружат, что могут использовать ту же самую чувствительность намеренно - для подключения к эмоциональным энергетическим полям других людей и содействия исцелению. Те, кто усвоил жизненный урок Определения, становятся очень сильными целителями. И самое мощное слово, которое они могут научиться исполь­зовать, - это слово «нет».

Основной жизненный урок 8

Честность. В гармонии со своим «Я». Случалось ли с вами такое, что вы смотрите по телевизору, как кто-то говорит речь, и чувствуете, что, хотя каждое его слово правильно, вы не можете согласиться с тем, что он говорит? Бывало ли у вас когда-нибудь во время разговора четкое ощущение, что собеседник говорит одно, а чувствует другое? Если да, то вы, скорее всего, имели дело с человеком, работающим над жизненным уроком Честности. В поле каждого человека существует четыре линии ви­брации честности. Это тонкие вибрации, которые мы излучаем, сами не осознавая этого. Усвоение жизненного урока Чест­ности зависит от нашей способности гармонично объединить эти четыре линии.

Вот эти Четыре Вибрационные Линии Честности:

1. То, что мы говорим.

2. То, как мы действуем.

3. То, что мы думаем.

4. То, во что мы верим.

Если одна или более из этих линий не согласуется с дру­гими, вибрация, которую мы передаем, будет расплывчатой и неясной. Когда такое случается, размытый результат возвращается во всех наших творениях, что, в свою очередь, приводит к тому, что людям становится сложно понять нас или поверить нам. Это не только сбивает с толку, но и заставляет нас сомневаться в себе, что, конечно, размывает наше энерге­тическое поле еще больше. Выравнивание наших личных линий вибрации - это все, что требуется для того, чтобы войти в состояние вибрационной Честности. Находясь в этом состоянии, мы хорошо взаимодей­ствуем с другими, что не только помогает нам в отношениях с ними, но и облегчает процесс контакта и объединения с нашим Высшим «Я». Овладение сознательным движением в полной гармонии - самый важный шаг в овладении Честностью.

Основной жизненный урок 9

Любовь. Любовь к себе. Ключ к усвоению жизненного урока Любви - в том, чтобы научиться любить себя без всяких условий и в первую оче­редь. Любовь - это основа того, что мы называем Вселенской Энергией. Вся энергия исходит из основания Любви. Поскольку мы находимся в пространстве полярности, нам, людям, нужно испытать на себе одну полярность, чтобы понять другую. Самая сильная из всех эмоций - Любовь, а полярной противоположностью Любви является Страх. Вот почему те, кто работает с основным жизненным уроком Любви, часто попадают в замкнутый круг страха. Страх лежит в основе всех негативных эмоций. Но как тем­нота исчезает, когда на нее прольется свет, так и страх можно преодолеть присутствием любви. Темнота - лишь отсутствие света. Страх - лишь отсутствие любви. Самое первое проявление любви, наиболее сложное для усваивающих этот урок, - это любовь к себе. Сделать следу­ющий шаг возможно только при условии, что человек любит другого в той же степени, что и себя. Бог внутри, а не снаружи. Вот почему мы должны научиться любить прежде всего себя. Проявления любви, которые мы обнаружим в Новой Энергии, будут прямым отображением этой простой истины. Многие люди говорят, что ищут любовь, но на самом деле имеют в виду, что ищут кого-то, кто будет любить их. Они го­раздо быстрее добились бы успеха, если бы, вместо того чтобы искать кого-то, кто их полюбит, сосредоточились на поисках путей дарить любовь. Поскольку только через акт дарения люб­ви мы можем настроить энергию для того, чтобы быть любовью и, таким образом, получить любовь.

Основной жизненный урок 10

Доверие. Верить в себя. Жизненный урок Доверия прост для понимания, но очень сложен для усвоения. Конечная цель жизненного урока Доверия - научиться доверять в первую очередь себе. Люди, работающие с основным уроком Доверия, часто встречаются с большими трудностями, когда учатся доверять себе, принимать и удерживать свою собственную силу. Однако, когда этот урок усвоен ими, они часто идут по жизни, руководствуясь внутренним чувством направления, и всегда выглядят и действуют так, словно точно знают, куда идут. В конце концов эти люди должны научиться настолько доверять себе, чтобы им уже не нужно было знать. Если говорить о Доверии, то вот интересная вещь: боль­шинству из нас совсем несложно довериться Богу. Но прак­тически у всех нас возникает большая проблема, когда нужно принять тот факт, что мы и есть Бог. Доверие - крайне важный жизненный урок; это качество позволяет нам стать частью целого, помещая нас в поток Все­ленской Энергии. Когда у нас нет Доверия, у нас нет Веры. Однажды научившись Доверию, мы можем позволить себе быть уязвимыми. Разрешая себе быть уязвимыми, мы пре­вращаем свои слабости в сильные черты. Фактически, как мы вскоре узнаем от Кристальных Детей, которые сейчас приходят в этот мир, наша уязвимость и есть источник нашей величай­шей силы!

Основной жизненный урок 11

Истина («Я») . Ответственность. Жизненные уроки Истины и Доверия очень близки, и их часто путают. Когда человек выбирает овладевать Истиной, его энергетическое устройство приведет к тому, что у него воз­никнут проблемы с различением и отстаиванием своей правды. Когда человеку трудно придерживаться своей собственной истины, он склонен принимать истину других. Он всегда будет искать самую новую книгу, самую свежую концепцию, самую «крутую» идею, которой сможет следовать. Когда человек работает с Истиной на более высоком уров­не Мастерства, он часто становится учителем или лидером, который способен охватить много различных оттенков истины без привязанности к какому-либо одному. Усвоение этого жизненного урока также ведет к пониманию того, что истина основана исключительно на личном восприятии и что только путем изменения восприятия можно увидеть много других ис­тин, а не только одну свою. Мастерства в овладении этим качеством можно достичь только путем абсолютной честности с самим собой. Это означает взять на себя полную ответственность за свои мысли и действия. Я не говорю, что действия и мысли должны быть идеальными - они лишь должны быть своими. Когда вы начнете брать на себя от­ветственность за свою реальность, начнется и ваше овладение Истиной. Люди, которые только начинают знакомиться с этим уроком, обычно смотрят на себя глазами других людей. Они хорошо видят точку зрения других, но когда дело доходит до их виде­ния - обнаруживается «слепое пятно». Это люди, которые всегда судят себя по тому, что, как они думают, другие думают о них. Истина - это очень сложное качество. Даже если на это уходит несколь­ко жизней, усвоение данного урока продвигает вперед все человечество в целом!

Основной жизненный урок 12

Грация . Идти по жизни в гармонии со всем сущим. Грация - последний шаг на пути к Мастерству. Постигая этот урок, человек узнает, что на самом деле важен не конечный пункт назначения. Глав­ное - это сам путь и то изящество, с которым мы этот путь проходим. Чтобы понять важность этого урока, можно задать себе вопрос: как часто я просыпаюсь утром и говорю: «Я люблю свою жизнь и хочу поскорее узнать, что принесет сегодняшний день»? Вы замечаете, что скучаете по Дому? Вы чувствуете, что однажды вы пробудились в этом неудобном теле, в котором здесь живете, и теперь тратите большую часть своей энергии в поисках обратного пути Домой? Если ответ на эти вопросы - «да», тогда вы еще не усвоили жизненный урок Грации. Грация - это подключение к тому, что Группа называет Вселенской Энергией - энергией, которая соединяет все сущее. Жизненный урок Грации укрепляет нашу связь с энер­гией, которая протекает между всеми вещами. Работающие с основным уроком Грации всегда хотят уви­деть самую большую картину. Они стремятся узнать, как все в мире взаимосвязано. Они нисколько не интересуются се­кретами земной жизни: им подавай секреты Вселенной! Они общаются с другими людьми без каких-либо проблем, но они также видят те части каждого из нас, которые находятся в иных измерениях, и внутренне распознают истину во всем, что слы­шат, видят или переживают. Когда на семинарах по Духовной Психологии мы начинаем определять жизненные уроки присутствующих, каждый сразу решает, что его урок - Грация. Но, пожалуйста, помните то, что я вам уже говорил: вы увидите себя в каждом жизненном уроке, но самостоятельно определить, какой урок ваш основной, очень сложно, поскольку именно под этот урок в вас заложено и сконфигурировано «слепое пятно». В Грации каждый видит какую-то часть себя, но все же случаи, когда человек работает над этим уроком в качестве основного, чрезвычайно редки.

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые. Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвле­чение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон. Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные при­менения для всех энергий во всех ситуациях. Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Выдержки из книги Стива Ротера «Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006.»

Для того чтобы избавиться от невежества, мы проходим по жизни разного рода испытания, так называемые «огонь, воду и медные трубы», ведь все события в нашей жизни – это суть уроки! Поэтому, если мы становимся свидетелем чего-то скверного – то это урок того, как себя вести нельзя, а если мы видим праведное действие – то это урок, как нужно и должно нам поступать.

Причем нужно понимать, что каждый из нас будет сдавать зачеты и экзамены самостоятельно. Что не существует универсального закона правильного выбора «для всех» – каждый должен проходить собственные испытания и делать выбор лично сам. И если выбор правильный, а действия искренние, то Господь, сидящий в зрительном зале и наблюдающий нашей игрой на сцене жизни нам аплодирует. А если мы лжем или, например, трусим, то Он вновь создаст ситуацию, в которой мы снова и снова будем проходить то же самое испытание.

Жизнь – это игра, говорит Сатья Саи Баба. Он хочет, чтобы мы не только играли, но и радовались этой игре с названием Жизнь. Он хочет, чтобы мы в этой игре были искренни и бесстрашны и никогда не задумывались о награде или гонораре. И Господь любит каждого из нас (а не только Абрамовича или Дерипаску) и всегда дает нам испытания только по силам. Он постоянно прощает наши ошибки, так как хорошо знает, что только на них мы можем научиться. И когда мы учимся хорошо – то есть правильно реагируем на происходящие события и жизненные ситуации, то мы переходим в следующий класс, на следующий курс обучения. При этом грубые ситуации и кризисы из нашей жизни уходят, и в дальнейшем нам придется решать все более тонкие задачи и делать более точный выбор. Ну а если мы учимся плохо, то «остаемся на второй год», проходя жизненные ситуации повторно. И только в тех случаях, когда по собственному невежеству мы в сотый и тысячный раз наступаем на одни и те же грабли, Господь посылает для нашего исправления болезни и страдания.

Если говорить о правильном отношении к нашим собственным поступкам, то лучше всего использовать принцип: «Если мы сделали что-то хорошее и нас за это благодарят, то переадресуйте эту благодарность Господу. Это Он действовал нашими руками, Он любил нашим сердцем, Он говорил нашими устами. Поэтому благодарность высказали не лично нам, а Богу внутри нас. Но если мы сделали что-то скверное, то нужно понимать, что виноваты в этом всегда мы, наше собственное Эго».

Каждому из нас суждено умереть, можно даже пошутить, что на планете Земля 100%-я смертность и что «все закончится хорошо – мы все умрем». Поэтому совсем не стоит бояться смерти – куда страшнее растраченная впустую тупая, бесцельная и невежественная жизнь. И чтобы на склоне лет не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы», нужно сейчас же не теряя ни минуты пытаться измениться, избавляясь от животных и демонических качеств и обретая все больше человеческие и божественные.

«Различение – вивека»

В мире все должно быть в гармонии. Если чего-то в жизни слишком много или чего-то не хватает, то наступает смерть. Например, цветы нуждаются и в солнечном свете и в поливе водой. Если долго не поливать цветок, оставляя его лучам солнца, то он засохнет и умрет. Но если поливать цветок чрезмерно, то он загниет и тоже умрет. И света и воды для цветка должно быть ровно столько, сколько нужно, а не столько, сколько хочется.

Аналогично и с человеческими отношениями. Если мы не выказываем свою любовь близким – наши отношения через какое-то время обязательно «засохнут», но мы также можем и «задушить» своих близких чрезмерной опекой и эгоистической псевдолюбовью. Все должно быть в гармонии, божественной гармонии. Поэтому для «новой жизни» очень важно различение или вивека. А это есть умение отличить праведное от грешного, вечное от преходящего, истинное от ложного, а, кроме того: «ХОЧУ» от «НАДО». Именно об этом говорится в молитве: «Господи, дай мне смирение принять то, что я не в силах изменить, дай мне мужество изменить то, что я должен изменить, и мудрость, отличить одно от другого».

Для обретения вивеки, успокоив свой ум, можно попробовать провести медитацию, во время которой нужно попытаться ответить самому себе на следующие вопросы:

Всегда ли чисты мои мысли, слова и дела? Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда это оказывалось не так?
Могу ли я считать себя честным человеком? То есть, человеком, действующим в соответствии с собственной позицией. Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда я лгал, трусил или воровал?
Верен ли я? Или моя верность меняется вместе с моими личными интересами и увлечениями?
Верю ли я в Бога? Доверяю ли я Богу? Или я вспоминаю о нем только в минуты затруднений и кризисов?
Движимы ли мои слова и поступки только собственными интересами или у меня есть идеалы выше, чем «я», «мне» и «мое»?
Обладаю ли я смелостью принять решение, зная, что оно может оказаться и неверным? Или я зачастую безответственен и пытаюсь переложить тяжесть решения на других?
Достаточно ли у меня терпения и настойчивости, чтобы продолжать заниматься проблемой до тех пор, пока она не будет решена успешно? Или столкнувшись с трудностью, я отступаю или не могу преодолеть собственную лень?
Инициативен ли я или плыву по течению? Обладаю ли я познаниями, навыками и способностями достаточными, чтобы достичь уровня мастерства в своей работе? Пополняю ли я свои познания?
Могу ли я так взаимодействовать с людьми, чтобы они хотели хорошо исполнить то, что должно быть сделано?
Знаю ли я свои сильные и слабые стороны? Или я уверен в собственном совершенстве, несмотря на то, что некоторые люди не хотят иметь со мной дела?

Как реагировать на проблемы и кризисы

Только мы сами являемся причиной, как наших успехов, так и неудач. Окружающие нас люди и пространство реагирует только на те импульсы, которые от нас исходят. Поэтому любые события, происходящие в нашей жизни – суть реакция мира на наши действия, слова или мысли.

Мы все хотим быть счастливыми, но, как правило, мы заняты только самими собой «любимыми» и нам совсем нет дела до проблем других людей, общества, страны, планеты. Поэтому когда вместо счастья к нам приходят разного рода неприятности или болезни, мы недоумеваем и возмущаемся. Но что есть приходящие к нам проблемы и страдания? Это есть попытка Господа дать нам понять, что нам следует поменять старые ориентиры, отказаться от привычных установок и прежних взглядов на мир и на самого себя. Именно так, создавая проблемы и конфликты, болезни и кризисы, через личную жизнь и отношения, Господь пытается до нас достучаться. Так уж устроен человек, что его нужно очень сильно «прижать», чтобы он захотел работать над собой, преодолевая гордыню или лень, гнев или ревность. Именно так случается в жизни, когда «неожиданно» у нас возникают болезни или проблемы в быту, на работе или в семье.

Получается так, что только боль и страдания могут открыть нам глаза на происходящее и пробудить нас изменить нашу жизнь. Ведь когда нам комфортно и удобно, у нас не возникает ни одной причины желать перемен в собственной жизни. Поэтому ответ на вопрос: «Почему существуют страдания и боль?» очень простой – чтобы изменить поведение людей. Именно об этом говорил Н.К. Рерих: «Благословенны трудности, ибо ими растем». Тоже говорит и Сатья Саи Баба: «Любите Бога, даже если ваша доля тяжела и горька. Любите Бога, несмотря на то, что вас отвергают и критикуют. Ибо только после суровых испытаний и напряженных усилий металл очищается от примесей и приобретает блеск».

Поэтому приветствуйте любую приходящую в вашу жизнь проблему или болезнь – все это есть замечательный повод пристально взглянуть на самого себя и сделать попытку измениться! Радуйтесь, когда к нам приходит боль и страдания, ведь это означает, что Господь нас не оставил, что Он с нами, что Он верит в нас, верит в то, что мы прозреем и изменимся.
Для этого человеку нужно не так уж много – только захотеть познать себя и найти путь к Свету Истины.