Как помочь человеку эмоционально повзрослеть. Никто не совершенен

«Пора тебе уже повзрослеть» — такая фраза, сказанная тебе близкими людьми, начинает уже психологически напрягать. И вроде как ты уже не малолетка, а девушка вполне себе солидных годов, а отношение к тебе от окружающих, как к наивной дурочке — несерьезное. Твои идеи игнорируются, а иногда даже высмеиваются, хоть и по-доброму. В твоих советах не нуждаются, потому что считают их нелепыми. Ну что с тобой не так, и как доказать кругу твоего общения, что ты уже достаточно взрослая, и не только по паспорту?

Меняй имидж

Первое впечатление о человеке всегда складывается именно по внешнему виду. К девушке «синему чулку» относятся как к зубриле, погрязшей в науках и ничего вокруг не видящей, а «серую мышь» вообще не замечают. Поэтому каждой девушке всегда хочется выделиться и одеться броско. А как выглядишь ты, если в тебе видят только наивную девочку?

Маленькая девочка

Стразики, бантики, оборочки, перенасыщенность розового цвета. Такая — «Мисс Розовые Мозги» или «Анимешка». Девушка явно не хочет взрослеть. Дома у нее гора плюшевых игрушек и кукол Барби. До сих пор такая девушка ведет свой дневник в тетрадке, описывая свои впечатления вручную. Да и голос она старается подделывать детский.

У некоторых актрис есть особое амплуа — «инженю». Это когда взрослые тети играют маленьких девочек. Ну как в нашем старом фильме «Золушка». На тот момент, между прочим, актрисе, сыгравшую главную героиню, было 37 лет. Но это кино, а в жизни часто бывает, что девушки, и даже взрослые женщины, заигрываются, оставаясь надолго в детстве.

Поэтому если у тебя такой же детский имидж — немедленно его меняй. Увидишь, как к тебе изменится отношение окружающих людей, когда на смену платьиц с оборочками придут шикарные вечерние платья и деловые костюмы. Хотя бы внешне ты пока выиграешь.

Фриковская мода

Если ты еще не набила себе тату и не накачала «воспаленные» губы, то тебе повезло. Потому что такая мода, к счастью, уже проходит. Такое впечатление, что имиджмейкеры проходящего времени просто издевались над своими клиентами. Девушка, похожая на надувную куклу из секс-шопа, вызывает если не смех, то недоумение — и как ее угораздило?

На сегодняшний день, такие селфи девушек с обезьяньими губами и пустыми глазами — отличный повод поразмять язык острословам. Да и вообще, на сегодняшний день такая «надувная кукла» — это наглядный образ женской тупости. Если тебя еще не покидает мысль что-то подобное сделать со своим телом, то вот что тебя ждет:

    Набить тату — это больно. Но еще больнее ее свести, да и шрамы будут напоминать о себе. То, что тебе сейчас кажется актуальным в рисунке или надписи тату, вскоре может показаться лишним. Это же не рисунок маркером, так просто не проходит. Да и года идут, а старушка с татушкой выглядит смешно.

    Накаченные губы. Такие два пельменя выглядят отвратительно. Их, конечно можно «откачать» обратно (и то не все), да и не у всех женщин получается вернуть себе прежний свежий вид. Мало того, придется еще и ждать полгода, чтобы произошли метаморфозы в обратную сторону.

    Современная сомнительная мода + тату + обезьяньи губы. Представляешь, в скором времени, когда пройдет этот идиотизм, ты будешь в ужасе стирать свои селфи. 100 % ты будешь стесняться таких фотографий, а значит, что у тебя совсем не будет памяти о твоей молодости. Обидно, правда? Поэтому совет такой — не беги за ненормальной модой, просто одевайся и украшай себя со вкусом.




Школа учит грамотности, ВУЗы дают специальность, жизненный опыт дает мудрость, а вот какой тебя по уму воспринимают окружающие — зависит только от твоего самообразования. Слыть дурочкой среди друзей, коллег и однокашников — не совсем высокий почет. Мягко сказать. Поэтому, без чтения морали, вот тебе в помощь две статьи, которые тебе помогут:

  • — здесь можешь узнать о правильном общении с представителями сильного пола;
  • — тут есть советы, как стереть с себя оболочку инфантильной дурочки, за которую тебя, возможно, принимают.




А вот этой главе прояви особое внимание. Если у тебя нет жизненного опыта в юном возрасте, то ты его можешь наверстать тремя этапами. Правда, пока не в полной мере, но они, возможно, пригодятся в дальнейшем.

Удивительно, но чаще всего психологическое взросление приходит тем молодым людям, кому в детстве пришлось несладко. Трудная семья, неустроенность в жизни родителей, изгой в классе — такого человека жизнь научила быть сильным духом и выживать судьбе назло. И полная противоположность — его сверстник-мажор, совсем не приспособленный к жизни, и он едва ли выживет, окажись он один в сложной ситуации.

Если ты выросла с детства заласканной и избалованной родительским вниманием, но хочешь повзрослеть самостоятельно, попробуй пройти три этапа. Только постарайся не останавливаться на середине. Это не круги ада, но сложно будет.




Этап первый: «Робинзон Крузо»

«Качалки», спортзалы, фитнесы-шмитнесы — это конечно хорошо. Для поддержания хорошей фигуры и здоровья. Но взросления это не дает. Попробуй присоединиться к группе, которая любит туризм. Только не тот туризм, который на пляже у отеля, а настоящий — с палатками и кострами. А еще лучше — где есть доля экстрима, например сплавы.

Что тебе это даст:

    Ты научишься жить в социуме без привычных благ. По началу тебе будет тяжело спать на твердой земле в спальнике, но это хорошее испытание лично для тебя.

    Ты закалишь свой характер. В таких походах неженкам не место — у каждого свои обязанности, которые он должен исполнять без капризов.

    Ты научишься выживать в трудных условиях. Неизвестно, какие сюрпризы может преподнести тебе судьба, а навык уже будет.

    Ты избавишься от множества фобий, которые у тебя были до этого времени: паучки, глубина воды, темнота — всё это в будущем покажется пустяками.

    Поддержка всей группы в сложном выживании научит тебя ценить дружбу и разбираться в людях — кто слаб духом, а на кого, наоборот, можно положиться в трудную минуту.

    И главное — скоро ты поймешь, насколько это романтично.




Этап второй: «Волонтер»

У многих волонтерство ассоциируется с чем-то гадким: это что — менять старикам подгузники и выскребать фекалии в вольерах у животных? Нет, это добровольная и бескорыстная помощь тем, кому гораздо хуже тебя. Для соблюдения их гигиены есть другие люди, если ты так брезглива.

В первую очередь — это психологическая помощь, именно в этом заключается урок школы выживания для тебя самой. Если ты хоть раз покормишь с ложечки немощного старика где-нибудь в хосписе, ты начнешь понимать, что такое жизнь наизнанку, а значит можешь стать взрослее еще на один шаг.

Только никаких активистов — ни политики, ни правопорядка на улицах, как сейчас любят пиариться молодые люди на Youtube. Даже о собачьих питомниках пока забудь. Тебе нужны люди. С реальными историями. В домах инвалидов и престарелых, на улицах, раздавая еду бездомным, в детских приютах. Суметь их выслушать и проникнуться в их судьбу.

Что тебе это даст:

    Ты поймешь, что не каждый бомж — это опустившийся на дно человек, что иногда дети могут быть духом сильнее взрослого человека, что инвалид старается не отличаться от здорового человека, и что даже старый человек хватается за соломинку, чтобы еще хоть немного пожить.

    Ты станешь милосерднее и терпеливее к людям. Поймешь, что твои крошечные проблемки — это ничто по сравнению с чужими. Твой кругозор расширится. И с этого момента тебе станут противны досужие девичьи сплетни ни о чем. Осуждать людей, не зная о их проблемах, будет не в твоих правилах.

    Подбадривая таких людей и заряжая их своим оптимизмом, ты подаришь людям хоть лучик надежды. А это значит, что еще одна ступенька к твоему взрослению уже заложена — именно твое доброе слово стало для кого-то очень значимым.




Этап третий: «Самостоятельность»

Возможно, этот этап будет для тебя самый сложный. Тебе придется принимать решения самой на целый месяц. Сними жилье отдельно от родных. Даже не квартиру, а угол у какой-нибудь бабушки или комнату в общаге. Чем сложнее условия, тем лучше.

Устройся временно на работу с ежедневной оплатой. Нет, не на престижную, а простую. Например, горничной, продавцом в магазине или на рынке. Ровно на время самостоятельного проживания. И попробуй прожить на свои доходы. Но с одним условием — на это время тебе никто не должен помогать даже копейкой — ни родители, ни друзья.

Что это тебе даст:

    Ты научишься ценить каждый заработанный рубль, особенно если с твоими запросами приходилось жить на одних кашах, сваренных на воде.

    В отличие от «Робинзона Крузо», ты будешь так же жить в социуме, но без единой поддержки, а значит, что еще больше закалишь свой характер.

    Ты узнаешь, что такое несправедливость — когда в деньгах обманывают наниматели, когда в сложной ситуации от тебя могут отвернуться друзья, и тебе выход из положения придется находить самой, не надеясь ни на кого.

    Ты начнешь по-настоящему ценить своих близких, не устраивая им капризов со словами «Я хочу!». Ты справишься со своим эгоизмом.




Возвращение в привычную жизнь

Если ты пройдешь все три этапа, плюс смена имиджа и самообразование, то твои метаморфозы в твоем привычном окружении заметят все. Стать взрослой девушкой тебе удалось, даже в твоем юном возрасте. Ты станешь на «голову выше» твоих друзей, даже если они сами по годам взрослее тебя. А это значит, что ты навсегда сотрешь с себя образ наивной дурочки.

Раскройте свои таланты. Что делает вас уникальным? Начните взрослеть, будучи молодым человеком. Ваши интересы, таланты и навыки дадут вам некоторое представление о том, кем вы можете стать, поэтому раскройте таланты и определитесь с вашими жизненными ориентирами. Кем вы хотите стать? Чем вы хотите заниматься? Изучайте себя.

  • Будучи молодым, занимайтесь музыкой и спортом, рисуйте, принимайте участие в театральных постановках и много читайте. Делайте то, что вам нравится, а также то, о чем вы не имеете ни малейшего понятия. Попробуйте что-то новое, например, займитесь танцами или фотографией. Возможно, ваши таланты лежат в той сфере, которой вы еще не занимались.

Задумайтесь о том, кем вы будете через 10 лет. Вы не должны распланировать всю оставшуюся жизнь, но важно подумать о том, кем вы хотите стать. Вы хотите поступить в университет? Вы изучаете то, что вы хотите изучать, и у вас есть планы на будущее? Вы хотите начать зарабатывать деньги как можно раньше? Собираетесь ли вы путешествовать? Составьте список ваших приоритетов и целей, которые вы хотите достичь.

  • Если вы хотите поступить в университет, подумайте о том, какой предмет вы хотите изучать. Подумайте о поступлении в один из местных университетов или в один из самых известных университетов. Узнайте о том, сколько будет стоить обучение в разных университетах, и подумайте, сможете ли вы позволить себе его.
  • Если вы хотите начать работать, подумайте о сумме, которую вы хотите зарабатывать (в день, месяц, год), и изучите варианты работы, которые позволят вам получать требуемую сумму. Затем выясните, какие знания и навыки нужны для выполнения этой работы и переходите к их изучению и получению.
  • Посещайте новые места и приобретайте новый опыт для расширения вашего кругозора и получения знаний о жизни в других уголках мира. Путешествия и общение с людьми других культур поможет вам быстрее повзрослеть.

    • Путешествия – это не прерогатива избранных. Если вы не можете себе позволить выехать за границу, путешествуйте по вашей стране – побывайте там, где вы никогда не были. Более того, вы можете стать туристом в вашем родном городе! Посетите неизвестные вам районы вашего города.
    • Организация WWOOF («Добровольные Работники на Органических Фермах») предоставляет возможность работать в разных странах. Кроме того, есть множество гуманитарных организаций, работая в которых вы можете посмотреть мир.
  • Общайтесь с людьми. Общайтесь как можно с большим количеством разных людей. Подражайте поступкам тех людей, которых вы уважаете.

    • Найдите пример для подражания (на работе). Найдите людей, стилем работы которых вы восхищаетесь. Берите пример с таких людей. Например, если ваш коллега хорошо работает, несмотря на препятствия, создаваемые политикой отдела (или всей компании), поступайте так же как он/она.
    • Найдите пример для подражания (в жизни). Взрослея, вы можете терять старых друзей и не приобретать новых. Однажды вы поймете, что люди, которые вас окружают, являются вашими коллегами по работе. Поэтому заводите друзей, которые занимаются совершенно другими делами (то есть работают в других сферах), но у которых общие с вами интересы или хобби. Если ваш друг занимается отоплением и вентиляцией, то это не значит, что вы не можете отправиться с ним на рыбалку.
  • Будьте честны сами с собой. Взрослея, вы будете лучше понимать себя. Если вы склонны к лени или любите откладывать что-то на потом, то эти качества не должны быть для вас сюрпризом, когда вы достигнете, например, двадцатилетнего возраста. Подросток может игнорировать свои слабости, но взрослый человек должен знать и бороться со своими недостатками.

    • Определите ваши сильные стороны. Что вы делаете особенно хорошо? В какой области вы специализируетесь? Найдите время, чтобы определить ваши сильные стороны и личные качества, которыми вы гордитесь.
    • Определите ваши слабые стороны. Над чем нужно поработать? Что удерживает вас от получения того, что вы хотите? Важно определить ваши слабые стороны, нуждающиеся в улучшении, и работать над ними.

    Часть 2

    Поступайте как взрослый человек
    1. Контролируйте ваше ребячество. Не существует четкого разграничения между детством и взрослой жизнью. Но взросление не означает, что вы должны отказаться от вашей молодости; оно означает, что вы должны контролировать непродуманные (детские) желания и направлять энергию молодости для достижения более зрелых целей.

      • Ребячество связано с хаосом. Ребенок дезорганизован и не подготовлен, а его жизнь весьма хаотична, в то время как жизнь большинства взрослых размеренна и упорядочена. Хаос – это отсутствие контроля или структуры. Определите элементы вашей жизни, которые являются хаотичными, и направьте вашу энергию на их организацию.
      • Ребячество связано с беспомощностью. Кто-то должен завязывать ребенку обувь, кормить его и эмоционально поддерживать. Взрослый человек более самостоятелен. Взрослея, полагайтесь в большинстве случаев только на себя, а не на других людей.
      • Ребячество связано с обидчивостью. Не обижайтесь, если ваш коллега получает поощрение, а вы нет. Обидчивость аналогична истерике у ребенка. Если вы не научитесь управлять разочарованием (рассматривая ситуацию под разными углами) и двигаться дальше, то оно может перерастать в негодование и гнев (как у ребенка).
    2. Научитесь говорить «нет». Подростки импульсивны. Подростки говорят «да» еще одному стаканчику на вечеринке или готовы не пойти на работу ради поездки за город. Взрослый человек знает свои границы и умеет постоять за себя. Если ваши друзья собираются на музыкальный фестиваль, но вы в этот день работаете, скажите им «нет».

      • Принимайте тактические решения, ведущие вас к стратегическим целям. Если в выходной день у вас есть возможность поиграть в компьютерные игры или сделать то, что приведет к повышению вас по службе и достижению поставленных целей, то зрелым решением будет выбор второго варианта.
    3. Одевайтесь соответственно вашему возрасту. Собираясь на работу, оставьте шорты и футболку в ящике. Мужчины и женщины должны носить чистую одежду, подходящую под определенный случай. Одевайтесь так, как вам нравится, в выходные дни или во время отпуска.

      Заботьтесь о вашем теле. Не злоупотребляйте макаронными изделиями и фаст-фудом. Окончив университет, забудьте о ваших кулинарных предпочтениях и предпочтениях в одежде.

      • Занимайтесь спортом и следите за питанием. Многие первокурсники думают, что, поступив в университет, можно бросить занятия спортом и начать есть все, что хочется. Так вы наберете вес (который сложно сбросить без физических упражнений) и привыкнете плохо питаться.
    4. В случаях неудач поступайте по-взрослому. Если у детей что-то не получается, они начинают суетиться. Подростки обижаются. Взрослые берут ответственность за свои действия, анализируют неудачи и двигаются дальше. Взрослея, вы должны научиться преодолевать неудачи и, несмотря ни на что, двигаться вперед. Не опускайте руки, если что-то идет не так, как вы планировали.

      Поддерживайте длительные отношения. Будучи молодым, вы строите отношения в зависимости от обстоятельств: вы дружите с людьми, с которыми учитесь, с которыми работаете, которых знаете. Повзрослев, вы заведете новых друзей (и, скорее всего, забудете старых). Взрослые люди строят отношения на долгосрочной основе. Научитесь отличать мимолетные и длительные отношения, и предпринимайте активные действия для поддержания отношений, которые вы хотите сохранить. Общайтесь с друзьями, ходите друг к другу в гости и принимайте участие в жизни ваших хороших друзей.

      • Также взрослые люди, как правило, поддерживают долгосрочные романтические отношения. Если вам по душе мимолетные отношения, попытайтесь не заводить их в течение двух месяцев и подумайте, не чувствуете ли вы себя лучше без них. Если вы склонны к долгосрочным отношениям, прекратите те из них, которые не развиваются (не поддерживайте романтических отношений с человеком просто потому, что вам нравится стабильность).
    5. Развивайте навыки эмпатии. Знакомьтесь с новыми людьми, узнавайте об их жизни и пытайтесь понять мировоззрение других людей. Подростки зачастую думают о себе, как о более продвинутых людях по сравнению с их родителями, и только повзрослев, они понимают, что их родители росли совершенно в другом мире. Быть взрослым – это уметь понимать и сочувствовать другим людям.

      • Общайтесь с людьми, которые намного старше вас, и учитесь у них. На работе и в обществе ищите и контактируйте с людьми старших поколений и перенимайте их опыт, знания и мудрость.
      • Читайте разнообразную литературу, чтобы узнать о мировоззрении других людей. Читайте о различных политических идеологиях и определите ту из них, с которой вы согласны.
    6. Будьте надежными. Слова взрослого человека должны быть подкреплены действиями. Если вы говорите, что сделаете что-то, сделайте это. Вам будет трудно поддерживать отношения на работе и в повседневной жизни, если вас не воспринимают как надежного человека. Это простительно подросткам и детям, но взрослые люди должны отвечать за свои слова. Окружающие вас люди должны знать, что они могут положиться на вас.

      • Всегда относитесь к друзьям, родным и коллегам с уважением. Относись к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Если вы не уважаете других людей, то и вас никто не будет уважать. Это не всегда принесет вам пользу, но вы будете гораздо счастливее.
    7. Отдыхайте ответственно. Не веселитесь и не пейте так, как вы это делали в студенческие годы. С возрастом организм изнашивается. Кроме того, развязное поведение, считающееся нормальным в молодости, после тридцати лет считается уже неприличным. Если вы думаете только о вечеринках и не идете на работу потому, что перепили в ночном клубе, то пришло время взрослеть.

      • Будьте умеренными. Взросление не означает, что вы не можете весело провести время, но вы должны знать, когда остановиться. Наймите сиделку, сверьтесь с вашим графиком на следующий день и покажите маленьким детям, как это делается.
    8. Будьте открытыми. Взрослый человек уверен в себе и является эмоционально зрелым. Не надо оправдываться, если ваш начальник ругает вас за вашу работу. Относитесь к этому скептически.

      • Открытость не означает, что вы должны не должны защищать себя или должны стать «тряпкой». Скорее всего, эмоционально зрелый человек примет объективную критику без обид или возмущений, но будьте готовы ответить на неконструктивную критику. Научитесь различать объективную (конструктивную) и необъективную (неконструктивную) критику.

    Часть 3

    Берите на себя ответственность
    1. Найдите работу. Ваша первая работа – это важный шаг во взрослую жизнь. Если вы не ребенок богатых родителей, вам необходимо работать. Некоторые начинают работать еще в школе, а некоторые в университете или даже после университета. Нет универсального момента для того, чтобы начать работать, но работа – это важный шаг во взрослую жизнь.

      • Неполный рабочий день – отличный способ получения необходимых навыков и дополнительного дохода (даже если ваши родители все еще содержат вас). Однако постепенно приучайтесь к большей самостоятельности в зарабатывании денег.
    2. Планируйте бюджет. Возможно, вам хочется потратить всю первую зарплату на новую электрогитару и два билета на концерт, но это подростковое поведение. Начните делать накопления, кладя некоторую часть зарплаты на банковский счет. Планируйте бюджет, который позволит вам жить комфортно, учитывая необходимые расходы, а также делать накопления. Постарайтесь сбалансировать ваши доходы с текущими расходами и мерами, необходимыми для достижения ваших долгосрочных целей.

      • Ежемесячные расходы включают арендную плату, коммунальные расходы и затраты на питание. Большинство расходов можно точно спрогнозировать, а на еду выделяйте чуть больше, чем нужно на самом деле (если вы не уверены, подсчитайте, сколько вы тратите на еду за неделю, а затем полученный результат умножьте на четыре).
      • Попробуйте откладывать деньги. Кладите на счет определенный процент от вашей заработной платы и за несколько месяцев (или лет) вы накопите некоторую сумму. Даже если ежемесячно вы откладываете совсем небольшую сумму, это шаг во взрослую жизнь.
    3. Платите по счетам вовремя. Непросто начать жить самостоятельно, особенно если вы еще учитесь. Однако важно двигаться по направлению к финансовой независимости и брать на себя ответственность. Ваша цель – оставаться в рамках бюджета и не рассчитывать на финансовую помощь (от родителей или друзей).

    4. Создавайте хорошую кредитную историю. Платите по счетам вовремя и пользуйтесь любыми возможностями, чтобы создать хорошую кредитную историю. При подписании договора аренды поставьте ваше имя на счета за коммунальные услуги или сделайте своевременную оплату по кредитной карте, чтобы создать такую кредитную историю, которая поможет вам в будущем (в получении кредита на покупку дома или на другие крупные покупки и инвестиции).

      • Зачастую молодые люди пользуются кредитными картами неразумно. Кредитная карта – это не бездонная бочка. Не оплачивайте крупные покупки кредитной картой, не подумав о последствиях. При помощи кредитной карты совершайте регулярные покупки (например, в продуктовом магазине) и незамедлительно покрывайте перерасход по кредитной карте. Во избежание проблем пользуйтесь дебетовой (а не кредитной) картой.
      • Очень сложно купить дом или заплатить за обучение, не взяв кредита. Поэтому, скорее всего, в определенный момент жизни вы столкнетесь с необходимостью взять большой кредит. Поговорите с финансовым консультантом, чтобы узнать, какой способ кредитования лучше подходит для вас.
      • Консолидируйте задолженности, если можете. Ежемесячные выплаты по нескольким кредитам могут стать непонятными и запутанным, особенно если вы не уделяете этому достаточного внимания.
    5. Будьте амбициозными на работе и берите на себя выполнение новых обязанностей. Это характеризует вашу зрелость.

      • Берите на себя руководящую роль, если вам предоставилась такая возможность. Не беспокойтесь о том, подходите ли вы на эту должность или нет.
      • Хотя необходимо быть амбициозным и брать на себя выполнение новых обязанностей, не стесняйтесь отклонять предложения, которые не совпадают с вашими жизненными целями.
    • Зрелость - это не возраст. Все стареют, но не все становятся зрелыми.
    • Не полагайтесь на других в выборе жизненных целей. Вы сами создаете свою жизнь. Прекратите жаловаться и поймите, что ваша жизнь на самом деле результат ваших действий (и бездействия). Вы пришли в этот мир ни с чем и уйдете ни с чем. Все, что в промежутке между этими событиями, зависит только от вас.
    • Взросление - это не бунт против родителей. Наоборот, родители могут вам помочь обрести независимость.
    • Вы сами определяете, чего вы стоите. Если вы верите в то, что вы достойны многого, люди это почувствуют в общении с вами. Если вы себя не любите, люди также это почувствуют. И если вы действительно себя не любите, вам надо поработать над собой и исправить то, что нуждается в исправлении.
  • Поговорим об убеждениях, которые стопорят нас всех на пути к самореализации, личному и профессиональному прогрессу, да вообщем и к счастью.

    Откуда они? Они соответствуют нашему текущему мировоззрению. А оно эквивалентно нашему текущему психологическому возрасту (независимо от биологического).

    В каких-то сферах мы можем быть сильнее, взрослее, а в других - регрессировать до уровня ниже. Задача, понять где у нас откат, регресс и подтянуть свой уровень, тогда убеждения поменяются, преград будет меньше, в целом картинка мира изменится, а главное - состояние, а значит события в этой сфере.

    Как определить свой психологический возраст? Посмотреть на себя в стрессе (изнутри и как бы снаружи, со стороны на себя посмотреть в ситуациях). Как мы реагируем? Если впадаем в эмоции - это инфантилизм. Если будем искать авторитетные мнения, поддержку - подростковый уровень. Если будем опираться на себя, интуитивно и достаточно быстро понимать как правильно сделать - мы взрослые. Есть еще уровень зрелости, есть куда нам всем еще расти))

    Итак, посмотрим на свой уровень взрослости. Это вопросы наших сильных и слабых сторон. Вопросы взросления - вопросы усиления себя. И вопросы овладения настройками личности и инструментами усиления себя .

    Мы застреваем на определенных этапах, потому что не проходим переходные кризисы. Основное, что нас ограничивает - это откаты в некоторых сферах до психологического уровня ниже "взрослого". Если встал вопрос на каком вы этапе , и почему никак не продвигаетесь дальше, значит пора посмотреть на свои личностные настройки.

    А еще, посмотреть как мы проходим кризисы. Они неизбежны, это естественные этапы перестройки и трансформации. Мы выходим из них сильнее, если поднимаемся на уровень выше, чем уровень возникновения проблемы. Мы выходим из них слабее, если мы регрессируем в своем внутреннем состоянии.

    Именно разворотные моменты, переоценки, перезагрузки (их называют кризисами) дают нам возможность оттолкнуться от текущего этапа и устремиться к следующему. Нам это просто необходимо, чтобы взрослеть, мудреть и становиться сильнее.

    Кризисов не стоит бояться . Они лакмус слабых мест, указание где надо усилиться (ведь стресс сразу показывает наш уровень внутренней силы). Кризисы -разворотные моменты (пойти по старой колее или проложить русло новой реки?). Вопросов острых к себе и честных не стоит бояться. Очередного списка вопросов «кто я? », «зачем мне это? », «что хочу? » и тд не стоит бояться. Не стоит откладывать или отрицать, уходить в негатив (мир плох, я плох и тд), а стоит максимально поддержать себя, помочь себе разобраться. На каждом этапе ответы на вопросы могут звучать по-новому и это нормально.

    Мы растем, значит наши ценности, убеждения, приоритеты и способы действий меняются, это неизбежно. Иначе не сдвинуться с места.

    Если мы не растем мы деградируем.

    Мы растем до конца жизни. Не стоит думать, что учеба только в юности. (Многие остаются детьми и подростками и в свои 40+ лет потому что остановились в развитии)

    Почему тема психологического возраста так резонирует?

    Потому что она дает информацию о том, на каком этапе мы находимся и высвечивает путь, куда стоит стремиться вырасти , что в себе укрепить свой внутренний стержень и усилить свои опоры. Мы хотим стать сильнее. А значит счастливее. В этом все дело.

    ПРАКТИКА 1: проследите за собой в типичных ситуациях стресса в разных областях. Где и как вы решаете кризисные моменты, как принимаете решения, на что или кого опираетесь, откуда черпаете силу или чувствуете бессилие? Как реагируете? О чем (о ком) сразу думаете, что чувствуете?

    Итак, я не буду тут излагать научные теории о психологических возрастах. Кто желает, может сам изучить в трудах ученых психологов. Моя задача дать тезисы для практических выводов, чтобы вы уже сейчас могли проанализировать свои взгляды, привычки и устои, свою текущую жизненную позицию (реальное состояние своих личностных настроек и состояние своих ресурсов) и принять решение о движении вперед.

    Итак, сколько бы ни было указано в вашем паспорте лет, стоит повзрослеть. Иначе не расправить свои крылья, не понять себя и этот мир так, чтобы научиться извлекать из него счастье.

    Мир сложный, неоднозначный, хаосный, турбулентный, очень многовариантный, непредсказуемый, перегруженный информацией и событиями, нелинейный и чтобы не ощущать себя жертвой, не зависать в невозможности принять решения (фактически в уходе от решений), чтобы не погрязнуть в иллюзорных оценках, обидах, неправомерных требованиях из-за своей слабости, в слепоте по поводу своих ресурсов, давайте поймем уровни прогресса в своем мировоззрении, своей независимости и ресурсности.

    ДЕТИ

    Психологические “дети” - взрослея биологически, психологически остаются людьми «настроения», живущими с позиции «хочу».

    Мир, в их понимании, это их «родитель»: мир обязательно должен позаботиться о них, дать им комфорт, поддержку и одобрение. Неодобрение и отсутствии опеки над ними это настолько большой стресс для них, что они будут либо подстраиваться, чтобы получить это, либо требовать всеми способами.

    Им невдомек, что они не могут управлять чувствами и взглядами других людей. Они, кстати, в принципе не рассматривают их отдельно от себя (другие люди для них либо индентичны им самим, то есть в слиянии, либо их продолжение (либо они часть кого-то), либо объекты, но точно не субьекты со своей волей). Постоянно сливаясь не только с близкими, но и с окружением, они обязательно хотят нравиться (то есть думают, что они таки заставят это сделать других людей так или иначе или убедят, как будто у других нет свободной воли и своих ориентиров и желаний, как будто они слепы или идиоты, и просто не смогли чего-то в вас рассмотреть), и они протестуют против того, что кто-то их не оценил, не одобрил, не полюбил, не заинтересовался или не поделился с ними своими ресурсами. Принять им это сложно.

    Им периодически (если только не увлечены очередной игрушкой) скучно, потому что у них нет плана на жизнь и чёткого понимания, чего они хотят, поэтому им всё время нужны новые развлечения и отвлечения. Их взаимодействие с миром - это требования, например, чтобы кто-то пришёл и решил их проблемы.

    Дети очень реактивны (от слово «реакция»). Знаете же как ведут себя дети в магазинах: видя красочные игрушки-погремушки, они бросаются от одной к другой, крича, что это им надо купить. Они не управляют своим вниманием. Их вниманием управляют внешние объекты или субъекты. Они не формируют самостоятельно свою повестку дня. Они просто реагируют на то, что идет им навстречу.

    Денег заработать «дети» не могут, во всяком случае серьезных; как правило, они малоресурсные люди, ждущие опеки и заботы извне, мечтающие о покровителе, о «маме-вселенной/папе-муже», о чужих ресурсах. Думают, что их чувства и мнения (если мнения есть, часто их своих нет) всем важны, поэтому их надо обязательно донести до всех, а нужда и потребности, их слабости и прочие нюансы потребностей и быта очень умилительны и трогательны...

    ЛОКУС КОНТРОЛЯ: очень внешний (все не так действуют, как правильно, как ожидается, кто-то виноват, кто-то то не прав, кто-то нечестен, кто-то не хочет делиться - вообщем, есть ожидания и постоянно разочарования от несостыковок ожидания и реальности, нет принятия, что все действуют из своих интересов, большая вера в слова, а не в дела людей)

    САМОРЕГУЛЯЦИИ: нет совсем.

    СПОНТАННОСТЬ: сплошная спонтанность своих эмоций, которые не проживаются. Ведь в детстве нас учили "молчать!". Стыдно или неудобно плакать или выражать эмоции. И мы до сих пор их не осознаем и не знаем как их прожить и выразить и чаще мы их зажимаем, не понимаем, блокируем. Остаемся детьми со своими зажатыми эмоциями.

    ПОДРОСТКИ

    Это неудержимые конформисты с постоянным беспокойством о том, «что скажут люди» по поводу тех или иных их действий. Они ориентируются не на свою интуицию и знания, а на мнение группы.

    Им важно, чтобы их приняли в их референтной группе, важно соответствовать социальным стандартам «хорошести» пусть и в ущерб собственным интересам. Они также ждут «разрешения» на какое-то мнение или суждение, или действие от значимых людей. Собственной значимости, этичности и убеждений у них, по сути, нет (хотя они могут думать, что они носители каких-то принципов, но вот личной идентичности и самости там мало, все - просто шаблоны из социума или конструкции референтной группы).

    Для некоторых (с амбициями) важно занять место в иерархии, стать «крутым» по меркам этой референтной группы, потому они стремятся продемонстрировать свою «крутизну» любыми способами, даже ценой долгов и отказа в удовлетворении своих реальных потребностей.

    Им хочется доказать что-то кому-то. Обязательно высказаться, расставить все точки над "и" (кто побоевей). А кто слаб - делают свое поведение социально приемлемым и удобным. По сути они -- материал и ресурс для манипуляции более взрослых, лидеров со своими целями.

    Психологические «подростки» (те, кто посмелее) - находка для индустрии потребления, потому что они часто тратят деньги на «статусные» предметы, чтобы в первую очередь продемонстрировать и подтвердить свою значимость и уже во вторую - по степени реальной необходимости. Они всё время кому-то что-то доказывают или демонстрируют.

    Другая проблема психологических подростков - это страх . Страх потерять деньги, работу, статус, репутацию и т.д. Движимые этим страхом, они много суетятся, бегают, беспокоятся, чертыхаются, пытаясь достичь безопасности, но никогда её не достигают, потому что их же собственные страхи по механизму самосбывающихся пророчеств (что в фокусе внимания - туда и энергия, то и сбывается) ведут их к утрате приобретённого, и тогда они вынуждены начинать этот виток заново.

    «Белка в колесе», «крысиные бега» - вот метафоры, отражающие жизнь психологического подростка.

    Много суеты, отсутствие этики (например, уважения к чужим границам и воли, чужим ресурсам и собственности) и собственного мнения (оперирует только общепринятыми стереотипами), невротические страхи и беспокойная жизнь - вот удел психологического подростка.

    Денег заработать «подростки» могут (продавая свое время, бегая "купил-продал" или используя неэтичные схемы), но распорядиться ими по-умному и создать благосостояние, процветание на этом уровне и с этими убеждениями нет.

    Что же с настройками личности, с настройками эго на этом уровне?

    ЛОКУС КОНТРОЛЯ: очень внешний (все не так действуют, как правильно, как ожидается, кто-то виноват, кто-то то не прав, кто-то нечестен, кто-то не хочет делиться - вообщем, есть ожидания и постоянно разочарования от несостыковок ожидания и реальности, нет понимания из каких эгоистичных убеждений действуют лидеры, большая вера в слова, статусы, понты, а не в дела людей)

    САМОРЕГУЛЯЦИИ: нет на пользу себя. Так как подростки на крючке у более сильных, они и силу воли свою употребляют на пользу кому-то,а не себе (чтобы прокачивать свою силу и развивать интеллект)

    СПОНТАННОСТЬ: сплошная спонтанность своих эмоций, которые не проживаются. Ведь в детстве нас учили "молчать!". Стыдно плакать или выражать эмоции. И мы до сих пор их не осознаем и не знаем как их прожить и выразить и чаще мы их зажимаем, не понимаем, блокируем. Остаемся детьми со своими зажатыми эмоциями. Эмоции во вред. Все идет в топку сиюминутных желаний. Фастфуд, расслабление алкоголем, сигаретами, другой химией.
    Напряжение всегда жутко велико. Большие ожидания от себя, от социума, от других людей, от жизни - большой напряг.

    САМООЦЕНКА: зависит от того кто и как похвалил или поругал. Очень зависимая. Прыгает как качели. То вверх потому что кто-то поддержал. то резко вниз, потому что кто-то не одобрил, не погладил, не оценили, не обратил внимание, не любит, или кому-то мы не нравимся.

    Итак.
    Детский этап - этап учебы работы со своими эмоциями.
    Подростковый - этап социализации. На этом этапе мы учимся общаться в обществе, понимать других людей, выражать себя, действовать по установленным правилам.
    Этап юношества - чему посвящен, как думаете?

    Этап взросления- что там должно быть главным, как думаете?

    Продолжим.

    ЮНОШИ


    Примерно с 18 по 21 год происходит активное развитие интеллекта. Конечно, если подросток выбирает не гулять, любить и бухать, а читать книги, играть в шахматы, развивать свой мозг, интересоваться какими-то концепциями или идеями (например, спасения мира, это очень юношеское).

    И к 21 году по идее человек готов, чтобы привить себе умения эффективно действовать для достижения конкретных измеримых результатов. Быть счастливым, быть продуктивным, быть вдохновленным, быть ресурсным, быть ведущим (лидером для себя, а не ведомым социумом), быть проактивным, быть здоровым, быть энергичным -- все это навыки. И им можно и нужно научиться. Создать такие настройки личности, которые позволят извлекать из реальности счастье и создавать комфортную для себя жизнь. Быть достаточно независимым, чтобы принимать свои решения, иметь свое мнение, и действовать гибко, а не жестко в рамках. Быть эмоционально отцепленным от внешних событий или других людей , опираться, прежде всего, на себя.

    Давайте рассмотрим, что если перехода не состоялось и по паспорту взрослый человек завис в юношестве, то есть в размышлениях, ментальных концепциях и бесконечном поглощении инфо, подготовке, учебе, планировании, рассуждениях и дискуссиях (как внутренних, так и внешних) вместо организации продуктивной и счастливой желаемой жизни для себя, вместо реальных действий в реальном мире .

    Накопительство знаний и мечт, романтизм и идеализирование себя, мира, кого-то и чего-то характеризует этап юношества. По молодости, пока реально нет опыта и знаний, все кажется, что чего-то ещё не хватает для того, чтобы начать действовать. И это логично. Но в 30+ это уже выглядит по-другому: много «юноши» говорят о том, как они вот-вот начнут жить по-настоящему, гораздо лучше, чем сейчас, и… ничего не делают, продолжая жить как раньше. Они как будто всё время только готовятся жить, но ещё не живут. Ждут завтра. Завтра -- это внешняя опора. Это бездействие.

    Психологические «юноши» лучше всего умеют мечтать и рассуждать. И ещё учиться и учиться, с надеждой когда-нибудь воплотить свои мечты в жизнь.

    В отличие от подростков-конформистов у юношей уже есть своё мнение обо всём и уже сформирована система ценностей, которая кажется им единственно верной. За неё они готовы и в огонь, и в воду. Ну да, недаром же они столько учатся! У них есть мнение про всё на свете и много знаний в “загашнике” и большое желание его обязательно донести до всех (правда практически не одного целостного практического усилия по направлению к цели).

    Если в вашем окружении есть люди, для которых смыслом любой коммуникации является отстоять свою точку зрения в завязавшейся дискуссии, то это они, психологические юноши. Людям действий (т.е. взрослым) некогда столько трепаться и нет желания никому ничего доказывать.

    Вопрос, который вертится на языке, когда сталкиваешься с ярким представителем этой “касты” -“Если ты такой умный, то почему такой бедный?” .

    И это вопрос блестяще иллюстрирует их главную проблему - они не монетизируют свои знания и не превращают свой потенциал в действие. При этом зачастую теоретически зная, как это делать. Почему не делают? Вопрос настроек эго и использования инструментов? Это да, но больше вопрос в личностной силе и конгруэнтности, так как юноши живут в уме и живут только умом, не чувствуют себя, мир, нет соединения с собой, со своим нутром, интуицией. Поэтому они не чувствуют реальность. ХОТЯ. У них у же появляются (и есть) свои ценности и мнения, это уже не подростки, полностью опирающиеся на мнения, авторитеты и социальные установки.

    Чтобы выйти из инфантильной позиции , надо признать субьектность других людей, выйти из эгоцентричной позиции, научиться эмпатии, увидеть, что вокруг люди со своими мнениями, желаниями, приоритетами. Антипод эгоцентризма -- любовь к себе и к миру. Невозможно любить, уважать и понимать других людей, не любя, не уважая и не понимая себя. Когда хочется "на ручки" -- нет самоуважения. И нет уважения к другому.

    НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ. Мой курс "Новая я " помогает проработать тему энергетической наполненности (увеличения своей энергетической емкости), тему любви к себе, тему опоры на себя. Без энергии и без позврослевших мозгов замахиваться на самореализацию и другие результаты (отличающиеся от текущих: в любви, в финансах, в работе, в дружбе, в здоровье) невозможно. Будет полезно и для новичков (с первым подходом к теме "хочу жить по-другому") и для тех, кто уже что-то почитал и поделал по теме энергии, но сильных результатов нет и постоянно проваливается в обесточенность. Все таки нужна СИСТЕМА и знание всех принципов. Это и даю в курсе. Это база. "Тем, кто не знает базы, фишки не помогут" (с) Андрей Захарян. Поэтому берите базу, будет на что опираться!

    Чтобы перейти из подростка в юношу , нужно начать развивать свой интеллект, образовываться и учиться выходить за рамки предлагаемых моделей, мыслить самостоятельно, учиться обходиться со своими эмоциями и энергией, не сливать ее в пустоту, а вкладывать в свои цели.

    Тут я тоже очень практически могу вам помочь, для этого создала программу "Апгрейд качества жизни ". В ней прорабатываются темы увеличения личной силы, уверенности в себе , помогаю с проработкой таких личностных настроек, как самооценка, саморегуляция, хорошие границы. Мы учимся работать с эмоциями, слышать интуицию, понимать себя, свои ценности и цели, развивать свои ресурсы, улучшая качество жизни, повышая градус получения удовольствия от каждого своего дня, создавая намерения и создавая навык "быть счастливым человеком ". Что входит лично в ваши понятия "успех ", "счастье ", "самореализация ", "отношения "? Вы разберетесь с личными ориентирами и планами на жизнь. Вы разберетесь со сливами энергии, дырами в своих границах, и скачками своей самооценки, перепадами мотивации. Научитесь управлять собой. Своими состоянием, своей мотивацией, своей энергией, своими желаниями и целями. Поймете как работать со страхами и сомнениями и принимать взвешенные решения, не застревать в проблемах. Поймете как можно увеличивать свой личностный масштаб. А еще: как понимать людей, как общаться с людьми, как ими управлять, как преображать конфликты.

    Чтобы перейти из юноши во взрослого , надо научиться эффективно действовать, принимать решения, делать выбор (юноши не умеют, они хотят "все и сразу"), слушать себя, пользоваться своей интуицией, видеть, кто перед тобой и общаться соответственно (не ожидая больше, но умея манипулировать "в интересах дела", опираясь на личную этичность).

    Для людей, уже всего начитавшихся, и наизучавшихся, и, наконец, созревших для действий , я создала программу "МОЙ ПУТЬ. Моя самореализация ". Она также практическая, состоит из упражнений и моих пояснений как и почему работают эти практики и что они зеркалят вам, чему учат, как могут помочь в желаемых трансформациях. Это программа для тех, кто прошел одну из двух предыдущих программ (в идеале: обе) и готов создавать желаемый образ жизни. Кто достаточно подкован в практических инструментах и принципах управления собой и своей жизнью , и намерением создавать свою реальность под свои желания. Звучит фантастически, но нет тут никакой магии. Это просто достаточное количество личной силы, энергии, серьезного взрослого намерения, емкости принятия, личных смыслов, принципов и этики, чтобы понять свою программу, услышать предназначение и действовать с ней в унисон, создавая свой путь, получая удовольствие от своего потока. Также, это программы про навыки: добрать полезных навыков управления своими установками, теперь, когда научились управлять собой, можно уметь управлять другими людьми. Это про то как выбрать, понять и создать любимое дело, как встроить его в желаемый образ жизни (у многих, наоборот, их жизнь -- это те остатки времени и сил, которые остаются до и после работы).

    Как создается поток и как раскрывать свой потенциал? В программе "МОЙ ПУТЬ. Моя самореализация " я даю инструменты, ну, а следствие этого -- состояние, про которое я рассказываю дальше.

    ВЗРОСЛЫЕ

    Умеют принимать решения. Для принятия решения им не нужно бесконечно, как юношам, собирать информацию. Они понимают, что всей информации они, по-любому, собрать не смогут. Поэтому они подключают свою уже достаточно развитую к тому моменту интуицию, которая сформировалась на основании их чувствительности к себе и миру. На основании умения концентрироваться когда надо и в остальное время расслабляться. Они чувствуют границы хорошо. И потому лишний раз и не напрягаются.

    Они знают себя, они для себя -- опора. Они для себя -- самые важные люди в этом мире. Они сосредоточены на своих ценностях и целях. И часто они не совпадают с ценностями и целями социума. Они не на крючке социума. Они не корм.

    Принятие решений для них, это осознанный отказ от плюсов и минусов одного варианта в пользу плюсов и минусов другого (цена любого вопроса, и она есть всегда!). Они понимают реалии жизни: что объять необъятное они не могут, всего и сразу не получить (только все плюсы и сливки отовсюду). Нужно сделать выбор и они его делают. Принятие решений это именно этот навык выбора , а вовсе не наличие уверенности в себе. (Большинство понятий в жизни, таких как «счастливый», «вдохновленный», «осознанный» и т.д. и т.п. - это навыки. И этому можно научиться. Наработать мышцы).

    То есть, пока вы сидите и думаете, что просто не достаточно уверены в себе, и поэтому не можете принимать решения, то вы не нарабатываете навыки выбора , со всеми его ++ и - -, вы не прокачаете свою интуицию, и будете постоянно ждать подсказки или смиряться с выбором за вас, идти на поводу кого-то или чего-то.

    Уверенность в себе - это трофей действий, а не их импульс (то есть следствие, а не причина действий). Она приходит после того, как мы преодолеваем стыд начинающего.

    Если проблему можно решить за деньги, это не проблема. Это расходы. Тоже мудрость взрослого. Все, что избавляет вас от рутины, от того что вы не любите делать, что только отнимает у вас силы и время решается простым делегированием или наймом за деньги. А в это время вы будете наслаждаться жизнью или зарабатывать в разы больше, чем если бы делали что-то примитивное или не любимое сами или наняли бы специальных людей.

    Умеют производить целевые действия для конкретного измеримого результата. Есть задача (любая проблема не проблема, это задача которую нужно решить, а если нельзя надо правильно к ней отнестись)? Взрослый не будет долго пребывать в унынии. Он рассмотрит условия задачи, требуемые ресурсы и далее будет работать над ресурсами, чтобы решить задачку в своих границах.

    Он понимает какие есть ограничения, учитывает их, делает все что от него зависит в своих границах и заранее принимает все, что лежит за его границами. Делай что должное и будь что будет. Еще одна мудрость взрослого.

    Понимает, что мир никогда не будет для него удобным. Люди тоже. Принимает факт эгоцентризма и эгоизма людей и считает это нормой. Он не испытывает по этому поводу каких-то неудобств, злости, раздражения, разочарования, обиды, зависти и прочих подростковых эмоций. Эмоции у взрослого , конечно, есть. Но воспринимает их он как сигнал , который указывает на определенные ощущения, далее надо не запрятать эти эмоции, а понять, что и почему вам не комфортно и что сделать такого, чтобы сделать вокруг реальность комфортной.

    Известно, что с детства нас не учили осознавать свои эмоции. Нас делали удобными (родителям, учителям, и тд) и потому эмоции были запрещены. На любой детской площадке можно услышать на все лады в основном ЗАМОЛЧИ (закрой рот и ешь суп!). И вот мы по привычке блокируем свои эмоции (гнев, досаду) и все это носим панцирем в теле. Так мы теряем чувствительность, свою интуицию. А если прислушаемся к телу, к внутреннему голосу, то мы, на самом деле, всегда можем понять какой вариант выбрать, какое решение принять, понять врет ли нам человек или нет, понять надо ли что-то делать или нет.

    Интуиция работает при формирование внутреннего вопроса и получении внутреннего ответа. Если мы опираемся в ответе на вопрос не на внутренний голос, а на то как принято, или на чужие убеждения или мнения, или на паттерны поведения, социально приемлемые удобства и манипуляции, то мы уходим в сторону от своего пути, и теряем силу. Силу теряем, потому что мы ее как бы сбрасываем наружу (через кучу сомнений, страхов, обвинений, категоричность, эмоциональность,пустые разговоры, сравнения, зависть, мышление через отрицание, хвастовство, общение со слабыми, самобичивание и прочее - то есть регресс), мы сливаем энергию и она становится расходным материалом для других (как и мы сами).

    Итак, любая проблема переводится взрослым человеком на уровень задачи и решается, так или иначе. Или меняется состояние и соответственно отношение, и часто на выходе это уже становится не проблемой. Или решение приходит, или сама проблема рассасывается.

    Стрессоустойчивость присуща именно взрослому человеку. Они понимают, что стрессы - это обычные факторы жизни, они неизбежны, часть мы можем избежать, часть неизбежны. Политика избегания стрессов любой ценой будет стоит дорого: потерей самоуважения, уверенности в себе и силы. Зрелая установка: буду искать наилучшее решение в любой ситуации и не пропаду. За плечами есть опыт побед, опыт ошибок и рисков, опыт других людей (спросить, узнать, купить тренинг, купить консультацию, купить экспертный анализ, руководствоваться «если кто-то смог и я смогу»). Ошибки не страшны, ошибки -- часть пути, неотъемлемая часть учебы. Если нет давно ошибок, значит давно уже ничему новому не учитесь и новое не пробуете, не преодолеваете.

    Взрослые управляют своим вниманием и энергией. Зрелый человек сам управляет своим вниманием (он проактивный, а не реактивный), а значит управляет своей мотивацией. Ответы на внешние сигналы, которые сыпятся со всех сторон селектируются ими с точки зрения их целей. Действовать "в интересах дела" это по-взрослому. Просто реагировать на внешнюю среду (реактивность, от слова "реакция") - это уровень подростка.

    Психологические взрослые владеют своими эмоциями. Не в смысле, что они их прячут и сдерживают, а именно управляют ими (выше уже описала как). Они формируют себе установки и настроение, не ожидая спонтанных вспышек вдохновения (сами прокладывают путь к источникам).

    Зрелый человек может контейнировать свои чувства и знает, когда их распаковать и прожить безопасно и с пользой. Они чувствительны к сигналам своего тела (чувствам в том числе) и используют их в принятии решений. То есть интуиция работает именно потому что человек обращает и к логике, на основе опыта и знаний (своего и в окружении), и также - к своему сердцу, чувствам. Психологически взрослый человек умеет слышать сердце и использовать разум так, чтобы они работали в синергии.

    Жизнь, для взрослого человека, это место достижения конкретных результатов в соответствием с его пожеланиями. Личная сила - умение формировать свою реальность. Умение делать свое СОСТОЯНИЕ, тогда реальность это отражает. И если состояние кайфовое, взрослое, гармоничное, ресурсное, то вокруг этого будет много! Какой фокус -- такие окружающие условия.

    Когда возникает дефицит ресурсов? Когда человек живет словно по программе "выживания" вместо расширения удовольствия от жизни, комфорта, своего счастья, раскручивания своего потенциала.. Вы в каком режиме живете? Имеете то, что "нужно", но не получаете то, что "хотите"? Вы хотите дойти, чтобы остановиться? (вложиться и успокоиться?)

    Взрослые постоянно развивают свои ресурсы (как материальные, так и другие), это дает им во многом самоуважение (и уважение других людей) и уверенность в себе (в том, что они ресурсны и что они опираются на себя). Гендерные признаки тут не при чем. Ресурсные люди всем интересны и нужны. Нересурсные - обуза.

    Чтобы зарабатывать, достаточно направить денежные потоки в свою сторону. Четкие эффективные целевые действие на решение задачи. Переводите "надо" в "я хочу", "я могу" , аккумулируйте энергию, слушайте себя, свою интуицию, опирайтесь прежде всего на себя, надейтесь на себя, ожидайте от себя (и в то же время апогифистически относитесь, с долей юмора и огромной дозой принятия любых вариантов).

    Деньги -- это благодарность людей. Насколько вы ценны и можете выдать какую-то ценность. Деньги -- естественное следствие вашей ценности, состояния, когда вы ее реализуете. Чем больше ценность (вы ее увеличиваете), тем больше можете пропустить через себя поток. Вы решаете задачи за приемлемые для вас за это деньги.

    Я помогаю проработать свои убеждения на практических упражнениях в своей программе финансового коучинга. Если вы хотите понять свои верования, дающие текущий результат, хотите изменить их для изменения результата, то участвуйте, чтобы вырасти в этой теме. Описание

    Вы растете и формируете репутацию когда делаете что-то с превышением (а не просто минимум). Но делать надо это и смотреть какова отдача. Если нет адекватной отдачи, то перестать что-то давать с превышением манипуляторам и инфантам, неблагодарным, неэтичным людям. Работать с ними только "в интересах своего дела", не более. А формировать более теплый и продуктивный контакт с близкими вам по ценностям и духу людьми, и взаимно сотрудничать с превышением.

    Формируют свои личные смыслы, то что именно им важно и почему. Никому не поясняют их, это их личное, их внутренний огонь.

    Не сливают себя, меньше верят словам людей, и больше делам. И сами мало говорят (особенно негативного, слабого), больше делают. Никогда не сравнивают себя с другими, они на своем пути.

    Взрослые опираются на себя (а не на кого-то во внешнем мире) . Прежде всего, на внутренние ресурсы (свои этические четкие нормы для принятия решений, свою волю с помощью которой становятся сильными) и внешние (созданные ими материальные блага и умение выстраивать продуктивные отношения с разными людьми ).

    Неадекватность и отрицательность других людей - не их проблема. Соответственно доказывать кому-то что-то и перевоспитывать они не берутся, находясь в своих границах и уважая границы других людей. Взрослые выбирают, с кем строить отношения (личные, деловые или дружеские), а с кем нет, и с теми, кого выбрали, сумеют найти общий язык. Человек, находящийся в своих границах психологически неуязвим для тех, кто не уважает его границы и пытается их нарушить. Быть взрослым это значит быть более защищенным собственными настройками, обеспечивающими его целостностью и адекватностью.

    У взрослых людей хорошие границы. Они отделяют себя от других людей, субьектов. Имеют самоуважение (находятся в своих границах) и уважают других людей, воспринимают их как отдельных субьектов со своими правами (другие люди, в том числе очень близкие имеют свои интересы, мнения, свои цели, имеют право не одобрять вас, не соглашаться с вами, не любить вас, действовать только в своих интересах, чего-то не знать,.. Почитайте про " " ). Человек с хорошими границами , подчиняясь чужой воле, принимая ее за свою.

    Его самооценка не зависит от одобрения или критики.

    Они готовы от души и по любви вкладываться, и могут оценить вложения других людей. Умеют дружить и любить. Быть теплыми, открыться навстречу симпатичным им людям. Дистанцироваться, если нет взаимности. Любовь без слияния -- это про них. Умение быть благодарным - это про них. Не считают заботу других о себе их долгом (в частности, что родительский долг это принадлежность, и если родители не дали еще что-то, то остались должны, напротив, инфантилы вообще многое воспринимают в мире как свою собственность). Навязать лишний долг, чужую волю взрослым самодостаточным людям невозможно, они сознательны и не слепы, независимы, потому что ресурсны.

    Есть обиды на родителей, претензии?

    У взрослого есть планы на жизнь, которые он корректирует по ходу пьесы. Он гибок, он принимает многовариантность и непредсказуемость мира. Он может разделять временные отрезки своей жизни на долгосрочные и краткосрочные планы. Каковы бы ни были планы, он может оценить «здесь и сейчас» и в этом моменте найти массу плюсов и радостей. Зрелый человек умеет быть счастливым, не смотря на стрессы жизни, непредсказуемость и кризисы, извлекать из жизни радость, ощущать моменты здесь и сейчас и наслаждаться ими.

    Вообще самодостаточность, независимость в лучшем понимании этих слов - это главная характеристика зрелого человека. Насколько ребенок, подросток и юноша с неразвитыми, малыми ресурсами зависимы и постоянно ищут опору извне (поддержку, помощь и одобрение или использование чужих ресурсов), настолько взрослый опирается, прежде всего, на себя.

    Зрелый человек может действовать именно потому что он управляет своими границами, своей волей, своей энергией и самооценкой. Вот откуда сила и ресурность.

    В чем причины невзросления?

    Проживая определённый отрезок времени своей жизни, человек решает задачи этого периода и параллельно накапливает биологический и психологический

    багаж». В какой-то момент количество внутренних изменений перерастает в качество, и то, как человек живёт (по законам своего прежнего возрастного периода), начинает диссонировать с его новой, более продвинутой, идентичностью.

    И наступает кризис. Невозможность жить и действовать по-старому с новым “Я”. Прожив кризис (или просто этап переосмысления, переоценки), человек по -новому идентифицируется (самоопределяется) и выходит на новую ступеньку своего возрастного развития. Или не выходит.

    Во всеми времена племя, род, община помогали человеку пройти кризис. Через обряды и традиции старшие соплеменники передавали человеку, переживающему переходный этап, поддержку и необходимые знания о его новой идентичности и как с ней обращаться.

    Если вы не получили поддержку в семье, в той среде, в которой росли, сегодня, подключив осознанность, вы можете помочь себе самостоятельно. Ведь вы уже не ребенок. Все что вам когда-то «не дали», вы теперь можете дать себе сами. Осознав свои деструктивные установки, мешающие вам двинуться вперед -- вы в состоянии их переделать и организовать свою жизнь так, как вы хотите.

    Как повзрослеть?

    1. Понять свои ограничивающие убеждения и стоп-факторы.

    Помогите себе увидеть реальность. Посмотрите со стороны. Кто вы, какая/какой вы, как вы решаете свои задачи. Вы развиваетесь или стагнируете?

    1. Насколько вы ресурсный и интересный человек. К интересному и ресурсному все тянутся, все хотят быть рядом с ним. Если никто особенно не хочет, возможно, пора заняться собой, и перестать обвинять других в отсутствии поддержки.

    2. Насколько вы эффективно действуете в своих интересах, своих целях? Имеете четкий пошаговый план и измеримый конкретный результат(цель) которую хотите добиться? Имеете стратегию и аккуратно ее реализуете каждый день?

    3. Как и где вы сливаете себя? Где дыры в ваших границах? Где слабость? Где детскость? Где иллюзии и уход от реальности? Где вранье себе?

    4. Умеете слышать голос интуиции? Интуиция работает так. Вы задаете конкретный вопросы и внутри себя произносите ответ. Как правило да/нет. Одно или другое в ответ на конкретный закрытый вопрос вы не сможете произнести внутренне. Как будто бы запор мысли происходит.
    Кроме того слушайте тело. Тело четко сигналит. Что-то начинает колоть, или холодеть или какие-то другие ощущения.

    На самом деле, если расслабиться и быть спокойным, в ресурсе, мы понимаем когда нам врут, когда обманывают, когда человек неэтичный, непорядочный или слабый, мы чувствуем это, но начинаем уговаривать себя, или убеждать, или поддаваться на провокации или манипуляции, регрессируя вниз по психологическому настрою.

    Про открытые вопросы: на самом деле мы знаем все наши истинные для нас ответы. Но либо предпочитает ментальные шаблоны, или мнения других, или конструкции социума. Не слышим себя. Слишком зажаты, слишком невротически напряжены, запуганы, обеспокоены. Нужно расслабиться, накопить силы, дополнительную энергию (сверх своего минимума на текущие задачи) и вы четче будете слышать себя и лучше понимать себя.

    1. Осознать где вы сейчас, и куда надо двигаться дальше.

    Сказать спасибо своего предыдущему этапу, всему чему он вас научил (проанализировать его уроки), затем осознать какой следующий этап стоит перед вами.

    Взять на себя новые обязательства, поставить новые цели, расписать задачи на пути к цели и начать действовать. Используйте настройки и инструменты взрослых. Многие я упомянула.

    Один из важных настроек еще упомяну: убеждение какие факторы влияют на вашу жизнь (локус контроля, называется).

    В границах помогает быть нормальный локус контроля . Нормальный локус контроля предполагает, что вы не ждете многого от кого-то или чего-то (одна крайность - внешний локус : «кто-то виноват или кто-то что-то должен», на ваш взгляд т и поэтому всегда разочарование, ожидания не исполняются!), и не считаете себя пупом вселенной (другая крайность- внутренний локус : «я все могу, главное захотеть», или «у меня бы все получилось, просто я не хочу, или просто для меня нет подходящего варианта»), а действуете с тем, чем можете реально управлять. Чем? Собой и своими ресурсами. Находясь в своих границах. Если в какой-то ситуации у вас нет никаких рычагов воздействия, это стоит увидеть и дистанцироваться ради своего блага или оставаться зависимым. Возможно пока. Пока вы нарабатываете свои ресурсы.

    Собой стоит учиться управлять абсолютно самостоятельно (почитайте еще какие-то ресурсы про настройки личности, настройки эго если нужно). А ресурсы все больше наращивать, чтобы быть все менее зависимым от кого-то и чего-то, более ресурсным, а значит более уверенным в себе и сильным человеком.

    Опирайтесь на себя! Поставьте себя в центр своей вселенной, и займитесь плотно собой! Тогда будет что дать родным и близким. А пока вы слабы, запутались, живете в целях и в рамках, навязанных другими, дать вам особо, кроме крошек оставшейся энергии, нечего. Когда вы осознаете эту правду, вы сможете продвинуться вперед. Пока вы прикрываетесь массой психзащит и отговорок - воз и ныне там.

    ПРАКТИКА 2.
    Проанализируйте что из этих установок- правда для вас. В каких сферах вы на каком из этих уровнях (в отношениях, в работе, в дружбе..)
    Какая мотивация работает в каждой из жизненных ваших сфер (личность, работа, дружба, любовь,...)? Какие вопросы решаете в каждой из сфер?
    Запишите себе в свой ежедневник для самоанализа, проанализируйте в каких ситуациях и сферах регресс и как надо там по-другому начать думать и действовать.

    Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы ответим на вопрос, как повзрослеть психологически. Вы узнаете, какие признаки характеризуют зрелого человека, выясните, что может указывать на незрелость. Ознакомитесь с ценными советами касательно этого вопроса.

    Отличие взрослого от ребенка

    1. Имеет за плечами жизненный опыт, знает много о реальной жизни.
    2. Способен сдерживать эмоции, когда находится на людях.
    3. Понимает, что необходимо вести себя культурно, ведь является сознательным членом социума.
    4. Несет ответственность за свою жизнь, а также за своих близких.
    5. Ни от кого не зависит, сам себе опора.

    Критерии психологической зрелости и признаки незрелости

    В современном мире есть иллюзия, что этап взросления — это плохо, лучше оставаться в детстве, как можно дольше. На самом деле, многим людям уже давно пора избавиться от розовых очков и осознать, что детство уже закончилось, а во взрослой жизни есть множество преимуществ. Перед взрослым человеком открываются различные возможности, он может строить определенные планы и воплощать свои мечты в реальность.

    Согласно ряду психологических исследований критериями зрелости являются:

    • умение конструктивного взаимодействия с окружающим миром;
    • ответственность за то, что происходит;
    • нежелание перекладывать на кого-то свою вину или ошибки;
    • умение противостоять психоэмоциональному стрессу, справляться с ним;
    • возможность реализоваться в профессиональной деятельности;
    • умение понимать других людей, испытывать к ним любовь;
    • возможность принятия рациональных решений, обдуманных и взвешенных.

    Человек, который соответствует вышеизложенным критериям, является психологически взрослой личностью. Если же присутствует инфантильность, то этот индивид застрял в детстве.

    Если рассматривать психологическую незрелость, то существует ряд признаков, характеризующих данное состояние.

    1. Нерешительность. Сталкиваясь с какой-то проблемой, индивид не может сделать выбор, его пугают возможные ошибки.
    2. Безответственность. Человек постоянно перекладывает на кого-то принятие решений, особенно самых важных в своей жизни. Делает это для того, чтобы избавится от ответственности за возможные последствия.
    3. Излишняя жалость к своей персоне, потребность обвинять всех вокруг, но не себя. Такому индивидуум мир кажется несправедливым. Человек начинает винить во всех своих проблемах во взрослом возрасте своих родителей.
    4. Категоричность суждений. Если взрослые люди могут гибко реагировать на различные события, то человек, который все еще психологически не зрел, начинает делить мир на белое и черное, присутствует уверенность в том, что собственная позиция является верной, а мнение других людей неправильным.

    Как повзрослеть

    1. Попробуйте примириться с «ребенком», который живет в Вашей душе, оставьте его в прошлом. Известно, что человек, который в детском возрасте перенес какую-то психологическую травму, остается «ребенком» на долгое время, он уверен, что так легче жить. Со временем маска «малыша» сливается с образом индивида. Тогда на лицо проявления , страх перед принятием собственных решений, неумение здраво оценивать поступки, постоянное убегание от ответственности. Человек в таком случае должен осознать, что уже вырос, что у него другие потребности, и нужно забывать о том «ребенке», который таится где-то глубоко.
    2. Сделайте анализ своей семейной истории. Известны случаи, когда повзрослеть не может человек, который воспитывался в слишком авторитарной семье, ему не давали возможности принимать решения. Когда такой индивид вырастает, он не умеет быть взрослым и ответственным. В такой ситуации лучшее решение обратиться за помощью к психологу, который поможет осознать, что пришло время взрослеть и брать на себя ответственность, становится самостоятельным.
    3. Осознайте, что недопустимо избегать проблем, постоянно от них бегать. Вы уже выросли и должны самостоятельно принимать решения, сталкиваясь со сложностями, решать их.
    4. Избавьтесь от . Научитесь проявлять гибкость при взаимоотношениях с разными людьми.
    5. Научитесь брать на себя ответственность. Это первый критерий взросления. Во взрослом возрасте необходимо знать, чего Вы хотите от жизни, что нужно сделать, для того чтобы получить результат. Необходимо понимать, если Вы берете ответственность на себя, избавляете других людей от принятия Ваших решений. Естественно, было время, когда все важные вопросы решались вместо Вас родителями. Вот теперь наступил момент, когда Вы сами должны делать свой выбор.
    6. Научитесь все делать самостоятельно. Необходимо понимать, что взрослые люди способны позаботиться о себе. Девушка в 18 лет уже должна знать хоть основные принципы того, как готовить еду, желательно, чтоб и парень в таком возрасте умел о себе заботиться, желательно и обеспечивать. Не нужно надеяться, что кто-то другой поможет. Стоит учитывать и такие ситуации, когда девушка, которая посвятила себя ребенку и семье, занималась домашним хозяйством, никогда не работала, в какой-то момент остается одна, например, муж ее бросает. Что тогда ей остается делать, да еще и одной с детьми? Нужно вовремя взрослеть и не надеяться на то, что в случае чего кто-то поможет.
    7. Обратите внимание на тех, кто Вас окружает. Необходимо понимать, что окружение очень влияет на поведение человека. Но не стоит думать, что помогут повзрослеть люди, употребляющие алкоголь или те, кто курит. Нет, тут речь идет о взрослых, самодостаточных людях, которые знают, чего хотят от жизни и стремятся к достижению своих целей.
    8. Родители могут задаваться вопросом, как повзрослеть девушке, если их дочь сидит у них на шее и не хочет ничего делать, двигаться дальше, как говорится, хорошо устроилась. Нужно понимать, что такое поведение недопустимо, что барышне нужно определиться с тем, чего она хочет достичь в жизни. Возможно, в данный момент нет каких-то увлечений, интереса к какой-то работе. Значит, пришло время искать себя. Важно определиться со сферой деятельности, которая будет интересной, и начать работать в этом направлении.
    9. Ставьте перед собой достижимые цели. После их выполнения, переходите к стремлениям, на достижение которых понадобится больше времени. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте двигаться вперед.
    10. Научитесь заботиться о себе и своих близких.
    11. Научитесь планировать свой день, распределяйте важные дела и не очень, научитесь контролировать свое финансовое положение, обязательно уделяйте время занятием спорта, правильному питанию и здоровому сну.

    Когда у Вас приходит осознание того, что Вы психологически не зрелы, то должны понимать, что Вам предстоит очень длительная и тяжелая работа, которая будет проделана не за один день, возможно, уйдет неделя, а то и месяц. Главное, поставить перед собой данную цель и идти к ее достижению, не сломится под возникающими трудностями.

    Теперь Вы знаете, как повзрослеть парню или девушке психологически. Как видите, достаточно много представителей современной молодежи продолжает оставаться в «детском возрасте», временами не желает взрослеть осознанно. Однако, стоит понимать, что этот процесс необходим. Человек должен взрослеть, развиваться, брать на себя ответственность. Со временем, когда появится дети, Вам придется стать для них наставником, человеком, с которого нужно брать пример. Поэтому очень важно суметь стать взрослым не только внешне, но и психологически.

    Неспособность принимать самостоятельные решения, жизнь с оглядкой на чужое мнение, неуверенность в себе и вечное недовольство окружающими - главные признаки инфантильности. Психологически незрелому человеку жизнь представляется большой враждебной страной, но если придерживаться системного подхода и следовать советам психологов, то можно повзрослеть умом и характером. Это требует работы над собой и может оказаться тяжким трудом. Но осознание собственной психологической незрелости - первый шаг к взрослой жизни.

    • Показать всё

      Признаки психологической незрелости

      Специалисты выделяют ряд основных признаков, по которым можно определить человека-ребенка:

      • Нерешительность. Столкнувшись с проблемой или встав перед выбором, человек оказывается не способен принять какое-либо решение из-за страха нести ответственность. Из этого проистекает следующий пункт.
      • Безответственность. Перекладывание решений на других влечет за собой снятие ответственности за последствия любых значимых действий. Попытка самоустраниться от управления собственной судьбой.
      • Жалость к себе и обвинение окружающих в своих бедах. Когда за человека добровольно или вынужденно , он винит в своих проблемах всех, кроме себя. Мир кажется враждебным и несправедливым, а собственная беспомощность вытягивает все силы. Чаще всего, взрослые дети винят родителей.
      • Категоричность в суждениях и жестокость к несогласным. Деление мира и событий на черное и белое характерно подросткам. Взрослые люди видят нюансы и гибко реагируют на них. У ребенка же есть две позиции: его и неправильная. И когда какое-либо явление выбивается из детской картины мира, человек всеми силами старается противостоять ему.

      Как стать красивой и ухоженной девушкой

      Несколько основных элементов взросления личности

      Существует перечень советов, следуя которым можно привести в равновесие психологический и реальный возраст.

      Важно понимать момент, когда психологическая незрелость начинает мешать жизни. Если есть необходимость повзрослеть парню в 30 лет - это объективная реальность, то для девушки в 21 год это может оказаться простой придиркой более взрослых окружающих.

      Взросление - сложный комплексный этап в развитии личности и он не обходится без сложностей.

      Как разобраться в себе

      Осознать существование проблемы

      Чтобы повзрослеть психологически, необходимо осознать несоответствие между возрастом в паспорте и в самоощущении.

      Преодоление стадии отрицания станет продуктивнее, если провести комплексный анализ собственной личности. Психологи советуют взять лист бумаги и разделить его на два столбца. В первом записать взрослые черты своей личности, а в правом - признаки инфантильности. Такой наглядный способ позволит воочию увидеть собственные проблемы.

      Как побороть застенчивость

      Нести ответственность за собственную жизнь

      Важнейший критерий взрослого мужчины или женщины - способность принимать самостоятельные и взвешенные решения на протяжении всей жизни. При этом решения не должны приниматься под воздействием эмоций, стресса или сиюминутного желания.

      Чтобы принимать решения по-взрослому, важно взвесить все «за» и «против», отбросить надежду на внезапное разрешение проблемы без усилий изнутри. Следует исключить или свести к минимуму такое явление, как прокрастинация.

      Прокрастинация - психологическая склонность откладывать на потом принятие важных решений.

      Проявлять гибкость в отношениях

      Взрослые люди отличаются от подростков поиском компромиссов. Только детям свойственен максимализм во взгляде на жизнь. Психологически зрелый человек осознает, что живет в мире, населенном другими взрослыми людьми со своим жизненным опытом и взглядами на жизнь.

      Находить решения и выстраивать отношения так, чтобы они устраивали всех, - главный секрет зрелых взаимоотношений. Это не означает прогибаться и принимать чужое мнение, чтобы избежать конфликтов. Важно непреклонно, но мягко обозначить свою позицию. В спорах не переходить на личности и уважать мнение собеседника.

      Заботиться о нуждах ближних

      Мир незрелой личности эгоцентричен. Подросток стремится к достижению всех благ для себя. Проблемы и трудности окружающих инфантильную личность не волнуют. Подростками эгоизм часто принимается за любовь к себе.

      Для внутреннего взросления следует чаще отрываться от заботы о собственном комфорте и обращать внимание на нужды близких. Не следует бросать всего себя на алтарь служения людям. Важно соблюдение баланса между заботой о себе и окружающих.

      Простить себя и окружающих

      Чтобы стать взрослой личностью, важно разобраться в своих проблемах с семьей. Большинство проблем происходят из взаимоотношений с родителями. Многие склонны винить их во всех своих нынешних бедах. Или нести чувство вины перед родителями сквозь года. Это неверный подход.

      Людям свойственно быть несовершенным, совершать ошибки. Для развития следует простить родителей за ошибки в воспитании. Простить себя за совершенные проступки и перестать себя жалеть. Примириться с наличием внутреннего ребенка, позволить ему остаться в прошлом. Стадию детства необходимо пережить и отпустить, чтобы она не отравляла жизнь.

      Последовательная работа над собой

      Для достижения необходимого эффекта, необходимо внимательно отнестись к каждому пункту. Нельзя взять в работу только те элементы, которые устраивают и отбросить все, что не нравится.

      Только комплексный подход и приложение постоянных усилий способны обеспечить продуктивное развитие личности и достижение желаемого результата.