Всем привет! На связи с вами Андрей Пучков.
Когда вы прочитали заглавие этого поста, то наверняка подумали «Да ладно... Не может быть!». Но нет, может!) Весь месяц я работал над ответами к открытому банку заданий ФИПИ. ФИПИ — это федеральный институт педагогических измерений, который работает как раз над составлением заданий к реальному ЕГЭ. На сайте института (fipi.ru) есть банк заданий, который рекомендован для самостоятельного освоения.
И тут у каждого преподавателя, учителя и тем более репетитора есть своё авторитетное мнение. Одни считают, что эти задания очень просты и на самом деле их нет на реальном ЕГЭ. Другие считают, что эти задания частично могут использоваться на реальном ЕГЭ. Что ж, скажу и свое мнение: задания ФИПИ на мой взгляд в тех или иных вариациях встречаются на реальных экзаменах. Пусть в несколько измененном формате, но встречаются. Доказать это просто: каждый год мои ребята с курсов подготовки недоумевают, ведь на реальном экзамене им встречалось много заданий, которые мы и разбирали на курсах подготовки.
Зачем я решил сделать ответы к этим заданиям по истории и обществознанию? Дело в том, что многие, когда готовятся к ЕГЭ, все равно решают задания из Банка заданий. И не имея ответов, ключей, ребята вынуждены гуглить — искать ответы в Интернете. Это выматывает, сбивает с толку, к тому же возникает искушение зайти в социальные сети..., и там остаться. Ну эту историю с обществознанием! Но потом они все равно возвращаются... и снова гуглят.
Чтобы облегчить жизнь всем, я и решил поработать над ключами. От себя скажу, что есть достаточно много заданий и по истории, и по обществознанию(примерно 10 часть), которых точно не было в прошлом году. А поэтому Банк заданий жив и даже обновился немного.
Кому нужны ответы на Банк заданий?
- Ребятам, которые готовятся к ЕГЭ по истории и обществознанию. Гораздо удобнее и комфортнее иметь файл с ответами, чем тупить и гуглить в Интернете.
- Учителям, которые дают на уроках решать задания из этого банка. Все просто — дал задание, проверить просто — на основании ответов.
- Репетиторам — тут аналогично.
Что я делать с ответами категорически не рекомендую? Я не рекомендую заучивать задания и ответы. Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное занятие, ведь на реальном егэ скорее всего будут перетасованы варианты ответов на задания. А вот знать и понимать, или проверять себя, — это самое то!
Кстати, данные файлы ответов включают все задания и второй части — с развернутым ответом! То есть по обществу — это планы (задание 28), обществоведческие задачи (задание 27) и прочие. По истории — это задания с аргументация, все текстовые задания и пр.!
Примеры заданий и ответов к ним
Обществознание: социальные отношения
В стране Z, где всем гражданам старше 63 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива об отмене государственных пенсий гражданам старше 63 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественную дискуссию.
Выскажите по два предположения об аргументах сторонников и противников данной законодательной инициативы.
Ответ:
Аргументы сторонников
- Экономия государственного бюджета, что позволит закрыть «бреши» в нем
- Есть множество стран, в которых вообще пенсий нет, поэтому данная мера вполне допустима.
- Граждане ведь работают, поэтому находится на иждивении государство может для них вообще быть оскорбительно
Аргументы противников
- Люди всю жизнь порядке перечисляли свои деньги государству на пенсионное обеспечение в старости, а теперь они не могут на них рассчитывать.
- Граждане работают потому, что им не хватает пенсий на достойную старость, но эти деньги играют существенную роль в их бюджете – несправедливо лишать их его.
Обществознание: экономика
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответ:
1.Место международной торговли в сфере экономических отношений разных государств
2.Международные организации, задействованные в мировой торговле:
АПЕК
ВТО
АСЕАН
3.Основные видны торговых отношений
Импорт
Экспорт
4.Основные принципы международной торговли
Законность: подчинение международным законам и правовым актам.
Открытость и равноправие
5.Следствия международной торговли для национальной экономики:
Глобализация – стирание экономических границ
Усиление научно-технической революции
Развитие конкуренции в области высоких технологий
Появление и усиление влияния транснациональных корпораций
6. Международное разделение труда как основной принцип международной торговли.
Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.
Ответ:
- Компания Apple в январе 2019 года заявила, что снизит цены на Iphone и другую продукцию, будет учитывать особенности национального рынка. Это сделано потому что в сфере телефонов и других гаджетов очень сильная конкуренция: на рынке также присутствует десяток других компаний из Китая и Южной Кореи. Это скажется и на производстве: вероятно компания сэкономит на комплектующих.
- В 2010 году компания Apple представила первый планшетный компьютера Ipad, а уже через два года рынок планшетных компьютеров пополнился от фирм Samsung, Sony и пр. Сегодня планшетный компьютер доступен каждому: можно выбрать модель и по цене и по функционалу.
- В 2016 году компания SHARP презентовала свой безрамочный смартфон, через год все компании на рынке презентовали свои безрамочные смартфоны: даже Apple в 2017 году сделала свой Айфон безрамочным
История: Новое время
Одна из точек зрения на деятельность Екатерины II состоит в том, что она имела четкий план реформирования России, которому неукоснительно следовала.
Какая другая точка зрения на деяния Екатерины вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Ответ:
Вторая точка зрения гласит, что императрица была непоследовательной в своих реформах, а ее реальные деяния часто расходились с замыслами.
Мне предпочтительнее вторая точка зрения.
Три факта, аргумента:
- Екатерина быстро отказалась от своих планов по реформированию России, опубликованных в ее «Наказе» после того, как она увидела отсутствие поддержки в Уложенной комиссии, которую распустила.
- После восстания Пугачева, Екатерина испугалась и провела губернскую реформу и иные меры для укрепления власти на местах.
- Несмотря на то, что императрица была преисполнена надежд на свободу для русских крестьян, ее правление стало «золотым веком русского дворянства».
Если вы выбираете первую точку зрения:
Аргументы:
- Екатерина дала Жалованную грамоту дворянству, в которой фактически ограничивала свою абсолютную власть в интересах этого сословия (без суда, да не лишится благородный чести, имения и пр.)
- Екатерина дала Жалованную грамоту городам, в которой попыталась расширить опору режима за счет третьего, городского сословия, чтобы иметь социальную базу для прогрессивных реформ, в частности ввела в города самоуправление и пр.
- Екатерина написала «Наказ» Уложенной комиссии, в котором выразила свои взгляды на прогрессивное устройство России и созвала Уложенную комиссию для его реализации.
В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.
Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.
Укажите, чем завершилась подача петиции.
Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.
Ответ:
Причины недовольства рабочих
- Рабочий день был не нормированный для рабочих, многие трудились по 16 часов по произволу администрации завода.
- Труд женщин не был ограничен, а труд детей не был запрещен.
- Не было никакого социального страхования от несчастного случая или по болезни: работника просто увольняли, оставляя умирать на улице.
Подача петиции завершилась расстрелом мирной демонстрации
Последствие: расстрел мирной демонстрации, которая и хотела подать петицию царю, привел к Первой русской революции 1905 – 1907 годов.
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну.
Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух основных последствий начавшейся войны для России.
Ответ:
Причины:
- Для России стало основой внешней политики поддержка христианских народов Европы, которые рассматривались как младшие братья. Отсутствие поддержки означало бы предательство интересов славянского и православного мира.
- Россия не могла позволить усиления Австро-Венгрии на Балканах, которая давно рассматривала эти территории как свои.
- Россия была участницей Антанты – союза государств вместе с Францией и Англией, который противостоял Тройственному союзу, уступка Австро-Венгрии означало бы поражение Антанты во внешней политике.
Последствия:
- Война обострила все вопросы, стоявшие перед страной во внутренней политике: крестьянский, рабочий, а также добавила новые проблемы: хозяйственный, хлебный, железнодорожный кризисы.
- Первая мировая война привела Россию к Февральской революции и свержению самодержавия, установлению республиканской формы правления, а затем (в октябре) советской республики. Самодержавие так и не сумело решить важнейшие проблемы страны.
И так далее на все задания второй части ЕГЭ, не говоря уже о первой!
Как получить ответы
Мы выложили:
- Все разделы по дисциплине история! (Древность и Средневековье, Новое время, Новейшее время) ответы к 4270 заданиям!
- 3 раздела по дисциплине обществознание (Человек и общество, Социальные отношения и Право) ответы к 2052 заданиям!
Сразу после оплаты Вы получаете на Ваш e-mail ссылку к папке на Яндекс-диске, в которой уже находятся все файлы с ответами:
Итак, вы запросто можете приобрести весь пакет ответов по истории или обществознанию с существенной скидкой.
История: все разделы (ответы к 4270 заданиям)
4900 рублей
2900 рублей
обычная стоимость 750 рублей)
Ответы на возможные вопросы:
Вопрос: что с сочинениями по истории и обществу?
Ответ: вместе с последним файлом будут приложены подробные планы сочинений и по истории, и по обществу по всем темам в Банке заданий ФИПИ. Писать готовые сочинения — дело бессмысленное, ведь они будут одни и те же. И на реальном ЕГЭ такие готовые тексты не помогут. А вот вот написать сочинения по заранее известному плану намного легче.
Вопрос: что делать, если не получили письмо с материалами?
Ответ: проверьте папку СПАМ в вашем ящике. Если там нет, напишите нам
И мы незамедлительно продублируем письмо с заказанными материалами на Ваш e-mail!
Вопрос: как оплатить?
Ответ: самый простой способ:
Единый госэкзамен – серьезное испытание, пожалуй, для всех выпускников. И от его результатов зависит не только то, каким будет аттестат, но и то сможет ли молодой человек поступить в желаемое учебное заведение на желаемую специальность, примут ли его на «бюджет» или ему придется учиться на договорной основе.
Поэтому у школьников последние год-два учебы до выпускного бала (а у наиболее ответственных и больше) посвящены подготовке к итоговым за весь образовательный курс аттестационным работам.
Часто можно услышать от школьников, абитуриентов, учителей и родителей аббревиатуру ФИПИ. Те, кто уже с ней столкнулся, утверждают: это, возможно, один из лучших помощников в подготовке к ЕГЭ.
Что такое ФИПИ, и почему так важно набивать руку в тренировке перед экзаменами на банке заданий этой организации? Отвечаем на три простых вопроса по теме.
Что такое ФИПИ?
Дословно аббревиатура ФИПИ расшифровывается следующим образом: федеральный институт педагогических измерений. Это государственное ведомство, организованное Рособрнадзором. Эксперты института ведут непрерывное исследование качества образования, которое дают детям в школах страны.
Здесь собирают и воплощают в жизнь ценные идеи, способные повысить качество, объективность и эффективность оценки знаний детей, заканчивающих или закончивших учебу в школе.
ФИПИ и ЕГЭ – где связь?
Здесь все просто: специалисты института – последние авторы КИМ (контрольно-измерительных материалов, составляющих единого госэкзамена). То есть, именно эти эксперты составляют задания, которые предстоит решать всем сдающим аттестационную работу.
Однако, авторами контрольных и их составляющих могут стать все желающие педагоги и даже педагогические коллективы. Для выявления лучших заданий и самых талантливых авторов, которые в перспективе смогли бы придумывать новые тесты, проводят специальный конкурс. Задания авторов-победителей конкурса также претендуют на попадание в федеральные итоговые контрольные.
После создания первоначального банка вопросов и задач, начинается работа с ними. Составляющие будущих итоговых контрольных проверяют редакторы, эксперты, затем выявляют, соответствуют ли задания федеральным государственным образовательным стандартам. После тесты отправляют на апробирование. Задания, успешно прошедшие этапы отбора, присылают специалистам ФИПИ.
По сути, федеральный институт педагогических измерений – это последняя инстанция, которая собирает здания, прошедшие необходимые ступени, редактуры, проверки и пробы, а затем распределяет их по вариантам и составляет КИМы для сдачи экзаменов.
Почему банку заданий ЕГЭ ФИПИ стоит уделить особое внимание?
На своем официальном сайте институт измерений выставляет демо-версии вариантов единого госэкзамена. Эти работы можно прорешать, чтобы понять знаний, а можно и готовиться по ним – тренироваться в ответах на задания.
Почему банк заданий ФИПИ считают лучшим для подготовки к ЕГЭ? Потому, что институт – официальный источник заданий единого госэкзамена прошлых лет. Остальные источники либо дублируют то, что опубликовал ФИПИ, либо выставляют задания, никакого отношения к итоговой государственной аттестации не имеющие. Поэтому если хотите пройти реальную репетицию будущей выпускной контрольной, лучше решать варианты ЕГЭ, представленные федеральным институтом педагогических измерений.
Замените словосочетание «книжный магазин» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.
(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.
(10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.
(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.
(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.
(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг - о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.
(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:
– (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?
(27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.
– (30)Достал?
– (31)Достал, - засмеялся отец.
(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.
(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её».
(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.
(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное - хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
(По В. Пескову) *
* Песков Василий Михайлович (род. в 1930 г.) - писатель, журналист, путешественник.
(5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ДЕНЬГИ все согласные звуки мягкие.
2) В слове ПÓЕЗДА одинаковое количество гласных и согласных звуков.
3) В слове СЕРЬЁЗНОСТИ буква Ё обозначает 2 звука.
4) В слове ПОЕЗД последний звук - [т].
Пояснение.
В слове ПОЕЗДА буква Е после гласного дает 2 звука - ЙЭ, следовательно, в слове 3 гласных (а, э, а) и 4 согласных (п, й, з, д).
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
Источник: Банк заданий ФИПИ
Замените книжное слово «поведать» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Пояснение.
Слово ПОВЕДАТЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом РАССКАЗАТЬ.
Ответ: рассказать.
Ответ: рассказать
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность - это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего».
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение.
15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов и выразительных средств для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Об этом говорит А.И. Горшков: ««Выразительность - это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Подтвердим высказывание при-мерами из текста В. Пескова.
В предложении 33 фразеологизм «на седьмом небе» используется как изобразительно-выразительное средство для передачи эмоционального состояния мальчика, радости, что желанная книга опять находится в его руках. Разве можно ярче, образнее сказать о том, как была дорога герою эта книга?
Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Горшкова о том, в нашем языке достаточно слов и выразительных средств, чтобы передать все наши чувства, переживания, настроения.
15.2 Очень оптимистично звучит финал текста В. М. Пескова: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего». Такие слова мог сказать человек, на которого сильное впечатление произвел случай, в полной мере показавший истинную ценность человеческих взаимоотношений.
Попробуем убедиться в этом, проанализировав содержание приведённого отрывка текста. Рассказчику в детстве попала в руки книга, которая сыграла в формировании его характера огромную роль. Книга была очень красивая и герою хотелось рассматривать её снова и снова. Хорошо, что отец мальчика понял его интерес и не пожалел денег на книгу. Отец своим поступком показал сыну, что «не хлебом единым жив человек», существуют ценности более важные - духовные.
Книга запомнилась рассказчику не содержанием даже, а историей, связанной с её потерей. Когда книга попала «между двойными окнами вагона» и герой уже отчаялся её вернуть, оказалось, что вокруг очень много отзывчивых людей. Понимая, как дорога мальчику книга, они присылали такую же из разных уголков страны. Герой не остался один в такой ситуации, его беду разделили окружающие.
Если ребёнок с детства видит проявления доброты, отзывчивости, участия по отношению к нему, то он непременно будет учиться на этих примерах и впоследствии будет так же относиться к окружающим.
15.3 Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.
В жизни героя Пескова встретились драгоценные книги. Одна из них, из далёкого детства, повлияла на него очень сильно. Книга запомнилась рассказчику не содержанием даже, а историей, связанной с её потерей. Когда книга попала «между двойными окнами вагона» и герой уже отчаялся её вернуть, оказалось, что вокруг очень много отзывчивых людей. Понимая, как дорога мальчику книга, они присылали такую же из разных уголков страны. Герой не остался один в такой ситуации, его беду разделили окружающие.
Книги могут быть друзьями. Неслучайно же в годы Великой Отечественной войны многие бойцы хранили в своём вещмешке любимые книги. Поэма Твардовского «Василий Тёркин» стала поистине народной фронтовой книгой. В ней бойцы в редкие передышки между боями черпали силы, чтобы бить врага. Значит, книга может двигать не только чувствами людей, но и целыми армиями?
Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 5C1D07
Пояснение.
Управление - вид связи в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определенном падеже.
Словосочетание «книжный магазин» (предложение 5), построенное на основе согласования, можно заменить синонимичным словосочетанием МАГАЗИН КНИГ со связью управление.
Ответ: магазинкниг.
Ответ: магазинкниг
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 5C1D07
Леонид Жарков
02.10.2017 18:18
В ответе магазин книг написан без пробела, т.ею слитно...
Татьяна Стаценко
Так и должно быть. В бланках ОГЭ ответы пишутся без пробелов.
Замените словосочетание «в хрустальной вазе» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, - сказала мама. - (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? - хмуро спросил он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, - спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. - (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) - современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВДРУГ последний согласный звук – [к].
2) В слове ВОЗЬМИ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ГРУБОЙ все согласные звуки твёрдые.
4) В слове СОЛНЦЕ 5 звуков.
Пояснение.
В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.
Правильный ответ под номером 3.
Ответ: 3
Источник: ГИА 2014. Вариант 105
Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Пояснение.
Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.
Ответ: зашептались зашептали
Ответ: зашептались|зашептали
Юлия Шмарловская
04.01.2016 15:01
А можно ли заменить на синоним "заговорили"?
Татьяна Юдина
Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение.
15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.
Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальной вазе» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова для выражения мысли. Поэтому можно утверждать, что прав был русский филолог Л. В. Успенский, когда говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, что-бы выразить любую мысль о любом предмете».
15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?
Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.
Печально и то, что сорвать свои неудачи мальчик решил на безответных цветах, вместо того чтобы попытаться объяснить всё одноклассникам (предложение номер 37). Видимо, справиться со слабыми ему проще, чем попытаться противостоять толпе.
Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.
Витя, герой текста Владимира Железникова, не смог противосто-ять насмешкам ребят. Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может. Печально и то, что сорвать свои неудачи мальчик решил на безответных цветах, вместо того чтобы попытаться объяснить всё одноклассникам. Видимо, справиться со слабыми ему проще, чем попытаться противостоять толпе.
Размышляя, какие нравственные ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаю литературных героев Гоголя: Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.
Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие - корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант F35B57
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Пояснение.
Управление - вид связи в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого употребления в определенном падеже. Словосочетание «в хрустальной вазе» (предложение 1), построенное на основе согласования, можно заменить синонимичным словосочетанием В ВАЗЕ ИЗ ХРУСТАЛЯ со связью управление.
Ответ: ввазеизхрусталя.
Ответ: ввазеизхрусталя
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант F35B57
никита климов
16.12.2016 16:13
Почему вы пишете слова слитно? К вам уже обращался человек и вы обещали исправить вы не держите своё слово?
Татьяна Стаценко
В бланках ОГЭ ответы записываются без пробелов, поэтому мы ничего исправлять не обещали, приучайтесь записывать так, как потом придётся на экзамене.
Замените словосочетание «культурные ценности» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
– (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой - работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих - жизнь.
(По Л. Улицкой) *
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) - современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЧАСТЬЕ все согласные звуки глухие.
2) В слове ВПРЯМЬ первый звук – [ф].
3) В слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
4) В слове ДЕТСТВА звуков меньше, чем букв.
Пояснение.
В слове СЧАСТЬЕ буква Е после мягкого знака дает два звука (ЙЭ), следовательно, в слове есть согласный звонкий Й.
Ответ: 1
Источник: Банк заданий ФИПИ
Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Пояснение.
Слово ВПРЯМЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.
Ответ: действительно правда
Ответ: действительно|правда
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант F4CD3A
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих - жизнь».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение.
15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Известный филолог Л.В. Успенский утверждал: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Важную роль в тексте играют грамматические средства. Они помогают оформить высказывание и тем самым способствуют передаче авторской мысли. К грамматическим средствам относятся, например, знаки препинания, которые являются не только показателем определённых грамматических категорий, но помогают выразить мысль. Справедливость утверждения Успенского подтверждают примеры из текста Людмилы Улицкой.
Так, в предложении 2 (А где вас ранило?) для передачи вопроса, который сразу привлекает внимание читателя, заставляет читателя задуматься, используется вопросительный знак как показатель вопросительного предложения.
15.2 Война не щадила никого: ни взрослых, ни детей. На детские плечи ложились заботы по дому, порой непосильные, работа в колхозных полях, на заводах и фабриках. Дети военной поры рано взрослели, самая светлая и счастливая пора их жизни была «украдена», потому что война всё исковеркала и перевернула с ног на голову. Вот об этом и говорит Людмила Улицкая в финале текста.
Учитель, сам прошедший войну, не может без боли смотреть на своих учеников: «…нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?»(предложение номер 16). Какая учёба может идти на ум после этого?
Учитель заключает, что «детство у них давно закончилось» (предложение номер 18). И он, фронтовик, испытывает даже некоторую неловкость за то, что должен отвлекать деревенских ребятишек от их работы.
Прочитав текст, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!
15.3 Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, - тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами.
Великая Отечественная война раскрыла небывалый потенциал силы человеческого духа. Она не щадила никого: ни взрослых, ни детей. Дети и женщины полностью заменяли ушедших на фронт отцов и мужей. Прочитав текст Людмилы Улицкой, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!
В наше мирное время примером могут стать паралимпийцы - люди с ограниченными возможностями, но неограниченной силы духа. Именно поэтому им покоряются горы, вода и небо. Алексей Ашапатов - человек великой силы духа. Потеряв ногу, он не сдался, а продолжал искать себя. И нашёл. Он стал паралимпийским чемпионом Пекина в толкании ядра и метании диска, стал обладателем двух мировых рекордов по этим видам спорта. Вот пример тем, кто «раскисает» под натиском судьбы, ноет при малейших трудностях.
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? - (18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! - говорил он и загибал палец. - (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! - ответил он. - (44)Из-за этого всем не верить?
Пояснение.Согласный Ч не имеет пары по твердости, он всегда мягкий.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
(красным выделены мои сообщения, синим — ответы ФИПИ)
Добрый день!
По моим наблюдениям, банк заданий ЕГЭ по обществознанию не менялся с 2015 года, в то время как многие задания претерпели значительные изменения.
На основании каких материалов будут составляться тесты ЕГЭ в 2017 г.?
Спасибо!
Уважаемый Станислав, здравствуйте!
1) Банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется актуальными заданиями текущего года.
2) Варианты ЕГЭ по обществознанию собираются не только из заданий Открытого Банка;
3) о методических подходах к использованию Открытого Банка можно
узнать, например, здесь http://fipi.ru/sites/default/files/document/1472212458/obshchestvoznanie.pdf с.26-27
С уважением, Т.Е. Лискова
Добрый день!
Спасибо за ответ!
Вы пишите «2) Варианты ЕГЭ по обществознанию собираются не только из заданий Открытого Банка». Мой вопрос и состоял в том, на основе каких именно материалов Вы составляете экзаменационные варианты ЕГЭ. В прикрепленном Вами файле есть только рекомендации и не содержится конкретных указаний по источникам.
Спасибо!
Уважаемый Станислав!
Ваши наблюдения не соответствуют действительности — открытый банк заданий ЕГЭ по обществознанию, как и по всем остальным учебным предметам, ежегодно пополняется заданиями прошедшего экзамена. Открытый банк заданий ЕГЭ включает в себя большое число заданий реальных экзаменов прошлых лет и может использоваться не только для предэкзаменационного повторения, но и в процессе изучения предмета для текущего и рубежного контроля.
КИМ ЕГЭ 2017 г. по обществознанию (как и по всем другим учебным предметам) составляются на основе опубликованной на нашем сайте спецификации КИМ ЕГЭ 2017 г. и будут по структуре и уровню сложности соответствовать демонстрационному варианту КИМ.
С уважением, Ольга Алексеевна Котова,
Добрый день! Спасибо за ответ!
Хочу отметить следующее:
«Краткий перечень нормативных правовых актов» указанный в спецификациях подразумевает развернутый перечень, но где его получить не указано.
Уважаемый Станислав,
развернутый перечень может составить учитель обществознания или права. В кратком перечне вычленены только минимально необходимые НПА, их разделы, главы, статьи.
заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ»
Уважаемая Ольга Алексеевна, мой вопрос заключается в следующем: включаются ли в экзаменационные тесты какие бы то ни было элементы кроме:
— информации содержащейся в учебниках из федерального перечня учебников
— краткого перечня нормативно правовых актов из спецификаций
— банка заданий ЕГЭ, представленного на официальном сайте ФИПИ?
Ранее Вы писали: «развернутый перечень (НПА) может составить учитель обществознания или права. В кратком перечне вычленены только минимально необходимые НПА, их разделы, главы, статьи.» Правильно ли я Вас понимаю, что в экзаменационных тестах могут быть использованы НПА, не вошедшие в краткий перечень? В случае, если это так, то у учеников не может быть равных возможностей для получения максимального балла, так как «развернутый» перечень НПА от учителя к учителю может серьезно отличаться.
Благодарю за ответ!
Станислав,
Вы привели какие-то нерядоположенные источники. Содержание экзаменационной работы определяется Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, в котором дан перечень дидактических единиц, подлежащих изучению и контролю (этот перечень диагностических единиц отражен в Кодификаторе для составления КИМ ЕГЭ). По идее все включенные в Федеральный перечень Минобрнауки России учебники должны в той или иной степени раскрывать это содержание.
Приведенный в Спецификации КИМ ЕГЭ краткий перечень НПА ориентирует учителей и обучающихся в том, какие НПА и в какой части следует использовать при изучении конкретных правовых вопросов курса (из числа тех, что предусмотрены ФК ГОС и представлены в нашем кодификаторе). Это важно, т.к. учебники не всегда содержат актуальный правовой материал и однозначно не успевают за изменениями в законодательстве. При этом не предполагается заучивание каких-либо норм. Важно ориентироваться в них и понимать в целом.
Открытый банк заданий содержит реальные экзаменационные задания прошлых лет. Несколько заданий в экзаменационной работе берутся из этого банка, а остальные — из закрытой части банка. Так что в вариантах есть задания, не представленные в открытом банке. Но все они соответствуют параметрам, заданным в плане работы в Спецификации КИМ.
С уважением, Ольга Алексеевна Котова,
заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ»
Ольга Алексеевна, добрый вечер!
ФГОС и компонент ФГОС по обществознанию не раскрывают объем и конкретное содержание каждого проверяемого элемента, равно как и кодификатор тем в КИМ ЕГЭ не дает информации о том, в каком объеме ученик должен их знать. В связи с этим у меня возникает вопрос: какими конкретно материалами пользуется ФИПИ при составлении экзаменационных вариантов? А так же чем обоснованно существование закрытого банка заданий? Учитывая, что ни в КИМ, ни во ФГОС не раскрывается объем и содержание тем, на экзамене может быть представлено задание ответить на которое используя учебники ФПУ будет невозможно, что нарушает ст.43 п.2 Конституции РФ.
Так же хочу заметить, что приложении №2 спецификаций (краткий перечень НПА) не отмечен как рекомендательный при подготовке к экзамену или как обязательный и, соответственно не представляется возможным без дополнительного обращения в ФИПИ понять его назначение.
Станислав,
вопросы нормативного регулирования содержания образования Вы можете адресовать в Минобрнауки России.
У ФГБНУ «ФИПИ» нет полномочий для отметки каких-либо материалов как обязательных для подготовки к ЕГЭ.
Назначение краткого перечня НПА разъясняется нашими специалистами, в т.ч. в видеоконсультациях для сдающих ЕГЭ.
Банк заданий может использоваться учителем в учебном процессе для текущего и тематического контроля, а также учителем и обучающимися для организации предэкзаменационного повторения.
С уважением, Ольга Алексеевна Котова,
заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ»
Ольга Алексеевна, доброе утро.
Вы на это отвечаете: «У ФГБНУ «ФИПИ» нет полномочий для отметки каких-либо материалов как обязательных для подготовки к ЕГЭ.» не отвечая на поставленный вопрос.
Так как Вы не даете мне прямого ответа на вопрос, повторяю: какими материалами пользуются специалисты по составлению экзаменационных тестов? Ответ на этот вопрос я имею право получить, так как Ваша обязанность создать условия для равного получения информации. Не имея такой информации Вы препятствуете выполнению ст. 43 п. 2 Конституции РФ и ст. 5 п. 3 и 4 Закона об образовании Российской федерации.
Благодарю за ответ!
Я пишу:»какими конкретно материалами пользуется ФИПИ при составлении экзаменационных вариантов?»
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов, учебники ФПУ
Далее, я не задаю вопрос о «нормативном регулировании содержания образования», я утверждаю, что «ФГОС и компонент ФГОС по обществознанию не раскрывают объем и конкретное содержание каждого проверяемого элемента», я буду признателен, если Вы сможете предоставить мне доказательства того, что в составленном Вами КИМ ЕГЭ по обществознанию объем и содержание тем раскрываются.
________________________________
Данный вопрос не относится к компетенции ФГБНУ «ФИПИ».
Если «Назначение краткого перечня НПА разъясняется нашими специалистами, в т.ч. в видеоконсультациях для сдающих ЕГЭ.» Вы как представитель государственного учреждения обязаны ответить мне где именно я могу получить об этом информацию.
________________________________
в Спецификации КИМ, приложение 2, комментарий к названию приложения.
______________________
С уважением, О.А.Котова,
заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ»
Это просто «праздник » как для абитуриентов, так и репетиторов ЕГЭ по биологии
С 2016 года на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуется Открытый банк заданий ЕГЭ . В нем сгруппированы по 7-ми блокам кодификатора задания всех контрольных ЕГЭ по биологии за все прошлые годы сдачи ЕГЭ в нашей стране , а их уже 5185.
Было добавлено 189 вопросов года, 301 вопрос года и года.
Хотя сама форма тестовых заданий в 2017 году , но по-сути то ничего не изменилось:
совсем новые задания придумать уже фактически невозможно (школьная дисциплина биология не резиновая) и почти все вопросы новых контрольных заданий — это переделанные старые задания.
Теперь вам не нужно «рыться» по интернету в поисках всевозможных тестов «заменителей», потому что можно встретить .
Открытый банк заданий ФИПИ - мощнейшая база для проверки своих знаний. Правда ответов к тестовым заданиям не дается, но это непременно подтолкнет Вас к изучению соответствующих тем в руководствах по биологии. А для проверки своих знаний могу посоветовать ко всем вопросам ОБЗ (5185 ответов).
Отвечая самостоятельно на вопросы ОБЗ, опубликованные на сайте ФИПИ или читая их у меня на блоге в Категории « «, вы затем сверяете свои ответы с моими ответами.
Если Вы примете решение купить вопросы с ответами в формате.pdf на любой из 7-ми блоков ОБЗ ФИПИ или купить все разделы сразу , напишите мне письмо [email protected] о желании сделать покупку.
После моего ответа на Вашу почту, Вы будете знать, что у меня уже есть
Ваш адрес электронной почты , на который я в тот же день (иногда сразу) после вашей оплаты вышлю купленные материалы.1. Биология как наука. Методы научного познания. Всего 76 заданий — 50 рублей .
2. Клетка как биологическая система. Всего 755 заданий — 400 рублей .
3. Организм как биологическая система. Всего 991 задание — 500 рублей .
4. Система и многообразие органического мира. Всего 717 заданий — 350 рублей .
5 . Организм человека и его здоровье. Всего 711 заданий — 400 рублей .
6. Эволюция живой природы. Всего 728 заданий — 400 рублей .
7 . Экосистемы и присущие им закономерности. Всего 530 заданий — 350 рублей .
8 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2017 году. Всего 189 заданий — 250 рублей.
9 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2018 году. Всего 301 заданий — 350 рублей.
10 . Ответы на вопросы КИМ ЕГЭ , добавленные в ОБЗ ФИПИ ко всем Блокам после экзаменов, прошедших в 2019 году. Всего 170 заданий — 250 рублей.