Как писать заявление директору школы. Пример заявление от родителей

Некоторые родители легкомысленно относятся к форме заявлений, при обращении в школу, чтобы отпросить ребенка на некоторое время от посещения занятий. В то же время от стиля написанного заявления, от фраз, которые родитель будет применять в обращении, зависит взаимоотношение между учителем и учеником. Поэтому для взаимопонимания с классным руководителем, родителям желательно соблюдать не сложные правила оформления документов.

В каких случаях заполняется подобное заявление?

Обращение родителей к директору школы для освобождения ученика от занятий может оформляться по различным причинам:

  1. Болезнь. Это наиболее часто встречающаяся причина пропуска занятий ученика. В данном случае родителям не нужно писать заявления в школу, достаточно предоставить врачебную справку, которая является доказательством причины отсутствия.
  2. Отпуск родителей . Такая ситуация может случиться, когда родители уезжают в отпуск не в период каникул, а в период учебного года, и желают уехать на отдых с ребенком. Здесь нужно с осторожностью относится к оформлению заявлений, так как некоторые преподаватели не очень одобряют пропуски учеников в период учебного года. Лучше указывать причину отсутствия ученика в этом случае – «по семейным обстоятельствам».
  3. Лечение ребенка . Лечение, при заболевании ребенка, является важным обстоятельством, и преподаватели воспринимают такую ситуацию с пониманием. Поэтому, при указании причины отсутствия ребенка в заявлении, необходимо отображать действительное положение вещей – прохождение лечения.
  4. Семейные обстоятельства . Это наиболее универсальная причина, отображаемая в заявлении, особенно, когда родители не знают, что написать в данном случае.

Кроме этого причиной предоставления заявления на отсутствие ученика в школе может быть нанесенная травма, в результате которой ученик не может посещать занятия, например, по физкультуре, а на остальных уроках он может находиться и т.д.

Как написать заявление в школу об отсутствии ребенка

Заявление пишется, как правило, на листе формата А4. При составлении заявления желательно придерживаться следующего формата:

  • Вверху страницы, с правой стороны размещается «шапка». Здесь указывается, Директор школы с отображением его Ф.И.О и должности.
  • Ниже, так же с правой стороны отображается от кого составлено обращение с указанием Ф.И.О заявителя, адреса и контактных данных заявителя на случай появившихся вопросов.
  • Посредине письма пишется «ЗАЯВЛЕНИЕ» – без точки в конце слова.
  • В основном разделе документа описывается суть заявления – кого нужно освободить от учебы, с указанием Ф.И.О ученика, в каком классе учится и дату пропуска или какой урок ученик должен пропускать (например, физкультуру).
  • Указывается причина отсутствия.
  • Обязательно нужно отметить, что ответственность за школьника и за освоение учебной программы ложится на заявителя.
  • В конце обращения ставится подпись и дата.
  • Иногда руководство школы может потребовать письменного согласования с классным руководителем или учителем конкретного предмета, который ученик будет пропускать.

В письменном обращении на отпуск ученика желательно указывать правдивую причину. Ложная информация может привести к напряженным отношениям преподавательского состава, как к родителям, так и к ребенку.

При оформлении обращения желательно придерживаться делового стиля. Сведения в документе желательно излагать лаконично, ясно и понятно, чтобы у администрации школы не возникали вопросы.

Обращение пишется на листе формата А4 от руки или печатается на компьютере.

В левой верхней части страницы, оставляется свободное поле для занесения сведений о приказе, директора школьного заведения. Также нужно оставить необходимые поля для подшивки заявления.

При составлении письма вручную используется только синие чернила. При распечатывании документа на ПК разрешается применять синий шрифт.

В обращении требуется отображать конкретную причину отсутствия ученика – даже, если он будет отсутствовать только один день. Не стоит отображать ложную причину, так как в последствии, потеряв доверие, родителям могут не разрешить отпуск ребенка при острой необходимости.

Нельзя в обращении писать фразы «довожу до вашего сведения» или «уведомляю», так как в данном случае нужно писать заявление с просьбой об отпуске, а не уведомлять дирекцию школы о пропуске.

Обязательно в конце обращении отображается то, что заявитель берет на себя ответственность за ребенка на период его отсутствия в школе. Если это не будет отображено в документе, заявление может остаться без рассмотрения, так как работники школы отвечают за освоение учебной программы учеником. И не смотря на его отсутствие, с него все равно будут спрашивать освоение учебной программы.

(Видео : “Кто несет ответственность за ребенка?”)

Заявление об отсутствии ученика в школе по семейным обстоятельствам составляется по такой же форме, как описано в предыдущем разделе. Причина – семейные обстоятельства – является наиболее распространенной при оформлении таких обращений.

Поэтому, при необходимости обращения в дирекцию школы, чтобы отпустили ребенка на какой-либо период от посещения занятий, можно воспользоваться образцом.

Указывая причину отсутствия «…по семейным обстоятельствам… » не обязательно подробно описывать, какие обстоятельства вынуждают заявителя обратиться в школу и что случилось в семье, не позволив ученику прийти в школу. Можно устно кратко объяснить, что случилось. Не надо забывать, что школа отвечает за то, чтобы ученик освоил все предметы, не зависимо от его пропусков.

Представленный образец письменного обращения в дирекцию школы наглядно демонстрирует о том, как нужно его составить. Выполнив приведенные правила составления данного документа, заявитель может быть уверенным в том, что его заявление будет рассмотрено и вопрос об отсутствии ребенка будет решен положительно.

Конечно, после составления заявления, нужно проверить его на грамотность написания. Кроме этого, если причин для пропуска ребенком занятий несколько, не нужно их все перечислять. Достаточно написать одну причину «…по семейным обстоятельствам… ». Кроме этого не забудьте проставить дату, когда ребёнок сможет посещать уроки.

И конечно в конце заявления проставляется дата, подпись с ее расшифровкой.

Нужно срочно уезжать на спортивные сборы? Или лечь в больницу на обследование? Уезжаете по горячей путевке в Египет? Мало ли бывает причин, когда требуется срочный отъезд ребенка и ему приходится отрываться от учёбы.
Классный руководитель попросит вас написать заявление завучу или директору . Но как оно оформляется?

На самом деле всё просто. Заявления вообще (не только школьные) пишутся по одному образцу . Поэтому в дальнейшем такая проблема уже не поставит вас в тупик. В любой конторе вас будут теперь просить написать заявление на любую запрашиваемую услугу. Меня, к примеру, просили письменно заявить, что мне нужна справка из бухгалтерии о доходах с предыдущего места работы. Написать не сложно, просто жаль бумаги на эту никому не нужную макулатуру. А сейчас так везде, к сожалению.

В чём особенность школьного заявления?

А это ваше обязательство как родителя или опекуна, что ребенок вне школы будет продолжать осваивать школьную программу так же, как бы делал это в обычном классе .

Как можно осваивать школьную программу во время отсутствия?

Вам наверняка придет на ум вопрос: «Как я смогу организовать это?» .

1) Если есть группа в социальных сетях , то часто дети выкладывают в них д/з по всем предметам на каждый день.
Если нет группы – позвоните другим ученикам , попросите в соц. сетях или используйте другие современные способы. Думаю, найти, у кого спросить не составит проблем. Всё-таки не каменный век, отмазки типа «я уезжал» , «меня не было» и прочие подобные уже не проходят. Ребенок выполняет задания, приносит учителю на проверку после приезда. В любом случае, опирайтесь на требования учителя. Узнайте, как он будет проверять знания вашего ребенка за время отсутствия – по выполненным заданиям (скорее всего) или ещё как-нибудь.
2) Попросить ПЕРЕД отъездом (что предпочтительно) или по прибытии задания у каждого учителя . Почему лучше ДО? Чтобы всё делалось постепенно, и не было завала, ведь потом ребенку придется и догонять и в то же время осваивать новое. Не каждому это по плечу, тем более после перерыва.

Поэтому в заявлении завучу или директору мы указываем, что

«выполнение школьной программы оставляю за собой» .

К сожалению, не все родители ответственно относятся к выполнению программы ребенком на время отъезда. Отсюда и получается, что все ложится на плечи и так загруженного школьника.
Позаботьтесь, пожалуйста, о вашем чаде. Организуйте выполнение школьной программы, если нужно срочно куда-то уехать. Тогда и ребенок будет приходить из школы не с криком души «я ничего не понимаю!», а с хорошими оценками. Ведь это так радует родителей.

Как написать заявление завучу или директору школы?

А вот и образец заявления завучу ли директору школы с учётом всех особенностей.

Если вы куда-нибудь уезжаете с ребенком, вы организовываете его самостоятельное обучение и как? Напишите в комментариях.

В ходе учебного процесса могут возникать те или иные обстоятельства, когда родителям учащегося или самому ученику необходимо обратиться с официальным заявлением в директорат. Для этих целей секретариат должен предоставить образец заявления в школу на имя директора.

Важно ознакомиться с формой образцов именно вашей школы, потому что в разных учебных заведениях они могут оказаться разные. Отсутствие единого стандарта позволяет воспользоваться и теми примерами, которые даются ниже. Но только при условии, если нет возможности связаться с секретариатом школы либо он предоставил право написания заявления в так называемой свободной форме.

«Шапка» заявления

Итак, первая часть заявления — заголовок, иначе именуемый шапкой. Ее задача состоит в том, чтобы донести информацию, кому и от кого пишется документ. Кроме имен, в этой же графе указывается наименование учебного заведения – школы или гимназии. Вся графа выравнивается по правому краю. Допускается также выравнивание ее по левому краю с переносом левого поля примерно на 150 мм вправо.

Вот образец заявления в школу на имя директора:

Директору
ОУСО школы-диалога

национальных культур
№ 19

национальных культур № 19

Основной текст заявления

Ниже, через еще одну строчку, обязательно с красной строки следует сам текст заявления. Для примера рассмотрим несколько типичных ситуаций. Допустим, ребенку нужно куда-то уехать и родители доводят этот факт до сведения руководства школы. В таком случае можно воспользоваться следующим ниже шаблоном.

Образец заявления в школу на имя директора об освобождении от учебы:

Прошу Вас освободить мою дочь Николаеву Кристину, учащуюся 7 «Ж» класса, от занятий с 14.11.2012 г. по 17.11.2012 г. по семейным обстоятельствам (выезд в иной город). Обязуемся восполнить пропущенную часть учебной программы за данный период.

Как показывает образец заявления в школу на имя директора, текст документа должен включать корректное обращение и в лаконичной форме отражать суть проблемы, по которой пишется заявление. Если необходимо, к заявлению могут прилагаться какие-либо документы — справки, выписки и пр.

Данный вариант можно использовать как более или менее универсальный образец заявления в школу на имя директора. Однако случаются разные ситуации и некоторые вещи порой приходится переиначивать.

Дата и подпись в заявлении

Ниже самого текста заявления располагаются графы «число» и «подпись». Обе графы находятся на одной строке, однако разнесены по разным сторонам.

В некоторых формах к числу и подписи добавляется графа ФИО, а все три графы группируются в правом нижнем углу следующим образом:

Заявление от ученика

Иногда заявление должен писать не родитель, а сам ученик. Это относится, например, к случаю перевода из девятого класса в десятый. В таком случае учащийся, желающий продолжить обучение в школе, предоставляет на имя директора соответствующее заявление.

Образец заявления в школу на имя директора от учащегося:

Директору СОШ № 23

проживающего по адресу:

г. Красноармейск, ул. Красных Партизан, 19, кв. 17

Прошу Вас зачислить меня в 10 класс лингвистического (английского языка) направления с 1 сентября 2014 года.

паспорт (28 13 734409);

— аттестат об основном общем образовании;

В заключение нужно уточнить, что хотя образец заявления в школу на имя директора напечатан в текстовом редакторе, в реальности он пишется от руки.

Заявление от родителя в школу - как написать правильно

Каждый родитель в силу тех или иных обстоятельств, сталкивается с необходимостью написания заявления на имя директора школы.

Документ заявление от родителей в школу является официальным и оформляется с соблюдением определенных правил. Подробнее о них мы расскажем в нашей статье.

Заявление на имя директора школы от родителей

Заявления директору относительно учащихся средней школы оформляются родителями при наступлении следующих обстоятельств:

  • Поступление ребенка в 1 класс.
  • Отчисление из учебного заведения (при переходе в другую школу).
  • Необходимость освобождения ребенка от занятий на определенный период по семейным обстоятельствам либо в связи с возникшими уважительными причинами
  • Отстранение ребенка от занятий физической культурой в связи с перенесенным заболеванием или травмой
  • С целью объяснения причин пропуска ребенком занятий в какой-либо учебный день (или дни).
  • для осуществления возможности смены учителя, перевода ученика в другой класс, ремонта кабинетов за счет бюджетных средств и т. д.
  • Кроме перечисленных случаев заявление может быть написано по любой другой причине, требующей согласования с руководством школы.

    Как правильно написать заявление в школу

    Требования к оформлению заявления в школу достаточно просты, тем не менее, остановимся на них более подробно:


    • ФИО ребенка.
    • Сведения о его рождении.
    • Информацию о месте регистрации ребенка.
    • Данные о родителях или законных представителях ребенка с указанием контактов.

    Документ на прием ребенка в 1 класс имеет структуру обычного заявления, состоящего из шапки и основной части.

    Скрепляется подписью родителя (законного представителя) с указанием даты его составления. В заявлении не допускаются грамматические ошибки и исправления. Подается в приемную директора школы с приложением всех необходимых документов (обычно это копии свидетельства о рождении, СНИЛС, справка с места жительства, прививочная карта и прочие документы в зависимости от требований школы).

    www.papajurist.ru

    Пример заявление от родителей

    Для трудоустройства ребенку, возраст которого младше 18 лет, необходимо предоставить согласие от одного из родителей или опекуна, попечителя.

    Определим, как должно быть оформлено согласие, какие пункты в нем обязательны и что не забыть родителю при написании.

    Правила написания разрешения родителей на работу несовершеннолетнего ребенка

    Разрешение на работу несовершеннолетнего ребенка должно быть оформлено в письменном виде .

    Устное согласие не является подтверждением, помните это!

    Следуйте таким правилам при оформлении документа:

    1. Справа, вверху оформляется «шапка» документа. Вы должны написать наименование руководителя организации, в которую подаете заявление, а также его должность.
    2. Посередине строки с большой буквы впишите наименование документа. В данном случае это – «Согласие».
    3. Укажите, кем вы являетесь несовершеннолетнему – родителем/опекуном/попечителем.
    4. Выпишите паспортные данные: серию, номер, дату выдачи и т.п.
    5. Напишите, что вы даете согласие на то, чтобы между вашим ребенком (дочерью/сыном их ФИО) и компанией, организацией был заключен трудовой контракт.
    6. Не забудьте вписать также должность, на которой будет трудиться несовершеннолетний.
    7. Можно указать период, с какого времени по какое ребенок будет работать в организации, на какой должности.
    8. Поставьте дату и подпись с расшифровкой.
    9. Оформляется документ синей ручкой. Заметьте, его можно напечатать на ПК и подписать.
    10. Лучше писать заявление при работодателе, так вы сможете проконтролировать условия труда несовершеннолетнего. Кроме того, так вы убережете ребенка от обмана со стороны нерадивых, многообещающих руководителей.
    11. Законом установлен образец , которому стоит следовать при оформлении своего согласия/разрешения.

      Образец заявления-согласия от родителей на работу ребенка до 18 лет и примеры написания

      Образец разрешения на работу несовершеннолетнего от родителя таков:

      Примеры, которые помогут в написании:

      Образец согласия органов опеки на работу несовершеннолетнего лица до 18 лет

      Пример разрешения от органов опеки и попечительства примерно такой же:

      Согласие от органов опеки получать также нужно не во всех случаях.

      Стоит узнать у директора компании, в которую собирается устраиваться на работу несовершеннолетний — нужно ли его получать.

      Последние статьи

      Пошаговая инструкция продажи квартиры, приобретенной с материнским капиталом – ответы юристов на популярные вопросы

      Продать жилой объект недвижимости, в которую при покупке были вложены деньги из семейного сертификата, можно. Главное – соблюдать все требования законодательства и заверять сделки в нотариальной палате. Расскажем о всевозможных способах продаж такого особенного имущества, определим, что делать для продажи и покупки, и ответим на актуальные вопросы.

      Как получить бесплатные лекарства льготнику — что делать и куда жаловаться, если льготных лекарств нет в аптеке?

      Россияне имеют полное право на получение льготных или бесплатных лекарственных препаратов. В этой статье мы расскажем вам, кто и как может получить бесплатные медикаменты, что для этого необходимо подготовить и куда обращаться. Также вы узнаете, что делать, если вам отказывают в помощи.

      Что делать, если ошибочно перевел деньги не на ту карту, как вернуть деньги?

      Часты случаи обращений граждан в банковские организации за возвратом денежных средств, переведенных по ошибке другим лицам. Вернуть деньги возможно, если их в добровольном порядке вернет на счет сам получатель, либо придется обращаться в суд — и подавать гражданский иск о необоснованном обогащении и взыскании неправильно перечисленных денег. Расскажем, есть ли у банковских служащих полномочия на взыскивание средств с карт и счетов ошибочно одариваемых граждан, и определим, что делать при непоправимом переводе. Также в этой статье рассмотрим, какова же реальность - как суды реагируют на иски по возврату средств.

      Многие родители не придают значение форме заявлений, которые они направляют в школу. Однако от того, как будет написано заявление, какие фразы вы будете использовать в нем, зависит напрямую взаимоотношение учителей и вашего ребенка. Чтобы не испортить взаимопонимание, родителям советуют придерживаться простых правил составления документов.

      Как заполнить заявление правильно?

      Перечислим основные требования к заявлению, написанное на освобождение от учебы по семейным обстоятельствам:

    12. В документе стоит писать правду. Ложные сведения, ошибки могут привести к административному наказанию. Например, не следует подписывать бумагу «чужому» ребенку, ведь вы не родитель друга вашего сына/дочери.
    13. При написании необходимо придерживаться официального стиля. Информация должна быть изложена кратко, понятно и четко, чтобы у классного руководителя или директора не возникли вопросы.
    14. Документ нужно написать от руки, либо напечатать на компьютере , на листе формата А4.
    15. Сверху, в левой части, необходимо оставить место под данные приказа , которые будет прописывать секретарь учебного заведения. Также расстояние необходимо для подшивки документа.
    16. Оформлять документ можно только синей (не гелевой) ручкой. При распечатывании заявления можно использовать синюю краску сканера.
    17. Стоит указывать конкретные причины отсутствия ребенка — даже, если он пропустит 1 день. Это может быть лечение, посещение врача, присутствие ребенка на похоронах родственников и т.д. Не стоит обманывать. Например, многие родители отправляются в отпуск на несколько дней, а в заявлении указывают иные причины. После возвращения в школу загорелый ребенок вызовет неоднозначную реакцию учителей. Они могут начать не доверять вам и ему, станут предвзято относиться, проявлять зависть.
    18. Заявление – не уведомление. Запрещается использовать фразы «довожу до вашего сведения», «уведомляю». Так вы только обострите отношения между классным руководителем и учеником.
    19. В конце документа необходимо указать то, что вы берете на себя ответственность за жизнь, здоровье и обучение ребенка в этот день на себя. Многие скажут — «а как иначе, я же – родитель, зачем я буду вписывать такую фразу». Отметим, руководство образовательного учреждения рассмотрит ваше заявление и оставит без внимания, так как ответственность за обучение лежит все-таки на работниках школы, лицея. Если ребенок не посетит занятия по причине отдыха, то проходить повторно материал с ним никто не будет, но будут спрашивать. Поэтому нужно указать то, что вы будете проходить учебную программу дома. Конечно же, директор может выдвигать и другие требования, но это — считается главным.
    20. Рассмотрим, как правильно заполнить заявление в школу — образцы заявлений от родителей

    21. С правой стороны располагается «шапка». Необходимо указать, кому вы направляете заявление. В данном случае это руководитель школы. Впишите его ФИО, должность.
    22. В той же части пишите, от кого оно. Укажите также свои ФИО, адресные данные и контактный телефон. В случае отказа или возникших вопросов, вам обязательно позвонят.
    23. Наименование документа – Заявление – пишется с заглавной буквы и в конце не ставится точка!
    24. Далее в основной части впишите, кого вы хотите освободить от занятий. Необходимо указывать не только инициалы, но и класс обучения, а также дату пропуска (01.11.16).
    25. Укажите причину отсутствия.
    26. Внесите предложение о том, что ответственность за жизнь, здоровье и прохождение учебной программы лежит на вас.
    27. Не забудьте поставить подпись и дату.
    28. В некоторых случаях директор требует подписи классного руководителя , с которым вы должны будете согласовать освобождение от занятий.

    Заявление в школу по семейным обстоятельствам выглядит достаточно просто.

    Образец заявления директору школы от родителей

    Мы потрудились разыскать достойные примеры, чтобы сэкономить время для чистовой обработки бумаги. Все заявления содержат критичные области для заполнения. Чтобы вписать их в соответствии с требованиями достаточно вникнуть в принцип.

    Быстрее всего реализовать это прочитав пример, приведенный в конце. Если Вы наткнулись на неточность или ошибочные данные, просим сообщить нам о ошибке в форме в конце. Следует знать, что законотворчество не стоят в конкретной точке и какие-то заявления начинают устаревать. Всегда необходимо проверять современность изложенных в них ссылок на пункты кодексов.

    Может быть, что нормы уже потеряли актуальность.

    Заявление на имя директора школы – скачать образец, бланк. шаблоны и формы 2014 г.

    В соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», по фактам нарушения прав ученика родители имеют право ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования.

    К ситуациям, в которых может потребоваться такое расследование, относят:

    Необоснованный сбор с учеников и родителей денежных средств;

    Нарушение прав на заботу о здоровье (например, требование сдать зачет по физкультуре после перенесенной болезни);
    - принудительный труд;
    - принудительные дополнительные занятия или требование посещать факультативы, обучение на которых должно быть добровольным;
    - нарушение прав ребенка на свободу вероисповедания и совести;
    - предубежденное отношение преподавателя к ученику (необоснованное снижение оценок, дисциплинарные взыскания) и др.

    В любом из этих случаев родители могут и должны защитить интересы своего ребенка, подав заявление на имя директора школы. Заявление должно быть зарегистрировано в приемной.

    Лучше всего составить 2 экземпляра, чтобы на втором секретарь поставил свою подпись, дату и номер регистрации. Рассмотрев заявление, директор должен поставить на нем свою резолюцию: от нее зависит дальнейшее развитие ситуации. Если заявление не принято во внимание и ситуация не меняется, родителям следует подать заявление в управление образования.

    Образец заявления вы можете скачать на нашем сайте.

    Текст заявления родителей на имя директора школы

    Дорогие родители! «Православный родительский комитет» предлагает Вам повсеместно поддержать «оборонительную стратегию», предложенную «Родительским комитетом Слобожанщины». В школы, к нашим детям, рвутся волонтеры разного рода «профилактических программ» растленного содержания. Написанное Вами заявление на имя директора школы — это не только конкретный шаг, в согласии с родительской совестью, по защите ваших детей, но и акт исповеднический, ваше посильное участие в противостоянии нашествию «секс-просветителей», в противостоянии растлению.

    Письмо надо написать или распечатать в двух экземплярах и зарегистрировать входящий номер у секретаря в школе. Один экземпляр оставить в школе, а другой оставить себе — с этой минуты Ваш ребенок должен ограждаться от любых посторонних лекций.

    Можно просто послать это заявление почтой на школу и тогда его обязаны будут зарегестрировать автоматически. Не регистрировать Ваше заявление не имеют права, в случает отказа регистрации, пусть пишут письменный отказ принять ваше заявление .

    Наименование учебного заведения
    адрес
    ФИО директора школы
    от кого ФИО

    Я, ______, отец(мать)_____, ученика(цы)_____ класса вверенной Вам школы, учитывая распространенную в настоящее время практику проведения мероприятий (особенно различными неправительственными организациями и фондами), так или иначе связанных с половым воспитанием детей, а также руководствуясь
    ст. 5, 151, 152, 154 Семейного кодекса Украины,
    ст. Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05. 1999 г. №651 — ХIV,
    ст. 50, 56, 59, 60 Закона Украины «Об образовании» от 23.05. 1991 г. №1060 -ХII,
    ст. 16 и 34 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. (ратиф. Пост. Верховной Рады Украины № 789 — ХII от 27.02.1991 г.),
    ст. 7 Закона «О защите общественной морали», 20.11.03 г. №1296 — IV
    и обладая преимущественным правом на воспитание своих детей, довожу до Вашего сведения, что я считаю половое воспитание неотъемлемой частью исключительно семейного воспитания.
    Убеждена, что в настоящее время предлагаемые методики преподавания предметов, связанные с половым воспитанием детей, а также с профилактикой наркомании, ВИЧ/ СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем, наносят непоправимый вред их нравственному и психическому развитию и в большинстве случаев подпадают под действие ст. 156 Уголовного кодекса Украины («Развращение несовершеннолетних»).
    В связи с этим прошу оградить моего ребенка от участия в мероприятиях, так или иначе связанных с освещением любых тем, касающихся полового воспитания,так называемых «профилактики наркомании» и «прав ребенка» в любой форме (лекции, беседы, учебники, брошюры, наглядные пособия, фильмы, ролевые игры, анонимные тестирования, анкетирования, раздача предметов половой гигиены, контрацептивов и пр.) — как на обязательных уроках, так и на факультативах, классных часах, на перерывах и пр., а также на внешкольных мероприятиях подобного характера.
    В случае неисполнения данного требования оставляю за собой право на обращение в судебные и правоохранительные органы (МВД и прокуратуры) по поводу защиты прав моего ребенка на здоровое нравственное, психическое и физическое развитие.

    Интересы ребенка представляются одним из родителей (или же опекуном). Это ответственный взрослый, который до совершеннолетия ученика принимает за него важные решения и подписывает соглашения и обязательства.

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    Школу же представляет директор, который в силу своих полномочий подписывает указы и распоряжения, влияющие на учебный процесс и досуг учеников. Уделить время каждому родителю очень сложно, поэтому общение между главой школы и хлопотливыми мамами проходит посредством написания заявлений.

    Поскольку в нашем государстве начальное и среднее образование являются обязательным, то школа во время учебного периода несет полную ответственность за своих учеников и должна быть осведомлена об их состоянии здоровья и месте пребывания.

    Каждый взрослый должен знать, в каких ситуациях ему следует обращаться с заявлением к главе школы, а именно:

    1. Для приема ребенка в первый класс.
    2. При зачислении в детский оздоровительный лагерь на базе школы.
    3. Для освобождения от учебного процесса в силу семейных обстоятельств.
    4. С целью уведомления о причинах пропуска уроков.
    5. С о смене учителя.
    6. Для освобождения от общеобязательных выплат и сборов.
    7. В случае перевода.
    8. При переходе с девятого в десятый класс (ходатайство подается учеником, но с обязательной резолюцией одного из родителей).

    Полного перечня вопросов, по которым необходимо обращаться к директору школы не существует, поскольку предусмотреть всю гамму жизненных ситуаций невозможно.

    Но, вы должны помнить, что учебное заведение несет ответственность за вашего ребенка до окончания учебы, поэтому потрудитесь уведомить администрацию гимназии о возможных нюансах.

    Правила составления заявления директору школы

    Ходатайство или обращение, которое вы направляете главе школы, это официальный документ, строк действия которого неограничен.

    И как любой юридический документ, оно должно быть написано с соблюдением общепринятых правил, среди которых:

    1. Текст пишется только от руки. Нельзя использовать шаблонный печатный текст, чтобы в случае возникновения различных споров, родитель не отрицал свою осведомленность с текстом заявления и добровольность его подачи.
    2. Необходимо придерживаться стандартов оформления документов (отступы, поля) и уделять внимание отсутствию ошибок.
    3. Обязательно указываются данные взрослого, подающего заявление, и данные ребенка, от имени которого он выступает.
    4. Текст выполняется разборчиво, последовательно с надлежащей аргументацией.
    5. Заканчивается документ оставлением подписи и даты.
    6. Заключительный этап – это резолюция директора на вашем обращении.

    Правила составления – универсальные. Единственное, что может меняться от учреждения к учреждению, это локальные требования. Во избежание ошибок при составлении письменного обращения, посоветуйтесь с секретариатом гимназии или классным руководителем.

    Виды заявлений в школу

    Различают несколько групп различных заявлений, которые направляются администрации школы.

    К основным из них следует отнести:

    1. Те, которые подаются взрослыми и, которые подаются учащимися. Даже если обращение составлено несовершеннолетним. То подпись родителей ниже обязательна.
    2. Обращения, которые направляются директору, заучу по учебной части или классному руководителю.
    3. Заявления, которые требуют резолюцию директора и составления соответствующего приказа и те, для которых это не предусмотрено.
    4. Ходатайства, предупреждения и уведомления.

    По большому счету, все эти письменные обращения будут различаться только содержанием основного текста. Все остальные регалии и реквизиты – одинаковые.

    Как заполнять заявление для приема в первый класс

    Каждое учебное заведение имеет шаблон для молодых родителей, которые желают отдать своего ребенка в первый класс. При этом, обращение вами заполняется непосредственно в самой гимназии, поэтому вы можете в любой момент задать интересующий вас вопрос. Если же в силу неких причин, вы не можете самостоятельно прибыть для составления заявления, то его можно составить дома и направить в школу официальным письмом.

    Важно! Вместе с заявлением родителями подается копия паспорта одного из родителей, копия свидетельства о рождении, сертификат об окончании дошкольного учебного заведения, копия документов об усыновлении (если заявление подается опекуном).

    При заполнении заявления на прием ребенка в первый класс вам следует:

    1. Указать название учебного заведения и его юридический адрес. При этом важно не забыть написать, что вы обращаетесь именно к директору, который это учреждение представляет.
    2. Указываются полные данные родителя, подающего заявление (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактный телефон).
    3. Посредине строчки указывается само слово «Заявление», после чего следует основной текст. В основном тексте вам необходимо указать всю информацию, которую должно знать заведение для составления приказа о зачислении на учебу, а именно: ФИО ребенка, возраст, информацию о рождении и проживании, данные о прохождении дошкольной подготовки, противопоказания докторов.
    4. Заканчивается текст вашей подписью и датой составления документа.

    Образец написания заявления в школу

    Чтобы составить правильное заявление, воспользуйтесь ниже предоставленным универсальным шаблоном:

    Директору _______________

    _________________________

    название школы и юридический адрес

    от_______________________

    _________________________

    ФИО родителя, адрес, телефон

    Заявление

    Я, прошу Вас__________________________________________________

    __________________________________________________________________

    основной текст, суть заявления

    Дата Подпись Фамилия

    Не забывайте соблюдать стандарты оформления документов, а именно:

    1. Минимальный отступ слева – 3 см.
    2. Поля (правое 1 см, нижнее и верхнее по 1,5 см).
    3. После «шапочки» делается двойной отступ. Аналогичный отступ оформляется после слова «Заявление».
    4. Основной текст следует писать с абзаца.
    5. После обращения делается двойной отступ.
    6. Слева ставится дата составления (при этом дата пишется в формате дд.мм.гггг. Слово «год» или же «г.» с точкой недопустимы). Посредине указывается разборчивая подпись, а справа – фамилия того, кто обращается.

    Указанные требования касаются не только письменных обращений, которые направляются директору школы, но и любого заявления, направленного должностному лицу.

    Для замены учителя нужна веская причина. Таких причин, как правило, две. Либо учитель не может установить контакт с классом, либо он недостаточно компетентен, чтобы дать хорошую подготовку по своему предмету. Поговорите с другими родителями. Вполне возможно, что они довольны этим педагогом, а проблемы возникают только у вашего ребенка. В этом случае, конечно, никто учителя не заменит, вам придется решать проблему иначе – например, перевести ребенка в другой или в другую школу. В учебных заведениях, где практикуются индивидуальные образовательные маршруты, вопрос решается еще проще – ребенок просто выбирает другого учителя. Если же никаких индивидуальных маршрутов нет, а проблемы с данным учителем возникли у подавляющего большинства учеников, соберите нужные сведения. Это могут быть индивидуальные жалобы родителей , данные о плохой подготовке детей по этому предмету, сведения о конфликтах, которые учитель решает с помощью мер физического воздействия и т.д.

    Кто может написать заявление

    Заявление на замену учителя может написать, конечно, любой родитель. Но документ будет более убедительным, если вы соберете родительское собрание и примете соответствующее решение. Решение должно быть оформлено протоколом. Лучше, если само заявление напишет председатель родительского комитета, но это могут сделать и члены инициативной группы.

    Форма заявления

    Жесткой формы для подобных заявлений нет. Поскольку случаи такие не столь уж часты, у директора, скорее всего, нет никаких специальных бланков. Пишется такое заявление следующим образом. В правом верхнем углу укажите, кому вы подаете заявление – должность, фамилию и инициалы адресата. Название учебного заведения следует указать так, как в регистрационных документах. Чуть ниже укажите, от кого это заявление – свои фамилию, имя, отчество в родительном падеже, а также адрес и телефон. Если вы пишете заявление от имени всех родителей, так и напишите – «от родителей учащихся такого-то класса». Дайте контактный телефон и укажите, чей это номер. Отступив несколько сантиметров вниз, посередине листа напишите слово «заявление», а под ним – собственно текст. Выглядеть он может следующим образом: «Мы, родители учеников 6-а класса, просим заменить по таким-то и таким-то причинам». Далее расскажите о фактах, которые побудили вас составить подобный документ. Не забудьте указать суть конфликта, дату и имена участников. Если поводом для недовольства родителей стала недостаточная компетентность, укажите, на каком основании вы пришли к такому выводу. Подпишите заявление и поставьте дату. Поскольку единых требований к подобным документам нет, заявление можно набрать на компьютере или написать от руки. Первый вариант предпочтительнее, поскольку набранный печатным шрифтом документ читать значительно легче. Но подписать его нужно от руки.

    Решение любого собрания правомочно только в том случае, если есть протокол. Родительские собрания в школе или в садике в этом плане исключениями не являются. Протокол ведется всегда, вне зависимости от того, принимают ли участники собрания важные решения или просто говорят об успеваемости и поведении. Грамотно составленный протокол особенно необходим, если на собрании говорилось о чем-то, что может вызвать претензии.

    Вам понадобится

    • - лист бумаги;
    • - ручка;
    • - тетрадь для протоколов родительских собраний;
    • - желательно иметь диктофон.

    Инструкция

    «Шапку» протокола можно написать сразу на чистовик. Кроме того, во многих школах документация составляется и в обычном, и в электронном виде. Для электронного протокола, возможно, уже есть готовая форма, в которой написано следующее: «Протокол такого-то от такого-то числа такого-то года». Обязательно указывается, сколько родителей присутствовало на собрании. Заранее необходимо написать и повестку дня. Если она непосредственно на собрании изменилась, это необходимо отметить в протоколе, указав причины.

    Обратите внимание

    Протокол лучше сначала написать на черновике, а затем переписать в специальный журнал, который обязательно есть в школе и в садике. Во многих школах «бумажные» варианты протоколов уже не пишут в тетрадку, а набирают на компьютере и распечатывают. Отпечатанный на бумаге протокол необходим, поскольку подписывают председатель и секретарь именно его.

    Общение с должностными лицами подразумевает строгий регламент поведения. Только при соблюдении делового этикета вы можете добиться желаемого результата, в противном случае ваше обращение к лицу, занимающему высокую должность, не будет рассмотрено.

    Инструкция

    Заявление – одна из стандартных форм общения между и теми, кто попадает под область его компетенции. Заявление для официального обращения к должностному лицу и имеет стандартную форму, которую необходимо соблюдать при написании документа. Как правило, для каждого учреждения на территории Российской Федерации существует определенный набор этикетных фраз, соответствующих жанру заявления в официально-деловом стиле.

    Прежде чем основную причину заявления, заполните «шапку» документа. Она пишется в правом верхнем углу бланка для заявления, в один столбик. Напишите, кому предназначается заявление. При этом начинайте с должности адресата, а потом переходите к имени. Не используя предлогов, имя и должность пишите в с большой буквы. Например, «Директору школы №52 // Ивановой Т.И.». Обратите внимание, что должность и ФИО не разделены знаками препинания, их функцию выполняет перенос на новую строку.

    Далее напишите адресанта заявления – то есть свое имя. При этом вы имеете право указать или не указывать свою социальную роль в данной . Например напишите «Ученика 11-А // Петрова А.В.» или же просто употребите свои ФИО. Данные подающего заявления пишутся в без предлогов и знаков препинания, разделяются переносом на новую строку.

    Посередине основной строки документа (уже не в «столбике») с маленькой буквы пишется наименование официальной бумаги. Напишите «заявление» строки и только после этого поставьте точку. Это будет первый знак препинания в документе.

    Отступив строку от заголовка «заявление», переходите к основной части документа. Напишите свою просьбу или официальное предложение, которое хотите донести до . При этом не нужно снова писать свои должность и ФИО. Соблюдайте официально-деловой стиль при написании основной части заявления.

    Видео по теме

    Заявление – это официальный документ, который содержит в себе жалобу, предложение или просьбу того, кто его пишет. Данная бумага является важной составляющей при трудоустройстве на любую работу, в том числе и на должность учителя.