Как пережить увольнение с любимой работы. Работа подрывает ваше здоровье

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если большинство стрессов, с которыми мы сталкиваемся в офисе, можно запланировать и предотвратить, то реакции коллег являются неконтролируемой переменной. Особенно это касается такой офисной проблемы, как конфликты на почве личностных качеств и ценностей. Несколько простых советов помогут выжить в атмосфере травли.

  • Не позволяйте человеку, систематически унижающему вас, «сколотить коалицию»: общайтесь с другими сотрудниками как ни в чем не бывало.
  • Некоторые личности задевают очень сильно. Если вы не можете снизить интенсивность своей реакции, то по крайней мере ограничьте контакты с обидчиком.
  • Сосредоточьтесь на сильных сторонах оппонента, напомните себе о его вкладе в общее дело. Это снимет раздражение.

3. Провокации конфликтных личностей

По данным исследования, представленного на ежегодном собрании Американской психиатрической ассоциации, 5–10 % работников могут страдать расстройством личности. Существуют 4 их основных типа.

Самый фанатичный и неприятный из этих типов условно называется «звезда». Такие люди фантазируют о безграничном успехе, считают, что они все знают лучше всех, любят командовать и не терпят возражений. Общаясь с ними, следует сохранять хладнокровие и уважать их мнение, но все же стоять на своем, иначе с вами перестанут считаться.

Если нужно убедить в чем-либо такого человека, постарайтесь говорить максимально аргументированно, расскажите о пользе, которую могут получить и этот отдельный коллега, и весь коллектив.

4. Женский коллектив

Офис, в котором подавляющее число сотрудников женского пола, - типичная конфликтогенная среда. На первый взгляд может показаться, что лучший выход - держаться особняком. Однако это, напротив, настроит против вас сослуживиц, а в итоге может даже привести к увольнению. Поэтому выбирайте золотую середину. Как это сделать ?

  • Не делитесь ни с кем информацией о своей личной жизни и не рассказывайте о проблемах, которые не относятся к решению рабочих задач.
  • При вас муссируют сплетни и слухи или просто обсуждают кого-то за спиной? Покажите, что вы не собираетесь принимать участие в подобных разговорах. Только постарайтесь обойтись без лишнего морализаторства.
  • Соблюдайте дресс-код и не носите на работу слишком яркие и вызывающие наряды, дорогие предметы гардероба, аксессуары.
  • Не стремитесь стать «своим в доску». Это всегда заметно и вызывает лишь презрение.
  • Будьте внимательны, больше слушайте и в свою очередь не допускайте резких высказываний в адрес других коллег.
  • Не пренебрегайте правилами и ценностями компании. Если в организации принято проводить корпоративы и отмечать дни рождения в офисе, не стоит их игнорировать.

5. Неряшливость сослуживца

Порядок способствует внутреннему спокойствию и продуктивности большинства людей - но не всех. Почему у коллеги на столе вечный бардак? Тому может быть несколько причин .

  • Некоторых людей вдохновляет беспорядок, они считают, что это стимулирует их идеи, подталкивает их к развитию.
  • Кто-то просто не замечает беспорядка - он не влияет на них никак, они просто его «не видят».

Прежде чем обрушиться с обвинениями в неряшливости на коллегу, напомните себе, что нет правильного или неправильного пути, а то, что нравится одному, может не нравиться другому. В конце концов, это его рабочее место, и только ему решать, каким оно будет.

Если же бумаги сослуживца плавно «переползают» на ваш стол, достаточно будет обычной спокойной просьбы не нарушать границы.

6. Разрыв дружеских отношений с коллегой

Дружба на рабочем месте имеет свои плюсы и минусы. Один из минусов - чувство неловкости , которое возникает, когда близкие отношения рушатся, а вы должны видеть этого человека каждый день на работе. Чтобы его преодолеть:

  • Абстрагируйтесь от разногласий в личной сфере и ориентируйтесь на то, насколько ваш бывший товарищ хорош в выполнении своих служебных обязанностей.
  • Сосредоточьтесь на выполнении своих служебных задач.
  • Старайтесь поддерживать нормальные профессиональные отношения с человеком, с которым вы некогда дружили.

7. Последствия офисной вечеринки

Совместные праздники - это один из приемов тимбилдинга. Исследования показали: руководители считают, что совместные праздники и выезды на природу, игры и участие в общественных мероприятиях укрепляют отношения в коллективе, что приводит к более эффективной работе, как бы интегрируя личную и профессиональную жизнь в единое целое.

Но здесь есть и обратная сторона - нежелательные последствия корпоративов. Обычно это выражается в дурацком поведении коллег. Но вы и сами можете попасть в неловкую ситуацию.

Лучший вариант - контролировать свое поведение. Ну а если случилось нечто на первый взгляд непоправимое, не злитесь. Если это возможно, попробуйте перевести все в шутку. Если необходимо, объяснитесь с теми, кого ненароком обидели.

8. Пассивная агрессия

  • Преднамеренная неэффективность, когда человек выполняет просьбу, но неприемлемым образом.
  • Человек предпочитает не делиться информацией, которая могла бы предотвратить проблему.
  • Скрытая месть: человек порочит репутацию оппонента, расстраивает его повседневную деятельность, крадет важные документы, и все это за спиной, втихаря.
  • Попытайтесь вывести такого коллегу на открытый разговор, чтобы выяснить причины подобного поведения. Как правило, это недопонимание, недомолвки, скрытое недовольство, которое человек в силу характера или иных обстоятельств не желает выражать явно.

    Если же вы сами испытываете скрытую агрессию по отношению к коллеге, постарайтесь увидеть в нем хорошие стороны. Не стоит таить злобу или обиду.

    9. Размытые поведенческие границы

    Независимо от того, что делают или говорят другие, каждый в итоге отвечает за себя, поэтому лучше придерживаться умеренно-официального формата общения.

    На работе не стоит говорить и делать все, что хочется, и в то же время не надо позволять другим людям устанавливать для вас моральные и этические границы. То, что для одного нормально, для другого может быть совершенно неприемлемо.

    Эффективный инструмент по борьбе с фамильярностью на работе - дать коллегам прямую и мгновенную обратную связь, но без перехода на личности. То есть, не унижая и не нападая, вежливо сообщить, чего вы хотите, а чего - нет. Формулировка может быть такой: «Могу ли я попросить вас не делать этого в отношении меня / не говорить этого в моем присутствии?»

    Случались ли у вас конфликтные ситуации на рабочем месте? Как вы их решали? Расскажите о своем опыте в комментариях.

    Инструкция

    Позвольте себе пройти все четыре негативные стадии стресса. В фазе отрицания человек пребывает в шоке и практически не осознает происходящее. В период гнева у него просыпаются эмоции и агрессия: лишившийся работы человек начинает злиться и на своих работодателей, и на себя, и на жизнь. Следующей стадией является этап торгов: «Если я смогу привлечь нового партнера, шеф позовет меня обратно». Последней негативной стадией становится депрессия, которая атакует человека, когда он понимает, что его усилия по возвращению на работу тщетны.

    Отрицательные эмоции нельзя загонять внутрь себя и пытаться сдерживать. Если гнев рвется наружу, найдите способ выплеснуть его. Наденьте боксерские перчатки и побейте грушу, представляя, что это ваш бывший начальник. Излейте душу друзьям и знакомым - чем чаще вы рассказываете свою историю, тем меньше эмоций по этому поводу вы испытываете. Со временем обстоятельства вашего увольнения начнут казаться несущественными и ваше отношение к этому событию изменится.

    Негативные стадии стресса могут длиться несколько недель, но не позволяйте им растягиваться на месяцы и годы. Используйте психологический прием «Будильник». «Заведите» свой внутренний будильник на определенный срок, а после истечения заданного времени берите себя в руки и начинайте действовать конструктивно.

    Выплеснув все отрицательные эмоции, вы доберетесь до стадии приятия. Этот этап даст вам возможность проанализировать свои ошибки, приведшие к увольнению, а также подарит вам силы двигаться дальше.

    Составьте список положительных моментов вашего увольнения. Например, теперь вам не придется терпеть выговоры начальника, работать сверхурочно, добираться на работу в другой конец города. Вам сейчас важно научиться видеть новые возможности и перспективы. Сделайте своим жизненным девизом выражение: «Что ни делается – все к лучшему».

    Проанализируйте причины своего увольнения. Не следует уделять внимание таким факторам, как сокращение штатов, кризис, глупый начальник. Скорее всего, внутреннее желание найти новую работу все же имело место, признайтесь себе в этом. Подумайте и о том, какую работу вы хотели бы иметь. Запишите все навыки и знания, которые требуются для желаемой должности. Затем обозначьте те пункты, которые у вас отсутствуют, и займитесь их заполнением.

    Начинайте искать новую работу. Задействуйте все возможные виды поиска – службу занятости, знакомых, объявления в СМИ, сайты в интернете. Во время трудоустройства сохраняйте режим дня рабочего человека – это поможет вам держать себя в нужной форме и не расслабляться слишком сильно. Относитесь к увольнению и поиску работы как к экзамену на прочность, успешно сдав который вы достигните успеха.

    Используйте те же стратегии управления стрессом, которые вы бы использовали после разрыва отношений.

    Разумеется, вы могли бы быть более внимательными. Могли бы поработать над коммуникацией. Вы больше не старались так, как делали раньше. Но, так или иначе, тяжело принять тот факт, что вам нужно попрощаться.

    Вас уволили, сократили или вы приняли непростое решение уйти с любимой работы. И теперь вы остались с разбитым сердцем.

    Если всё это звучит похоже на разрыв любовных отношений, ну, скорее всего, так оно и есть. Исследования продемонстрировали, что уход с работы может приводить к возникновению тех же ощущений, которые возникают у вас после потери партнёра: обида, сожаление, неприятие и даже печаль. И зачастую эти ощущения куда сложнее принять, когда речь идёт о конце работы, а не отношений. По словам Нэнси Хэй, директора What Works Centre For Wellbeing, организации из Лондона, которая анализирует исследования о благополучии, увольнение или сокращение оставляет более глубокие эмоциональные шрамы, чем развод или даже смерть супруга.

    «Всё это вопрос утраты», - утверждает консультирующий психолог Лиза Орбе-Остин, соосновательница карьерной консалтинговой фирмы Dynamic Transitions. «Особенно, когда речь идёт о карьерных утратах, бывает сложно, ведь это не просто утрата работы. Это может быть утратой всей идентичности». Как может подтвердить любой, кто когда-либо чувствовал прилив гордости во время беседы «чем ты занимаешься», легко утратить грань между профессиональной идентичностью и личной. Исследования демонстрируют, что наше чувство собственного Я склонно сужаться после разрыва, то же самое касается и утраты работы: когда то, чем вы занимались, было частью вашей личности, утрата этого кажется ошеломительным опытом. Это ставит под вопрос весь ваш взгляд на самого себя.

    Имеет место и разочаровывающее чувство потерянного времени, подмечает Кэрри Кравец, терапевт из Birmingham Maple Clinic в Трое, штат Мичиган, которая специализируется на проблемах во взаимоотношениях и управлении стрессом. «Вы инвестируете самих себя и думаете: «Здесь я проведу следующие 10 лет», и когда этого не происходит, вы чувствуете себя обманутыми». Возникает чувство, словно вам дали пощёчину ваши же просчёты: вы потратити часть собственной жизни на любовь к тому, кто, в конечном счёте, не захотел отплатить вам той же монетой; вы погнались за возможностью, которая вела к тупику.

    Орбе-Остин подчёркивает, что оба типа разрыва могут поколебать ваше чувство цельности, разрушая годы тщательно оберегаемых привычек. Когда вы отвыкли просыпаться в одиночку или начинать свой день без поездки на работу, как говорит она, «эта новизна является напоминаем об утрате». В любом случае, она рекомендует закреплять новые похожие привычки, вроде проведения времени с друзьями, походов в спортзал, готовки или чего-либо другого, что поддерживает вас и приносит вам удовольствие.

    Погружаясь в другие составляющие вашей жизни несёт в себе дополнительный бонус – усиление вашего цельного чувства собственного Я, добавляет она: «Вы должны составлять свою идентичность из массы вещей, чтобы, утратив одну из них, вы бы не испытывали такого сильного чувства утраты своей идентичности». Вы не просто безработный программист; вы ещё и танцор в стиле хип-хоп. Вы больше не являетесь частью маркетинговой команды, но вы устраиваете невероятную вечеринку и искреннее наслаждаетесь временем, которое вы проводите с людьми, которых туда пригласили.

    Эта концентрация на расширении своей самости после утраты может стать полезным способом отвлечься от соблазна впасть в одержимость от своих прошлых личностных решений. Кравец рекомендует схожие стратегии управления стрессом как для романтических, так и для профессиональных разрывов, советуя своим клиентам избегать утверждений «мне следовало бы»: «Мне следовало бы заметить это раньше» или «Мне следовало бы выбрать другую вакансию». Вы согласились на работу либо из-за необходимости, либо после рассмотрения доступных вам в то время фактов. Вы встречались с кем-то, потому что этот человек казался вам именно тем, кто вам нужен. Вместо бесполезных угадок, оцените свои сильные стороны, говорит она, и что вы сможете вынести из этой ситуации.

    Рефлексия тоже может помочь быстрее исцелиться от полученных ран. В одном исследовании 2015 года учёные обнаружили, что недавно расставшиеся люди, которые погружались в мысли о разрыве (в этом случае путём опросников и интервью) быстрее исцелялись после разрыва, чем те, кто не заставлял себя ментально переживать случившееся.

    По аналогии, Орбе-Остин утверждает, что анализ ваших чувств жизненно важен для переживания шока и ярости, которые вы можете испытывать. Интроспекция способна помочь вам избежать оборонительного поведения, что, в свою очередь, поможет вам превратить эту неудачу в возможность для роста. «Мы хотим уметь извлекать уроки из причин нашего увольнения и уметь нести этот опыт с собой дальше по жизни», - утверждает она, вместо того, чтобы просто обвинять во всё бывших работодателей или партнёров.

    Но почему некоторые из нас переживают разрыв быстрее, чем остальные? В своём исследовании о том, как люди восстанавливаются после разрыва любовных отношений, социальный психолог Лорен Хоуи, докторант в Chair of Human Resource Management and Leadership при Университете Цюриха, обнаружила, что люди, которые рассматривали расставание как необходимое зло – а не личное отражение самих себя – зачастую быстрее переживали негативный опыт. Люди, которые осознавали, что они могут измениться и стать лучше для будущих взаимоотношений также добивались больших успехов в восстановлении .

    То же самое мышление можно применить и касаемо работы, утверждает Хоуи. «Важна вера в то, что это возможность для перемен», - утверждает она. «Осознать, что, что бы не случилось, вы можете стать другим человеком в будущем, будь то становление более чувственным романтическим партнёром или овладение разнообразными рабочими навыками. Вы не обречены на повторение одних и тех же ошибок».

    Вместе с переменами внутри вас будут меняться и ваши потребности. Даже если вы только что ушли с работы своей мечты, ваше определение идеальной работы сейчас не будет таким же спустя несколько лет. И знание того, что ничто не идеально, всегда помогает проще отпускать прошлое.

    В этой статье мы поговорим о том, как пережить увольнение с работы. С этой проблемой сталкивался практически каждый человек хотя бы раз в жизни. И справиться с этим не всегда просто, особенно если работа нравилась и вы вложили в нее много сил. Осложнить дело может приближение пенсионного возраста. Итак, что же делать и как не позволить себе сдаться?

    Причины увольнения с работы

    Перечислим тех специалистов, которые могут попасть в зону риска:

    • Работники, остановившиеся на достигнутом, которые не повышают свою квалификацию, не улучшают навыки.
    • Результаты деятельности сотрудника никем не замечены.
    • Люди, полагающие, что они ни от кого не зависят.
    • Работники, окружающие себя прихвостнями и игнорирующие конструктивную критику.
    • Люди, которые плохо ладят с коллегами.
    • Те, которые отказываются упоминать о своих карьерных достижениях.

    Последствия увольнения

    Чего можно ожидать, если вас уволили с работы? Первое, что вы испытаете - потрясение и стресс. Привычный мир вокруг человека рушится, знакомые остаются в прошлом, резко падает самооценка. Часто большое количество увольнений происходит в кризисных ситуациях, в период, когда начальство стремится оставить только самых ценных и перспективных работников. А это приводит к тому, что человеку, попавшему в такую ситуацию, в голову начинают лезть мысли о том, что он хуже всех, неспособен ничего добиться в жизни и т.д.

    Зацикливаться на этом нельзя, нужно отвлечься от мрачных дум. Подумайте о том, что все относительно, ведь кто-то лучше в одном, кто-то - в другом. Не стоит забывать о том, что эта неудача может стать началом чего-то нового.

    А теперь более подробно разберем два прекрасных способа справиться с депрессией и приступить к поискам новой работы.

    Первый способ

    Как пережить стресс при увольнении? Психологами давно доказано, что эмоциональное состояние уволенного человека сравнимо с теми чувствами, которые люди переживают после измены или развода. Поэтому последствия, особенно для тех, у кого слабая психика, могут быть самыми тяжелыми, начиная с депрессий и бессонниц, заканчивая нервными срывами. Чтобы пережить увольнение и сохранить здоровье, нужно следовать советам, которые мы представим ниже.

    С чего начать? Шаг первый

    Как пережить увольнение с работы? Сначала нужно пройти основные стадии стресса, которых насчитывается четыре:

    • Фаза отрицания. Шоковое состояние, когда очень сложно осознать то, что происходит вокруг.
    • Фаза гнева. Появляется первая эмоция - агрессия. Человек постоянно пребывает в состоянии раздражения, злится на близких и родных, самого себя, судьбу, жизнь.
    • Фаза торга. Попытка вернуться обратно на работу, сделав что-нибудь значимое. Например, привести нового клиента или подготовить отчет.
    • Фаза депрессии. Человек осознает, что все попытки вернуться тщетны.

    Шаг второй

    Продолжаем описывать алгоритм того, как пережить увольнение с работы. Итак, мы остановились на стадии депрессии. Нельзя загонять свои отрицательные эмоции внутрь себя, надо учиться их выплескивать наружу. Для этого нужно подобрать подходящий способ. Неплохо подойдет для такой цели тренажерный зал. Поупражняйтесь с боксерской грушей, представляя на ее месте начальника или недоброжелателя, устройте марафонский забег, выплеснув агрессию в движении.

    Ни в коем случае не ограждайтесь от близких. Расскажите о пережитом друзьям. После того как выговоритесь, станет намного легче. Постепенно обстоятельства увольнения начнут вспоминаться все менее и менее четко, а эмоции притупятся.

    Шаг третий

    Помните, если уволили с работы - это еще не конец света, ведь жизнь продолжается. Однако негативные стадии стресса могут затянуться на несколько недель. Не позволяйте им остаться с вами надолго. Можно воспользоваться специальным психологическим приемом, который носит название «Будильник». Мысленно нужно «завести» внутренние часы на какой-то день. Когда «будильник прозвенит», начните активно действовать.

    Если вы сумели пережить фазу негативных эмоций, то готовьтесь к стадии принятия. В этот период вы сможете проанализировать свое поведение и понять, чем было вызвано увольнение. Это позволит осмыслить происходящее и поможет начать действовать дальше.

    Нужно составить список тех положительных моментов, которые привнесло в вашу жизнь увольнение. Например, вы избавились от придирок начальника или подначек сослуживцев.

    Шаг четвертый

    Вас уволили с работы. Что делать? Абстрагируйтесь от эмоций и проанализируйте записанные причины увольнения по пунктам. Не принимайте всерьез такие аспекты, как кризис, сокращение штата, вредный начальник и пр. Будьте честны с собой, и возможно, вы поймете, что давно неосознанно хотели бросить эту работу.

    Затем подумайте о том, какая профессия вам ближе и чем бы действительно хотелось заняться. На листке бумаги запишите те знания и умения, которые требуются для выбранной работы. Отметьте те навыки, которыми вы не владеете, и начните заполнять пробелы в образовании.

    Шаг пятый

    Существует немало способов того, как пережить увольнение. Советы психолога убеждают в одном - как только прошел стресс и стало понятно, чего хочется дальше, нужно начинать поиски новой работы. И здесь нельзя ограничиться одним способом. Нужно задействовать все возможное - объявления, интернет-сайты, знакомых, службу занятости и пр.

    Постарайтесь во время своих поисков сохранять тот распорядок дня, который был до увольнения - бодрствуйте, завтракайте и ужинайте, занимайтесь делами в одно и то же время. Это поможет держать себя в тонусе и не расслабляться. К своим поискам нового места службы относитесь как к экзамену.

    Второй способ: не забывайте о формальностях

    Рассмотрим еще один вариант того, как пережить увольнение с работы. Возникновение депрессии возможно в любом случае. Однако можно немного переключить свое внимание на формальную сторону дела.

    После первого эмоционального потрясения начнут появляться мысли о том, что увольнение испортит вашу трудовую книжку и поставит крест на карьере. Нужно сразу отогнать эти идеи. Не примеряйте на себя роль просителя и не дрожите перед директором. Терять вам все равно больше нечего, поэтому постарайтесь разобраться. Обязательно выясните причину увольнения. Не забывайте о своих правах и трудовом законодательстве. Вас не могут выставить за порог без средств к существованию. Не позволяйте работодателю нажиться и на этом.

    Обязательно контролируйте свои эмоции. Не позволяйте жалости к себе взять верх, попытайтесь сохранить спокойствие. Во время бесед с руководством не угрожайте и не переходите на личности. Обсуждение должно вестись строго деловым языком. Заранее изучите ТК (увольнение и все, что с ним связано, в особенности) и подберите параграфы закона, на которые будете ссылаться. Ведите себя достойно. Плохие отношения с бывшим работодателем могут усложнить поиски нового места, так как начальство может отказаться дать рекомендации.

    Не относитесь к увольнению как к провалу всей своей жизни. Попытайтесь воспринять это как возможность начать все заново. К тому же на старом месте вы приобрели определенные навыки и опыт, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

    Увольнение пенсионера

    Как пережить увольнение пенсионеру? Ведь люди этого возраста более уязвимы в подобной ситуации. Часто пенсионеры отдают предприятию много сил и прикипают к нему всем сердцем. Для них работа давно стала неотъемлемой и очень важной частью жизни. Поэтому справиться с депрессией им намного сложнее.

    Вас после выхода на пенсию уволили с работы? Что делать? Обычно у пенсионеров остается много друзей по службе. Не стоит забывать про них и отгораживаться. Поддержка близких может помочь. Вспомните, что пенсия - отличная возможность пожить в собственное удовольствие. У вас много времени, которое можно потратить на себя и свои увлечения - чаще гулять, найти себе хобби.

    Советы психолога для пенсионеров и людей предпенсионного возраста

    Страшнее всего лишиться места тем, кому до пенсии осталось совсем немного. Причины увольнения с работы могут быть разными, но нужно следить за тем, чтобы они были законными.

    К этому времени человек накапливает огромный опыт, доводит свои навыки до совершенства и прекрасно разбирается в своей сфере, но работодатели предпочитают нанимать молодых. Особенно тяжело в этой ситуации женщинам.

    В старшем возрасте уже не думают о том, в какой сфере хочется работать, так как все давно уже решено и менять что-либо поздно. Нужно проанализировать свои навыки и знания, а затем определить ту отрасль, где они могут быть наиболее востребованы. Найти подходящую вакансию можно с помощью соседей, знакомых и даже бывших сослуживцев. Последние особенно ценны в этом плане, так как продолжают вращаться в нужных профессиональных кругах.

    Обратить внимание нужно и на свою внешность. На собеседовании вы должны держаться приветливо и уверенно в себе. При этом нужно быть готовым к отказу. Услышать «нет» можно множество раз, так что не нужно отчаиваться и впадать в хандру. Попытайтесь не терять боевой настрой и не забывать про силу убеждения.

    Сегодня основным требованием к потенциальному сотруднику является умение работать на компьютере. Поэтому придется освоить этот навык, если вы претендуете на хорошую должность.

    ТК: увольнение. Законодательная база

    Любое увольнение должно быть основано на 80 статье трудового кодекса РФ. Обязательно ознакомьтесь с этим законом и прочитайте все поправки, которые в него были внесены.

    Если случай сложный, то нелишним будет обратиться к юристу. Вы должны убедиться, что все происходит по закону и начальник не пытается вас обмануть, не выплатив положенной компенсации. В стрессовой ситуации люди редко думают о юридической стороне дела, так как находятся в фазе отрицания или гнева. А когда эмоции притупляются, то требовать чего-то уже слишком поздно. Если вы сами не можете разобраться с законодательными тонкостями, обратитесь к близким за помощью.