Как отвечать на вопросы после выступления. Как научиться отвечать на неудобные вопросы, выступая публично? В случае, когда вместо вопроса высказывается точка зрения человека, а формат мероприятия не предполагает дискуссию, обмен мнениями, лучшим выходом и

Оратору, какой не была бы блестящей его или ее речь, рано или поздно из зала начинают поступать провокационные вопросы. Давайте разберемся, кто задает подобные вопросы оратору, с какой целью задаются провокационные или возражающие вопросы?

Итак, трудные ситуации для оратора при работе с вопросами и возражениями аудитории.

Кто-то из Вашей аудитории относится к категории спорщиков. Не пытайтесь переспорить этих людей, это невозможно по определению
Задача спорщика изначальная - получить признание у аудитории. Если оратор получил вопрос из зала от спорщика, рекомендую сказать:

"Это хороший вопрос. Возможно ли обсудить его после выступления или"

Большое спасибо, что задали этот вопрос. Отлично, что Вы его подняли" Мы рекомендуем очень кратко ответить на вопрос и сказать аудитории,
что Вы ответите на этот вопрос подробно после Вашего выступления. Сами же можете вернуться к выступлению.

Категория Провокаторы.
Провокаторы часто задают вопросы, на которые нет ответа. Они также жаждут внимания и уважения со стороны аудитории. Даже если Вы попытаетесь ответить на ворпос провокатора, знайте, что у этих людей заготовлены контраргументы. Оптимально для оратора будет нейтрализовать данный вопрос предложением ответить на него наедине после Вашей презентации.

Категория слушателей Болтуны.
Люди этого типа будут задавать Вам вопросы только для того, чтобы Вас о чем-то спросить публично. Для нейтрализации болтунов оратору в своей речи рекомендуется заранее отвечать на некоторые вопросы своей презентации - этим самым Вы не дадите шанса болтунам проявить свое любопытство. Иногда оратор может отложить ответ на ворпос и сделать это после презентации.

Что делать оратору, когда ответа на вопрос не существует?

Что делать оратору, если требуется обдумать ответ на сложный вопрос аудитории?

Для того, чтобы оратору потянуть время, продумывая ответ на поставленный из зала вопрос, рекомендуем оратору задать следующий вопрос залу:

1. Не могли ли бы Вы уточнить Ваш вопрос?
2. Хороший вопрос - а что Вы сами думаете об этом?
3. Хорошо, что Вы заострили внимание на этом вопросе. Давайтие подумаем об этом вместе.
4. Интересный вопрос, а что слушатели думают о нем?
5. Вы можете записать вопрос из аудитории на флипчарте - это даст Вам уникальную возможность для самого себя четко сформулировать вопрос и обдумать его.

Имеется только одно золотое правило оратора- Никогда не ставьте задающего вопрос в неловкое положение, даже если этот человек Вас, как оратора, попытался поставить в неловкое положение.

В целом, оратор, которые вначале своей презентации разрешает аудитории отвечать на вопросы, кажнется более сильным, уверенным Интерактивный режим всегда привлекателен для аудитории.

Оптимально, когда оратор отвечает на вопросы по ходу презентации - это дает возможность закончить презентацию на высокой ноте, как вы это планировали.
Умение оратора отвечать на ворпос завист от нескольких составляющих:
1. Профессионального знания темы доклада.
2. Скорости реакции.

«Никита, здравствуйте!<…> Что касается публичных выступлений и презентаций, то я себя в этом чувствую вполне уверенно. Но как только речь заходит о вопросах из зала, то тут я зачастую справиться не могу. <…> То ли боюсь вопросов, то ли не понимаю, как правильно с ними работать. Но всегда эта часть презентации у меня получается неуверенной. Не могли бы вы подсказать, как эффектино работать с вопросами из зала? <…>
Заранее благодарен.
С уважением, Максим Жданов».

Ответ:

Если после выступления вам поступают вопросы из зала – это здорово! Поздравляю, вы вызвали интерес у аудитории к вашей теме. Это означает, что у зрителей есть дополнительные вопросы, они хотят получить еще больше информации и уточнений. Наступает важная часть интерактивной работы оратора — взаимодействие со зрителями. И именно эта часть ответов на вопросы может как улучшить впечатление аудитории от вашего выступления, так и, ровно наоборот, испортить всю ситуацию. Очень жаль, когда успешные выступления ораторов проваливаются из-за неумения технично и грамотно ответить на вопросы из зала. Ведь чаще всего вопросы задаются именно в конце выступления, а завершение речи сильнее всего формирует общее впечатление у аудитории. Предлагаю вам 15 главных правил , которые помогут вам быть всегда на высоте в работе с вопросами из зала.

1. Заранее предугадывайте вопросы и во время подготовки к выступлению продумывайте ответы на возможные вопросы. Например, спичрайтеры кроме самой речи готовят для политиков список прогнозируемых вопросов и удачных ответов на них. И оказывается, что примерно в 80-90% случаев у политиков есть готовые и максимально результативные ответы даже на самые каверзные и острые вопросы. Спрогнозировать вопросы несложно – просто поставьте себя на место зрителей и подумайте, что их может дополнительно интересовать, где могут возникнуть сомнения или непонимания, есть ли какие-то горячие и актуальные темы, которые связаны с темой вашего выступления.

2. Не игнорируйте вопросы. Даже если в планах у вас не было такой активности, игнорирование вопросов может испортить все впечатление о выступлении. Во-первых, это вызывает недовольство слушателей, во-вторых, ваше выступления становится монологом, а аудитория, как вы понимаете, жаждет диалога. Помните, что подняв руку, зритель уже будет полностью сконцентрирован на мысли, когда же этот черт ответит на мой вопрос, а не на сути вашего выступления. Ну а когда в зале несколько поднятых рук, а оратор, как ни в чем не бывало, продолжает свою речь, тогда уже вся аудитория будет занята мыслью: «Чем же это закончится? Он слепой? Ответит он в итоге или нет?» .

3. Целесообразно заранее озвучить регламент – когда и каким образом вы готовы ответить на любые появившиеся вопросы. Если у вас короткое выступление, то бессмысленно прерывать интенсивную и информационно насыщенную пятиминутную речь вопросами. Предложите аудитории записать появившиеся вопросы, а в конце выступления ответить на них. Если же выступление длинное, то как раз с помощью вопросов в конце каждого смыслового блока вашей речи, вы сможете разбавить выступление разными по формам активностями. Неплохо заранее определить форму задавания вопросов – путем поднятия руки или с помощью записок (метод им. Регины Дубовицкой), которые вы потом зачитаете.

4. Помните, что вопросы у аудитории могут быть выражены не только с помощью поднятой руки, но и с помощью визуального контакта , когда пристальный взгляд зрителя наполнен удивлением / несогласием / желанием получить уточнение и разъяснение / непониманием. Тактично обратитесь к слушателю: «У вас какой-то вопрос?», «Могу я что-то разъяснить?» и так далее.

5. Сначала завершите мысль , только потом отвечайте на вопрос. Иногда рука из зала поднимается прямо на середине предложения. Неопытные ораторы сразу же прерывают свою мысль на полуслове и предлагают слушателю озвучить вопрос. Как вы понимаете, это неправильно. И вы, и аудитория теряет нить ваших рассуждений. Покажите слушателю, что вы увидели поднятую руку (например, продолжая свою мысль, посмотрите на задающего вопрос и мотните головой или указательным жестом покажите, что вы его увидели и ответите при первой же возможности). И только доведя свою мысль до логического завершения, предложите слушателю озвучить свой вопрос. Чаще всего после получения такого сигнала слушатели опускают руки и продолжают вас внимательно слушать. Только потом не забудьте обязательно выполнить свое обещание, и дать возможность задать вопрос.

6. Всегда благодарите за вопрос . Ведь вопрос из зала – это проявление интереса и внимания аудитории к вам и к теме вашего выступления. Часто целесообразно сделать комплимент вопросу: «Спасибо большое за вопрос! Он действительно очень острый и актуальный» или «Спасибо! Вы затронули очень важный аспект!» .

7. Вам на 100% должна быть понятна суть заданного вопроса. Нет ничего хуже, чем размытый ответ не в тему. Поэтому, во-первых, дослушивайте вопрос до конца, а во-вторых, если необходимо, обязательно задайте уточняющие вопросы. После того, как выяснили всю суть вопроса, громко повторите его в переформулированном виде: «Правильно ли я понимаю, что вы спрашиваете о…» и уже начинаете свой ответ.

8. Если вы сразу не можете сориентироваться и оперативно ответить на вопрос, не бойтесь взять тайм-аут : «Вопрос действительно интересный. Спасибо! Но чтобы дать на него развернутый ответ, мне необходимо некоторое время. Позвольте я вернусь к вашему вопросу и отвечу на него в следующем перерыве» .

9. Ответ на вопрос должен быть ясным, кратким и лаконичным . Бывают ситуации, когда выступающий слишком увлекается ответом, теряет суть своего главного выступления или не успевает ответить на другие вопросы или, что еще хуже, не успевает завершить свою речь из-за ограниченности регламента.

10. Если вопрос задан слушателем тихо, то обязательно громко повторите его аудитории так, чтобы было слышно всем. Представьте реакцию аудитории: какая-то пауза, где-то на первых рядах происходит какая-то суета, а потом вы начинаете говорить вообще по другой теме. Например, оратор рассказывает про технологию выращивания огурцов в мешочках. Вопрос из первого ряда, который, естественно, никто не слышит. И тут оратор отвечает на вопрос: «Да, спасибо за вопрос. Вы знаете, у Ивана Изральевича был аппендицит, так что он не успел это сделать!» Стоп! Какой аппендицит? Какой к черту Иван Изральевич? К чему это? О чем это оратор, ведь речь шла про огурцы? Что должен был сделать оратор? Правильно, повторить громко вопрос, чтобы вся аудитория была в курсе и понимала логическую нить: «Спасибо за вопрос! Мне сейчас задали вопрос о том, занимался ли известный ботаник Иван Изральевич изучением выращивания огурцов в мешочках? Он начинал эту тему, но позже у него обнаружили аппендицит и он не успел издать монографию по этой теме!» Фух, теперь все встало на свои места.

11. Нет ничего хуже, чем ответы оратора типа «Я уже об этом говорил в начале выступления» или «Вы прослушали, я упоминал данный факт» . Если аудитория требует разъяснения или повторения , сделайте это.

12. Начинающим ораторам кажется, что отвечать на вопрос нужно тому, кто его задал. В результате аудитория остается без внимания, начинает скучать и теряет интерес к происходящему. Поэтому, получив вопрос от одного слушателя, обязательно отвечайте всей аудитории .

13. Если один и тот же слушатель после первого вопроса, начинает засыпать вас серией других вопросов, не пугайтесь. Если вопросы по существу и действительно могут информативно дополнить ваше выступление, ответить стоит. Только максимально кратко и лаконично. В противном случае лучше объяснить слушателю, что время ограничено, вам необходимо ответить на вопросы других слушателей из зала, и предложить ему пообщаться после выступления (как вариант, в онлайне).

14. Если вы чувствуете, что слушатель с трудом может сформулировать суть вопроса и просто хочет дать свой комментарий, не теряйтесь и уточняйте , что хочет зритель:«Простите, а в чем вопрос?», «Сформулируйте, пожалуйста, вопрос?» . Очень часто под видом вопроса зрители хотят вступить в полемику с оратором или дать свой бесценный комментарий. Если этого не предусматривает регламент и формат выступления, без опасений прерывайте и уточняйте.

15. Нелепой выглядит ситуация, когда на вопрос оратора «Какие у вас есть вопросы?» в ответ наступает мертвая тишина в зале. Многих ораторов это сильно демотивирует и разочаровывает. Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, можно выдержать паузу подольше и поддержать аудиторию : «Пожалуйста, не стесняйтесь, я с удовольствием отвечу на любые вопросы» . Можно в шутку добавить к этому: «… ну кроме личной жизни, конечно» , чтобы немножко расшевелить зрителей и сделать обстановку более неформальной (хотя возникает вопрос: а что вы тогда делали все выступление?). Другой вариант: заранее продумать в выступлении пару аспектов , которые обязательно вызовут вопросы. Третий вариант: во время завершения своей речи скажите: «Спасибо огромное за ваше внимание. Если у вас будут вопросы, я с удовольствием отвечу и пообщаюсь с каждым» и уходите со сцены. Даже если вопросы не последуют, конфузной ситуации на глазах всей аудитории уже не будет. Четвертый вариант: разогреть аудиторию и подтолкнуть ее на задавание вопросов: «Перед выступлением мне задали вопрос…», «Часто мне задают вопросы о…», «Если у вас вопросов пока нет, то позвольте задать вопрос мне вам…» и так далее.

Жду вопросы от читателей блога..

Не всегда зрители в зале и наши слушатели настроены к нам положительно и соглашаются со всем, что мы говорим. Очень часто возникают конфликтные ситуации и нужно знать, как правильно себя вести.

В данной статье я хочу выделить 9,5 самых действенных, на мой взгляд, советов, как отвечать недоброжелательным слушателям и как готовиться к возможным вопросам .

Совет № 1. Относитесь к вопросам проще

Запомните Вы хозяин в аудитории. Вы вправе отвечать только на те вопросы, на которые хотите или на которые знаете ответы. Откажитесь от стереотипа, что выступающий должен знать все. Вы же не «ходячая энциклопедия».

Совет № 2. Придумайте себе вопросы до выступления

До начала презентации набросайте максимальное число вопросов и подключите к этому процессу знающих людей. Подберите и проанализируйте ответы на эти вопросы, чтобы обязательно были аргументы.

Никогда не заучивайте ответы, это будет выглядеть неестественно. Просто убедитесь, что Вы понимаете суть вопроса и суть ответа.

Совет № 3. Отвечайте без шаблонов, уважайте человека, задающего вопрос

Выслушайте вопрос до конца и убедитесь, что поняли его. При необходимости переспросите. Отвечайте кратко, обращаясь по имени к тем, кто задает вопрос.

Откажитесь от шаблонных фраз: «Хороший вопрос!», «Я ответил на Ваш вопрос?», «Что ж, как я понимаю, это все вопросы…».

Замените их фразами такого типа: «Мне понравился Ваш вопрос», «Оригинальный вопрос», «Спасибо за Ваш вопрос».

И не забывайте смотреть на задающего вопрос человека в начале и в конце ответа 20-30% времени, а остальные 70-80% времени на аудиторию.


Совет № 4. Управляйте вопросами

До начала Вашего выступления объясните, когда и как Вы будете принимать вопросы. В каком количестве от одного человека и необходимо ли представляться в начале вопроса.

Никогда не делайте исключений из Ваших правил, даже для себя. И не забывайте четко указывать на человека, которому предоставляете слово.

Совет № 5. Не отвечайте на вопросы не по теме

Если вопрос не по теме, сообщите об этом и предложите задать этот вопрос после презентации.

Если фактически в одном вопросе есть два или три вопроса, ответьте на любой и сошлитесь на регламент.

Если не знаете ответ, не блефуйте и честно сообщите об этом. Скажите, что проанализируете и вышлете ответ на почту, обменяйтесь контактами. Также можно предложить обсудить этот вопрос в аудитории или предложить спрашивающему высказать свое мнение.

Совет № 6. Сохраняйте самоконтроль

Не отвечайте на вопрос резко или слишком эмоционально. Покажите задающему вопрос Вашу уверенность и невозмутимость. При необходимости спросите: «С какой целью Вы задали этот вопрос?», или «Что именно Вы хотите получить в ответ?». При необходимости сошлитесь на невозможность предоставления данной информации и проигнорируйте вопрос.

Совет № 7. Не поддавайтесь манипуляциям

Вопросы типа «А что, если…» или «А вдруг случится …» заставляют Вас фантазировать и придумывать что-то. Верните собеседника в нужное русло, ответив: «Это только предположение. На самом деле дела обстоят так…».

Если вместо вопроса Вы слышите критику или вам навязывают дебаты, остановите собеседника и попросите сформулировать вопрос.

Если Вам задают вопрос «или, или», это не означает, что Вы должны выбрать между этими двумя вариантами. Отвечайте так, как считаете нужным.

По такому же принципу действуйте, когда Вас просят назвать 5 или 10 причин чего-то. Назовите столько причин, сколько считаете нужным, назвав их главными.

Если Вам задают вопрос с ложной информацией, исправьте вопрос и только после этого отвечайте. Пример вопроса: «Вы уже прекратили брать взятки, и именно поэтому не можете позволить себе отдых за границей?». Пример ответа: «Я считаю недопустимым коррупцию в стране. А не отдыхаю я за границей, так как знаю огромное количество красивых мест в нашей стране».

Еще часто задают вопросы с «крючком» типа: «Вы считаете себя честным человеком?» или вроде этого. Не отвечайте буквально на этот вопрос. Ответ «да» сразу вызовет следующий вопрос типа: «Так почему же тогда…». Более правильно будет задать вопрос собеседнику: «Как бы Вы ответили на этот вопрос».

И напоследок вопрос с «нечистым замыслом»: «Зачем, по-Вашему, человеку нужен ум?». Отнесите этот вопрос к риторическому и спросите собеседника: «Почему Вы это спросили?».

Совет № 8. Научитесь правильно отвечать на агрессивные вопросы

На подобные вопросы любой буквальный ответ будет проигрышным. В этом совете я приведу примеры сложных вопросов и дам примеры возможных ответов на них. А Вы сможете адаптировать это под себя:

  • Вопрос: «Правда, что Вы наркоман?».

Тут действует согласие и обесценивание.

Ответ: «Да, я настолько сильно влюблен в свою страну, что не смог бы жить за ее пределами. В этом случае я считаю себя наркоманом».

  • Вопрос: «Правда ли, что вы такая скотина?»

Тут явный признак давать отпор, поэтому лучше всего сделать это с достоинством.

Ответ: «Да. И я совершенствуюсь благодаря таким, как вы».

  • Вопрос: «Вы уже перестали ругаться матом на своих подчиненных?».

Тут необходимо переформулировать вопрос.

Ответ: «Вы хотите спросить, как я общаюсь со своими сотрудниками? Обычно мы используем электронную почту в корпоративной переписке».

  • Вопрос: «Вы можете меня уверить в этом?»

Лучше всего перевести все в юмор.

Ответ: «Вы хотите, чтобы я поклялся на крови? Или ел землю как гарантию своей правоты?»

Совет № 9. Не допускайте равнодушной аудитории

Иногда равнодушная аудитория хуже агрессивной. Старайтесь периодически шокировать аудиторию громкими заявлениями или нелогичными суждениями. Конечно потом переведя все в логическое русло. Общайтесь с аудиторией, задавайте вопросы. Добавьте взаимодействие аудитории с Вами. Попросите обменяться визитками, посмотреть направо и налево, задать вопрос соседу, поднять левую или правую руку и так далее. Никогда не игнорируйте равнодушных. Посмотрите на них подольше, сделайте паузу, обратитесь к ним.

Совет № 9,5. Самый главный совет

Что бы ни происходило, будьте собой и сохраняйте порядочность. Ваше знание материала НИКОГДА не будет превосходить Вашего умения вести себя достойно, по-человечески!

Удачи Вам в достижении поставленных целей.

И помните: «Чтобы чего-то достичь в жизни, нужно что-то начать делать!»

Часто ли вас ставят в тупик нетактичные или неграмотные собеседники? Чтобы сохранить лицо, необходимо соблюдать несколько простых правил.

Как правильно отвечать на неловкие вопросы. Фото: Lori.ru.

У вас когда-нибудь была такая ситуация? Представьте: зимний снежный вечер, вы в прекрасной компании близких друзей сидите в небольшом теплом кафе на несколько столиков, на деревянных окнах висят новогодние гирлянды, недалеко от вашего столика потрескивают дрова в камине, в углу, мерцает елка. Горячее блюдо съедено, официант приносит чай/глинтвейн/бокал вина, все откидываются на спинки стульев (кресел) и начинаются задушевные разговоры. И вот в этой чудесной атмосфере вы начинаете рассказывать трогательную историю знакомства с потрясающим принцем, который вот-вот должен изменить всю вашу жизнь. Рассказ переносит всех на теплый берег Индийского океана, все, затаив дыхание, ловят каждое ваше слово, вы уже приближаетесь к кульминационному моменту, и как раз в этот самым миг ваша «лучшая» подруга взвизгивает: «О, Маша, да у тебя кофточка как у няни моей дочки». Все разом поворачиваются к ней. В первую секунду вы ничего не можете понять, а потом молниеносно проносится мысль: «Мерзавка! Она совсем с ума сошла? Зачем она это сделала? Ненавижу!», настроение подпорчено, волшебство и эйфория исчезли.

Сколько у нас в жизни было таких странных, никчемных вопросов, которые ставили нас в тупик, выводили из душевного равновесия? И как отвечать на такие вопросы? Как ответить так, чтобы не чувствовать себя униженным и оскорбленным?

В течение нескольких лет мы с коллегами делали «чес» по городам и весям нашей необъятной Родины, проводя переговоры, встречи с представителями бизнеса, семинары, конференции. И как-то, сидя в ресторане в Магадане, убивая время перед отлетом, мы стали вспоминать лучшие и худшие переговоры, запомнившихся людей, вопросы, которые нам понравились, на которые было интересно отвечать и наоборот, а также то, как мы «выкручивались», отвечая на эти вопросы.

Так вот, через какое-то время, воспользовавшись имеющимися аналитическими способностями, благо все были переговорщиками, мы пришли к выводу, что, собственно, все вопросы можно разделить на несколько категорий:
— первая, надо сказать, самая приятная, но малочисленная категория — вопросы, задаваемые с целью узнать или уточнить что-то. Как прекрасны эти вопросы! Ты понимаешь, что тебя слушали и осознаешь, что ты рассказываешь что-то интересное. При этом, если знаешь ответ, то с огромным удовольствием ответишь. А если не знаешь? Что делать в этом случае? Не говорить слов «не знаю», «не читал», «не моя тема», не оправдываться за пробел в познаниях, а пообещать ответить чуть позже: «я посмотрю то-то и то-то и отвечу», «очень хороший вопрос, я проконсультируюсь и отвечу». Есть еще вариант — уверенно, веря в то, что говоришь, сказать «отсебятину», «сказку».

— вторая уникальная категория вопросов — вопросы, которые задают с целью исключительно привлечь к себе внимание. Как раз та подруга, о которой я рассказывала выше, задала свой вопрос именно для этого. Что делать с такими людьми? Я бы, например, кокетливо покрутилась и ответила: «Правда, у меня чудесная кофточка?!» и тут же продолжила свой рассказ. Можно, конечно, обнять подругу и сказать: «Как же я тебя люблю!» или, например, сказать: «О, какая у тебя няня!», но в этом случае внимание может окончательно перейти к подруге или «уйти» на другую тему. Еще такого рода вопросы задают, чтобы «отработать» свое присутствие. Например, ваш партнер, чтобы оправдать свое присутствие перед сидящим рядом начальником, задает вопрос, ответ на который можно было почерпнуть из вашей последней фразы. Как тут откажешь в ответе? Конечно, надо войти в положение такого «чудного» человека, похвалить за вопрос и доброжелательно повторить сказанное.

третья категория вопросов — самая ужасная, когда человеку совершенно не интересно то, о чем ты говоришь, а он просто хочет тебя унизить, показать свою значимость, превосходство. Классический пример таких вопросов: ребенок известного актера, режиссера приходит на телепрограмму, а ему ведущий говорит: «А вот ваш папа в вашем возрасте получил уже „Оскар“, а вы даже школу закончили на двойки — это что, доказательство того, что природа на детях отдыхает?». Или еще один пример. Должна начаться деловая встреча. Заходит партнер и вместо приветствия говорит: «Ну и кошмарный же у вас офис, а кто вам такие обои посоветовал поклеить? Как вы здесь вообще работаете?». Что делать с этими людьми? Нахамить в ответ? Развернуться и уйти? Не отвечать? Но если не ответить, то настроение будет испорчено, а потом еще в голове будут долго возникать разные сценарии, как можно было бы ответить, да что можно было бы сделать. Думаю, здесь есть несколько вариантов ответа. Первый и, например, для меня, самый легкий сказать: «Да, полностью с вами согласна, полнейшее безобразие», «вы понимаете, как мне тяжело, что же делать?», «даже не знаю, что вам на это ответить». Можно обратиться к рядом находящемуся и с иронией сказать: «Чувствую, меня обижают, сделайте хоть что-нибудь». Есть еще вариант — перевести все в шутку, но здесь уже надо обладать очень стойкой нервной системой.

Как показывает практика, основное правило — умение слушать и слышать своего партнера, а также, конечно, доброжелательность.


Елена Кушниренко, выпускница факультета «Мастерство искусства речи» театрального института им. Б. Щукина, творческая мастерская «ИнтеллигентЪ»

…Вы выступаете перед собравшимися, и вдруг из зала звучит вопрос:

  • "Вы пытаетесь нам это впарить?"
  • "Да скажите проще - вы хотите наших денег!"
  • "Вы хотите затуманить нам мозги?!"
  • "Почему вы нас обманываете?!"
  • "То, что вы предлагаете - не работает!"
  • "Что за чушь вы несёте?!"

Вы подготовились к докладу/презентации. И единственно, что вас тревожит - возможные вопросы. Многие выступающие боятся вопросов из зала и стараются их избегать.

А если вы не готовы к острым вопросам, то можете растеряться: начнёте мямлить, с трудом подбирать слова, демонстрировать неуверенность.

  • Как отвечать на сложные вопросы придирки, возражения, сомнения, наезд, критику, компромат, обвинения?
  • Как быть готовым к самым острым и каверзным вопросам, поддерживать диалог с залом, выходить из сложных ситуаций?

На мини-тренинге "Вопросы-возражения" мы будем тренироваться отвечать на вопросы, которые обычно ставят в тупик, заставляют теряться, загоняют в ступор и замешательство.

Ответы на вопросы - многогранная тема, и существует много способов реагирования на них.

За эти три часа мы разберём и проработаем приём, который позволяет сохранять своё эмоциональное состояние и нейтрализовать негатив, направленный на вас или вашу презентацию (продукт, услугу, тему, идею).

Что мы с вами успеем за эти 3 часа?

На мини-тренинге у нас будет время только для работы.

Необходимый минимум теории: разберём приём реагирования позволяющий нейтрализовать даже каверзные вопросы и сохранить своё эмоциональное состояние. Как ответить на неудобный вопрос из зала так, чтобы "сохранить лицо" и не дать втянуть себя в спор, ситуацию взаимных обвинений и словесную перепалку?

И максимум времени на практику - отработку приёма в упражнениях и ответах на вопросы.

Приняв участие в мини-тренинге, вы начнёте учиться отвечать на вопросы легко, с азартом и драйвом. И ощутите что это гораздо проще, чем вы думали!

Сколько человек в группе?

Для качественной проработки каждым участником приёма реагирования на вопросы-возражения группа ограничена 12-ю участниками.

Гарантия 100% возврата денег

Если вы решите до конца первой половины мини-тренинга (т.е. в течение 1,5 часов), что это не то, что вам нужно, что этот мини-тренинг вам не подходит или ещё что-то не устраивает - мы вернём вам деньги.