Как открыть центр дополнительного образования. Внутренний учебный центр в компании

Как открыть учебный центр - от идеи до запуска

Времена глобальных перемен всегда предоставляют дополнительные возможности для людей, которые умеют нестандартно мыслить и видят перспективы там, где остальные сходят с дистанции, отступают перед трудностями. Одной из таких возможностей является создание учебного центра, который будет предоставлять услуги по обучению дополнительным видам деятельности население и показывать широкие горизонты в новых условиях жизни.

Организация учебного центра

Для организации такого дела необходимо иметь статус юридического лица. D зависимости от планируемых масштабов выбираются виды деятельности предприятия. Если в штате будут числиться постоянные преподаватели, то необходимо получить сертификат на деятельность учебного заведения, что повлечет за собой лишние траты и задержки времени на выполнение бюрократических процедур. Проще в процессе открытия предприятия будет указать, как вид деятельность «консалтинговые услуги», «помощь в проведении и организации мероприятий» или другие обтекаемые формулировки КВЕД. И работать с несколькими независимыми тренерами или преподавателями по соглашению.

Начиная такой бизнес, необходимо хорошо себе представлять соотношение спроса и предложения на предоставление подобных услуг. Что означает, иметь четкое понимание о том, откуда будут приходить люди, заинтересованные в обучении и заранее определиться с предполагаемым тренерским составом: преподавателями, психологами, коуч-тренерами или ведущими семинаров и т.п. Лучше всего для рентабельности учебного центра, такой вид деятельности совмещать с руководящей должностью в какой-либо сетевой компании или, вращаясь в среде людей, жаждущих профессионального, духовного и финансового роста. Это позволит на первых порах иметь минимальное количество будущих слушателей и обеспечить необходимую рекламу предприятию.

Рентабельность деятельности учебного центра просчитать заранее невозможно. Доходы будут прямо зависеть от объемов проводимых занятий, стоимости за обучение и расходов на поддержание работы центра.
Расходная часть состоит из следующих статей:
-арендная плата или разовая выкупная стоимость помещения и затраты на его содержание;
- оплата за коммунальные услуги и телекоммуникационные каналы связи;
- стоимость необходимой мебели, оборудования и аппаратуры;
-заработная плата сотрудников и обучающего персонала;
- затраты на рекламу.
Требования к помещению учебного центра

Арендная плата за помещение учебного центра или его выкупная стоимость может варьироваться в широких пределах. Это зависит от места расположения здания и внутреннего состояния помещений.

Площадь заведения рассчитывается исходя из планируемой насыщенности графика занятий и количества слушателей. В учебном центре обязательно должна быть общая комната, где находиться рабочее место администратора и выходы в два и более изолированных учебных помещения. Классы для занятий лучше всего оформлять так, чтобы они легко трансформировалось в зал для конференций, обстановка должна быть мобильной. Желательно оборудовать зал проектором, рабочим местом преподавателя с возможностью установить компьютер, доской или флип-чартом. Если планируется проведение компьютерных курсов или обучение работы с 1:С, необходимо оборудовать компьютерный класс, где установить не менее 5 ПК.

На увеличение посещаемости сильно влияет расположение центра вблизи от транспортных коммуникаций. Еще стоит помнить, что учебный центр, который расположен в жилом доме, может в дальнейшем вызвать негативное отношение жителей. Это связано с возможностью проведения семинаров в нерабочее время. Такие мероприятия часто затягиваются допоздна и сопровождаются бурным обменом эмоций слушателей.

Если в наличии имеется собственное, подходящее помещение, расходы существенно уменьшатся.

Также стоит заранее подумать о питании будущих абитуриентов. При отсутствии по близости кафе, столовой или магазина, стоит установить в здании учебного центра хотя бы кофе аппарат или оборудовать специальное помещение для кофе-пауз.

Штат учебного центра

В штате кроме постоянных, или работающих по совместительству, преподавателей обязательно должен быть администратор, бухгалтер, разнорабочий, уборщица. При небольших объемах некоторые должности можно совмещать. А функции постоянных уборщицы и разнорабочего (электрик, сантехник, слесарь) можно возложить на соответствующие службы, к которым обращаться по необходимости.

Ключевой фигурой учебного центра является администратор, который должен постоянно находиться на территории, давать консультации и осуществлять всю организационную работу центра. Кроме того, реклама и маркетинговые исследования тоже ложатся на плечи этого работника. Поэтому к кандидатурам на должность администратора предъявляют особенные требования. Это должен быть коммуникабельный, креативный, ответственный человек. Опыт работы в МЛМ структурах для администратора учебного центра послужит отличную службу.

Заработная плата сотрудников , для увеличения рентабельности центра и заинтересованности в притоке новых слушателей, должна быть гибкой. Состоять из четко определенного оклада и премиального процента, который зависит от количества учеников.

Способы продвижения учебного центра

Маркетинговая политика центра зависит от выбранного направления деятельности.

Основными видами деятельности могут быть:
- специализация на различных курсах повышения квалификации и переподготовки кадров, обучение новым профессиям;
- различные вспомогательные курсы, ориентированные на детскую и юношескую аудиторию;
- проведение семинаров на тематику личностного роста;
- сдача в аренду площадей для проведения различных мероприятий.

При ориентации на профессиональную подготовку имеет смысл заключать договор сотрудничества с центрами занятости и крупными предприятиями, нуждающимися в профессиональном росте сотрудников.

При акценте деятельности учебного центра на детской специализации можно дать рекламу в средствах массовой информации и раздавать листовки в местах скопления родителей. например, в Домах творчества.

Как показывает практика, самая продуктивная реклама деятельности в области духовного и финансового роста – это личный пример и выступление людей, которые прошли такого рода обучение. Поэтому при этой специализации учебного центра маркетинговые мероприятия можно ограничить проведением информационных встреч.

Информацию о сдаваемых в аренду учебных площадях и конференцзала можно размещать в различных печатных изданиях и интернет ресурсах, ориентированных на предпринимателей.

Для оптимального использования площадей учебного центра и скорейшей окупаемости вложений лучше совмещать несколько направлений видов деятельности. В любом случае, ожидать быстрых и больших доходов от деятельности предприятия не стоит. Такой бизнес сможет приносить прибыли через некоторое время, которое понадобится на его становление. Но, при правильной организации дела и увлеченности своим занятием, учебный центр может стать для своего хозяина источником прибылей, привнесет новые, интересные события в жизнь и поможет завести полезные знакомства.

В этом материале:

Многие бизнесмены, которые планируют начать свое дело с минимальными вложениями, задумываются над тем, как открыть учебный центр, ведь образование всегда востребовано среди населения.

Работать на себя и открыть свое дело мечтают многие люди, но решаются далеко не все. Причиной этому часто становится нехватка денежных средств для начальных вложений, ведь каждому известно, что без первоначального капитала не получится воплотить в жизнь свою бизнес-идею. При этом в наше время существует немало способов для получения средств на развитие бизнеса. Сейчас деньги предлагают не только частные финансовые учреждения, но и государство. Безусловно, крупных сумм в качестве помощи ждать не стоит, но то, что предлагается в виде субсидий, можно считать вполне достойной суммой для начала своего дела. Главное — это потратить деньги с умом и реализовать действительно хороший бизнес-план учебного центра.

Если российский гражданин собирается открыть свое дело с небольшими первоначальными вложениями, можно попробовать себя в сфере обучения. При этом даже не обязательно быть преподавателем со стажем, чтобы открыть свой учебный центр. Чаще всего всю работу выполняют нанятые предпринимателем профессионалы, а сам бизнесмен решает только организационные вопросы, выполняет несложную бухгалтерскую работу и может побыть администратором, чтобы сэкономить на зарплатах.

Помещение и мебель

Когда речь идет об учебном центре, не нужно думать о закупках сложного оборудования, продукции под реализацию и так далее. Тут будут продаваться знания, поэтому самым важным пунктом, который должен содержать бизнес-план учебного центра, должен быть подбор опытного персонала. Но кроме этого обучающимся необходимо предоставить и хорошую обстановку, в которой будет приятно заниматься. Для этого понадобиться приобрести качественную и современную мебель для классов.

Не нужно забывать о необходимости достаточного количества свободного пространства. Помещение для учебного цента должно состоять из нескольких комнат, поэтому арендная плата станет существенной статьей расходов.

Как правило, центр для обучения всех желающих состоит из таких помещений, как приемная, где будет расположен стол администратора и зал ожидания с мягкой мебелью, несколько учебных классов, в зависимости от того, сколько групп планируется набирать, а также из комнаты отдыха для сотрудников, заменяющей учительскую, и санузла.

Это основные помещения, без которых будет трудно обойтись. Также могут понадобиться дополнительные кабинеты, хотя тут уже все зависит исключительно от типа учебного учреждения. К примеру, если места достаточно, желательно дополнительно оборудовать гардеробную. Это будет крайне актуально в холодное время года.

Что касается расположения учебного центра, то тут важна транспортная доступность и развитая инфраструктура. Можно открыть учебный центр в спальном районе, но важно, чтобы его можно было легко найти. Вряд ли люди станут долго искать дом, в котором проводятся занятия, тем более если он расположен в незнакомой местности. Лучше всего подыскать помещение поблизости с остановкой, а на своем сайте и на визитках прочертить небольшую карту.

Персонал и программа для обучения

При открытии учебного центра, неважно какого направления, самым главным условием будет высококвалифицированный персонал. Если у бизнесмена есть знакомые, которые являются учителями, это прекрасно, так как можно пригласить их на работу. На самом деле найти хороших преподавателей не сложно. Ведь они готовы на подработку, так как заработная плата у специалистов, к сожалению, довольно низкая.

Учебный центр будет пользоваться спросом, если предложить своим клиентам особенную программу занятий. Ее можно разработать совместно с опытными специалистами. Важно, чтобы учебный центр отличался от того, что предлагают другие учреждения такого типа. Только так можно выиграть в конкурентной борьбе.

Документы для открытия бизнеса

Учебный центр — это тот бизнес, который не требует существенных вложений, но чтобы работа была легальной, необходимо правильно оформить все бумаги.

Тем более что когда речь идет об обучении людей, могут играть большую роль дополнительные лицензии, которые выдаются учебным заведениям для возможности оказывать услуги такого типа.

Но для начала бизнесмен должен зарегистрироваться в качестве ИП. Это необходимо для официального ведения бизнеса в РФ. Кроме того, необходимо выбрать подходящую систему налогообложения, которой в данном случае может выступить ПСН. Важно, чтобы количество наемных работников при этом не превышало 15 человек. Кроме того, предпринимателю необходимо пройти процедуру регистрации в Пенсионном Фонде и официально стать работодателем.

Чтобы получить лицензию для оказания обучающих услуг, нужно подготовить большой пакет бумаг. Сюда входит программа учебного центра, сведения о персонале и его квалификации, данные о помещении, используемом оборудовании. В учебном центре обязательно должна присутствовать учебная литература в нужном количестве. Какой именно материал будет использован для обучения, тоже указывается в данных для получения лицензии. Без разрешающих документов учебное заведение не будет допущено к работе и не сможет выдавать действующие сертификаты о прохождении курсов.

Но при этом стоит заметить что далеко не все предприниматели, которые открывают свои учебные центры, заботятся о лицензии. Если человек хочет получить знания, а не диплом, его не будет сильно беспокоить лицензия. Но полученный сертификат не будет учитываться на официальном уровне.

Реклама заведения

Чтобы об учебном центре узнали, о нем нужно рассказать. Существует немало эффективных способов для рекламирования своего бизнеса, но для учебного центра важно не количество, а качество аудитории, поэтому тут подойдут не все маркетинговые ходы.

Одним из самых популярных видов рекламы для привлечения клиентов считается создание своей странички в социальных сетях. Здесь можно найти немало людей, которые будут заинтересованы в подобной информации. Более того, так реклама будет доступна именно тем людям, у которых есть возможность обучаться в новом центре, то есть у проживающих неподалеку от него.

Можно распечатать объявления и развесить их на столбах. Это хороший и эффективный способ, но требует денежных трат в отличие от распространения информации в Интернете. Главное — это набрать первый класс, а уже после, когда о высоком качестве обучения в центре станет известно одной группе людей, популярность начнет расти быстро.

Учебный центр — это хороший способ открыть свое дело с небольшими вложениями. На первом этапе достаточно 10 тысяч долларов, которые быстро окупятся.

Заказать бизнес план

Инвестиции: Инвестиции 2 200 000 - 5 000 000 ₽

Первый и единственный в России сервис личной охраны, доступный в вашем смартфоне. Личная Охрана АРМАДА Мы встретились с совладельцем компании Armada.Vip Александром Алиевым, чтобы узнать, почему важно иметь возможность вызвать телохранителя в течение часа, в каких ситуациях он может понадобиться и как развивается рынок подобных услуг в России. Почему вы решили заняться бизнесом, связанным с…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 2 000 000 ₽

Федеральная сеть школ речевых коммуникаций «Сила Слова Kids» - это образовательный проект для детей и подростков в возрасте 5-16 лет, направленный на развитие навыков красноречия, коммуникаций, избавления от страха публичных выступлений и боязни быть услышанным. Для построения успешной карьеры и личных отношений необходимо уметь договариваться, убеждать и четко формулировать свои мысли. Мы создали полноценную систему…

Инвестиции: Инвестиции 1 490 000 - 3 490 000 ₽

Сеть Автосервисов БестВей - сеть станций по кузовному и слесарному ремонту, которая была основана в ноябре 2014 года. Факты: За 4 года мы открыли 14 станций в 8 регионах России - в Н.Новгороде, Казани, Ростове-На-Дону, Краснодаре, Иваново, Ярославле, Владимире, Дзержинске. В 2017 году денежный оборот группы составил 211 млн. рублей. В 2018 году…

Инвестиции: Инвестиции 8 900 000 - 12 900 000 ₽

Эксклюзивный представитель популярного бренда в среднем ценовом сегменте, имеющего 140+ собственных магазинов в Европе. Франшиза первого в России магазина декора, текстиля и посуды европейского формата. Свободная перспективная ниша для бизнеса в вашем городе Описание франшизы HOMMY – первая в России франшиза магазина декора, текстиля и посуды европейского формата: адаптация под менталитет и запросы российского…

Инвестиции: Инвестиции 28 000 000 - 50 000 000 ₽

Zамания – это семейный парк активного отдыха. Объединяет в одной концепции ряд активных игровых элементов: зоны батутов, лабиринты, красочные сети, веревочный парк, тарзанку, троллей, футбольную площадку, песочницу, тюбинг и специально выделенную территорию для малышей, комнаты для дней рождения и мастер классов, семейное кафе и пр. Zaмания это… Приключения в любую погоду Самые необычные и интересные…

Инвестиции: Инвестиции 200 000 ₽

The Global Wedding – это свадебное агентство, с 2009 года предоставляющее услуги по организации свадеб в Санкт-Петербурге и с 2014 за границей. В 2017 году было открыто представительство в Москве. Клиенты агентства – пары, которые хотят организовать яркую, запоминающуюся свадьбу. Они ценят свое время, зачастую не могут физически присутствовать в городе проведения свадьбы, и им…

Инвестиции: Инвестиции 3 000 000 - 3 500 000 ₽

International Language School – это языковая школа английского, французского, немецкого, испанского, итальянского и китайского языков с глубоким систематизированным обучением, где для каждого возраста и уровня предусмотрена своя программа. Также ILS – это сеть детских клубов для раннего обучения детей иностранным языкам (с 2-х лет). ILS – это возможность для франчайзи стать центром по подготовке и…

Инвестиции: Инвестиции 1 300 000 ₽

Бренд «НАЛЕВО Мужские стрижки» – входит в группу компаний BEAUTEAM основанную Константином Сунцовым в 2007г. На текущий момент в нашем Бьюти-Холдинге: 6 брендов, более 120 открытых салонов из них 30% собственных. Самый Крупный бренд в сети – крупнешая в России и СНГ сеть эконом-парикмахерских «Прядки в Порядке» (50 городов и более 85 салонов). Как создавался…

Инвестиции: Инвестиции 110 000 ₽

На протяжении уже 12 лет компания "Ассоциация патронажных работников" оказывает услуги ухода за пожилыми людьми, больными и недееспособными пациентами, инвалидами. Уход может организовываться как почасовой, так и круглосуточный, в зависимости от потребностей клиента. В штате компании работают ответственные и порядочные сотрудники, у которых есть квалификация и опыт ухода за нуждающимися в этом пациентами. Все они…

Инвестиции: Инвестиции 1 000 000 - 3 000 000 ₽

Школа дизайна DH является одной из ведущих современных школ дизайна в г. Санкт-Петербурге и России. В Школе проводится обучение взрослых по направлениям: “Дизайн интерьера”, «Графический дизайн”, “Дизайн одежды”, “Ландшафтный дизайн”. В первую очередь, это программы профессионального обучения, на которых слушатели в течение двух лет получают знания и навыки, необходимые для начала успешной карьеры в новой…

Инвестиции: Инвестиции 220 000 - 520 000 ₽

Инвестиции: Инвестиции 10 000 000 - 15 000 000 ₽

В 2018 году АДАМАС празднует 25-ый юбилей с момента образования компании. Сегодня это сеть из более чем 200 ювелирных магазинов и собственным производственным предприятием в Москве. Широта ассортимента ювелирных изделий насчитывает более 30 000 изделий и удовлетворяет потребность любого покупателя не только на территории России, но и в странах СНГ. Многие уникальные технологи производства изделий…

Еще не так давно, в советское время, образовательный уровень человека не играл глобальной роли в его судьбе. Не было такой жесткой конкуренции на рынке труда, как сейчас, и даже не имея навыков, каждый имел возможность устроиться на работу и стабильно получать заработную плату. Причем обучаться многим профессиям могли прямо на месте своей занятости. За это еще и платили!

На тот момент большинство даже и подумать не могло о том, что настанут времена, когда необходимо будет иметь не одну специальность, а даже две или три, и что в условиях постепенной трансформации экономики некоторые профессионалы окажутся просто-напросто не у дел. Раньше никто не задавался вопросом, как открыть учебный центр, и не догадывался, что на обучении можно построить очень доходный бизнес.

В нынешние времена все кардинально изменилось. Сейчас работодатель предпочитает брать в свой штат уже готовые кадры, а тем более за обучение платить редко кто согласится. Понимая ситуацию, сегодня люди готовы вкладывать в знания хорошие деньги, причем не обязательно в образование детей, многие хотят повысить и свой уровень или же, приобрести в короткий срок новую профессию. Не у каждого есть возможность тратить долгие годы на дорогостоящее образование в вузах, поэтому бизнес, построенный на краткосрочном обучении, сейчас считается высокорентабельным и актуальным (если имеется правильно составленный бизнес-план), который на данный момент интересует многих инвесторов и предпринимателей.

Важно отметить, что если у человека есть план открытия какого-либо негосударственного образовательного учреждения (НОУ), то следует знать, что такой бизнес подлежит обязательному лицензированию в органах по надзору в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации.

Лицензирование обязательно должно входить в бизнес-план, так как без этой процедуры подобная деятельность будет считаться незаконной, и предпринимателя неминуемо ждут большие штрафные санкции.

Данный процесс включает в себя предоставление необходимых документов в лицензирующий орган. Рассмотрение их происходит, как правило, в течение месяца, и если проситель соответствует определенным требованиям, то после этого принимается решение о выдаче лицензии. Налог выгодно платить в данном случае по упрощенной системе.

Перечень необходимых документов для лицензируемого органа

  • Заявление, в котором необходимо будет указать, какие образовательные программы будут предоставляться в учебном центре.
  • Все сведения касаемо преподавательского состава, который должен соответствовать своей категории и иметь подтверждающие документы. Укомплектованность должна отвечать заявленному количеству будущих учащихся.
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения для обучения и его план.
  • Сведения о том, что в наличии имеется необходимое техническое оснащение помещений и соответствующая учебно-методическая литература по каждой заявленной программе обучения.
  • Сведения о регистрации учебного центра в качестве негосударственного образовательного учреждения с перечнем всего учредительского состава.

Вернуться к оглавлению

Какой нужен стартовый капитал, и от чего будет зависеть рентабельность

Как видно из перечисленного выше, учебный центр должен быть оснащен специальным оборудованием, и поэтому у предпринимателя после подбора подходящего помещения (оно должно быть не менее 200 кв. м) в план должны входить расходы на приобретение необходимой мебели, техники и так далее. Например, если предполагается открыть компьютерные курсы, то для этого необходимо будет купить такие предметы, как современные компьютеры, столы и стулья к ним, ксероксы, факсы и так далее.

Если же есть план , основанный на обучении будущих парикмахеров, то в центре должны присутствовать совсем другие атрибуты: зеркала, специальные кресла, профессиональные фены и так далее. В этом случае необходимо будет закупить и расходные материалы (шампуни, лаки, расчески, ножницы), которые понадобятся для обучения именно профессии парикмахера.

Другими словами, какой будет необходим стартовый капитал, в большей степени зависит от направленности обучающего центра и его объема. Бизнес-план перед началом своей деятельности прорабатывается строго в индивидуальном порядке каждым предпринимателем или инвестором, и точные цифры необходимого начального капитала назвать невозможно.

За такой бизнес можно приниматься, имея на руках сумму примерно от 300 тысяч рублей. Актуальным учебный центр будет как в больших городах, так и в поселках, где сейчас катастрофически не хватает обучающего персонала. Бизнес-план рассчитывается исходя из того, что взятие в аренду подходящего помещения будет стоить в среднем от 1-2 тыс. рублей за 1 кв. м.

НОУ можно открывать по нескольким направлениям обучения. Например, в него могут входить бухгалтерские, компьютерные и языковые курсы. Сегодня популярны такие направления, как обучение программе 1С, дизайн и верстка сайтов, изучение фэн-шуй и многие другие. На самом деле выбор направленности курсов в такой сфере неограничен, и в бизнес-план можно вносить дополнительные услуги по индивидуальному обучению даже в процессе работы центра. Такие дополнения могут меняться и от модных тенденций.

Если пошла мода на хэнд мэйд, то можно открыть, например, курсы по изготовлению кукол. Обязательно необходимо следить за насыщением рынка труда различными профессиями. В случае переизбытка на нем какой-либо специальности, нужно будет отказаться от обучения на нее в своем центре и предложить населению более востребованный вариант.

Следует учесть, чем больше учебное заведение предоставляет услуг, тем существеннее будет прибыль и, соответственно, тем быстрее оно окупится. В зависимости от вложенных средств, стоимости аренды помещения, от того, какой имеется маркетинговый план, и других факторов, такой бизнес примерно окупит себя за один-два года. Его рентабельность, как правило, составляет примерно 30% от вложенных средств.

Чтобы открыть курсы без лицензии, нужно пройти несколько шагов.

Вот план:

  1. Решить , как взаимодействовать с другими экспертами.
  2. Зарегистрироваться в налоговой - выбрать, как вы будете работать, как индивидуальный предприниматель или как ООО.
  3. Выбрать схему налогообложения - их несколько, если сразу выбрать неправильную, то налогов получится очень много.

Самый важный - первый пункт. Именно он подсказывает, как открыть курсы, но не получать лицензию на образовательную деятельность.

Взаимодействие с экспертами

Основной нормативный акт, который регламентирует получение образовательной лицензии - ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации». В п.2 ст.91 закона сказано:

  • Если у вас организация, которая ведет образовательную деятельность - лицензия нужна;
  • Если вы индивидуальный предприниматель, который занимается образовательной деятельностью лично - то такая лицензия не потребуется.

Фактически, проводя вебинары даже на огромную аудиторию, вы ничем не отличаетесь от обычного школьного репетитора, который ведёт частную деятельность. Главное - не нанимать других преподавателей и не обещать студентам дипломов государственного или другого образца. Памятное письмо об окончании занятий выдать можно.

Что делать, если вы хотите привлечь в школу других преподавателей? Юридический лайфхак - не оформлять их по трудовому договору. Проще всего написать договор между двумя ИП, один из которых проводит для другого некие информационные и консультационные услуги в форме тренинга, вебинара или мастер-класса.

Но это работает не со всеми нишами. Например, если вы ведёте школу по валянию из шерсти, проблем скорее всего не возникнет. Если же решили открыть курсы для школьников и готовить их к ЕГЭ - есть вероятность жалобы в налоговую или комитет по образованию.

Проконсультируйтесь с юристом по образованию перед привлечением других преподавателей. Изучите нормативную базу - возможно, в вашей сфере действуют другие нормы права.

Лайфхак - вы можете обратиться в органы образования вашего региона с вопросом, как открыть образовательные курсы в вашей нише и нужна ли для этого лицензия. Делать это нужно письменно - если после запуска придёт проверка, ответ управления Рособрнадзора будет аргументом вашей добропорядочности.

ИП или ООО

Разница между этими двумя статусами огромная. Если вы решили сразу открывать большую онлайн-университет с множеством курсов, направлений, преподавателей и сотрудников - возможно, стоит подумать об ООО. Придется вкладывать деньги, долго получать лицензию на образование, назначить генерального директора и бухгалтера и платить им зарплату. Тратить деньги из бизнеса просто так не получится - на личный счёт вы сможете выплачивать дивиденды например, раз в квартал - только тогда деньги станут вашими. ООО - это не очень выгодно, если вы планируете открыть учебные курсы впервые.

У статуса индивидуального предпринимателя всё проще. Документы для регистрации практически не нужно - достаточно паспорта и ИНН. Если будете регистрировать онлайн через сайт налоговой, то даже пошлину платить не придётся.

Тратить деньги с расчётного счёта ИП может на любые нужды. Просто оформите расходную карту - такая услуга есть практически в любом банке, которые работает с бизнесом - и покупайте всё что нужно с неё. Для новой онлайн-школы мы рекомендуем формат ИП.

Из обязательных платежей только страховые и пенсионные взносы раз в год - в зависимости от региона это около 35 тысяч рублей в месяц. Еще придётся потратиться на бухгалтерию - воспользуйтесь онлайн-сервисами. Минимальные тарифы начинаются от 4 тыс. в год. Посмотрите на Эльбу , Точку и аналоги - условия примерно одинаковые, выбирайте тех, с кем вам комфортнее. Чтобы принимать деньги, нужна онлайн-касса. Решений на рынке много. Начните с инструмента от Яндекса - там прозрачные условия с комиссией за каждый платеж.

Как открыть ИП

Вы можете встать на учет как индивидуальный предприниматель как очно в налоговой инспекции, так и онлайн.

Через сайт налоговой

Вам нужен личный кабинет налогоплательщика. Получить доступ к нему можно через аккаунт «ГосУслуг» или обратившись в налоговую по месту пребывания или регистрации - логин и пароль обычно выдают в течение 10-15 минут.

Образовательный бизнес набирает популярность во всём мире. Тенденции развития технологий обязывают людей постоянно повышать квалификацию. Открытие учебного центра выгодное и рентабельное предприятие. Наряду со спросом на услуги в целом, компании испытывают потребность в современных оборудованных площадках.

Преимущества и недостатки

Перед началом реализации проекта стоит внимательно изучить сильные и слабые стороны.

К плюсам ведения предпринимательства в сфере образовательных услуг относятся:

  1. Рентабельность от десяти до тридцати процентов.
  2. Короткие сроки окупаемости, иногда достигается в рамках шести месяцев.
  3. Постоянный спрос при привлечении грамотных и востребованных преподавателей.
  4. Стартовые вложения позволяют начать работу даже неопытному предпринимателю.
  5. Гибкость к спросу, а также вывод бизнеса на автономную основу.

Что касается базовых недостатков, то к ним относится необходимость поиска востребованных специалистов с квалификацией. Также стоимость услуг зависит от внешних условий, например, в городах ценник выше, но конкуренция, а в регионах низкие заработные платы.

Бизнес подвержен кризисам и перепадам в экономике. В сложные времена людям сложнее расставаться с деньгами, которые идут на повышение качества их знаний. Рассмотрим, как открыть учебный центр, который будет соответствовать требованиям времени и стандартам обучения.

Анализ преимуществ и недостатков бизнеса помогает определить перспективу реализации и выявить зоны, в которых целесообразно сделать акцент. Например, если предпринимательство подвержено колебаниям в структуре спроса, то надо заранее продумать пути изменения направлений.

В сознании не всех людей сегодня сформировалось представление о том, что собой представляет учебный центр. Ещё десятилетие назад под таким заведением понималось место, где предоставлялись академические образовательные услуги. В 2019 году учебный центр – площадка для взаимодействия экспертов и соискателей знаний. Ориентирован на проведение тренингов и предоставление консалтинговых услуг.

Существует два базовых направления в современном дополнительном образовании:

  • персонализированная работа с коучером;
  • В2В – использование возможностей центра для обучения сотрудников.

Второй вариант приносит большие прибыли, так как ввиду быстроты изменений в мире, компании готовы платить большие деньги за повышение квалификации персонала.

Одна из важных особенностей – профессионалы, нуждающиеся в актуальной информации готовы принимать участие в краткосрочных тренингах. Из-за динамики изменений они испытывают потребность в увеличении знаний, но не достаточно времени для самостоятельного поиска сведений. Им комфортнее обратиться к специалисту, который за деньги суммировал, отобрал и подготовил всю информацию.

Учебные центры актуальны для людей, чьи профессии обретают тесную связь с информационными технологиями. Постоянное обновление систем и программ вынуждает граждан, при желании сохранить рабочее место, обучаться нововведениям. Пошаговая инструкция по тому, как открыть детский центр, представлена ниже. Количество курсов определяет предприниматель.

Современный учебный центр – это заведение, в котором предоставляется актуальная информация в сжатом виде. Часть обучения предоставляется в онлайн формате, так как люди ограничены во времени.

Сегодня развивается два формата дополнительного образования: онлайн и оффлайн. Второй вариант, который предполагает классическую систему получения знаний, где лектор и слушатели находятся в одном помещении, будет рассмотрен детальнее.

Рассмотрим преимущества дистанционного обучения:

  1. Организация онлайн-тренингов менее затратна, нет необходимости в аренде помещения, покупке инструментария и базового оборудования.
  2. Допустимая низкая ценовая политика, что привлечёт большее количество клиентов.
  3. Шанс работать с представителями разных городов и даже стран как в отношении клиентов, так и экспертов.
  4. Люди обучаются в комфортных для них условиях, например, дома или во время перерыва на обед.

Что касается недостатков такого формата, то тождественны преимуществам оффлайн метода.

К ним относятся:

  • сложность в проведении моделирования и игровых тренингов;
  • невозможность проведения объективного тестирования знаний.

На обучения часто приходят люди, стремящиеся найти новые контакты, познакомиться с нужными людьми. Онлайн-формат тренингов лишает их такой возможности. Бизнес план учебного центра предполагает выбор формата работы, не стоит исключать вариант совмещения технологий.

При открытии учебного центра стоит учитывать потребности целевой аудитории. Если большинство предпочитает получение знаний дистанционно, рекомендуется включить этот пункт в перечень услуг.

Перед открытием заведения стоит тщательно продумать направления для обучения, которые будут реализовываться в работе. Обучать людей допустимо всему, но не стоит распыляться на множество направлений одновременно. Но пренебрегать выгодными предложениями сотрудничества также не целесообразно, даже если тренинги не согласуются с основной тематикой.

Рассмотрим базовые особенности современного обучения в России, которые позволят спланировать работу:

  1. Свыше семи миллионов человек в России получают или когда-либо были задействованы в дополнительном образовании.
  2. Краткосрочные курсы более привлекательны для граждан, чем те, что длятся свыше одного месяца.

Рынок образовательных услуг равномерно разделён между подростками и специалистами, повышающими квалификацию.

Дополнительное обучение для подростков допустимо разделить на следующие направления:

  • подготовка к выпускным и вступительным экзаменам по профильным предметам;
  • языковое обучение, последнее время большую популярность набирают экзотические языки;
  • творческие студии, распространены среди детей младше четырнадцати лет.

Курсы для работающих специалистов базируются на сферах, где людям не хватает высшего образования для успешного выполнения должностных обязанностей. Постепенно в России набирает популярность распространённая в Европе концепция непрерывного образования. Предполагается, что человек в течение жизни совершенствуется и посещает тренинги по саморазвитию и профессиональному совершенствованию. Уточняя, как открыть курсы, отметим, что недостаточно выбрать направление, речь идёт о создании программ. Уточняя, как открыть школу бухгалтеров, отметим, что необходим спрос на услуги, по расчётам – это выгодно.

Нет универсального совета относительно выбора направления. Рекомендуется отдавать приоритет новым профессиям, сферам, где динамично развиваются технологии, а система образования отстаёт.

Специалистов подбирать допустимо как на полный день, так и на частичную занятость. Второй вариант будет привлекательным для педагогов, а предпринимателю позволит сэкономить на ставке и получить максимум выгоды.

Помимо преподавателей потребуются следующие специалисты:

  • заместитель руководителя;
  • бухгалтер;
  • методист;
  • заведующий учебным отделом.

Что касается учителей, то опыт и квалификация зависит от направлений и специализации центра. Если речь идёт о работе со взрослыми сотрудниками, то целесообразно искать экспертов, а для работы с детишками важно наличие педагогического образования. Учебный центр стоит открыть по одной специализации, разброс в направлениях не вызывает доверия.

На начальном этапе допустимо ряд функций выполнять самостоятельно. Но вот специалистов искать надо сразу, для этого используются сайты по поиску работы, социальные сети и иные источники.

Выбор помещения для учебного центра не просто важный момент, но и первоочередной. Дело в том, что для открытия ООО потребуется предоставить юридический адрес. Помещение соответствует следующим критериям:

  1. Количество кабинетов равно направлениям работы либо согласовать график, чтобы курсы не пересекались.
  2. Отдельная зона для директора и административного состава.
  3. Холл, в котором легко расположится группа людей.

Удачно, если получится расположить гардероб и кафе. Как минимум надо установить кулер и автомат для кофе.

Стоит рассмотреть вариант аренды части действующего учебного заведения, например, школы или института. В идеале организовать отдельный вход, но даже вариант с попаданием через главный – подойдёт. Преимущество места в полностью оборудованных комнатах.

При выборе помещения стоит руководствоваться принципом доступности для клиентов. Если человеку надо пройти сквозь завод или стройку, чтобы попасть, то он предпочтёт другие курсы.

Учебный центр необязательно размещать в проходимых местах, но предпочтительно, чтобы он располагался вблизи метро. Так людям проще добираться.

Перечень оборудования зависит от наполненности выбранного посещения. Иногда требуется докупить технику в виде проектора, компьютеров и литературу.

Но если речь идёт о голых стенах, то необходимо приобрести мебель:

  • шкафы;
  • столы и стулья;
  • полки и стеллажи.

Не стоит брать дешёвые варианты техники, так как необходима бесперебойная работа систем и аппаратуры. Современные требования к образовательному аспекту предполагают оснащение центров высокоскоростным интернетом.

В зависимости от направлений деятельности потребуется и специализированное оборудование, например, наушники и аппаратура для занятий иностранным языком. Иногда нужны пособия, которые не продаются в общем доступе и заказываются у создателей из других стран.

Оборудовать помещение высокоскоростным интернетом необходимо. Также стоит позаботиться о современной учебной литературе, перед приобретением стоит посоветоваться со специалистами.

Чтобы заведение работало, а владелец не сталкивался со сложностями, важно оформить его в соответствии с правилами и стандартами.

При , необходимо подготовить следующий перечень документов:

  • бумага, на которой указываются все образовательные программы, реализуемые на базе центра;
  • сведения о преподавателях учреждения с их уровнем образования и документацией, подтверждающей право на проведение обучений;
  • план помещений, соответствующих требованиям пожарной безопасности и вмещающих заявленное количество учащихся;
  • учебно-методические планы реализуемых курсов, а также документация и перечень технического оборудования, используемого в процессе обучения.

Документом является свидетельство о государственной регистрации центра, как вида бизнеса. Лучшей организационной формой станет ООО.

Учебному центру необходимо получить лицензию на ведение дела. Без неё работа заведения незаконная. Рекомендуется привлечь опытного юриста, который поможет в решении организационных моментов. Стоимость услуг составляет порядка тридцати тысяч рублей.

Обходным вариантом регистрации бизнеса является такая форма деятельности:

  1. Предприниматель заключает договор с каждым преподавателем, но не на образовательные услуги, а на аренду помещения.
  2. Тот, кто проводит обучение, заключает соглашение с учениками.

Применение технологии неоднозначно, так как, во-первых, она сложна и требует постоянного контроля в заключении и продлении договоров. Во-вторых, недопустима организация онлайн-бизнеса по подобной схеме. Приведённая техника отражает, как открыть учебный центр без получения лицензии.

Получение лицензии на ведение деятельности продолжительный и трудоёмкий процесс. Для простоты стоит обратиться в компанию, помогающую в оформлении. Это стоит денег, зато экономит время и силы.

Стартовый капитал и окупаемость

Рентабельность бизнеса зависит от ряда факторов. Предпринимателю потребуется вложить деньги в аренду помещения, заработную плату сотрудникам и закупку оборудования. Для подсчёта расходов целесообразно составить бизнес-план, указав, что требуется для открытия конкретного центра.

Рассмотрим несколько примеров статей расходов:

  1. Учебный зал – столы, стулья, интерактивная доска, компьютер, расходные материалы.
  2. Обучение парикмахеров – столики, зеркала, инструменты, расходники, в том числе шампуни, краски, перчатки.
  3. Детская развивающая комната – ковры, игрушки, развивающие игры, защитные механизмы для углов и розеток.

Несмотря на стартовые затраты бизнес относится к категории высоко маржинальных. Это связано с тем, что не требуется регулярной закупки сырья, что характерно для производства. Из получаемых доходов выплачивается заработная плата и аренда помещения. Разница между доходами и издержками – прибыль предпринимателя.

Окупается открытие образовательного центра за несколько лет. Бизнесмену необходимо постоянно создавать спрос на услуги, инвестировать в маркетинг и рекламу. Заключение договоров с коммерческими организациями, которые направляют сотрудников для повышения квалификации, ускорит процесс возврата стартовых вложений. Подобная схема отражает, как открыть образовательный центр.

Бизнес окупается быстро, если не затягивать с его раскруткой. Рекомендуется уже перед началом деятельности развернуть маркетинговую кампанию и найти преподавателей.

Учебный центр как бизнес представляет собой новое направление в образовательной индустрии. Спрос на услуги растёт ежедневно, а конкуренции немного. Для организации заведения предпринимателю необходимо решить, какой формат центра ближе, найти помещение, подобрать персонал и продумать стратегию продвижения услуг. Бизнес, в котором нет материального товара, гибок и подвижен. Предпринимателю проще среагировать на изменяющиеся условия рынка. Бизнес-идея о том, как открыть центр дополнительного образования для детей популярна среди бизнесменов.